КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная
Содержание:
- Питание потребителей
- Запуск двигателя
- Световая сигнализация модели 431185
- Внешнее и внутреннее освещение
- Очистка стекла и автономный отопитель
Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.
Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.
Питание потребителей
Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.
Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.
Запуск двигателя
Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.
Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.
Световая сигнализация модели 431185
С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:
- Указатели поворотов;
- Аварийная сигнализация;
- Стоп сигналы автомобиля;
- Плафон движения автомобиля задним ходом;
- Фонари автопоезда.
Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.
Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.
Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.
ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.
Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.
Внешнее и внутреннее освещение
К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.
СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.
Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкой
02.02.202234 287 17 3 КАМАЗ
Автор:Иван Баранов
Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Особенности электрооборудования
- 2 Как определить неисправность?
- 3 Возможные неисправности проводки
- 4 Электрическая схема
- 5 Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:
- Световая сигнализация и поворотные огни.
- Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
- Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Система запуска мотора.
- Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Аудиосистема, если она имеется.
Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:
- Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
- Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.
Как определить неисправность?
Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.
В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:
- Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
- Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).
Возможные неисправности проводки
Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:
- Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
- Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
- Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
- Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
- Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
- Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.
Электрическая схема
Общая схема проводки на КАМАЗеВидео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»
Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (30. 00%)
Нет (70.00%)
Купить грузовик шасси
, грузовик шасси
б/у. АШОК ЛЕЙЛАНД АСТРА
HD
HD7 HD9
БЕДФОРД
МДж
БМК
Тугра
ШЕВРОЛЕ СИТРОЕН
Перемычка
Перемычка 2.0
ДЭУ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДФСК Дунфэн
ДФА
ФИАТ
Дукато
ФОДЕН ФОРД
Транзит
Транзит 350
FREIGHTLINER
Каскадия
ГИНАФ
Серия М
М 3233
Х серия
Х 3335
ХИНО ХОВО ХЕНДАЙ
H-серия
h450
Серия HD
HD65
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4200
ИСУЗУ
НПР
НПР75 НПР85
NPS
NPS75
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 70
ЕвроКарго
ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML
Евростар
Евростар 440
Евротех
Евротех 190 Евротех 240 Евротех 260 Евротех 380 Евротех 400 Евротех 440
Евротраккер
Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720
Магирус
Магирус 160 Магирус 190 Магирус 260
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 310 Stralis 360 Stralis 400 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480
Траккер
Траккер 260 Траккер 330 Траккер 380 Траккер 410 Траккер 450 Траккер 480
Турбостар
Турбостар 190 Турбостар 240 Турбостар 260
JAC
N
N56 N120
КАМАЗ
43253
КЕНВОРТ
Серия T
T400
КрАЗ
255 5233 5401 6322 7133 7634 63221 65053 65101 Н
h33. 2
ЧЕЛОВЕК
Серия F
F90
L-серия
L2000
ТГА
ТГА 18.350 ТГА 26.350 ТГА 26.400 ТГА 26.440 ТГА 26.480 ТГА 33.430
ТГЛ
TGL 8.150 TGL 8.180 TGL 8.190 TGL 8.220 TGL 12.210 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 13.250 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290
26,320 тг 26,400 тг 26,440 26,460 тг 26,470 тг 33,510 41,400 тг 41,420 тг 41,480
TGX
TGX 18.460 TGX 18.480 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 33.580 TGX 90.5030 90.5030 МАН-Фольксваген МАЗ
4370 4371 4381 5336 5340 5516 5551 6303 6310 6312 6516
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Актрос
Actros 1831 Actros 1841 Actros 1845 Actros 2532 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2545 Actros 2551 Actros 2563 Actros 2631 Actros 2635 Actros 2640 Actros 2644 Actros 2643
Антос
Антос 1830 Антос 2532 Антос 2540
Arocs
Arocs 2651 Arocs 3251 Arocs 3263 Arocs 3345
Atego
Atego 815 Atego 824 Atego 1018 Atego 1218 Atego 1224 Atego 1318 Atego 1523 Atego 1725 Atego 2628
Axor
Axor 1824 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2528 Axor 2529 Axor 2629 Axor 2633
Econic
Econic 1828 Econic 2628
ЛК СК
СК 1824 СК 2527 СК 2629 СК 2635 СК 3234
Спринтер
Спринтер 310 Спринтер 316 Спринтер 410 Спринтер 416 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 524 Спринтер 906
Унимог Варио
Варио 813
Зетрос
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 3C Кантер 7C
Мицубиси Фусо
Кантер
Кантер 7С
НИССАН
Атлеон
Атлеон 80.
14Cabstar
Cabstar 35.14 Cabstar NT400
Опель
Виваро
ПЕГАСО ПЕТЕРБИЛТ
335
PIAGGIO
Портер
РЕНО
Серия G
G230 G290 G300
Kerax
Kerax 320 Kerax 350 Kerax 370 Kerax 400 Kerax 420 Kerax 500
Магнум
Магнум 440 Магнум 460 Магнум 480 Магнум 520
Талисман
Талисман 160
Средняя часть
Средняя часть 210
Мидлум
Мидлум 180 Мидлум 190 Мидлум 220 Мидлум 270
Премиум
Премиум 250 Премиум 260 Премиум 270 Премиум 280 Премиум 300 Премиум 320 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 400 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
Рам SCANIA
Серия G
G144 G164 G340 G360 G380 G400 G420 G440 G450 G480 G490
L-серия
L124
Серия P
P93 P94 P113 P114 P250 P270 P280 P320 P340 P360 P380 P410 P450
Серия R
R124 R142 R400 R410 R420 R440 R450 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R650 R730
Серия T
T112 T114 T142
СТЕЙР32S 1491
TATRA
815 Феникс серии Т
ТЕРБЕРГ
FM
FM 2850 FM2850
ТОЙОТА
Дайна Хино
УРАЛ
4320
ФОЛЬКСВАГЕН
Крафтер
ВОЛЬВО
Серия A
A25
F12 400 FE
FE 240 FE 280 FE 300 FE 320
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540
FL
FL6 FL7 FL10 FL240 FL 260 FL 280 FL 290 FL611 FL618
FM
FMX
FMX 330 FMX 420 FMX 460 FMX 500
ФС N-серия
N12
Показать все
возможные неисправности Не работает свет заднего хода на КамАЗ
Электрическая схема КамАЗ-5320 окрашена, как правило, применяется для ремонта электропроводки и приборов автомобиля. Благодаря электрической схеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные агрегаты для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.
[Скрыть]
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает снятие проводки КАМАЗ-5320:
- Сигнальные огни и поворотники.
- Система отопления, электроснабжение и очистка ветрового стекла.
- Наружное освещение, включая ближний и дальний свет, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Внутреннее освещение салона автомобиля.
- Система запуска двигателя.
- Также схема электропроводки включает в себя систему контрольно-измерительных приборов, расположенных на приборной панели автомобиля. Приборка содержит не только, но и множество индикаторов, а также датчики, призванные обеспечить более удобное управление машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Аудиосистема, если имеется.
Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна только при правильном функционировании двух основных узлов:
- Аккумулятор. Это устройство обеспечивает напряжением систему зажигания при запуске двигателя, а также позволяет запитать основное электрооборудование при выключенном двигателе внутреннего сгорания.
- Генератор. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время движения. Также с помощью генератора восполняется заряд аккумулятора, который он потратил на запуск двигателя.
Как определить неисправность?
Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста или в домашних условиях.
В общем, есть два состояния автомобиля, при которых может быть определена неисправность цепи:
- Двигатель не заводится, эксплуатация автомобиля невозможна. Причин поломки в этом случае может быть много. Диагностику оборудования следует начинать с, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного блока и, конечно же, аккумуляторной батареи. В большинстве случаев причину можно устранить зарядкой аккумулятора, удалением нагара со свечей зажигания или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может крыться в вышедшем из строя генераторе. Прежде чем приступать к демонтажу и разборке агрегата, следует проверить качество натяжения ремня генератора. Возможно ремешок ослаблен или его натяжение очень сильное, что тоже не очень хорошо для автомобиля.
- Двигатель можно запустить, но оборудование не работает или работает частично. Группа устройств может не работать. Например, в вашей машине одновременно перестали работать дворники и щетки стеклоочистителей. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны друг с другом? Но надо учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. А если он выйдет из строя или в его цепи плохой контакт, то узлы просто не запустятся. Если двигатель заводится, то часть узлов не работает, то в первую очередь следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или несколько из них просто сгорели. Если предохранительные элементы исправны, и вы на 100% уверены в работоспособности электрооборудования, то вам необходимо сделать диагностику электропроводки (автор видео — канал CarEnergy).
Возможные неисправности электропроводки
Все неисправности электропроводки можно разделить на несколько групп:
- Поломка самого оборудования. Это случается не очень часто, но подобная проблема все же может возникнуть.
- Неисправен предохранитель. Как известно, монтажный блок содержит предохранительные устройства, отвечающие за сохранность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для предотвращения поломки оборудования используются предохранители, которые перегорают первыми. Если в бортовой сети периодически возникают скачки напряжения, то перед заменой перегоревших предохранителей необходимо избавиться от причины.
- Плохой контакт электрической цепи с оборудованием. В этом случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт вызван обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики нужен мультиметр, которым, собственно, всегда и пользуются для выявления неисправностей в проводке. Также причиной может быть окисление или подгорание контактов. Если это так, то проблема может быть решена их зачисткой или заменой.
- Ток утечки. В большинстве случаев эта проблема вызвана поломкой проводки. С помощью мультиметра определяется неисправный провод, который в итоге нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
- Износ компонентов генератора. Потребуется разборка узла для выявления неисправных деталей с последующей их заменой.
- Аккумулятор разрядился или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках аккумулятора, а также измерить параметр его заряда.
Схема электрооборудования
Видео «Подробная инструкция по ремонту светотехники и электропроводки КамАЗ»
Как правильно отремонтировать подсветку, а также электросхемы в грузовике — смотрите видео ниже (автор Никита Вагин).
Схема стоп-сигнала КамАЗа несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с использованием нескольких датчиков, обеспечивающих включение стоп-сигналов при работе нескольких тормозных систем. Тормозная система хоть и называется КАМАЗ, но теперь она используется и на других автомобилях благодаря своей надежности. Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В схему стоп-сигнала КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, ну и конечно же контрольные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. В последних моделях в качестве датчика стоп-сигнала используется кнопочный переключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При изменении давления в любой из цепей, а также при наличии кнопочного выключателя при нажатии на педаль контакты датчика замыкаются и подключают катушку промежуточного реле к массе автомобиля.
При этом ток от предохранителя проходит через катушку реле, контакты одного из датчиков на кузов автомобиля. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях. При включении стояночного тормоза помимо контрольных ламп начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это связано с тем, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лампа получают минус через датчик стояночного тормоза. Так как все датчики подключены к катушке промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того, чтобы контрольная лампа не загоралась при срабатывании других датчиков, в цепь включен диод, препятствующий попаданию минуса на провод датчика стояночного тормоза. В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Чаще всего для всех автомобилей это происходит при выключенных стоп-сигналах. В этом случае необходимо проверить, горят ли лампы при включении стояночного тормоза или нет. Если лампы горят, то неисправен датчик или оборван провод от него к реле. Для проверки необходимо отсоединить провод от датчика и подключить его к массе автомобиля. Если загораются сигнальные лампы, датчик неисправен. В противном случае в проводе имеется обрыв. Если лампы не горят при включении стояночного тормоза, то необходимо проверить исправность предохранителя, контрольных ламп и реле. Неисправные элементы подлежат замене. Причиной неисправности может быть и обрыв провода, соединяющего реле с сигнальными лампами. Если контрольные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при включении стояночного тормоза, то необходимо проверить состояние датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, возле контрольной лапки стояночного тормоза. Если при включении стояночного тормоза на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае отсоедините провод от датчика и подключите его к массе автомобиля. Если минус на диоде не появился, то надо устранить обрыв в проводе, если датчик появился менять. Еще одна неисправность, когда постоянно горят контрольные лампы. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗ. Причин может быть несколько. Первый – замыкание плюсового провода на провод сигнальной лампы, на практике происходит, если проводка оплавилась в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина – залипание контактов реле сигнальных ламп. Для проверки достаточно снять это реле и поставить обратно в розетку. Если реле исправно, будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить. Третья причина может заключаться в отсутствии питания на контрольной лампе стояночного тормоза и реле ее прерывателя. При этом плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольной лампы стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через одного из потребителей, получающих питание от этого же провода, уходит на минус. Это замыкает цепь, и реле контрольной лампы активируется. Для проверки достаточно отсоединить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы должны погаснуть. Возможными причинами могут быть неисправный предохранитель или обрыв провода. Последней причиной можно назвать подключение любого провода от датчиков к массе автомобиля. Как и во всех автомобилях в стоп-сигнале КАМАЗ, может перегорать и предохранитель контрольных ламп. Поиск и устранение неисправностей зависит от того, когда перегорел предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель перегорел сразу при установке, то нужно искать замыкание под приборной панелью от предохранителя к реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорает при нажатии на педаль тормоза, значит, имеется короткое замыкание в проводе от реле к задним фонарям или в розетке прицепа.
Фонарь заднего хода хоть и не относится к разряду обязательных осветительных приборов, тем не менее, имеет большое значение для безопасного движения Вашего автомобиля.
Фонарь заднего хода — основные функции
Довольно сложно представить, как можно ездить и не использовать заднюю передачу, вернее, такой ситуации в принципе быть не может. К тому же не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт в вечернее время, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, не лучшим образом отражающихся на вашей видимости для окружающих. участники дорожного движения.
Таким образом, основной функцией этих фонарей является освещение дорожного покрытия при движении задним ходом. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете делать резервные копии, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не способен выполнять все задачи на необходимом уровне.
Не работают фонари заднего хода — возможные неисправности и их причины
Для того, чтобы оценить состояние фонаря и понять причину возможных неисправностей, следует изучить устройство и принцип работы. Схема работы достаточно проста и заключается в следующем. Как только включается задняя передача, специальный шарик переключателя, выходящий из штока, замыкает контакты. Таким образом, на лампу подается напряжение, и она зажигается. После того, как водитель выключает заднюю передачу, все возвращается на свои места, а контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные осветительные приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть очень много. Среди них наиболее распространенными являются:
- перегоревшая лампочка;
- оксидирование контактов;
- неисправные предохранители;
- отсутствие «массы» на плате;
- сломался датчик заднего хода, или оборваны его провода;
- сгорели контакты на пленке фары.
Не загораются фонари заднего хода — диагностика неисправностей и ремонт
В общем, результат таких неисправностей один — не загораются фонари заднего хода. Затем нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если лампа перегорела, то пора заменить ее на новую. Для этого выключите внешнее освещение, откройте багажник и отсоедините колодку проводки. Конечно, сначала придется демонтировать всю обивку за фонарем. Далее, отжав защелки, расположенные по бокам, можно снять панель и, нажав на саму лампу, открутить ее. Потом ставим новый и возвращаем все на место.
Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, и автомобиль не исключение.
Окислившиеся контакты необходимо очистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно просто снять блок-фару. Насчет пропавшей «массы», так ее надо поставить на место, и оборванные провода прозвонить, а нерабочие поменять. Вышедшие из строя предохранители тоже нужно заменить, все они находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это несложно. Еще одна проблема может возникнуть и при постоянно включенных фонарях заднего хода.
Причин такого поведения может быть несколько, либо опять не все в порядке с электрической частью, либо вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и втором случае организуйте замену неисправных деталей. Кроме того, может выйти из строя выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу автомобиля, либо через моторный отсек, но, , прежде чем его разбирать, убедитесь, что вышел из строя именно он.
Для этого, освободив его, нужно завести машину и, а затем, замкнув контакты, посмотреть на лампочки, которые должны загореться. Далее, сняв выключатель, проверяем мультиметром, замыкаются ли контакты при включении. При отсутствии такого короткого замыкания без развальцовки не обойтись. Вырезав гибкий контакт из электромагнитного реле нужной длины, мастерим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном закрытии устанавливаем на прежнее место.
Обе не горят, думал лампочки перегорели или провода не заправлены: Проверил — лампочки в норме (спираль цела), провода тоже подходят куда надо. Что может быть причиной?
Re: Лягушка? Я имею в виду, выключатель света заднего хода вышел из строя.
Или к нему забыли воткнуть провод, например… У меня в сервисе было только одно: к нему забыли приделать провод, а я думал, что полетел. 😉
А может они просто сгнили… кончики на лягушке Re: Не горят фонари заднего хода. Какова причина?
Привет Женя!
Получается если не ЧЫ, то лягушка. Дело в том, что один из контактов разъема всегда положительный. Следовательно, он окисляется и отваливается. Посмотрите на разъем. Еще вариант предохранитель №5 (F16), но тогда не работали бы дворники и поворотники и еще куча всего…
Re: Re: Не горят фонари заднего хода. Какова причина?
Привет! Спасибо, посмотрю. Предохранитель в порядке. дворники и поворотники работают.
Где эта лягушка на коробке?
В книге что-то есть, а в интернете ничего не нашел. Можно ли будет поменять без ямы в условиях «на улице»?
Вау….
О, Господи, просвети этого человека! Он не знает, где лягушка!
Она на КПП, слева по пути, внизу. Выпирает в сторону левого колеса. К нему подходят два провода. Вы можете увидеть это на земле. Достаточно снять железяку, которая висит под двигателем. А может и можно, не помню.
Собираетесь менять крестовину, имейте в виду — масло потечет.
Да, я такой…
Миша, а откуда мне знать где он, если раньше я велосипед только сам ремонтировал 🙂 да и то советский без редуктора. Так что приходится задавать глупые вопросы. А так как спросить их больше не у кого (у меня нет родственников в Питере, и я один из друзей на машине), то приходится все решать через эту конфу. СПАСИБО господа за ответы. …и думаю вопросов будет еще много, но я стараюсь понемногу вникать в устройство этого сложного механизма :-)))
Re: Да я такой…
Приятно пообщаться. Еще лучше, когда тебе не жалко потратить 100 рублей и купить талмуд для своей машины. Даже если ночью только картинки смотреть, то за неделю машину изучить можно, а если еще и текст прочитать, то за месяц научиться и настроить карб.
Олегыч Питерский
У меня есть три книги в наличии…
Два устройства и один мелкий ремонт. Может, конечно, плохо искал, но ничего подобного там не нашел (поищу еще). Одна книга лежит дома специально и я ее вчера ночью читала, вот и стараюсь соответствовать. А то теория это очень хорошо, а практика лучше — и мне ее все равно не хватает… потому и советуюсь с вами.
Re: У меня в наличии три книги…
А практика как раз и заключается в сравнении того, что нарисовано на картинке и что в железе. Не поверю, что на картинке не было выключателя света ZX. Боги не будут жечь горшки, вы узнаете.
Пешеход всегда прав, пока жив…
Олегыч Питерский
Прежде чем менять крестовину, прозвоните ее.
Для этого стяните провода с крестовины и измерьте сопротивление крестовины в положении «назад» и любом другом положении омметром. В положении «задний ход» омметр должен показывать короткое замыкание (0 Ом), а при выключенном заднем ходе — разрыв (бесконечность). В данном случае лягушка рабочая, а дело в проводке.
Второй вариант — закоротить провода, идущие к лягушке. Если лампочки загораются при включении зажигания, это лягушка. Не загорелся — в проводке.
Но жизни на свете чуть больше, чем смерти,
И света на свете чуть больше, чем тьмы
(с) А.В. Макаревич
В современном автомобиле функционирует большое количество электроники и электрических систем. Системы старых автомобилей имеют довольно примитивный принцип работы, когда в качестве новой техники доступны для изучения только те, кто в состоянии изучить больше документации и литературы. Сегодня мы узнаем, что такое датчик заднего хода, зачем он нужен на автомобиле и узнаем о схеме его включения.
Назначение
Очевидно, что реверсивный режим автомобиля предназначен для разгона автомобиля в обратном направлении, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет удобнее парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.
Сигнальная лампа заднего хода необходима для предупреждения окружающих водителей о предстоящем маневре аналогично сигналам поворота или стоп-сигналам, встроенным в задние фонари.
Таким образом, при включении задней передачи загорается белая лампа. Все водители и пешеходы сзади мгновенно информируются о том, что водитель планирует делать задним ходом, и принимают решения об их дальнейших маневрах.
Сигнализатор заднего хода также предназначен для маневрирования в темноте и тумане. Лампа, имеющая достаточно мощный световой пучок, позволяет водителю лучше видеть, что происходит позади автомобиля, и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании. В любом случае стоит обратить внимание на состояние и работу фонарей. Это устранит большинство проблем и защитит автомобиль от случайных повреждений.
Принцип действия
Датчик заднего хода – это именно то устройство, которое предназначено для включения и выключения индикаторов маневров в виде ламп или светодиодов. Его задача мгновенно реагировать на включение задней передачи и так же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.
Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.
Таким образом, это устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумулятор с лампой.
Очевидно, что между аккумулятором и фонарем должна быть какая-то система, способная реагировать на движения рычага переключения передач и активирующаяся только при положении рычага заднего хода или заднего хода.
Эту функцию выполняет концевой выключатель, который расположен по ходу движения селектора АКПП или на ручке МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути это кнопка, которую каждый часто видит в реальной жизни.