Категория прав фура: Какая категория прав нужна дальнобойщику на фуру

Содержание

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Главная > Онлайн-обучение

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» — грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» — грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг. Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более). Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» — грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е». Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях. Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг. Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях). Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» — автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C». После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг). Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» — автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» — автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг. Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг. При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена.

Родные стены нам помогают!


Полезные ссылки:

Какая категория прав нужна на фуру — категория для дальнобойщика на фуру с прицепом

ГлавнаяВодительские праваКатегория прав на фуру

Время чтения: 2 минуты



Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять транспортным средством, нужно водительское удостоверение. Более того, для определенного транспорта должна быть соответствующая категория в правах. Поэтому, чтобы управлять фурой, нужна категория С водительских прав. Подробнее об этой категории в нашей статье.

Так, согласно изменениям в законе “О безопасности дорожного движения”, которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, в главе 25 сказано:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Здесь понятно, что согласно изменениям, необходимо открывать дополнительную подкатегорию, чтобы управлять этим транспортным средством. Это несложная процедура, она подразумевает сдачу таких же нормативов, как и при открытии любых других категорий или подкатегорий в правах.

Для начала нужно закончить соответствующую автошколу, а затем записаться на экзамен в ГИБДД. Отделение нужно выбирать то, за которым непосредственно закреплена автошкола. Сначала нужно сдать теорию, а затем идет практика, где водитель должен показать свое умение управлять данным видом транспорта, то есть фурой. Процедура обучения подробнее описана в этой статье.

Важно!

Если возникла необходимость управлять фурой с прицепом, то нужно открывать категорию СЕ. В этом случае нужно согласовать в ГИБДД, когда возможно это сделать. Обычно, открывать следующую категорию после предыдущей можно практически сразу, но точное время вам укажут в отделении.

Когда категория для дальнобойщика на фуру с прицепом будет открыта, можно работать на данном виде транспорта.

Для того, чтобы открыть категорию СЕ, нужно точно также сдать экзамен, в который входит теория и практика. Заново учиться в автошколе не потребуется. Здесь вам подойдет тот же сертификат, который вы получили ранее, обучаясь на категорию С. Так что, намного удобнее открывать сначала эту категорию для управления фурой, а потом уже подкатегорию для фуры с прицепом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Поделиться



6.7 из 10

Проголосовало 3

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)

Исключения из Федеральных правил безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSR)

Этот информационный бюллетень предназначен для предоставления удобной для пользователя информации о правилах FMCSA. Эта информация не изменяет и не заменяет применимые правила и сама по себе не имеет обязательной юридической силы. Этот информационный бюллетень не будет использоваться как отдельное основание для принудительного исполнения или другого наказания и не затрагивает права и обязанности в соответствии с существующими законами и правилами.

Некоммерческая перевозка личного имущества

Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) ранее предоставило руководство относительно исключений из Федеральных правил безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSR) для перевозки личного имущества, не связанной с служебной деятельностью, включая перевозку животных и транспортных средств на выставки или другие мероприятия. события. Чтобы соответствовать этому исключению, не может быть компенсации за транспортировку, и водитель не может заниматься бизнесом, связанным с транспортировкой (например, профессиональными гонщиками, перевозящими лошадей или автомобили на скачки).

При перевозке личного имущества, не связанной с работой, FMCSR не применяются, даже если предлагаются денежные призы или стипендии. Это исключение включает правила и требования к часам работы (HOS) для электронных устройств регистрации (ELD). Как ранее отмечалось в руководстве Агентства, касающемся перевозки лошадей, правила коммерческого водительского удостоверения (CDL) не применяются к перевозке личного имущества, когда транспортное средство используется исключительно в некоммерческих целях , если CDL не требуется в штате проживания водителя .

Как определить, требуется ли перевозка водителем коммерческого транспортного средства Личное имущество Использование ELD или наличие CDL собственности, FMCSA рекомендует водителю объяснить, что перевозка не связана с коммерческой деятельностью.

FMCSA рекомендует водителю использовать следующие вопросы, чтобы определить, требуются ли CDL, ELD или бумажные записи о статусе службы (RODS):

1. Имеет ли автомобиль или комбинация транспортных средств полную массу, полную массу, полную или полную массу автомобиля (в зависимости от того, что больше) 10 001 фунт или более?

          Если НЕТ , то применяются правила HOS и CDL DO НЕ .

2. Имеет ли автомобиль или комбинация транспортных средств полную массу, полную массу, полную или полную полную массу автомобиля (в зависимости от того, что больше) 10 001 фунт или более, но менее 26 001 фунта?

          Если ДА , человеку МОЖЕТ понадобиться ELD для завершения RODS. Однако CDL – это НЕ требуется.

3. Имеет ли транспортное средство или комбинация транспортных средств полная масса, полная масса автомобиля, полная полная масса автомобиля или полная масса автопоезда (в зависимости от того, что больше) 26 001 фунт или более?

          Если ДА

, водителю МОЖЕТ понадобиться ELD для завершения RODS и CDL МОЖЕТ потребоваться.

4. Используется ли транспортное средство для время от времени рекреационной перевозки личного имущества в некоммерческих целях, например, для перевозки личного животного, транспортного средства или другого личного имущества на выставку, когда основной бизнес не связан с этим?

          Если ДА , правила HOS НЕ применяются . CDL НЕ требуется , если этого не требует штат лицензирования. Примечание: Водители должны подтвердить лицензионные требования в своих штатах.

Могут применяться некоторые исключения из ELD, включая, помимо прочего:

  • Водители, которые управляют транспортным средством, требующим CDL, в радиусе 100 воздушных миль (радиус 150 воздушных миль для транспортных средств, не требующих CDL) и работать не более 12 часов каждый день;
  • Автомобили старше 2000 модельного года; и
  • Водители, которым необходимо заполнять RODS не более восьми (8) дней в течение 30-дневного периода.

Работодатели и водители, которые перевозят личное имущество для поддержки основного бизнеса в транспортном средстве или комбинации транспортных средств с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более, должны соответствовать требованиям CDL.

Однако штат может освободить операторов сельскохозяйственных транспортных средств от своих требований CDL. Отказ от сельскохозяйственных транспортных средств ограничивается государством проживания водителя, если нет взаимного соглашения с соседними государствами

.

Не связанный с бизнесом транспортировку Личное имущество Часто задаваемые вопросы

49 CFR § 390.3 (F) (3) «Использование». Exemption

. § 390.3(f)(3) о «периодической перевозке личного имущества физическими лицами не за компенсацию и не в интересах коммерческого предприятия» применяется к лицам, которые время от времени используют коммерческие автомобили (CMV) для перевозки животных, транспортных средств или подобные предметы гонкам, турнирам, шоу или подобным мероприятиям, даже если на этих мероприятиях предлагаются денежные призы?

Руководство: Да. Если лицо соответствует требованиям этого исключения, на него или на нее не распространяются FMCSR, включая требования ELD. This exception is explained in FMCSA’s regulatory guidance for § 390.3, question 21.

 

Electronic Logging Device (ELD)

Scenario 1 :

Question: Если водитель перевозит животное, транспортное средство или другое личное имущество в межштатной торговле в транспортном средстве или комбинации транспортных средств с полной разрешенной массой, полной разрешенной полной массой, полной полной массой или полной массой автопоезда (в зависимости от того, что больше) менее 10 001 фунта, должен ли водитель использовать ЭЛД?

Руководство: Нет. Водитель, который перевозит животное, транспортное средство или другое личное имущество в межштатных перевозках в транспортном средстве или комбинации транспортных средств с полной разрешенной массой, полной разрешенной массой, полной или полной полной массой автомобиля (в зависимости от того, что больше) менее 10 001 фунтов стерлингов, не подпадает под действие FMCSR и, следовательно, не требует использования ELD.

Сценарий 2:

Вопрос: Если водитель перевозит животное, транспортное средство или другое личное имущество только в рамках торговли внутри штата, должен ли водитель использовать ELD?

Руководство : Как правило, FMCSR не применяются к торговле внутри штата. Однако в штатах действуют аналогичные правила, которые могут отличаться от федеральных правил и от штата к штату. Водителю, занимающемуся торговлей внутри штата, следует обратиться в государственные органы управления коммерческими транспортными средствами, чтобы определить, какие правила применяются.

Сценарий 3

Вопрос: в зависимости от того, что больше) в размере 10 001 фунта или более, а водитель

не подпадает под действие исключения для «нерегулярного использования» в § 390.3(f)(3), должен ли водитель использовать ELD?

Руководство: Да. Водитель, который перевозит животное, транспортное средство или другое личное имущество в рамках межштатной торговли в транспортном средстве или комбинации транспортных средств с полной массой 10 001 фунта или более (в зависимости от того, что больше), и водитель не соответствует требованиям для исключения «случайного использования» в § 390.3(f)(3) должен использовать ELD, если только он или она не подпадает под действие исключения ELD.

Сценарий 4

Вопрос: в зависимости от того, что больше) в размере 10 001 фунта или более, и водитель имеет ли право на освобождение от «нерегулярного использования» в § 390.3(f)(3), должен ли водитель использовать ELD?

Руководство: Нет. Водитель, который имеет право на освобождение от «нерегулярного использования», не подпадает под действие FMCSR и не обязан использовать ELD.

 

Коммерческое водительское удостоверение (CDL)

Примечание: Водители должны проверить соответствие требованиям лицензирования в своих штатах. Сценарий 1 (в зависимости от того, что больше) менее 26 001 фунта, должен ли водитель иметь CDL?

Руководство: Нет. Водитель, который перевозит животное, транспортное средство или другое личное имущество в рамках внутриштатной или межштатной торговли в транспортном средстве или комбинированном транспортном средстве с полной разрешенной массой, полной разрешенной массой, полной полной массой или полной массой автомобиля (в зависимости от того, что больше) меньше чем 26 001 фунт, CDL не требуется.

Сценарий 2

Вопрос в зависимости от того, что больше) в размере 26 001 фунта или более при торговле между штатами или внутри штата, должен ли водитель иметь CDL?

Руководство: Водитель, который перевозит животное, транспортное средство или другое личное имущество в рамках межштатной или внутриштатной торговли в транспортном средстве или комбинированном транспортном средстве с полной разрешенной массой, полной разрешенной полной массой, полной полной массой или полной массой автомобиля (в зависимости от того, что больше) 26 001 фунта или more может иметь CDL, если:

  1. Полная масса транспортного средства или полная масса автомобиля составляет 26 001 фунт или более; или
  2. Полная масса комбинированного транспортного средства составляет 26 001 фунт или более, в зависимости от того, что больше, включая буксируемые единицы с полной или полной массой более 10 000 фунтов, в зависимости от того, что больше.

Как объяснялось ранее в нормативных рекомендациях FMCSA по § 383.3, вопрос 6, водителям транспортных средств, используемых исключительно в некоммерческих целях, CDL не требуется, если этого не требует штат лицензирования.

 

Нажмите здесь, чтобы просмотреть записанную презентацию об исключении для сельского хозяйства; щелкните здесь для соответствующих слайдов PowerPoint.

Исключения для сельского хозяйства 

См. схемы исключений для сельского хозяйства, чтобы узнать больше.

 

 

Сводка правил рабочего времени

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

В таблице приведены правила HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА

ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ
11-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд в нерабочее время.

10-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов.

14-часовой лимит

Не может садиться за руль после 14 часов подряд после выхода на дежурство после 10 часов перерыва. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период.

15-часовой лимит

Запрещается управлять автомобилем после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается.

30-минутный перерыв на вождение

Водители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения продолжительностью 30 минут подряд (т. е. без вождения при исполнении служебных обязанностей, вне службы, со спальным местом или любой их комбинацией, взятых последовательно).

 
Ограничение на 60/70 часов

Запрещается управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе.

Ограничение на 60/70 часов

Запрещается управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд.

Спальное место

Водители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то на спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения.

Спальное место

Водители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовой лимит дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Исключение для коротких рейсов

Водитель освобождается от требований §395.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *