Рулевая колонка камаз 5320 в Москве
Акция «Нашли дешевле?»
Письмо руководителю
- Главная
- /
- Продукция
- /
- Камаз
- /
- Руль
- /
- Рулевая колонка камаз 5320
Колонка рулевая 5320 / ОАО Камаз
КАМАЗ
Артикул: 5320-3444010
1 026 руб
Колонка рулевого управления в сб. ЕВРО
КАМАЗ
Артикул: 53205-3444009-30
5 910 руб
Колонка рулевая 4310 / ОАО Камаз
КАМАЗ
Артикул: 4310-3444010
4 600 руб
Рулевая колонка
КАМАЗ
Артикул: 6520-3444006
13 748 руб
Колонка рулевая с противоугонкой / ОАО Камаз
КАМАЗ
Артикул: 5425-3444010
2 432 руб
Колонка рулевая
КАМАЗ
Артикул: 53205-3444006-50
15 809 руб
Описание
Рулевая колонка камаз 5320 в Москве по доступным ценам вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине Запчасти Мигом, большой каталог запчастей. Мы доставляем запасные части для КАМАЗа по всей России.
Цены Рулевая колонка камаз 5320 у нас всегда актуальные, тем не менее наличие и точную цену узнавайте у наших менеджеров и консультантов.
Мы отвечаем за качество наших запасных частей, и предоставляем официальную гарантию на все запчасти, которые находятся в нашем каталоге.
Возможно, вас заинтересуют
- Гур камаз 65117 с двигателем cummins
- Нш14ка 3л цена
- Колодка тормозная камаз 65115 цена
- Бак на камаз 350 литров цена
- Рессора передняя камаз 65115 в Москве
Рулевая колонка КАМАЗ 5320
Рулевая колонка КАМАЗ 5320
Есть желание приобрести Рулевая колонка КАМАЗ 5320? Звоните в Снабкам. Достоинства Снабкам: В фирме Снабкам введена методика баллов, обеспечивающих оценить продуктивность стараний трудового персонала обобщенно. В ближайшем будущем наши клиенты смогут совершать компьютерные турне по нашим зданиям. С этой целью потребуется смартфон и устойчивое интернет-соединение. В нашей компании абсолютно отсутствует дискриминация по политической принадлежности. Перед покупкой покупатель на вебсайте имеет возможность увидеть цену и технические характеристики запчасти. В компании почти отсутствует текучка работников
Рисунок Рулевая колонка КАМАЗ 5320
Артикул фото: rulevaya-kolonka-kamaz-5320
Цена на Рулевая колонка КАМАЗ 5320 и аналоги:
Доставка Рулевая колонка КАМАЗ 5320 по РФ
Отправляем Рулевая колонка КАМАЗ 5320 транспортными фирмами в каждый населенный пункт Российской Федерации: Югорск Новошахтинск Астрахань Чебаркуль Семей Коломна Лангепас Баянаул Электросталь Красноярск Симферополь Тулун Черняховск Раменское Волгоград. Чернигов Брест Темрюк Торжок Минеральные Воды Салехард Вознесенск Армавир Троицк Таганрог Нягань Усть-Кут Кандалакша Ялта. Северодвинск Санкт-Петербург Нижний Тагил Злынка Лубны Тында Костанай Оленегорск Владивосток Комсомольск-на-Амуре Биробиджан Великий Новгород Невинномысск Иркутск Полтава Ярославль Энгельс Рыбинск Губкин. Мыски. Сызрань. Арсеньев Гай Кандыагаш Северобайкальск Воркута Новочеркасск Сургут Абай Иваново. Абакан Ачинск. Когалым. Гатчина Бердск Россошь Ржев Алейск Старый Оскол Беломорск Орёл Усть-Илимск Берёзовский Нижнеудинск Шахты Тверь Стерлитамак Александров Сатка. Элиста Уссурийск Домодедово Аксай Воронеж Колпино Карпинск Новомосковск Черкесск Мичуринск Севастополь Липецк Кстово Калининград Выборг Мегион Алматы Губкинский Могилёв Норильск Бийск Салават Атырау. Дзержинск Киселёвск Стрежевой Волжский Отрадный Пенза Коркино Инта Днепр Кирово-Чепецк Ирбит Каменское Нефтекамск Владимир Тюмень Тобольск Гагарин. Ханты-Мансийск Жезказган Арзамас Бердянск Белогорск Ростов. Нижневартовск Сокол Воткинск Магнитогорск Великий Устюг Кызыл Серов Новокузнецк Орехово-Зуево Новосибирск Буденновск Сочи Кокшетау Кумертау Белгород Чехов Хабаровск. Южно-Сахалинск Тараз Архангельск. Набережные Челны Шадринск Томск Новодвинск Оренбург Кубинка Вологда Смоленск Златоуст Тайынша Апшеронск Волхов. Уральск Пушкино Саратов Углегорск Североуральск Майкоп. Махачкала Усинск Ишимбай Выкса Щелково Нефтеюганск Анапа Мытищи Пятигорск Магадан Мирный Минусинск Артём. Волгодонск Советский Белорецк Миасс Тула Урюпинск. Октябрьский Якутск Асбест Кодинск Камышин. Химки Витебск Снежинск Череповец Ленск Краснотурьинск Железнодорожный Воскресенск Мурманск Волоколамск Белоярский Серпухов Каменск-Уральский Кузнецк Кимры Ухта Сергиев Посад Саранск Брянск Петрозаводск Солигорск Астана Новотроицк Луховицы Краснокамск Бор Шебекино Апатиты Хасавюрт Славянск Алдан Тайшет Новый Уренгой Владикавказ Пыть-Ях Лиски. Лесосибирск Крымск Гродно Кострома Железногорск Глазов Белая Калитва Актобе. Королёв Люберцы Великие Луки Мелеуз Псков Надым Грозный Зеленодольск Елец Павлово Ужгород. Геленджик Жуковский Йошкар-Ола Соликамск Сертолово Шымкент. Черновцы Барнаул Сыктывкар Екатеринбург Звенигород Алексеевка Чудово Орск Курган Ульяновск Рудный Сланцы Ногинск Тихорецк Кемерово Красноуфимск Междуреченск Каспийск Сибай Балаково Копейск Димитровград Ейск Белореченск. Цимлянск Степногорск Ставрополь Лысьва Балашиха Прокопьевск Керчь Павлодар Георгиевск Ангарск Ноябрьск Ефремов Подольск Ломоносов Новоуральск Тамбов Петропавловск Малоярославец Чита. Нижний Новгород Кириши Холмск Краснодар Ессентуки Калуга Омск Дмитров Ревда Братск. Муром Солнечногорск Клинцы Нерюнгри Пермь Туймазы Котлас Ижевск Верхняя Пышма Зеленоград Первоуральск Москва Самара Печора Нальчик. Казань Бузулук. Щербинка Благовещенск Тольятти Всеволожск Клин Семикаракорск Челябинск Черкассы Лобня Рязань Караганда Вышгород Новороссийск Ишим Балашов Радужный Чебоксары. Искитим Запорожье Белебей Ростов-на-Дону Качар Уфа. Назрань Луга Киров Ивантеевка. Улан-Удэ Курск
Может быть интересно: Сальник 140х170х16 (задней ступицы) (силикон) (Plat) 3104017-10-65115 цена: 153,01 р.; Кулиса (опора с рычагом перек. передач в сб.) КПП-ZF 1703204-6460 стоимость: 34835,99 р.; Табличка модификаций 53215 3904010-53215 прайс: 21,4 р.; Р/к прокладок впускного коллектора ЕВРО-2 (паронит) 3 наим. 7 дет цена: 102,72 р. ; Колодка проводов (задних фонарей) ЕВРО (6 проводов) стоимость: 100,58 р.; Крышка переднего подшипника промежуточного вала (ОАО КАМАЗ) 1802098-4310 прайс: 894,52 р.; Вал 214 (делителя) 1770214.15 цена: 898,8 р.; Домкрат 2 тн. (БелАвтоКомплект) ромбический БАК.00059 цена: 761,84 р.; Полог 53215 (6800х3000) с тросом (до -35°С) / АВТОТЕНТ цена: 5259,05 р.; Шланг гидравлический 1410мм (Гидросила) d 12s27 цена: 376,64 р.
Гарантия на Рулевая колонка КАМАЗ 5320
Гарантия на товар Рулевая колонка КАМАЗ 5320 соотвествует 6 месяцев с даты продажи.
Обновление страницы 17 августа 2022 года
Ремонт гур КАМАЗ, ремонт рулевой колонки КАМАЗ, ремонт ГУР КАМАЗ. Рулевое КАМАЗ Штамповка крышки гур КАМАЗ 5320
Трудно представить управляемость грузовика, если бы не система гидроусилителя руля КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства стала привычной для тяжелого агрегата. Сборка помогает пользователю прилагать минимальные усилия для поворота рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность машины.
Каждый механизм подвержен износу, что приведет к потере работоспособности. Не исключение и гидроусилитель руля, состояние узла влияет на другие узлы мотора. Вот почему своевременное техническое обслуживание важно для поддержания работоспособности вашего усилителя.
Слабым звеном рулевого управления является гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма может остановить работу и создать аварийную ситуацию. Чтобы вовремя среагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить работоспособность.
КАМАЗ-5350:
Назначение гидроусилителя руля
Назначение гидроусилителя руля — максимально снизить усилие, прилагаемое пользователем к рулю. Кроме того, работа гидроусилителя руля КамАЗ влияет на устойчивость при движении на малых скоростях. При быстром движении, во избежание аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует езду на дороге и держит заданный курс.
Особенность гидроусилителя руля на автомобиле и других моделях заключается в том, что в случае поломки или выхода из строя механизма управление машиной не теряется, а остается в рабочем состоянии. Единственным недостатком является то, что пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте автомобиля.
Устройство гидроусилителя руля КАМАЗ
Усилитель представляет собой совокупность деталей и механизмов, объединенных в замкнутую систему. Элементная база:
- Дистрибьютор.
Направляет потоки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.
- Гидромотор объемный возвратно-поступательного движения цилиндрической формы.
Продукт преобразует давление, создаваемое маслом, в механическое действие поршней и штоков.
- Рабочая смазка.
Рабочая жидкость, представляющая собой масло, заливается в гидроусилитель руля КамАЗ.
- Насос гидроусилителя руля КамАЗ-65115 и др.
Механизм служит гарантом поддержания уровня постоянного давления, необходимого для нормального функционирования системы. Кроме того, насос постоянно перемещает смазку по полостям и магистралям устройства.
- Магистрали и трубы.
Детали помогают соединить и замкнуть детали, механизмы, узлы в одно устройство.
- блок управления.
Механизм контролирует работу системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим зонам.
Насос ГУР
Насос относят к основному устройству усилителя, так как он создает давление ГУР КамАЗ, без которого работа невозможна. Механизм крепится в районе остова силовой установки. Насос приводится в действие двигателем, который приводится в движение шестерней. Создание давления смазки в системе происходит за счет лопастей, которыми оснащен насос. Узел за один оборот руля совершает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Вы также можете прочитать о .
Принцип работы
При вращении колес КамАЗ-5410 и других лопасти несущего винта совершают вращательные движения и примыкают к статору. Части, совпадающие друг с другом, образуют проходы, в которые подается смазка и проходит дальше за счет возникающего давления. Возникающее давление выталкивает жидкость через донный клапан за счет того, что масло в момент совпадения проходов распределительного диска и поверхности выходит за пределы продуктов.
Насос ГУР КАМАЗ-65116 и др.:
Масло попадает на рабочие лопатки после прохождения через распределительный диск. За счет давления лопатки сильнее прилегают к статору. Забор и введение жидкости происходит одновременно в двух направлениях. Увеличение частоты вращения ротора исключает прохождение смазки через калиброванное отверстие из области, расположенной за диском. Возникающее давление воздействует на перепускной клапан, заставляя его открываться. В результате срабатывания клапана часть рабочей жидкости проходит через коллектор и снова попадает на всасывающую поверхность.
Неисправности ГУР КамАЗ
Преимущество товара в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и обслуживания. Ремонт механизма – явление редкое, но поломки если и случаются, то при минусовых температурах.
Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами через гидравлику, неисправности делятся:
- Механический тип;
- Гидравлического типа.
Замена сальника ГУР КамАЗ:
Перепады температур негативно сказываются на гидравлике механизма. Отрицательные значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузку на сальники и уплотнения соединений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного давления приводит к утечкам масла.
Нарушение правил эксплуатации негативно влияет на узлы и механизмы усилителя. Чтобы продлить срок службы гидроусилителя, необходимо правильно подойти к эксплуатации. Итак, оставляя машину на стоянке, колеса транспортного средства устанавливаются в ровное положение. В противном случае неравномерная нагрузка на сальник приведет к его повреждению.
В теплое время года опасность представляют грязь и пыль. Попадание абразивных частиц в механизм КАМАЗ и других моделей приводит к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Удар влечет за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.
В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на открытых деталях и вызывая повышенный износ. Работа усилителя при подобных проблемах приводит к стуку в рулевой рейке, после чего поможет только замена гидроусилителя руля КамАЗ. Чтобы не доводить до крайности, необходимо вовремя настраивать усилитель. Проведенные процедуры — настройка и прокачка аппарата.
Прокачка гидроусилителя КамАЗ
В случае окончания ремонта, либо заливки механизма жидкостью, следующим обязательным действием является прокачка гидроусилителя руля КамАЗ. Процедура выполняется с целью устранения пузырьков воздуха, попавших внутрь усилителя. Если воздух не удалить, эффективность гидравлического управления резко упадет.
Схема ГУР автомобиля КамАЗ:
Выполненные действия:
- Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740 или другой модели так, чтобы колеса автомобиля повисли в воздухе. Для этого подпереть балки на подставках.
Важно!!!: Если хотя бы одно колесо находится на поверхности, процедура прокачки гидроусилителя руля не проводится.
- Выполнить демонтаж заливной пробки горловины расширительного бачка; Снимите резиновую прокладку с выпускного клапана. Осуществить установку на освободившееся место резиновой трубки, окунув свободный край изделия в емкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
- Отвинтить перепускной клапан на одну секунду оборота;
- Повернуть руль до упора влево, залить смазку в расширительный бачок;
- Запустить силовую установку, дать ей поработать на холостом ходу.
- Поворачивайте руль поочередно вправо и влево. Убедившись, что руль остается неподвижным, отверните перепускной клапан на 1/2 оборота. Проверьте, не выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не будет поступать, поверните вентиль;
- Повторите процедуру, прокачав гидроусилитель руля таким образом необходимое количество раз. Признаком окончания процесса является выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
- Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить пробку, продиагностировать уровень рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.
Любая сила может быть практически бесполезной, а иногда и очень вредной, если ее не направить туда, куда нужно. Так что какой бы ни была мощность и грузоподъемность камского автомобиля, без нормального управления он ничего не значит. Все рулевое управление КамАЗ можно разделить на основные узлы-блоки:
Колесо;
— рулевая колонка;
— рулевой механизм;
— тяга.
В действии это выглядит примерно так. Водитель поворачивает штурвал, закрепленный с одной стороны на валу, проходящем внутри основной трубы колонки. С другой стороны, рулевая колонка КамАЗ заканчивается карданным шарниром, что позволяет передавать вращение на следующий вал, не соосный с валом колонки. Роль «очередного вала» чаще всего играет винт — часть рулевого механизма, которая, вращаясь, вызывает смещение поршня к рейке.
Следует отметить, что практически на всех моделях автомобилей Кама именно рулевой механизм КамАЗ, а не тяга, совмещенная с системой гидроусилителя, та самая, которая позволяет снизить усилия, прилагаемые водителем , и частично нивелирует удары сзади (при наезде на препятствия или при проколе колеса). Подробнее о ГУР КАМАЗ вы можете узнать из других разделов нашего сайта.
Смещение стойки вызывает перемещение сошки, после чего начинает двигаться соответствующая рулевая тяга КамАЗ, воздействуя на шкворни и тем самым вызывая поворот колес.
Естественно, приведенное выше описание представляет собой очень упрощенный вариант процессов, происходящих при передаче команды с руля на ходовые колеса. Причем рулевой механизм может иметь некоторые отличия в зависимости от модели. Но, по крайней мере, это описание даст вам представление о том, как работает рулевое управление КамАЗ и «намекает», что выход из строя какой-либо детали может привести к полному выходу из строя этого самого управления.
Чтобы этого не произошло, обязательно соблюдайте все правила эксплуатации и обслуживания, предусмотренные производителем, а в случае поломки деталей для замены используйте только качественные комплектующие. Такие, как предлагает наша компания «СпецМаш».
Вся наша продукция производится по технологии основного производителя и перед поступлением в продажу проходит испытания в соответствующих структурах, в том числе МАДИ. Оформить заказ необходимых комплектующих для рулевого управления КамАЗ можно по электронной почте, по телефону или прямо на сайте. Оплата наличными приветствуется, однако нас устраивает и безналичный расчет. Адресная доставка по Москве оговаривается заранее, в регионы товар отправляем через официальных перевозчиков.
Рулевой механизм КАМАЗ
1 1/60434/21 Bolt М8-6gх20
2 1/05166/77 Spring washer 8
3 5320-3401079-01 Front washer
4 864201 O-ring
5 853512 Nut M25x1.5-6H
6 5320-3401373 Пружинная шайба
7 1/21647/21 Гайка M10x1.25-6H
8 1/05168/73 Внешний стиральный стиль 10
9 (819705K1), несущая
9 (819705K1). 3400020 Рулевой механизм в сборе
11 5320-3401710 Угловой редуктор в сборе
12 5320-3401090 Сошка
13 853021 Болт М14х1,5-6гх90
14 251648 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
15 1/07964/01 Шплинт 3х20
16 1/13069/21 Болт М10х1105-6 05168/73 Spring washer 10
18 251648 Nut M14x1. 5-6N OST 37.001.197-75
19 5320-3401082 Side cover
20 864227 O-ring
21 864204 O-ring
22 862803 Thrust ring
23 5320-3401140 Шайба регулировочная
24 5320-3401163 Винт регулировочный
25 5320-3401176 Шайба упорная
26 5320-3401065 Вал сошки
27 5320-3401015-10 Carter
28 864223 O-ring
29 5320-3401371 bypass valve
30 5320-3401377 Valve cap
31 5320-3401529-10 Lower cover
32 5320-3401076 Crankcase sleeve
33 864141 Cuff
34 862812 Bush thrust ring
35 862509 Thrust washer
36 864145 Seal outer stuffing box
37 5320-3401033 Gland thrust ring
38 2101-2401046 Magnetic plug, assy
39 5320-3401417 Set screw
40 5320-3401411 Rack-piston
41 5320-3401038 Гайка шаровая
42 864707 Blanking ball
43 5320-3401179 Groove ball nut
44 5320-3401415 O-ring sealing rails -porsiya
45 864201 O-ring
46 1/35466/21 Stud M10x1.25x20x35
47 1/21647/21 Nut M10x1. 25-6H
48 864207 Кольцо для герметизации рулевой шестерни
49 5320-3401391 SPACER Ring
50 5320-3401361 Рукоиседовое винтовое кольцо
51 5320-3401403 Плавающее задушивание
52 5320-34013
52 5320-3401391401403 Плавающее задушивание
52 5320-340139139
54 379432 Заполнение
55 258226 Шплинт
56 4310-3401780 Safety valve adjusting screw cap
57 853034 Bolt M10x1.5-6gx65
Steering gear KAMAZ
1 853310 Stud M10x1.5x20x35
2 864203 Steering gear sealing ring
3 5320-3401791 Sleeve
4 5320- 3401717 Граундовый корпус
5 4310-3401751 Drive Gear
6 5320-3401753 Регулирующая прокладка
7 53212-3401737 Приводной шестерен
8 6-205K Bearing Bearing
8 6-205K Persing
864709 Ball Bearing Bearing Bearing Bearing
8 6-205K Persing
864709 Ball Bearing Bearing Bearing Bearing
8 6-205K Gearing
864709 Ball Bearing Bearing Bearing
8 6-205K. -3401745 Корпус шестерни
11 853512 Гайка M25x1.5-6H
12 4310-3401741 Защитная крышка
13 5320-3401740 Уплотнительное кольцо
14 862804 Сборка матча
15 853635 Flat Wehher 27x34x1919 16 532019 15 853635 Flat Wehher 27x34x1919 16 53201
017401744017440174017401740175017801740175017801740175017801750174017801750178401740174017507uff 27x34x1919 1632019 15 853635.
18 853354 Bolt М8-6gх30
19 1/05166/73 Spring washer 8
20 5310-3401721 Housing cover
21 864245 O-ring
22 5320-3401719 Thrust cover
23 864201 O-ring
24 862801 Thrust ring
25 50110 Подшипник
25 864705 Подшипник
26 5320-3401743 Spacer sleeve
27 110 Bearing
27 864706 Bearing
1 5320-3422027 Fork
2 704902K6US10 Needle roller bearing with one outer ring TU 37-006-065-74
2 864710 Иглетов.0019 8 5320-3422047 Запечатывающее кольцо
9 5320-3422049 Кольцо с толчком
10 5320-3422034 Колесовая крышка
14 1/07268/11 Гайка M22x1. 5-6H
15 862805 Кольцо с толчкой
16 5320-3444049 Расширение кольца для подшипника мяча
17 636906S17 Bearing
17 636906S17 Bearing
17 864731 Balling Balling Balling Stailing Stailing Stakering Stailing Stakering Balling 7. -3444032 Вал колонны в сборе
19 5320-3444022 Трубка рулевой колонки в сборе
20 5320-3444044 Держатель уплотнительного кольца рулевой колонки в сборе
21 853649 Стопорная шайба 27,5
22 853520 Гайка M27x1,5-6H
16 Шайба пружинная 16/9004 16 16 24 1/60434/21 Болт М8-6gх20
25 5320-3444010 Рулевая колонка в сборе
26 1/05168/73 Шайба пружинная 10
26 1/05168/73 Шайба пружинная 10
17 Болт 1/5×90 25-6gx20
28 1/03892/01 Винт М5-6gх8
29 5320-3402064 Кожух руля нижний
30 1/32718/01 Винт М4-6gх8
31 1/11953/73 Шайба пружинная 4
32 5320-3403068 Крышка фланца
33 5320-3403071 Прокладка крышки фланца
34 1/50g5x1.2 Болт М1 35 5320-3422023 Клин
36 5320-3422010 Вал карданный в сборе
37 1/61008/11 Гайка M8x1,25-6H
38 1/60432/21 Болт М8-6gх16
39 39 3100-940 Кронштейн крепления стойки в сборе 1/05196/01 Плоская шайба 8×17
41 1/05166/77 Пружинная шайба 8
42 1/07342/01 Шплинт 2×15
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются рабочие поверхности деталей рулевого управления.
Для определения степени износа и характера ремонта деталей производится разборка рулевого механизма. Однако для снятия руля
и сошек руля используются съемники. Основными дефектами деталей рулевого механизма являются износ ролика червяка и вала сошки, втулок, подшипников и их посадочных мест, изломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой рейки и детали шаровых опор рулевых тяг; изгиб тяг и ослабление крепления руля на валу.
Замена червяка рулевого механизма при значительном износе рабочей поверхности или отслоении наплавленного слоя. Ролик вала сошки бракуется при наличии на его поверхности трещин и вмятин. Червяк и ролик заменяются одновременно.
Изношенные опорные шейки вала сошек восстанавливают хромированием с последующей шлифовкой до номинального размера. Шейка может быть восстановлена шлифовкой до ремонтного размера бронзовых втулок, установленных в картере. Изношенный резьбовой конец вала рулевой рейки восстанавливают вибродуговой наплавкой. Предварительно на токарном станке отрезается старая резьба, затем наплавляется металл, обтачивается до номинального размера и нарезается новая резьба. Вал сошки со следами перекрученных шлицов бракован.
Изношенные посадочные места подшипников в картере рулевого механизма восстанавливаются установкой дополнительной детали. Для этого растачивается отверстие, затем запрессовываются втулки и вытачивается их внутренний диаметр под размер подшипников.
Изломы и трещины на фланце крепления картера устраняются сваркой. Используется газовая сварка и осуществляется общий нагрев детали. Изношенное отверстие в картере под втулку вала рулевой рейки развернуто до ремонтного размера.
В рулевом механизме быстрее изнашиваются шаровые пальцы и подшипники рулевых тяг, меньше изнашиваются наконечники. Кроме того, наблюдается износ отверстий на концах стержней, срыв резьбы, ослабление или поломка пружин, изгиб стержней.
В зависимости от характера износа определяют пригодность наконечников (узлов) рулевой тяги или отдельных деталей. При необходимости навесные наконечники разбираются. Для этого расшплинтуйте резьбовую пробку, выверните ее из отверстия упорной головки и снимите детали. Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы со сколами и потертостями заменяются новыми. При этом устанавливаются новые втулки шаровых пальцев. Слабые или сломанные пружины заменяются новыми. Разработанные отверстия на концах рулевых тяг завариваются. Искривление рулевой тяги устраняется правкой в холодном состоянии. Перед рихтовкой осадку засыпают сухим мелким песком.
Типичными неисправностями гидроусилителя руля являются отсутствие усиления при любых оборотах коленчатого вала двигателя, недостаточное или неравномерное усиление при повороте руля в обе стороны.
Для устранения дефектов насос разбирается, масло сливается, детали
тщательно промываются. При разборке, сборке и ремонте насоса не следует обезвреживать крышку насоса и узел перепускного клапана, статор, ротор и лопатки насоса. Разобрать и собрать насос в приспособлении с поворотной пластиной.
Разборка производится в следующей последовательности: снимите бак и крышку фильтра, бак из корпуса насоса, крышку насоса, удерживая предохранительный клапан от выпадения с технологической проверкой (вал насоса ставится вертикально, а шкив внизу), затем снимают распределительный диск, статор, ротор в сборе со штифтов с лопатками, надев на него технологическое резиновое кольцо и отметив положение статора относительно распределительного диска и корпуса насоса.
Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником снимаются только при необходимости замены или ремонта.
После разборки детали промывают в ванне с раствором, промывают горячей водой и продувают сжатым воздухом.
При контроле устанавливают свободный ход перепускного клапана в крышке насоса, затяжку седла предохранительного клапана, отсутствие задиров и износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска.
Задиры, риски или неравномерный износ торцевой рабочей поверхности у корпуса насоса и у распределительного диска не допускаются. Эта поверхность должна быть плоской и перпендикулярной оси отверстия шарикового и игольчатого подшипника. Допустимые отклонения устанавливаются техническими условиями.
После сборки рекомендуется запустить насос на стенде. После обкатки насос ГУР проверяется на работоспособность и максимальное давление, развиваемое им. Режим и последовательность обкатки и испытаний указываются в технических условиях. Во время испытания насоса определяется наличие вибраций, ударов и резких шумов. Давление должно нарастать плавно. Масло в баке не должно пениться или вытекать через соединения и сальник.
После ремонта и контроля деталей производится сборка, регулировка и проверка рулевого механизма с гидроусилителем в сборе.
Проверка и регулировка люфта ГУР КамАЗ обязательно проводится при выключенном двигателе. Тяга также должна быть отсоединена. Действия, выполняемые в процессе:
- проверяется балансировка колес, уровень давления воздуха внутри колес;
- осматриваются рулевые тяги, ступичные подшипники, проверяются амортизаторы;
- проверяется содержание масла внутри бачка насоса — недопустимо наличие воздуха, также не допускаются протечки масла и осадок.
Как проверить гидроусилитель руля КамАЗ
В первую очередь необходимо оценить состояние балансировки колес, давление воздуха внутри шин, регулировку ступичных подшипников, функционирование амортизаторов.
Обязательно проверьте содержание масла в баке насоса. Нужно убедиться, что внутри нет воздуха и грязи. Он также проверяет наличие утечек масла.
Усилие на рулевом колесе измеряется динамометром, прикрепленным к ободу колеса в трех вариантах относительно положения последнего:
- При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего положения сила на нем должна быть между 5,9 и 15,7 ньютонов. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой находится в положении, близком к крайнему, с практически полным исключением трения, и определяется в основном через момент трения подшипников упорного и гидроусилительного уплотнений руля. величина силы. Когда усилие обода колеса не соответствует заданному значению, это дает основание констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или свидетельствует о повреждении шариковой гайки. При недостаточной затяжке ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, а при чрезмерной затяжке помимо повреждения шаровой гайки заклинивает рулевой механизм.
- При повороте указанного колеса на три четверти оборота от среднего положения усилие не должно превышать 22,6 и быть не менее 19,6 ньютонов. В этом положении в шарико-винтовой передаче возникает трение, вызванное предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеприведенных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
- При нахождении этого колеса в среднем положении усилие на нем должно быть на 3,9-5,9 ньютона выше, чем полученное в случае измерения во 2-м положении, описанном выше, но также не должно превышать 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяется регулировка зацепления ГУР. При недостаточном усилии по сравнению с вышеуказанным значением зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а превышение этого значения свидетельствует о чрезмерной тугости муфты, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возврату муфты. колеса в центральное положение. Когда усилия в вышеуказанных положениях не соответствуют описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.
Регулировка давления в гидроусилителе руля КамАЗ
Начинать эту операцию необходимо с определения усилия в 3-ем из вышеперечисленных положений. С помощью регулировочного винта требуется привести усилие в норму. Когда этот винт вращается по часовой стрелке, сила увеличивается и наоборот.
Для регулировки усилия в 1-м положении необходимо частично разобрать рулевой механизм, чтобы затянуть или ослабить гайку крепления подшипников. Для устранения факторов, вызывающих несоответствие усилия норме, во 2-м положении необходимо полностью разобрать ГУР.
При проверке давления в ГУР на участке напорной магистрали, расположенном между рулевым механизмом и насосом, следует использовать прибор, в состав которого входит манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также клапан, перекрывающий подачу масла к гидроусилителю руля.