Каз 4540 колхида: КАЗ-4540 «Колхида». Легенда о грузинском автопроме

КАЗ 4540 Колхида – уникальный грузовик для сельского хозяйства

Смотреть

  • 4 593

Опытные водители, работавшие еще во времена СССР на грузовиках, помнят такие автомобили, как КАЗ Колхида. Даже для СССР они были необычными – бескапотными, с просторной кабиной.


Вот только исполнение подкачало – строительство автомобильного завода в Грузии – это была не лучшая идея. Местные жители – потомственные аграрии и никаких рабочих династий, как в других советских республиках, тут быть не могло.

В результате сборка удачных и современных грузовых автомобилей КАЗ велась из рук вон плохо. Водители, приезжающие в Грузию со всех уголков СССР, прекрасно знали про эти нюансы и готовились перед дальней дорогой обратно на родную базу основательно. Нередко они тратили неделю на затягивание гаек новеньких грузовиков.

Сегодня автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет вам про полноприводную Колхиду – КАЗ-4540.

Грузовик был изготовлен специально для использования в сельском хозяйстве, хотя внешне и конструктивно он очень напоминает другую советскую легенду – ГАЗ-66.

В кабине КАЗ-4540 действительно просторно – она специально вынесена вперед, а не висит над передней осью. Создатели учли минусы конструкции ГАЗ-66.

Грузовик мог бы стать легендой советского сельского хозяйства, но не сложилось. А почему так случилось – вы узнаете, посмотрев ролик.

Автор: Ульф

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы помните грузовики марки КАЗ?
Голосуем!

Нормальный автомобиль, если за ним смотреть

У нас такой стоял под забором на автобазе постоянно

Выглядит нелепо

Мы вМы в Яндекс Дзен

Это автомобили уже третьего поколения. Только у нас их предлагают не под брендом Renault….

  • 2 704

Мотоциклы марки Jawa в Советском Союзе любили и уважали. Они выступали в одном классе с ИЖ, но превосходили их по надежности.

Ничего удивительного – изначально…

  • 2 493

А может проще самому в Казахстан съездить? Или не стоит рисковать?…

  • 1 144

Российские пикапы – это не только УАЗ. Оказывается, были такими и «Нивы»….

  • 1 071

Озвучено оригинальное решение, которое поможет справиться со всеми погодными «сюрпризами» на дорогах в зимние месяцы. Перспективы и более подробная информация…

  • 873

Длинный, но не лимузин. Сколько будет стоить китайский премиум-класс?…

  • 663

На что способны эти мотособаки и какую лучше выбрать? Сравниваем характеристики и цены….

  • 593

Все мы знаем или можем себе представить, как выглядит покупка нового авто в наших автосалонах. Даже если вы приходите с достаточной суммой денег, это еще не…

  • 591

Это как наш междугородний из Москвы, только из Сеула. Многим из наших читателей, даром что все прирожденные автовладельцы, доводилось пользоваться общественным…

  • 578

Только цены выше, чем рекомендовано изготовителем. Впрочем, для дилеров АвтоВАЗ – это обычная практика….

  • 559

Автомобиль КАЗ-4540 с уникальной конструкцией для грузовиков СССР | Авторемонт и Техника

В центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), во времена СССР разрабатывали различные автомобили. В конце 70-х годов разработан уникальный грузовой автомобиль НАМИ-0215, созданный для сельского хозяйства средней полосы, его передали в производство в Грузию город Кутаиси.  Бескапотные автомобили КАЗ-608 «Колхида» вариант простого и надежного ЗИЛ-130, но в Кутаиси была некачественная сборка авто и водители не хотели работать на них.

Автомобиль КАЗ-608 «Колхида»

Серийное производство КАЗ-4540 началась в 1984 году, первые автомобили были с «детскими болезнями» еще и изготовлялись не качественно. В начале 90-х годов поменяли руководство завода, но качество сборки автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-4540 лучше не стало.

КАЗ-4540КАЗ-4540КАЗ-4540

Компоновка полноприводной КАЗ-4540 (НАМИ-0215) нестандартная, двигатель стоит отдельно от КПП. Шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-642 с поршневой и ГБЦ от двигателя Камаз-740, изготовляли в автозаводе Кутаиси.

двигатель ЯМЗ-642ЯМЗ-642

Мощность двигателя ЯМЗ-642 — 160 л. с. (118 кВт). Номинальная частота вращения — 2600 об/мин. Рабочий объём — 8,14 л. Диаметр цилиндра — 120 мм, ход поршня — 120 мм. Степень сжатия –17, двигатели выпускали в Кутаиси.

КАЗ-4540

Двигатель ЯМЗ-642 установлен под кабиной, усилие передается через карданную передачу к КПП установленного посередине автомобиля. КПП агрегатировался с раздаточной коробкой, в итоге получается 8 передач вперед и 2 назад, что позволяло ездить на малых скоростях по полю и с максимальной скоростью 80 км/ч по шоссе.

схема конструкции автомобиля КАЗ-4540КПП и РК совмещены

Для эксплуатации в тяжелых условиях и предусматривалась межосевая и межколесная блокировка. Трансмиссия грузовика нетипичная для грузовиков СССР 50-80-х годов. В основном автомобили КАЗ-4540 комплектовались самосвальной платформой с наращёнными бортами до 14 кубов с 3-х сторонней выгрузкой. Грузовик мог перевозить до 6 тонн груза и буксировать прицеп с общей массой до 9 тонн. В СССР была плановая экономика и грузовики получали по распределению и автопредприятия не отказывались от грузовиков из Кутаиси.

передний мост КАЗ-4540предохранителирулевое управление КАЗ-4540

На практике еще в 1994 году мне пришлось ремонтировать стартер от КАЗ-4540, аналогичный Кмаз-740, позже, в 2000 годах этот грузовик утилизировали. В 2021 году в Ставрополье видел два автомобиля КАЗ-4540 один из них выставили на продажу.  Со слов владельца КАЗ-4540, автомобили выкупили в Краснодарском крае, на предприятии где было почти 50 таких автомобилей. За 20 лет эксплуатации автомобиль КАЗ-4540 владелец модернизировал по своему усмотрению.

щиток приборов КАЗ-4540

Комплектующие и запчасти на автомобили были из советских республик. Для внутреннего рынка Грузии много грузовых автомобилей не требовалось, производство сокращалось. По мере возможности, на автомобили КАЗ-4540, после развала СССР, ставили детали от других авто. В Краснодарском крае в селе Пшада на грузовик КАЗ-4540 с манипулятором установили двигатель Камаз-740, больше особых изменений на авто не производили.

задний мост КАЗ-4540самодельно установленный турбокомпрессор

У завода Кутаиси с развалом СССР появились финансовые проблемы и в 2001 году он закрылся. Автомобили КАЗ-4540 остались на руках только у фанатов автомобилей, которые знают все преимущества автомобиля и ценят его.

каз_4540колхидаказ_608полноприводные_грузовикикутаиси

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

KAZ 4540 Colchis — уникальная сельскохозяйственная компания

Regarder

  • 4 593

Les chauffeurs expérimentés qui travaillaient sur des camions à l’époque de l’URSS se souviennent de voitures telles que KAZ Colchis. Même pour l’URSS, ils étaient inhabituels — бескапотный, с просторной кабиной.


Mais l’execution nous a laissé tomber — la Construction d’une usine car en Géorgie n’était pas la meilleure idee. Les locaux sont des agrariens héréditaires et il ne pouvait y avoir de dynasties ouvrières, comme dans d’autres républiques soviétiques.

En consequence, l’assemblage de camions KAZ Performants et Modernes était tres mauvais. Кондукторы, венантные в Джорджи де Тоут л’Юрс, étaient bien conscients de ces nuances et soigneusement préparés avant le long voyage de retour vers leur port d’attache. Souvent, ils passaient une semaine à serrer les vis sur des camions flambant neufs.

Aujourd’hui, автор цепи «Иван Зенкевич PRO cars» vous parlera de la Colchis à traction intégrale — КАЗ-4540. Le camion a été spécialement conçu pour être utilisé dans l’agriculture, bien qu’il ressemble extérieurement et Structurellement à une autre legende soviétique — le GAZ-66.

Кабина КАЗ-4540 est vraiment spacieuse — elle est spécialement avancée et ne dépasse pas de l’essieu avant. Les createurs ont pris en compte les convenients de la concept du ГАЗ-66.

Le camion aurait pu devenir une légende dans l’agriculture soviétique, mais cela n’a pas fonctionné. Et pourquoi c’est arrivé — vous le découvrirez в отношении видео.

Автор: Ульф

Использованы фотографии: https://youtube.com

Nous sommes enNous sommes в Яндекс Дзен

Ce sont des voitures de troisieme génération. Seulement nous les proposons pas sous la marque Renault….

  • 2 704

Мотоциклы капера Jawa, пользующиеся уважением и уважением в Советском Союзе. Ils ont Performé dans la meme classe que IZH, mais les ont replaces en fiabilité. Pas étonnant, au départ…

  • 2 493

Ou peut-être est-il plus facile d’aller au Kazakhstan soi-même ? Ou cela ne vaut-il pas le risque?

  • 1 144

Les micros russes не входит в комплект УАЗ. Il s’avère que les «Niva» étaient comme ça aussi….

  • 1 071

Единое оригинальное решение, которое объявляет о том, что перметра де ярмарка сталкивается со всеми «сюрпризами» метеорологов на маршрутах подвески les mois d’hiver. Перспективы и подробности…

  • 873

Лонг, лучший лимузин. Combien coûtera la classe premium chinoise ?…

  • 663

De quoi sont, способный ces chiens motorisés et lequel vaut-il mieux choisir ? Сравните функции и цены.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *