КамАЗ-43118
А. Ерохин, фото автора
Наверно, трудно сегодня найти человека, не знающего автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире среди заводов, выпускающих грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но завод работает над улучшением качества своих моделей. Отделу испытаний нашей редакции удалось получить на тестирование довольно интересный автомобиль из широкой гаммы модельного ряда автозавода – КамАЗ-43118 с колесной формулой 6х6.
Машина оснащена двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор развивает мощность 245 л.с. при 2 000 мин–1 и максимальный крутящий момент 1 060 Н·м при 1 200–1 400 мин–1. Автомобиль имеет бортовой кузов, начинающийся сразу за кабиной, максимально возможной длины. Соответственно, запасное колесо расположено не в обычном для него месте, а сзади под рамой.
Весьма приятно отметить, что грузоподъемность трехосного полноприводного автомобиля составляет 11 т. И еще наша машина оборудована системой регулирования давления в шинах, причем оно в шинах всех осей равное. Благодаря этому исчезают неудобства, с которыми мы столкнулись, испытывая некоторые полноприводные двухосники (см. «Двухосник из Миасса»).
Что в этом КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, шины размером 425/85R21 с индексом скорости J, соответствующим допустимой скорости 100 км/ч. И по нагрузочной способности их вполне достаточно для этой машины. А во-вторых, на нем установлена коробка передач ZF 9S 109-494, 8-ступенчатая, с передаточным числом высшей передачи 0,74. Зачем мы заострили ваше внимание на этом, будет понятно дальше. В-третьих, кабина нашего автомобиля оснащена гидроподъемником.
В данном случае – это необходимость: поднять кабину, находящуюся на такой высоте, вручную просто невозможно. Из нового, пожалуй, все.Выезжаем на маршрут имитации городского движения. Замерив расходы топлива пустого автомобиля, можем сказать, что машина демонстрирует весьма приличные экономичность и динамику. В самом деле, 32,5 л/100 км при средней скорости 38,6 км/ч для полноприводного автомобиля – действительно неплохо.
Проехав этот маршрут несколько раз, как самостоятельно, так и с заводским водителем-испытателем, убеждаемся, что привод переключения передач не совсем удачен. Об этом можно судить хотя бы тому, что во время движения по маршруту ИГД на 18 километрах каждый из них совершал от трех до пяти ошибок при переключении. На наш взгляд, проблема заключается в слишком малом ходе выбора, в то время как хода включения выбраны удачно.
Для пустой машины при высшей, естественно, передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 2 – 4 – 6 – 7. При скоростях на маршруте ИГД не более 60 км/ч выше 7-й передачи подниматься нет смысла.
На динамометрической дороге, прогрев машину, определяем максимальную скорость и с некоторым удивлением констатируем: 125 км/ч. Что же, это уже очень хорошо для полноприводной машины. Значения расходов топлива нас тоже приятно удивили. Согласитесь, что 18,4 л/100 км при 50 км/ч или 27,8 л/100 км при 80 км/ч – это очень неплохие показатели, особенно для полноприводного автомобиля. Провели замеры расходов топлива и на грунтовой дороге. Понятно, что грунт это не асфальт, но движение по нему при такой подвеске кабины – удовольствие небольшое. Тестовый грунтовый участок насыщен подъемами и спусками, для грунтовой дороги он довольно ровный, и в момент тестирование порожнего автомобиля был сухим. О каком-либо комфорте при движении по грунту можно забыть вообще, поэтому скорость движения мы выбирали из возможности как-то усидеть в кабине, работая с аппаратурой. Претензий к машине нет никаких, за исключением сильной тряски на почти не заметных, на первый взгляд, неровностях дороги.
Закончив работу с порожним автомобилем, загружаем его балластом и повторяем все заезды. На маршруте ИГД, замерив расходы топлива, отмечаем, что машина массой более 21 т довольно динамична. Восьми основных ступеней коробки ZF и дополнительной понижающей передачи вполне достаточно для этой машины. На высшей передаче в раздаточной коробке наиболее удобный алгоритм переключения передач получился такой: 1 – 3 – 5 – 6 – 7. Правда, расход топлива по сравнению с пустым автомобилем возрос довольно значительно. Видимо, это связано с заметным увеличением сопротивления качению хорошо нагруженных шин. Средняя скорость упала всего на 1,3 км/ч. Расходы топлива при установившихся скоростях движения на динамометрической дороге также существенно подросли по тем же причинам.
Длина, мм | 8 635 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 840 |
Снаряженная масса, кг | 10 400 |
Нагрузка на передний мост, кг | 4 700 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 5 700 |
Грузоподъемность, кг | 11 000 |
Полная масса, кг | 21 400 |
Нагрузка на передний мост, кг | 5 600 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 15 800 |
Двигатель | 740. 30-260 |
Тип | Дизель с турбонаддувом и интеркулером |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) при мин–1 | 180 (245) при 2 000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при мин–1 | 1 060 при 1 200–1 400 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Ход поршня х диаметр цилиндра, мм | 120х120 |
Передаточное число главной передачи | 6,53 |
Коробка передач | ZF-9S109-494 |
Тип | Механическая, 8-ступенчатая, с дополнительной понижающей передачей |
Передаточное отношение высшей передачи | 0,74 |
Шины 425/85R21 или КАМА-1260 | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Максимальная скорость снизилась до 102,8 км/ч. С грузом мощности двигателя при имеющихся передаточных числах трансмиссии уже не хватает. Впрочем, и этой величины для такой машины вполне достаточно.
После проведения замеров хочется сказать несколько не совсем приятных слов изготовителям. Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см2. Разумеется, давление устанавливается на холодных шинах. При движении они нагреваются, и давление существенно увеличивается. А вот установить, до какой именно величины, не удалось, поскольку стрелка манометра уперлась в ограничитель.
Температура, °С | +5…+7 |
Скорость ветра, м/с | 1–3 |
Давление, гПа | 992-997 |
Относительная влажность, % | 77–80 |
Испытания проводились на динамометрической дороге автополигона в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 20576-90.
По опыту можем сказать, что на «Урал»-43206, например, при давлении в холодных шинах передней оси 3,5 кг/см2 при движении на максимальной скорости оно увеличивается почти на 2 кг/см2. Поэтому манометр с таким пределом измерений ставить на КамАЗ-43118 просто нельзя.
Масса при испытаниях, кг | 9 700 | 21 430 |
Расход топлива, л/100 км при скорости, км/ч:
| 18,4 21,0 24,3 27,8 31,3 44,4 32,5 (38,6) 44,4 (32,8) | 31,4 33,0 37,2 41,8 46,6 53,0 53,1 (37,3) 76,7 (28,1)* |
Максимальная скорость, км/ч | 125,0 | 102,8 |
Время разгона на пути 400 м с места, с | 29,2 | 36,0 |
Время разгона до 60 км/ч с места, с | 17,0 | 37,1 |
Выбег с 50 км/ч, м | 555 | 765 |
*– испытания с полной нагрузкой проводились на грунтовой дороге после дождей.
Проблемы тут две: хорошие импортные шины и несколько лучшая топливная экономичность двигателя. Зато в цене мы существенно выигрываем против импорта. На том, видимо, и стоим на рынке, потому что если оценивать технику по соотношению цена-качество, то многие российские потребители выберут КамАЗ.
В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-43118, как полноприводный автомобиль грузоподъемностью 11 т, свою нишу уже имеет.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Расход топлива на КамАЗ 43118 на 100 км
Главная
Грузовые
КаМАЗ
свыше 30
Расход топлива на КамАЗ 43118 на 100 км
By kanistra Posted on 23/07/2015
Автомобиль КамАЗ выпускается Камской компанией в России с 1976 года. На все автомобили устанавливаются дизельные двигатели, производимые на том же заводе. Свою популярность грузовик заработал благодаря повышенной проходимости. КамАЗ 43118 вышел в производство в 1995 году, и выпускается по сегодняшний день.
Содержание страницы
- 1 Двигатель 740.30-260 дизель
- 1.1 Отзывы владельцев о расходе
Норма расхода топлива на 100 км
На модель 43118 устанавливается дизельный двигатель с рабочим объемом 10.85 литра. Его мощность составляет 260 л.с. Максимальная скорость, которую может развить такой автомобиль, равна 90 км/ч, а средний расход топлива – 33 л летом и 42 л зимой на 100 км.
Отзывы владельцев о расходе
- Владимир, Суздаль. КамАЗ 43118 10.8 МТ 1997 г. За рулем грузовых автомобилей уже достаточно давно. В основном ездил на Камазах. Первым был 65115. Что тот, что этот имеет достаточно большую мощность и хорошую проходимость. Расход составляет до 40 литров на бездорожье, по асфальту где-то 32-34 литра. Ломается частенько, по мелочам, топливная система забивается, но в основном расходники. А так пока что все устраивает.
- Сергей, Набережные Челны. Надежная машина с хорошей грузоподъемностью. Брал сборку 2013 года. В плане проходимости не жалуюсь. Бывало, садился в грязи, но сразу же вылазил. Движок очень тяговитый — несколько раз вытаскивал другие фуры. Расход дизеля держится в пределах 34 литра на сотню. Очень дорогая нормальная резина, а брать приходится хорошую, так как на такой машине на какой-либо не поездишь.
- Дмитрий, Москва. Исколесил на нем почти полстраны. В дороге много чего случалось, но чтобы серьезно подвести ни разу. Как-то раз махина не хотела заводиться, накрылся бензонасос. В обслуживании грузовик неприхотлив. Был случай, что накрылся коленвал, но сейчас уже все нормально. Расход топлива груженного до 40-41 литра, порожняком не более 33 литра. Сейчас хотелось бы пересесть на что-то поновей (модель 2008 года).
- Леонид, Липецк. Машина довольно-таки проста и надежна в использовании. Салон, конечно, не очень комфортный, но это ж не лимузин. Для работы то, что надо. Пару раз ломалась гидравлика, менял свечи. Ремонтом занимаюсь сам. Расход топлива на сотню составляет 39 литров в городе, на трассе около 35 литров. По бездорожью 45 литров. Модель 2012 года выпуска.
- Владимир, Белгород. КамАЗ 43118 10.8 МТ 2004 г. Езжу на нем с 2005 года. На удивление, несмотря на то что машина эксплуатируется достаточно жестко, она в очень хорошем состоянии. Салон теплый, правда, летом невыносимо жарко. Пока что ремонтировал только задние стойки. Расход топлива составляет 34 литра в среднем на сотню км.
- Николай, Симферополь. Считаю данный КамАЗ одной из лучших грузовых машин в своем классе. Двигатель, как и ходовая, просто неубиваемые. Обслуживание получается относительно недорогое. Расход при этом максимум 40 литров на сотню в зависимости от местности и загруженности. Со временем планирую поменять на эту же модель только более новую (у самого сборка 2006 года).
- Анатолий, Хабаровск. На работе ездил до этого на МАЗе. Сейчас пересадили на КамАЗ. Нисколько не жалею — намного больше преимущества в проходимости и мощности. Ходовая как у танка. Расход на том же уровне – 32-35 литров. Бывает, конечно, и больше, но очень редко. В управлении тоже ведет себя неплохо. Один раз ремонтировал рулевую рейку, а тк серьезных поломок не было.
- Алексей, Курск. КамАЗ 43118 10.8 МТ 1999 г. Владею автомобилем уже давно. На протяжении 10 лет удивлялся, насколько все-таки этот грузовик пользуется огромным спросом. Выручает меня постоянно, к тому же это мой кормилец. В плане расходов на него, ремонт обходится недорого, особенно если голова есть на плечах. Топлива ест 35 литров в городе. На трассе 32 литра.
батэм нан тимун нан. Ki sa ou bezwen konnen manman m ‘?
nesans la nan pitit pitit — yon gwo kè kontan pou paran yo. Si fanmi Otodòks la, lè sa a fanmi an gen anpil pwoblèm relijye, nan mitan yo: «sa non yo rele yon krout», «yon moun yo pran sou paren yo» ak «ki jan batem timoun nan». Ki sa ou bezwen konnen manman nan seremoni an dènye a, di bagay.
Bonè se nan mond lan espirityèl
Avek avenman a nan jenn ti kabrit pèp la limyè fèmen nan ap eseye pwoteje l ‘soti nan tout danje ak pwoblèm nan lavi yo. Yo achte atik òganik, rad cho, jwèt. Paran antoure timoun piti renmen san limit ak swen. Pou timoun са чак жоу kontan ак Бел Souri Nouvo лет.
Men, san yo pa ede a, Seyè a pwoteje ti kal pen yo soti nan sa ki mal ak mizè nan mond lan se enposib. Yo nan lòd pou ti bebe a yo grandi an sante, pa sèlman kò a, men nanm nan, ki te fèt ti bebe a batize. Ki sa ou bezwen konnen manman ak papa sou sa RITE? Premye ak premye — se ke fason paran yo enpute pitit yo nan mond Bondye a.
Li explike kijan Sentsèn nan nan Otodoks nesans espirityèl nan ti bebe an. Seremoni an te fèt yon fwa nan yon tout lavi. Seremoni fèt atravè tan di twa fwa ptozi kò nou nan dlo. An menm tan an rele sou Seyè a, Pitit la ak Sentespri a. Ti bebe padonnen peche nan paran yo sa yo ki te pase depi akouchman an. Sentèn nan vle di ke moun nan kounye a ap viv dapre lwa yo nan Bondye, epi li refize plezi chanèl. Мужчины, йо pral gade pou kontantman nan mond lan espirityèl nan limyè ak bonte.
Sans nan gwo twou san fon nan koutim nan
Rite vle di tou ke kretyen nan nouvo konsakre egzistans li bay Bondye. Лави Маше dwat devan Bondye pral mennen l ‘kè kontan ак plezi. Si mond lan Otodòks kontre ak yon granmoun ki moun ki okouran de responsablite a ki pran plis pase, li dwe sensèman repanti pou tout peche.
Jodi a, paran yo ap eseye byen vit fè yon Sentsen seremoni. Responsab biznis — batèm nan timoun nan. Ki sa ou bezwen konnen manman ак papa pou krout yo te vin tounen yon manm konple nan Legliz la, prèt la ka di. Li te explike an detay ins yo ak retraits nan seremoni an. Si paran yo pa konprann sans nan tradisyon ak wòl li nan lavi moun, li se pwobableman pi bon yo pa pote soti nan seremoni an. Paske ortodoks — sa a se pa yon protokòl sèlman, men yon fòm. Paran yo te oblije ogmante sakreman yo apre pitit li nan konfyans nan Bondye a, yo anseye l ‘lapriyè, ale nan tanp lan, pran kominyon ak konfese.
Li ta dwe remake ke moun ki nan Legliz la pa gen okenn diferans, ‘batize yon moun ki granmoun aje oswa yon timoun. Nan sans sa, anpil prèt kwè ke sakreman yo konduit seremoni pi bon nan laj granmoun, lè pwofàn la se okouran de sa ki li fè.
Jou pou rit la
Règ sou lè yo kenbe seremoni an la. Pi souvan nan jenn ti kabrit la fè seremoni an pou 40 jou aprè nesans la. Malgre ке pwosedi ка pran plas pi bonè. Sepandan, anpil гора ди ке рета Sentsèn nan pa nesesè.
Kesyon tou leve tankou dat yo lè yo ki te fèt batèm nan timoun nan. Ki sa ou bezwen konnen sou manman m ‘lòt jou a? erè nan prensipal fèt pa paran yo — kwè nan mit la ki Sentsèn nan pa ka fè nan post la. Reyalite li se pa vre. Anjeneral rit la nan jou sa yo pase plis difisil, paske sèvis la nan moman sa a ki pi long pase nòmal. An konsekans, entèval ки genyen муравей матен ак liturjik aswè ки pi kout. Kontinwe, konfeseur la jis fizikman pa t ‘gen tan mete sou kote tan pou seremoni an. Sou samdi ак dimanch Sèvis ла се па Тельман lontan, се konsa жоу са йо ка пасе Sentsen.
modès selebrasyon
Nan nenpòt ka, ou ta dwe mande prèt la sou règleman yo nan legliz la, kote yo pral sèvis la dwe te pote soti. Дженерал, си па gen okenn obstak teknik, batèm nan ka pase sou nenpòt ki jou Bay yo.
Мужчины, йо ген йон explikasyon ки lojik pou пале ла су lefèt ke nan post la se pa dezirab pote soti nan rit la (batèm timoun nan). Ki sa ou bezwen konnen manman an ke si li te planifye yon jou fèt pou jou a lè relijyon mande yo evite manje gra, bwason, ak plezi? Premye ак premye — pote soti nan rit la kapab, men se pa kenbe yon fèt ak selebrasyon fè bwi. Si ou vle yo ki make evènman sa a avek fanmi yo, ka selebrasyon an brannen l ‘nan yon lòt dat, ki se pa kontrè ak tradisyon an Otodoks. Ak nan jou a lè tibebe w la betize, ou ka dwe kouvri pa yon tab modès nan asyet постное ак pase tan nan yon konvèsasyon ki senp.
Kay ki apa pou Bondye kòm kay la nan
Yon anpil nan konesans ak pati mande pou Sentsen (batèm nan timoun nan). Ki sa ou bezwen konnen manman an nan plas la kote yo pral seremoni an dwe te pote soti? Repons lan pi kòrèk — Tout Bagay. Lefèt ke paran yo ki moun ki deside mete timoun nan nan Krisyanis dwe fidèl ак Se poutèt sa toujou ap ale nan tanp lan. Anjeneral, fanmi an ale nan legliz la menm pou ane sa yo. Gen ka lè se yon moun batize, te kouwone ak sèvis antèman nan tanp lan menm.
Lè yon pwofàn se souvan sèvis la, ale nan chapel lan, se pa sèlman nan jou ferye, men nan Dimanch, kominyon ak konfesyon nan yon prèt, legliz la vin pa sèlman yon bilding ki genyen dom, ak nan lakay li. Nan ka sa, paran yo konnen tout regleman-yo. Sou nuans yo nan tanp yo, yo ta dwe di paren yo.
Pafwa sò se konsa ke nou gen yo pote soti nan yon abitye batèm tibebe legliz la. Ki sa ou bezwen konnen manman ak papa sou papa m ‘, часовня? Bagay pwensipal lan se ke yo te rankontre konfyans nan Bondye a Òtodoks.
два бледных
Men, apa de sa, li nesesè yo ka fè yon konvèsasyon preliminè ak prèt la. Джоди anpil legliz тэт йо pratike reyinyon avek paran йо. Nan konvèsasyon, йо aprann су entansyon йо vre nan pèp la.
Koulye a, Sentsèn nan nan batem, maryaj oswa santi yo tankou yon bagay òdinè ak nesesè. Nan vire, anpil moun pa konprann sans nan rituèl. Chak rit nan pasaj pou yo — yon kalite kapris. Lòt moun йо fòse йо fè seremoni са йо ки пи гран fanmi. Paske nan gwo seremoni sa pèdi comvivialité.
Se poutèt sa, konvèsasyon mennen prèt. Nan konvèsasyon leve soti vivan sijè enpòtan pou paran yo pa menm panse osijè de lè planifikasyon batem yon timoun. Ki sa ou bezwen konnen manman ak papa yo ale «tès»? Omwen dogm prensipal yo, kòmandman. Natirèlman, yo ta dwe resite omwen de lapriyè: «Papa nou» или «Mwen kwè».
règ relijye ak mit popilè
Pafwa li vini leve soti nan konvèsasyon an ke paran nan zafè ki gen relijye kòm enkonpetan kòm pitit yo. Lè sa a, prèt la dakò fè seremoni an sèlman sou kondisyon ki manman an tèt chaje ак papa ranje. Apre йо Tout, маун ки па konprann Основы йо нан lafwa йо, па йо pral капаб залив konesans ки nesesè йо timoun нан. An konsekans, Sentsen nan se pa gen anyen plis pase yon protokòl.
Anplis de sa, monte a ak lot kesyon, pou egzanp, tèm nan nan paren. Nan yon konvèsasyon avèk prèt la, yonn sou yon sèl, ou ka konprann ki kote fwontyè an n règleman yo nan superstiyon relijye ak popilè.
Gen anpil nuans ki entèdi sa a oswa ki moun a menm gade nan batem timoun nan. Ki sa ou bezwen konnen kwa manman an ak papa, ki moun ki te envite yo vin paren, se lefèt ke yo pa yo pral kapab li kapab akonpli misyon li yo si yon relijyon diferan. Kèlkeswa sa te mande nan ka sa a, paran yo, prèt la, li pral pa dakò pote soti nan Sentsen nan ak infidèl yo. Lefèt ke moun sa yo pa ka anseye pitit ou a tradisyon Otodoks. Si sa a smolchat nuans, peche pral tonbe sou tout moun ki te nan mech.
Misyon premye pè
Nan ka a kote gen tankou yon sitiyasyon ki te fèt akòz inyorans, yon timoun pa pral travèse. Sa a se seremoni fè sèlman yon fwa nan yon tout lavi. Мужчины, Дженн ти kabrit la ka toujou kominike avèk moun ki resevwa yo.
Gen yon lòt sijè ki se souvan leve soti vivan anvan konduit la nan batem timoun nan. Ki sa ou bezwen konnen kwa manman an ak papa yo, si yo patisipe premye nan Sentsèn nan? Anpil fwa moun ki di ke yon fanm ta dwe premye pran sou men ti gason an la, ak nonm sa a — yon ti fi. Sinon, granmoun bay pitit la tout kontantman a. гора Otodoks pa ta dwe konte sou superstiyon sa yo. Tout plis konsa nan reyalite bagay yo ap mache nan lòt fason alantou. Soti nan pwen a relijye de vi, se sèlman yon moun ki gen pè a premye (etaj la ta dwe gen yon fiyeul) konnen syèl la tankou yon крестный отец. Sa se, sèlman premye a yo rele godfather la pou ti fi manman ak godfather — pou yon ti gason. Moun sa yo tonbe responsablite a pi gran pou sò timoun nan.
Fanmi ak koneksyon espirityèl
Prèt ki pa byen abitye ak fanmi an, pa ka avek presizyon swiv pèfòmans nan nan tout regleman-yo. Se poutèt sa, misyon an tonbe sou paren yo. Tout moun ki resevwa yo yo responsab pou batèm nan timoun nan. Ki sa ou bezwen konnen manman an kwa? Ki sa ki li pa ka ranpli misyon sa a si sa li vo akote mari l ‘oswa fiyanse. Reyalite себе ke fason moun yo konbine koneksyon espirityèl. Ан реялите йо, йо се фанми. Ак sendika са а себе пи wo pase maryaj. Si jèn moun te batize yon timoun, ак Lè sa a tonbe nan renmen ak deside jwenn marye, lè sa a li pwobableman se. Мужчины, tout enfòmasyon ki ta dwe dwe onèt di prèt la.
Ka vin moun ki resevwa yo ak moun k ap viv nan yon maryaj sivil yo. Soti nan pwen a relijye de vi, tankou yon moun peche, paske yo pa легализовать relasyon yo. Men, yo — pa fanmi an devan Seyè a. Nan lòt men an, se konsa ke moun ki ap gaye imoralite, ka anseye ti bebe ou a?
lou responsablite
Kum paran yo pa ka sèlman zanmi, ak nenpòt manm fanmi yo. Si moun ki fin vye granmoun oswa jenn ti gason, bagay la prensipal ki moun ou te chwazi yo dwe yon bon kouche moun, okouran de responsablite yo.
pa ka fè san batèm nan timoun nan ak sitiyasyon enprevi. Ki sa ou bezwen konnen Marenn manman m ‘nan batèm nan? Li pa ka patisipe nan seremoni pandan règ. Nan jou sa yo, yon fanm ta dwe abstrenn soti nan sakreman yo. Si règ tonbe sou jou sa a, tout sa ou bezwen yo dwe onèt di prèt la. Li pral ofri fason ki pi bon soti. papa toleran pa janm jwenn fache, epi fè lwanj pou onètete l ‘yo.
Мужчины, anvan ou rele yon moun nan moun ki resevwa yo pou pitit yo, paran yo ta dwe panse osijè de tout bon an. Bondye-manman ак папа та две маун ки ап пран пати нан levasyon ан нан ти кал пен оу, dirije ти бебе ан нан legliz эпи anseye йо ак йон lapriyè.
жалость а нан нан нан
Tipikman, yon fanm pa ka ale nan tanp lan, lè gen batèm yon timoun. Ki sa ou bezwen konnen manman m ‘nan batem, si nan tan an li se nan kay la oswa ki tou pre? Li kapab nan tèt ou nan li Ekriti yo. Мужчины, entèdiksyon ale nan manman pandan seremoni an aplike sèlman nan premye 40 jou yo. Apre sa, prèt la ka li yon priyè espesyal sou fanm lan, ak Lè sa a li se pèmèt yo gade nan seremoni an.
Yon fwa paran te deside sou pidevan a pou sakreman yo ak rezoud tout fòmalite ki nesesè yo pran swen nan pite a nan nanm li.