Камаз 43114 заправочные емкости: технические характеристики, особенности, основные показатели

технические характеристики, особенности, основные показатели

КамАЗ 43114 – российский 3-осный грузовик с колесной формулой 6х6 и полным приводом, который относится к тяжелому классу и отличается повышенной проходимостью.

Благодаря своим техническим характеристикам шасси КамАЗ 43114 пользуется огромной популярностью и повышенным спросом в самых различных отраслях, к примеру, в вооруженных силах и нефтегазодобывающей промышленности. Это обусловлено тем, что конструкция автомобиля позволяет устанавливать разнообразные надстройки, вроде фургонов, гидроподъёмников, цистерн и т. д.

История модели

Рассматриваемая модель транспортного средства была создана на Камском автомобильном заводе в 1991-м году. Для этого были разработаны совершенно новые конструктивные решения, а также использованы некоторые элементы машин КамАЗ 43101, доказавших свою надежность в полевых условиях Афганистана. В итоге у новинки появилась резина с широким профилем и усовершенствованный силовой агрегат.

Несмотря на улучшенные технические характеристики грузоподъемности, модель КамАЗ 43114 долго не запускался в серийное производство. Причин для этого было несколько.

  1. Развалился Советский Союз.
  2. В стране начался экономический кризис.

И все же в 1996-м первые военные модели КамАЗ 43114 с улучшенными техническими характеристиками сошли с конвейера. Через некоторое время также были представлены гражданские экземпляры грузовика, которые отличались наличием спального места и более длинной кабиной. Все эти модификации были созданы на одном шасси КамАЗ 43114, а потому их эксплуатационные характеристики практически идентичны.

Характеристики КамАЗ 43114 делают этот автомобиль актуальным и востребованным (в своем классе) по сей день. Несмотря на то, что модификации этого грузовика больше не выпускаются, вторичный рынок предлагает подобные автомобили в рабочем состоянии и в приемлемой ценовой категории.

Модификации авто

Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Также каждая модификация получала дизель КамАЗ-740.31-240.

Экземпляры, которые предназначались для нужд армии РФ, являлись бортовыми тентованными грузовыми ТС (КамАЗ 43114-15) или же машинами, предназначенными для монтажа спецоборудования.

Гражданские КамАЗы этой серии также имели 2 исполнения. Самым простым был бортовой грузовой автомобиль. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.

Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно.

Грузовой отсек

КамАЗ-43114, технические характеристики которого говорят о его силе, просто обязан что-нибудь перевозить. Только вопрос — что? 43114 имеет несколько модернизаций, если можно так сказать. Все они связаны с заменой грузового отека. Стандартно КамАЗ-43114 обладает небольшим кузовом. В нем можно перевозить абсолютно все. Сыпучие и твердые материалы, включая строительный мусор, пищевые продукты. Данный кузов удобен для тех компаний, которые занимаются любыми перевозками. Есть и пассажирские варианты.

Взамен грузового отсека ставятся лаки, огороженные по бокам невысоким забором. При желании можно сделать альтернативную крышу. Если придумать специальные крепления, то на КамАЗ можно будет натягивать тент. Еще грузовик используют как платформу для другого оборудования. Например, с его помощью перемещаются монтажная стрела, автомобильные цистерны и остальное.

Устройство КамАЗ 43114

Рассматриваемое авто – это типичный представитель грузовых транспортных средств Камского автопроизводителя, который, ко всему прочему, обладает отличной проходимостью по бездорожью.

На борту грузовика имеется огромное количество штатных систем, обеспечивающих простоту и безопасность его эксплуатации. Используемые материалы не снижают тоннаж транспортного средства, зато позволяют повысить запас его прочности, а откидной борт облегчает процедуру погрузки/разгрузки.

На территории Российской Федерации оборудовано большое количество фирменных сервис-центров, специализирующихся на техобслуживании машин этого бренда, поэтому с ТО и сервисом КамАЗов серьезных проблем нет в принципе.

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем — 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Видео

Производство модели длилось более 10 лет. С 2008-го года Камский автозавод начал постепенно сокращать объемы выпуска грузовика, заменяя его на более современный КамАЗ 5350.


Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Размеры

Все КамАЗ 43114 изготовлены на одной платформе, колесная база которой составляет 334 сантиметра. Однако габаритные размеры разных версий имеют некоторые отличия. Так, габариты бортового грузовика (в сантиметрах):

  • длина – 773,0;
  • высота – 337,5;
  • ширина – 267,0;
  • дорожный просвет – 36,0;
  • внешний радиус поворота – 1130.

Для грузовой платформы:

  • длина – 489,2;
  • ширина – 247,0;
  • высота бортов – 73,0;
  • погрузочная высота – 153,5.

Длина универсальной модификации на 10 сантиметров меньше.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля ничем не привлекает внимания. Нет, он не уродлив, но и не красив. Что-то среднее. КамАЗ-43114, фото иной раз это доказывают, похож на сотни моделей своих собратьев. Если бы не надпись «КамАЗ», его сложно было бы отличить от других. Взгляд сверху поможет понять, что данный грузовик приобрел прямоугольную форму. Его отличают квадратная небольшая кабина и кузов. Спереди красуется невысокая радиаторная решетка, на ней серебряными буквами блестит вышеупомянутая надпись. Что действительно отличает КамАЗ от других представителей тяжелого класса машин, так это дворники. Они у грузовика в нестандартном наличии. Целых три дворника одновременно моют ветровое стекло. Также спереди виден бампер. Он немного отодвинут от самого корпуса. Это увеличивает степень безопасности. По бокам расположены стекла заднего вида. Их несколько, и смотрят они под разными углами. Сделано это специально, чтобы уменьшить площадь «слепой зоны».

Трансмиссия и тормоза

В автомобиле КамАЗ 43114 используется 10-ступенчатая КПП механического типа с сухим 2-дисковым фрикционным сцеплением и блокировкой дифференциала. Управление МКПП выполняется механически и дистанционно.

Помимо этого грузовик оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой и рессорной подвеской.

Тормоза автомобиля представлены пневматической системой барабанного типа, где диаметр барабанов равен 400 мм. За электрическое обеспечение отвечает пара аккумуляторных батарей и генератор на 28 В.

Руководство по эксплуатации

Регулировка сцепления КамАЗ включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.

Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:

  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.

Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 43114

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м9,2 т
Грузоподъемность а/м6 т
Полная масса а/м15,35 т
Полная масса прицепа12 т (для бездорожья 7,5 т)
Полная масса автопоезда27,35 (для бездорожья 22,85 т)
Двигатель
Модель740. 31-240
Типдизельный
Максимальная полезная мощность165 (225) кВт (л. с.)
Номинальная мощность, брутто176 (240) кВт (л. с.)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем10,85 кВт (л. с.)
Диаметр цилиндра и ход поршня120/120 мм
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков170+125 л
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*без спального места или со спальным местом
Платформа
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм4800×2320
Высота бортов, мм500
Характеристика а/м полной массой 15350 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м11,3

МАЗ 5337 страница 1


Грузоподъемность 8700 кг.

Снаряженная масса 7150 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4090 кг.
на заднюю ось 3060 кг.

Полная масса 16000 кг.
В Том числе:
на переднюю ось 6000 кг.
на заднюю ось 10000 кг.

Допустимая масса прицепа 12000 кг.

Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг.
Максимальная скорость 85 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.

Двигатель.
Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с. ) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД — 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины.
Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление
Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р;
коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т;

предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *