История компании Caterpillar, основные этапы развития, продукция
История компании Caterpillar восходит к концу XIX века, когда ее основатели Дениэл Бест и Бенджамин Холт (каждый на тот момент имел свои независимые заводы) проводили опыты использования портовых тракторов в сельском хозяйстве (1890 год). На рубеже веков они занимались модернизацией колесных тракторов с целью повышения их манёвренности и проходимости.
Исследования двух инженеров привели к созданию в 1905 году парового двигателя для тракторов, который использовали при заложении кабеля в Сан-Франциско. Это был первый случай использования экземпляров машин компании Caterpillar на строительных работах. Через год на Сан-Франциско обрушивается землетрясение, и при устранении последствий была задействованна техника Caterpillar.
Первый успех окрылил создателей компании, и они стали работать над выпуском новых моделей тракторов. В 1908-1913 годах модели были усовершенствованы за счет стальных конструкций, трех скоростей передачи, улучшенной системы пружинной подвески и сцепления частей трактора.
В 1913 году был впервые зафиксирован факт поставки гусеничных тракторов компании Caterpillar на территорию России (в этом поспособствовала полученная к тому времени золотая медаль компании в соревнованиях по вспашке). В период Первой Мировой войны Caterpillar поставляет гусеничные тракторы в Россию, Англию и Францию, а после вступления в войну США, и на американский фронт.
В общем за этот период было произведено более 5000 тракторов для США и союзных республик. В 1919 году был выпущен новый трактор, мощность которого была 75 л.с., а в дополнение к гусеницам были передние колеса. Такие трактора стали выпускать на Обуховском заводе в Петрограде.
С 1921 года трактора начинают поставлять в Европу для строительства Рейн-Майн-Дунай. Годом основания компании Caterpillar считается 1925 год, когда два основателя компании соединили свои производственные мощности под общим брендом и названием. В СССР компания Caterpillar в 20-х годах продолжала поставлять дизельные двигатели и способствовала развитию тракторной промышленности.
В 1929 году советское сельское хозяйство пополнилось 2050 гусеничными машинами. В 1930 году трактора компании Caterpillar были закуплены бельгийскими властями для строительства канала короля Альберта. В 1931 году подобные трактора были замечены на работах по строительству дамбы Гувера в США.
В 1930-х годах велось строительство в разных уголках мира, и почти везде присутствовала техника Caterpillar, без нее так же не обходились при устранении последствий от стихийных бедствий (такая тенденция прослеживается в течение всей истории компании).
В период Второй Мировой войны компания Caterpillar не осталась без заказов. Более того, она успевает расширить ассортимент своей продукции, добавив к уже имеющимся бензиновым и дизельным тракторам энергетические установки и грейдеры (так компания Caterpillar начала выпускать строительную автотранспортную технику).
Война закончилась, а компания Caterpillar продолжала расти и развиваться. Для этого ей понадобились новые рынки сбыта. Первое зарубежное представительство и первый шаг в этом направлении был сделан в 1950 году, когда в Великобритании открылось дочернее предприятие. Правда, с открытием этого представительства были сложности из-за высоких пошлин на импортируемую продукцию.
Компания Caterpillar быстро нашла выход из этого положения, решив прямо в Англии собирать технику, так и был открыт первый зарубежный завод Caterpillar. В 1953 году 93 новые машины Caterpillar были приобретены правительством Индии для развития дорожной сети страны.
В 1955 году по госзаказу США компания Caterpillar производит оборудование для военной операции Deep Freeze I – кодовое название ряда миссий по исследованию окружающей среды, в частности, Антарктиды, где первые десятилетия трактора Caterpillar были единственным сканером местности.
В 1956 году были разработаны операции Deep Freeze II и Deep Freeze III, для которых компания Caterpillar поставляет дополнительное оборудование (в общей сложности 143 машины были задействованы в этих операциях в разный период времени). В том же 1956 году часть гусеничных машин американского производителя была переброшена в Австралийский Мельбурн для начала подготовки к Олимпийским играм (с того момента все Олимпийские игры подготавливаются с использованием техники Caterpillar).
В 1963 году компания Caterpillar и промышленная японская компания Mitsubishi образуют одно из первых японских предприятий, часть собственности которого в руках США. В 1965 году предприятие стало вторым по величине в Японии в области производства тяжёлой промышлености. Для компании Caterpillar это был уверенный шаг на пути завоевания азиатского рынка.
В 1969 году для миссии на Луну Апполон-11 компания Caterpillar поставляет двигатели для соответствующей техники. В 1973 году в Москве было открыто представительство американской компании Caterpillar. Рецессии на мировом рынке в конце 1970-х годов оказались тяжелыми для Caterpillar.
1982 год стал худшим в истории компании, на 30% упали продажи, а убытки к концу года составили 180 млн долларов. Кризисный период сказался и на социальной политике компании. Были уволены некоторые работники, оклад снизился на 10%, инвестиции уменьшились на 36%. Нормализовать работу удалось только к 1987 году.
Тогда модельный ряд увеличился на 150 единиц, но вместе с тем штаб сотрудников был сокращен на 40%, что является несомненным ударом для мирового производителя. Опыт кризисного периода помог в 1990 году сформировать 3 кита, на которых держится бизнес: бюджетирование, децентрализация и отказ от массовых сокращений.
В 1997 году американский гигант Caterpillar сливается с компанией Perkins Engines, а присоединение немецкой компании Mak Haforen позволило Caterpillar занять лидирующее положение на рынке дизельных двигателей.
В 1998 году компания Caterpillar производит огромный грузовик 797 (аналогов в мире не было), испытания которого проводились на полигоне в Аризоне.
Через год Caterpillar начинает поставку на мировой рынок компактного строительного оборудования, презентация которого состоялась на мировой выставке CONEXPO как ответ на изменившиеся потребности заказчиков.
В XXI веке компания Caterpillar продолжила политику успешного производства. После теракта в 2001 году в течение нескольких часов дилеры Caterpillar объединились для совместной поставки техники на место происшествия.
В 2003 году компания Caterpillar стала первой в мире по поставке чистых дизельных двигателей, полный типоразмер которых был представлен позднее в 2004 году.
Компания Caterpillar сегодня – мировой производитель горнодобывающего и строительного оборудования, промышленных газовых турбин, дизельных двигателей и двигателей природного газа. Огромное количество заводов (50 в США и 60 в 25 странах мира), производят и поставляют более 300 наименований техники, по праву признанной эталоном всей машиностроительной индустрии.
Более 80 лет компания Caterpillar следует техническому прогрессу, внося долгосрочные и положительные изменения на каждом континенте.
Zeppelin — официальный дилер спецтехники Cat® в России
Распродажа компонентов!
Скидки на компоненты до 60%
Подробнее
Жатки
по сниженным ценам
До -25% на подсолнечниковые
и кукурузные жатки
Подробнее
Техника SEM
По высоким стандартам Caterpillar®
Подробнее
Ремонт гидроцилиндров
Замена штока гидроцилиндра
от 40 000 руб
Подробнее
Техническое обслуживание
Подробнее
Техника с наработкой
Подробнее
Zeppelin
Компания Цеппелин — официальный дилер Cat®, мирового производителя спецтехники для строительной, дорожно-строительной, горной и нефтегазовой индустрии.
Zeppelin — надежный поставщик комплексных системных решений для строительной, горнодобывающей, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслей промышленности и сельского хозяйства. Помимо инновационных машин и оборудования мы предлагаем профессиональные консультации, инженерную поддержку, послепродажное обслуживание и ремонт техники, восстановление компонентов, снабжение оригинальными запчастями, обучение операторов, финансирование сделок.
Подробнее о компании
Zeppelin — надежный поставщик комплексных системных решений для строительной, горнодобывающей, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслей промышленности и сельского хозяйства. Помимо инновационных машин и оборудования мы предлагаем профессиональные консультации, инженерную поддержку, послепродажное обслуживание и ремонт техники, восстановление компонентов, снабжение оригинальными запчастями, обучение операторов, финансирование сделок.
Zeppelin — надежный поставщик комплексных системных решений для строительной, горнодобывающей, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслей промышленности и сельского хозяйства. Помимо инновационных машин и оборудования мы предлагаем профессиональные консультации, инженерную поддержку, послепродажное обслуживание и ремонт техники, восстановление компонентов, снабжение оригинальными запчастями, обучение операторов, финансирование сделок.1908 г.
Основание компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH и фонда Zeppelin
1954 г.
Zeppelin становится дилером Caterpillar
1998 г.
Zeppelin — дилер Caterpillar в России
2020 г.
продано более 15 000 единиц спецтехники
Подробнее о компании
Мы предлагаем комплексные решения для вашего бизнеса:
Большой выбор спецтехники под ваши потребности
Широкая продуктовая линейка новой техники. Спецтехника с наработкой. Аренда спецтехники. Техника в наличии и под заказ. Навесное оборудование.
Техническая экспертиза вашего проекта
Квалифицированная помощь в выборе техники, консультация эксперта по эффективному применению техники. Индивидуальная конфигурация спецтехники.
Финансовые программы и программы обратного выкупа
Все виды лизинга, аренды техники с последующим выкупом. Выгодные программы обратного выкупа, Trade-in
Ввод техники в эксплуатацию. Обучение операторов
Обучение операторов производится в специализированном центре, оснащенном высокотехнологичными тренажерами. Возможен выезд эксперта на объект
Комплексные решения по сервисному обслуживанию
Расширенная гарантия. Система удаленного мониторинга. Сертифицированный восстановительный ремонт техники и компонентов
Инжиниринговые решения для ваших проектов
Комплексные решения от разработки концепции и проекта, поставки оборудования до сдачи в эксплуатацию и дальнейшего обслуживания
Подробнее о компании
Caterpillar: возможно, пришло время обналичивать деньги (NYSE:CAT)
04 февраля 2023 г., 10:00 ETCaterpillar Inc. (CAT)SID, SNYYF31
Roger Bradshaw
Возобновление работы в Китае может не способствовать росту выручки и прибыли CATНесмотря на то, что мы были оптимистичны в отношении темпов возобновления работы Китая в отношении железной руды, тарифов на отгрузку навалочных грузов, лития и дискреционных расходов, среди прочего, дела Caterpillar не выглядят многообещающими (NYSE:CAT).
В финансовом отчете CAT доходы не разбиваются по конкретным странам. Однако Азиатско-Тихоокеанский регион составил 11,89 долл. США.B, или эквивалент 20% продаж в 2022 финансовом году. Примечательно, что руководство ранее подчеркивало, что спрос Китая составляет до 10% его годовых корпоративных продаж.
Пандемия COVID-19 естественным образом изменила эти цифры: многие потребители обратились к строительной технике китайского производства, в то время как CAT боролась с перебоями в цепочке поставок в течение первых трех кварталов 2022 года. компания достигает более сильных, чем ожидалось, отгрузок. Джеймс Амплби, генеральный директор CAT, сказал:
Мы добились двузначного увеличения выручки в каждом из наших трех основных сегментов и наблюдали рост продаж в Северной Америке, Латинской Америке и EAME, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе практически ничего не изменилось. (Seeking Alpha)
За весь 2022 год основные китайские производители экскаваторов экспортировали 109,5 тыс. единиц, что свидетельствует о значительном увеличении на 59,8% в годовом исчислении. Примечательно, что SANY Heavy Industry (OTCPK:SNYYF) сообщила о 25,88 млрд юаней или эквиваленте 3,83 млрд долларов США (по обменному курсу на момент написания) международной выручки за первые три квартала 2022 года, увеличившись на 43,7% в годовом исчислении.
Хотя эти цифры по-прежнему бледнеют по сравнению с общей выручкой CAT в размере 42,81 млрд долларов за первые три квартала 2022 года (59,41 млрд долларов в 2022 году), сравнительно более медленный рост в годовом исчислении на 15,2% (16,5% в 2022 году) действительно вызывал тревогу.
Ситуацию особенно усугубил рост доли SNYYF на мировом рынке в сегменте экскаваторов до 8% в 2022 г. за счет снижения доли CAT в сегменте строительной техники с 15% в 2020 г. до 13% в 2022 г. Это может частично объясняется рекордным 60-процентным ростом SNYYF на ключевых рынках, таких как США, Великобритания, Бразилия и Канада.
Нисходящий тренд также может быть частично объяснен недавним продвижением электрических строительных машин для добычи полезных ископаемых в Южной Америке, регионе, на долю которого приходится 6,73 млрд долларов, или 11,3% продаж CAT в 2022 году.
Как выяснилось, у CAT немного отстает на рынке конечных электромобилей: к середине 2022 года SNYYF уже поставила 23 единицы 60-тонных электрических грузовиков CSN Mineração, горнодобывающему подразделению бразильского производителя стали Companhia Siderúrgica Nacional (SID). Отличные характеристики оборудования привели к тому, что к концу 2022 года CSN Cimentos, дочерней компании по производству цемента, было заказано еще девять электрических грузовиков9.0003
Примечательно, что в ноябре 2020 года компания SNYYF представила свой первый 1,6-тонный электрический мини-экскаватор, а к январю 2022 года – свою первую 300-тонную гидравлическую фронтальную лопату с электроприводом. Адальберто Малуф, президент ABVE, сказал:
политика доминирования во всей цепочке, связанной с производством электромобилей и аккумуляторов. Благодаря этому китайская промышленность стала чрезвычайно конкурентоспособной и выходит на первое место в поставках электротехнического оборудования для различных отраслей. (Бнамерикас)
Итак, почему мы сказали, что CAT отстает в этом секторе? Это произошло потому, что в октябре 2022 года компания представила только четыре прототипа своих электрических машин, включая мини-/средние экскаваторы и компактные/средние колесные погрузчики, и только меньшие экскаваторы и колесные погрузчики были доступны на коммерческой основе. Он также представил свой первый аккумуляторный электрический карьерный самосвал в качестве прототипа в ноябре 2022 года без подтвержденной даты запуска, хотя и с удивительно конкурентоспособной грузоподъемностью 360 тонн.
В то время как преимущество Китая как первопроходца в области электрических строительных машин может не выиграть гонку, сокращение доли CAT на мировом рынке действительно вызывает беспокойство, особенно с учетом того, что ожидается, что спрос в Китае останется ниже уровня 2022 года.
Основа CAT остается в Северной Америке
С другой стороны, портфель заказов CAT впечатляюще вырос до 30,4 млрд долларов к четвертому кварталу 22 года, увеличившись на 1,3% в квартальном исчислении с 30 млрд долларов и на 31,6% в годовом исчислении с 23,1 млрд долларов. Это говорит о силе долгосрочного рыночного спроса и ослаблении проблем с глобальной цепочкой поставок.
Примечательно, что на Северную Америку приходилось 47,2% доходов CAT в прошлом финансовом году, при этом больший вклад ожидается от законопроекта об инфраструктуре на сумму 1,2 трлн долларов, который будет распределен в течение следующего десятилетия. Таким образом, инвесторам, вероятно, не нужно беспокоиться о повышении уровня запасов компании на 17,56 млрд долларов в четвертом квартале 2022 года, что на 25,1% в годовом исчислении с 14,03 млрд долларов, или на 55,9% с уровня 4 квартала 2019 года в 11,26 млрд долларов.
На данный момент рыночные аналитики оптимистично прогнозируют дивиденды CAT в размере $5,25 к 2024 финансовому году, предполагая форвардную доходность в размере 2,08% по сравнению со средним значением за 4 года в 2,45% и медианным значением по сектору в 1,68%. Это еще раз подчеркнуло отличные доходы акционеров за последние несколько лет: руководство вернуло 2,41 млрд долларов в виде дивидендов (+3,7% г/г) при выкупе акций на 4,35 млрд долл. (+63,2% г/г) в 2022 году9.0003
Очевидно, что приоритет отдавался долгосрочному росту, что объясняет минимальное сокращение доли заемных средств CAT до сих пор, с долгосрочными долгами машиностроения, энергетики и транспорта в размере $9,61 млрд (-0,5% г/г) в 4 кв. снижение денежных средств/инвестиций на $7 млрд (-25,4% г/г).
Мы считаем, что эта стратегия может оказаться разумной в среднесрочной перспективе, поскольку ожидается, что CAT увеличит свою норму прибыли с прил. Маржа EBIT/чистая прибыль/свободный денежный поток от 15,4%/11,7%/9% в 2019 финансовом году до 16,4%/13%/15,1% к 2024 финансовому году. Следовательно, это может вызвать расширенный рост выручки и прибыли при прогнозируемом среднегодовом темпе роста 7,9.% и 15,6% до 2024 финансового года по сравнению с уровнями пандемии 2,9% и 8,0% соответственно.
Итак, стоит ли покупать акции CAT , продавать или держать?Оценка P/E CAT за 1 год
S&P Capital IQ
CAT в настоящее время торгуется с NTM P/E на уровне 15,69x, ниже, чем его среднее значение P/E за 3 года, равное 16,48x, в противном случае относительно, в противном случае линия со средним значением 1Y, равным 15,60x.
Основываясь на прогнозируемой прибыли на акцию на 2023 финансовый год в размере 15,24 доллара США и текущих оценках P/E, мы ожидаем умеренную целевую цену в размере 239 долларов США.0,11, что также приближается к консенсус-оценке в 251,73 доллара.
Цена акций CAT 1Y
Торговый обзор
Очевидно, что большая часть оптимизма уже запечена, не предлагая запаса прочности для тех, кто хочет добавить сюда, что значительно усугубляется 55,3% скачком от Сентябрь 2022 внизу. Кроме того, акции, по-видимому, пробили свои предыдущие уровни сопротивления в ноябре/декабре и зафиксировали отличный рост на 6,5% за последние несколько недель.
Хотя мы по-прежнему уверены в фундаментальных результатах CAT в Северной Америке, в краткосрочной перспективе инвесторам следует проявлять осторожность. Как и в случае с большинством промышленных/циклических акций, размер портфеля также должен быть соответствующим, поскольку звездные дивиденды могут не покрыть потенциальное падение цены акций, особенно когда неизвестно, когда акции могут достичь пика.
В сочетании с предварительным комментарием руководства CAT о сезонных недостатках в 1 квартале 2023 г. с прогнозами на сл. Прибыль на акцию ~$4 против консенсус-прогноза в $4,5, мы можем увидеть, что акции отстают от этих уровней. В результате консервативные инвесторы, стремящиеся сохранить некоторую прибыль, могут рассмотреть возможность продажи части своих активов, получив при этом 210 долларов, если не ниже. Не гонитесь за этим запасом.
Примечание редактора. В этой статье обсуждается одна или несколько ценных бумаг, которые не торгуются на крупных биржах США. Помните о рисках, связанных с этими акциями.
Эта статья была написана пользователем
Сопоставление идей
5,56 тыс. подписчиков
Я штатный аналитик, интересующийся широким спектром акций. Благодаря своим уникальным взглядам и знаниям я надеюсь предоставить другим инвесторам противоположное представление о моем портфеле, учитывая мой особый опыт. проекты здравоохранения. Моя квалификация включает в себя: — Квалифицированное лицо в Совете архитекторов, Сингапур. — Магистр архитектуры Национального университета Сингапура. — Бакалавр искусств Национального университета Сингапура. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне. через прямое сообщение на Seeking Alpha или оставить комментарий к одной из моих статей.
Раскрытие информации:
У меня/у нас нет позиций по акциям, опционам или аналогичным деривативам ни в одной из упомянутых компаний, и мы не планируем открывать такие позиции в течение следующих 72 часов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение. Я не получаю за это компенсацию (кроме Seeking Alpha). У меня нет деловых отношений ни с одной компанией, акции которой упоминаются в этой статье.Дополнительное раскрытие: Анализ предоставляется исключительно в информационных целях и не должен рассматриваться как профессиональный совет по инвестициям. Прежде чем инвестировать, пожалуйста, проведите тщательное личное исследование и проявите максимальную осмотрительность, поскольку с торговлей связано много рисков, включая потерю капитала.