Казанский электромеханический завод: Автогидроподъемники Казань — Производство автовышек на Казанском электромеханическом заводе. Изготовление техники за 20-30 рабочих дней. Гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Наша история КЭМЗ — Казанский электромеханический завод. Производство качественных автогидроподъёмников для различных задач. Входит в тройку крупнейших предприятий России специализирующихся на автовышек.

1948 г. – Основание Казанского электромеханического завода. Первоначально завод был ориентирован на производство продукции, используемой в сельском хозяйстве.

1957 г. – Получен первый заказ на изготовление автоподъемника. На заводе начали осваивать изготовление грузоподъемной техники. Выпущена первая партия телескопических вышек на базе автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с высотой подъема 15 метров и грузоподъемностью люльки 200 кг.

1960 г. – Завод приступил к освоению автокранов грузоподъемностью 5 тонн, после чего автокраны становятся основной продукцией завода.

1963 г. – Выпущено 230 кранов на шасси ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130.

1964 г. — Завод начал изготавливать телескопические вышки на базе трактора Т-74.

1966 г. – Завод освоил изготовление опоровозов на полуприцепах МАЗ и ОДАЗ с гидравлическим устройством для разгрузки железобетонных опор линий электропередач.

1969 г. – Начато изготовление более совершенных кранов КС-2561Д грузоподъемностью 6,3 т и с высотой подъема груза до 12 метров.

1984 г. – Предприятие выпускает первый двухколенный автогидроподъемник, востребованный для нужд народного хозяйства, с высотой  подъема стрелы 18 метров.

1987 г. — Изготовлен первый опытный образец автокрана МСК-87 со сварочным генератором на борту.

1988 г. – Начато освоение автогидроподъемников ВС-18 и ВС-22 с двухсекционной шарнирно-складывающейся стрелой, высотой подъема 18 и 22 метра соответственно и грузоподъемностью люльки 250 кг, а также автокрана КС-2561М на трехосном шасси ЗИЛ-131.

1991 г. – Выходит первая модель автогидроподъемника с высотой подъема 22 метра.

1996 г. – Проводится планомерная работа как по модернизации выпускаемых подъемников, так и по разработке новых моделей.

1998 г. — Создан новый участок по ремонту грузоподъемной техники.

1999 г. – Выпускается новая модель трехколенного автогидроподъемника на шасси автомобиля КАМАЗ-53215 с высотой рабочей платформы 28 метров. По требованию заказчика навесное оборудование унифицируется для установки его на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.

2001 г. – Коллективом конструкторов разработана техническая документация на три модификации пожарных автолестниц высотой подъема 30 метров на шасси автомобилей ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ и пожарный автоподъемник ППП-30, высотой подъема 30 метров и горизонтальным вылетом стрелы 28,5 м.

2004 г. — Расширен модельный ряд автогидроподъемников.

2006 г. – Конструкторским отделом разработана новая линейка автогидроподъемников, не уступающих по техническим характеристикам зарубежным аналогам, таких как ТА-14, ТА-18 и ТА-22.

2007 г. – Изготовлены опытные образцы автогидроподъемников серии ТА и проведены испытания этих образцов. Налажено их серийное производство.

2009 г. — Изготовлен первый опытный образец мусоровоза.

2012 г. — Завершено изготовление трех опытных образцов новой техники — пожарной автолестницы АЛ-32, телескопического автогидроподъемника ТКА-37, а также автогидроподъемника ТКА-23.

2013 г. – ОАО «Казанский электромеханический завод» исполнилось 65 лет. Изучая рынок, спрос потребителей, ОАО КЭМЗ  вносит новые предложения по улучшению и расширению модельного ряда автогидроподъемников. Конструкторской и технологической службами завода активно ведется работа по расширению параметров и созданию новых видов изделий. Большое внимание на заводе уделяется модернизации производства и использованию зарубежного опыта.

2014 г. — Предприятие меняет форму собственности на общество c ограниченной ответственностью (ООО «Казанский электромеханический завод»).

Казанский электромеханический завод ОАО, ОАО «КЭМЗ»

Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Заводы специального и коммунального машиностроения \ ОАО «Казанский электромеханический завод»

 

Контакты 

Адрес: 420039, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 39

Тел./факс:

Приемная: +7 (843) 560-51-15
Отдел продаж: +7 (843) 564-37-66, 564-37-50, 564-37-45
Отдел снабжения: +7 (843) 564-31-50, 560-51-25
Отдел маркетинга: +7 (843) 560-51-12
Отдел кадров: +7 (843) 560-66-80

Официальный сайт: http://www.kazanemz.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1948 году.

ОАО «Казанский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ») — машиностроительное предприятие Республики Татарстан, входящее в тройку крупнейших отечественных производителей автогидроподъемников.

Вся продукция завода сертифицирована. Система менеджмента качества разработки, выпуска, ремонта и техобслуживания автогидроподъемников и пожарных лестниц подтверждена сертификатом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 рег.

№ РОСС RU. ИК23. К0001. Производство подъемных сооружений лицензировано Федеральным горным и промышленным надзором России.

Выпускаемая продукция

Аэродромные автогидроподъемники

  • Аэродромные автогидроподъемники ВС-22.06-А на базе шасси: ГАЗ, КАМАЗ, Урал

Телескопические автогидроподъемники

  • Телескопические автогидроподъемники ТА-14
  • Телескопические автогидроподъемники ТА-18
  • Телескопические автогидроподъемники ТА-22
  • Телескопические автогидроподъемники ТКА-37 на шасси КАМАЗ, Урал
  • Телескопические автогидроподъемники АПТ-14
  • Телескопические автогидроподъемники АПТ-18
  • Телескопические автогидроподъемники АПТ-30
  • Телескопические автогидроподъемники ПСС-131.22Э

Коленчатые автогидроподъемники

  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-18.04
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-22.02-двухколенный
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-22.02-трехколенный
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-22. 05-двухколенный
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-22.05-трехколенный
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-22.06-двухколенный
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-22.06-трехколенный
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-28К
  • Коленчатые автогидроподъемники ВС-28У

Пожарные автолестницы

  • Пожарные автолестницы АЛ-30
  • Пожарные автолестницы АЛ-32

Пожарные автогидроподъемники

  • Пожарные автогидроподъемники ВС-28У

История предприятия

1948 год. Основание Казанского электромеханического завода. Первоначально завод был ориентирован на производство продукции, используемой в сельском хозяйстве.

1957 год. Получен первый заказ на изготовление автоподъемника. На заводе начали осваивать изготовление грузоподъемной техники. Выпущена первая партия телескопических вышек на базе автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с высотой подъема 15 метров и грузоподъемностью люльки 200 кг.

1960 год. Завод приступил к освоению автокранов грузоподъемностью 5 тонн, после чего автокраны становятся основной продукцией завода.

1963 год. Выпущено 230 кранов на шасси ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130.

1966 год. Завод освоил изготовление опоровозов на полуприцепах МАЗ и ОДАЗ с гидравлическим устройством для разгрузки железобетонных опор линий электропередач.

1969 год.

На предприятии начато изготовление более совершенных кранов КС-2561Д грузоподъемностью 6,3 т и с высотой подъема груза до 12 метров.

1984 год. Выпущен первый двухколенный автогидроподъемник с высотой подъема стрелы 18 метров.

1988 год. Освоение производства автогидроподъемников ВС-18 и ВС-22 с двухсекционной шарнирно-складывающейся стрелой, высотой подъема 18 и 22 метра соответственно и грузоподъемностью люльки 250 кг, а также автокрана КС-2561М на трехосном шасси ЗИЛ-131.

1991 год. Выходит первая модель автогидроподъемника с высотой подъема 22 метра.

1999 год. Выпускается новая модель трехколенного автогидроподъемника на шасси автомобиля КАМАЗ-53215 с высотой рабочей платформы 28 метров. По требованию заказчика навесное оборудование унифицируется для установки его на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.

2007 год. Изготовлены опытные образцы автогидроподъемников серии ТА и проведены испытания этих образцов. Налажено их серийное производство.


Ссылки:

  • Официальный сайт ОАО «КЭМЗ»

Смотрите также:

  • Заводы специального и коммунального машиностроения
  • Машиностроительные предприятия
  • Промышленные предприятия г. Казани
  • Промышленные предприятия Республики Татарстан

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=»/kazanskiy-elektromehanicheskiy-zavo»>Информация об ОАО «Казанский электромеханический завод» (ОАО «КЭМЗ»)</a>

Информация обновлена 15. 09.2013 г.

«РТ-Капитал» завершил продажу бывшего госпакета Татарстана — Реальное время

Аналитика

09:00, 04.06.2020

Ростех продал 42,6% акций Казанского электротехнического завода в связи с невозможностью получения контроля над этим предприятием

Госкорпорация Ростех продала 42,6% акций ПАО «Казанский электротехнический завод» (КЭТЗ), которые достались им год назад в результате сделки по обмену с правительством Татарстана. Как стало известно «Реальному времени», покупателем, купившим эти акции на электронном аукционе почти за 600 млн рублей, выступило ПАО «Завод «Элекон». Источники, близкие к финансово-промышленной группе известного бизнесмена Николая Колесова, утверждают, что сделка с «РТ-Капиталом» была необходимой юридической формальностью, так как предприятие долгое время работало под его неформальным патронажем, и «сейчас ничего не изменится». Примечательно, что «Ростех» продал актив практически без премии, почти по той цене, по которой купил завод у правительства Татарстана.

Конечный клиент должен перечислить Ростеху всю сумму покупки в течение двух недель.

Не чужой?

«РТ-Капитал» завершил продажу 42,6% акций ПАО «Казанский электротехнический завод», находившихся на аукционе в феврале по поручению ГК «Ростех». Согласно официальному сообщению, победителем аукциона признано казанское ПАО «Завод Элекон», находящееся под контролем финансово-промышленной группы Николая Колесова. Казанское предприятие приобрело акции по начальной цене 588,8 млн рублей (с учетом НДС) без удорожания на торгах. «На аукцион подали заявку два участника, но фактически сделка была заключена с единственным покупателем», — отметил источник в «РТ-Капитал». Осталось неизвестным, кто был вторым игроком. «Актив продан», — говорится в информационной карточке «РТ-Капитал».

Пандемия коронавируса не помешала участникам выйти на аукцион. КЭТЗ был продан строго в срок — 29 мая. Организаторам не пришлось откладывать аукцион, как это часто бывает в опыте «РТ-Капитала». Так группа Николая Колесова, в которую входят «Элекон», «КОМС», «Стелла-К» из Казани, теперь получила предприятие, производящее системы идентификации.

КЭТЗ — прибыльное предприятие. В 2019 году выручка составила 4,1 млрд рублей, а чистая прибыль — более миллиарда рублей. После сделки. Элекон станет крупнейшим акционером КЭТЗ. По данным «СПАРК-Интерфакс», остальные собственники — завод «КОМЗ» (14,03%), «Высокие технологии» — 19.,13%, МАКРОН-СТ — 19,13%, Ривер-парк — 10%.

КЭТЗ вышел из-под контроля Ростеха

Как пояснили в «РТ-Капитал», Ростех продолжает политику повышения эффективности управления непрофильными активами. В феврале организатор торгов опубликовал сообщение о приеме заявок на покупку 716 684 обыкновенных акций предприятия, в активах которого Ростех уже не заинтересован. Почему?

«Акции приобретены в рамках сделки с Республикой Татарстан по обмену миноритарных акций ПАО «КАМАЗ» на акции некоторых организаций, принадлежащих АО «Связьинвестнефтехим», в том числе 4,6% АО «КЭТЗ», — пояснялось ранее «Реальному времени». в пресс-службе компании. «Однако в настоящее время невозможно увеличить долю ООО «РТ-Капитал» в АО «КЭТЗ» под контроль, поэтому было принято решение о продаже акций частному инвестору». В итоге «РТ-Капитал» объявил открытый аукцион по продаже миноритарных акций ЗАО «Казанский электротехнический завод».

Будет ли покупаться сам КРЭТ? В пресс-службе КРЭТ на запрос «Реального времени» не ответили. Фото: Александр Третьяков

Но нельзя сказать, что КЭТЗ просто готов отдать в частные руки. Как сообщили в пресс-службе «РТ-Капитала», «Ростех» накладывает определенные ограничения на будущего покупателя. Вместе с подачей заявки на приобретение акций кандидат обязан подписать декларацию о сохранении профиля КЭТЗ, которая станет неотъемлемой частью договора на приобретение акций. «Учитывая значимость предприятия для региона, «РТ-Капитал» предпринял дополнительные меры по сохранению производственного профиля бизнеса и персонала завода. Аукционная документация предусматривает предоставление участниками аукциона заявлений о намерении выполнить текущие договорные обязательства АО «КЭТЗ», в том числе по гособоронзаказу и мобилизационному заданию завода», — подчеркнули в пресс-службе «РТ-Капитал». Остальные 58% акций по-прежнему принадлежат структурам, которые контролирует глава КРЭТ Николай Колесов. Председателем правления КЭТЗ является его дочь Анастасия Колесова, а председателем правления АО «Тацоцбанк». Источники, близкие к финансово-промышленной группе известного бизнесмена Николая Колесова, утверждают, что сделка с «РТ-Капиталом» была необходимой юридической формальностью, так как предприятие долгое время работало под его неформальным патронажем, и «сейчас ничего не изменится». По их словам, Николай Колесов не собирается менять руководство КЭТЗ. Однако не стоит ждать окончания сделки. Как сообщил «РТ-Капитал», в течение двух недель «Элекон» должен отправить около 600 млн рублей.

Руководство КЭТЗ сообщило, что узнало о продаже бывшей государственной доли от РТ-Капитал. «КЭТЗ — непрофильный актив? Это самая пошлая шутка в обороне Татарстана, — смеется собеседник «Реального времени». «Мы поставляем комплектующие для оборонки со дня рождения нашего завода с паролем 708. Что значит непрофильный актив сейчас?» он не понимает.

В сделку входили госпакет «Радиоприбора» из Казани за 1,8 млрд руб. и завода «Радиоприбор» из Альметьевска за 274 млн руб. Фото: rt.rbk.ru

Ростех поставляет на КАМАЗ средства радиоэлектронного противодействия

Так как же Ростех получил госпакет КЭТЗ и почему госкорпорация решила быстро от него избавиться?

Как уже сообщало «Реальное время», «Ростех» и Татарстан согласовали параметры сделки в ноябре 2081 года: «Ростех» передал правительству республики 2,6% акций КАМАЗа и получил акции трех оборонных предприятий Татарстана на 2,6 млрд рублей в общем вместо. Сумма сделки была «подогнана» под цену акций КАМАЗа. В ответ Татарстан сделал предложение активами, цена которых равнялась этой сумме.

Так «Ростех» получил госпакет «Радиоприбора» из Казани за 1,8 млрд рублей, завода «Радиоприбор» из Альметьевска за 274 млн рублей и КЭТЗ за 580 млн рублей. Причина обмена неофициально объяснялась тем, что завод должен защитить КАМАЗ от возможного негативного влияния американских санкций против «Ростеха». Так за счет сделки по обмену доля Ростеха в капитале КАМАЗа сократилась с 49,9% до 47,3%. Основная цель — снизить долю Ростеха в акционерном капитале до уровня ниже контрольного — достигнута.

Агентом по обмену активами выступило не Министерство земельных и имущественных отношений, а госхолдинг «Связьинвестнефтехим». В пресс-службе последнего пояснили, что сделка наличными невозможна из-за особенностей предстоящей приватизации, поэтому «Ростех» будет «платить» за долю не деньгами, а акциями КАМАЗа. «Обмен акциями возможен только между акционерными обществами», — отметили в «Связьинвестнефтехиме». Пока неизвестно, продаст ли «Ростех» акции завода «Радиоприбор» в Казани и Альметьевске.

Эксперты считают, что цена акций КЭТЗ будет несколько ниже. Завод показывает заметный рост выручки из года в год. Например, в 2018 году это было 6,2 млрд рублей.

— Мы приняли другое решение, — сказал «Реальному времени» Ибрагим Ахматов. «Покупаем компетенцию Подольского электромеханического завода (ПЭМЗ)». Фото: kizlyar-kemz.ru

Поиск партнера в Дагестане?

До объявления аукциона рассматривалась продажа в частный холдинг ПАО «Концерн Кизлярский электромеханический завод». По словам источников в оборонных кругах, владельцем является Магомед Ахматов. Ростеху принадлежит 25% его акций. По словам собеседника «Реального времени», кандидатуру дагестанского концерна рассматривали потому, что начинает развиваться большая программа по разработке комплектующих для оборонных предприятий. Однако генеральный директор ПАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов не подтвердил эти разговоры.

— Мы приняли другое решение, — сказал «Реальному времени» Ибрагим Ахматов. «Покупаем компетенцию Подольского электромеханического завода (ПЭМЗ). Два месяца назад нам передали конструкторскую документацию на изготовление комплектующих ПЭМЗ. Ростех попросил нас получить компетенцию Подольского завода. Словом, было подписано решение предоставить документацию бесплатно. Новые заводы откроются в Кизляре и Москве, где мы расширяем производство».

Видимо, поэтому КЭМЗ ушел из Казани.

«Предыдущее руководство в Подольске распустило предприятие, даже если они участвовали в «вкусном» экспортном контракте с поставками в Венесуэлу», — напомнил нам главный редактор журнала «Арсенал Родины», полковник запаса Виктор Мураховский детектив в Минобороны. и промышленный комплекс. «Эти деньги были просто украдены. Поставки некоторых товаров и комплектующих для других оборонных и промышленных предприятий не удались. ПЭМЗ не производил товары, но был довольно важным сборщиком зенитных орудий и кораблей. В итоге пришлось искать, кому передать производство комплектующих. По данным СМИ, экс-генеральный директор Подольского электромеханического завода Мурман Закарадзе скрылся за границей с 500 миллионами рублей».

«Передача этих компонентов не требует сакральных знаний или технологий. Гидравлика — товар широкого применения, который хорошо ставить как на гражданские самосвалы, так и на военные «гусеницы», полагает Мураховский.

Что касается КЭТЗ, то он отметил, что «Казань» можно считать единственным производителем конкретной модификации, которая используется на кораблях флота. Но ядро ​​системы государственной идентификации одинаково и для авиации, и для ПВО, и для флота. Спрос на них низкий, в лучшем случае 100 штук в год.

Луиза Игнатьева

Аналитика Татарстан

Казанская ТЭЦ-3 отмечает 50-летие — Реальное время

09:00, 03.04.2018

Завод собирается отпраздновать 50-летие включения в энергосистему России

Крупнейшая теплоэлектроцентраль Казани ТЭЦ-3 в этом году отмечает полувековой юбилей. 50 лет назад запуск этой станции позволил обеспечить полноценную работу новых промышленных предприятий республики и снизить тепловую нагрузку от действующих генерирующих мощностей. Сегодня Казанская ТЭЦ-3 — это высокоэффективная электростанция, отвечающая современным реалиям. Его установленная электрическая мощность составляет 789 л.,6 МВт, тепловая мощность 2 390 Гкал/ч. А началось все в 1968 году, когда станцию ​​включили в состав действующих ТЭЦ СССР.

Подробности рассказывает «Реальное время».

В тандеме с нефтехимией

В мае 1964 года Государственный комитет по энергетике и электрификации СССР утвердил задание на проектирование новой ТЭЦ в Казани. Решение о строительстве было обусловлено появлением в северном районе города новых предприятий, в первую очередь лидера нефтехимии завода «Органический синтез». Под будущий завод выделили 101 га земли по соседству с новым промышленным гигантом.

Решение о строительстве было обусловлено появлением новых предприятий в северном районе города

Через год Горьковской конторой Теплоэнергетического проекта был разработан проект Казанской ТЭЦ-3 Все — Союзный государственный проектный институт. Фатых Шагиев был назначен директором завода, который был построен. Рашит Галиуллин стал его главным инженером.

Фатых Шагиев назначен директором завода

Рашит Галиуллин стал ее главным инженером

В соответствии с проектом строительства Казанской ТЭЦ-3 в первую очередь предполагалось строительство, монтаж и ввод в эксплуатацию четырех пиковых водогрейных котлов ПТВМ-100 общей мощностью 400 Гкал. /час.

Фатых Шагиев: «В те годы в республике, особенно в столице, наблюдался колоссальный дефицит электроэнергии. Достаточно сказать, что в часы пик нам часто приходилось выключать городское освещение и даже трамвайные пути. Мощности ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 не обеспечивали потребности города в электроэнергии. В первую очередь я начал с ознакомления с технической документацией, точнее с утвержденным проектным заданием. То, что я знал, меня просто удивило – основным топливом для ТЭЦ-3 планировался низкокалорийный кузнецкий уголь Томь-Усинского месторождения с высокой влажностью и зольностью. Это было просто глупо для столицы нефтегазовой республики! Но у Союзного Госплана было другое мнение. Передо мной была стена. Но ТЭЦ на этих углях надежно работать не будет. На Томь-Усинскую ГЭС я направил бригаду проектировщиков котлов для изучения котлов, работающих на этих углях. Они представили чиновникам отчет о том, что видели. И на эту ГЭС поступал уголь с выработок, расположенных на расстоянии 6-40 км. Даже в этих условиях уголь в вагонах нередко полностью смерзался, что исключало его механизированную выгрузку. Эта ТЭЦ работает в сложных условиях с частыми длительными перерывами котлов на удаление шлака. А наша ТЭЦ, учитывая расстояние в 3500 км, не сможет работать на этих углях. Я сел писать письмо в Москву. Я на основании отчета бригады проектировщиков объяснил катастрофический дефицит электрических и теплоэнергетических мощностей в Казани, попытался объяснить экономическую сторону вопроса и напомнил, что Казань — столица нефтегазовой республики.

Учитывая все это, дал предложения:

1. На Казанской ТЭЦ-3 основным топливом оставить мазут.

2. Обеспечить все электростанции Татарской Республики мазутом, предусмотреть строительство в республике нефтеперерабатывающего завода.

Письмо было адресовано не кому иному, как Председателю Совета Министров СССР А. Косыгину. Я понял, что перешагнул через цепочку инстанций, я понял последствия, но я поставил важность своего бизнеса на первое место. Это приводило в движение колеса. Не сразу, с трудом, преодолевая многочисленные препятствия, мне удалось перевести Казанскую ТЭЦ-3 с угля на мазут!»

Первые три пиковых водогрейных котла были смонтированы и введены в эксплуатацию в декабре 1967 года. В январе 1968 года станция уже была включена в состав действующих ТЭЦ СССР.

Водогрейный котел № 4 введен в эксплуатацию 20 декабря 1968 года. Параллельно строился головной корпус, шла подготовка к монтажу энергетического оборудования. Потребители тепла северного района Казани начали получать тепло от новой ТЭЦ-3. Запуску пиковых котлов предшествовала большая работа по монтажу, испытанию и промывке трубопроводов горячей воды.

Первый переменный ток

Пуск первого энергетического котла и ПТ-60-130/13 мощностью 60 МВт с производственным отбором 140 т/ч и давлением 14 ат и тепловым отбором 160 т/ч и давлением 1,2 ат в январе 1971 года явилось результатом огромной работы по монтажу, наладке и испытанию различного оборудования: трубопроводов, химводоподготовки, системы обращения с мазутом, мазутопроводов, питательных насосов, деаэраторов и т. д.

Первый пусковой комплекс принят государственной комиссией в конце 1970. 8 января 1971 года произошло знаменательное событие – на Казанской ТЭЦ-3 был выдан первый переменный ток. Постепенный запуск оборудования первой очереди завершился в 1973 году. К тому времени мощность станции достигла 260 МВт. Казанская ТЭЦ-3 отправляла электроэнергию по трем двухцепным линиям 110 кВ, с которыми станция стыковалась с Зеленодольской подстанцией, Казанской ТЭЦ-2 и заводом «Оргсинтез».

В августе 1977 года после установки газопроводов и газораспределительного пункта (ГРП) Казанская ТЭЦ-3 начала использовать газ и отработанный газ Органического Синтеза.

Строительство второй очереди станции началось в 1980 году. Спустя три года установленная мощность КТЭЦ-3 увеличилась почти вдвое и составила 440 МВт.

Большая работа по переводу электростанций на сжигание газа велась с 1983 года. По проекту, созданному ОКП ВНИПИэнергопром, в г. ТЭЦ № 3. В 1985 году на электростанции начали сжигать газ, который стал основным топливом, мазут был резервом. Это значительно повысило уровень и культуру эксплуатации, надежность и экономичность работы котлов.

Выход из тупика

До 2010 года КТЭЦ-3 входила в состав ПАО «Генерирующая компания» (сейчас АО «Татэнерго»), затем была приобретена вновь созданной энергетической компанией ПАО «ТАИФ» ТГК-16.

Цель покупки энергетических активов была явной и почти на поверхности. На предприятиях ГК «ТАИФ» ежегодно происходили аварийные остановки из-за перебоев с подачей тепла и электроэнергии на предприятиях энергосистемы Татарстана. При этом предприятия группы ТАИФ суммарно потребляли 50% вырабатываемого тепла и обеспечивали до 80% выручки от отпуска тепла утилизированным паром от ПАО «Генерирующая компания», входившего в состав ПАО «Татэнерго». Тарифы на тепло были настолько высоки, что доля затрат на энергоресурсы в себестоимости конечной продукции нефтехимических предприятий ГК ТАИФ составляла более 25%. При такой структуре себестоимости о конкурентоспособности татарстанских нефтехимических предприятий на мировом рынке нельзя было и думать. Для сравнения, доля затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции аналогичных предприятий за рубежом составляет в среднем не более 5-8%. «Так продолжаться не может», — заявил генеральный директор ПАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов на итоговом годовом собрании акционеров в 2009 году.. «Свою энергетику мы создадим с нуля».

Тарифы на тепло были настолько высоки, что доля затрат на энергоресурсы в себестоимости конечной продукции нефтехимических предприятий ГК ТАИФ составляла более 25%

В ситуацию вмешалась администрация республики, что помогло решить все спорные вопросы энергетиков и нефтехимиков во внесудебном порядке. Первый Президент Татарстана Минтимер Шаймиев поддержал продажу энергетических активов крупнейшим региональным компаниям – группе ТАИФ и группе Татнефть – для создания конкурентного рынка электроэнергии в Татарстане и привлечения финансовых ресурсов для обновления генерирующих мощностей Республики Татарстан.

Решение реформировать энергетику республики путем продажи трех электростанций ПАО «Генерирующая компания» крупным промышленным потребителям, в первую очередь, было обусловлено заботой региональных властей о населении. Так что строительство собственных энергоресурсов группой ТАИФ и группой «Татнефть» привело бы практически к закрытию действующих электростанций в Нижнекамске и Казани и неконтролируемому росту тарифов на тепло для населения этих городов. С другой стороны, попытка законсервировать сложившуюся на тот момент ситуацию с высокими тарифами на тепло для промышленных предприятий привела бы к остановке нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов, прекращению потребления ими тепловой энергии, что также могло бы негативно сказаться на тарифы для населения и общее социально-экономическое положение в республике. В этой, казалось бы, тупиковой ситуации был выбран вариант, учитывавший, прежде всего, интересы населения Республики Татарстан. Хотя для новых собственников это было менее эффективно с точки зрения капиталоемкости и окупаемости вложенных средств.

Цена реализации электростанций установлена ​​на основании оценки рыночной стоимости, проведенной авторитетными зарубежными экспертами и утвержденной правительством республики.

Комплексное обновление

Став собственником энергетических активов, ТАИФ приступил к созданию стратегической программы повышения надежности и эффективности энергетического комплекса за счет его обновления.

На Казанской ТЭЦ-3 процесс включал несколько этапов. В первую очередь были предприняты меры, направленные на обеспечение надежного производства электрической и тепловой энергии завода. Затем начался этап комплексной реконструкции и модернизации электростанции для повышения эффективности и конкурентоспособности производства электроэнергии. Строительство газотурбинного энергоблока, в основу которого легла уникальная 9Крупнейшей мерой стала газовая турбина HA.01 производства General Electric. На сегодняшний день аналогов этой турбины в России нет. Именно его ввод в эксплуатацию стал завершающим аккордом комплексной программы модернизации Казанской ТЭЦ-3.

Ввод ГТУ стал завершающим аккордом комплексной программы модернизации Казанской ТЭЦ-3

В июне 2017 года на КТЭЦ-3 пущен энергоблок мощностью 405,6 МВт. Его по праву можно назвать одним из самых важные события для электроэнергетики Татарстана. Стоимость строительства одного кВт установленной мощности составила 535 евро. В результате электроэнергия в парогазовом цикле станции увеличилась почти втрое. Кроме того, на Казанской ТЭЦ-3 снижен удельный расход топлива на отпущенную электроэнергию (указывает на эффективность станции) с 310 г/кВтч до 244,2 г/кВтч (по состоянию на 2017 год).

»Это самая большая газотурбинная установка в нашей стране. Это очень серьезный шаг и хороший пример, — сказал на открытии Президент Татарстана Рустам Минниханов.

Стержень Казанского энергокольца

В итоге энергоблок удалось возвести за 1,5 года. По словам генерального директора ПАО «ТАИФ» Альберта Шигабутдинова, общая стоимость проекта составила 14 млрд рублей. Sberbank CIB профинансировал большую часть проекта с участием Банка Татарстан Волго-Вятского банка Сбербанка.

Окончание строительства и запуск турбины ознаменовали завершение модернизации Казанской ТЭЦ-3. Так завод стал вторым стержнем создания энергокольца мощностью 220 кВт вокруг Казани. Все три источника связаны друг с другом линиями 220 кВ, по которым они могут передавать резервную мощность в случае локального дефицита или отключения. А это значит, что население и промышленные предприятия будут обеспечены надежным энергоснабжением.

В итоге энергоблок удалось смонтировать за 1,5 года

Новый энергоблок сократил дефицит электрической мощности в Казанском энергорайоне. Преимуществом ГТУ является его гибкость. Быстрый пуск, быстрое увеличение нагрузки, высокая надежность и высокий КПД – ключевые показатели для электроэнергетики. Уникальная турбина связана с уже имеющимся на электростанции паротурбинным оборудованием. Благодаря этому ТЭЦ вырабатывает электрическую и тепловую энергию на основе парогазового цикла после ввода в эксплуатацию газотурбинной установки.

Среди достоинств ГТУ также необходимо отметить ее высокую маневренность в эксплуатации, которая достигается за счет применения инновационной системы управления агрегатом, что, в свою очередь, позволяет быстро запустить агрегат, перейти на частичную нагрузку с сохранением высокой эффективности индикаторы.

Представители ТГК-16 отмечают, что турбина экологически чистая. Энергоблок имеет малоэмиссионную камеру сгорания, что позволяет Казанской ТЭЦ-3 значительно снизить выбросы в окружающую среду.

»Мы вложили много сил и энергии в этот проект. Наш энергоблок стал первым в России и вторым в мире (первая такая турбина была установлена ​​во Франции). Более того, по результатам испытаний удалось получить более высокие параметры силового агрегата, чем установлено. Вместо указанных в контракте 389 МВт нагрузка ГТУ составляет в среднем 405 МВт. При настройке при соответствующих температурах наружного воздуха мощность ГТУ достигала 425 МВт. Что радует, так это то, что технико-экономические показатели ГТУ стабильны и соответствуют всем нормам и техническим условиям», — с гордостью заявляет генеральный директор ТГК-16 Эдуард Галеев и добавляет, что период «детских болезней» оказался короткая. Теперь машина работает надежно.

»Нужно отдать должное GE, наше подразделение находится под постоянным контролем инженерного центра компании, работающего круглосуточно. Специалисты General Electric максимально быстро решают любые возникающие проблемы, — рассказывает Галеев.

Без высокоэффективных генерирующих мощностей КТЭЦ-3 будет сложно обеспечить свою конкурентоспособность в МЭЭМ

Между тем, энергетики прогнозируют, что в случае опоздания с запуском проекта ситуация на КТЭЦ-3 3 было бы довольно непросто. Дело в том, что цены на электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии (ОРЭМ) в 2017 году резко упали. Это связано с вводом новых эффективных мощностей в энергосистему России и продолжительным паводком. Паводок был непрерывным и закончился фактически только в августе. Как следствие, увеличилась доля выработки электроэнергии гидроэлектростанциями. А цена в ОРЭМ снизилась в среднем за этот период на 100 руб./МВт/ч. Без высокоэффективных генерирующих мощностей КТЭЦ-3 будет сложно обеспечить свою конкурентоспособность в MEEM.

Новая высота

На сегодняшний день ТЭЦ-3 является крупнейшей электростанцией Казани. Установленная электрическая мощность – 789,6 МВт, тепловая – 2390 Гкал/ч. Тарифы на тепло на КТЭЦ-3 самые низкие в Казани среди большой генерации и одни из самых низких по Татарстану. Например, средний тариф на теплоснабжение Казанской ТЭЦ-3 составляет 603 руб./Гкал, а тариф на теплоснабжение от источников АО «Татэнерго» — 801 руб./Гкал.

Производственные успехи были бы немыслимы без адресной социальной поддержки заводчан. На рабочих местах созданы хорошие условия для работы и отдыха. На станции активно реализуется комплексная программа ТГК-16 по поддержке физической культуры и спорта. ТЭЦ-3 ежегодно проводит многопрофильные спортивные соревнования среди своих подразделений.

На сегодняшний день ТЭЦ-3 – крупнейшая электростанция Казани

Заботясь об окружающей среде, Казанская ТЭЦ-3 уделяет большое внимание охране окружающей среды и проводит эффективную экологическую политику, оптимизируя производственные процессы, экономя энергоресурсы. меры экономии, внедрение передовых технологий и рациональное потребление ресурсов. Так работниками завода был создан и согласован «План природоохранных мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов». Одним из ключевых пунктов документа стало строительство очистных сооружений ливневых и промышленных сточных вод. Комплекс мероприятий направлен на снижение потребления волжской воды за счет возврата очищенной воды в производственный цикл завода. На данный момент имеется КНС, коалесцентно-сорбционная установка, флотационная установка УППРФ-100.

«Имея надежный фундамент для развития и приумножения достигнутых результатов, Казанская ТЭЦ-3 и дальше будет делать жизнь жителей Татарстана комфортнее и благоприятнее», — заключает генеральный директор ТГК-16 Эдуард Галеев

Казанская ТЭЦ -3 не стоит на месте: завод стал одной из первых в Татарстане пилотных площадок для реализации концепции Индустрии 4.0. В рамках обновления General Electric установила систему Predix, которая служит для отслеживания и прогнозирования технических сбоев. Эта платформа также позволяет свести к минимуму возможные остановки оборудования из-за технических сбоев.

«Имея надежный фундамент для развития и приумножения достигнутых результатов, Казанская ТЭЦ-3 и дальше будет делать жизнь татарстанцев комфортнее и благоприятнее.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *