Коэффициент уплотнения пгс при строительстве дорог: Коэффициент уплотнения песка, щебня, грунта и ПГС — таблица и правила расчета

Содержание

СНИП, ГОСТ в дорожном строительстве и в смете

Щебень, как любой сыпучий материал, состоит из гранул неправильной формы. Именно различная форма зёрен позволяет его массе уплотняться и уменьшаться в объёме.

Процесс уплотнения происходит в двух случаях:

  • при транспортировке материала;
  • при ручной или механизированной трамбовке.

В основе этих операций лежит вибрационное воздействие, в результате которого гранулы разворачиваются и занимают более компактное положение по отношению к другим. При этом общий объём материала уменьшается, а плотность увеличивается. Отношение насыпного объёма щебня к уплотнённому называют коэффициентом уплотнения.

Какой коэффициент уплотнения у щебня?

Степень уплотнения при транспортировке зависит от дорожных условий — интенсивности вибрации кузова или вагона, а также длительности перевозки. Поскольку щебень продают не тоннами, а кубическими метрами, действующий ГОСТ устанавливает для перевозок предельный коэффициент уплотнения щебня, составляющий величину 1,1. Её обычно прописывают в договоре между поставщиком и покупателем.

Как правило, чтобы не было рекламаций, поставщики отгружают насыпной щебень в большем объёме, чем его требуется с учётом уплотнения в дороге с коэффициентом 1,1. Песок в СПб уплотняется лучше, чем щебень, его предельный Ку равен 1,15.

Покупатель, принимая щебень по объёму, может легко проверить, если ли недостача товара. Перемножив объём доставленного и уплотнённого в пути материала на коэффициент 1,1, он вычислит кубатуру отправленного насыпного щебня и сравнит её с оплаченной. Используя описываемый коэффициент и документацию на строительство, владелец строения сможет проконтролировать заказ щебня в объёме, исключающем напрасно оплачиваемые излишки.

Коэффициент уплотнения щебня должен быть заложен в смете любого строительного объекта с тем, чтобы объёмы закупаемого насыпного и уложенного с необходимым уплотнением в строительную конструкцию материалов соответствовали друг другу. В дорожном и гидротехническом строительстве коэффициент уплотнения щебня тщательно контролируется, несмотря на высокую стоимость исследований — ошибки на таких стройках недопустимы.

Виды щебня и технические характеристики

Фракции щебня.

Щебень для строительства может использоваться различный. Производители предлагаются разные его виды, свойства которых отличаются друг от друга. Сегодня по типу сырья щебень принято разделять на 4 большие группы:

  • гравийный,
  • гранитный,
  • доломитовый, т.е. известняковый,
  • вторичный.

Для изготовления гранитного материала используется соответствующая порода. Это нерудный материал, который получают из твердой породы. Гранит застывшая магма, обладающая большой твердостью, обработка его затруднительная. Щебень данного вида изготавливается согласно ГОСТу 8267-93. Самым популярным является щебень, имеющий фракцию 5/20 мм, так как его можно применять для разнообразных работ, включая изготовление фундаментов, дорог, площадок и прочего.

Гравийный щебень представляет собой строительный сыпучий материал, который получается при дроблении каменистой скалы либо породы в карьерах. Прочность материала не такая высокая, как у гранитного щебня, но зато стоимость его ниже, как и радиационный фон. Сегодня принято различать два типа гравия:

  • дробленая разновидность щебня,
  • гравий речного и морского происхождения.

По фракции гравий классифицируется на 4 большие группы: 3/10, 5/40, 5/20, 20/40 мм. Используется материал для приготовления различных строительных смесей в качестве наполнителя, он считается незаменимым при замешивании бетона, строительстве фундаментов, дорожек.

Физико-механические свойства шлакового щебня.

Известняковый щебень изготавливается из горной осадочной породы. Как понятно из названия, сырьем выступает известняк. Основная составляющая карбонат кальция, стоимость материала одна из самых низких.

Фракции этого щебня разделяются на 3 большие группы: 20/40, 5/20, 40/70 мм.

Применим он для стекольной промышленности, при изготовлении небольших железобетонных конструкций, в приготовлении цемента.

Вторичный щебень имеет самую низкую стоимость. Делают его из строительного мусора, например, асфальта, бетона, кирпича.

Преимущество щебня низкая стоимость, но по основным характеристикам он сильно уступает остальным трем видам, поэтому применяется редко и только в тех случаях, когда прочность большого значения не имеет.

Вернуться к оглавлению

Как измерить коэффициент уплотнения щебня Ку?

Это можно сделать, изготовив широкую ёмкость, например, размерами 1000х1000х400. Если заполнить её до краёв щебнем, уплотнить его ручной трамбовкой или виброплитой, а затем разделить 400 л (объём насыпного щебня в полном ящике) на измеренный объём материала после трамбовки, то получится коэффициент уплотнения щебня.

На практике пользуются специальной установкой, представляющей цилиндрический контейнер ёмкостью 50 л, оснащённый крышкой с вибропоршнем и установленный на вибростол. Частное от деления двух объёмов исследуемого материала — до и после вибрационного воздействия — даст искомый коэффициент.

При отсутствии данных можно воспользоваться значениями коэффициента уплотнения щебня фракций 40-70 и 70-120, указанные в СНиП 3.06.03-85. Там приводятся величины Ку для щебня прочностью не менее М800 (1,25-1,3) и прочностью М300-М600 (1,3-1,5). Менее прочный щебень трамбуется более плотно, что является следствием его частичного разрушения при больших механо-вибрационных нагрузках.

Особенности уплотнения щебня

Известно, что реальный коэффициент уплотнения щебня может составлять от 1,05 до 1,52. Кроме уже названных, существует ещё несколько факторов, от которых зависит эта величина:

  • степень прочности зёрен — гранит и известняк уплотняются по-разному;
  • наличие в партии зёрен мелкой фракции в большей концентрации, чем допускает норматив — мелкий щебень расклинивает крупный, Ку увеличивается;
  • высота, с какой выполняется засыпка или загрузка;
  • неправильная трамбовка, если её выполняют только по верхнему, а не по всем слоям, включая лежащие ниже;
  • лещадность щебня — кубовидный щебень уплотняется лучше, чем лещадный.

Контроль коэффициента уплотнения щебня — один из эффективных способов технологичного управления стройкой.

Сметный учет

Объем материалов на строительство вносят в сметный калькулятор с учетом уплотнения. Применяется коэффициент относительного уплотнения и разрыхления (коэффициент расхода).

Расход песка с требуемым коэффициентом уплотнения при обратной засыпке от 0,9 до 1,0, рассчитывается с учетом относительного коэффициента уплотнения от 1,0 до 1,1 соответственно, для шлаков 1,13–1,47.

Коэффициент относительного уплотнения для горных пород при плотности 1,9 – 2,2 г/см куб, равен 0,85–0,95.

Порядок производства работ

Сыпучие материалы во время строительства укладываются на величину, равную произведению размера самых крупных частиц, умноженному на 1,5. Один слой укладки должен быть не менее 10 см.

Песок должен увлажняться в случае отсыпки основания насухо.

Расход воды зависит от температурных условий.

Методы уплотнения грунта при устройстве оснований из ПГС:

  • уплотнение поверхностного слоя тяжелыми трамбовками;
  • применение вибрационных машин;
  • использование трамбовок;
  • глубинное гидровиброуплотнение.

Контроль плотности при трамбовке производят на величину 1/3 уплотняемого слоя, на толщину не менее 8 см.

Коэффициенты уплотнения

Средний коэффициент естественного уплотнения сыпучих смесей имеет значение 1,2, т. е. объем уплотненной смеси уменьшится в 1,2 раза.

По ГОСТу максимальный коэффициент уплотнения отсева при транспортировке равен 1,1.

Коэффициенты уплотнения при строительных работах приведены в СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» таблица 6. Песок имеет k=0,92÷0,98.

При дорожном строительстве, коэффициенты к материалам применяются согласно СНиП «Автомобильные дороги». Для ПГС оптимального состава с маркой щебня 800 коэффициент запаса уплотнения принимается 1,25–1,3. При марке щебня 600÷300 — коэффициент запаса будет 1,1–1,5. Коэффициент запаса шлака принимается 1,3–1,5.

Объемы материалов в смете закладывают с учетом приведенных коэффициентов.

Приборы для измерения плотности грунта

При послойной укладке грунта, контролируется плотность каждого уровня. С помощью плотномера или пенетрометра можно проверить трамбовку песка на стройке.

