«КАМАЗ» презентовал новейший карьерный самосвал
Разработка инженеров компании – карьерный самосвал КАМАЗ-65805 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая проходит в эти дни в Москве.
Лидером отечественного грузового автомобилестроения на крупнейшей специализированной бизнес-площадке представлен карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 – первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов КАМАЗ. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн. Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.
«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли,
Как пояснил Назаренко, если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на шесть колёс шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) получается удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.
Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 куб.м.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.
MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.
КАМАЗ-65805 Атлант (10х6), карьерный самосвал — обзор от разработчиков
КАМАЗ в сверхтяжелой весовой категории
В прошлом году мы уже рассказывал о новом семействе камских самосвалов, в которое входят КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6). Все три обладают увеличенными грузоподъемностью и полной массой, а потому предназначены для эксплуатации преимущественно на технологических дорогах, например, при разработке карьеров или отсыпке площадок для нефтегазодобычи. Но тогда это были самые первые, фактически опытные образцы, которые построили для проведения испытаний. Теперь же мне довелось в деталях познакомиться уже с машинами из установочной партии. То есть с фактически серийными автомобилями, которые готовились к передаче реальным клиентам для эксплуатации в реальных условиях. По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний эти самосвалы подверглись значительным доработкам и улучшениям. Каким конкретно? В этом я и попробовал разобраться.
Штрихи к портрету
Итак, для начала небольшой экскурс на тему, что же представляют собой камские самосвалы нового тяжелого семейства. Трехосные модели обладают полной массой 41 т, четырехосная – 50 т (для сравнения: у хорошо знакомых во всех уголках страны дорожных самосвалов КАМАЗ-6520 (6х4) и КАМАЗ-65201 (8х4) полная масса составляет соответственно 33,1 и 41 т). Рама выполнена из высокопрочной стали по типу лонжерон в лонжероне. Мосты выпускаются по лицензии MAN китайской компанией HANDE: допустимая нагрузка на передние составляет 9 т, на задние – 16 т.
В моторном отсеке – 11,8-литровый рядный 6-цилиндровый дизель Cummins ISG12 экологического стандарта Евро-5, который на трехосные самосвалы ставят в варианте 410 л.с., а на четырехосные – в варианте 440 л.с. С ним агрегатирована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S2220TO с делителем и демультипликатором. Автомобиль с колесной формулой 6х6 комплектуют раздаточной коробкой КАМАЗ-6522, которая с недавних пор применяется и на других камских полноприводниках: ее серийный выпуск завод освоил фактически одновременно с завершением проектирования тяжелых самосвалов. Как в передней, так и в задней подвесках использованы разработанные в сотрудничестве с Чусовским заводом упрочненные рессоры с впервые примененными на грузовиках Камского автозавода необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами.
Первые опытные образцы тяжелых самосвалов оснастили разгружаемыми назад кузовами U-образного профиля, изготовленными на НЕФАЗе – филиале ПАО «КАМАЗ»: у трехосных КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 их геометрическая вместимость составляет 20 м3, у четырехосного КАМАЗ-65801 – 25 м3. Кабина – локализованная в Набережных Челнах от Mercedes-Benz Axor в коротком дневном варианте с низкой крышей. Такие же кабины ставят и на ряд других выпускаемых предприятием грузовиков нового поколения.
О кабине следует сказать чуть подробнее: своим оснащением она здорово отличается от классических кабин камских грузовиков. Первое, на что обращаешь внимание в ее салоне, – пневмоподрессоренное сиденье водителя: весомый аргумент для сопровождаемого тряской движения вне асфальта. Причем жесткость пневмоподвески варьируется поворотом небольшого переключателя. Рулевая колонка изменяет положение не только по углу наклона, но и по высоте. Таким образом, на водительском сиденье можно устроиться максимально удобно! И тут же настроить внутренний климат: для этого есть блок управления автономным обогревателем. Справа от руля – рычаг моторного тормоза: хороший помощник для тяжелой машины во время продолжительного спуска! А на самой баранке расположились кнопки управления темпоматом: запрограммировал автоматику – и она сама будет поддерживать требуемую скорость. А если впереди грязь, песок или снег, справа на торпедо есть кнопки, которыми водитель приводит в действие механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Одно нажатие – и пневматический привод включит их в работу.
Изменения в машинах
Теперь поговорим о том, какие изменения и улучшения претерпели камские автомобили тяжелого семейства на пути от опытных к серийным образцам.
Начнем с двигателя. Точнее, с его систем: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения. Вместе со специалистами компании Cummins конструкторы Камского автозавода провели их оптимизацию с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком. Иначе и быть не могло: только при соблюдении этих условий двигатель смог бы работать в оптимальном режиме, то есть в режиме, в котором Cummins гарантирует заявленные выходные характеристики и ресурс. В настоящее время все необходимые технические условия соблюдены.
В результате длительных испытаний на булыжной дороге Дмитровского автополигона пришлось частично пересмотреть, казалось бы, доведенную до совершенства во время стендовых испытаний конструкцию рамы с целью ее дополнительного упрочнения. В итоге где-то болтовые соединения уступили место заклепкам, где-то – наоборот. То же самое можно сказать о подвеске и мостах: сами по себе они подтвердили способность исправно работать в самых неблагоприятных условиях, но вот их крепежные соединения потребовалось усовершенствовать. Причем, по словам разработчиков, сделано это было не только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки, который, как известно, должен быть согласован с тактом движения конвейера. Кроме того, в ходе полигонных испытаний был получен и, соответственно, устранен ряд замечаний, касавшихся пока непривычных для КАМАЗов резинометаллических шарниров в подвеске.
Несколько упростилась конструкция рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к росту усилия на рулевом колесе. Но испытания показали, что тревоги были напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно справляется штатный ГУР. Таким образом, отказ от вспомогательного цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.
Еще одно новшество касается кузовов. Как уже говорилось, для первых экземпляров тяжелых камских самосвалов их поставил Нефтекамский автозавод. Но в вопросах выбора самосвальных платформ занимающиеся разработкой карьеров заказчики отличаются крайней требовательностью и придирчивостью: каждому нужна своя уникальная конструкция вплоть до толщины металла, профиля заднего борта и количества ребер жесткости. И у каждого в приоритете та или иная кузовостроительная компания. Вот и заказчик одного из первых КАМАЗ-6580 пожелал видеть будущий самосвал с кузовом «Бецема». Понятно, ему пошли навстречу: машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от нефтекамской рядом особенностей. Из основных – прямоугольное сечение, система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника, гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема» поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь присоединятся и КАМАЗы.
Ближайшие перспективы
Как и год назад, у разработчиков нового тяжелого семейства камских самосвалов пока нет окончательного решения, какой привод использовать для установленной на них коробки передач: классический, то есть чисто механический, или же более современный тросовый. На небольшом полигоне недалеко от завода мне довелось опробовать эти машины и с одним, и с другим. Не хочу говорить за всех, но мне механика понравилась больше, прежде всего из-за более четкого переключения, хотя в теории все должно быть как раз наоборот. Впрочем, если уж на то пошло, на мой взгляд, подобные машины нужно оснащать коробками с автоматизированным управлением. И они, кстати, у этих самосвалов скоро появятся. Как появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского производства – к их разработке завод уже приступил.
Пожалуй, единственное, что на сегодня не значится в перечне дальнейших усовершенствований самосвалов нового тяжелого семейства, – замена их унифицированного с магистральниками здоровенного переднего бампера на более утилитарный стальной. Нынешний бампер слишком низкий и слишком большой – в сложных дорожных условиях целым ему оставаться недолго. Как подтверждение – на моих глазах во время теста на полигоне не вписавшийся в поворот на скользкой дороге КАМАЗ-65801 слегка зацепил бампером обочину и тут же за это поплатился, раскромсав правую нижнюю часть «скулы». К слову: обочина была не из камня или гравия, а всего лишь из слежавшегося и смерзшегося снега! И ведь заводскими конструкторами прорабатывался вариант установки стального бампера, но добро на него пока получить не удалось, исходя из чисто финансовых соображений: унифицированный бампер в производстве дешевле.
Что касается расширения семейства тяжелых КАМАЗов, то этот процесс начался фактически с их появлением на свет. В прошлом году линейку пополнила лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins. Уже запущен в серию трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Вместо дизеля Cummins его оснастили мерседесовским дизелем ОМ 457LA мощностью 428 л.с. Кстати, этот же двигатель сейчас адаптируют для КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 в варианте соответственно 401 и 428 л.с. Именно он в дальнейшем станет базовым для всей автотехники данного семейства! Впрочем, отказываться от Cummins намерений нет: право выбора оставлено за заказчиком. А вот собственными камазовскими дизелями, хорошо всем нам знакомыми V8 в вариантах 420 и 440 л.с., КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 комплектовать точно не будут, хотя еще год назад такое предложение обсуждалось. Да, по мощности эти двигатели не уступают зарубежным, но значительно отстают от них как по величине максимального крутящего момента (на 100–200 Нм), так и по числу оборотов, на которых он достигается (1300 против 1000 мин-1).
Зато тяжелые КАМАЗы точно получат перспективный дизель КАМАЗ-910.10. Напомню, что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная 12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 550 л.с. Правда, КАМАЗ-910.10 встанет на автомобили тяжелого семейства, скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения, – сейчас на территории Камского автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для ее изготовления. Впрочем, это будет уже фактически новый КАМАЗ.
Константин Закурдаев
KAMAZКАМАЗ-6580КАМАЗ-65801КАМАЗ-65802Камский автозаводКарьерная техникакарьерникКарьерный самосвалсамосвал КАМАЗ
Интересное от редакции:
КАМАЗ-65208. Возможность поднять ось
20.03.2017 в 08:23
SCANIA заезжает в карьеры
23.08.2016 в 12:00
КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?
15.06.2016 в 17:00
КАМАЗы едут в карьеры
18.12.2015 в 07:30
КАМАЗ-5490. Автоматизация трансмиссии
26.04.2015 в 06:30
MiningWord Russia 2015. Импортозаполнение
22.04.2015 в 08:06
КАМАЗ-5490. Попробуй сам!
29.03.2015 в 09:24
Читайте также:
Контракт на 100 магистральных КАМАЗов
08.08.2016 в 09:18
КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте
06.09.2017 в 17:21
Газовым КАМАЗам модернизируют двигатели
06.09.2016 в 06:00
Камский рядный дизель: в 2019-м в серию
01.03.2016 в 09:09
Новым КАМАЗам – новые спальники!
20.02.2017 в 06:00
Магистральник КАМАЗ-65208 – в опытно-промышленной сборке
07.09.2016 в 09:19
КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?
15.06.2016 в 17:00
Восемь месяцев КАМАЗа
29.09.2016 в 06:00
КАМАЗ-65208. Возможность поднять ось
20.03.2017 в 08:23
Филиппины получат более тысячи КАМАЗов?
30.05.2017 в 07:00
российских беспилотных карьерных самосвалов проложили путь для экологически чистого строительства
Путь к более экологичному строительству
Российские беспилотные карьерные самосвалы прокладывают путь к более экологичному строительству
Исследователи из Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) и МГТУ им. Баумана разработали многотонные самосвалы… 07.12.2020, Sputnik International
2020-12-07T11:33+0000
2020-12-07T11:33+0000
2022-10-20T11:12+0000
/html/head/meta:title[@name=’og ]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/102809/90/1028099098_0:121:2400 : 1478_1920x0_80_0_0_EDA3391144060639DB28EC15A9B5125A.JPG
Россия
SPUTNIK International
.0003
2020
Sputnik International
feedback@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
News
en_EN
Sputnik International
+74956456601
MIA „ Россия Сегодня»
1920
1080
правда
1920
1440
правда
https://cdnn1.img.sputnik1/2img0new1.img.sputnik/90/1028099098_0:45:2400:1554_1920x0_80_0_0_082690ad2add69a8327722dd7419942c.jpg
1920
1920
true
Sputnik International
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik International
society камаз
общество, лента новостей, россия, камаз
Специалисты ведущих российских вузов уверены, что новые самосвалы значительно снизят транспортные расходы и воздействие на окружающую среду, сообщает пресс-служба КузГТУ.
Добыча полезных ископаемых является крупной отраслью во многих регионах и странах. По мнению экспертов, это идеальный кандидат для автоматизации, что, в свою очередь, повысит энергоэффективность и экологичность производства.
Ученые двух вузов, Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева (КузГТУ) и Московского государственного технического университета имени Баумана (МГТУ им. Баумана), разрабатывают семейство роботизированных карьерных самосвалов. Их производство планирует наладить производитель грузовых автомобилей ПАО «Камаз».
«Запланировано две модели беспилотного самосвала: одна с электромеханической трансмиссией, накопителем энергии грузоподъемностью 90 т, другая с электромеханической трансмиссией по секвентальной гибридной схеме с грузоподъемностью 60 т. -грузоподъемность. Их задача — работа в карьере», — рассказал Дмитрий Дубинкин, доцент кафедры режущих машин и инструмента КузГТУ, руководитель научно-исследовательского центра цифровых технологий.
По словам разработчиков, самосвалы автономная система управления с десятком модулей и подсистем: 2D-картографирование дорог, дистанционное управление, модуль планирования маршрута до целевой точки и др.
Ученые намерены повысить эффективность и экологичность производства за счет использования специально разработанных электродвигателей. По их словам, это значительно снизит транспортные расходы, которые составляют большую часть общей стоимости продукции.
«Самосвалы с электродвигателями могут иметь различные источники энергии, но использование накопителей энергии – элементов или конденсаторов – приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, а также окажет положительное влияние на окружающую среду. Кроме того, выбор аккумулирующих устройств удешевит монтаж электросети и облегчит работу в сложных погодных условиях», — отметил директор НОЦ «КАМАЗ-БМГТУ» Александр Карташов.
Опытные испытания беспилотных карьерных самосвалов КАМАЗ проведут российские предприятия АО ХК «СДС-Уголь» и Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК). Массовое производство новых моделей планируется после завершения испытаний в 2022 году.
Специалисты Научно-исследовательского центра цифровых технологий КузГТУ занимаются разработкой систем автоматизации промышленных предприятий и внедрением современных методов управления производством.
«Центр цифровых технологий — это не просто проект по созданию новых технологий; это новая практико-ориентированная образовательная площадка, на которой мы будем готовить уникальных специалистов, способных сочетать компетенции в области машиностроения, горного дела и цифровизации», — рассказал и.о. ректора КузГТУ Алексей Яковлев9.0095В работе центра активно участвуют лучшие студенты и ведущие молодые ученые университета.
Russland Rjasan 17 Juli 2020 Ein Großer Kaolinsteinbruch Beladung Des Kamazlkw Mit Einem Bagger Stockfoto und mehr Bilder von Anhöhe
Bilder
Russland Rjasan 17 Juli 2020, ein großer Kaolin-Steinbruch. Beladung des Kamaz-Lkw mit einem Bagger
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Beschreibung
Russland Rjasan 17 июля 2020 г., ein großer Kaolin-Steinbruch. Beladung des Kamaz-lkw Mit Einem Bagger
ОЧИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИЯ
9,00 € Für Dieses Bild
Günstige Und Flexible опция Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren Füren.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Изображение:NataliShuvalova
Максимальное разрешение: 6240 x 4160 пикселей (52,83 x 35,22 см) — 300 dpi — RGB
Stock-Fotografie-ID:1329423856
Hochgeladen am:
Категория:Фотографии | Anhöhe
Suchbegriffe
- Anhöhe Fotos,
- Ausrüstung und Geräte Fotos,
- Bagger Fotos,
- Bergbau Fotos,
- Bulldozer Fotos,
- Editorial Fotos,
- Eimer Fotos,
- Erdreich Fotos,
- Erz Фото,
- Фарббилд Фото,
- Фото,
- Gelb Fotos,
- Groß,
- Himmel Fotos,
- Horizontal Fotos,
- Im Freien Fotos,
- Kohle Fotos,
- Kohlengrube Fotos,
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Был ли это ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.