Камаз 53215 двигатель: Двигатель КАМАЗ 53215 — характеристики, цена, описание.

Содержание

Двигатель на КАМАЗ 53215 модель 740.11 евро

Главная » Двигатель КАМАЗ 53215

Двигатель КАМАЗ 53215 подразумевает за собой хорошо известную модель мотора 740.11 евро, цена на который указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Документация и эксплуатация

Неисправности двигателей

Ремонт двигателей

Очень дешёвые варианты

В очень далекие времена, был популярен КАМАЗ модели 53215. Сейчас он считается достаточно старым, но в свое время был самой лучшей “рабочей лошадкой”. Особое внимание заслуживает двигатель КАМАЗа 53215. Учитывая, как это было давно, даже самый простой механик сразу вспомнит про первые евро моторы модели 740.11, именно эта модель считается базовой и даже получила название двигатель КАМАЗ 53215.

Агрегат, о котором идет речь в этой статье, устанавливался на данную модель КАМАЗа еще в далеком 2001 году. Легендарный двигатель КАМАЗ 740.11 выпускают в настоящее время, в регионах он пользуется хорошим спросом.

Давайте сразу перейдем к характеристикам этой модели, которая имеет 4 такта, что в народе называется просто «четырехтактный». В моторе находится 8 цилиндров, а располагается они V-образным образом. Развал имеет угол 90 градусов, а цилиндры работают в следующем порядке — 1-5-4-2-6-3-7-8. Все эти 8 цилиндров имеют диаметр, равный 120 мм.

Стоит ответить, что данная модель очень надежная и безумно неприхотлива по сравнению с аналогами. Далее поговорим про электроснабжение и системы охлаждения. Генератор оборудуется мощностью 800, тысяча или 2 тысячи Вт, имеет напряжение 24В и емкость 190. Если учитывать отдельно емкость системы охлаждения самого агрегата, то она равна 18 литрам, температура, при которой открывается термостат – 80 градусов, а максимальная разрешимая – 98 градусов по Цельсию. Двигатель КАМАЗ 740.11 соответствует всем нормам ЕВРО-1.

Сама модель весит целых 835 кг, а масло в нем рекомендовано менять каждые 16000 километров. Так называемых «лошадок» здесь поместилось 240.

Да, это не так уж и много для огромной грузовой машины, однако в свое время никто не жаловался на недостаточную мощность. Также стоит отметить то, что движок имеет возможность эксплуатации при очень разных климатических условиях.


Любую деталь нужно подготовить к использованию, и двигатель КАМАЗ 740 11 240 не исключение. Вот инструкция, как правильно подготовить данную модель к эксплуатации.
1. Удостоверится в наличии всех необходимых дополнительных комплектующих деталях, поставляемых вместе с основным агрегатом.
2. Установить все детали и сам движок на место.
3. Удостоверится в достаточном натяжении всех ремней. Отрегулировать их, если это необходимо.
4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, топлива и масла. При необходимости долить недостающую часть.
5. После выполнения проверки системы топлива, необходимо произвести заправку системы питания мотора.

6. Чтобы двигатель КАМАЗ 740 11 240 служил достаточно долго, необходимо также делать некоторые процедуры: проверять систему очистки воздуха, устранять разгерметизацию, вовремя производить смену масла или специальных деталей фильтров, пользоваться только высококачественными маслами проверенных производителей.
7. Сразу после того, как производится замена масла, необходимо сделать подачу оного в двигатель. Также данную процедуру необходимо проводить, если автомобиль не использовали в течение недели или более.
8. Запустить агрегат и удостоверится в нормальной работе в режиме холостого хода.
9. В конце проверить все остальные важные системы мотора. Например, такие как система охлаждения и смазки, питание и прочее.

Двигатель КАМАЗ евро имеет следующие характеристики коленчатого вала, а именно его частоту:
— Нормативная – 2200

— Учитывая максимальный к\м – 1400
— На холостом ходу максимальный 2930, а минимальный 600

Двигатель работает по принципу воспламенения от сжатия. Далее следует описать характеристики мощности и крутящего момента. Во-первых, мощность при 2200 оборотах в минуту составляет 176, в режиме же максимальной мощности данный параметр составляет 240 лошадиных сил. Те же параметры при 1400 оборотах в минуту будут отличаться, и составлять 122 лошадиные силы, при режиме максимального момента эта характеристика составляет 166 лошадиные силы.

