Колеса для мотоблока своими руками: самодельные опорные колеса от «Оки» по чертежам. Как сделать разблокиратор автомобильных колес на мотоблоке?

Колеса для мотоблока — обзор видов, как сделать своими руками

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Пневматические

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

Цельнолитые


Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.


Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;


  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия

Выбирая для своего приусадебного хозяйства мотоблок, пользователи обращают внимание на технологические характеристики его механизма, например, мощность и вес. Мало кто интересуется, какие колеса на нем установлены, ведь качество работы и длительность эксплуатации зависят именно от механизма.

Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.

  • Виды колес
    • Пневматические
    • Тяговые
    • Цельнолитые
    • Металлические с грунтозацепами
  • Самостоятельное изготовление

Виды колес

Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:

  • Пневматического типа.
  • Тяговые.
  • Цельнолитые резиновые изделия.
  • Детали из металла со сцепками.

Пневматические

Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.

При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.

Самостоятельное изготовление

Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители

. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

  • Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
  • Возможность быстро снять и поменять изделия.
  • Легкость сборки собственными силами.
  • Отличное сцепление с поверхностью.

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

  • На первом этапе выбираются колеса с шинами.
  • Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
  • Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
  • Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
  • В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

Мотокультиватор

BCS (двухколесный трактор) переоборудование

Я работал над конверсией нашего двухколесного трактора BCS, и я еще не закончил, но все идет довольно хорошо, и я хотел поделиться, отчасти потому, что это связано с некоторыми работами, которые другие задокументировали и поделились здесь, а отчасти потому, что это то, о чем мелкие овощеводы, такие как я, мечтали сделать в течение некоторого времени, но это было нереально до тех пор, пока хорошие литиевые элементы не были доступны по разумной цене — вес свинца делал это невозможным.

Эти машины называются двухколесными тракторами, мотоблоками или шагающими тракторами, потому что они могут тянуть тягловые грузы, а также приводить в движение инструменты с приводом от ВОМ, а также потому, что инструменты многочисленны и взаимозаменяемы, даже между брендами в определенной степени.

Наш трактор представляет собой более старую (производитель около 2000 года) итальянскую машину, называемую моделью BCS 730GX11, что означает, что она была оснащена двигателем Honda GX340 ICE мощностью 11 л.с. Он имеет полностью зубчатую трансмиссию в масляной ванне с 3 несинхронизированными скользящими шестернями и механизмом реверса, а также блокируемый дифференциал. Подача мощности осуществляется через коническую муфту, которая крепится болтами к шпоночному выходному валу двигателя Honda. Одиночное сцепление для тяги и ВОМ, поэтому они включаются одновременно. ВОМ может быть отключен с помощью рычага и должен быть выведен из зацепления каждый раз, когда реверсивное устройство переключается в обратное направление движения с установленным сзади инструментом. Я упоминаю об этом, потому что это то, что я должен продублировать в электрической версии, где я не использую механизм реверса, если могу этого избежать.

В любом случае, вместо того, чтобы продолжать и продолжать, я постараюсь сделать это кратким.

Благодаря судьбе я нашел подходящий двигатель (AMD DD0-4002 sepex 6.7″) и сделал переходную пластину для установки вместо Honda GX. Снял сцепление и использовал лом сцепления, предоставленный отзывчивым продавцом BCS, чтобы сделать соединительный вал из DC двигатели вал 7/8 дюйма к шлицевому метрическому входному валу BCS, включая двойное соединение роликовой цепи в трансмиссии, чтобы устранить плохое выравнивание, присущее моим маргинальным обрабатывающим инструментам.

Двигатель крепится непосредственно к корпусу колокола рамы трактора, а монтажная пластина также имеет выступы для поддержки подрамника аккумуляторной батареи и держателя контроллера, которые я медленно собирал из различных кусочков металлолома под рукой. Цель состояла в том, чтобы держать его в чистоте и порядке, и я доволен результатами. Потоком воздуха необходимо управлять, поэтому есть несколько перегородок, сделанных из внутренней трубы трактора, которые заставляют двигатель всасывать только спереди, а затем выталкивать воздух вверх под алюминиевую монтажную пластину контроллера.

Контроллер представляет собой бывший в употреблении Curtis 1243, который хорошо подходит для задачи при пиковом напряжении 300 А 24 В.

Аккумуляторы представляют собой модули 6S 24 В от аккумулятора Chevy Volt, упакованные в водонепроницаемые ящики для боеприпасов, каждый со своим собственным вольтметром, низковольтным зуммером, предохранителем ANL и балансировочным кабелем для периодической балансировки. Они очень плотно прилегают к коробкам с боеприпасами PA19, и их сборка занимает некоторое время, но это довольно солидные 30 фунтов кВтч, когда вы закончите, так что я доволен ими.

Аккумуляторы подключены параллельно, и система работает от напряжения 24 В, поэтому аккумуляторы можно использовать по отдельности или парой, что может оказаться весьма удобным. В настоящее время у нас есть только два инструмента для нашей системы BCS: культиватор, который мы пытаемся использовать меньше, и ротационная борона, менее требовательная к структуре почвы. Ротационная борона более чем на 30 фунтов тяжелее культиватора, поэтому второй аккумулятор помогает сбалансировать машину, в то время как для мотокультиватора один аккумулятор уравновешивает ее лучше. Моя цель состоит в том, чтобы иметь 4 или 5 таких «силовых кирпичей» на ферме, разделенных между набором инструментов на 24 В, включая культиватор, отсадочную машину для поддонов, землеройный шнек и другие. Всегда должен быть один или два заряженных и ожидающих, если вам нужно выполнить большую работу и разрядить более одного или двух аккумуляторов.

На YouTube есть несколько видеороликов о раннем процессе и первом тестовом прогоне, если вы введете мое имя «Reid Allaway». Более полный фотоальбом на моей странице в Facebook, потому что я еще не нашел лучшего места для документирования.

Я надеюсь, что эти идеи помогут кому-то, и мне было бы очень интересно узнать, есть ли у кого-нибудь такой проект или планируют ли его реализовать.

Я выложу новые фото, когда закончу органы управления и верхнюю крышку.

Спасибо всем в DIYelectriccar за то, что вдохновляете и подбадриваете друг друга. Возможно, я бы не взялся за такие проекты, если бы не знал, что сообщество энтузиастов поддержит меня, если мне это понадобится.

~ reid Allaway
Ferme Coopérative Tourne-Sol
les Cèdres, QC

  • IMG_1052.JPG

    256 КБ Просмотров: 658

  • IMG_1059.JPG

    291,9 КБ Просмотров: 763

  • IMG_1081.JPG

    449,4 КБ Просмотров: 431

  • IMG_1091.JPG

    765,1 КБ Просмотров: 554

  • IMG_1117.JPG

    337,7 КБ Просмотров: 489

  • IMG_1123.JPG

    244,5 КБ Просмотров: 473

  • IMG_1156.JPG

    430,6 КБ Просмотров: 451

  • IMG_1204.JPG

    278,1 КБ Просмотров: 440

  • IMG_1216.JPG

    310,6 КБ Просмотров: 450

  • IMG_1225. JPG

    165,1 КБ Просмотров: 492

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 5 из 5 сообщений

Рейд_в_КК
· Зарегистрировано

электро завод
· Зарегистрировано

Рейд_в_КК
· Зарегистрировано

Рейд_в_КК
· Зарегистрировано

1 — 5 из 5 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Торговая площадка
Сообщество
Галереи
Исследования и информация
Разное
  
Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть запчасти для ремонта вашего трактора — правая часть . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Городские разговоры: Двигатели Winterizin — сливать или не сливать? , сотрудник . Еще одна отличная дискуссия на дискуссионном форуме Tractor Talk. Обсуждение началось со следующего поста: «Зима быстро приближается… для газового трактора следует слить бензобак и запустить двигатель, пока карбюратор не высохнет, или же должны работать продукты стабилизатора газа, о которых я слышал? (трактор до весны использовать не буду) какие еще советы по подготовке к зиме??» . .. [Читать статью]

Последнее объявление: Farmall McCormick wd-9 1952 года выпуска с очень прямым кузовом. Хороший оригинал. Два комплекта противовесов на задние колеса не работают, но двигатель не заклинил. Много лет хранился в сарае Отличное состояние для восстановления [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Вчерашний трактор Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *