Кавз 4239 технические характеристики – КАвЗ-4239. Китаец в русском обличье

КАвЗ-4239. Китаец в русском обличье

Курганский автобусный завод (КАвЗ), входящий в группу компаний ГАЗ, известен выпуском капотных моделей автобусов малого и среднего классов


© Сергей Моиссев

  • ТИП: городской
    полунизкопольный автобус 10,3 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: экспериментальная модель

В этом году Курганский автобусный завод представил на суд общественности новую, нехарактерную для выпускаемой им продукции, модель автобуса. Эта модель опытная и выполнена в единственном экземпляре, для выставки.

Курганский автобусный завод (КАвЗ), входящий в группу компаний ГАЗ, известен выпуском капотных моделей автобусов малого и среднего классов КАвЗ-3976 и его модификаций на шасси, поставляемых с нижегородского автозавода. Кроме этих моделей, завод выпускает уже известный автобус вагонной компоновки с задним расположением двигателя КАвЗ-4230 «Аврора» и его модификации. Но базовая модель «Авроры» была разработана и выпускалась некоторое время на Павловском автобусном заводе (также входящем в группу компаний ГАЗ), а город Павлов находится в непосредственной близости к Нижнему Новгороду, где располагается центральный офис

ГК «ГАЗ». В общем, всю продукцию, выпускаемую Курганским заводом, можно охарактеризовать как основанную на узлах и агрегатах ГАЗа.


© Сергей Моиссев

Однако КАвЗ-4239, о котором пойдет речь в данном материале, собран на автобусном шасси FAW китайского производства, государственного предприятия, когда-то начавшего свою деятельность с производства советских грузовиков ЗИС-150.
Еще одно отличие новой модели от основной продукции КАвЗа в том, что автобус относится к городским низкопольным, а его салон рассчитан на 89 мест, 23 из которых — сидячие. Такие

автобусы раньше не сходили с конвейера в Кургане.
Этот автобус настолько понравился специалистам и посетителям выставки «Международный автотранспортный форум — 2007», проходившей в Москве, что был награжден призом и званием «Лучший автобус средней вместимости МАФ-2007».
По внешнему виду автобуса определить его производителя было бы сложно, если бы не эмблема КАвЗа на передней маске. Дизайн очень близок к европейским автобусостроительным брендам: большое двухсекционное ветровое стекло с электронным табло над ним, клееные окна пассажирского салона, оригинальная, современного дизайна, наружная светотехника, как спереди, так и сзади.


© Сергей Моиссев

Входить в салон удобно, потому что автобус в передней части, где располагаются две большие двустворчатые двери, низкопольный. Здесь же, в передней и средней частях салона, расположены основные накопительные площадки для пассажиров. Стоит отметить, что высота салона в низкопольной части автобуса впечатляет — 2570 мм. Специалисты КАвЗ надеются, что этот факт пассажиры оценят высоко. Большое остекление салона создает впечатление открытого пространства. Следует упомянуть, что есть еще и третья, одностворчатая дверь в корме автобуса, но проход в салон через нее затруднителен, так как необходимо преодолеть подъем в три высоких ступеньки. В совокупности с узким дверным проемом это делает проход в салон не совсем комфортным. Как стало известно из разговора с заводчанами, и им третья дверь доставляет проблемы. Так что рассматривается отказ от ее установки. Да это и понятно. В заднем свесе расположен моторный отсек. Предполагается вместо третьей двери установить два дополнительных сиденья для пассажиров.


© Сергей Моиссев

Отделка салона не отстает от внешнего дизайна автобуса и выполнена очень органично и современно. Вполне комфортабельные серые пластиковые с матерчатыми вставками-подушками пассажирские кресла выполнены в тон кузова автобуса и выглядят очень практичными. В дополнение к поручням, находящимся по всей длине салона, предлагаются удобные подвесные ручки — они помогут удержаться стоящим пассажирам при движении автобуса.

Место водителя тоже оборудовано по последнему слову техники, с учетом требований эргономики. Удобное водительское кресло с высокой спинкой и подголовником имеет множество регулировок. Большой руль с пластиковыми вставками под дерево напоминает о китайском происхождении шасси автобуса.


© Сергей Моиссев

В оснащении рабочего места стоит отметить применение оригинальной панели приборов. В чем ее оригинальность? Щиток приборов с контрольными лампами систем автобуса находится, как обычно, в центре, а вот все выключатели, управляющие бортовыми системами, расположены на своеобразных отростках-крыльях с двух сторон щитка приборов. Возможно, это очень рациональное решение, потому как стоит снять руку с руля, и все включатели становятся более чем доступны.

В движении автобус не вызывает нареканий, как со стороны шума в салоне, так и по управлению. Он обладает замечательной маневренностью: управляемые колеса поворачиваются на угол более 45º, что позволяет подъезжать к впереди стоящему АТС на расстояние в полметра, затем легко его объехать и быстро перестроиться из ряда в ряд в городском потоке. Этому способствует и гидроусилитель руля, который во время движения практически не замечаешь. И только после выключения двигателя, когда рулевое колесо встает «колом», сразу понимаешь, что ГУР на автобус установлен.


© Сергей Моиссев

Что касается узлов и агрегатов китайского производства, то, помимо рулевого управления, автобус КАвЗ-4239 укомплектован коробкой передач, передним и задним мостами из Поднебесной.

Передаточное число главной передачи 6,333. Это говорит о том, что автобус не рассчитан на динамичную езду. Главная передача в сочетании с передаточными числами коробки передач скорее возводит машину в класс тяговитых автобусов для неспешной езды по городу. До крейсерской скорости она разгоняется довольно медленно. При этом создается впечатление некой плавности.

6-ступенчатая коробка передач, также производства FAW, имеет тросиковый привод управления. Передачи включаются точно, без задержек. Двигатель у автобуса немецкий, фирмы Deutz: дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 7,1 литра и мощностью 220 л.с.Жаль, что первое знакомство оказалось поверхностным: полных инструментальных испытаний не проводилось, а это очень важно для более объективной оценки.


© Сергей Моиссев

Но в ответ скептикам, утверждающим, что российская автопромышленность умирает, хочется на примере КАвЗа показать работоспособность отечественных автопредприятий. Во всяком случае, инженерная мысль не стоит на месте. И пусть КАвЗ-4239 построен на шасси китайского производства, но нашими отечественными инженерами. Получилась очень неплохая машина. Современная и по дизайну, и по многим техническим параметрам.

Нашествие китайского автопрома на российский рынок ощущается все более реально. Причем многие российские автопроизводители спокойно к этому относятся. Или делают вид, что грузовики и автобусы из Китая не делают политики на российском рынке. И зря. «Прогресс» присутствия в России АТС из КНР проходит быстрее, чем предрекали аналитики.
Запретами и поднятием таможенных пошлин на китайскую автопродукцию вопрос экспансии не решить. Надо создавать совместные автостроительные предприятия, что поможет регулировать российский рынок коммерческого транспорта. Да и легкового тоже.

А пока хочется пожелать курганским автобусостроителям удачи в освоении новой модели, тем более что уже сейчас рассматривается внесение в конструкцию изменений, которые помогут снизить себестоимость автобуса без снижения качества. Курганцы планируют в будущем изготовление кузова вместе с рамой, что позволит отказаться от покупки шасси в Китае.

Достоинства и недостатки

+ В меру тяговитый мотор, отменная маневренность, низкое расположение ступенек для входа у первой и второй дверей, просторный салон.

— Посредственная динамика разгона, неудобный вход через третью дверь.

Конкуренты КАвЗ-4239

АРЗ-42191, БАЗ-А412, CityЛАЗ А-183, Golden Dragon City Bus 6102UE1.

Технические характеристики КАвЗ-4239

Массо-габаритные параметры

  • Схема компоновки: вагонная, с задним продольным расположением силового агрегата
  • Количество мест для сидения: 23
  • Пассижировместимость: 88
  • Полная масса, кг: 16220
  • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 10320/2550/3050
  • Снаряженная масса, кг: 10200
  • База, мм: 5000

Двигатель

  • Модель: Deutz BF6M1013-22E3
  • Тип: 6-цилиндровый, рядный
  • Рабочий объем, см3: 7140
  • Мощность, кВ/л.с.: 162/2300
  • Крутящий момент, Нм/мин-1.: 650/1500

Трансмиссия, шасси

  • Сцепление: FAW 395
  • Коробка передач: FAW S1700940B4Z, механическая 6-ступенчатая
  • Шины: 275/70R22,5

5koleso.ru

КАвЗ 4239: цена КАвЗ 4239, технические характеристики КАвЗ 4239, фото, отзывы, видео

Технические характеристики КАвЗ 4239

Год выпуска2007
Тип кузоваАвтобус
Длина, мм10600
Ширина, мм2550
Высота, мм3080
Количество дверей3
Количество мест23
Объем багажника, л
Страна сборкиРоссия

Модификации КАвЗ 4239

КАвЗ 4239 7.1 MT

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см37146
Мощность, л.с. / оборотах220/2300
Момент, н·м / оборотах760/1500
Расход комби, л на 100 км26.0
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники КАвЗ 4239 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КАвЗ 4239

КАвЗ 4239, 2012 г

Работаю на таком уже больше года. Автобус КАвЗ 4239, низкопольный, двигатель немецкий Deutz с турбиной, разгон очень плавный и предсказуемый. Для города — самое то. Передаточные числа подобраны так, чтобы передвижение автобуса было плавным и неспешным. Коробка, сцепление и шасси китайские — FAW. В плане надежности пока все хорошо. Как будет — дальше — посмотрим. По салону — удачное расположение сидений, есть поручни, очень много места для стоячих пассажиров, что в часы пик, конечно же, огромный плюс. Печка теплая. Никто не жаловался. Из плюсов я бы отметил неплохие маневренность и управляемость, просторный салон с ручками, тяговитый двигатель. Минусы: неудобный вход через третью дверь, 2-уровневая компоновка салона, очень медленная разгонная динамика (может это не столь важно для такого автобуса, но все же).

   Достоинства: написал в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Рустам, Москва

 

Обои рабочего стола КАвЗ 4239

 

 

1024×768

 

1280×1024

Обои КАвЗ 4239

 

Видео КАвЗ 4239 — тест драйвы

 

KAvZ 4239 / КАвЗ 4239

Принципиально новая мoдель низкопольных автобусов КАвЗ 4239 построена на агрегатах FAW китайского производства. Отличительными особенностями КАвЗ 4239 являются современный дизайн, вместительный салон на 89 мест (включая 23 сидячих), высокопроизводительный двигатель Deutz стандaрта Евро 3 и отличные эксплуатационные характеристики. В 2007 году данная модель признана лучшей среди вместительных городских автобусов. Высота пола составляет всего 340 мм, что позволяет мaксимально быстро произвести посадку/высадку пассажиров в часы пик. Огромная площадь остекления создает ощущение открытого пространства. Дополнительные удобства пассажирам создают накопительные площадки в передней и средней зонах салона, практичные сиденья, удобные поручни и подвесные ручки, помогающие удержаться при движении.

КАвЗ 4239 оснащается немецкой силовой установкой Deutz BF6M1013-22E3, объемом 7.1 л. 6-ступенчатая трансмиссия производства FAW отличается короткими передаточными числами и настроена на неспешную городскую езду. Благодаря широкому 45-градусному углу поворота колес автобус способен продемонстрировать впечатляющую маневренность. Место водителя в КАвЗ 4239 оборудовано по самым современным стандартам эргономики. Удобное кресло оснащено необходимыми регулировками для кoмфортной работы. Достаточно оригинально на своеобразных лепестках выполнены щитки приборов. Стоит убрать руку с рулeвого колеса и все необходимые органы управления становятся легкодоступными.

avto-russia.ru

Автобус КавЗ-4239 – Основные средства


Современный внешний вид, современные осветительные приборы – новый облик автобусов из Кургана Рабочее место водителя с характерными «подрулевыми лепестками». В отличие от опытного образца на серийном рулевом колесе уже логотип КАвЗ Практическая глобализация: черное – это поставляемая из Китая лонжеронная рама, светлое – собираемый на КАвЗ кузов. Глубокие колесные ниши передней оси – плата за низкопольность, колесные редукторы портального моста занимают свое место Яркие, нарядные цвета, «антивандальные» сиденья, в задней части кузова «высокий» пол Салон автобуса оборудован электронным табло для объявления остановок В заднем свесе продольно установлен рядный 6-цилиндровый дизель Deutz. В правом нижнем углу – автономный отопитель Spheros Передняя площадка позволяет установить валидатор, место водителя открытое, но конструктивно легко может быть отделено перегородкой Автобус для городских маршрутов – широкие передние двери, просторная средняя площадка, только для выхода сзади нужно спускаться по ступенькам

24 июня на Курганском автобусном заводе (Группа ГАЗ) началось серийное производство низкопольных автобусов среднего класса для городских маршрутов КАвЗ-4239.

Автобус длиной 10 600 мм с кузовом вагонной компоновки, с тремя дверями может перевозить до 89 пассажиров (посадочных мест – 23). Рядный 6-цилиндровым дизель Deutz расположен в заднем свесе продольно, коробка передач механическая 6-ступенчатая.
Начало производства нового низкопольного автобуса знаменует собой важный этап в обновлении модельного ряда КАвЗ. В рамках дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ Курганский завод уже специализируется на выпуске автобусов среднего класса (8…10,5 м) и КАвЗ-4239 – первый крупный шаг в рамках этой стратегии. Для подготовки его выпуска пришлось отказаться от производства популярного, но устаревшего капотного КАвЗ-3976, решение, которое, очевидно, далось заводу нелегко. Новый низкопольник стал для предпрятия и первым автобусом полностью самостоятельной разработки.
КАвЗ-4239 базируется на шасси FAW CA6103D92-1 (КНР) с лонжеронной рамой, спроектированном китайской фирмой специально для него. Кузов с каркасом из труб прямоугольного сечения полностью изготавливают в Кургане. Современный дизайн кузова с плоскими поверхностями и большими окнами имеет дополнительное технологическое преимущество: такая конструкция позволяет отказаться от штамповки и работать с гнутыми листовыми деталями. Для раскроя стального листа на заводе применяют установки лазерной резки. Ресурс кузова составляет сейчас 8 лет, но после введения в строй линии катафореза он должен увеличиться до 10…12 лет.
Автобус, также впервые для курганского завода, низкопольный у передней и задней дверей, к сиденьям в задней части автобуса ведут ступеньки. Это позволило обойтись только одним, передним, портальным мостом и не удорожать конструкцию. Завод позиционирует новую модель как автобус для городских маршрутов (в областных центрах или в крупных городах между часами пик или в центре города), и это хорошо видно по просторной площадке средней двери. Передняя площадка предусматривает возможность установки валидатора. Сама передняя площадка просторная, но проход из нее в салон автобуса достаточно узкий – оборотная сторона низкопольности и портального моста с колесными редукторами. Впрочем, ширина прохода полностью соответствует ГОСТу. Серийно выпускаемые машины не умеют «приседать» на остановках, но впоследствии функцию «книлинга» можно будет устанавливать в качестве опции, по желанию заказчика. Интересно, что вопреки распространенному мнению низкопольность (т. е. портальный мост) не уменьшает клиренс машины. В ходе пробега «России – Русские автобусы» по маршруту Краснодар–Челябинск в начале этого года КАвЗ-4239 проходил везде, где и «беспортальная» «Аврора».
Вентиляция салона на серийных образцах через форточки в верхней части окон и три люка в крыше. Для отопления установлены жидкостные отопители, есть и автономный отопитель, позволяющий сохранять салон теплым при выключенном двигателе. Это означает, что холодной зимой в салоне должно быть комфортно. Впрочем, принудительная вентиляция в российских городских автобусах вообще большая редкость, а конструкция курганского низкопольника позволяет ее без труда реализовать, опять же в качестве опции. Вопрос лишь в том, будут ли автобусные парки такую опцию заказывать.

Новый автобус стал еще и первой машиной Курганского завода, базирующейся на «лицензионных агрегатах», т. е. по сути на агрегатах, изготавливаемых в Китае по лицензиям западных фирм. Например, дизельный двигатель Deutz выпускается фирмой DEUTZ (Dalian) Engine Co., Ltd., совместным предприятием Deutz и FAW, которое в производственно-техническом отношении полностью управляется немецкой стороной. Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач Eaton FAW. Впрочем, завод заверяет, что отнюдь не страдает «китайским уклоном» и прорабатывает свою агрегатную базу по всему миру, включая, разумеется, и Россию. Главным критерием при этом остается наилучшее соотношение цена/качество для российского потребителя. Такая производственная политика, по единодушному заверению руководства завода, должна обеспечить новый уровень надежности машин в эксплуатации. Применение аналогичных лицензионных агрегатов на серийно выпускаемой «Авроре» позволило снизить количество рекламаций более чем на 40%. В целом доля импортных комплектующих (по стоимости) в новом автобусе составляет сейчас около половины.
В планы завода входит выпуск до конца года 150 машин и 500 в 2009 г. С 2010 г. завод предполагает выпускать по 1000 машин в год. Интересно, что новый курганский автобус остается пока безымянным, подходящее название пока не найдено, и завод не исключает возможности объявить конкурс. Впрочем, все желающие могут присылать свои предложения уже сейчас.

os1.ru

КАВЗ 4239 обзор | технические характеристики, схема, фото

Категория транспортного средства

М3, автобус класса 1

Тип кузова

Вагонный, одноэтажный, закрытый, кабина водителя открытого типа

Ресурс кузова, лет

10

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/задние (с двускатной ошиновкой)

Длина / ширина / высота, мм

10 320/2 550/3 050

База, мм

5 000

Уровень пола, мм

340

Высота потолка в салоне, мм

2 570

Количество дверей

3

Ширина дверных проемов

1 260/1 260/630

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

88 /23+1

Масса снаряженная / полная, кг

10 370 / 16 360

Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг

5 700/10 660

Емкость топливного бака, л

200

Сцепление (марка, тип)

FAW, DS395D2, сухое, однодисковое

Коробка передач (марка, тип)

EATON-FAW S1700001B4Z, с ручным управлением, вперед-6, назад-1

Главная передача (марка, тип)

FAW, 2S2400010B4Z, одинарная, гипоидная

Рулевой управление (марка, тип)

CORCO, M100PPW3 (США), рулевой привод с гидроусилителем

Рулевая колонка

Регулируемая, в сборе с подрулевыми переключателями и замком зажигания

Тормозная система

Рабочая– пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы передних колес –дисковые, задних — барабанные; Стояночная – тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов; Запасная – каждый контур рабочей тормозной системы

Вентиляция

Естественная, через люки в крыше и форточки в окнах боковины

Система отопления

Калориферного типа, с использованием тепла охлаждающей жидкости двигателя и жидкостного подогревателя.

Передняя подвеска

Зависимая, пневматическая, четырехрычажная, с двумя пневмобаллонами, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и одним регулятором уровня пола, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, пневматическая, четырехрычажная, с четырьмя пневмобаллонами, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами уровня пола

Шины

225/70 R22,5

www.vnalichii.info

Автобус КАВЗ-4239

Технические характеристики автобусов КАВЗ-4239

Модель автобуса

КАВЗ-4239

Класс автобуса

Средний

Назначение

Городской

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

10

Колесная формула

4 х 2

Длина/ширина/высота, мм

10600 / 2550 / 3050

База, мм

5000

Высота потолка в салоне, мм

2570

Высота пола над уровнем дороги, мм

340 у передней и средней дверей

Количество/ширина дверей, мм

3 / 1260-передняя и средняя, 630-задняя

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

88 / 23

Масса снаряженная, полная, кг

10200 / 16220

Максимальная масса на переднюю / заднюю ось при полной погрузке, кг

5660 / 10560

Емкость топливного бака, л

200

Шасси

FAW CA6103D92-1

Рулевой механизм

M100PPW3 CORCO, с гидроусилителем

Тормозная система

Пневматическая, с ABS WABCO

Вентиляция

Естественная, через люки в крыше и форточки в окнах боковины

Система отопления

Жидкостная, с использованием дополнительных отопителей

Силовой агрегат

Двигатель (дизельный)

Deutz BF6M 1013-22Е3

Количество и расположение цилиндров

6R

Номы экологической безопасности

Евро -3

Рабочий объем (л.)

7,146

Максю мощность дв., кВт (л.с.).

162 (220) при 2300 об/мин.

Макс крутящий момент, Нм

650 при 1500 об/мин.

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость км/ч

90

КПП /механическая/

EATON FAW, 6 ступенчатая, механическая с ручным управлением

Автобусы КАВЗ

ooo-kavz.narod.ru

Технические характеристики КАвЗ-4239 ‘2007–н.в.

2007–
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
количество мест
всего 23
общая вместимость 88
геометрия
колёсная база 5 000 мм
габариты
длина 10 600 мм
ширина 2 550 мм
высота 3 050 мм
масса
снаряженная 10 200 кг
полная 16 220 кг
двигатель
название Deutz BF6M 1013-22 Euro 3
расположение сзади, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l6
объем 7 146 см³
мощность
мощность 220 л.с.
в диапазоне от 2 300 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 650 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
топливо дизель
турбонаддув нет
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 6
динамические характеристики
максимальная скорость 90 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 200 л
тормозная система
ABS нет

www.autowp.ru

Автобус КАвЗ 4239. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Средний
Дверей 3
Длина 10290 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3080 мм
Высота потолка в салоне 2570 мм
Ширина дверей 3 мм
Высота ступеньки над уровнем дороги 340 мм
Двигатель Deutz BF6V1013
Тип двигателя Дизель
Расположение 7146
Мощность 220 л.с.
Крутящий момент 760 н*м
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4×2
Двигатель коробки передач EATON FAW
Тип коробки передач Автоматическая
Количество передач 6
Тип рулевого управления М100РРW3 CORCO, с гидроусилителем
Максимальная скорость 90 км/ч
Объем бака 200 л
Снаряженная масса 8680 кг
Максимально допустимая масса 15000 кг
Экологический стандарт EURO III

interdalnoboy.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *