4310 — технические характеристики, модификации, обзор, вото, видео
Устройство автомобиля КамАЗ 4310
Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.
Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.
Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.
Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.
Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.
Устройство автомобиля
Двигатель:
Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».
Трансмиссия и рулевое управление
Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.
Камаз-4310
Привод постоянный полный.
Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:
I — 7,82;
IV — 1,53;
II — 4,03;
V — 1,0;
III — 2,50;
Задняя — 7,38.
Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.
Передаточные числа раздаточной коробки:
I — 1,692;
II — 0,917.
Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.
Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).
Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.
Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.
Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.
Подвеска, колёса, тормоза
Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.
Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).
Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Электрооборудование и лебёдка
Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.
На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Устройство двигателя КамАЗ 4310
С начала 60-х годов дизельные двигатели для всех большегрузов производились на Ярославском моторном заводе. Самой распространенной моделью, которой комплектовались и первые модели КамАЗов, является ЯМЗ-238. В качестве альтернативы, а для огромного семейства автомобилей, произведенных на заводе в городе Набережные Челны, как основной в 1969 г. появился двигатель КамАЗ −740.10.
Довольно-таки простой и не капризный в эксплуатации, дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель КамАЗ 4310, устройство которого не предусматривало наличие турбонаддува, имеет мощность 210 л.с. Отличительной особенностью силовой установки является отсутствие единой головки блока цилиндров, что позволяет осуществлять ремонт каждой камеры сгорания по отдельности.
Двигатель КамАЗ 4310 имеет общий объем восьми камер, равный 10,85 литров. Коэффициент сжатия горючей смеси составляет 17, что позволяет обеспечить высокую компрессию для воспламенения топлива. При этом свечи зажигания отсутствуют.
Смотрите также статью ЗИЛ-157 самосвал и его технические характеристики
Разработчики силовой установки КамАЗ −740.10 обеспечили значительный межремонтный период, который составляет в среднем 300.000 километров пробега, в результате чего эксплуатация КамАЗа 4310 стала экономически выгодной. Предусмотрена взаимозаменяемость двигателей КамАЗ −740.10 и ЯМЗ-238.
Этим пользуются частные водители, которые нередко меняют силовые установки. Не прекращаются споры о преимуществах того и другого из двигателей. Вот небольшая сравнительная таблица:
Параметры | КамАЗ -740.10 | ЯМЗ -238 |
Мощность | 210 л.с. | 240 л.с. |
Объем | 10,85 л | 14,85 л |
Максимальный крутящий момент | 650 кгс/м | 660 кгс/м |
Масса без ГСМ | 805 кг | 820 кг |
Габаритные размеры | 1000х810х820 мм | 1020х1006х1195 мм |
Число цилиндров | 8 | 8 |
Расход топлива | 30 л/100 км | 27 л/100 км |
Объем масла в системе | 26 л | 32 л |
Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740. 10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.
Трансмиссия
Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.
Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.
Подвеска
Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.
Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.
Тормозная система
Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.
Управление рулем
Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрическое оборудование
Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.
Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.
Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10. 8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 10000 по шоссе 7000 по грунту |
Полная масса, кг | 15000 |
Снаряженная масса, кг | 8410 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7650 х 2500 х 2900 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1530 |
Дорожный просвет, мм | 365 |
Колесная база, мм | 3340 + 1320 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Расход топлива, л/100 км | 30 |
Объем топливного бака, л | 125 х 2 |
Запас хода, км | 830 |
Двигатель: КамАЗ-740. 10 | |
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90° верхнеклапанный жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 17 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) | 210 (154) при 2600 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 65,0 (637) при 1500-1800 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Привод задних мостов | последовательный проходной |
Размер шин/модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310
Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:
- в базовой комплектации постоянный полный привод;
- 4 карданных вала; кузов из цельного металла;
- откидные боковые и задние борты
Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью.Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал Вам нужно знать что источник скопированного текста портал https://specmahina.ru, не забудьте его посетить. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.
Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье В кабине КамАЗ-4310 предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:
- микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
- гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед; дополнительно можно установить спальное место;
- регулируемое по всем осям сиденье водителя;
- сиденье тропической конфигурации
Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности КамАЗ-4310:
- габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
- грузоподъемность — 6 т; полный вес — 15 т;
- заправочные объемы бака — 125*2 л;
- расход топлива на 100 км — 30 л
Силовой агрегат У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л. На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами Особенности мотора у КамАЗа:
- крутящий момент — 637 Н/м;
- V-образное расположение цилиндров; рабочий объем — 10,9 л;
- максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
- тормозной путь — 17,2 м
Трансмиссия КамАЗ-4310
Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:
- блокировка межосевого дифференциала;
- синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
- несколько режимов раздатки;
- дистанционное управление;
- двухступенчатый редуктор
Подвеска КамАЗ-4310.
Независимая подвеска образована:
- передними полуэллиптическими рессорами;
- амортизаторами;
- реактивными штангами
Тормозная система камаз 4310
Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.
Управление рулем камаз 4310
Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов; проводка;
- аудисистема;
- предохранительный блок;
- блок управления
Лебедка камаз 4310
Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.
Модификации
Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.
Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.
Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.
Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.
Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.
Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной ]Урал[/anchor] и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.
Тайфун-1Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.
Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.
Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.
В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е – в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.
Основные модификации
КАМАЗ-4310 | Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах. |
КАМАЗ-43101(опытный) | Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами. |
КАМАЗ-43101 | Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-431010 | Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. |
КАМАЗ-43102(опытный) | Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43103(опытный) | Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом. |
КАМАЗ-43105 | Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. |
КАМАЗ-43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. |
КАМАЗ-43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. |
КАМАЗ-43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403. 10. Выпускается с 1996 года. |
КАМАЗ-4410 | Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т. |
Технические характеристики КАМАЗ-4310
ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:
- Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
- Высота — 3 590 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
- Масса автомобиля – 8 410 кг;
- Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.
Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км. Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров. По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.
Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
- Превосходная проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
- Система полного привода;
- Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
- Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
- Небольшой радиус поворота;
- Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
- Создавался для бездорожья;
- Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
- Есть много различных модификаций;
- Мощные силовые агрегаты.
Минусы машины
- Большой расход топлива;
- Кабина старого образца;
- Низкая комфортабельность в салоне;
- Простые сидения;
- Невысокие динамические характеристики.
Подводим итоги
Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.
Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.
Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.
Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.
КамАЗ-4310 фото
Читайте далее:
7 фактов о КамАЗ, которых вы не знали
КамАЗ-4326
КамАЗ-6460
Беспилотное управление КАмАЗ – его потенциал засняли на видеоролик
КамАЗ Арктика
Камаз-4310
- Статья опубликована 23.04.2015 01:48
- Последняя правка произведена 30.08.2015 03:47
КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС.
Устройство автомобиля
Двигатель:
Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».
Трансмиссия и рулевое управление
Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.
Камаз-4310Привод постоянный полный.
Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:
I — 7,82;
IV — 1,53;
II — 4,03;
V — 1,0;
III — 2,50;
Задняя — 7,38.
Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.
Передаточные числа раздаточной коробки:
I — 1,692;
II — 0,917.
Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.
Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).
Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.
Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.
Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.
Подвеска, колёса, тормоза
Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.
Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый.
Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).
Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Электрооборудование и лебёдка
Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.
На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.
Модификации
Тайфун-1
У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун-1 (значения). «Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.
По состоянию на июнь 2011 года, Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд.
С4310 (спортивная модификация)
В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.
В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.
В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Вроцлав. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.
В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».
Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — влоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).
По вопросам приобретения обращайтесь здесь.
По материалам сайта: wiki.ru
Купить грузовик КАМАЗмеханика, грузовик КАМАЗ механика б/у
АСТРАHD7 HD9
АТП ГРУЗОВЫЕ АВИА Серия АА 31
Серия DD 75 D 120
БАННЕРТ БЕДФОРД ТК TMTM 6
BERLIET BMC BREMACH TGRTGR 60
BUCHER BUBU 200 900 03 Бримон ШЕВРОЛЕ СИТРОЕН
ПеремычкаПеремычка 2.2
прыгающий ДЭУ Серия DD120
новус ДАФ CFCF 65 CF 75 СФ 85
ЛФЛФ 45 ЛФ 55
XFXF 95 XF 105 XF 106 XF 460
DAYUN DFSK DODGE RAMRAM 2500
Daimler Dongfeng EBRO ERF FAWCA
ФИАТ ДукатоДукато 2.0 Дукато 2.3 Дукато 2.8 Ducato Maxi
FODEN AlphaAlpha 3000
FORD 1025 ГрузГруз 1826 Груз 4142
E-серия Серия FF350
L-серия ТранзитТранзит 2. 0 Транзит 2.2 Транзит 2.4 Транзит 2.5 Транзит 100 Транзит 125 Транзит 300 Транзит 350 Транзитное соединение Транзит на заказ Транзит Коффер
FORLAND FOTONAuman
FREIGHTLINER Форт ГАЗ66 3307
ЖИНАФ Серия ММ 3233 М 3333 М 3335 М 4446 М 5350
Серия XX 3232 Х 3335 Х 4241 Х 4243 Х 4446 Х 5250 Х 5350 X 5450
GMC HANOMAG HINO300 700
ХОНЯН ХОВО Серия AA7
ЗЗЗЗ5707
ХЁНДАЙ EX-серияЕХ8
H-серияh200 h450
Серия HDHD65 HD72 HD78 HD120
Портье IFA H-серияh4
INTERNATIONALPayStar
ISUZU CYHCYH51
Вперед НКР NLRNLR85
ЯМРЯМР85
НПРНПР66 НПР75 NPR85
NPSNPS75
ЯКРNQR70 NQR75 NQR90
ИВЕКО ЕжедневноЕжедневно 29 Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 60 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго 190 Еврокарго МЛ
ЕвростарЕвростар 240 Евростар 440
ЕвротехЕвротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 380 Евротех 440
ЕвротраккерЕвротраккер 190 Евротраккер 260 Евротраккер 340 Евротраккер 350 Евротраккер 380 Евротраккер 410 Евротраккер 420 Евротраккер 720
МагирусМагирус 160 Магирус 180 Магирус 190 Магирус 260
СтралисСтралис 190 Стралис 260 Стралис 270 Стралис 310 Стралис 350 Стралис 360 Стралис 400 Стралис 420 Стралис 430 Стралис 450 Стралис 480 Стралис 500 Стралис 560
ТраккерТраккер 260 Траккер 310 Траккер 340 Траккер 350 Траккер 360 Траккер 380 Траккер 410 Траккер 420 Траккер 440 Траккер 450 Траккер 480 Траккер 500
ТурбостарТурбостар 190 Турбостар 240 Турбостар 260 Турбостар 330
JAC НН56 N120
СВК КАМАЗ 4310 5511 55111 6511565115-62
65117 KENWORTH C-серияC500
Kia K-серииK2700
Komatsu HDHD605
KRAZ255 5233 5401 64372 В
LANCIA LIAZ110 серия
MACKГранит
MAGIRUS DeutzDeutz 130
MAGIRUS-DEUTZ MAIMAN MAN Серия АA21 А23
F-серия L-серияL75 L80 Л2000
серия НЛ ТГАТГА 18. 310 ТГА 18.313 ТГА 18.320 ТГА 18.350 ТГА 18.360 ТГА 18.390 ТГА 18.430 ТГА 18.440 ТГА 26.310 ТГА 26.320 ТГА 26.350 ТГА 26.360 ТГА 26.390 ТГА 26.400 ТГА 26.410 ТГА 26.413 ТГА 26.430 ТГА 26.440 ТГА 26.460 ТГА 26.463 ТГА 26.480 ТГА 26.530 ТГА 28.360 ТГА 28.430 ТГА 28.480 ТГА 33.430 ТГА 33.440 ТГА 33.480 ТГА 35.350 ТГА 35.360 ТГА 35.390 ТГА 35.400 ТГА 35.430 ТГА 35.440 ТГА 35.480 ТГА 41.430 ТГА 41.440 ТГА 41.480 ТГА 49.440
ТГЭТГЭ 5.180 ТГЭ 6.180
7.150 турецких лир 7.190 турецких лир 8.150 турецких лир 8.180 турецких лир 8.190 турецких лир 8.220 турецких лир 8.240 турецких лир 10.180 турецких лир 10.220 турецких лир 12.180 турецких лир 12.190 турецких лир 12.210 турецких лир 12.220 турецких лир 12.240 турецких лир ТГЛ 12.250
ТГМТГМ 12.250 ТГМ 12.290 ТГМ 13.250 ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.320 ТГМ 18.330 ТГМ 18.340 ТГМ 26.330 ТГМ 26.340
18.320 тгс 18.360 тг 18.400 сом 18.440 тг 18. 480 тг 19.360 тг 26.320 тг 26.360 сом 26.400 сом 26.440 сом 26.460 сом 26.480 сом 26.540 сом 28.400 сом 32.360 тг 32.400 сом 33.360 тг 33.400 сом 33 430 тг 33 440 тг 33.480 тг 33 540 сом 35.400 сом 35.420 тг 35.440 тг 35.480 тг 40.400 сом 41.400 сом 41.430 тг 41 440 тг 41.480 сом
ТГХТГХ 18.400 ТГХ 18.440 18.480 тгкс ТГХ 24.460 ТГХ 26.360 26.400 тгкс ТГХ 26.440 26.480 тгкс 26.540 тгк 28.480 тгкс 35.480 тгкс TGX 35.540
МАН-Фольксваген МАЗ 63126312С3
МАЗДА E-серияE2000 E2200
Серия TT3500
MERCEDES-BENZ АктросАктрос 1831 Актрос 1832 Актрос 1835 Актрос 1836 Актрос 1841 Актрос 1843 Актрос 1844 Актрос 2031 Актрос 2036 Актрос 2141 Актрос 2531 Актрос 2536 Актрос 2540 Актрос 2541 Актрос 2543 Актрос 2544 Актрос 2546 Актрос 2632 Актрос 2635 Актрос 2640 Актрос 2641 Актрос 2644 Актрос 2648 Актрос 3235 Актрос 3236 Актрос 3240 Актрос 3241 Актрос 3243 Актрос 3246 Актрос 3248 Актрос 3331 Актрос 3332 Актрос 3335 Актрос 3340 Актрос 3341 Актрос 3344 Актрос 4140 Актрос 4141 Актрос 4143 Актрос 4146 Актрос 4148 Актрос 4844
АроксАрокс 1843 Арокс 4143 Арокс 4145
АтегоАтего 815 Атего 816 Атего 817 Атего 818 Атего 822 Атего 823 Атего 824 Атего 917 Атего 918 Атего 1017 Атего 1018 Атего 1022 Атего 1023 Атего 1024 Атего 1217 Атего 1218 Атего 1221 Атего 1222 Атего 1223 Атего 1224 Атего 1226 Атего 1228 Атего 1229 Атего 1318 Атего 1322 Атего 1323 Атего 1324 Атего 1326 Атего 1328 Атего 1518 Атего 1523 Атего 1524 Атего 1529 Атего 1530 Атего 1624 Атего 1629 Атего 1823 Атего 1828 Атего 2528 Атего 2628
АксорАксор 1823 Аксор 1824 Аксор 1826 Аксор 1828 Аксор 1829 Аксор 1833 Аксор 2528 Аксор 2529 Аксор 2533 Аксор 2536 Аксор 2540 Аксор 2543 Аксор 2633 Аксор 2643 Аксор 3236 Аксор 3240 Аксор 3243 Аксор 3340 Аксор 4140
ЛКЛК 809 ЛК 814 ЛК 817 ЛК 1314 ЛК 1320 ЛК 1517
МБ МКМК 1722
СКСК 1722 СК 1729 СК 1820 СК 1824 СК 1922 г. СК 1929 СК 1935 СК 2024 СК 2435 СК 2527 СК 2538 СК 2544 СК 2628 СК 2629 СК 2631 СК 2635 СК 2638 СК 2644 СК 3234 СК 3535
СпринтерСпринтер 310 Спринтер 311 Спринтер 313 Спринтер 314 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 416 Спринтер 514 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519
УнимогУнимог U1300 Унимог U1450 Унимог U1650 Унимог U4000
ВариоВарио 612 Варио 614 Варио 615 Варио 616 Варио 813 Варио 814 Варио 815 Варио 816 Варио 818
Вито Зетрос МЕЙЕР МИЦУБИСИ КантерКантер 3С Кантер 7С Кантер ФБ Кантер ФЕ
D-серия Facebook L-серия MULTICAR M-серияM 26 M 30
Maxus Mitsubishi Fuso CanterCanter 7C
NIDO NISSAN АтлеонАтлеон 35.13 Атлеон 56.15 Атлеон 80.14
КабстарКабстар 35.11 Такси 35.12 Такси 35.13 Такси 35.14 Кабстар NT400
НВ400 Навара Опель Блиц МованоМовано 2.3 Мовано 2,5
ПЕГАСО1223
ПЕЖО БоксерБоксер 2. 0
Партнер PIAGGIO ПортерПортер Макси
RENAULT G-серияG170 G210 G230 G260 G270 G290 G300 G340
КераксКеракс 270 Керакс 300 Керакс 320 Керакс 340 Керакс 350 Керакс 370 Керакс 380 Керакс 385 Керакс 400 Керакс 410 Керакс 420 Керакс 440 Керакс 450 Керакс 500
МагнумМагнум 400 Магнум 430 Магнум 440 Магнум 460 Магнум 470 Магнум АЕ
Главный Менеджер ТалисманТалисман 110 Талисман 120 Талисман 130 Талисман 150 Талисман 160
МастерМастер 2.3 Мастер 3.5 Мастер Т35
МакситиМаксити 130 Максити 140
Средняя частьСредняя часть 150 Мидлайнер 160 Мидлайнер 170 Мидлайнер 180 Мидлайнер 210 Средняя часть 230
МидлумМидлум 150 Мидлум 180 Мидлум 190 Мидлум 210 Мидлум 220 Мидлум 240 Мидлум 250 Мидлум 270 Мидлум 280 Мидлум 300
ПремиумПремиум 210 Премиум 250 Премиум 260 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 300 Премиум 310 Премиум 320 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Лендер
Серия TT460
2000 турецких лир РОСС ЗАХМАН САНИ ЗАУРЕРD
САВЬЕМ САЗ3507
СКАНИЯ G-серияГ164 G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
К-серия L-серияL124
P-серияP82 Р92 Р93 Р94 Р113 P114 Р124 P230 P250 P270 P280 P310 Р320 Р340 P360 Р370 P380 P400 P410 Р420 P440
R-серияR113 R114 R124 R142 R143 Р144 Р164 360 рэндов 380 рэндов 400 рэндов Р410 Р420 Р440 450 рэндов 470 рэндов 480 рэндов 500 рэндов Р520 560 рэндов 580 рэндов R620
T-серияT92 Т112 Т114 Т124 T142
ШАКМАН СИНОТРУК СИСУСМ
ШКОДА-ЛИАЗ 706706 МТС
ЗВЕЗДА266
STEYR 9000 6 17С 19С 26С 32С 1491 ТАТРА 815 Феникс T-серияT158 T815
ТЕРБЕРГ FLFL 1350 Флорида 1450
FMFM 1350 FM 2850 FM2850
ТОМАС КОНСТРУКТЕРС ТОЙОТА ДайнаДайна 100 Дайна 150
Лэнд Крузер УНИК УРАЛ4320 5557
ВЕЛЬДХУИЗЕН ФОЛЬКСВАГЕН CrafterCrafter 2. 0 TDI Крафт 32 Крафт 35 Крафтер 50
ЛТЛТ 35 ЛТ 46 ЛТ 55
Транспортер ВОЛЬВО 8500 Серия AA40
B-серия Ф12 400 ФЭФЭ 240 ФЭ 280 ФЭ 300 ФЭ 320
ФХФх22 Fh23 Fh26 ФХ 400 ФХ 420 ФХ 440 ФХ 460 ФХ 480 ФХ 500 ФХ 520 ФХ 540
FLFL6 FL7 FL10 FL12 FL240 ЭП 260 ЭП 280 ЭП 290 FL608 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618 FL619
FMFM7 FM9 FM10 FM12 FM13 FM 260 FM 300 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 460 FM 480
FMXFMX 370 ФМХ 410 ФМХ 420 FMX 460
ФС G-серия L-серия N-серияN10 N12
S-серия Терберг ЗИЛ131
показать все
Характеристики двигателя ЯМЗ-7Э846, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно.
Технические характеристики
Также называется | ЯМЗ-7Э846 | ЯМЗ-7Э846.10-07 |
Производитель | ОАО «Автодизель» | |
Тип двигателя | дизель | |
Рабочий объем | 17 241 см 3 | 18 472 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 750 л.с. при 2500 об/мин | 850 л.с. при 2500 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин | 3100 Нм, при 1200-1400 об/мин |
Конфигурация | В | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапаны | 32 | |
Евро стандарты | Евро 2 | Евро 3 |
Ход поршня | 140 мм | 150 мм |
Отверстие цилиндра | 140 мм | 140 мм |
Степень сжатия | 17,5 | |
Топливная система | Подкачивающий топливный насос низкого давления и топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском | |
Охлаждение | вода | |
Клапанный механизм | ОХВ | |
Блок цилиндров из сплава | чугун | |
Материал головки блока цилиндров | чугун | |
Срок службы двигателя | 30 тыс. км | |
Такты двигателя | 4 | |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Тип топлива | дизель |
Двигатели автомобилей КАМАЗ-мастер
Двигатель ЯМЗ-7Э846 серийно устанавливался на КамАЗ-49221, КамАЗ-4911 «Экстрим», спортивные грузовики КамАЗ-4326-9, принимал участие в ралли «Дакар» и многих других соревнования грузовиков.
КамАЗ-4911 Extreme с двигателем ЯМЗ-7Э846 способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 16 секунд. Расход топлива при движении с полной нагрузкой по бездорожью и скорости 120 км/ч на 100 км составляет внушительные 100 литров.
Машина | Годы | Двигатель | Конфигурация | Том | Мощность | Крутящий момент |
КАМАЗ 4310 С | 1988-1995 | КАМАЗ-7403 | Дизель, турбо, V8 | 10,85 л | 305 л. с. | 1050 Н·м |
КАМАЗ 49251 | 1994-1995 | Камминс Н14-500Е | Дизель, турбо, L6 | 14,01 л | 520 л.с. | 1700 Н·м |
КАМАЗ 49252 | 1994-2003 | ЯМЗ 7Э846 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 750 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 49255 | 1997-1998 | ЯМЗ 3Э847 | Дизель, турбо, V12 | 25,86 л | 1050 л.с. | 3724 Н·м |
КАМАЗ 49256 | 2001-2002 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 830 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4911 | 2002-2007 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 850 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4326 | 2007-2013 | ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007 | Дизель, турбо, V8 | 18,47 л | 850 л. |