Плотномер электромагнитный — электронный прибор, измеряющий плотность посредством электромагнитного излучения. Он способен выдать характеристики гранулометрии, влажности, определить пределы пластичности и текучести.

Динамический электронный плотномер грунта работает под динамической нагрузкой от удара равным 5 кг. Прибор определяет модуль упругости, нагрузки, деформации.

Пенетрометр — механический прибор, определяет плотность на основании прилагаемого давления. Результат измерений отображается на шкале прибора.

Определение коэффициента

Основным материалом, из которого изготавливают щебень, является гранит или известняк. По фракциям он различается размером камешка в пределах 5-120 мм. Другими его параметрами являются плотность на раздрабливание, абсолютная (в пересчёте на сплошной гранит или известняк) плотность, устойчивость к замораживанию и коэффициент трамбования (при дорожной тряске и принудительном уплотнении после доставки).

При транспортировке

Складирование щебёнки, пролежавшей на складе не один год, приводит к некоторому уменьшению насыпного объёма. Под воздействием собственного веса мелкие камешки проседают в естественные пустоты, образованные между крупными. Наибольшая плотность щебня – у «дна» кучи.

Перевозя щебень, можно заметить, что он несколько осел во время доставки. Наиболее полно этот процесс происходит при длительной (дальней) доставке и при движении по не вполне ровным и гладким дорогам. ГОСТ допускает сжатие каждого кубометра на величину не ниже 15% от первоначального насыпного объёма. Если точнее – коэффициент уплотнения (по тому же ГОСТу) составляет 10-15%, в зависимости от размера одного камешка.

Малейшие несоответствия данному нормативу в обязательном порядке должны фиксироваться в договоре о купле-поставке стройматериала.

Измерить кузов машины по прибытии груза на объект потребитель вправе, если у него возникли претензии к заказанному объёму щебёнки. Разница между насыпной и конечной плотностью выявит, вся ли партия щебня доставлена.

При трамбовке

Подготавливая место для фундамента зданий и построек, опор для забора либо ворот, основу для дороги, щебень утрамбовывают. Наиболее популярный способ уплотнения щебня – при помощи дорожного катка: камни исключают ускоренное расползание объекта в разные стороны, растрескивания его в процессе эксплуатации. Альтернатива катку – виброплита: она утрясывает и просаживает вниз щебень методом, частично основанном на скольжении. С этой целью мастера используют добавочный коэффициент – величину трамбования.

Потребителю доступны значения, приведённые в таблице по ГОСТу (для определённой фракции), самостоятельный или сторонний (в лаборатории) расчёт.

После раскатывания щебёнки необходимо проверить, перестала ли оседать земля под трамбуемой основой. Наличие песчаной подушки под щебёнкой обязательно.

В качестве примера – основание для ленточного фундамента. Толщина прослойки щебня – 30 см. Площадь строящегося загородного дома – 80 м2, ширина основания под фундамент в любом его месте – 40 см. Допустим, в качестве рабочего стройматериала выбран щебень с размером камней в 2-4 см, а прочностная его марка значится как М-1000. Значение величины утрамбовывания для М-1000 (в среднем размер камня в 3 см) равно 1,38.

По габаритам конструкции фундамента объём щебёнки составит 4,13 кубометра. Умножив этот коэффициент на реальный объём щебня (после уплотнения), окажется, что его насыпной объём равен 6 «кубам». Это количество – с запасом – указывают в текущей заявке.

Для ускорения расчёта пользователь может принять во внимание следующие значения насыпной плотности щебня нужной разновидности.

Строительство домов

Представить любой строительный процесс без применения щебня довольно сложно. Его используют при создании фундамента, замешивании бетонного раствора, формировании садовых дорожек, организации ландшафтного дизайна, прокладке подъездных путей и автотрасс. В статье речь пойдет об основах уплотнения щебня.

Содержание:

Продукт дробления горных пород применяют для обустройства так называемой подушки, которая выполняет следующие функции:

  • выравнивание основы перед дальнейшими работами;
  • придание твердости слабонесущим грунтам;
  • защита строений от негативного воздействия влаги;
  • увеличение стойкости под высокими нагрузками.

В любом случае, качество щебеночного основания напрямую зависит от физико-технических показателей материала. Определить по внешнему виду характеристики не получится, они указываются в сопровождающих документах, сертификатах.

Разновидность щебня

Этот сыпучий материал производится путем прохождения валунов через дробильное оборудование. На выходе получают камень различной фракции от 0*5 до 40*70 мм. Размер определяет сферу применения. Для бытового строительства в основном используют щебень 5*20 и 20*40 мм.

Для чего нужен?

При доставке щебня на объект и отсыпании его в рабочей зоне, в пределах которой он разравнивается, в дело вступает величина уплотнения щебня. Её особенность – фактическая усадка насыпанного в конкретное место щебня, слой которого достигнет определённого уровня.

Уплотнение щебня происходит при доставке – во время тряски и вибрации, пока самосвал движется до места приёмки стройматериала. Под действием тряски камешки располагаются друг относительно друга предельно плотно. Пустоты, образовавшиеся при первоначальной отсыпке щебня в грузовик, к концу пути машины становятся несколько меньше, но полностью от них избавиться невозможно.

Коэффициент уплотнения щебня – величина, равная отношению установившегося при тряске объёма к первоначальному, который партия щебня только что заняла в кузове перед доставкой.

Отношение между первоначальным и конечным объёмом не должно оказаться менее 95%. Если щебня оказалось меньше, заказчик решит вопрос о недополучении щебёнки и скорректирует сумму к оплате. Например, ему доставили вместо 20 м3 всего 16,5 – процент утруски щебня составил более 15%. В данном случае – 17,5%. Начальное и конечное значение объёма включает в себя данные об этих величинах. При составлении заказа потребитель требует, чтобы эти величины отображались – иначе доставщик в итоге невольно обманет клиента.

Определение коэффициента водостойкости асфальтобетона по ГОСТ 12801—84

Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение.

Показатели вотонасыщения определяют по стандартной методике в соответствии с ГОСТ. В условиях стационарной лаборатории образцы (керны) асфальта в заданном режиме насыщаются водой. Сущность этих испытаний заключается в определении количества воды, которую поглотят испытываемые образцы асфальтобетона.

Почему повышенное водонасыщение недопустимо? И регламентировано требованиями ГОСТ 9128-2013 п. 4.1.10

Дело в том, что асфальт при не нормативном (повышенном) водонасыщении уложенный летом, ни как себя внешне в отрицательную сторону не проявляет. Только специалисты могут после визуального осмотра дать предварительную оценку технического состояния покрытия. К примеру на фотографии слева — нормативное состояние, а справа асфальтобетон с незакрытыми порами. В том числе видно, что щебень из покрытия в скором времени будет выкрашиваться.

Такой дефект снижает морозостойкость асфальтобетона и проблемы начнутся при наступлении морозов в осенний, зимний и весенний период. При отрицательной температуре вода, попавшая в поры асфальта, замерзает, расширяется, увеличивается в объеме. Это закон физики. Опыт со стеклянной бутылкой заполненной водой выставленной на мороз, которая в итоге лопается, тому подтверждение. Так же и структура асфальтобетона рвется от давления воды, замерзшей в его порах. В результате, проходя несколько циклов замерзания, асфальтобетонное покрытие разрушается с прогрессией. К весне дорожное покрытие приходит в негодность.

Причины повышенного водонасыщения асфальтобетона

1. Нарушение технологии устройства дорожного покрытия: несоблюдение температурного режима асфальтобетонной смеси при уплотнении, укладка ее в дождливую погоду или при минусовой температуре, малое количество проходов вальцами катка, дорожно-строительная техника не соответствует требованиям.

2. Некачественная сама асфальтобетонная смесь, зерновой состав которой (рецепт приготовления) не соответствует требованиям ГОСТ. (Примечание: если водонасыщение в переформованных образцах нормативное, то асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ)

Пример лабораторных испытаний асфальтобетона

Сейчас мы попробуем объяснить результаты лаборатории, выполнив анализ показателей указанных в протоколе. См. Протокол.


Из протокола испытаний видно, что в 1, 3 и 6 кернах из покрытия повышенное водонасыщение, а в переформованных образцах все в норме, значит асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ, а выполненные работы по уплотнению асфальта на участках дороги, где отбирались 1, 3 и 6 керны не соответствуют нормативным требованиям. Обратите внимание, что и коэффициент уплотнения в тех же образцах не соответствует норме. Для полного понимания вышеизложенного следует знать, что такое переформованные образцы, но это уже другая тема.

Определение коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальтобетонного покрытия один из важных показателей качества выполняемых работ по асфальтированию. Для мелкозернистой смеси его величина не должна быть меньше, установленной ГОСТом, 0,99. По сути, коэффициент определяется отношением плотности переформованного образца асфальта к плотности его самого. Для испытания на уплотнение, отбирается проба материала с готового участка, по истечению трех суток с момента укладки. Обустройство дорог, площадей, парковок и дворовых территорий asfaltirovanie.ru

Способ определения

Выпиливаются шесть образцов с одного места с помощью обыкновенной бензопилы с диском, по бетону. Образцы тщательно очищаются металлической щеткой от пыли и грязи. Определяются их геометрические параметры и вес, с целью определения плотности каждого образца. Погрешность между шестью показателями должна быть минимальна.

Следующим шагом приступают к формованию новых образцов из отобранных с асфальтобетонного покрытия, но только уже в лабораторных условиях и согласно нормативным требованиям. Образцы разогреваются в печи при температуре от 140 до 160 градусов по Цельсию. Одновременно, подготавливают формы, которые представляют собой полые металлические цилиндры. Их также, перед формованием необходимо разогреть и смазать внутреннюю часть специальным раствором, дабы избежать прилипания смеси к стенкам цилиндра и для большего удобства при изъятии образцов из них после формования.

Разогретую до рабочей температуры смесь, послойно засыпают в цилиндр, с послойным трамбованием и устанавливают под гидравлический пресс. На прессе устанавливают нормативную нагрузку, в соответствии от типа смеси, и нагружают форму в течение трех минут. По окончанию нагрузки, получившийся образец извлекают из цилиндра и определяют его плотность. Если коэффициент уплотнения получается меньше нормативного, участок готового асфальтобетонного покрытия бракуется и переделывается заново. Оптимальным вариантом, показывающим должное качество асфальта, считается, если коэффициент равен единице.

Итог

В настоящее время введены некоторые поправки при расчете уплотнения асфальтобетонной смеси и дополнительно учитывается водонасыщение и пористость образцов. Данные показатели определяются на других лабораторных приборах и учитываются при расчете коэффициента уплотнения. Как правило, результаты с внесением данных поправок не сильно сказываются на результате, но учитывать их необходимо обязательно.

thewalls.ru

Можно ли уменьшить водонасыщение асфальтобетона

Если результаты протокола имеют водонасыщение асфальта, превышающее норму, то совершенно очевиден вопрос: можно ли его уменьшить? Что нужно, что бы его уменьшить? Ответ один: для этого нужно слой асфальта дополнительно уплотнить.

Теоретически это возможно выполнить, но лишь с небольшими участками и только верхнего слоя покрытия путем нагрева его газовой горелкой и уплотнения разогретой структуры асфальта тяжелым пневмо-катком. В конце концов в сверх жаркий летний день покрытие асфальта чуть ли не плавится и тут можно этим воспользоваться, укатав его дополнительно.

К сожалению – это все теория, на практике же в масштабах строительства крупных дорожных объектов это практически невыполнимые и труднореализуемые способы.
12 февраля, 2021 / Экспертиза асфальта

Структурно-механические свойства асфальтобетона

Асфальтобетон, как материал с обратимыми микроструктурными связями, в зависимости от температуры и условий деформирования может находиться в следующих структурных состояниях:

— упруго-хрупком, при котором минеральный остов строго фиксирован застеклованными прослойками битума. В этом случае асфальтобетон по свойствам приближается к цементобетону и другим искусственным материалам с кристаллизационными связями;

— упруго-пластичном, когда зерна минерального остова соединены прослойками битума, которые проявляют при напряжениях, не превышающих предел текучести, упругие и эластичные свойства, а при больших напряжениях — упруго-вязкие свойства;

— вязко-пластичном, при котором зерна минерального остова соединены полужидкими прослойками битума и небольшое по величине напряжение приводит к деформированию материала.

Под механической нагрузкой асфальтобетон проявляет комплекс сложных свойств: упругость, пластичность, ползучесть, релаксацию напряжений, изменение прочности в зависимости от скорости деформирования, накопление деформации при многократных приложениях нагрузки и т.д. В зависимости от проявления тех или иных свойств к асфальтобетону применимы законы теории упругости или теории пластичности. Основными свойствами, характеризующими качество асфальтобетона, являются прочность, деформативность, ползучесть, релаксация, водостойкость, износостойкость, морозоустойчивость.

Прочность — свойство асфальтобетона сопротивляться разрушению под действием механических напряжений. Теоретические основы прочности и устойчивости асфальтобетонных покрытий отражены в виде нормативов на физико-химические свойства в ГОСТ 9128-97. Показателем этих свойств в сумме прямо или косвенно характеризуют прочность при сжатии и сдвиге, трещиностойкость асфальтобетона в покрытиях.

Прочность при сжатии нормируют при 50, 20, 0°С, что соответствует температуре покрытия в жаркий летний день и осенне-зимний период.

Деформативность асфальтобетона оценивают по относительной деформации асфальтобетонных образцов при испытании на изгиб или растяжение. Покрытие будет устойчивым против образования трещин, если асфальтобетон обладает относительным удлинением при 0°С не менее 0,004…0,008, а при -20°С не менее 0,001…0,002 (при скорости деформации, близкой к 5…10 мм/мин).

Ползучесть. Испытание асфальтобетона на ползучесть позволяет установить изменение деформации во времени. Ползучесть — процесс малой непрерывной пластичной деформации, протекающей в материалах в условиях длительной статической нагрузки. При испытании на ползучесть к образцу, имеющему форму цилиндра или балочки, прикладывают постоянную нагрузку, чтобы проследить работу материала в упругой (линейной) и неупругой (нелинейной) области.

Релаксация — уменьшение напряжений в материале, величина деформации в котором поддерживается постоянной. Процесс релаксации заключается в «перерождении» упругой деформации в пластичную.

Релаксация напряжений в асфальтобетоне связана с наличием битума, обладающего гораздо меньшей прочностью и вязкостью, чем минеральные материалы. Температура и вязкость битума оказывают влияние на характер релаксации напряжений в асфальтобетоне. С понижением температуры различия в релаксационных процессах уменьшаются, с повышением — релаксационная способность материала увеличивается. На характер релаксации в значительной степени влияет напряжение, сообщаемое материалу. При высоком начальном напряжении процесс релаксации протекает интенсивно, в материале остается мало неотрелаксированных напряжений, что объясняется облегчением пластичного течения по релаксационным плоскостям.

Релаксационные процессы в асфальтобетоне зависят от скорости деформации (нагружения). Процесс нагружения рассматривают как совокупность двух одновременно протекающих процессов — роста напряжений и их релаксации, поэтому, чем медленнее растет нагрузка, тем большая часть напряжений успевает отрелаксировать в процессе нагружения.

При высоких температурах интенсивность снижения напряжений служит показателем деформационной устойчивости асфальтобетона, а при низких отрицательных — показателем трещиноустойчивости.

Водостойкость.

Асфальтобетонные покрытия при длительном увлажнении вследствие ослабления структурных связей могут разрушаться за счет выкрашивания минеральных зерен, что приводит к повышенному износу покрытий и образованию выбоин. Водостойкость асфальтобетона зависит от его плотности и устойчивости адгезионных связей. Вода, как полярная жидкость, хорошо смачивает все минеральные материалы, а это значит, что при длительном контакте минеральных зерен, обработанных битумом, возможна диффузия воды под битумную пленку. При этом минеральные материалы с положительным потенциалом заряда поверхности (кальцит, доломит, известняк) в большей степени препятствуют вытеснению битумной пленки водой, чем материалы с отрицательным потенциалом поверхности(кварц, гранит, андезит).

Пористость оказывает большое влияние на водостойкость асфальтобетона, обычно она составляет 3…7 %. Поры в асфальтобетоне могут быть открытые и замкнутые. С уменьшением размера зерен увеличивается количество замкнутых, недоступных воде пор. Водостойкость определяется величиной водонасыщения, набухания и коэффициента водостойкости Кв (отношение прочности водонасыщенных к прочности сухих образцов). Коэффициент водостойкости должен быть не менее 0,9, а при длительном водонасыщении (15 суток) не менее 0,8.

Морозостойкость. Замерзая зимой в порах асфальтобетона, вода переходит в лед с увеличением в объеме на 8-9 %, что создает в них давление свыше 29 МПа. Наибольшее разрушительное действие оказывает происходящее весной и осенью попеременное замораживание и оттаивание асфальтобетона. Знакопеременные температуры приводят к появлению трещин.

