Какой расход топлива при работе манипулятора на камазе: грузоподъемность самосвала с манипулятором, норма расхода топлива двигателем, технические характеристики

Содержание

установка, цена, грузоподъемность, 6х6, новый, полуприцеп, как включить, полноприводный, технические характеристики, габариты, сколько стоит, отзывы, расход топлива

КамАЗ с манипулятором — это многофункциональная техника, с помощью которой допустимо выполнять погрузочно-разгрузочные работы с различными грузами, а также монтаж бурового и производственного оборудования.

КМУ на шасси КамАЗ бывают в разных модификациях. На большинстве моделей установлены двигатели КамАЗ 740 мощностью 300 л.с., также есть машины с двигателем Cummins 300 л.с. Оба вида двигателей созданы по европейским экологическим стандартам и соответствуют классу Е5.

Колесная формула манипулятора КамАЗ – 6х6 или 6х4. Коробка передач 10-ступенчатая у моделей с двигателем КАМАЗ и 9-ступенчатая для Cummins.

Различают тросовые и крюковые манипуляторы:

Тросовые способны осуществлять большее количество видов работ, производить доставку грузов не только на высокие точки, но и в углубления, например, котлованы или овраги. Также он может быть оснащен двухместной люлькой для рабочих.

Крюковые используются в основном для поднятия грузов. Эти манипуляторы легко складываются и не мешают использовать автомобиль для перевозки грузов.

Вес манипулятора КамАЗ с 6-метровым кузовом- 24 тонны.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики полноприводного транспортного средства:

Наибольшая грузоподъемность, т10
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, секунд30
Наибольший преодолеваемый подъем31°
Расстояние дорожного просвета, м0,38
Средний расход топлива, л27
Колесная формула6х6, тип колес — пневматический
Наименьший радиус поворота, м8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин2200
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива, л350
Мощность двигателя260 л. с.
Автопоезд, кг33000
Вид кузоваБескопотный грузовик
Шасси агрегата, м3,19*1,32
ТНВДV-образный
Допустимый вес полуприцепа, кг12000
Количество цилиндров8
Тип используемого топливаДизель
Размер цилиндров, см12
Рабочий объем двигателя, л10,85
Ход поршневой части, см12
Международный экологический стандартЕвро-2
Модель коробки передачMFZ-430
Количество передних передач3
Количество передач заднего хода2
Диаметр тормозного барабана, м0,4
СцеплениеФрикционное, сухое, дисковое
Снаряженная масса, кг10400
Колея по задним колесам, м1,8
Колея переднего типа, м2,05
Степень сжатия16,5
Модель мотора740. 30-260
Габариты, мДлина — 8,5 м
Ширина — 2,5 м

Высота — 3,4 м

Масса, кг20900
Год выпуска2011

Параметры используемой базы

В качестве базы для различного рода кранов-манипуляторов используется КамАЗ. Чаще всего это модификация под номером 65117. Модель имеет следующие характеристики:

  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • объем топливного бака – 500 л;
  • расход топлива – 20-50 л;
  • грузоподъемность – 14 т.

Именно благодаря данным параметрам на КамАЗ-65117 можно устанавливать КМУ, так как мощности двигателя, а также запаса топлива хватает для выполнения работ самого разного рода.

Сам подъемный механизм вместе со штангой весит немного, особенно на фоне максимальной грузоподъемности рассматриваемого грузовика.

Массово-габаритные характеристики модели 65117 являются оптимальными для размещения на ней КМУ.

Поэтому в качестве базы была выбрана именно она, а также иные аналогичные модификации:

  • снаряженная масса – 9 350 кг;
  • полная масса вместе с максимальным грузом – 24 000 кг;
  • длина – 10 200 мм;
  • высота вместе с кабиной – 2 990 мм.

Данный тягач относительно компактен, поэтому его эксплуатация не доставляет особых проблем.

Это очень важно, так как зачастую работать КМУ приходится в условиях недостатка свободной площади и пространства, и относительно небольшие габаритные размеры сильно облегчают выполнение работы.

Изучить технические характеристики МТЗ-892 можно в нашей статье. В этом обзоре вам станет известно, как производится монтаж башенного крана «Либхер».

Отличительной особенностью кранов-манипуляторов на базе КамАЗа является хорошая проходимость. Этот момент очень важен, так как многие работы по погрузке осуществляются в местах, где важны ходовые качества. Например, на стройках, где подъездные дороги еще не обустроены.

КамАЗ-65117 оснащается колесами со следующими характеристиками:

  • габаритные размеры шин – 11 R20 или 300 R508;
  • габаритные размеры обода – 7.5-20.

Используемые шины являются камерными. В качестве наполнения применяется обычный атмосферный воздух. Колеса представляют собой стальные диски, выполненные из металла, имеющего особую прочность.

Двигатель

В качестве двигателя КамАЗ-65117 используется Cummins 6 ISBE 300. Он обладает выдающимися техническими характеристиками:

  • количество цилиндров – 6 шт.;
  • рабочий объем камеры сгорания – 6,7 л;
  • максимальная мощность при номинальных оборотах – 360 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 800 Н×м;
  • масса – 540 кг.


Данный мотор является дизельным, поэтому расход его относительно невелик, что дает возможность работать манипулятором очень продолжительное время. Также благодаря большой мощности и крутящему моменту имеется возможность поднимать груз весом более 10 т.

Технические характеристики манипулятора

Технические показатели манипулятора на базе КамАЗ 10 т:

Уровень грузоподъемности, т10
Вылет рабочего органа, смДо 1800
Башня, см1300
Длина стрелы, см1000
Грузовысотные характеристики техникиНаименьшая скорость подъема и опускания — 7,3 и 7 м/мин
Обороты10
Скорость движения, км/ч1
Клиренс, м4,4
Габариты ходовой части, м5,4*4,2
Ширина трака, м0,7
Уклон15°
Модель мотораД-108
Мощность мотора108 л. с.
Мощность лебедки грузового типа, кВт30+3,5
Давление на почву, кгс/см²0,62
Вес, т7
Размеры, мДлина — 7
Высота — 2,7

Такое оборудование оснащено мощным гидравлическим подъемником. У него высокие показатели вылета рабочей стрелы. Благодаря этому данную технику можно одновременно эксплуатировать как транспортное средство и как устройство для монтажа.

Существует 2 модификации манипулятора:

  1. Крюкового типа. Здесь грузовой крюк крепится к концу рабочей стрелы, расположенной на кране.
  2. Тросового типа. Здесь устройство захвата крепится при помощи подвески тросового типа.

Манипуляторы не различаются по техническим параметрам, разница заключается только в способе захвата груза.

Привод кранового оборудования осуществляется от основного мотора через коробку отбора мощности.

Дополнительно здесь установлены выдвижные опоры с гидравлическим приводом, который помогает повысить уровень устойчивости базового шасси при работе кранового манипулятора.

Кран-манипулятор КамАЗ 65117 с КМУ Kanglim 1256

Действует скидка до 625 000р.! Подробности по телефону! Работаем по России! Доставка!

Крановые установки (КМУ) на базе КамАЗ – многофункциональная техника, широко используемая в различных сферах народного хозяйства. Шасси автомобиля КамАЗ отличается повышенной проходимостью, что в комплексе с установленной кран-манипуляторной установкой делает его востребованным мобильным комплексом, способным гарантировать успешное выполнение работ, как в городских условиях, так и на пересеченной местности.

Универсальные крановые машины (КМУ) на базе КамАЗ, способные обеспечить выгодную экономию времени, сил и средств, широко используют строительные, электромонтажные, логистические и другие компании. Одна единица спецтехники заменяет многотоннажный грузовик и мощный автокран, управляемый единственным человеком – водителем-оператором. Популярность крановых установок на базе КамАЗ обусловлена их уникальными возможностями – автомобиль с грузоподъемностью более 5 тонн позволяет успешно смонтировать и безопасно эксплуатировать компактные кран-манипуляторные установки, рассчитанные на работу с грузами массой до 8 тонн.

В качестве колесной базы для установки тросового КМУ используются модификации вездехода КамАЗ 43118, бортовой КамАЗ 65117 – длинномер с колесной формулой 6 на 4, КАМАЗ 65115 с полным приводом 6 на 6 или 6 на 4. Автомобили этого класса оборудуются шасси высокой проходимости, лебедкой и дизельным двигателем, мощность которого достигает 300 л. с. Крановая установка, смонтированная на шасси такого грузовика, способна не только поднимать и опускать тяжелые грузы с высокой точностью, но и обеспечивает их перемещение в горизонтальной плоскости на любой необходимый угол. Кроме того, любая крано-манипуляторная установка на базе КамАЗ – это самопогрузчик и разгрузчик, способный транспортировать различные грузы на дальние расстояния.

Не меньшей популярностью пользуются и КМУ, оборудованные специальной корзиной-люлькой. Длина полностью выдвинутой стрелы грузоподъемного оборудования отдельных моделей кранов-манипуляторов составляет более 20 метров. Такое решение позволяет сотрудникам электромонтажных компаний безопасно устанавливать и ремонтировать линии электропередач и связи в труднопроходимых местах в кратчайшие сроки.

Все модификации крановых машин успешно прошли проверочные испытания, имеют комплект соответствующей документации и полностью готовы к дальнейшей эксплуатации в любом регионе России.

Источник

Видеоинструкция установки КМУ(Краноманипуляторной установки).

Особенности эксплуатации

К особенностям и преимуществам работы на тягаче с КМУ можно отнести следующие факторы:

  1. Когда стрела выдвинута, нужно увеличить длину троса с крюком.
  2. Перед подъемом груза оператор манипулятора должен убедиться в устойчивости всей конструкции.
  3. Во время поворота колонны грузоподъемного устройства запрещено включать высокие скорости. В противном случае увеличатся нагрузки динамического типа и рабочий радиус.
  4. Запрещено находиться между стрелой манипулятора и платформой грузовика.
  5. Если температура масляной жидкости гидравлической системы превышает +80°С, стоит немедленно прекратить работу с КМУ. Если этого не сделать, может произойти сбой в работе магистрали и уплотнений.
  6. Высокий уровень проходимости базового шасси автомобиля дает возможность использовать крановую установку при любых дорожных условиях.
  7. Надежность и устойчивость колесной базы КамАЗа и его грузовой платформы дает возможность установить на нее мощное крановое оборудование, что помогает экономить денежные средства, т. е. не нужно отдельно приобретать подъемный кран.
  8. Если скорость ветра превышает 10 м/с или началась гроза, нужно сразу прекратить работу на КМУ.
  9. Температурный режим работы: -25…+40°С.
  10. Запрещено поднимать груз, вес которого неизвестен.

Описание автомобиля

КамАЗ 43118 – самый популярный самосвал в линейке бренда. Его шасси используется для производства другой спецтехники на заводах в Набережных Челнах.

Модель производится с 1995 года, что доказывает ее надежность и большой срок службы. Отзывы водителей свидетельствуют, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.

Главное достоинство этого самосвала с КМУ – доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – детали можно купить в любом городе России.

Другие плюсы:

КАМАЗ 43118 с КМУ SOOSAN 736

  • большая проходимость;
  • возможность комплектования дополнительным оборудованием;
  • комфортабельность рабочего места водителя;
  • большой выбор двигателей и коробок передач;
  • высокая проходимость;
  • хорошая грузоподъемность.

Можно заказать автомобиль с разными типами разгрузки: боковая, задняя или трехсторонняя. Они комплектуются механизмами для саморазгрузки. Также можно выбрать форму кузова – прямоугольную или тип «совок».

Установка манипулятора на КамАЗ

Порядок действий при установке манипулятора на самосвал:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или стенд.
  2. Снять аккумуляторную батарею, бак для топлива и ресиверы.
  3. Оборудование будет устанавливаться между рамой транспорта и КМУ, поэтому необходимо заранее изготовить надрамник. Данная конструкция представляет собой металлические балки с двумя параллельными швеллерами и перемычками. Длина должна быть не менее 90 см.
  4. Подобрать коробку отбора мощности, гидравлический насос. Деталь должна соответствовать установленной на КамАЗе коробке передач. Установить выбранные механизмы на автомобиль.
  5. Прикрепить надрамник на шасси КамАЗа.
  6. Установить боковые листы усиливающего типа. Они будут связывать надрамник и раму транспортного средства.
  7. Вставить в раму распорку.
  8. Вдоль надрамника сделать 2-4 упора, которые будут связывать его с рамой.
  9. Установить КМУ и закрепить его шпильками.
  10. Подключить рукава высокого давления.
  11. Подключить манипулятор к электрооборудованию и всем пневматическим системам КамАЗа.
  12. Укоротить платформу так, чтобы свес за рамой грузовика не превышал 1 м.
  13. Установить платформу на надрамник и закрепить ее.
  14. Проверить работу габаритных огней.
  15. Установить светоотражающие полосы по периметру платформы.

КамАЗ-43118 реальные отзывы о расходе топлива

КамАЗ-43118 – полноразмерный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый с 1995 года. Машина производится на Камском автомобильном заводе. В период 2011-2016 годов данная модель считалась вторым поп популярности автомобилем Камского завода. Машина оснащается бортовой платформой. В 2017 году КамАЗ-43118 стал самым продаваемым грузовиком в России. Так, к концу 2017 года машину купили в количестве 5 900 экземпляров. Автомобиль относится к тяжелому классу грузовиков и имеет длину кузова 8500 мм.

Навигация

  • 1 КамАЗ-43118 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  • 2 КамАЗ-43118 отзывы владельцев

КамАЗ-43118 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

КамАЗ-740.30-260 – дизель, с турбонадувом, мощность – 260 лошадиных сил, рабочий объем – 10,8 литра.

Расход топлива, городской/загородный цикл – 47/43 литра на 100 км.

КамАЗ-43118 отзывы владельцев

  • Игорь, Ленинградская область. У меня КамАЗ-43318 2011 года, езжу на нем с первого дня работы. Машина используется для грузоперевозок по труднодоступной местности. Расход топлива с 10,8-литровым дизелем составляет 48 литров на 100 км.
  • Георгий, Пенза. Добротный и практичный автомобиль, с типичными для грузовиков поломками. Несмотря на низкую надежность, у этой машины высокий запас прочности, особенно у дизеля объемом 10,8 литра. Его мощность 260 л. с., а расход топлива 48 литров.
  • Александр, Ставропольский край. Мне предоставили КамАЗ-43118 для работы по бездорожью, а также для грузоперевозок. Машина 2002 года, с пробегом 130 тысяч километров. Постоянно ломается, но возможности грузовика впечатляют. Отвратительное качество сборки и высокий расход топлива – в городе укладываюсь в 48 литров, а на трассе получается 42 л/100 км.
  • Борис, Нижегородская область. Машина мне понравилась в первую очередь за проходимость и внедорожные качества. А в городе автомобиль раскрывает все свои недостатки, что неудивительно. Машина оснащена дизелем мощностью 260 лошадиных сил, который весьма динамичный и тяговитый на бездорожье, а подвеска вообще непробиваемая. Расход топлива 48 литров на 100 км.
  • Леонид, Санкт-Петербург. Проехал на КамАЗе 80 тысяч километров. Автомобиль 2008 года выпуска. На бездорожье альтернативы этому грузовику просто не сыскать, ну разве что какой-нибудь Урал вместо КамАЗа. Машина оснащена турбодизелем на 260 лошадей, которого с запасом достаточно для любых нужд. Средний расход топлива 40-45 литров.
  • Никита, Ярославль. Машина 2005 года, пробег 160 тысяч километров. Большой грузовик-внедорожник с неограниченными возможностями. У него высокая грузоподъемность и большой дорожный просвет. 260-сильный дизель потребляет 43-48 л/100 км.
  • Дмитрий, Иркутск. Доступный и экономичный автомобиль с высокой грузоподъемностью. Расход топлива 48 литров в городском цикле. На бездорожье почти так же. Машина 2009 года выпуска, сейчас пробег 120 тысяч км.
  • Алексей, Приморский край. КамАЗ-43118 – универсальный грузовик с потрясающими возможностями на бездорожье. Машина играючи преодолевает снежные сугробы, раскисший грунт, колеи и водные препятствия. Двигатель на 260 лошадей на многое способен. Машина уже не новая, и регулярно ломается, но это дело поправимое – главное, чтобы все запчасти были в наличии. У меня машина 2002 года, в городе расход – 48 литров, на бездорожье под 50 л, а за городом 42 л/100 км.
  • Максим, Липецк. Проехал на КамАЗе-43318 60 тысяч, это вообще ничего для такой машины. Автомобиль 2014 года, и несмотря на новизну, постоянно ломается. Самое надежное в машине – это двигатель. Дизель потребляет максимум 48 л/100 км.

Работа манипулятора КАМАЗ списание топлива. Расход топлива бортовых автомобилей иностранных производителей

Автомобиль КамАЗ выпускается фирмой «Кама» в России с 1976 года. Все автомобили оснащены дизельными двигателями, произведенными на одном заводе. Свою популярность грузовик заработал благодаря бездорожью. КамАЗ 43118 был запущен в производство в 1995 году и выпускается до сих пор.

Двигатель 740.30-260 дизель

Расход топлива на 100 км

Модель 43118 оснащена дизельным двигателем рабочим объемом 10,85 л. Его мощность составляет 260 л.с. Максимальная скорость, которую может развить такой автомобиль, составляет 90 км/ч, а средний расход топлива составляет 33 литра летом и 42 литра зимой на 100 км.

Отзыв владельца о потреблении

  • Владимир, Суздаль. КАМАЗ 43118 10.8 МТ 1997 г. За рулем грузовиков давно. В основном ездил на камазах. Первая была 65115. Та что у этой достаточно мощнее и проходимость хорошая. Расход по бездорожью до 40 литров, по асфальту где-то 32-34 литра. Ломается часто, по мелочи, топливная система забита, но в основном расходники. И пока все устраивает.
  • Сергей, г. Набережные Челны. Надежная машина с хорошей грузоподъемностью. Взял сборку 2013 года. По проходимости не жалуюсь. Бывало садился в грязь, но тут же вылезал. Двигатель очень тяговитый — несколько раз тянул другие грузовики. Расход дизеля держится в пределах 34 литров на сотню. Очень дорогая нормальная резина, но надо брать хорошую, так как на такой машине ни на какой машине не поедешь.
  • Дмитрий, г. Москва. Объездил на ней почти полстраны. В дороге много чего случалось, но серьезно не подвела ни разу. Один раз махина не захотела заводиться, накрылся бензонасос. В обслуживании грузовик неприхотлив. Был случай, что коленвал накрылся, но сейчас все нормально. Расход топлива в загруженном состоянии до 40-41 литра, в порожнем не более 33 литров. Теперь хотелось бы пересесть на что-нибудь поновее (модель 2008 года).
  • Леонид, г. Липецк. Машина достаточно проста и надежна в использовании. Салон, конечно, не очень удобный, но это и не лимузин. Что нужно для работы. Пару раз ломалась гидравлика, менял свечи. Ремонт делаю сам. Расход топлива на сотню составляет 39 литров по городу, около 35 литров по трассе. Внедорожник 45 литров. Модель 2012 года выпуска.
  • Владимир, Белгород. КАМАЗ 43118 10.8 МТ 2004 г. Езжу на нем с 2005 года. Удивительно, но не смотря на то, что машина довольно тяжело эксплуатируется, состояние ее очень хорошее. В салоне тепло, правда, летом невыносимо жарко. Пока отремонтировал только задние стойки. Расход топлива составляет в среднем 34 литра на сто километров.
  • Николая, г. Симферополь. Считаю данный КАМАЗ одним из лучших грузовиков в своем классе. Двигатель, как и шасси, просто неубиваемый. Услуга относительно недорогая. Расход при этом составляет максимум 40 литров на сотню в зависимости от местности и загруженности. Со временем планирую пересесть на такую ​​же модель только поновее (самой сборки 2006 года).
  • Анатолий, г. Хабаровск. По работе ездил на этом МАЗе. Сейчас пересаживаюсь на КамАЗ. Не жалею — гораздо больше плюсов в проходимости и мощности. Ходовая как у танка. Расход на том же уровне — 32-35 литров. Бывает, конечно, и больше, но очень редко. В управлении тоже ведет себя хорошо. ремонтировал один раз рулевую рейку, но серьезных поломок не было.
  • Алексей, г. Курск. КАМАЗ 43118 10,8 МТ 1999 г. Автомобилем владею давно. За 10 лет я был удивлен, насколько этот грузовик до сих пор пользуется большим спросом. Выручает меня все время, к тому же является моим кормильцем. По затратам на него ремонт обходится недорого, особенно если у вас есть голова на плечах. Топлива кушает 35 литров по городу. По трассе 32 литра.

Содержание

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 был разработан в 1995. В базовой версии КАМАЗ-43118 предлагается с бортовой платформой, позволяющей принимать до 10 тонн полезной нагрузки. Но кроме этого платформа КамАЗ-43118 широко использовалась для создания различных видов спецтехники: цистерн, буровых платформ, цементовозов и паровых агрегатов, кранов различной грузоподъемности, а также вахтовиков и передвижных ремонтных мастерских. В настоящее время эта модель предлагается с несколькими вариантами силовых агрегатов и трансмиссий и является отличной альтернативой полноприводным грузовикам Урал-4320.

КАМАЗ-43118

Изначально все автомобили КамАЗ-43118 оснащались турбированным дизельным двигателем V8 объемом 10,85 л КАМАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с., соответствующим нормам Евро-2 и идущим в комплекте с 10-ступенчатая коробка передач КАМАЗ-154. Также есть модели с более мощным 12-литровым двигателем V8 КАМАЗ-740. 30-300 стандарта Евро-3, развивающим мощность 300 л.с.

Помимо отечественных турбодизелей предлагаются версии, оснащенные рядным 6-цилиндровым турбодизелем Cummins ISLe 325 мощностью 325 л.с., оснащенным 10-ступенчатой ​​МКПП ZF.

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, г. Кривой Рог. По паспорту КамАЗ-43118 потребляет 33 литра дизельного топлива летом и 36 литров зимой. Но на практике все равно получается больше – зимой до 40 литров, летом стабильно 35 литров, не меньше.
  • Сергей, г. Канев. У меня есть несколько самосвалов и грузовиков, большинство из которых бортовые КамАЗ-43118 с дизелями Каммингс. Хорошая машина- по проходимости может и уступает Уралу, но ненамного, но в любом случае лучше обычных камазов и кразов. Но удобнее и экономичнее Урала — даже при полной загрузке и бездорожье расход не более 40-42 литров, а если по трассе — то 29-30 литров.
  • Денис, г. Липецк. КамАЗ-43118, куплен в 2004 году. За 10 лет машина, конечно, износилась, но я на ней единственный водитель, поэтому стараюсь следить — если машину ремонтируют, я серьезно теряю зарплату. Средний расход- 34 литра, но правда по серьезному бездорожью не езжу, максимум грязь на стройке.
  • Леонид, г. Белгород. КамАЗ действительно один из лучших грузовиков. Пускай фанаты иномарок плюют на меня, но что они будут делать, если их хваленая Scania или MAN сломается посреди леса? А Камаз можно починить с помощью лома и кувалды — он прост в обслуживании, автосервисы для него не нужны, достаточно головы и рук. Работаю на полноприводном КамАЗ-43118 (сначала ППУ и ​​автокран 10 тонн, теперь бортовой) уже десять лет и машиной полностью доволен. Расход зависит от дороги — по обычному асфальту 30-32 литра, по бездорожью от 38 до 45 литров.
  • Владимир, Алушта. Я часто работаю строительным подрядчиком и за 5 лет заменил все свои грузовики на полноприводные Камазы. По сравнению с обычными сервантами 6х4 расход дизельного топлива у них ненамного больше — 35-37 литров у полноприводных и 30-35 литров у обычных. А вот в горах полный привод показывает себя гораздо увереннее — это позволило получить пару очень хороших объектов.
  • Николай, г. Хабаровск. До Камаза ездил на самосвале МАЗ. На мой взгляд Камаз лучше. Во-первых, современный импортный дизель тише родного камазовского и экономичнее — расход при полной нагрузке до 36 литров. Во-вторых, полный привод уже не раз выручал — самосвал на серьезном бездорожье, особенно с полной загрузкой, садится с гарантией, а этот выезжает нормально.
  • Анатолий, г. Курск. В нашей компании есть несколько грузовиков КамАЗ. Мне, как младшему, достался КамАЗ-43118, 1998 г. Машина неплохая, конечно, но уже сыпется просто — постоянно стою в ремонте, надоело уже. С одной стороны, его пора бы списать со счетов, но с другой стороны, он единственный с полным приводом. Только он может вытащить другую машину или отвезти груз на какой-нибудь объект, доступ к которому затруднен. Двигатель стоит родной камазовский, ест как корова — расход 40 литров минимальный, в среднем выходит 42-45 литров.
  • Алексей, г. Ярославль. Если вам нужна машина для работы по бездорожью, то на мой взгляд Камаз 43118 лучше Урала. Урал для Сибири, а Камаз для нашего климата в самый раз — по проходимости особо не уступает, но экономичнее и намного комфортнее. Я знаю о чем говорю — в фирме, где я работаю, есть и Камаз, и Урал, и я работал на обоих. У Камаза расход с полной загрузкой и в нормальных условиях 38-40 литров (с импортным двигателем), у Урала смело на 7-8 литров больше.
  • Владимир, Мурманск. Для нашего климата полноприводный Камаз — самый лучший выход. Даже если бывают сильные морозы и снегопады, машина без проблем добирается до места назначения. Единственная проблема-большой расход топлива. У Камаза расход по трассе около 32-33 литров — столько у меня потребляют седла Рено Магнум с полуприцепом в 25 тонн, а Камаз берет всего 10 тонн.
  • Сергей, г. Москва. Не понимаю, зачем владелец купил Камаз 6х6 для офиса? У нас нет таких условий, чтобы пользоваться полным приводом тем более — езжу везде и на обычной коляске MAN. При этом он удобнее и экономичнее Камаза — у нашего грузовика с полной загрузкой расход около 40 литров, а у немца на 6-7 литров меньше.

Предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния, оборудован европейской платформой грузоподъемностью до 14 тонн. КАМАЗ 65117 имеет тягово-сцепное устройство, позволяющее присоединять прицепы моделей НЕФАЗ 8332 и СЗАП 8357. шасси для монтажа спецоборудования и крана-манипулятора, а второй — бортовой с тентом. На этих платформах можно разместить до восемнадцати европоддонов.

Автомобиль оснащен мощным двигателем марки Cumminus, мощность которого составляет 300 л. с., что соответствует экологическим нормам ЕВРО 4. Конструкция КАМАЗ состоит из большого количества импортных узлов. Это агрегаты известных брендов, таких как: Wabco, ZF, Bosch и другие. Импортный компонент позволяет добиться — большей надежности, снижения расхода топлива на 20% за счет повышения экономичности автомобиля КАМАЗ, и модернизированного шасси, а также увеличенного на 37% интервала между ТО, что оценит каждый водитель .


Рассмотрим основные особенности и преимущества шасси.

— увеличенная грузоподъемность шасси,

— повышенный крутящий момент двигателя по нормам ЕВРО-2,

— увеличение ресурса до 500 тыс. км

— сложность ремонта и обслуживания снижена на 25%,

— снижен расход топлива на 20%.

Модель производства Камского автозавода, является одним из лидеров продаж, как на внутреннем, так и на зарубежном рынке автомобильной техники. Данная марка КАМАЗ 65117 является главным достижением Камского завода, и давно известна как надежная и качественная в эксплуатации модель. КАМАЗ 65117 является самым популярным среди всех продаваемых марок автомобилей, при этом он сочетает в себе надежность, экономичность и универсальность.

КАМАЗ 65117 с объемом бака 500 литров способен преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки. Даже при полной загрузке в 24 тонны автомобиль способен двигаться со скоростью до 100 км/ч.

Норма расхода топлива КАМАЗ 65117 составляет:

Расход топлива бортового автомобиля КАМАЗ 65117 в литрах на 100 км:
— средний расход топлива 38 л/км,
— расход топлива в летнее время 24,5 л/км,
— расход топлива зимой 26,9 л/км.
При условии работы на борту КАМАЗ 65117 с прицепом норма расхода топлива будет увеличена в 1,3 раза.

Норма расхода топлива автомобиля КАМАЗ может быть рассчитана по формуле:

Qn = 0,01xHsancxSx (1 + 0,01 xD) + HzxZ, где Qn — заданное значение расхода топлива,

Хсанк — норм. показатель расхода топлива,

S — пробег бортового автомобиля КАМАЗ .

Расход топлива автомобиля КАМАЗ (Хсанк) рассчитывается по формуле:

Hsanc = Hs + Hw x (Gpr + 0,5 x q) (л/100 км):

Hs — нормы. указатель расхода топлива в груженом состоянии,

В американской «Энциклопедии полного привода» (awdwiki.com) можно прочитать, что первым полноприводным автомобилем был построен в Бостоне в 1900 году Cunningham Engineering Company.

Впрочем, в другом подобном источнике, «Практике полного привода» (http://www.4x4abc.com) сказано, что первый был построен в том же 1900 году в Австрии, неким Якобом Лоннером , разработанная самим Фердинандом Порше!

Такая вот «борьба за приоритеты». Не исключено, что они оба правы. Здесь важно, что в обоих случаях речь идет не совсем об автомобиле в строгом смысле этого слова.

Бостонцы представили публике некую конструкцию с паровым двигателем и цепными приводами на каждое колесо, а австрийцы — с одним электрогенератором и отдельными электродвигателями, опять же на каждое колесо. Как далеко зашли те первые концепт-кары — история умалчивает.

При этом потребность в автомобиле повышенной проходимости, способном не только удовлетворить требования военных, ученых или туристов, но и перевозить коммерческие грузы, существовала всегда. Особенно в нашей стране, огромные просторы которой не может покрыть никакая дорожная сеть.

Конверсия

Как всегда, самое лучшее самое лучшее достается первым военным . Еще во время Великой Отечественной войны Наркомат обороны заказал высокопроходимую машину с тремя ведущими осями. На выбор колесной формулы 6х6 повлиял опыт эксплуатации американских «Студебеккеров», поставлявшихся тогда по ленд-лизу. Еще один пример самосвала с колесной формулой 6х6 — Tatra t815.

Надо сказать, что до войны в нашей стране вообще не выпускали полноприводные грузовики, не говоря уже о трехосных. Вся концепция повышения проходимости сводилась к попыткам создания полугусеничной машины, которые, к сожалению, оказались тупиковыми.

Первый полноприводный автомобиль для перевозки грузов до 5 тонн был разработан Московским заводом имени Сталина, а в 1947 году были проведены сравнительные испытания с ведущими зарубежными образцами, в результате которых ЗИС-151 был запущен в серию и выпускался довольно давно, попутно переименованный в ЗИЛ-151.

Затем военные получили новых вездеходов – ЗИЛ-157 , которые уже успели поработать в «народном хозяйстве». Было изготовлено около миллиона этих машин, но со временем она перестала устраивать заказчика, и армия в начале 80-х годов получила гораздо более совершенный КАМАЗ 4110.

Строка на карте

Автомобиль КАМАЗ 43118 может использоваться для перевозки грузов массой до 10 тонн как в сложных дорожных условиях, так и практически по полному бездорожью. Он находит достойное применение в армии в качестве тягача и транспортера.

В коммерческих целях применяется не только в обычной логистике, но и в геологии (для работы в карьерах), лесозаготовках (в ситуациях, когда невозможно оборудовать дороги для обычной техники), строительстве крупных объектов (при приходится перемещать значительные объемы грузов еще до того, как будет организована транспортная инфраструктура).

Для такой машины дорога — это просто линия на карте , по которой необходимо проезжать и доставлять грузы, что особенно важно при ликвидации стихийных бедствий и техногенных аварий, при доставке гуманитарных помощь или спасательные операции.

Немаловажно, что КАМАЗ 43118 также является универсальным высокопроходимым шасси, на которое можно устанавливать самое разнообразное оборудование.

Устройство

Двигатель

На КАМАЗ 45118 применяется дизельные двигатели камского завода типа 740.55-300 или 740.55-260, они отличаются рабочим объемом и мощностью — 300 или 260 лошадиных сил соответственно, рабочим объемом 11,7 и 10,8 л.

Двигатели в базовой комплектации обеспечивают соответствие требованиям экологического стандарта Евро-3 и имеют расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, этот показатель составляет 31 литр.

Объем масла в двигателе 30 литров.

Трансмиссия

Вне зависимости от типа двигателя используется коробка передач девятиступенчатая либо отечественного производства типа КАМАЗ-154, либо немецкая ZF 9S 131 OTO. Обе коробки включают в себя как главный редуктор, так и делитель. Управление главным редуктором — механическое, делителем — пневмомеханическое.

Наглядно на фото:

Трансмиссия

Для работы системы полного привода применена раздаточная коробка и система блокируемых межосевого и колесного дифференциалов.

Электропитание

Система электроснабжения построена по типовой для всех грузовиков КАМАЗ схеме с напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В этой машине используется генератор либо отечественного производства ЯМЗ, либо Bosch, мощностью 2 кВт.

Тормозная система

Эта машина имеет объединенную тормозную систему (стояночный и основной), имеют общий пневматический привод управления и общие устройства торможения.

Модификации и цены

На базе шасси КАМАЗ 43118 предлагается несколько модификаций грузовика и спецтехники.

43118-46

Бортовой автомобиль с двигателем 740.662-300 мощностью 300 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро 4. В комплекте с лебедкой и тягово-сцепным устройством. Цена — от 3 миллионов рублей.

Посмотреть в действии можно на видео:

43118-42

Линейка шасси с удлиненной рамой и двигателем 740.622-280 мощностью 280 лошадиных сил. Цена — от 2,1 млн руб.

3078 46

Бортовой грузовик с краном. Кран KanglimKS-2056 имеет грузоподъемность 7100 кг при длине стрелы 2,4 м, общий вылет стрелы 20 метров. Рестайлинговая кабина оборудована спальным местом. Вес перевозимого груза до 8 тонн. Цена шасси (без крана-манипулятора) — от 2,4 млн руб.

3027 46

Многоцелевое шасси повышенной грузоподъемности до 12 тонн. Цена — от 2,1 млн руб.

24

15

Шасси для установки специального оборудования — Автокран КС-55713. Цена (без крана) — от 2,1 млн руб.

10

Бортовой автомобиль с краном-манипулятором КМУ ИТ-180. Грузоподъемность крана при вылете 2,5 метра – 7 тонн, полный вылет стрелы – 18 метров. Цена (без крана) от 2,3 млн руб.

Норма расхода топлива КАМАЗ 43118 с манипулятором от 42 литров на 100 км.

  • Городской цикл: 48,2 л
  • Загородный цикл: 44,0 л
  • Комбинированный цикл: 46,2 л

КАМАЗ-43118 — потрясающий автомобиль высокой проходимости, несмотря на небольшую цену по сравнению с западными аналогами, автомобиль отлично справляется со своей задачей и может проехать абсолютно везде при любых погодных условиях. Машина кардинально отличается от своих предшественников своей универсальностью и мощной конструкцией.

КамАЗ оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем объемом 12 л. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль с полной загрузкой, — 90 километров в час (весьма впечатляющий результат, при условии, что грузоподъемность машины составляет 11 тонн). Автомобиль потребляет около 35 литров бензина на 100 км пути, что является хорошим показателем для автомобиля такого размера, поэтому без дозаправки он может оставаться довольно долго. КАМАЗ создан для работы на бездорожье, высокий клиренс между кабиной и дорогой позволяет проехать даже по сугробам в тайге!

Кабина оборудована тепло- и шумоизоляцией, кабина расположена непосредственно под двигателем и почти все модификации оснащены спальным местом, подогревом сидений и кондиционером — словом, все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Автомобиль также был оснащен высококачественными зеркалами и цельным ветровым стеклом для повышения обзорности и предотвращения столкновений.

Все эти качества делают КамАЗ-43118 выгодным и практичным вариантом для тех, кто ищет надежный автомобиль с большой грузоподъемностью. Эта машина незаменима в условиях Крайнего Севера и Сибири, поэтому в этих регионах России является одной из самых популярных рабочих машин.

Пожарные автомобили: оборудование, расходные материалы, производство

Основными тактическими средствами тушения пожаров на взрывоопасных объектах Минобороны являются средства пожаротушения на базе танков и бронеавтомобилей. При всей полезности такой техники адаптированная военная техника имеет и существенные недостатки — малый моторесурс, большой расход топлива и т.д. Учитывая последствия недавних пожаров на горящих арсеналах, неудивительно, что Минобороны решило разместить заказ на полноценную бронированную пожарную машину. Полноприводный четырехосный КамАЗ-63501 с бронированной кабиной лег в основу пожарно-спасательного бронеавтомобиля АПСБ-6,0-40-10. А специалисты взялись за выполнение приказа

КАМАЗ 63501 – уникальный автомобиль из всей линейки автомобилей КАМАЗ, аналогов которому, пожалуй, нет ни в России, ни в остальном мире. Благодаря своим внедорожным качествам эта модель завоевала мировое признание. Этот грузовик имеет колесную формулу 8х8 и все 4 оси ведущие. Изначально машина разрабатывалась для Минобороны и нужд армии, но нашла применение и в других видах деятельности, где необходима перевозка тяжелых грузов в плохих дорожных условиях. Внедорожные качества этого автомобиля позволяют ему доставлять грузы в места, где другая техника просто не проедет. На шасси может быть установлена ​​надстройка для размещения дополнительного оборудования.

Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и нагрузкой 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого составляет 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. На уникальную машину установлен уникальный дизель 740.50-360 мощностью 347 л.с. с., что соответствует экологическим критериям Евро-2. V-образный двигатель рабочим объемом 11,76. КАМАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль установлена ​​совершенно новая коробка ZF16S 151 разработки немецкого завода. Тип трансмиссии – механическая шестнадцатиступенчатая. Установочная длина шасси 6,1 м.

Автомобиль оборудован двумя баками по 210 литров каждый. Максимальная комфортная скорость – 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на этой машине составляет 14-15 м. Кабина трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами для крепления ремней безопасности.

Бронированная пожарно-спасательная машина АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) предназначена для тушения пожаров в особо сложных условиях, проведения аварийно-восстановительных работ в местах повышенной опасности с обеспечением максимальной защиты личного состава. Автомобиль со всех сторон обшит противоосколочной броней.

Первое, что стало ясно разработчикам, это то, что без крана-манипулятора не обойтись, с помощью которого, не выходя из машины, можно убрать обломки, остатки строительных конструкций, поваленные деревья на путь к работе. И установили кран-манипулятор, который при вылете стрелы 5 метров может поднять 2 тонны груза. Максимальный вылет 9,4 м. На машине также установлен бульдозерный отвал.

Все органы управления агрегатами расположены в кабине автомобиля, имеющего пятый класс бронирования, что обеспечивает безопасность работающих на автомобиле людей при ликвидации аварий. Кабина управляет пожарным насосом, водяными клапанами, лафетным стволом, отвалом, краном-манипулятором и барабаном для шланга.

Резервуар для воды объемом 6000 литров. изготовлен из конструкционной стали с антикоррозийной обработкой, снаружи обшит бронелистами по типу кабины 5 класса. Бак для пенообразователя объемом 400 литров изготовлен из нержавеющей стали и расположен в насосном отсеке.

Предусмотрено, что автомобиль в процессе эксплуатации может находиться в условиях жесткого маневрирования. Поэтому в заднем отсеке находится шланговый барабан с гидравлическим приводом для намотки на него рукавов. По шланговому барабану вода поступает в бак автомобиля, затем от лафетного ствола подается к очагу возгорания. Воду откачивает другая пожарная машина, которая работает в безопасном месте. Это позволяет не тратить время на заправку автоцистерны от часто удаленного от пожара источника воды. При перемещении машины на другое место оператор имеет возможность наматывать рукав на мотовило, не выходя из кабины.

Для проведения противопожарных работ, а также аварийно-восстановительных работ автомобиль оснащается противопожарным оборудованием.

Установлена ​​система видеонаблюдения для наблюдения за механизмами автомобиля и за круговым обзором. Оператор, находясь в кабине, может управлять водяным насосом, лафетным стволом, краном-манипулятором, отвалом и барабаном для шланга. Транспортное средство может быть доставлено к месту проведения работ самолетом, кораблем или своим ходом.

Основные тактико-технические характеристики

Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

Автомобиль оборудован:

Шасси КАМАЗ-63501 (8х8)
Дизельный двигатель 265 (360) кВт (л. с.)
Количество мест боевого расчета 3 человека
Резервуар для воды 6000 л
Емкость для пенообразователя 400 л
Пожарный насос НКПН-40/100
Диаметр/количество всасывающих патрубков 125 мм / 2 шт.
Потребление пожарного монитора 40 л/с
Втулочный барабан: заднее расположение, приводной гидромеханический диаметр / длина рукава 38 мм / 120 м
Клиновой отвал: переднее положение, гидравлическая регулировка ширины 2,5 м
Кран-манипулятор: электрогидравлическое управление (дистанционное), максимальный грузовой момент 9,66 тм
Максимальная грузоподъемность 4200 кг
Высота подъема крюка/захвата 11,2 / 10,3 м
Максимальный радиус действия 9,4 м