Заключение

Несмотря на то, что в данной статье было описано лишь применение модели именно на КАМАЗе 53215, двигатель КАМАЗ евро данной модели имеет довольно широкое применение и огромный существует огромное количество грузовых автомобилей, на которые возможно установка данного мотора.

Купить двигатель камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить блок цилиндров камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал коленчатый камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить редуктор камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить мост камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку передач камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал карданный камаз

 

Вы можете написать нам сообщение  и мы в ближайшее время свяжемся с вами 

или позвоните по телефону 8 (926) 442-81-73 

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить кабину камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку раздаточную

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Обмен старого двигателя

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Заказать запчасть

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

КамАЗ 53215 технические характеристики и размеры, двигатель и расход топлива, модификации

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 26. 02.2019 0 6,861 Просмотров

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Расход Топлива
    • 2.3 Динамические характеристики
    • 2.4 Коробка передач
    • 2.5 Электрооборудование
  • 3 Устройство
    • 3.1 Габаритные характеристики
    • 3.2 Дизайн и кабина
    • 3.3 Весовые характеристики и нагрузки
    • 3.4 Параметры грузовой платформы
  • 4 Модификации
  • 5 Эксплуатация и особенности

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Габаритные характеристики

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Дизайн и кабина

Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.

К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л. с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.

Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

length < 1″>Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Грузовик КамАЗ-53215

А. Ерохин, фото автора и К. Ушанова

Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.

Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л.с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.

Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.

Предпусковой подогреватель ПЖД-12

Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин

-1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.

А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.

Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины

При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона.

Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и… не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.

И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля… Хотя качество двигателя налицо.

На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает.

С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.

Комбинация приборов хорошо видна

Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.

Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.

На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.

Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.

Полка с крышкой — справа

На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.

Компрессор — одноцилиндровый

Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.

Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.

Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Масштаб 1:43 КАМАЗ-53215 Нефтяной танкер Россия DeAgostini Сервисная машина № 69

Включите в свой браузер JavaScript!

  • МОДЕЛИ

Предзаказ

24,95 $

Новый в блистере.

Новый в блистере. Русские запчасти про автомобили советского СССР. Подобные серии коллекций в мире могут быть опубликованы в разных журналах: Altaya, Ge Fabbri, Hachette и Eaglemoss.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик, Служебный автомобиль
Торговая марка Служебный автомобиль ДеАгостини
Шкала 1:43
Марка автомобиля КАМАЗ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

15%

$ 16,95

ВАЗ-2112 Лада ДПС ДПС ГАИ Масштаб 1:43 Служебная машина DeAgostini #10

$ 10,95

ГАЗ-3110 Волга Такси Россия Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #9

$ 12,95

УАЗ-452D Ayokki Television СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №38

47%

$ 7,95

ПАЗ-672 ЦАРМ Туристический автобус СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №68

21%

$ 18,95

Бензовоз ГАЗ-51А серо-голубой 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #4 СССР

29%

$ 19,95

ГАЗ-АА ПМГ-1 Пожарная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №52

36%

$ 15,95

ГАЗ-66 Горноспасательная Россия 1:43 Служебная машина DeAgostini №79

49%

$ 17,95

ГАЗ-93Б Сельскохозяйственный самосвал СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №75

39%

$ 19,95

ЗИС-151 ВАРЭМ Военно-техническое обслуживание СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Сервисная машина №74

45%

$ 19,95

МАЗ-5334 (500) ТЗА-7,5-5334 Топливозаправщик Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №71

23%

$ 9,95

ГАЗ-55 Военно-санитарная служба СССР Масштаб 1:43 Служебная машина ДеАгостини №24

Предзаказ

15,95 $

ГАЗ-21Т Волга Такси СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №20

Предзаказ

$ 9,95

ИЖ-2715 Служба бытового обслуживания СССР Масштаб 1:43 ДеАгостини Служебная машина №16

Предзаказ

9,95 $

ГАЗ-3302 Ратник Инкассаторский автомобиль Россия 1:43 DeAgostini Service Vehicle #14

Предзаказ

$ 13,95

ЛуАЗ-2403 Аэрофлот Трактор Багаж СССР 1:43 DeAgostini Service Vehicle #47

Предзаказ

$ 13,95

ГАЗ-69Пожарная машина ПМГ-20 СССР 1:43 Служебная машина ДеАгостини №3

Предзаказ

$ 47,95

РАФ-22031 Скорая помощь СССР 1:43 Служебная машина ДеАгостини №61

25% Предзаказ

14,95 $

Товарный фургон Robur LD3000 СССР 1:43 DeAgostini Service Vehicle #72

13% Предзаказ

$ 25,95

ГАЗ-51А 93М Мусоровоз Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №54

Предзаказ

$ 28,95

КАМАЗ-5511 Самосвал СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #70

13% Предзаказ

25,95 $

ЗИЛ-130 Поливочная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #80

15% Предзаказ

21,95 $

КАЗ-601 Цементовоз СССР 1:43 Служебная машина ДеАгостини №73

12% Предзаказ

22,95 $

ЗИЛ-133Г1 Упряжка Лошади СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №78

Камаз 53215 н технические характеристики.

Параметры грузовой платформы

Тяговая техника сегодня пользуется большим спросом, так как позволяет упростить многие задачи и выполнять большой объем работ в самых разных областях человеческой деятельности. Его можно использовать как при добыче разного рода полезных ископаемых, так и при возведении сооружений и выполнении других задач, необходимых для поддержания жизнедеятельности человечества.

Один из самых популярных тягачей

На эту позицию по праву претендует КамАЗ 53215, технические характеристики которого отлично подходят для поставленной задачи. В зависимости от модификации трактор может комплектоваться двигателями разной мощности. Особенностью, которой обладает двигатель, является топливный материал, позволивший установить турбокомпрессор для повышения мощности, а также довольно специфическую систему охлаждения. В последнем играет особая наддувная конструкция. КамАЗ 53215, двигатель которого уже считается несколько устаревшим, до сих пор относится к категории экологически чистых. Количество вредных веществ, выбрасываемых с выхлопом, минимально.

Рестайлинг

Совсем недавно компания представила обновленный КамАЗ 53215. Его главной особенностью стал доработанный двигатель, который стал мощнее, теперь его мощность составляет 320 л.с. Из минусов этой модернизации стоит отметить лимитированную серию. Из-за этого встретить такой тягач на дорогах будет очень сложно. Несмотря на это, этот КамАЗ 53215 заинтересовал многих, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекая еще больше поклонников этой техники.

Еще одним отличием нового двигателя является его очень большой крен. В продольной плоскости эта величина составляет 20 градусов, а в поперечной – 10. Именно такие параметры позволят новому трактору преодолевать достаточно проблемные участки, характерные для не совсем однородного рельефа. Ресурс такого агрегата тоже очень большой. Менять масло нужно будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

условия использования

В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, используются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.

Если климат сухой, а температурные перепады не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно до 20 тыс. пробега.

Общий объем материала, используемого для смазки всех элементов двигателя, составляет 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215 характеристики двигателя могут меняться.

Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут быть установлены топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а так же назначения.

Возможности

Грузоподъемность КамАЗ 53215 составляет целых 11 тонн. Кроме того, благодаря мощному V-образному двигателю есть возможность буксировать дополнительный прицеп, вес которого может достигать до 14 тонн. Грузовик имеет колесную формулу 6 на 4, и способен развивать скорость более 90 км/ч. Внешний радиус поворота составляет всего 9,8 метра.

Схема КамАЗ 53215 также позволяет установить дополнительное рабочее оборудование: контейнер, автокран, устройство для разбрасывания песка, для полива и мойки дорог.

Шасси

С момента разработки шасси КамАЗ 53215 прошло много лет, но конструкция актуальна и по сей день. Рама, являющаяся несущей частью, изготовлена ​​из специальной стали. Этот материал обладает очень высокой прочностью, а также невероятной коррозионной стойкостью. Именно рама позволяла трактору выдерживать не только большой вес дополнительного оборудования, но и значительную массу грузов, предназначенных для перевозки. Общий вес тягача с прицепом может достигать 33 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка 3,6 т, а на заднюю — 4,7.

Вес грузовика с пустым кузовом 8,4 тонны, это без учета веса смазочных материалов, а также заправочных жидкостей.

На схеме показано, как устанавливаются все шесть колес. Материал — высокопрочная сталь. При необходимости такие колеса очень быстро и легко ремонтируются и балансируются. Это, пожалуй, одно из самых больших преимуществ этого трактора.

В зависимости от модели могут использоваться разные шины, но, как правило, они камерные, хотя есть конфигурации, работающие с бескамерными баллонами.

Очень популярная комбинация КамАЗ 53215 — платформа с бортами. Особое уважение эта конструкция завоевала в строительной отрасли. Его размеры составляют 4,8 метра в длину и 2,32 метра в ширину.

Кабина установлена ​​прямо над двигателем, выглядит очень компактной, но салон достаточно просторный и отличается высоким уровнем комфорта. Оснащен высокой крышей и дополнительной регулировкой сиденья водителя.

При необходимости внутри может разместиться экипаж из трех человек вместе с водителем. Некоторые комплектации предусматривают установку спального места. Это позволяет путешествовать на большие расстояния с относительным уровнем комфорта. Звукоизоляция кабины посредственная. Двигатель работает относительно тихо, что позволяет общаться внутри кабины практически вполголоса, что также положительно сказывается на чувствительности органов слуха и комфорте вождения.

Недостатком такой кабины является отсутствие подъемного механизма. При необходимости проведения каких-либо ремонтных действий придется вручную поднимать всю кабину, так как данная конкретная модель не оборудована гидроприводом.

Трансмиссия

Двигатель КамАЗ 53215 работает в паре с МКПП и с дополнительным демультипликатором, выполняющим роль делителя. Конструкторы специально разработали такую ​​трансмиссию для работы в особо тяжелых условиях.

Модифицированный КамАЗ 53215, фото которого ниже, оснащен двумя коробками передач. Делительная передача расположена между сцеплением и главной коробкой передач. Использование дополнительной коробки осуществляется только в особых случаях. Например, мотору очень тяжело работать на второй передаче, а на третью не хватает оборотов.

Главная передача имеет 10 передач. При этом передаточное число мостов равно 7,22. Параметры главного редуктора стандартные, но есть и дублирующие передаточные числа. Использование этих параметров возможно только при подключенном делителе. Именно из-за демультипликатора двигатель меньше изнашивается, что значительно увеличивает его ресурс, комфорт при езде.

Электрооборудование

На КамАЗ 53215 устанавливается разновидность электрооборудования, которое делится на несколько систем, способных работать друг с другом:

  • электропроводка для обогрева салона, а также для управления стеклоочистителем и Шайба;
  • электропроводка для нормальной работы как внутреннего, так и наружного освещения;
  • Оборудование энергоблока.

Особенностью КамАЗ 53215 является использование генератора с рабочей мощностью 800 Вт, в зависимости от модификации возможна установка генератора мощностью 2 кВт. Комплектация с генератором на 800 Вт имеет свои преимущества:

  • напряжение внутри сети 28 В;
  • в наличии правильное устройство;
  • есть регулятор изменения напряжения;
  • все обмотки статора соединены звездой.

На генератор, работающий от 14 В, можно установить ротор от предыдущей модели. Это приложение позволяет снизить риск перенапряжения, которое может возникнуть при падении нагрузки. В 53215 одновременно работают две батареи, напряжение на каждой равно 12 В.

Актуальность

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых популярных и востребованных автомобилей этого класса. Причин тому много, среди которых: не очень высокая цена; простота проведения ремонтных работ; неприхотливость в работе.

КамАЗ 53215, технические характеристики которого уступают лишь некоторым европейским аналогам, компенсирует все свои недостатки разницей в цене. Стоит отметить, что стоимость КамАЗ 53215 составляет всего 1,72 млн рублей.

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ», хорошо известны не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузные автомобили с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

И это естественно — ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовиков в мире. Однако на сегодняшний день по экономическим причинам завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее работа по повышению качества продукции на КамАЗе ведется очень серьезно, и это приносит свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель, освоенную КАМАЗом. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн, оснащенный 210-сильным двигателем. Машина также могла использоваться с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв, представляет собой модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Его грузоподъемность увеличена до 11 тонн. По сравнению с базовой версией прогресс налицо, и комментарии здесь излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ также выпускает версии с 320- и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Евро-2.

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, а возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене безусловно привлекает покупателей.

Сколько нового в этом потрепанном грузовике? Новый, а не немного отреставрированный немного. Это, в первую очередь, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/ч.

Конструкция трансмиссии осталась прежней — и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не изменились. Правда, в мостах изменилось передаточное число коробок передач, что позволяет двигателю достигать максимальной мощности при 2200 об/мин.

Без изменений в кабине, оборудованной зоной отдыха. Он был немного обновлен, однако подвеска к раме и интерьер остались прежними.

Теперь несколько комментариев. В случае необходимости поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе в одиночку практически невозможно. С этой непростой задачей, приложив немало усилий, мы вместе справились. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако при работе с абсолютно новым автомобилем, едва сошедшим с конвейера, все механизмы и агрегаты необходимо настраивать на заводе.

Кроме того, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других моделях КАМАЗ, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснащение данной модели гидроприводом.

Тест-драйв

Теперь приступим к самому тест-драйву. Первый холодный запуск двигателя удивил не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя привычного выхлопа в зеркало заднего вида не было видно. Нет дыма — ни черного, ни маслянистого! Доведя давление в пневмосистеме до требуемых показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков возросло в разы.

До заправки добрались только по верхнему ряду разделителя. Выезжать с заправки было не очень удобно, и нам пришлось перебраться в нижний ряд разделителя. И тут начались проблемы.

Ни выключение сцепления, ни смена ГРМ не помогали — машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовал с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, при каких уже попытках, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и улучшение качества!

Пустой КамАЗ оставил приятное впечатление на трассе. Шумом двигатель не напрягал, с пассажиром вполне можно разговаривать вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Некоторые неудобства вызывает вибрация. Однако ожиданий перемен к лучшему в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сиденья, от которых зависит уровень вибрации, остались без изменений.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не сказаться как на средней скорости, так и на расходе топлива. На сухой дороге расход топлива, несомненно, будет ниже.

Одним словом, на трассе серьезных нареканий на незагруженную машину у нас не было, при езде использовали только повышающую передачу.

На динамометре мы сразу почувствовали мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались сравнимы с летним. На грузовике удалось разогнаться до 103,7 км/ч, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородних перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева поддерживает оптимальный тепловой режим, не остывает при работе на малых оборотах, что характерно для ярославских дизелей.

Закончив тест-драйв пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу почувствовали увеличение веса автомобиля. При преодолении холмов и разгоне стало необходимо включать делитель. При нажатии на педаль до 1,5 секунды сцепление включалось без проблем, однако на подъемах приходилось сокращать это время вдвое.

Средняя скорость при движении по трассе снизилась всего на 1 км/ч, что говорит о наличии достаточной тяги для буксировки прицепа. Однако из-за отсутствия прицепа нам не удалось испытать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся к динамометрической дороге. Здесь немного снизилась скорость и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем 310 лошадиных сил с пустым полуприцепом на 80 км/ч потребляет около 27 литров на 100 км. Кстати, то КамАЗ без прицепа «пьет» более 30 литров.

Конечно, разница существенная, но КамАЗ выигрывает от более низкой цены. В большинстве случаев это связано со значительно более низкой стоимостью, которую российские потребители делают и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автопроизводителям не стоит расслабляться. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недостатков, с которыми покупателям приходилось сталкиваться несколько лет назад.

Однако проделанная на сегодняшний день работа по повышению качества – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, отвечающих мировым стандартам. Камазовцам следует активнее работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание увеличению ресурса выпускаемых автомобилей.

Технические характеристики КАМАЗ-53215

Геометрия
Тип корпуса Грузовик
количество дверей 2
колесная база 3690 мм
размеры/длина 8 535 мм
размеры/ширина 2500 мм
размеры/высота 3995 мм
вес / оснащение 8 500 кг
вес/полный 19 650 кг
количество мест
Всего 3
из них дефектные
Двигатель
имя КамАЗ 740. 31-240
адрес спереди
ориентация продольно
Цилиндры/клапаны В8/2
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16,50
Том 10 850 см³
Турбокомпрессор есть
Мощность 225 л.с. при 2200 об/мин
Момент затяжки 912 Нм при 1100-1500 об/мин
Марка топлива дизель
коробка передач
Привод задний
сцепление Фрикционная, сухая, двухдисковая
коробка передач Механическая коробка передач 10 передач
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска тип Листовые рессоры
задняя подвеска типа Листовые рессоры
Скоростные характеристики
максимальная скорость 90,0 км/ч
ограничитель скорости нет
тормозная система
передние тормоза Барабан
задние тормоза Барабан
АБС нет
рабочие характеристики
Диаметр поворота 19,6 м
Объем топливного бака/основной 500 л

КамАЗ-53215 — универсальный бортовой тягач грузоподъемностью 11 тонн. Является усовершенствованной модификацией модели КамАЗ-53212. Для данной модели возможна установка тента с каркасом.

На шасси КамАЗ-53215 могут быть установлены различные надстройки:
тент с каркасом,
автокран,
контейнер,
изотермический фургон;
Оборудование: поливочное, пескоструйное или другое, в зависимости от цели его использования.
Может буксировать прицеп массой до 14 тонн.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ-53215

Технические характеристики Значение
Модель 740.31-240 (Евро-3)
Тип А дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Мощность номинальная полезная, кВт (л.с.) / Частота вращения кол. вал, об/мин 165 (225) / 2200
Мощность номинальная, брутто, кВт (л. с.) / частота вращения шт. вал, об/мин 176 (240) / 2200
Макс. крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / частота вращения числа, вала, об/мин 912 (93) / 1100-1500
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса автомобиля, кг 8500
Собственная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг 3900
Собственная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг 4600
Грузоподъемность, кг 1100
Полная масса, кг 19650
Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг 4420
Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг 15230
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Система снабжения
Емкость топливного бака, л 500 или 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2×12/190
Генератор, В/В 28/2000
Муфта
Тип А фрикционная, сухая, двухдисковая
Привод гидравлический с пневматическим усилителем
Трансмиссия
Тип А механическая, 10-ступенчатая
Управление механический, дистанционный
Передаточные числа на шестерне 1 -7,82 -6,38/2 -4,03 -3,29/3 -2,50 -2,04/4 -1,53 -1,25/5 -1,00 -0,815/3Х — 7,38 -6,02
главная передача
Передаточное число 5,43
Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных колодок, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, кв. см 6300
Колеса и шины
Тип колеса диск
Тип шины пневматический, патронник
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип А передний, расположенный над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Преодолеть угол. подъем, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8

В 2001 году Камский завод начал выпуск большегрузного автомобиля КамАЗ-53215, пользующегося популярностью не только в России, но и в зарубежных странах. Он применяется в качестве платформы для:

  • баки;
  • мусоровозы;
  • автокраны;
  • в качестве бортового трактора, используемого в строительстве.

Чтобы узнать о нем подробнее, рассмотрим технические характеристики КАМАЗ-53215.

Грузовой автомобиль и его комплектация

Автомобиль, как спецтехника, нашел широкое применение в различных сферах деятельности. Зерновоз КАМАЗ удобен для перевозки зерна и семян массой до 0,85 т/куб.м. Бортовой — также удобен для работы с прицепом. В комплект входит тент. КамАЗ-53215-15 — шасси, служит базой для широкого спектра спецтехники.

Технические характеристики

Параметры автомобиля 53215 описаны в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики
Силовой агрегат КамАЗ-740,31-240
Мощность, л.с. 240
Рабочий объем, см.куб 10850
Тип топлива Дизель
Объем бака, л 500
КПП механический
Количество скоростей 10
Скорость движения, км/ч 90
Подвеска: перед/зад пружина
Тормоза: передние/задние барабанного типа
Колеса Диск
Шины камера
Колесная формула 6 × 4
Колесная база, м 3,69
Длина, м 8 535
Ширина, м 2,5
Высота, м 3 995

Полная масса грузовика 19,65 тонн, снаряженная масса 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа составляет 11 тонн.

Схемы устройства и системы

Тележка проста в эксплуатации и отличается высокой ремонтопригодностью.

Двигатель

Автомобиль оснащен восьмицилиндровым V-образным инжекторным двигателем. Есть функция турбонаддува. При 1100-1300 об/мин крутящий момент составляет 912 Нм. Несмотря на то, что двигатель уже считается старым, он соответствует экологическим нормам. Выброс вредных веществ в атмосферу минимален. Не так давно вышла модификация этой модели с двигателем мощностью 320 л.с.

С его помощью автомобиль плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель была выпущена ограниченным тиражом.

Трансмиссия

Усиленная коробка передач оснащена демультипликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Демультипликатор также снижает износ двигателя, увеличивает резерв двигателя и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается с помощью гидропривода с пневмоусилителем.

Электрооборудование

Электрическая система включает две аккумуляторные батареи большой емкости, каждая на 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение 2000 Вт.


Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗ

Электропроводка комплектуется несколькими многотонными узлами одновременно:

  • полная система электроснабжения;
  • пуск двигателя;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • вентиляция, отопление, очистка стекол;
  • Контрольно-измерительные приборы электрические.

Тормозная система

Тормозное устройство оснащено пневматическим приводом. Диаметр барабанов 4 см, ширина накладок 14 см.


Рисунок 2 — Схема торможения КамАЗ

Система охлаждения — замкнутая. Жидкость циркулирует принудительно.


Рис. 3. Система охлаждения двигателя

Кабина

Кабина занимает переднюю часть машины над силовым агрегатом. Рассчитан на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации может быть со спальным местом или без него.

Часто можно услышать замечания о универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) выпускается с разной длиной рамы, ее используют в различных отраслях народного хозяйства. Кроме бортового грузовика часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, сельскохозяйственные самосвалы на базе шасси КамАЗ-53215. Всего Камский завод выпускает шестнадцать модификаций автомобилей.

История модели начинается с 2001 года, а ее производство продолжается по сей день, что еще раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

Внешний вид и интерьер КамАЗ-53215

Внешний вид КамАЗ-53215 существенно не отличается от автомобилей, выпускавшихся Камским автомобильным заводом в конце 90-х — начале 2000-х годов. По своей конструкции это трехосное рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передней кабиной. В первые годы выпуска автомобиль оснащался кабиной старого типа с металлическим бампером, лобовым стеклом, отделенным молдингами, и стандартными дверями. Кабина грузовика после модернизации получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.

Удобная ступенька ведет в салон автомобиля; здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки во всех плоскостях. Спальный мешок устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля есть на всех автомобилях. Дебютные модели автомобилей выпускались без гидроподъемника кабины, что является существенным недостатком этой модели. В салоне качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на излишнюю вибрацию, особенно этот недостаток заметен при езде без нагрузки. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но предоставляет достаточно информации для безопасного управления автомобилем.

На сайте автопроизводителя цены на новый КамАЗ-53215 начинаются от 2 694 000 рублей, за эти деньги можно приобрести шасси в базовой комплектации. Бортовой грузовик можно приобрести по цене 2 930 000 рублей, фермер стоит 3 300 000 рублей. В сети достаточно предложений по продаже подержанных автомобилей этой модели. За машину 2004-2007 годов выпуска просят от 900 000 до 1 250 000 рублей.

Габаритные и весовые характеристики КамАЗ-53215

Ниже приведены технические характеристики базовой модели:

  • Длина: 8040 мм;
  • Высота по воздухозаборному патрубку: 3 110 мм;
  • Ширина со сложенными наружными зеркалами: 2 500 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота автомобиля: 9 800 мм;
  • Расстояние между передней и средней осью шасси: 3 960 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля: 7 500 кг;
  • Максимальная грузоподъемность (максимальный вес надстройки): 12 000 кг;
  • Полная масса грузовика: 19,5 тонн;
  • Максимальная масса КамАЗ-53215 в составе автопоезда: 33 650 кг;
  • Тип колеса: дисковое;
  • Шины: камерные, пневматические;
  • Размер шин: 7,5–20 (190–508)
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/ч.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-53215

В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Этот двигатель V-8 имеет рабочий объем 10,86 л и при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин развивает номинальную мощность 240 лошадиных сил. Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями и системой принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует международному стандарту Евро-2.

В линейке силовых агрегатов, которыми оснащаются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный двигатель КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Двигатель оснащен газовой турбиной с двумя турбонагнетателями SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха. Конструктивно это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 90 0 ) и рабочим объемом 10,86 л. При частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин мотор развивает мощность 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.30-260 комплектуется топливной системой, которая комплектуется топливным насосом высокого давления (ТНВД) ЯЗДА 337-20 или 0 402 648 611 BOSCH. Такое сочетание обеспечивает полное сгорание топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Были попытки оснастить КамАЗ-53215 320-сильным двигателем, но этот двигатель не получил массового распространения и встречается на рынке достаточно редко.

Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 отличается относительно низким расходом топлива. Летом автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров топлива на 100 километров при скорости до 60 км/ч. Зимой этот показатель увеличивается на 2-3 литра. В зависимости от комплектации и назначения грузовик может комплектоваться топливным баком объемом 350 или 500 литров.

Трансмиссия и система электроснабжения КамАЗ-53215

Тяговое усилие от двигателя передается с помощью механических коробок передач КАМАЗ 152. Эта десятиступенчатая коробка передач состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой ​​основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей редуктора осуществляется методом распыления, только шестерни редуктора и делителя смазываются с помощью маслонагнетателя. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется с помощью сухого однодискового сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на шоссе.

Грузовик оборудован однолинейной электрической цепью напряжением 24 вольта. Все электроприборы и электрические схемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов общей емкостью 380 А/час. Также автомобиль оборудован генератором на 28 вольт, на 2 киловатта и инвертором напряжения.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53215

Как и все большегрузные автомобили Камского завода, КамАЗ-53215 оборудован четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, резервной, вспомогательной. Также автомобиль оснащен системой аварийного сброса. Основной тормоз пневматический, барабанного типа, с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозной колодки 140 мм, общая площадь тормозной колодки 6300 см 3 .

Все основные узлы и агрегаты Автомобиль смонтирован на клепанной продольной раме, усиленной двумя прочными лонжеронами на поперечных балках. Передняя и задняя тележки снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости для защиты машины от сильного крена или опрокидывания. Передняя подвеска выполнена на двух рессорах, которые в совокупности с телескопическими амортизаторами обеспечивают плавность хода. Задняя подвеска имеет аналогичную конструкцию, но усилена дополнительными рессорами.

Подробные технические характеристики большегрузного автомобиля КамАЗ-53215 можно посмотреть здесь:

Видеообзор КамАЗ-53215 на youtube

Внешний вид, салон, двигатель КамАЗ-53215 — полный обзор:

КамАЗ-53215: снятие и установка кабины на у автомобиля:

Обзор зерновоза КамАЗ-53215:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53215

Огурцов Сергей, 41 год, Нижегородская область :

Перешел на КамАЗ-53215 в 2014 году, до этого работал на другой модели КамАЗ. Разница сразу бросилась в глаза. В первую очередь порадовал гидроусилитель руля (ГУР), он работает совсем по другому, мне с ним удобнее и безопаснее. Автомобиль плавно едет по дороге, а вибрация салону не досаждает. Однако машина какое-то время виляла, присмотрелся — а у меня на передке дешевая китайская резина. Я поменял и машина на дороге чувствует себя как танк, что с прицепом, что без.

КАМАЗ (Диагностика ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ) | Jaltest

КАМАЗ (Диагностика ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ) | Ялтест

УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ

Все покрытия

ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС

OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ

/ РЕЗЮМЕ / ГРУЗОВИК / КАМАЗ

  • 4308 [2003-. ..], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 170
  • 43114 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 43118 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 43253 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 43253, ДВИГАТЕЛЬ: 4ISBE 185
  • 4326 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 4355 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 44108 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 5308 [2006-2010], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 300 ЕВРО 4
  • 5308 [2010-. ..], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 245 ЕВРО 3
  • 5308 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 285 ЕВРО 3
  • 5308 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 300 ЕВРО 4
  • 53082 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 245 ЕВРО 3
  • 53082 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 285 ЕВРО 3
  • 53082 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 300 ЕВРО 4
  • 53205 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 53215 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 53223 [2006-. ..], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 53228 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 53229 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 5360 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
  • 53605 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 53605-D3 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 6ISBE 285
  • 54115 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 5460 [2000-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.37-400
  • 5460 [2000-. ..], ДВИГАТЕЛЬ: 740.63-400
  • 5460 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
  • 5460 [2009-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.72-360
  • 5480 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.73-400
  • 5490, ДВИГАТЕЛЬ: OM 457 LA EURO 5
  • 55111 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
  • 62115 [2009-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.70-280
  • 62115 [2009-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.71-320
  • 63501 [2008-. ..], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
  • 6460 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
  • 65111 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 65115-D3 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 6ISBE 285
  • 65116 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 65116, ДВИГАТЕЛЬ: 6561.10
  • 65117 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 6562.10
  • 65117 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
  • 65117, ДВИГАТЕЛЬ: 6ISBE 300
  • 6520
  • 6520 [2004-.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *