Каракат своими руками на гусеницах: чертежи и схемы, ЗИС 5, на шинах низкого давления, 4х4 с ломающейся рамой (переломка), с лифановским двигателем на 4 колеса, собрать самодельные каракаты, снегоходы, как проще сделать, колесо, узел перелома, рулевой, диск, ободрыши из покрышек, кабину, трехколесный, болотоход на камерах, изготовление из мотоцикла, из рамы УАЗ 452, Lifan 15 л.с., из муравья, из бензопилы

Содержание

чертежи и схемы, ЗИС 5, на шинах низкого давления, 4х4 с ломающейся рамой (переломка), с лифановским двигателем на 4 колеса, собрать самодельные каракаты, снегоходы, как проще сделать, колесо, узел перелома, рулевой, диск, ободрыши из покрышек, кабину, трехколесный, болотоход на камерах, изготовление из мотоцикла, из рамы УАЗ 452, Lifan 15 л.с., из муравья, из бензопилы

Содержание

  1. В чем особенности каракатов
  2. Варианты исполнения
  3. Полноприводная конструкция
  4. Трехколесный вездеход
  5. Устройство и основные узлы
  6. Как сделать ободрыши
  7. Самодельный вездеход из готового мотоблока
  8. Необходимые элементы
  9. Вспомогательные схемы и чертежи
  10. Создание каркасной рамы
  11. Блок двигателя
  12. Сборка ходовой части
  13. Финальный этап
  14. Как сделать мотоблок из бензопилы
  15. Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
  16. Схема снегохода
  17. Что потребуется
  18. Алгоритм сборки
  19. Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
  20. Какие детали и инструменты нужны
  21. Пошаговая инструкция

Изготовить каракат своими руками можно несколькими способами. За основу берут готовые механизмы: двигатель бензопилы, мотороллер «Муравей», автомобиль УАЗ и др. Самодельный вездеход держится на воде, при перемещении по суше не повреждает растительного покрова.

В чем особенности каракатов

Транспортное средство имеет в своем составе:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. Шины низкого давления (мягкие, увеличенного размера).

Машина обладает следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит гусеничные трактора.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В отличие от вездеходов со стальными траками, не наносит ущерба природе, сохраняя в целости растительный покров.

Название болотохода пошло от слова «каракатица».

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Достоинства конструкции:

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.

Недостатки:

  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

  1. Несущей рамы.
  2. Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
  3. Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т. д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
  4. Рулевого управления.
  5. Кабины.

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся тип остова.

Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.

Данный узел можно заимствовать из переднего моста автомобиля УАЗ. «Переломный» принцип используют, например, в троллейбусах-«гармошках», тракторе Т-150 и др.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

Это могут быть:

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
  3. Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.

Применяются инструменты:

  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • картонный или жестяной шаблон протектора;
  • мел.

Порядок действий:

  1. Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
  2. Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
  3. Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
  4. Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
  5. Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
  6. Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
  7. Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
  8. Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
  9. Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
  10. Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Шину к нему приматывают пожарным шлангом.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

  1. Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
  2. Собирают задний мост и рулевой механизм.
  3. Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Крепят колеса.

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.

Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
  3. Лыжи пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для передачи вращающего момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара колес от инвалидной коляски.
  10. Металлическая бочка объемом 200 л.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или полоса брезента.

Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Алгоритм сборки

Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое место сиденье.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
  4. Надевают на звездочки цепи.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
  7. Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
  8. Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают бензобак.

Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Какие детали и инструменты нужны

Потребуются:

  1. Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
  2. Понижающий редуктор.
  3. Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
  4. Профилированная труба.

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или дрель;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

  1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
  2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
  3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
  4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
  5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
  6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
  7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
  8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
  9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
  10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
  11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
  12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
  13. На катки надевают шины низкого давления.

Вездеход готов к применению.

Самодельный вездеход-каракат с четырьмя ведущими колесами

Постройку нового вездехода я начал с подготовки подробных чертежей. Знаю, что многие самодельщики творят без документации — все собирают, как говорится, на коленке, но это не лучший вариант, поскольку при таком методе в процессе работы приходится многое подгонять и переделывать.

На подготовку основных чертежей у меня ушло два месяца. При разработке документации уже давно пользуюсь САПР SolidWorks. В начале главное -определиться с компоновкой, прикинуть расположение основных узлов и агрегатов. Но, как показывает практика, на начальном этапе проектирования не стоит глубоко погружаться в детали, и тратить время на мелочи, поскольку доработки в процессе постройки и эксплуатации все равно неизбежны.

Сначала сложилась картинка в голове, какой силовой агрегат, тип трансмиссии, какие мосты и все остальное буду использовать. На этот раз решил поэкспериментировать с шарнирно-сочлененной схемой с четырьмя ведущими колесами, о конструкции моего гусеничного вездехода «Мишутка» можно прочитать в сентябрьском номере журнала за 2018 год.

Проектирование новой модели вездехода начал с шарнирно-сочлененного узла, за его основу взял ступицу от автомобиля ВАЗ-2108. Предварительно определился с размерами (1500×800 мм) верхней части передней рамы, а нижнюю часть рамы я уже подгонял позднее при установке коробки передач. Элементы рамы ферменного типа сделаны из стального профиля размером 60×40 мм, верхний подрамник для двигателя из профилей 40×20 и 20×20 мм.

После начального этапа проектирования занялся закупкой основных узлов и агрегатов. Приобрел два двигателя Lifan мощностью 18,5 л.с. поскольку была идея построить сразу два вездехода, один колесный, другой гусеничный, и оценить преимущества и недостатки каждой конструкции в ходе сравнительных испытаний. В итоге пока решил остановиться на колесном варианте. В идеале, конечно, нужен компактный мотор мощностью не менее 24 л.с., однако на момент постройки за приемлемые деньги в продаже таких не нашел. Мосты укороченные от ГАЗ-3110, главную пару в них поменял на 1:5,125. Трансмиссия комбинированная, коробка передач и сцепление от ВАЗ-2110 в сочетании с вариатором. Такая конструкция более надежна, чем при использовании одного вариатора, и обеспечивает значительно больший диапазон передаточных чисел. На вариаторе установлен фланец под карданный вал от «Нивы», который передает крутящий момент на коробку передач. Двигатель стоит на металлической плите толщиной 6 мм, которая закреплена на верхнем подрамнике. Топливный бак смонтирован слева от двигателя, на специальных кронштейнах. Коробка передач размещена на нижней части рамы.

Рулевое управление с гидравлическим приводом, так как в условиях бездорожья оно надежнее, и усилие на руле значительно меньше, нет риска при ударах сломать пальцы. Насос-дозатор и рулевой гидроцилиндр взял от трактора МТЗ-82.

Водительское кресло самодельное, на пружинно-рычажной подвеске с амортизатором, установлено на отдельном подрамнике. Каркас сиденья выполнен из металлического профиля. Под креслом предусмотрен отсек для установки аккумулятора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Педальный узел автомобильного типа.

Для упрощения процесса проектирования и постройки силовая структура задней рамы, на которой впоследствии будет установлен кузов, примерно такая же, как и у передней рамы. В моем вездеходе шарнирно-сочлененный узел работает только на поворот. При этом задний мост установлен на качалке. Как показала практика, такой вездеход менее склонен к перевороту в отличие от стандартной схемы перелома рам, где обе части подвижны друг относительно друга в нескольких плоскостях.

Привод на заднюю ось от коробки передач осуществляется с помощью карданного вала от ГАЗ-3110. Колеса ВИ-3 взял от автомобиля КрАЗ-255Б, диски на бедлоках, для герметизации борта шин использовал специальный герметик.

Трансмиссионный тормоз находится внутри рам. Так что даже если вездеход при переезде через высокое препятствие повиснет на рамах, можно не опасаться за сохранность тормозного диска и суппорта.

После сборки вездеход загрунтовал, покрасил, провел ходовые испытания. У машины хорошие показатели геометрической проходимости, что позволяет уверенно преодолевать самые сложные препятствия, также она обладает большим запасом плавучести.

После проведения испытаний решил сделать кузов. Размеры кузова 1800×1600 мм, каркас собран из профиля 20×20 мм. При постройке кузова возникали проблемы с его жесткостью. Задние двери у меня открываются влево-вправо и вниз. Поскольку верхнего профиля в силовом каркасе нет, то при открытых бортах кузов теряет жесткость. Есть «калитка», открывается как у меня, то есть нужно приобретать замок с фиксацией на растяжение. Если двери открываются вниз, то достаточно сделать фиксаторы из уголка.

После сборки каркас кузова загрунтовал. Затем нарезал листы обшивки, которые надежно закрепил с помощью заклепок. Всего на вездеход ушло около 700 заклепок диаметром 4 мм и длиной 8 мм. Пол, лавочки, элементы обшивки изготовлены из ламинированной фанеры толщиной 8 мм. Лавочки закреплены на длинных рояльных петлях. Под лавками установлены рундуки для экспедиционного снаряжения. Кузов не стал приваривать к раме, а закрепил его 6 болтами, приварив на раме дополнительные ушки, а в профиле кузова просверлил отверстия под болты. При желании можно вместо пассажирского кузова установить упрощенную бортовую платформу, например, чтобы ездить в лес за хворостом, или перевозить другие грузы. Также установил большие зеркала заднего вида, светодиодные фары, автомобильную радиостанцию, сзади на специальных кронштейнах закрепил две экспедиционные канистры емкостью по 10 л.

Как показали испытания, для данного вездехода мотор Lifan при движении с полной нагрузкой все же слабоват, как я и предполагал вначале. Решил доработать машину. Для этого прибрел двигатель Loncin мощностью 30 л. с. Поставил винтовую блокировку ТЗС на 10 кг на задний мост, на переднем мосту блокировка «Автоспринтер» на 8 кг была установлена еще раньше. Также заменил подшипники редуктора и полуосей заднего моста, так как старые уже износились. В коробке передач сначала планировал только заменить главную пару 3.9 на 5.3, но в итоге пришлось заменить и саму коробку, так как у меня была от ВАЗ-2110, а я заказывал пару на ВАЗ-2108, а они разные. Разобрал моторный отсек, примерил новый двигатель. Но вскоре поставил Lifan обратно,

поскольку для установки нового силового агрегата надо полностью переделывать моторный отсек, так как по длине движок не помещался. Нужно было пилить нижнюю раму, у двигателя Loncin коленчатый вал на 20 мм выше, а это значит, что надо поднимать выше вариатор. Проще построить новый вездеход. В итоге вернулся к первоначальному варианту, обновил только трансмиссию. Также, пока двигатель был снят, заменил гидравлические тяги, так как они уже имели надрезы, рукоятку переключения коробки передач для лучшей эргономики перенес к рулевой колонке.

Испытания показали, что с измененной главной пары в коробке передач тяга значительно увеличилась, и особой необходимости в установке более мощного двигателя нет.

Чертежи самодельного вездехода


Вездеход-каракат


Вездеход-каракат



Вездеход-каракат



Вездеход-каракат



Вездеход-каракат


Вездеход-каракат

Видео самодельного вездехода




Максим ЧИНЁНОВ

Это даже не моя окончательная форма — каркат проинформирован о… бессимптомном…

эланорпам спросил:

каркат проинформирован о… бессимптомной ситуации.

ceescedasticity ответил:

==> БУДУЩЕЕ КАРКАТ

Это был долгий день, когда Пелаги пыталась собрать воедино свой внутренний круг, установить свою власть над местным отрядом и создать штаб. План состоит в том, чтобы остаться на планете хотя бы в течение первого зачистки — если у вас есть контроль над Mother Grub и Gl’bgolyb, вы как минимум на полпути к контролю над империей.

Соллукс ловит вас после того, как вы убедились, что стражники-призраки знают, что они должны делать. — Ты закончил здесь? Что-то появилось».

«Если это будет еще одна битва за вязание, я поклялся никогда больше не выступать за них. Попробуйте ученика Камио.

«Нет, это… ну, сложнее. Да ладно, мы не должны обсуждать это публично».

Он тащит тебя за добрых тридцать километров от призывной платформы. Ладно, очень беспокоюсь о слушателях.

«Итак, Рулевой? Мы были правы. О том, кто это был, я имею в виду.

Ой. — Как дела?

«Хорошо, но… оказалось, что призрак всё это время тусовался с ним в рулевом блоке».

Что. «Скажи мне, что это жуткий сталкер, техник высокого синего цвета».

«Извини, КК».

«Разве Снисхождение не уничтожило бы моего Предка?»

— Кто собирался ей сказать, я думаю?

Это будет катастрофа. Особенно, если… БЛЯДЬ, а что, если он все еще хочет конца света? «Мы должны держать это в секрете. Кто еще знает?

«Э-э, Ананас, Цефал, Скари, Боэтия и Водаш были со мной… Терези… любой, где Терези решила, что это хорошее место, чтобы спрятать их… эм, возможно, Гусеница, возможно, огнемет Джейд, не уверен, сказал ли Ананас что-нибудь на бывшую мельницу слухов…»

— …Тогда слишком много людей.

«Почти».

…Тебе придется поговорить с ним самой, прежде чем это сделают другие, не так ли? БЛЯДЬ.

эланорпам

о черт, да!

застрявший дома фанфик по домам каркат вантас похититель соллукс

Смотрите больше подобных сообщений на Tumblr

#застрявший дома #хоумстак фанфик #каркат вантас #соллукс каптор

Как задними гусеницами | Wildlife Insight

В ответ на многочисленные вопросы о том, как ухаживать за гусеницами, мы предлагаем 10 простых шагов.

Как подчеркивалось во введении к выращиванию гусениц бабочек и мотыльков, любой человек, независимо от возраста и опыта, может научиться выращивать этих великолепных насекомых.

Действительно можно стать свидетелем одного из чудес природы, происходящего в собственной гостиной!

Это руководство предназначено для тех, кто хочет начать выращивать обычные виды.

Не все гусеницы пригодны для выращивания, сбора или выпуска.

Свяжитесь с местными природоохранными организациями за консультацией, если вы не уверены.

Обратите внимание:

Гусеницы и личинки относятся ко второй стадии жизненного цикла мотылька или бабочки. Личинка обычно считается более научным термином, но здесь используется термин «гусеница», который знаком большему количеству людей.

Куколка и куколка относятся к третьей стадии жизненного цикла. Принято называть куколку мотылька и куколку бабочки. Кокон – защитная внешняя оболочка куколки.

Предупреждение

В некоторых странах есть виды гусениц с жгучими волосками!

Шаг 1 – идентификация гусеницы

Найдя гусеницу и желая ее вырастить, первым шагом является ее идентификация.

Чтобы успешно поднять гусеницу, необходимо знать ее требования.

Разные виды питаются разными растениями.

Многие из них имеют различное время развития и появления.

Те, у кого более сложные жизненные циклы и особые требования, лучше оставить более опытным.

Шаг 2. Определите пищевое растение

Знание пищевого растения не только подскажет вам, чем кормить гусеницу, но также может помочь в ее идентификации.

Некоторые питаются исключительно одним растением, в то время как другие питаются большим разнообразием растений (многоядные)

Обычно пищевым растением является то, на котором находится гусеница, но не всегда. Многие полностью выращенные гусеницы покидают пищевое растение, чтобы бродить в поисках места для окукливания. Другие покинут пищевое растение, чтобы погреться на солнышке, или отправятся на поиски свежего источника пищи.

Если личность гусеницы уже известна, легко доступна информация о том, чем она питается.

Шаг 3 – в чем содержать гусениц

Можно использовать множество различных бытовых контейнеров или имеющихся в продаже «домиков» для выращивания бабочек и сетчатых клеток.

Однако стеклянные банки не рекомендуются, так как они плохо вентилируются, легко нагреваются и к ним труднее получить доступ.

Для большинства гусениц мотылька я предпочитаю пластиковые контейнеры, а не деревянные или картонные, поскольку их легче содержать в чистоте.

Многие виды можно успешно выращивать в пластиковых ящиках размером всего 4 дюйма x 8 дюймов (100 мм x 200 мм) при условии, что в них есть достаточно маленьких отверстий для воздуха, чтобы предотвратить рост грибков и образование конденсата.


Гусеницы многих бабочек и более крупных мотыльков лучше всего содержать в больших «домах бабочек» или больших контейнерах, поскольку им требуется больше места для окукливания и для того, чтобы появившееся насекомое могло свободно раздувать крылья.

Сетчатый «корпус» превосходен, так как обеспечивает свободную циркуляцию воздуха и хорошую структуру, на которой может происходить окукливание.

Мелкоячеистая сетка необходима для предотвращения побега мелких гусениц и исключения паразитических мух и ос.

Сетчатые клетки и прозрачные пластиковые контейнеры также позволяют наблюдать за гусеницей снаружи, не беспокоя ее.

И, в конце концов, большую часть удовольствия и обучения приносит наблюдение за тем, что делает гусеница.

Также особенно важно знать, когда и где гусеница окукливается.

Не только наблюдение за окукливанием гусеницы является одним из основных моментов выращивания, но и многие виды плетут кокон или подвешивают себя к верхушкам контейнеров и клеток, часто над точками доступа.

А зная, где и когда он окукливается, вы не сможете его потревожить или повредить, открыв.

Этап 4. Где держать гусениц

Многие гусеницы могут быть успешно выращены в птичнике, причем подходит большинство комнат.

Однако следует избегать участков помещений, подверженных воздействию сильного солнечного света, таких как подоконники. Пластиковые контейнеры очень быстро нагреваются.

Неестественно теплые условия могут привести к преждевременному прорастанию, конденсации и высыханию.

Избегайте экстремальных температур и старайтесь максимально приблизить температуру, которую гусеницы испытали бы на улице.

Сухой воздух в помещениях с центральным отоплением может вызвать высыхание куколок/куколок.

Количество света не так важно, как колебания температуры, но при выращивании на растущем растении требуется много естественного света, чтобы растение оставалось здоровым.

Перезимовку гусениц следует оставить более опытным, поскольку им часто требуются более специфические условия зимовки, а некоторых приходится размещать на открытом воздухе.

Во время зимовки куколкам требуются прохладные или даже холодные условия, и их лучше всего перемещать в надворные постройки, гаражи и сараи.

Шаг 5 – Кормление гусениц

Свежий и достаточный корм критически важен для здорового развития гусеницы.

Небольшие черенки пищевого растения следует добавлять каждый или через день, а старый корм выбрасывать.

Добавление большего количества нарезанного корма, чем гусеница может съесть за один или два дня, не является необходимым и может затруднить поиск мелких гусениц при удалении старого несъеденного растения.

Отличный способ дольше сохранить свежесть срезанных стеблей листьев — поместить их в простой оазис для цветочных композиций, помещенный в небольшой горшок с небольшим количеством воды, следя за тем, чтобы гусеница не могла упасть в воду.

Растущее в горшке здоровое пищевое растение — очень успешный способ выращивания гусениц. Посадив гусеницу на растение в домике для бабочек или в сетчатой ​​клетке, часто можно сидеть сложа руки и наблюдать до момента окукливания, не делая ничего, кроме периодического полива растения и очистки от лишней муки.

Крапива — отличное растение для выращивания в горшке перед началом работы, так как она является основным кормовым растением многих распространенных видов мотыльков и гусениц бабочек.

Пищевые растения Caterpillar

При сборе пищи следует соблюдать осторожность, чтобы не занести пауков, уховерток, слизней, улиток и паразитов.

Крошечные гусеницы или яйца других видов мотыльков или бабочек могут быть случайно занесены на собранное пищевое растение, но это может быть настоящим бонусом.

Гусеница слоновой бражницы, показанная слева (меньшая), была принесена в виде яйца на подсолнухе изгороди и скармливается гусеницам бражника колибри.

Почему гусеница перестает питаться?

Существует несколько причин, по которым гусеница может не питаться.

Возможно, это неправильное пищевое растение.

Возможно, готовится к линьке или окукливанию.

Возможно, слишком холодно или жарко.

Это может быть вид, вступающий в период покоя (диапаузы)

Это может быть плохое самочувствие

Обращение с гусеницами

Хотя обращение с гусеницами должно быть сведено к минимуму, часто проще всего удалить их при уборке и добавлении пищи.

Я считаю, что самый простой способ переместить гусеницу — это по листу или стеблю, на котором она находится, избегая прямого контакта.

Если не на листе, то мягкой художественной кистью можно осторожно смахнуть гусеницу на ложку — это особенно хороший метод при перемещении хрупких крошечных гусениц.

Учтите, что у некоторых гусениц есть жалящие (дергающие) волоски, и следует избегать контакта с кожей.

Этап 6 – очистка гусениц

Гусеницы – это машины для кормления и выращивания. Не перестает удивлять, как быстро некоторые растут и сколько разряжаются.

Для многих видов это наиболее уязвимая стадия их четырехчастного жизненного цикла. Таким образом, часть стратегии выживания гусеницы состоит в том, чтобы полностью вырасти и окуклиться в кратчайшие сроки.

Следовательно, они жадно питаются, и большая часть того, что попадает внутрь, выходит в виде фрасса (помета, какашек).

Эту муку следует удалять, а не позволять ей накапливаться и способствовать росту грибков.

При хранении в пластиковом контейнере проще всего вынуть лист, удерживающий гусеницу, прежде чем перевернуть контейнер вверх дном и очистить.

Лист, на котором, надеюсь, еще есть гусеница, можно положить обратно в контейнер поверх свежего пищевого растения.

Один лист кухонной бумаги на дне контейнера также может быть полезен для впитывания избыточной влаги и муки.

Этап 7 – Линька гусениц

Большинство гусениц меняют свою кожу (линяют) 5 или 6 раз, чтобы приспособиться к возобновлению роста.

Стадии между линьками называются возрастами.

Невероятно наблюдать за этим процессом трансформации, когда он сбрасывает старую кожу на новую. В ходе этого процесса многие гусеницы радикально меняют свой внешний вид — примерно так же, как мы переодеваемся.

Во время линьки гусеница особенно уязвима, поэтому ее нельзя беспокоить.

Некоторые гусеницы едят свою старую шкуру.

Шаг 8 – Окукливание гусениц

Когда гусеницы окукливаются?

После особенно тяжелого периода кормления взрослая гусеница прекращает питаться и часто начинает беспокойно исследовать контейнер в поисках места для окукливания.

Непосредственно перед окукливанием многие виды темнеют, теряют окраску, сморщиваются и становятся вялыми. Другие, такие как мотылек (вверху) и лаймовый бражник, резко меняют цвет, становясь красно-фиолетовым.

Волосатые гусеницы, такие как обычно встречающийся шерстистый медведь Тигровые мотыльки, которые окукливаются внутри кокона, начинают прясть, используя шелк и волоски, чтобы формировать коконы среди листьев и растительного опада.

Другие гусеницы, в том числе гусеницы многих видов крупных бражников, зарываются непосредственно под поверхность почвы или в опавшие листья.

Где гусеницы окукливаются

Взрослым гусеницам необходимо обеспечить соответствующие условия для успешного окукливания.

В зависимости от вида следует добавить стебли растений, опавшие листья, кору, древесину или немного земли.

Многим видам гусениц бабочек требуется достаточное пространство и конструкции, такие как стебель растения или сетка, на которой можно свисать и формировать куколку.

На фотографиях выше и слева изображена окукливающаяся гусеница бабочки запятой, которая подвешивает себя, прикрепляя кремастер к шелковой подушечке на нижней стороне стебля крапивы.

Для многих видов бабочек, которые окукливаются в земле, необходимо добавить неглубокий слой почвы.

Всегда лучше проверять наличие хищных существ, таких как пауки и уховертки, в внесенной почве.

Поместите почву в микроволновую печь на несколько минут — это хороший способ ее стерилизации.

Уход за куколкой/куколкой

Нельзя беспокоить гусениц в процессе окукливания. Внутри куколки происходит замечательный переход.

После окукливания источник пищи следует осторожно удалить и очистить от муки, чтобы предотвратить гниение и рост грибков.

Время от времени может потребоваться мелкое распыление воды, чтобы предотвратить высыхание куколки, но следует соблюдать осторожность, чтобы не переувлажнить.

Излишняя влага может впитаться кухонной бумагой.

Виды, появляющиеся в один и тот же сезон, как правило, не нужно перемещать с места, где была выращена гусеница.


Осенью/осенью, когда температура падает, зимующие виды следует помещать в прохладное место, так как перегрев может привести к преждевременному появлению всходов, а помещения с центральным отоплением вызывают высыхание куколок.

Многие виды лучше всего зимуют в неотапливаемых помещениях/навесах. В то время как другие требуют подвергаться полной суровости зимы снаружи.

Легко забыть тех, кто зимует на улице. Деревянные садовые навесы могут очень быстро нагреваться на солнце ранней весной, что приводит к преждевременному появлению всходов.

Ранней весной я приношу перезимовавших на улице куколок в свой неотапливаемый кабинет. Раньше, если ранний вид. Там я могу более внимательно следить за ними.

Этап 9. Появление бабочек и мотыльков

В дни, предшествующие появлению куколок бабочек или мотыльков, куколки часто темнеют, начинают трястись и дергаться. Также могут быть видны очертания крыльев и усиков.

Многие виды появляются в течение 2-4 недель после окукливания, другие зимуют, а некоторые виды могут не появляться в течение года или более.

Температура влияет на вылупление, искусственное нагревание вызывает более раннее появление всходов, чем в дикой природе. Я лично предпочитаю пытаться воспроизвести температуру, ощущаемую естественным образом, чтобы появление совпадало с тем, что происходит у диких выводков.

Очень важно убедиться, что у вылупившейся мотылька или бабочки есть что-то, по чему можно заползти, например, по сетке или стеблю растения.

Появляющемуся насекомому требуется пространство, чтобы полностью раскрыть крылья, а стесненные условия могут привести к повреждению крыльев.

Во время вылупления насекомое нельзя тревожить.


Всегда лучше проверять куколку рано утром, так как многие виды часто появляются ночью.

Смотреть, как они медленно расправляют крылья на следующее утро, нельзя пропустить.

Иногда, по непонятной причине, мотылек или бабочка не появляются, или крылья не формируются должным образом, в результате чего насекомое не может нормально летать.

Наиболее распространенными причинами того, что бабочки или мотыльки не появляются, являются паразиты и высыхание.

У многих гусениц, таких как гусеницы обыкновенной большой белой бабочки, уже есть личинки-паразиты, растущие внутри них, когда они собраны в дикой природе.

В таких случаях спасти бабочку невозможно. Это часть природы, и из-за этого не стоит слишком расстраиваться.

Шаг 10. Выпуск бабочек и мотыльков

Успешно вырастив мотылька и выпустив бабочку, можно по-настоящему насладиться.

После полного формирования и готовности к полету взрослая (имаго) бабочка или мотылек готова к выпуску.

Большинство бабочек следует выпускать ночью, чтобы их не съели птицы.

Хотя есть некоторые дневные летающие виды, такие как самцы императорской бабочки и мотылька-парохода, которых можно выпускать в течение дня.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *