Полноприводный тяжеловоз из Татарии (КамАЗ-6522)
А. Ерохин, фото К. Ушанова
В обширной гамме моделей камского автогиганта появилась очередная новая модель – полноприводный самосвал КамАЗ-6522, разработанный на базе 20-тонного КамАЗ-6520, который сегодня, пожалуй, пользуется наибольшим спросом в модельном ряду завода.
Не обратив поначалу внимания на габариты машины, мы подумали, что это КамАЗ-65111 грузоподъемностью 14 тонн, но на следующий день, проходя утром мимо стоянки КамАЗов, увидели два рядом стоящих полноприводных самосвала. Тот, что поменьше, оказался действительно «сто одиннадцатым», а тот, который повыше и посолидней, – это КамАЗ-6522. Срочно нашли представителей ОАО «КАМАЗ» и договорились о тесте полноприводного тяжеловоза. Поскольку нам был предоставлен автомобиль, проходящий испытания, пришлось тестировать только груженую машину.
Особенностью полноприводного самосвала КамАЗ-6522 является передний мост болгарской фирмы «Мадара», в котором вместо шарниров равных угловых скоростей используются двойные карданные шарниры. Установка импортного переднего моста скорее всего объясняется отсутствием собственной конструкции требуемой грузоподъемности.
Передняя точка крепления кабины |
16-ступенчатая коробка передач ZF модели 16S151 позволяет водителю использовать оптимальный режим работы двигателя в любых дорожных условиях. Несколько слов скажем о переключении передач. Дело в том, что пользоваться рычагом переключения не очень удобно, особенно при включении 7-й и 8-й передачи, в любом положении делителя. И дело не в коробке ZF. Видимо, не совсем удачна конструкция привода и неправильно выбрано место расположения рычага. В остальном полноприводный КамАЗ-6522 очень похож на модель «6520», только несколько выше из-за переднего ведущего моста.
Как и у «собрата» с колесной формулой 6х4, у нашего подопечного, в отличие от прочих камских моделей, имеется регулируемая рулевая колонка. Надо сказать, что способ ее фиксации в нужном положении весьма неудобный – при помощи маховичков с левой резьбой, расположенных с левой стороны колонки. И пользоваться ими неудобно.
Управляемый ведущий мост с карданными шарнирами |
На КамАЗ-6522, как и на всех бескапотных автомобилях, сделана подножка на переднем бампере, чтобы водитель мог подняться и протереть ветровое стекло или поменять «дворники». Есть и ручка, чтобы держаться рукой при подъеме и стоя на подножке при выполнении каких-либо действий, однако высота этой подножки настолько велика, что низкорослому водителю на нее придется запрыгивать. Понятно, что для самосвала с полным приводом высокий поднятый бампер и короткий свес – достоинства, но можно сделать и дополнительную подножку для удобного и безопасного подъема водителя к ветровому стеклу. Видимо, разработчики экстерьера автомобиля об удобствах водителя не подумали. Нижние боковые подножки для входа в кабину тоже находятся довольно высоко от земли, и здесь также не помешало бы что-нибудь сделать, чтобы облегчить посадку в кабину.
Кабина КамАЗ-6522 оснащена гидроподъемником, и это просто необходимость, поскольку вручную поднять кабину, находящуюся на такой высоте, невозможно.
Под передней крышкой ничего нового для КамАЗа |
Установив аппаратуру, выезжаем на тест самосвала в груженом состоянии. Сразу отмечаем чрезвычайно «жесткую» подвеску: в отдельные моменты складывалось впечатление, что колеса соединены с рамой абсолютно жестко, без всяких рессор и амортизаторов. Повышенную «жесткость» подвески можно, конечно, объяснить высокой грузоподъемностью самосвала, но при стандартной для автомобилей КамАЗ подвеске кабины уровень виброускорений на рабочем месте водителя получился очень высоким. КамАЗ-6522 значительно уступает по этому показателю любой другой модели Камского автозавода.
На маршруте имитации городского движения сразу ощущается, что машина весит 33 тонны, хотя затруднений в управлении самосвалом нет. Очень «жесткую» подвеску воспринимаем как данность. Претензий к рулевому управлению нет, передачи переключаются легко, к неудобному расположению рычага управления КП привыкаем быстро. Тормоза в режиме служебного торможения работают вполне прилично. А ощущение массы автомобиля появляется исходя из времени разгона машины после каждой остановки на маршруте.
Установлены сиденья для двух пассажиров |
Средняя скорость на маршруте, показанная самосвалом, составила 31,1 км/ч, расход топлива – 59,8 л на 100 км. Для отечественной машины массой чуть больше 33 тонн эти показатели вполне приемлемые. Расход топлива при скорости 60 и 80 км/ч достаточен для полноприводной машины такой грузоподъемности.
При определении максимальной скорости и расхода топлива на установившихся скоростях в полной мере пришлось столкнуться с еще одной неприятной особенностью автомобиля. К сожалению, мы не можем сказать, относится она только к нашему экземпляру или характерна для всего семейства «6522». При движении по динамометрической дороге в режиме прогрева по достижении скорости 88 км/ч и вплоть до максимальной 91,7 км/ч в кабине появилась очень сильная вибрация. Такое впечатление, что передние шины не круглые, а многоугольные. Вибрация настолько сильная, что, приоткрыв рот, можно буквально услышать стук собственных зубов. С чем это связано, мы не знаем. Возможно, причина в том, что вибрацию создают недостаточно круглые шины, или это следствие установки такого переднего моста – разработчикам машины виднее, но на серийном автомобиле этого быть не должно.
Внешний вид комбинации приборов с тахографом |
Вообще наш автомобиль как самосвал для перевозки сыпучих строительных грузов вполне привлекателен для потенциального покупателя в первую очередь грузоподъемностью и объемом кузова, а также полным приводом, позволяющим использовать машину в тяжелых дорожных условиях без поправок на непогоду и распутицу.
Сегодня ОАО «КАМАЗ» напрямую конкурирует только с Минским автозаводом, поскольку сопоставимы и цены, и ресурс выпускаемой техники.
В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке, несмотря на отмеченные недостатки, КамАЗ-6522 уже нашел своего потребителя.
Редакция благодарит руководство ОАО «КАМАЗ» и бригаду испытателей за возможность ознакомиться с этой моделью автомобиля автозавода.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Самосвал КАМАЗ 43118 с КМУ 12,3 тонны в Москве и Московской области: цена, характеристики
Цена по запросу
Узнать цену
Заявка на лизинг
- image/66265_66263_65318.jpg» title=»»>
Уточнить по наличию техники и возможной скидке вы можете по телефону +7 (499) 288-29-20.
Купить автокран или КМУ можно в лизинг с первоначальным взносом от 10%.
ООО «ВолгоИнвест» — официальный дилер завода-изготовителя. Большой выбор техники на стоянке в Москве.
КАМАЗ-самосвал 43118 с КМУ позволит быстро погрузить/разгрузить и перевести стройматериалы. Его можно купить с тросовыми (Kanglim, HIAB, Dong Yang) или гидравлическими (Fassi, Palfinger, Инман) манипуляторами с грузоподъемностью 3,65 т. Кузов установлен на полноприводном шасси 6х6 и позволяет транспортировать до 12,3 т груза.
Самосвал КАМАЗ 43118 с КМУ Fassi F80A.0.22
Грузоподъемность КМУ | 3650 кг |
Вылет стрелы | 7,25 м |
Грузоподъемность шасси | 12300 кг |
Колесная формула | 6х6 |
Страна производитель КМУ | Италия |
Цена по запросу
Узнать цену
Тросовые КМУ
Наименование КМУ | Грузовой момент т*м |
Kanglim KS1256G-II (Корея) | 15. 0 |
Kanglim KS2056H (Корея) | 18.0 |
HIAB 160T-6 (Швеция) | 15.0 |
HIAB 190T-6 (Швеция) | 18.0 |
UNIC URV-503 (Япония) | 12.42 |
UNIC URV-504 (Япония) | 12.42 |
Dong Yang SS1506 (Корея) | 15.0 |
Dong Yang SS1926 (Корея) | 19.0 |
Soosan SCS513STD (Корея) | 11.0 |
Soosan SCS736LII TOP (Корея) | 15.0 |
Инман ИТ-180 (Россия) | 18.0 |
Гидравлические КМУ
Наименование КМУ | Грузовой момент т*м |
Palfinger PK16001A (Австрия) | 15.1 |
Palfinger PK18500A (Австрия) | 17.9 |
Palfinger PK23500A (Австрия) | 22.4 |
Инман ИМ-150 (Россия) | 12.1 |
Инман ИМ-180 (Россия) | 17.9 |
Инман ИМ-240 (Россия) | 21.9 |
Fassi F80A. 0.22 (Италия) | 7.75 |
Fassi F175A.0.22 (Италия) | 16.0 |
Fassi F215A.0.22 (Италия) | 18.86 |
Fassi F245A.0.22 (Италия) | 23.55 |
HIAB 166B2 Duo (Швеция) | 15.9 |
HIAB 211 EP-2 Duo (Швеция) | 19.0 |
HIAB 244 EP-2 Duo (Швеция) | 21.8 |
В нашей компании можно приобрести технику в лизинг на срок до 5 лет с 1-м взносом от 10% базовой цены. По Московской области и в другие регионы техника поставляется тралом, самоходом или ЖД-перевозкой.
Онлайн-заказ
Ваше имя
Телефон
Почта
Сообщение
«ВолгоИнвест» — официальный дилер заводов производителей.
Продажа техники в лизинг. Первый платеж — от 10% стоимости техники!
Скидки и выгодные спецпредложения на технику в наличии!
Консультация специалистов и подбор техники под ваши задачи.
Самосвал КАМАЗ 43253 с КМУ
Грузоподъемность шасси | 7000 кг |
Колесная формула | 4х2 |
Длина борта | 6 метров |
Цена по запросу
Узнать цену
Самосвал КАМАЗ 6520 с КМУ
Грузоподъемность шасси | 23000 кг |
Колесная формула | 6х4 |
Длина борта | 7 метров |
Цена по запросу
Узнать цену
КАМАЗ-мастер: Автомобиль чемпионов
Когда кто-то говорит, что за командой КАМАЗ-мастер стоит весь завод «КАМАЗ» – это не просто слова. Большинство предприятий завода так или иначе связаны с выполнением размещенных здесь заказов. Разработка каждой детали для спортивного автомобиля — почти всегда своего рода ноу-хау, эта работа требует от производителей особого творчества.
В сентябре 1988 года на ралли Елч КАМАЗ дебютировали на серийных полноприводных автомобилях КАМАЗ-4310. Уже в начале 90-х годов в тесном сотрудничестве с заводскими конструкторами и испытателями коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин послужили самые передовые на тот момент машины Камского автозавода — военные тягачи серии «Мустанг», на первый автомобиль был установлен двигатель КАМАЗ, на второй — американский двигатель Cummins.
В 1995 году команда участвовала в ралли на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающемся от обычных грузовиков — КАМАЗ-49.252. На этот грузовик устанавливался двигатель мощностью 750 л.с.; автомобиль имел среднемоторную компоновку и большие 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная уменьшить аэродинамическое сопротивление, — изначальный этап дизайна спортивного грузовика. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения выведут экипажи КАМАЗ на пьедестал почета автомарафона «Париж — Москва — Пекин».
Через несколько месяцев, в январе 1996 года, команда впервые станет победителем легендарного ралли-марафона «Дакар». Эксперименты на машинах иногда были слишком смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил. Его сверхмощное сердце ломало трансмиссию, такая ситуация случилась на «Дакаре» в 1998 году. Очень часто машины выпускались в очень короткие сроки. В 2002 году FIA наложила вето на грузовики со среднерасположенным расположением двигателя, обеспечивающим хорошую развесовку и устойчивость для участия в «Дакаре». Но самой большой сложностью стало то, что об этих новшествах стало известно лишь за полгода до старта ралли. В короткие сроки спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью 830 лошадиных сил. В итоге машина выдержала это испытание, принеся команде «КАМАЗ» очередное золото «Дакара».
Спустя год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный рывок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ-4911 ЭКСТРИМ стал спортивным грузовиком, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его прозвали «летающим грузовиком». С двигателем мощностью 850 лошадиных сил грузовик разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. С 19Ралли Desert Challenge 99 в Объединенных Арабских Эмиратах, условия которого близки к условиям Дакара, стало традиционным испытательным полигоном для технологических новинок. Команда приступила к планомерной работе по снижению массы автомобиля, повышению комфортности движения и решению многих других важных задач по совершенствованию машин.
В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон – Дакар 2008» в очередной раз изменили технические требования к грузовикам, участвующим в гонке, существенно их смягчив. Таким образом, участникам этого класса снова было разрешено создавать спортивные автомобили без абсолютной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, отодвинуть двигатель на некоторое расстояние от кабины. Команда «КАМАЗ-мастер» воспользовалась этой возможностью, улучшив развесовку и маневренность, а также повысив комфорт в пути. Но были введены новые требования к сериализации. Если раньше для того, чтобы грузовик прошел омологацию, достаточно было спустить с конвейера пятнадцать таких машин, то теперь требовалось – пятьдесят в течение двух лет. Так что в очередной раз за основу новой модели был взят автомобиль производства Камского Автогиганта для армии.
В конце 2007 года изготовлен КАМАЗ-4326. Новый спортивный грузовик КАМАЗ первым в своем классе прошел омологацию. Эта модель воплотила в себе все лучшие технические наработки команды, показавшей свой потенциал в тяжелейших условиях ралли-марафона «Дакар» и ралли «Шелковый путь». В 2011 году на базе этого грузовика была создана модификация КАМАЗ-43269. За рулем этого грузовика Владимир Чагин одержал 10-ю юбилейную победу команды на Дакаре.
Команда продолжает использовать для участия в различных соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно его модернизируя. На 2013 год некоторые технические новинки внедрены и разработаны на всех автомобилях. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневматическую аппаратуру с электронным управлением.
В 2014 году организаторы ралли «Дакар» резко ужесточили требования к дымности двигателя, к тому же новые правила ограничивают объем двигателя до 16,5 литров, которые будут введены в 2016 году. В связи с этим только два КАМАЗ на Дакаре 2014 были оснащены надежный двигатель Ярослава, а на три других гоночных грузовика был установлен новый двигатель, разработанный совместно с Liebherr. Как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Для снижения веса автомобиля улучшен набор светотехники, для лучшей развесовки изменено расположение топливного бака.
Камаз на пути к Дакару 2017 с мастерским 980-сильным грузовиком
Автомобиль
Просмотр 23 изображений
Посмотреть галерею — 23 изображения Потерпев поражение от Iveco в кампании 2016 года, российский лидер Дакара КамАЗ разработал совершенно новый грузовик, ориентированный непосредственно на Дакар 2017 года. Большой, плохой, затемненный Мастер «Капотник» отличается новой компоновкой и силовым агрегатом мощностью 980 л.с. КамАЗ считает, что это будет грузовик, который вернет свою 14-ю победу на Дакаре.Абсолютно новый Камаз-Мастер оставляет в прошлом традиции передних кабин управления и благодаря этому выглядит еще более прочным и мощным. Построенная на шасси КамАЗ-4326, эта мощная машина имеет просторную кабину, отодвинутую от передней оси за прочным капотом. Новая компоновка предназначена для повышения комфорта экипажа и повышения производительности.
— Первое, что бросается в глаза в новом грузовике, — это более плавная езда для людей в кабине, для экипажа, — поясняет руководитель бригады «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин. «Потому что всякий раз, когда мы наталкиваемся на кочку или что-то еще, удар не идет прямо в позвоночник, как в конфигурации с кабиной над осью, где вы сидите поверх оси. Здесь удар идет в двигатель, поэтому создается впечатление от этого автомобиля то, что ты едешь на большом внедорожнике, только больше».
Контент-пул Red Bull
КамАЗ также считает, что новая конфигурация кабины, в которой вес смещается с передней оси к центру, улучшит маневренность, обеспечит лучшее движение по песку и обеспечит лучшее приземление в прыжке.
«На протяжении всей нашей истории наша команда всегда стремилась создавать самые лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, отвечающие постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта, — говорит Чагин. «Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и наша важная цель в этом сезоне — максимально внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наш новый грузовик с кабиной и стелс-ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии».
Эта ливрея заменяет обычные сине-белые цвета «синей армады», придавая грузовику зловещий вид, похожий на тот, что был у Peugeot 2008 DKR, победителя Дакара 2016 (в автомобильной категории), во время разработки два года назад.
КамАЗ заявляет, что новый Master будет развивать скорость около 100 миль в час (160 км/ч) «более или менее на любой поверхности». Эти скорости достигаются благодаря мощному 12,5-литровому дизельному двигателю мощностью 980 л. с. (731 кВт) и 16-ступенчатой трансмиссии ZF, приводящей в движение все четыре колеса. Топливный бак емкостью 1000 литров позволяет грузовику ездить весь день и всю ночь.
Red Bull Content Pool
Новый «Камаз-Мастер» впервые был представлен в прошлом году и после серьезных испытаний и доработок дебютировал на российских ралли-рейдах «Золотой кубок Кагана» в конце апреля. Следующая остановка на пути к Дакару — ралли «Шелковый путь» в июле.
Взгляните поближе на новый Master в фотогалерее, где вы сможете сравнить его с его предшественником, участвовавшим в прошлогоднем Дакаре.
Источник: Red Bull, Камаз
Посмотреть галерею — 23 изображенияК.К. Weiss
Крис присоединился к команде New Atlas в 2011 году и сейчас работает редактором по автомобилям и автодомам, много путешествуя, чтобы собирать последние новости об автомобилях, спортивном снаряжении для активного отдыха и других инновациях, призванных помочь людям испытать и насладиться большим миром вокруг них.