Морозостойкость асфальтобетона обычно оценивают коэффициентом KF

, показывающим снижение прочности при растяжении (и сжатия на раскол) после определенного цикла замораживания насыщенных водой образцов на воздухе при температуре -20°С и оттаивания в воде при комнатной температуре. Количество циклов принимают не менее 25. Повысить водо- и морозостойкость можно путем выбора материалов надлежащего качества, тщательного подбора составляющих, применения поверхностно-активных веществ.

Износостойкость и шероховатость асфальтобетона в покрытии. Износ асфальтобетона происходит под действием сил трения, вызываемых проскальзыванием колес автомобиля по поверхности покрытия и вакуумных сил, возникающих под движущимся автомобилем. Износ покрытия определяется: истиранием его структурных элементов; отрывом и износом с его поверхности зерен песка и раздробленных щебенок.

Износостойкость асфальтобетона тем выше, чем больше его плотность, чем выше твердость входящих в его состав минеральных материалов и выше сцепление зерен щебня и песка с битумом. Асфальтобетоны, приготовленные на гранитном щебне, более износоустойчивы, чем асфальтобетоны на известняковом щебне. Применение щебня, загрязненного глинистыми частицами, приводит к резкому снижению износостойкости за счет вырывания щебенок из поверхности покрытия.

Асфальтобетонные покрытия с ровной, сухой и чистой поверхностью (за исключением покрытий с избытком битума) обеспечивают достаточное сцепление шин автомобиля с поверхностью покрытия. При этом шероховатость поверхности покрытия не оказывает существенного влияния на сопротивление скольжению шин. На покрытиях с увлажненной поверхностью степень сопротивления скольжению шин значительно снижается из-за наличия воды в зоне контакта шин с покрытием. Степень сопротивления скольжения оценивается коэффициентом сопротивления скольжению j

(коэффициент сопротивления), представляющим собой отношение силы сопротивления скольжению к нормальной нагрузке на покрытие в зоне контакта шины с покрытием. Коэффициент сцепления на сухом и мокром асфальтобетонном покрытии имеет следующие значения:

Шероховатая поверхность: Гладкая поверхность:

сухая 0,7…0,9 сухая 0,4…0,6;

мокрая 0,5…0,7 мокрая 0,3…0,4.

При коэффициенте сцепления менее 0,4 покрытие становится недопустимо скользким и аварийность на нем резко увеличивается. Коэффициент сцепления 0,4…0,5 в большинстве случаев удовлетворяет требованиям безопасности движения. Повышение коэффициента сцепления достигается за счет применения асфальтобетона поровой и контактно-поровой структуры. Шероховатость обеспечивается при содержании щебня из труднополирующихся пород в количестве 50-65 % в зернистых смесях и 35-55 % зерен крупнее 1,25 мм — песчаных на дробленом песке из труднополирующихся пород, а также уменьшением до возможных пределов содержания минерального порошка (4-10 % в зернистых смесях и 8-10 % в песчаных). Общие зависимости между шероховатостью, качеством составляющих и составом асфальтобетонных смесей следующие: степень шероховатости покрытия пропорциональна острогранности и собственной шероховатости зерен каменного материала; долговечность шероховатости тем больше, чем труднее шлифуется каменный материал, чем выше вязкость битума; чем больше дробленых зерен в смеси и чем меньше в ней минерального порошка, тем выше шероховатость.

Измерение степени уплотнения мелкозернистого грунта земляного полотна с помощью светодинамического пенетрометра

На этой странице Для образцов глины с низким пределом текучести с различным содержанием воды в лаборатории были проведены динамические пенетрометрические испытания (LDP). Затем составляется уравнение прогноза коэффициента проходки (PR), определяемого как глубина падения молота ТБД, степень уплотнения ( K ) и содержание воды ( ω ). После этого были выкопаны существующие мелкозернистые грунтовые основания земляного полотна на базе ТБД на полевых испытаниях. Получены натурные значения PR, обводненности и степени уплотнения откосов. Оцененные степени уплотнения с использованием уравнения прогнозирования сравнивались с измеренными значениями степени уплотнения в полевых условиях. Результаты показывают, что между ними имеется хорошая согласованность, и была получена ошибка в пределах 3,5%. Кроме того, содержание воды должно быть определено в первую очередь при использовании уравнения прогнозирования, которое предлагается в этом исследовании. Поэтому был разработан численный метод определения содержания воды в земляном полотне, и было проведено сравнение прогнозируемого и измеренного содержания воды, что показывает относительно высокую степень относительности. Затем можно рассчитать степень уплотнения мелкозернистого грунтового основания в соответствии с уравнением прогнозирования, которое включает в себя коэффициент проникновения (PR) и численно рассчитанное содержание воды в качестве входных данных вместо измеренного значения в полевых условиях.

1. Введение

В гражданском строительстве исследование прочности и целостности каждого земляного полотна становится необходимым для оптимизации характеристик и безопасности конструкции покрытия [1]. Степень уплотнения является важным показателем исследования для достижения цели контроля качества/обеспечения качества на месте зернистых слоев дорожной одежды (грунтового основания, подстилающего слоя и основания) [2–4]. Если результаты исследования не будут соответствовать требованиям уплотнения при проектировании, несущая способность земляного полотна будет ниже, и тогда возникнут некоторые бедствия, такие как осадка земляного полотна и растрескивание дорожной одежды [5]. Традиционно одним из мероприятий при исследовании земляного полотна является определение степени уплотнения с помощью различных полевых и лабораторных тестов, таких как метод песчаного конуса [6] и метод врезного кольца [7, 8]. Хотя эти методы оценки являются лучшими и надежными, они имеют относительно сложные этапы и требуют много времени для получения конечного результата [9]. ]. Кроме того, образцы грунта в этих методах должны быть отобраны или выкопаны на земляном полотне, что является разрушительным и может оказать существенное влияние на характеристики дорожного покрытия [10]. Для преодоления этих недостатков было разработано множество неразрушающих и экономящих время методов и оборудования для определения [11–13].

В качестве неразрушающего, эффективного, быстрого и надежного метода испытаний пенетрометр с динамическим конусом (DCP) был введен в качестве критерия для проверки несущей способности фундамента в спецификациях Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) и Южной Африки. [14]. Этот прибор обеспечивает непрерывные и непрерывные стратиграфические данные, когда его конусный зонд загоняется в грунт по вертикальной глубине. Данные, полученные из DCP, получили сильное теоретическое признание и могут быть использованы для всесторонней оценки грунта основания. Применение DCP было дополнительно исследовано предыдущими исследователями. Сикмайер и др. [15], Джордж и др. [16] и Мукаби [17] построили эмпирическую формулу, объединяющую коэффициент проникновения (PR) DCP с модулем упругости и калифорнийским коэффициентом подшипника (CBR). Мохаммади и др. [18], Альгамди [19], Эмре и др. [20], а Ян и соавт. [21] добились некоторых полезных результатов для оценки плотности грунтового основания с помощью DCP, и была установлена ​​​​корреляция между степенью уплотнения, коэффициентом проникновения и содержанием воды. Преимущество использования DCP заключается в проверке свойств грунта в состоянии его естественной плотности и влажности. Эти приложения теории и метода DCP были приняты для различных почв, и они открывают путь к эмпирическим корреляциям, основанным на статистическом анализе полевых испытаний и свойств почвы.

Светодинамический пенетрометр (LDP) также представляет собой неразрушающий метод оценки характеристик слоя почвы, принцип работы которого аналогичен DCP. По сравнению с DCP его молот легче, а расстояние падения меньше, что удобно и быстро для полевых испытаний грунтового основания с использованием LDP вместо DCP. Поэтому целью данной работы является проверка степени уплотнения мелкозернистого грунта земляного полотна с помощью ТБД. Во-первых, были представлены принципы и этапы теста на основе LDP. Испытания на уплотнение и LDP типичной глины с низким пределом текучести были проведены в лаборатории, и квадратичное уравнение прогнозирования между степенью уплотнения ( K ), коэффициент проникновения (PR) и содержание воды ( ω ). Затем справедливость этого уравнения была проверена полевыми испытаниями мелкозернистого грунтового основания. Наконец, был предложен и проверен численный метод расчета содержания воды в земляном полотне. Таким образом, степень уплотнения мелкозернистого грунта земляного полотна можно рассчитать по квадратичному уравнению прогнозирования, в котором вместо измеренного значения в полевых условиях используется коэффициент проникновения (PR) и численно рассчитанное содержание воды.

2. Устройство и метод испытаний LDP

Световой динамический пенетрометр (LDP), малогабаритный портативный пенетрометр для испытания грунта на месте, состоит из молотка (весом 10 кг и расстоянием падения 500 мм), пробивной стержень (длиной 1000 мм и всего 4 стержня) и коническую головку (диаметром 40 мм и коническим наконечником под углом 60 °), как показано на рис. 1. При проведении полевых испытаний с использованием LDP глубина а падения молота БДС регистрируются при забивке молотком наконечника конуса в грунты. Коэффициент проникновения (PR), определяемый как глубина удара молотка, может отражать свойства слоев почвы.

При проведении испытания с использованием LDP необходимо выполнить следующую процедуру: (1) Площадка для испытаний должна быть плоской, а также должна быть подготовлена ​​книга записей. (2) Наконечник конуса и проникающий стержень со шкалой должны быть собран и подключен. Проникающий стержень всегда должен быть перпендикулярен поверхности земли во время проведения испытания. (3) Во время проведения испытания пробивной стержень должен удерживаться одним испытателем. Молоток следует поднять и отпустить вдоль стержня. В то же время необходимо регистрировать частоту и глубину проникновения.

3. Лабораторные испытания на основе LDP и прогноз степени уплотнения
3.1. Лабораторный тест на основе LDP

Образцы почвы были взяты из проекта расширения скоростной автомагистрали Наньчан-Чжаншу в провинции Цзянси. Предел жидкости, предел пластичности, оптимальное содержание влаги, максимальная плотность в сухом состоянии и анализ размера частиц были проведены для классификации почвы и основных свойств. Их предел текучести и предел пластичности составляют 35,8% и 22,8% соответственно. По результатам испытаний на уплотнение оптимальная влажность и максимальная плотность в сухом состоянии составляют 13,0 % и 1,954 г/см 3 соответственно. Анализ размера частиц показывает, что процент прохождения 0,075 мм образцов почвы составляет 82,2%. Таким образом, образец почвы был классифицирован как глина с низким пределом текучести в соответствии со стандартом «Методы испытаний грунтов для дорожного строительства» (JTG E40-2007) в Китае.

Для изучения влияния содержания воды на PR, измеренное с помощью LDP, были подготовлены различные образцы почвы с 5 исходными значениями влажности и 5 значениями плотности в сухом состоянии. Содержание воды в образцах почвы было установлено на уровне 9%, 13 %, 16 %, 19 % и 23 %, охватывающих возможный диапазон влажности грунтов земляного полотна в Китае. Степень уплотнения земляного полотна составляет 96% и 93% соответственно, согласно требованиям действующих в Китае технических условий. Для повышения точности теста на основе LDP были выбраны степени уплотнения 82 %, 86 %, 90 %, 94 % и 98 % образцов грунта. Образцы размерами 152 мм × 220 мм (диаметр × высота) были изготовлены методом статического давления в 5 слоев, как показано на рис. На рисунке 3 видно, что минимальное значение PR находится рядом с оптимальным содержанием воды для той же степени уплотнения, а значения PR уменьшаются с увеличением значений степени уплотнения для того же содержания воды. Как уже упоминалось выше, коэффициент проникновения (PR) ТБД может отражать плотностные свойства слоев грунта. Таким образом, зависимость между PR, степенью уплотнения ( К ), а влажность ( ω ) грунтов можно построить по результатам НДП [18–21], как показано в следующем уравнении: где – степень уплотнения грунта (%), коэффициент проникновения (мм/капля) и влажность почвы (%).

3.2. Полевые испытания на основе LDP

Был выбран типичный участок К24 + 600, откуда были взяты образцы грунта. Испытания светодинамическим пенетрометром (СДП) проводились от кровли зоны 96 (т.е. степень уплотнения 96%), зона 94 и зона 93 существующего земляного полотна с глубиной проникновения 360 см, как показано на рисунке 4. Данные испытаний записывались для каждой глубины проникновения 20 см.

На рис. 5 показаны значения PR для различных программ тестирования. Из рис. 5 видно, что значения PR постепенно увеличиваются с увеличением глубины, что свидетельствует о постепенном уменьшении степени уплотнения грунта откосов земляного полотна с увеличением глубины. Величина PR составляет около 13 мм за ход молотка на глубине 100 см откоса земляного полотна и распределяется относительно равномерно. Это связано с тем, что полевые испытания на основе ТБД проводились летом, а водность поверхности склона была относительно низкой. Значения PR постепенно увеличиваются и составляют от 14 мм до 20 мм за удар на глубину от 100 см до 360 см. Кроме того, из рис. 5 видно, что, хотя V1, V2 и V3 начинались с кровли разных зон, их значения PR практически одинаковы в пределах глубины 100 см. Это показывает, что нет никакой очевидной разницы в свойствах земляного полотна в этом диапазоне, несмотря на то, что их начальная степень уплотнения различна. Кроме того, на Рисунке 5 показано, что значения PR для секции V3 больше, чем для двух других секций, что указывает на то, что содержание воды в нижнем грунтовом основании больше, чем в верхнем грунтовом основании.

3.3. Измерение степени уплотнения и обводненности откоса земляного полотна

Для исследования изменений степени уплотнения и обводненности откоса земляного полотна K24 + 600 вручную был вырыт ров шириной 50 см и глубиной 510 см. глубины по разрезу V1. Степень уплотнения и влагосодержание измеряли методом врезных колец в горизонтальных плоскостях с вертикальным расстоянием 20 см. Самая нижняя горизонтальная плоскость находится на дне рва. Для каждой горизонтальной плоскости были отобраны два образца почвы на расстоянии 20  см в продольном направлении (параллельно направлению движения), как показано на рис. 6. Их средние значения были приняты в качестве окончательных значений для этого местоположения.

На рис. 7 показано измеренное содержание воды и степень уплотнения. На рис. 7(а) видно, что содержание воды постепенно увеличивается с увеличением глубины и становится относительно стабильным ниже глубины 200 см. Содержание воды составляет от 18% до 27% на глубине 200 см и от 21% до 27% ниже глубины 200 см. Это связано с тем, что содержание воды на верхней глубине контролируется климатом, а на нижней глубине — грунтовыми водами. Первая резко меняется для разных сезонов, а вторая устойчива при сезонных изменениях. На рис. 7(б) видно, что степень уплотнения резко меняется от 80% до 93% на глубине 200 см. Для глубины менее 200 см степени уплотнения относительно стабильны, изменяясь от 82% до 88%.

3.4. Сравнение прогнозируемых и измеренных степеней уплотнения

Расчетные степени уплотнения с использованием (1) и измеренные значения показаны на рисунке 8. На рисунке 8 видно, что они относительно согласуются. Среднеквадратичные ошибки между расчетными и измеренными степенями уплотнения на вертикальных разрезах V1, V2 и V3 составляют 3,44, 3,24 и 3,31 % соответственно, а среднеквадратические ошибки — 3,33 %. Следовательно, различия между расчетными и измеренными степенями уплотнения допустимы, а это означает, что прогнозное уравнение степеней уплотнения на основе PR и обводненности имеет удовлетворительную точность.

4. Степень уплотнения по численному содержанию влаги

Согласно вышеприведенным исследованиям степень уплотнения грунта откоса земляного полотна на различной глубине может быть рассчитана на основе значения PR и измеренного содержания воды. Первое можно быстро получить с помощью LDP, а второе требует много времени. Поэтому экспресс-метод определения содержания воды является ключевым для расчета степени уплотнения по (1). Влажность грунта откоса земляного полотна можно рассчитать с помощью численного моделирования, целесообразность которого доказана некоторыми исследователями с использованием программы GeoStudio [22–25].

4.1. Параметры теста

Для этого моделирования необходимы некоторые параметры, включая гидравлические свойства, термодинамические свойства, физиологические параметры и метеорологические параметры почв. Все необходимые параметры приведены в табл. 1. Их значения можно найти в литературе [22].

4.2. Расчетные и измеренные значения водосодержания

Затем было выполнено численное моделирование уклона земляного полотна К24 + 600 по методике, описанной в литературе [22, 26, 27]. Содержание воды было рассчитано с использованием параметров, упомянутых выше, и результаты расчетных значений содержания воды в почве показаны на рисунке 9.. Измеренные значения для разреза К24 + 600 также приведены на рис. 9. Из рис. 9 видно, что расчетное и измеренное содержание воды в разрезах В1, В2 и В3 в целом хорошо совпадают. Из-за неоднородности грунтового основания и погрешностей измерений некоторые данные разбросаны. Помимо дискретных точек, среднеквадратичные ошибки между измеренной и рассчитанной водностью разрезов В1, В2 и В3 составляют 1,19%, 1,53% и 1,34% соответственно, а их среднее значение равно 1,35%. Он показывает относительно высокую точность для инженерных практик. Поэтому обводненность земляного полотна на разных глубинах можно рассчитать численным методом.

4.3. Степень уплотнения, основанная на расчетном и измеренном содержании воды

Кроме того, чтобы исследовать точность степеней уплотнения из (1) с использованием рассчитанного и измеренного содержания воды, они показаны на рисунке 10. Из рисунка 10 видно, что расчетные степени уплотнения грунтового основания на основе численного содержания воды, как правило, существенно не отклоняются от измеренных значений. Из-за неоднородности грунтового основания и погрешностей измерений некоторые контрольные точки разбросаны. Помимо трех дискретных точек, среднеквадратические ошибки между расчетной и измеренной степенью уплотнения составляют 2,80 %, 3,53 % и 2,46 % для разрезов V1, V2 и V3 соответственно, а их среднее значение равно 2,9.3%. Он показывает, что для существующего земляного полотна эти степени уплотнения, оцененные по (1) по численному и измеренному водосодержанию, практически эквивалентны. Поскольку содержание воды на любой глубине в земляном полотне можно определить с помощью численного метода в данном исследовании без раскопок откосов земляного полотна, что намного экономит время, чем измерение в полевых условиях, PR и численное содержание воды можно использовать для прогнозирования. степень уплотнения с помощью (1) быстро.

5. Выводы

Испытания на уплотнение и светодинамическую пенетрометрию (LDP) были проведены для образцов глины с низким пределом текучести с различным содержанием воды в лаборатории. Содержание воды и степень уплотнения были измерены для типичного уклона земляного полотна K24 + 600 с помощью теста LDP в полевых условиях. Затем было построено и проверено уравнение прогноза коэффициента проникновения (PR), степени уплотнения ( K ) и содержания воды ( ω ). Во избежание земляных работ на откосе земляного полотна для измерения содержания воды в нем был предложен численный метод определения содержания воды в откосе земляного полотна. Его можно использовать для замены измеренного содержания воды. Некоторые основные выводы могут быть сделаны следующим образом: (1) Была установлена ​​и проверена квадратичная зависимость между степенью уплотнения, PR и содержанием воды, измеренным для глины с низким пределом текучести. Среднеквадратическая ошибка между расчетной и измеренной степенью уплотнения не превышала 3,5%, что доказывает справедливость соотношения, предложенного в данном исследовании. (2) Трудно измерить содержание воды без земляных работ на откосах земляного полотна. Предложен и апробирован численный метод определения влажности грунтов откосов земляного полотна. Результаты показывают, что они имеют относительно удовлетворительную точность. Таким образом, этот численный метод можно использовать для расчета содержания воды в земляном полотне, что намного экономит время, чем измерение на месте. , и взаимосвязь между степенью уплотнения, PR и содержанием воды, построенная в этом исследовании, позволяет быстро определить степень уплотнения. Рациональность этого метода доказана сравнением расчетного и измеренного содержания воды.

Доступность данных

Данные, использованные для поддержки результатов этого исследования, можно получить у соответствующего автора по запросу.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Благодарности

Авторы выражают благодарность за финансовую поддержку со стороны Национальной ключевой программы исследований и разработок Китая (2017YFC0805307), Национального фонда естественных наук Китая (51478054), Превосходного молодежного фонда естественных наук провинции Хунань (2018JJ1026), Ключевой проект Департамента образования провинции Хунань (17A008), Программа Департамента связи Цзянси (2013C0011) и Открытый исследовательский фонд Государственной инженерной лаборатории технологии обслуживания дорог Чаншаского университета науки и технологий (kfj150103).

Ссылки
  1. Б. Т. Нгуен и А. Мохаджерани, «Определение CBR для мелкозернистых грунтов с использованием динамического пенетрометра с легким конусом», International Journal of Pavement Engineering , vol. 16, нет. 2, стр. 180–189, 2015 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  2. М. Клос, З. Ващишин и М. Дж. Сулевска, «Нейронная идентификация характеристик уплотнения гранулированных почв», Nucleic Acids Research , том. 30, нет. 1, стр. 395–397, 2017.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  3. Чжан Дж. Х., Пэн Дж. Х., Чжэн Дж. Л. и Яо Ю. С., «Характеристика упругого поведения уплотненных глин в зависимости от напряжения и влаги на юге China», Road Materials and Pavement Design , стр. 1–14, 2018 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  4. А. У. Рехман, К. Фарук, Х. Муджтаба и др., «Прогнозирование коэффициента несущей способности Калифорнии (CBR) и характеристик уплотнения гранулированных грунтов», Acta Geotechnica Slovenica , vol. 14, нет. 1, стр. 63–72, 2017.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  5. А. М. Шабан и П. Дж. Косентино, «Моделирование долговременных деформаций несвязанных материалов дорожного покрытия с использованием миниатюрных данных о ползучести измерителя давления», Geotechnical Журнал испытаний , том. 39, нет. 5, ID статьи 20150273, 2016.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  6. С. С. Парк, «Оценка метода песчаного конуса для определения плотности грунта на месте», Геотехника , том. 60, нет. 9, стр. 701–707, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  7. Дж. В. Парк и Дж. Л. Ферракейн, «Измерение остаточного напряжения в стоматологических композитах с использованием метода кольцевой резки», Dental Materials , vol. 21, нет. 9, стр. 882–889, 2005.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  8. Дж. В. Парк и Дж. Л. Ферракейн, «Оценка остаточного напряжения в самоадгезивном полимерном цементе методом разрезания тонким кольцом», Стоматологические материалы , том. 27, нет. С1, с. e58, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  9. Г. Жан, «Старая и новая технология соединения насыпей в проекте реконструкции шоссе», Прикладная механика и материалы , том. 587–589, стр. 1190–1193, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  10. В. Лю, С. Цюй, З. Ни и Дж. Чжан, «Влияние плотности и колебаний влажности на динамические деформационные свойства уплотненного латеритного грунта», Достижения в области материаловедения и инженерии , том. 2016 г., идентификатор статьи 5951832, 11 страниц, 2016 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  11. Чжан Дж. Х., Цзян К. П., Чжан Ю. К., Дай Л. Л. и Ву Х. Х., «Неразрушающее измерение содержания воды и миграции влаги в ненасыщенных красных глинах в Южном Китае», Достижения в области материаловедения и инженерии , том . 2015 г., ID статьи 542538, 7 стр., 2015 г.

    Посмотреть на:

    Сайт издателя | Google Scholar

  12. Дж. Э. Херрик и Т. Л. Джонс, «Динамический конусный пенетрометр для измерения сопротивления проникновению в почву», Журнал Американского общества почвоведов, , том. 66, нет. 4, стр. 1320–1324, 2002.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  13. Л. Дэвид Сьютс, Т. К. Шихан, Д. Х. Чен, Д. Ф. Лин, П. Х. Лиау и Дж. Бильеу, «Корреляция между значениями динамического конусного пенетрометра и модулями слоя дорожного покрытия», Журнал геотехнических испытаний , том. 28, нет. 1, стр. 42–49, 2005 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  14. С. А. Хедр, С. К. Дэвид и Л. Джеймс, «Автоматизированный конусный пенетрометр: неразрушающие полевые испытания для оценки грунтового основания», International Journal of Rock Mechanics and Mining Sciences & Geomechanics Abstracts , vol. 23, нет. 3, с. 94, 1985.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  15. Дж. А. Сикмайер, Д. Янг и Д. Беберг, «Сравнение динамического конусного пенетрометра с другими тестами во время определения характеристик земляного полотна и гранулированного основания в Миннесоте», в Неразрушающий контроль дорожных покрытий и обратный расчет модулей: третий том , ASTM International, West Conshohocken, PA, USA, 2000. , «Корреляции PFWD, DCP и CBR для оценки латеритных оснований», International Journal of Pavement Engineering , vol. 10, нет. 3, стр. 189–199, 2009 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  16. Дж. Н. Мукаби, «Обзор моделей CBR-UCS на основе DCP и модулей упругости для приложений при проектировании дорожного покрытия и аэропортов», US Army , vol. 10, с. 1, 2016.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  17. Мохаммади С.Д., Никудель М.Р., Рахими Х., Хамехчиян М. Применение динамического конусного пенетрометра (DCP) для определения инженерных параметров песчаных почв», Инженерная геология , вып. 101, нет. 3-4, стр. 195–203, 2008.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  18. H. A. Alghamdi, Оценка устойчивых методов восстановления дорог с малой интенсивностью движения на основе динамического пенетрометра (DCP) , Университет Огайо, Колумбус, Огайо, США, 2016. Я. Гёкалп, «Сравнение результатов испытаний DCP, CBR и RLT для зернистых материалов дорожного покрытия и земляного полотна с точки зрения конструкции», в Proceedings of the International Symposium Non-Destructive Testing in Civil Engineering (NDT-CE) , том. 2, стр. 158–176, Берлин, Германия, сентябрь 2015 г.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  19. Б. Ян, Р. Чжан, X. Д. Чжа, К. Лю и К. Пан, «Улучшенное метод испытания динамического конусного пенетрометра в лаборатории для оценки уплотняющих свойств грунтового основания», Дорожные материалы и проектирование дорожных покрытий , том. 17, нет. 2, стр. 487–498, 2015.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  20. Ю. С. Яо, Дж. Л. Чжэн, З. С. Чен, Дж. Х. Чжан и Ю. Ли, «Полевые измерения и численное моделирование температуры и влажности в дорожном строительстве с использованием датчика рефлектометрии в частотной области», Датчики , том. 16, нет. 6, с. 857, 2016.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  21. Ф. Ниу, А. Ли, Дж. Луо и др., «Влажность почвы, температура грунта и деформация насыпи высокоскоростной железной дороги в Северо-Восточном Китае», Наука и технологии холодных регионов , об. 133, стр. 7–14, 2017 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  22. Н. Ан, С. Хеммати и Ю. Куи, «Численный анализ объемной влажности почвы и изменений температуры в насыпи из-за взаимодействия почвы и атмосферы», Вычислительная техника и геотехника , том. 83, стр. 40–51, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  23. Дж. Р. Филип и Д. А. В. Дерис, «Движение влаги в пористых материалах при температурных градиентах», Transactions American Geophysical Union , vol. 38, нет. 2, стр. 222–232, 1957.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  24. Н. Лу, М. Кая и Дж. В. Годт, «Взаимосвязь между характеристическими кривыми водоудержания почвы, гидравлической проводимости и напряжения всасывания», Журнал геотехнической и геоэкологической инженерии , том. 140, нет. 5, ID статьи 04014007, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  25. C. W. W. Ng, C. Zhou и A. K. Leung, «Сравнения различных методов контроля всасывания с помощью кривых удержания воды: теоретические и экспериментальные исследования», , журнал Vadose Zone, , том. 14, нет. 9, 2015.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

Copyright

Copyright © 2018 Junhui Zhang et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

«Рынок уплотнительного оборудования» Прогноз тенденций исследования 2023-2028 | Отчет на 104 страницах

Новостной отдел MarketWatch не участвовал в создании этого контента.

03 марта 2023 г. (Экспрессвайр) — Отчет об исследовании рынка уплотнительного оборудования за 2023–2028 годы охватывает все основные аспекты отрасли, такие как размер рынка, доля, темпы роста, тенденции доходов, развитие бизнеса и инвестиционные возможности. Он предоставляет ценные данные для разработки эффективных бизнес-стратегий, определения сегментов роста по типу ( Тяжелые уплотняющие машины, Легкие уплотняющие машины ), Применение ( Дорожное строительство, строительство, городские общественные работы, прочее

) на региональном и страновом уровнях, а также оценить стоимость отрасли на основе анализа ключевых игроков. В отчете также рассматриваются исторические и будущие тенденции, последние события, структура затрат на производство, анализ спроса и предложения, а также сценарии производства и потребления.

Кроме того, в отчете ( 104 страниц ) представлен всесторонний обзор ассортимента продукции, конкурентной среды, среднегодового темпа роста, стратегий развития, а также PESTLE и SWOT-анализа по всем регионам.

Получите образец отчета в формате PDF по телефону — https://www.marketresearchguru.com/enquiry/request-sample/21041418

Анализ рынка уплотнительного оборудования:

Уплотнительное оборудование используется для сжатия и/или уплотнять различные виды материалов на рабочем месте. На строительных площадках используются разные инструменты и машины для разных целей, например, отходы вокруг рабочей площадки уплотняются, а затем утилизируются, или рыхлая почва вокруг рабочей площадки уплотняется до начала собственно строительных работ.


В то время как уплотняющая техника в основном используется для уплотнения рыхлого грунта, но благодаря разнообразию уплотняющей техники, доступной сегодня, эта техника нашла применение во всех видах строительных работ, от строительства дорог до возведения промышленных комплексов. Это оборудование может уплотнять рыхлую почву, камни, мусор свалки, дорожное покрытие и другие материалы до определенного уровня плотности, чтобы земля не прогибалась при использовании или в течение определенного периода времени.
Анализ рынка и идеи: глобальный рынок уплотнительного оборудования
Из-за пандемии COVID-19 объем мирового рынка уплотняющего оборудования оценивается в миллионах долларов США в 2022 году и, по прогнозам, достигнет скорректированного размера в миллионах долларов США к 2028 году со среднегодовым темпом роста в процентах в течение прогнозируемого периода 2022-2028 годов. С полным учетом экономических изменений, вызванных этим кризисом в области здравоохранения, доля тяжелых уплотняющих машин, на долю которых приходится доля мирового рынка уплотняющего оборудования в 2021 году, к 2028 году, по прогнозам, будет оцениваться в миллионах долларов США, а с 2022 по 2028 год она будет расти в соответствии с пересмотренным среднегодовым темпом роста в процентах с 2022 по 2028 год.
изменен на процент CAGR в течение этого прогнозируемого периода.
В США ключевыми игроками в области уплотнительного оборудования являются BOMAG, Caterpillar, Volvo, Atlas, Ammann и др. Доля пяти ведущих производителей составляет более 45 процентов.
Северо-Восток является крупнейшим рынком с долей более 35 процентов, за ним следуют Средний Запад и Юг, доля которых превышает 45 процентов.
С точки зрения продукта, легкие уплотнительные машины являются крупнейшим сегментом с долей более 85 процентов. А с точки зрения применения, самым большим приложением являются городские общественные работы, за которыми следуют дорожное строительство, строительство и т. д.

Размер рынка Уплотнительное оборудование включает в себя текущее состояние рынка с некоторыми меняющимися тенденциями, которые могут повлиять на темпы роста рынка Уплотнительное оборудование. В отчете рассматриваются основные перспективы роста уплотняющего оборудования в ближайшие годы. Он также охватывает анализ новых продуктов на рынке, финансовый обзор, стратегии и маркетинговые тенденции. В отчете также представлен обзор доходов рынка, продаж, спроса на продукцию и предложения данных, затрат и анализа роста по всему миру.

Получите образец копии рынка оборудования для уплотнения

Важные ключевые игроки, охватывающие рынок оборудования для уплотнения:

● Bomag

● Caterpillar
● Volvo
● ATLAS
.SERE
● volvo
● ATLAS
777 ● volvo
● ONSE
77 ● volvo
● voReplar
● volvo
● volvo
● volvo
● volvo

● Doosan
● Sakai
● MBW Incorporated
● Ammann
● Wirtgen Group (HAMM)
● Hitachi
● Belle Group
● Mikasa

Глобальный анализ рынка оборудования для уплотнения:0380

Отчет об исследовании включает конкретные сегменты по регионам (странам), производителям, типам и приложениям. Каждый тип предоставляет информацию о добыче в течение прогнозируемого периода. Сегмент приложений также обеспечивает потребление в течение прогнозируемого периода с 2017 по 2028 год. Понимание сегментов помогает определить важность различных факторов, способствующих росту рынка.

На основе продукта в этом отчете отображаются производство, выручка, цена, доля рынка и темпы роста Типы рынка Уплотнительное оборудование, разделенные на:

● Тяжелые уплотняющие машины
● Легкие уплотняющие машины

На основе данных о конечных пользователях/приложениях в этом отчете основное внимание уделяется состоянию и перспективам основных приложений/конечных пользователей, объему продаж, доле рынка и росту количество заявок на рынке уплотнительного оборудования, включая:

● Дорожное строительство
● Строительство
● Городские общественные работы
● Прочее

Задайте или поделитесь своими вопросами, если таковые имеются, перед покупкой этого отчета — https://www. marketresearchguru.com/enquiry/pre-order-enquiry/21041418

Глобальный рынок уплотнительного оборудования: движущие силы и ограничения

В исследовательский отчет включен анализ различных факторов, способствующих росту рынка. Он представляет собой тенденции, ограничения и движущие силы, которые трансформируют рынок как в положительную, так и в отрицательную сторону. В этом разделе также представлены различные сегменты и приложения, которые потенциально могут повлиять на рынок в будущем. Подробная информация основана на текущих тенденциях и исторических вехах. В этом разделе также представлен анализ объема производства на мировом рынке и по каждому типу. В этом разделе упоминается объем производства по регионам. Анализ цен включен в отчет по каждому типу, производителю, региону и мировой цене с 2017 по 2028 год.

Тщательная оценка средств сдерживания, включенных в отчет, показывает контраст с водителями и дает возможность для стратегического планирования. Факторы, которые омрачают рост рынка, имеют решающее значение, поскольку их можно понять, чтобы разработать различные способы получения прибыльных возможностей, которые присутствуют на постоянно растущем рынке. Кроме того, для лучшего понимания рынка были использованы мнения экспертов рынка.

Регионы, охваченные отчетом о рынке уплотнительного оборудования:

● Северная Америка (США, Канада и Мексика)

● Европа (Германия, Великобритания, Франция, Италия, Россия, Турция и т. д.)

● Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония, Корея, Индия, Австралия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия и Вьетнам)

● Южная Америка (Бразилия и т. д.)

● Ближний Восток и Африка (Египет и страны Персидского залива)

Ключевые включения в отчет о рынке уплотнительного оборудования:

● COVID -19влияние на показатели роста.

● Статистический анализ размера рынка, объема продаж и общего дохода отрасли.

● Систематизированные упоминания об основных тенденциях рынка.

● Возможности роста.

● Цифры, демонстрирующие темпы роста рынка.

● Преимущества и недостатки прямых и непрямых каналов продаж.

● Информация о трейдерах, дистрибьюторах и дилерах, присутствующих в отрасли.

Чтобы понять, как Covid-19Воздействие рассматривается в этом отчете https://marketresearchguru.com/enquiry/request-covid19/21041418

Отчет о рынке оборудования для уплотнения дает ответы на следующие ключевые вопросы:

● Каким будет уплотнение Объем рынка оборудования и темпы роста в следующем году?

● Какие основные ключевые факторы влияют на мировой рынок Уплотнительное оборудование?

● Какие ключевые рыночные тенденции влияют на рост мирового рынка Уплотнительное оборудование?

● Какие трендовые факторы влияют на рыночные доли ведущих регионов мира?

● Кто является ключевыми игроками рынка и каковы их стратегии на мировом рынке Уплотнительное оборудование?

● С какими рыночными возможностями и угрозами сталкиваются продавцы на мировом рынке Уплотнительное оборудование?

● Какие промышленные тенденции, движущие силы и проблемы влияют на его рост?

● Каковы основные результаты анализа пяти сил глобального рынка уплотнительного оборудования?

● Каково влияние Covid19 на текущую отрасль?

Тематическое исследование глобального рынка уплотняющего оборудования Отчет выглядит следующим образом:

● Разбивка и планирование рынка уплотняющего оборудования на основе состояния, стоимости и размера рынка

● Представить ведущих игроков в области уплотняющего оборудования, профили их компаний, продукт портфолио, доля рынка и анализ доходов

● Объясняются основные регионы уплотнительного оборудования, SWOT-анализ, возможности и угрозы для развития рынка

● Для изучения различных приложений, типов продуктов, рыночной стоимости и производственных мощностей

● Освещение бизнес-потенциала, статуса импорта-экспорта, производства и анализа расходов

● Слияния и свойства, вероятностный анализ и аналитические представления и даны мнения

● Рыночная стоимость, прогноз потребления и прогноз объема на 2021-2027 гг.

● Охвачена структура отраслевой цепочки уплотнительного оборудования, производственная база, стоимость сырья и анализ каналов сбыта

● Представляет стратегические рекомендации новым участникам рынка уплотнительного оборудования

● Описываются профили компаний, стратегии, слияния и поглощения, финансовое положение и технико-экономический анализ

Купить этот отчет (Цена 2900 долларов США за однопользовательскую лицензию) — https://marketresearchguru.com/purchase/21041418

Основные пункты из оглавления:

1 Охват исследования

1.1 Знакомство с уплотнительным оборудованием

1.2 Global Outlook 2017 против 2022 против 2028

1.3 Outlook США 2017 против 2022 против 2028

1,4 Рынок оборудования для оборудования, Соединенные Штаты против глобального, 2017 против 2022 против 2028

1,5 ДИНАМИ ДИНАМИ ДИНАМИКА ОБОРУДОВАНИЯ

,51,5. 1 Тенденции отрасли уплотнительного оборудования

1.5.2 Драйверы рынка уплотнительного оборудования

1.5.3 Проблемы рынка уплотнительного оборудования

1.5.4 Ограничения рынка уплотнительного оборудования

1,6 Цели исследования

1,7 года, которые считаются

2 Рынок по типу

2.1 Сегмент рынка по типу

2.2 Размер мирового рынка по типу

2.3 Рынок Соединенных Штатов по типу

3 Рынок по применению

3.1 Сегмент рынка Уплотнительное оборудование по приложениям

3.2 Размер мирового рынка Уплотнительное оборудование по приложениям

3.3 Размер рынка Уплотнительное оборудование в США по приложениям

4 Глобальная конкурентная среда Уплотнительное оборудование по компаниям

4.1 Размер мирового рынка Уплотнительное оборудование по компаниям

4.1.1 Ведущие мировые производители в рейтинге по выручке (2021 г.)

4. 1.2 Глобальная выручка по производителям (2017-2020 гг.)

4.1.3 Глобальные продажи по производителям (2017–2022 гг.)

4.1.4 Мировые цены по производителям (2017–2022 гг.)

4.2 Глобальный коэффициент концентрации (CR)

4.3 Глобальное распределение производственной базы, тип продукта

4.4 Слияния и поглощения производителей, планы расширения

4.5 Размер рынка США по компаниям

5 Размер мирового рынка уплотнительного оборудования по регионам

5.1 Размер мирового рынка по регионам: 2017 г. Размер в объемах по регионам (2017-2028 гг.)

5.3 Объем мирового рынка в стоимостном выражении по регионам (2017-2028 гг.)

6 Сегмент на уровне регионов и стран

6.1 Северная Америка

6.1.1 Объем рынка уплотнительного оборудования в Северной Америке, рост в годовом исчислении, 2017-2028

6.1.2 Факты и цифры рынка уплотнительного оборудования в Северной Америке по странам (2017, 2022 и 2028 гг. )

6.1.3 США

2 Канада 6.1.2

6.2 Азиатско-Тихоокеанский регион

6.2.1 Азиатско-Тихоокеанский рынок уплотнительного оборудования Рост в годовом исчислении, 2017–2028 гг. 3 Китай

6.2.4 Япония

6.2.5 Южная Корея

6.2.6 Индия

6.2.7 Австралия

6.2.8 Тайвань

6.2.9 Индонезия

6.2.10 Таиланд

6.2.11 Малайзия

6.2.12 Филиппины

6.3 Европа

6.3.1 Объем рынка Уплотнительное оборудование в Европе Рост в годовом исчислении, 2017–2028 гг. Германия

6.3.4 France

6.3.5 U.K.

6.3.6 Италия

6.3.7 Россия

6.4 Латинская Америка

6.4.1. Факты и цифры рынка уплотнительного оборудования в Латинской Америке по странам (2017, 2022 и 2028 гг.)

6.4.3 Мексика

6.4.4 Бразилия

6.4.5 Аргентина

6,5 Ближний Восток и Африка

6.5.1 Ближний Восток и Ближний Восток и Объем рынка уплотнительного оборудования в Африке Рост в годовом исчислении, 2017–2028 гг.

6.5.2 Факты и цифры рынка Уплотнительное оборудование Ближнего Востока и Африки по странам (2017, 2022 и 2028 гг.)

8 Анализ отраслевых цепочек и каналов сбыта

8.1 Анализ отраслевых цепочек

8.2 Основное сырье

8.3 Способ производства и процесс

8.4 Продажи и маркетинг

9.5 Клиенты0003

. TOC — https://marketresearchguru.com/TOC/21041418

Свяжитесь с нами:

Гуру маркетинговых исследований

Телефон: США +14242530807

Великобритания +44 20 32398187

Email: [email protected]

Web: https://www.marketresearchguru.com

Our Other Reports:-

ITO Sputtering Targets Market

Global Mantou Flour Market

Рынок игровой клавиатуры и мыши

Экосольвентные чернила для рынка рекламной полиграфии

Анализ крановой стрелы морского крана Процент

Гидрохлорид диметилцистеамина Процент

В будущем рынка линз Edger

Повышение рынка IMSI Catcher

Проницательные исследования на рынке риса и разбитого риса

2023 Diving Mask.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *