Камаз 43253 (4×2) автокран — фото, характеристики, схема, описание
Базовое шасси | КАМАЗ-43253 |
Температура эксплуатации, °С | от -40 до +40 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 15430 |
Двигатель | |
Модель: | Cummins ISB6.7e4 245 (Евро 4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 178(242) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2500 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 925 (94) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | |
Расположение и число цилиндров: | рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 6,7 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип: | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 6,53 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель: | ZF 6S1000 |
Тип: | механическая, шестиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 6,75 |
2 | 3,60 |
3 | 2,13 |
4 | 1,39 |
5 | 1,00 |
6 | 0,78 |
ЗХ | 6,06 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода: | 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин: | 10. 00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение (в зависимости от комплектации автомобиля): | без спального места |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 10000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3850 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): | 25 (14°) |
Внешний габаритный радиус поворота, м: | 10 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Крановая установка | |
Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, м | 16/3,2 |
Длина стрелы, м | |
Количество секций, шт. | 2 выдвижные (общее кол-во 3) |
Максимальная высота подъёма крюка, м | |
с основной стрелой | 18,4 |
Максимальная глубина опускания крюка, м | |
стрела 8 м, вылет 5,0 м, запасовка 6-кратная | 11 |
стрела 8 м, вылет 5,7 м, запасовка 4-кратная | 22 |
Максимальный грузовой момент, т·м | 51,2 |
Масса груза, при которой допускается телескопирование стрелы, т | 2,5 |
Размер опорного контура: вдоль x поперек оси шасси, мм | |
при выдвинутых балках выносных опор | 4300 х 5200 |
Скорость подъёма-опускания груза, м/мин | |
увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) | 14 |
номинальная (с грузом массой до 16 т) | 7 |
Скорость посадки груза, м/мин | не более 0,3 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,4-2,5 |
Бортовой самосвал КамАЗ-43253 технические характеристики, двигатель и расход топлива
Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 19. 03.2019 0 1,337 Просмотров
КамАЗ-43253 — это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, с 2010 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в вариантах «бортовой» и «универсальное шасси». Является усовершенствованным вариантом грузовика КамАЗ-4325, от которого отличается новой, более современной кабиной с пневмоподвеской; новым фирменным КамАЗовским дизайном. Предназначается для внутрирегиональных перевозок, поэтому не имеет кабины со спальным местом даже в качестве дополнительной опции.
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Расход топлива
- 1.3 Трансмиссия
- 1.4 Размеры и грузоподъемность
- 2 Инструкция по эксплуатации
- 3 Достоинства
- 4 Недостатки
Технические характеристики
- Длина – 7,425 м (шасси) и 7,505 метров (бортовой).
- Колёсная база – 4,2 м.
- Длина переднего свеса – 1,260 м, заднего свеса – 1,660 м.
- Высота машины, по верхней точке кабины, – 2,785 м; максимальная высота, с учётом возводимой грузовой надстройки – до 3,320 м.
- Грузоподъёмность бортового «КамАЗ-43253» – 7,820 тонн.
- Допустимая масса надстройки с грузом – 9,69 тонн.
- Полная масса автомобиля вместе с надстройкой – 15,5 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 9,5 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 5,735 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 2,26 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,475 тонны.
- Размер обода колеса – 7,5-20, либо 7,5-22,5, либо 8,25-22,5.
- Размер шин – 00 R20, либо 11.00 R20, либо 11.00 R22,5.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25-ти процентов (14 градусов).
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Вместимость топливного бака – 350 литров или 210 литров.
- Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 35 литров.
Двигатель
Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).
- Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
- Степень сжатия – 17,3.
- Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
- Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
- Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
- Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
- Масса мотора: 512 кг.
Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.
Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.
Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
Расход топлива
Что касается эксплуатационных замеров, они весьма противоречивы, и не всегда сходятся с расходом топлива, который получается на практике. Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Среднее потребление топлива у него составляет 25-30 литров. Все зависит от манеры и характера вождения. В связи с тем, что машина весьма динамична и юркая в управлении, многие водители позволяют себе вольничать, и тем самым заставляют мотор постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива с легкостью перевалит и за 30 литров.
Трансмиссия
5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.
Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма. КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.
Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362». Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая: кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского автозавода: МАЗ-4370 «Зубрёнок», МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.
Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.
Размеры и грузоподъемность
Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы по сравнению с предшественником не изменился, и по-прежнему составляет 4200 мм. К тому же, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса в 1260 мм, а длина заднего свеса шасси составляет 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верхней точки кабины) достигает 2785 мм. Если возводить грузовую надстройку, в этом случае максимальная высота не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, она тоже обладает впечатляющими параметрами – ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлических откидных бортов, которыми дополняется платформа, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу каркасным тентом. Высота погрузочного отделения у модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.
Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, максимально допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии – ее снаряженная масса составляет 6620 кг, а грузоподъемность составляет 7820 кг. Также отметим полную массу в 14590 кг. Согласно рекомендациям производителя, конструкция передней оси автомобиля рассчитана на полезную (максимальную) нагрузку 5310 кг, задняя ось – на 9280 кг.
Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию, с использованием рессорной подвески для передних и задних колес. Такую схему в 2017 году можно уже считать устаревшей, но она проверена временем и не доставляет особых проблем. К тому же, рессоры надежны и долговечны, и отлично выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, эффективность которых удваивается за счет пневматического привода. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок – 140 мм. Грузовик снабжен классической колесной формулой 4х2.
У КамАЗ-43253 высокая приспособленность к российским условиям – во многом благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет под 400 мАч. К тому же, в комплект входит 28-вольтовый генератор на 2000 Вт. Кроме того, в списке оснащения есть противотуманные фонари, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отсека для крупной и мелкой поклажи), улучшенные противосолнечные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируется по вылету), водительское сиденье с пневмоподвеской и новая приборная панель. Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака у дизельной версии составляет 350 литров.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомашины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию. Инструкция предназначена для водителей грузовика. КамАЗ можно эксплуатировать при температуре -45…+40ºС и влажности воздуха до 75%.
Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для эксплуатации в регионах с теплым сухим или влажным климатом) может использоваться при температуре -10…+ 45ºС и влажности воздуха до 80%.
Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.
Модели, которые выпускаются по специальному заказу, могут работать при температуре воздуха -45…+50ºС, влажности до 80% и запыленности окружающей среды до 1,5 г/м³.
Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.
Достоинства
- практичность и долговечность конструкции
- недорогое обслуживание
- хорошие динамика и управляемость
- просторный грузовой отсек, классная обзорность
- обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.
Недостатки
- посредственная надежность
- дешевые материалы отделки в салоне
- несоответствие современным нормам безопасности
- устаревшая конструкция
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Рособоронэкспорт | Официальный сайт
Пресс-служба
Подписаться
пресс-релиз
Рособоронэкспорт представит лучшую российскую продукцию для ВВС и ПВО на выставке Airshow China 2022
7 ноября 2022
АО «Рособоронэкспорт» представит лучшие российские самолеты, вертолеты и современное воздушное вооружение на международной авиационно-космической выставке Airshow China 2022.
Фото
Интерполитех 2022 | ФОТОГРАФИИ
пресс-релиз
Рособоронэкспорт продемонстрирует широкий ассортимент…
18 октября 2022
Рособоронэкспорт организует совместную выставку российской продукции военного назначения на 26-й Международной выставке национальной безопасности…
пресс-релиз
Рособоронэкспорт обсудит производство и…
17 октября 2022
Делегация Рособоронэкспорта принимает участие в выставке Defexpo India 2022, выставке систем наземной, морской и государственной безопасности…
видео
Очки ночного видения широкоугольные ИТ-ОНВ-01
17 октября 2022
пресс-релиз«Рособоронэкспорт» представит лучшую российскую продукцию для ВВС и ПВО на выставке Airshow China 2022
7 ноября 2022 г.
АО «Рособоронэкспорт» представит лучшие российские самолеты, вертолеты и современное авиационное вооружение на международной авиационно-космической выставке Airshow China 2022. Авиашоу пройдет с 8 по 13 ноября в Чжухае, Китай.
Фото
Интерполитех 2022 | ФОТОГРАФИИ
пресс-релиз
Рособоронэкспорт продемонстрирует широкий ассортимент…
18 октября 2022
Рособоронэкспорт организует совместную выставку российской продукции военного назначения на 26-й Международной выставке национальной безопасности…
пресс-релиз
Рособоронэкспорт обсудит производство…
17 Октября 2022
Делегация Рособоронэкспорта принимает участие в выставке Defexpo India 2022, выставке систем наземной, морской и государственной безопасности…
видео
Очки ночного видения широкоугольные ИТ-ОНВ-01
17 октября 2022
We are in social networks
The geography of export of Russian weapons
Azerbaijan
cooperation since 1992
Angola
cooperation since 1975
Argentina
cooperation since 1885
Armenia
cooperation since 1992
Belarus
cooperation since 1992
Бангладеш
сотрудничество с 1972 г.
Venezuela
cooperation since 1945
Vietnam
cooperation since 1950
Egypt
cooperation since 1943
India
cooperation since 1947
Indonesia
Jordan
cooperation since 1963
Iran
cooperation since 1920
Казахстан
сотрудничество с 1992 г.
Киргизия
сотрудничество с 1992 г.
Китай
сотрудничество с 1949 г.
Колумбия
cooperation since 1935
Cuba
cooperation since 1942
Kuwait
cooperation since 1963
Malaysia
cooperation since 1967
Mexico
cooperation since 1924
Myanmar
cooperation since 1948
United Arab Emirates
cooperation since 1971
Перу
сотрудничество с 1969 г.
Сербия
сотрудничество с 1940 г.
Сирия
сотрудничество с 1944 г.
Туркменистан
cooperation since 1992
Turkey
cooperation since 1920
Uganda
cooperation since 1962
Uzbekistan
cooperation since 1992
Ethiopia
cooperation since 1898
South Africa
Brazil
cooperation since 1828
Chile
сотрудничество с 1964 г.
Нигерия
сотрудничество с 1960 г.
Мали
сотрудничество с 1960 г.
Шри-Ланка
cooperation since 1957
Uruguay
cooperation since 1926
Pakistan
cooperation since 1948
Asia
Azerbaijan
cooperation since 1948
Armenia
cooperation since 1948
Bangladesh
cooperation since 1948
Vietnam
cooperation since 1948
Индия
сотрудничество с 1948 г.
Индонезия
сотрудничество с 1948 г.
Иордания
сотрудничество с 1948 г.
Iran
cooperation since 1948
Kazakhstan
cooperation since 1948
Kirghizia
cooperation since 1948
China
cooperation since 1948
Kuwait
cooperation since 1948
Malaysia
cooperation since 1948
Myanmar
cooperation since 1948
Объединенные Арабские Эмираты
сотрудничество с 1948 года
Сирия
сотрудничество с 1948 года
Туркменистан
сотрудничество с 19 лет48
Turkey
cooperation since 1948
Uzbekistan
cooperation since 1948
Sri Lanka
cooperation since 1948
Pakistan
cooperation since 1948
Africa
Angola
cooperation since 1948
Egypt
cooperation since 1948
Uganda
сотрудничество с 1948 г.
Эфиопия
сотрудничество с 1948 г.
Южная Африка
сотрудничество с 1948 г.
Нигерия
cooperation since 1948
Mali
cooperation since 1948
America
Argentina
cooperation since 1948
Venezuela
cooperation since 1948
Colombia
cooperation since 1948
Cuba
cooperation since 1948
Mexico
cooperation since 1948
Перу
сотрудничество с 1948 г.
Бразилия
сотрудничество с 1948 г.
Чили
сотрудничество с 1948 г.
Уругвай
cooperation since 1948
Europe
Belarus
cooperation since 1948
Serbia
cooperation since 1948
2
among the world’s largest arms exporters (25% of global turnover)
85%
of exports of military products российского производства
116
страны реализуют российскую продукцию
Перейти на страницу СТРАНЫ-ПАРТНЕРЫ
Находясь на втором месте в мире, опережая Францию, Германию и Великобританию в первой пятерке, наша страна конкурирует в непростых условиях а иногда даже сталкивается с нечестной игрой со стороны какого-то партнера.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
Мы предлагаем покупателям российскую военную технику с лучшими показателями экономичности, надежности, простоты в эксплуатации, а также выдающимися боевыми характеристиками.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
В последнее время целые регионы сталкиваются с растущим насилием и террористической угрозой. Наша страна вносит большой вклад в борьбу с международным терроризмом и укрепление наших союзников, в том числе по ОДКБ и СНГ.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
Мы готовы предложить нашим клиентам самые современные средства антитеррористической деятельности. Это не только средства ближнего боя, но и боевая авиация, ПВО, реактивная артиллерия, бронетехника — буквально все, что помогает эффективно бороться с террористами.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
Российское вооружение и военная техника доказали свою эффективность и надежность в различных условиях. Объем поставок постоянно растет, заключаются новые соглашения между правительствами.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
Россия инвестирует в развитие передовых оборонных технологий и расширяет номенклатуру экспортируемой продукции, которая охватывает все: от стрелкового оружия до самой современной авиационной и военно-морской техники, способной перевернуть чашу весов в любом театре военных действий.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
Потенциальные заказчики могут узнать больше о российском вооружении в действии, на полигонах, аэродромах и море.
Владимир Владимирович Путин
Президент России
У нас уникальная система военно-технического сотрудничества, не имеющая себе равных во всем мире и уже доказавшая свою состоятельность.
Сергей Чемезов
Ростех
Одно из правил, которого мы придерживаемся, — сначала поставлять оружие в свои войска и только потом продавать его за границу.