Нормы расходы топлива
В таблице представлены нормы расхода топлива (в литрах на 100 км) автомобильной техники КАМАЗ с учетом полной исправности всех узлов и агрегатов, без груза.
Самосвалы
№ п/п | Марка, модель а/м | Летняя норма, л/100км | Зимняя норма, л/100км |
---|---|---|---|
1 | КАМАЗ-45141А | 33,5 | 36,9 |
2 | КАМАЗ-45143 | 26 | 28,6 |
3 | КАМАЗ-43255 | 22 | 24,2 |
4 | КАМАЗ-55102 | 26,5 | 29,2 |
5 | КАМАЗ-55111 | 27 | 29,7 |
6 | КАМАЗ-65111 | 29,8 | 32,8 |
7 | КАМАЗ-65115 | 27,4 | 30,1 |
8 | КАМАЗ-6520 | 29,2 | 32,1 |
9 | КАМАЗ-65201 | 37,1 | 40,8 |
10 | КАМАЗ-6522 | 35,6 | 39,2 |
11 | КАМАЗ-6540 | 34 | 37,4 |
Бортовые автомобили
№ п/п | Марка, модель а/м | Летняя норма, л/100км | Зимняя норма, л/100км |
---|---|---|---|
1 | КАМАЗ-4308 | 19 | 20,9 |
2 | КАМАЗ-43114 | 31,2 | 34,3 |
3 | КАМАЗ-43118 | 33,0 | 36,3 |
4 | КАМАЗ-43253 | 22,3 | 24,5 |
5 | КАМАЗ-4326 | 26,7 | 29,4 |
6 | КАМАЗ-53215 | 24,5 | 27 |
7 | КАМАЗ-53605 | 23,6 | 26 |
8 | КАМАЗ-65117 | 26,1 | 28,7 |
Седельные тягачи
№ п/п | Марка, модель а/м | Летняя норма, л/100км | Зимняя норма, л/100км |
---|---|---|---|
1 | КАМАЗ-44108 | 30,5 | 33,6 |
2 | КАМАЗ-54115 | 23,8 | 26,2 |
3 | КАМАЗ-5460 | 22,5 | 24,8 |
4 | КАМАЗ-6450 | 39,7 | 43,7 |
5 | КАМАЗ-6460 | 25,3 | 27,8 |
6 | КАМАЗ-65116 | 23,7 | 26,1 |
Шасси
№ п/п | Марка, модель а/м | Летняя норма, л/100км | Зимняя норма, л/100км |
---|---|---|---|
1 | КАМАЗ-4308 | 17 | 18,7 |
2 | КАМАЗ-43114 | 35,7 | 39,3 |
3 | КАМАЗ-43118 | 31,5 | 34,7 |
4 | КАМАЗ-43253 | 20,5 | 22,6 |
5 | КАМАЗ-4326 | 25,7 | 28,2 |
6 | КАМАЗ-53215 | 23,9 | 26,3 |
7 | КАМАЗ-53228 | 28 | 30,8 |
8 | КАМАЗ-55111 | 24,4 | 26,8 |
9 | КАМАЗ-6426 | 30,8 | 33,9 |
10 | КАМАЗ-65111 | 26,6 | 29,3 |
11 | КАМАЗ-65115 | 25,8 | 28,4 |
12 | КАМАЗ-65117 | 24,5 | 26,9 |
13 | КАМАЗ-6520 | 25,1 | 27,6 |
14 | КАМАЗ-6522 | 32 | 35,2 |
15 | КАМАЗ-6540 | 30,5 | 33,6 |
Расход топлива КАМАЗа — ремонт топливных систем в Техническом центре ОРЕХ в г.
![](http://tsm-co.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
22.06.2019
Следить за расходом топлива — первоочередная задача водителя. Многие технические проблемы в автомобиле начинаются именно с увеличения потребления бензина или ДТ. Ввиду высокой грузоподъемности, отслеживать расход топлива грузового транспорта необходимо вдвойне.
Камазы являются надежными рабочими «лошадками» отечественного автопрома, соответственно, топливные системы их «отхаживают» многие тысячи километров. Однако, любой механизм со временем начинает сбоить, нередко цепляя за собой сопутствующие в его работе агрегаты.
Почему так важно знать?
Вообще, чем рациональнее относиться к диагностике работы систем своего автомобиля, тем больше уверенности, что он прослужит гораздо дольше. Самым главным аспектом является, конечно, безопасность, ведь неработающие агрегаты могут повести себя на дороге совершенно непредсказуемо. Вопросы повышенного расхода топлива не являются проблемой только одного человека — водителя транспортного средства — они касаются практически всех грузоперевозчиков. Тому есть ряд причин.
- Для большинства предприятий важно знать, на какой расход топлива они могут рассчитывать в разрезе конкретного грузовика. Данным образом составляются маршруты, логистические карты, определяется рентабельность постановки транспортного средства на конкретный маршрут, подсчитываются расходы водителя. Если эксплуатация грузовика обходится слишком дорого, первоочередно определяется причина перерасхода.
Что дешевле: купить новый грузовик, или решать проблемы старого? Чтобы ответить на большинство этих вопросов, нужна достоверная информация о текущем состоянии тягача.
- Водители бывают разные: кто-то запасается топливом впрок, заливает полные баки, берет с собой дополнительные канистры, кто-то любит ездить «от заправки до заправки». Однако, у каждого может случиться ситуация, когда на имеющемся горючем нужно «дотянуть». Таким образом, рассчитывая, что горючего хватит, водитель может попытаться доехать до места назначения, зная свой примерный расход на 100 км. А если за последние несколько месяцев расход поменялся, пусть незначительно, добраться до места назначения будет более проблематично.
- Заправки оплачиваются денежными средствами, которые выдает предприятие. Правильно подсчитать необходимую сумму гораздо легче, зная, какое потребление горючего у автомобиля. Иными словами, на некоторых предприятиях от данных, поданных водителем, зависит размер командировочных расходов.
- Чем меньше «кушает» грузовик, тем меньше расходуется природных ресурсов, соответственно уменьшается количество вредных атмосферных выбросов. Данное пояснение, конечно, имеет более глобальный смысл, над которым водители задумываются меньше всего, ведь более практичные водители проверять топливную систему всегда будут на первом месте. Однако, отечественные производители, переведя производство ДВС к классам типа Евро, перешли к мировым стандартам качества класса экологичности. Поэтому вопрос количества вредных выбросов сегодня очень актуален. Некоторые страны до сих пор имеют зоны экологического контроля.
- Наконец, самый важный момент — если расход увеличился, значит с двигателем происходят какие-то технические неполадки, которые нужно скорее устранить.
Причин для отслеживания работ систем автомобиля может быть масса. В совокупности они определяют единый фронт работ — своевременный уход за транспортным средством. Оценить окупаемость грузовика, целесообразность его использования — основа основ при покупке спецтехники.
От чего зависит расход
Самый популярный промышленный тип тягачей Камаз — самосвал. Именно этот тип машин работает на высоконагруженных участках, сталкивается с трудными ландшафтными зонами, испытывает перегрузки. Данный вид грузовика выпускается в различных модификациях, с разными объемами, мощностями двигателей, поэтому расход каждого отдельного типа будет высчитываться по-разному.
Помимо технических моментов внутри машины (возможного износа деталей, поломок), на расход во многом влияют некоторые внешние факторы.
- Время года, в которое эксплуатируется автомобиль. Потребление, например, весной, осенью будет меньше, чем зимой. Зимой машина дольше прогревается, водители часто оставляют двигатель в рабочем состоянии на ночь, либо лишний раз не выключают двигатель, чтобы не замерзло ненадлежащего качества топливо, не выдерживающее низких температур. Если водитель пользуется кондиционером, летом горючего также будет уходить больше.
- Техническое состояние транспортного средства.
Как правило, один поврежденный механизм, несет повреждение другому, ведь практически все системы внутри автомобиля взаимосвязаны тесным образом.
- Эксплуатационный срок играет очень важную роль. Более новые машины будут потреблять меньше горючего, чем транспорт с внушительным пробегом. Здесь большую роль играет износ деталей.
- Тип эксплуатации также различается, зависимо от назначения тягача. Чем активнее использовать автомобиль, давать больше нагрузок, тем больше будет уходить горючего. Данный фактор характерен для любого типа транспорта, потому что, когда двигатель работает на более низких стабильных оборотах, ему нужно меньшее количество топлива.
- Исправное состояние двигателя внутреннего сгорания — важный фактор. Особое внимание стоит уделять состоянию фильтров. Когда они забиваются, показатели могут резко ухудшиться.
- Качество дизеля. В попытках сэкономить многие водители встречаются с совершенно обратным эффектом — дешевое топливо уходит гораздо быстрее более насыщенного присадками, имеющего правильное октановое число для конкретного типа двигателя.
Помимо прочего, некачественный продукт может нанести серьезный вред всему ДВС, загрязняя механизмы вредными веществами, которыми его разбавили для придания объема.
Затрагивая качество самого дизеля, важно понимать базовые факторы возможного ухудшения работы транспортного средства после заправки. Проблем при эксплуатации грузовиков, использующих российский дизель, встречается много.
- Жесткая работа двигателя, соответственно, плохие показатели экономии. Данный фактор определяется сниженным значением цетанового числа.
- Низкокачественный дизель образует отложения, поэтому пренебрежение своевременной диагностикой, техническим обслуживанием повлечет массу проблем при дальнейшей эксплуатации.
- Недостаточные смазывающие свойства ведут к малому ресурсу использования аппаратуры. Помимо нужного октанового числа самого дизеля, поднятию качества благодаря присадкам, смазывающие вещества должны обволакивать детали двигателя изнутри, снижая уровень трения.
- Разбавление водой, либо другими жидкостями ведет к внеплановым поломкам, лишним ремонтам, расходам. Помимо прочего, зимой такой дизель не выдерживает снижения температур, замерзает, оказывая максимально негативный эффект для всего ДВС.
- Многие производители вводят в заблуждение водителей своей зимней маркировкой топлива, указывая температурный коэффициент, не соответствующий действительности. Из-за этого усложняется зимняя эксплуатация транспортного средства.
Конечно, любой производитель устанавливает базовые единицы измерения для каждых пройденных ста километров. Однако, учитывая вышеперечисленные факторы, гораздо проще ориентироваться в целесообразности использования транспортного средства и его исправном техническом состоянии, ведь они играют очень важную роль.
Например, спецтехника грузоподъемностью семь тонн, двигаясь со средней скоростью 80 км/ч потребляет около тридцати литров на 100 км. Более грузоподъемному транспорту, до тридцати тонн, будет необходимо примерно на восемь литров больше. Чтобы наиболее корректно высчитать нормативы, нужно учитывать чистый вес транспортного средства, вес груза, общую массу.
В начале 2008 года был издан специальный документ — руководство по определению общероссийских показателей расхода топлива грузовыми автомобилями. Однако, каждое предприятие самостоятельно дополняет данные нормативы, опираясь на свои учетные данные и показатели. Чаще всего крупные логистические компании пользуются специальными расчетными формулами, помимо которых существуют стандартные нормы расхода топлива Камаза, учитывая модельный ряд авто, модификацию, сезонность выполнения рейсов.
Разница между теплыми и холодными сезонами составляет при нормальной работе двигателя примерно 3,5-5 литров. Если самосвал, либо простой тягач используются как автопоезд, потребление, конечно, возрастет. Показатели также увеличиваются при завышенной грузоподъемности. Количество дополнительных литров зависит от типа двигателя: бензиновые добавят к потребительскому уровню лишние два литра, дизельные — почти полтора литра, газовые — два с половиной. Бортовые машины и седельные тягачи рассчитываются иными формулами. Учитывается также различная комплектация ДВС, сезонные условия, нагруженность. ДВС их также имеют различные модификации, от которых зависит прибавление литража зависимо от сезона. Тягачам прибавляют зимой примерно три литра, бортовым машинам — около четырех.
Моторы Cummins различных классов типа Евро (1, 2, 3, 4) для разных видов грузовиков имеют свои показатели. Данными типами ДВС были оснащены десятки камских тягачей. Они считаются сегодня наиболее новыми, экономичными, экологичными, простыми в ремонте для своего класса двигателей.
Как правило, при нормальной работе мотора и всех комплектующих, цифры варьируются от 21 литра до 53. Модель Камаз 740 при отличном техническом состоянии входит в заявленные производителем 19 литров при минимальных нагрузках, модель с мотором 43118 потребляет уже 33 литра, хотя оба транспортных средства относятся к ряду 740х Камазов. Для ДВС Евро 3 самый маленький показатель 21л имеет Камаз 4308. Самосвалы потребляют в пределах 22-41л, минимальное принадлежит Камазу 43255, максимальное — 65201. Владельцам седельных тягачей придется рассчитывать на 22-33л, самым экономным среди которых, согласно подсчетам камского завода, оказался Камаз 5460.
Все показатели являются сугубо индивидуальными, дорога всегда непредсказуема и никогда не определишь, какого качества топливо предлагают заправки. Единственный способ обезопасить себя — заправляться исключительно на проверенных автозаправочных станциях, выбирать колонки нового типа. Производитель Камаз предлагает своим потребителям широкий модельный ряд тягачей различной грузоподъемности и потребляемости, чтобы каждое предприятие (либо собственник) могли «просчитать» идеальную для себя модель.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Двигатель ЯМЗ на ГАЗоне НЕКСТ
01.08.2019 12:00:00
Модельный ряд автомобилей ГАЗон
01.08.2019 11:00:00
Тюнинг ГАЗ 69
01. 08.2019 11:00:00
Устройство КамАЗа
01.08.2019 11:00:00
Регулировка зажигания на КамАЗе
01.08.2019 10:49:00
Замена ремней ГАЗона НЕКСТ
01.08.2019 10:30:00
Коробка передач КАМАЗа
31.07.2019 22:53:00
Привод топливного насоса КАМАЗа
31.07.2019 22:29:00
Тюнинг автомобилей Газель
31.07.2019 13:33:00
Масляный насос для двигателя КАМАЗа
30.07.2019 22:47:00
Замена подшипников на КАМАЗе
21.06.2019
Продукция завода ЯМЗ
21.06.2019
Датчик контура КАМАЗа
21.06.2019
Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа
21.06.2019
Сцепление автомобиля КАМАЗ
16. 06.2019
Установка дисков сцепления в КАМАЗе
16.06.2019
Датчик гидромуфты КАМАЗа
10.06.2019
Подшипник рулевой колонки КАМАЗа
10.06.2019
Где на КАМАЗе находится датчик скорости
09.06.2019
Как прокачать ГУР на КАМАЗе
09.06.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Февраль 2010 г. — Конгресс экологически чистых автомобилей
« Январь 2010 | Основной | март 2010 »
Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation (MFTBC) поставит 25 грузовиков Fuso Canter Eco Hybrid в Австралию к концу марта, что станет крупнейшей поставкой гибридных грузовиков за пределами Японии. Заказчиком является компания Star Track Express, занимающаяся экспресс-доставками, штаб-квартира которой находится в Гордоне недалеко от Сиднея. …
Читать далее →
Опубликовано 17 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
17 февраля в дилерских центрах Mitsubishi по всей Японии поступил в продажу новый компактный кроссовер RVRMitsubishi Motors. Европейская спецификация RVR, ASX, дебютирует на предстоящем автосалоне в Женеве. (Предыдущий пост.) Обладая легким и компактным корпусом, RVR оснащен силовым агрегатом, который сочетает в себе 1,8-литровый… Читать далее →
Опубликовано 17 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
Элиза 2011 года. Нажмите, чтобы увеличить. Когда Lotus представит модельный ряд Elise 2011 модельного года на предстоящем автосалоне в Женеве, он будет включать в себя новый автомобиль начального уровня с 1,6-литровым двигателем Toyota 1ZR-FAE с Valvematic (механизм регулируемого подъема клапана) и Dual VVT-I (переменный Valve Timing-интеллектуальная) технология. 136 л.с….
Читать далее →
Президент Обама объявил, что Министерство энергетики предложило условные обязательства на общую сумму 8,33 миллиарда долларов в виде кредитных гарантий на строительство и эксплуатацию двух новых ядерных реакторов на заводе в Берке, штат Джорджия. Планируется, что проект станет первой атомной электростанцией США, которая… Читать далее →
Чтобы проложить путь к инфраструктуре водородного топлива, исследователи из Национального института стандартов и технологий (NIST) Boulder Labs недавно запустили крупнейшую испытательную установку для водорода в Соединенных Штатах для оценки того, как компоненты такой инфраструктуры будут реагировать на воздействие этот потенциально агрессивный газ… Читать далее →
Опубликовано 17 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Корпорация Eaton недавно заключила пятилетнее соглашение с Университетом Западного Мичигана (WMU) об инвестировании и совместном укомплектовании персоналом испытательной лаборатории площадью 1000 квадратных футов, которая сосредоточится на системах гибридных приводов для коммерческих и военных автомобилей. Меморандум о взаимопонимании, завершенный в конце декабря, призывает Eaton инвестировать 350 000 долларов в лабораторию…
Читать далее →
Car Charging Group, Inc., владелец стартапа и поставщик станций для зарядки электромобилей, стремящаяся создать общенациональную инфраструктуру, заявила, что планирует развернуть станции быстрой зарядки уровня 3. Зарядные станции, разработанные Coulomb Technologies в сотрудничестве с Aker-Wade Power Technologies (ранее), будут питаться от выделенных… Читать далее →
Опубликовано 17 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Штатный сотрудник Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли Венкат Шринивасан запустил блог «This Week in Batteries» (TWIB), чтобы «быть (возможно) независимым экспертом, оценивающим различные новости, которые приходят на мой виртуальный стол, и предоставлять некоторый объективный анализ чтобы помочь вам отделить правду от шумихи» о. ..
Читать далее →
Опубликовано 16 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
Плотность хранения энергии жидкого топлива намного превышает плотность аккумуляторов и водорода. Источник: ГМ. Нажмите, чтобы увеличить. В программной презентации на 15-й ежегодной национальной конференции по этанолу Ассоциации возобновляемых источников топлива вице-председатель GM Том Стивенс подтвердил приверженность компании биотопливу, заявив, что GM по-прежнему считает, что… Читать далее →
Компания ZeaChem Inc., разработчик биоперерабатывающих заводов для преобразования возобновляемой биомассы в топливо и химикаты, произвела уксусную кислоту на биологической основе с концентрацией чистоты товарного продукта. Уксусная кислота является коммерческим продуктом, а также промежуточным строительным блоком ZeaChem для производства целлюлозного этанола и… Читать далее →
Опубликовано 16 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка
| Комментарии (0)
Снижение стоимости ферментов приводит к тому, что нижняя граница себестоимости производства целлюлозного этанола оказывается ниже верхней границы себестоимости производства кукурузного этанола. Источник: Новозаймс. Нажмите, чтобы увеличить. Novozymes запустила так называемые первые коммерчески жизнеспособные ферменты для производства биотоплива из сельскохозяйственных отходов. Новый Cellic CTec2… Читать далее →
GE Energy присоединяется к Консорциуму Model Fuels II (MFC-II) (ранее), став первым производителем газовых турбин, сделавшим это. Интерес GE к MFC-II проистекает из того, что Консорциум уделяет особое внимание моделированию сжигания топлива как способу повышения энергоэффективности и сокращения выбросов. MFC-II является второй фазой… Читать далее →
Опубликовано 16 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Двигатель ХВх350. Нажмите, чтобы увеличить. Remy International, Inc. и Advanced Mechanical Products, Inc. (AMP) подписали письмо о намерениях по потенциальному долгосрочному соглашению о поставках электродвигателей. AMP будет использовать электродвигатели Remy HVh350 в своих нестандартных переделках электромобилей. Компания AMP разработала полностью электрический высокопроизводительный…
Читать далее →
На предстоящем автосалоне в Женеве Peugeot представит концепт 5 By Peugeot — применение архитектуры Marque HYbrid4 (ранее) в сегменте больших роскошных автомобилей. 2,0-литровый дизельный двигатель HDi FAP мощностью 120 кВт (163 л.с.), установленный в передней части автомобиля, сочетается с 27… Читать далее →
Опубликовано 16 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Слева. Схема гетеронаноструктуры Si/TiSi2. Верно. Зарядная емкость и кулоновская эффективность гетеронаноструктуры со скоростью заряда/разряда 8400 мА/г протестированы между 0,150 и 3,00 В. Предоставлено: ACS, Zhou et al. Нажмите, чтобы увеличить. Исследователи из Бостонского колледжа синтезировали уникальную гетеронаноструктуру, состоящую из двумерных наносеток TiSi2 и частиц…
Читать далее →
Опубликовано 16 февраля 2010 г. в Батареи | Постоянная ссылка | Комментарии (4)
В то время как в гибридных архитектурах наблюдается относительно небольшая разница в температуре между технологиями намотки стержнем и проволокой, согласно анализу GM, полное приложение EV показывает разницу температур более 20 °C. Нажмите, чтобы увеличить. Увеличение электрификации, то есть переход на электромобиль с увеличенным запасом хода (E-REV) или… Читать далее →
Торонто Стар. В интервью Toronto Star посол США в Канаде Дэвид Джейкобсон сказал, что если США ищут «долгосрочные безопасные и надежные источники энергии, Канада и, следовательно, нефтеносные пески должны быть ее частью». Джейкобсон высоко оценил «значительный прогресс», достигнутый в. ..
Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (19)
British Airways в партнерстве с Solena Group построит первый в Европе завод по производству экологичного реактивного топлива и планирует использовать низкоуглеродное топливо для питания части своего авиапарка с 2014 года. Завод будет газифицировать отходы биомассы и использовать -Процесс Тропша для преобразования полученного синтез-газа в биореактивное топливо… Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. в разделе Авиация и аэрокосмическая промышленность, Биомасса, Преобразование биомассы в жидкость (BTL), Топливо, Газификация, Политика | Постоянная ссылка | Комментарии (4)
Компания BASF заложила основу для нового завода по производству метилата натрия в Гуаратингета, Бразилия, крупнейшего предприятия в Южной Америке. Метилат натрия является эффективным и надежным катализатором для производства биодизеля. Завод будет иметь мощность 60 000 метрических тонн в год и в первую очередь предназначен для…
Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
Компания Porsche предоставляет фирме Goldbeck Solar GmbH, Хиршберг-ан-дер-Бергштрассе, участок площадью 40 000 квадратных метров на крыше своего центрального склада запасных частей в Заксенхайме (Баден-Вюртемберг) для установки и эксплуатации примерно 8 500 фотоэлектрических модули там. Система имеет номинальную мощность два мегаватта…. Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
Рикардо и китайская компания Weifang Shengrui начали испытания 8-ступенчатой автоматической коробки передач нового поколения для китайского и международного рынков, которую они разрабатывают совместно, всего через 7 месяцев после начала проектных работ. (Предыдущий пост. ) Прототип 8-ступенчатая АТ. Нажмите, чтобы увеличить. Новая переднеприводная коробка передач 8AT предлагает такие преимущества, как…
Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
Глобальная инжиниринговая компания Ricardo создала консорциум, открытый для автопроизводителей, поставщиков первого уровня, нефтяных компаний, производителей присадок и государственных учреждений, с целью оценки влияния биотоплива на современные и будущие технологии двигателей малой грузоподъемности. Существуют известные технические проблемы, связанные с более широким использованием… Читать далее →
Марк Маскал и Эдвард Никитин из Калифорнийского университета в Дэвисе предлагают метод, который может использовать как углеводы, так и масла в масличных растениях, таких как соя, подсолнечник, ятрофа, рыжик, сафлор и канола, для получения гибридное липидно-целлюлозное биодизельное топливо с более высоким выходом продукта, чем обычная переэтерификация. …
Читать далее →
Компания Nissan представила Patrol седьмого поколения — свою глобальную флагманскую модель большого внедорожника — с новой платформой, новым высокопроизводительным двигателем V8, 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и новой системой полного привода. Недавно разработанный 5,6-литровый двигатель V8 VK56VD с технологиями VVEL (регулируемый клапанный ход и подъем) и DIG (бензиновый непосредственный впрыск) обеспечивает 400… Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
2011 Duramax 6,6 л V8 Turbo с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 1000 2011 года для Silverado HD. Нажмите, чтобы увеличить. GM представляет новый 6,6-литровый турбодизельный двигатель Duramax V8 для автомобилей Chevrolet Silverado 2500HD и 3500HD, которые будут запущены этим летом. Новый двигатель предлагает значительно больший крутящий момент и более высокие номинальные мощности (еще не. ..
Читать далее →
Опубликовано 15 февраля 2010 г. в Дизель, Двигатели | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Экономическая эффективность электрификации транспортных средств с использованием сегодняшних предположений. Путь EHEV — это динамичный, заряженный дорогой гибрид. Источник: Брукер и др. Нажмите, чтобы увеличить. Исследование, проведенное исследователями из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии США, показало, что при сегодняшних предположениях об аккумуляторе, хотя подключаемые гибриды и электромобили значительно снижают потребление, ни один из них не… Читать далее →
Ford Motor Company запускает добровольную инициативу по устойчивому развитию для дилеров Ford и Lincoln Mercury — Программу устойчивого развития дилерских центров Go Green — с целью уменьшить их углеродный след и повысить энергоэффективность их дилерских центров. Форд стал партнером по инициативе Rocky Mountain Institute (RMI), организации, признанной лидером в предоставлении. ..
Читать далее →
Опубликовано 14 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
Британский консорциум, возглавляемый учеными из Манчестерского университета, получил грант в размере 5,7 млн фунтов стерлингов (8,9 млн долларов США) для помощи в разработке новых сверхлегких материалов для создания более экономичных автомобилей и самолетов. Проект LATEST2 (Легкие сплавы на пути к экологически устойчивому транспорту 2-го поколения) финансируется… Читать далее →
Ученые из Манчестерского университета (Великобритания) определили гены, которые заставляют растения расти наружу, и планируют использовать свои исследования для увеличения растительной биомассы деревьев и других видов, тем самым помогая удовлетворить потребность в возобновляемых ресурсах. Статья об их работе была опубликована 10 февраля в… Читать далее →
Опубликовано 14 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Прогноз Pike на мировых рынках по годовым продажам двухколесных электромобилей, за исключением Азиатско-Тихоокеанского региона, до 2016 года. Нажмите, чтобы увеличить. В новом отчете Pike Research прогнозируется, что мировой рынок электрических двухколесных транспортных средств — электровелосипедов, электросамокатов и электромотоциклов — будет расти в среднем на 9% в год.% до 2016 года. В настоящее время Китай является крупнейшим…
Читать далее →
В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным Daimler AG и ведущим российским инвестиционным банком «Тройка Диалог», Daimler увеличит свою долю в российском производителе грузовиков КАМАЗ с 1% до 11%, а еще 4% акций КАМАЗа приобретет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Как результат… Читать далее →
Опубликовано 13 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
На предстоящем автосалоне в Женеве Hyundai представит i-flow, концептуальный седан, который демонстрирует внешний вид своего нового соперника в D-сегменте. Исполнение i-flow. Нажмите, чтобы увеличить. i-flow включает в себя множество новых технологий химической компании BASF, от инновационных легких материалов до солнечных элементов, чтобы помочь…
Читать далее →
Опубликовано 13 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (2)
С 1 апреля корпорация NEC выделяет бизнес NEC Tokin по производству ламинированных литий-ионных аккумуляторов большой емкости в новое дочернее предприятие NEC под названием NEC Energy Devices, находящееся в полной собственности NEC. NEC будет напрямую управлять новой дочерней компанией по производству литий-ионных аккумуляторов большой емкости, включая инвестиции, эксплуатацию, производство и технологии. Бизнес по производству ламинированных литий-ионных аккумуляторов большой емкости… Читать далее →
Опубликовано 13 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (4)
Рост населения, ограниченность пахотных земель и пресной воды, а также изменение климата имеют «глубокие последствия» для способности сельского хозяйства удовлетворять потребности этого века в продуктах питания, кормах, волокнах и топливе при одновременном снижении воздействия их производства на окружающую среду. Решение этих задач будет зависеть от принятия и использования…
Читать далее →
Hyundai выведет на рынок гибридный электромобиль с подключаемым модулем в 2012 году, сообщил д-р Бёнсун Мин из научно-исследовательского центра Hyundai Motor Company, выступая на симпозиуме SAE 2010 Hybrid Vehicle Technologies Symposium в Сан-Диего на этой неделе. По его словам, в рамках подготовки к этому запуску компания планирует… Читать далее →
Honda Экологическая система помощи водителю (Eco Assist). Нажмите, чтобы увеличить. Исследование, проведенное Honda в Японии, показало, что водители, использующие новую систему Eco Assist на новом гибриде Honda Insight, улучшили экономию топлива в среднем на 10%, максимум на 20% после 300 поездок. Кейджи Эномото… Читать далее →
Через шесть месяцев после презентации компактного концептуального гибрида LF-Ch на автосалоне во Франкфурте Toyota представит новый компактный гибрид Lexus CT 200h на предстоящем в марте автосалоне в Женеве. CT 200h станет первым полностью гибридным автомобилем в сегменте компактных автомобилей премиум-класса и будет оснащен…
Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
В ответ на продолжающуюся дискуссию о надежности докладов МГЭИК ООН и климатических отчетов группа из 55 ведущих голландских ученых, работающих в области изменения климата, энергетики и окружающей среды, написала открытое письмо. Письмо, которое следует ниже, было опубликовано в нескольких голландских СМИ… Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (18)
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам приостанавливает соблюдение правил выбросов внедорожной техники до дальнейшего уведомления; отрасль столкнулась с крайним сроком соблюдения 1 марта 2010 года. В 2007 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (ARB) принял новаторские правила по выбросам NOx и PM, направленные на сокращение токсичных и вызывающих рак дизельных выбросов. ..
Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
Ниссан Джук. Нажмите, чтобы увеличить. Перед дебютом в Женеве компания Nissan представила свой совершенно новый компактный кроссовер Juke. Nissan разработал Juke, чтобы привлечь клиентов, которые делают покупки в сегменте небольших автомобилей на рынке, но «не вдохновлены» традиционными предложениями. Продажи Juke начнутся в… Читать далее →
Представители компаний General Motors в Корее и УзАвтоСаноат в Узбекистане подписали в Сеуле, Корея, Меморандум о взаимопонимании для их совместного предприятия GM Uzbekistan по запуску производства нового малотоннажного автомобиля, предназначенного в основном для развивающихся рынков. Соглашение позволит GM Uzbekistan, совместному предприятию… Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
Корпорация Verenium, разработчик технологии целлюлозного этанола нового поколения и высокоэффективных специальных ферментов, представляет ксилатин, высокоактивный фермент, предназначенный для значительного повышения экономической эффективности производства топливного этанола из зерна злаков. Ксилатин быстро расщепляет ксилан, соединение, содержащееся в злаках, таких как пшеница, рожь и ячмень…
Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
Mitsubishi Motor Sales of Canada (MMSCAN) подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с Transport Canada, частью канадского национального правительства, отвечающей за транспортную политику и программы, для проведения технико-экономических испытаний электромобиля i-MiEV с нулевым уровнем выбросов. . По условиям соглашения будут предоставлены два i-MiEV… Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (0)
Южноафриканский производитель автомобилей Optimal Energy продемонстрирует функциональный прототип своего многоцелевого городского пассажирского автомобиля с полной батареей Joule (ранее) на предстоящем автосалоне в Женеве. Прототип, который будет демонстрироваться в Женеве, является первым из испытательного парка автомобилей, который будет…
Читать далее →
Опубликовано 12 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
Благодаря тому, что Ford внедрил турботехнологии Honeywell для увеличения мощности своих сверхмощных грузовиков 2011 года, компания Honeywell заявляет, что 70% дизельных легких грузовиков в США будут оснащаться турбонаддувом. General Motors также использует турботехнологии Honeywell в своих дизельных грузовиках малой грузоподъемности. Новый 6,7-литровый двигатель Ford Power Stroke на F-250… Читать далее →
Опубликовано 11 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (6)
Remy International, Inc. и Allison Transmission, Inc. подписали долгосрочное соглашение о поставке электродвигателей. По этому 10-летнему соглашению Allison получит электродвигатели Remy HVh510, которые будут использоваться в новой программе коммерческих гибридных грузовиков Allison Transmission. (Предыдущий пост.) Ротор и статор ХВх510. Нажмите, чтобы увеличить. Первоначальные усилия Эллисон…
Читать далее →
Опубликовано 11 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (1)
Новый Volkswagen Touareg. Нажмите, чтобы увеличить. Volkswagen провел мировую премьеру совершенно нового Touareg, который на 200 кг легче и на 20 % экономичнее предыдущей модели, а также нового Touareg Hybrid в Постпаласте в Мюнхене. Новый Touareg предложит ряд… Читать далее →
Опубликовано 11 февраля 2010 г. в Двигатели, Гибриды | Постоянная ссылка | Комментарии (6)
Фантомная схема 911 GT3 R Hybrid. Нажмите, чтобы увеличить. Доктор Инж. ч.к. F. Porsche AG представит гибрид 911 GT3 R для серийных гонок GT на предстоящем автосалоне в Женеве в марте. Гибрид оснащен системой рекуперации энергии маховика (KERS), разработанной компанией Williams… Читать далее →
Propel Fuels, розничный продавец чистого возобновляемого топлива, объявил об инвестициях в компанию в размере 20 миллионов долларов. Это финансирование позволит Propel расширить свою сеть альтернативных заправочных станций на все основные рынки Калифорнии, поддерживая цели штата по сокращению выбросов. Станция Propel Fuels E85/биодизель. Нажмите, чтобы увеличить. Финансирование…
Читать далее →
Опубликовано 11 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (3)
Канадский производитель литий-ионных аккумуляторов Electrovaya Inc. является партнером по хранению энергии в демонстрационном проекте коммунальных услуг под руководством CEATI International Inc. со штаб-квартирой в Монреале. Другими партнерами являются крупные коммунальные предприятия и университеты. Общая стоимость проекта оценивается примерно в $7,5 млн. Проект условно одобрен для частичной финансовой поддержки… Читать далее →
Опубликовано 11 февраля 2010 г. Вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (3)
Использование природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива
1.
![](/800/600/http/etrp-crmp.ru/wp-content/uploads/c/4/d/c4dee1267f8f16510267b63ed9050004.jpeg)
В настоящее время в Европе насчитывается чуть менее 100 заправочных станций СПГ, несколько сотен в Северной Америке (Канада, США, Мексика) и более 1500 в Китае. Мировые автопроизводители серийно выпускают грузовики, предназначенные для использования СПГ в качестве топлива. Лидерами в этой области являются: Iveco (Италия), Scania (Швеция), Shacman (Китай).
Первый российский производитель мощных газопоршневых двигателей и грузовиков CNG/LNG – «КамАЗ». В России эксплуатируется около 10 газовозов. СПГ ограниченно используется на железных дорогах США и России. Российский опыт был признан успешным; РЖД планирует значительно расширить парк газомоторных локомотивов
По разным данным, в мире эксплуатируется около 200 крупных морских судов с двигателями на СПГ и неизвестное количество речных судов, причем количество таких судов стремительно растет .
В России на данный момент все АЗС для небольшого количества транспорта СПГ носят экспериментальный характер, где учет ведется по достаточно несовершенным технологиям. Единственная АЗС с погружным насосом и дозатором (производство Vanzetti, Италия) недавно закрылась после нескольких лет опытной эксплуатации.
2. ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕВОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СПГ
2.1 Общие положения
Природный газ как топливо обладает высокой энергоэффективностью. Теплотворная способность природного газа составляет около 48 МДж/кг, что близко к теплотворной способности дизельного топлива 51 МДж/кг.В топливном баке автомобиля природный газ хранится в сжатом до 20 МПа (сжатый природный газ , CNG) или сжиженном (LNG) виде.
При сравнительном анализе различных видов топлива иногда используются разные единицы измерения количества, что сбивает с толку. В таблице ниже приведены характеристики топлив с коэффициентами «энергетического эквивалента».
Таким образом, использование природного газа на транспорте требует увеличения объема топливных баков (баллонов). СПГ обеспечивает значительно более высокую эффективность использования объема топливных баков по сравнению с КПГ, но все же объем используется в 2 раза менее эффективно, чем при использовании дизельного топлива. Тем не менее, этот недостаток компенсируется экономическим и экологическим эффектом от использования газомоторного топлива, показанным ниже.
2.2 Способы использования газового топлива на транспорте
Существует несколько способов обеспечения работы двигателя на газе
Их особенности сведены в таблицу ниже.
Способы обеспечения работы двигателя на газовом топливе Итак, из всего многообразия вариантов наиболее перспективными для крупных проектов являются пункты 2 и 5 таблицы 2. Причем для автомобилей и автобусов эти варианты однозначно связаны с приобретением новой техники, а для речных судов интересным вариантом может стать ремоторизация с заменой дизелей на газопоршневые. Однако отсутствие допусков Речного Регистра здесь может стать серьезным препятствием, поскольку в настоящее время существует несколько типов газопоршневых двигателей, допущенных к эксплуатации на речных судах и подходящих по мощности.
В связи с этим возможным вариантом для судов может стать модернизация дизелей на газодизельном принципе, что в случае судов с практически постоянным режимом их работы даст положительный эффект (большой процент дизельного топлива может
Возможны два варианта хранения газового топлива на транспортном средстве: компримированный природный газ (КПГ) в баллонах высокого давления и сжиженный природный газ (СПГ) в криобанках.
В данном обзоре мы больше не рассматриваем технологию CNG, так как легковые автомобили составляют небольшую долю в крупных инфраструктурных проектах, а городские автобусы, работающие на CNG, скорее всего, начнут проигрывать электробусам по запасу хода и стоимости за километр в ближайшее время.
Таким образом формируется облик рассматриваемого транспорта: это большегрузный автомобиль, автобус большой вместимости или речное пассажирское судно с прогнозируемым и достаточно большим суточным пробегом, оснащенное газопоршневым или газодизельным двигателем, с системой хранения СПГ (криобанками)
2.
![](/800/600/http/as-152.ru/wp-content/uploads/5/a/5/5a5c205ff47df3eb44eda98dde300392.png)
Экономический эффект от перехода с использования дизельного топлива на СПГ формируется за счет более низкой цены на топливо. Из данных, приведенных в таблице 1, следует, что расход топлива в кг СПГ на тот же пробег будет на 12 % ниже расхода в литрах дизельного топлива. Это хорошо согласуется со статистикой, согласно которой расход топлива снижается на 10-15% в зависимости от конструкции автомобиля и условий эксплуатации.
2.4 Воздействие на окружающую среду
Большое внимание в настоящее время уделяется минимизации выбросов парниковых газов и снижению общей токсичности выхлопных газов двигателей
Согласно европейским данным, двигатель на КПГ значительно снижает выбросы по сравнению с дизельным двигателем на большегрузном автомобиле в смешанном цикле («автомагистраль, проходящая через малые города»):
… оксиды азота со 122 до 38 г/100 км;
… CO2 с 93 до 82 кг/100 км;
… существенно (почти до 0) снижает выбросы сажи.
Таким образом, основной экологический эффект заключается в снижении дымности выхлопных газов и сокращении выбросов парниковых газов CO2 на 10-12%.
Здесь важно отметить, что использование СПГ связано с незначительными, но важными выбросами природного газа (метана) , который сам по себе является парниковым агентом примерно в 25 раз сильнее, чем CO2. Эти выбросы связаны с отборами из топливной системы и неполным сгоранием метана, а также (см. 3.1) с выбросами на заправочных станциях. Более высокая парниковая активность метана приводит к тому, что небольшое количество выбросов природного газа может свести на нет эффект снижения выбросов СО2. Различные конструкции двигателей имеют разные выбросы метана. Выбросы 10 кг СО2 эквивалентны выбросу 400 г метана на 100 км или, в пересчете на расход топлива, потерям 13 г на 1 кг СПГ (1,3%). Таким образом, становится крайне важным обеспечить правильное распределение, хранение и заправку СПГ, чтобы потери «от завода СПГ до выхлопной трубы» не превышали этой величины.