Размер велосипедных покрышек
Стандартная система обозначений
Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.
В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.
Действительно ли 0,75 = 3/4?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).
В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).
Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.
Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.
Размер в простых дробях
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x 1 1/2 | 635 | Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B). |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 622 | Устаревшее канадское обозначение F.13. |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 622 | Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C). |
27 x [число] | 630 | Старые шоссейные велосипеды. |
26 x 1 (650 C) | 571 | Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера. |
26 x 1 1/4 | 597 | Старые британские спортивные и клубные велосипеды. |
26 x 1 3/8 (S-6) | 597 | Лйгкие велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/8 (E.A.3) | 590 | Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов. |
26 x 1 1/2 (650B) | 584 | Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/4 (S-7) | 571 | Крузеры Schwinn. |
24 x 1 | 520 | Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста. |
24 x 1 1/8 | 520 или 540 | Покупатель, будь бдителен! |
24 x 1 1/4 | 547 | Детские велосипеды Schwinn или британские. |
24 x 1 3/8 (S-5) | 547 | Лёгкие детские велосипеды Schwinn. |
24 x 1 3/8 (E-5) | 540 | Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок. |
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 | 451 | Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады. |
20 x 1 3/4 | 419 | Детские велосипеды Schwinn. |
17 x 1 1/4 | 369 | Alex Moulton. |
16 x 1 3/8 | 349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. |
16 x 1 3/8 | 337 | |
16 x 1 3/8 | 335 | Польские детские велосипеды. |
16 x 1 3/4 | 317 | Детские велосипеды Schwinn. |
12 1/2 x [число] | 203 | Детские велосипеды, скутеры |
10 x 2 | 152 | Кресла-каталки. |
8 x 1 1/4 | 137 | Кресла-каталки. |
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x [дес. число] | 622 | Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
26 x 1,00 до 2,3 | 559 | Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих: |
26 x 1,25 (устаревшее) | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
26 x 1,375 | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
24 x 1,5-24 x 2,125 | 507 | Детские горные велосипеды, крузеры. |
457 | Детские велосипеды. | |
20 x 1,5-20 x 2,125 | 406 | Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
18 x 1,5 | 355 | Складные велосипеды Birdy. |
18 x 1,75-18 x 2,125 | 355 | Детские велосипеды. |
16 x 1,75-16 x 2,125 | 305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
700 A | 642 | Устаревший размер. |
700 B | 635 | Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой. |
700 C | 622 | Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада) |
700 D | 587 | Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT. |
650 A | 590 | Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
650 B | 584 | Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn. |
650 C | 571 | Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
600 A | 540 | Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок. |
550 A | 490 | Европейские детские шоссейные велосипеды. |
500 A | 440 | Европейские детские, складные велосипеды. |
450 A | 390 | Европейские детские велосипеды. |
400 A | 340 | Европейские детские велосипеды. |
Таблица соответствий ISO
635 | 28 x 1 1/2, 700 B |
630 | 27 x число |
622 | 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада) |
599 | 26 x 1,25 x 1,375 |
597 | 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6) |
590 | 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A |
587 | 700 D |
584 | 650B, 26 x 1 1/2 |
571 | 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C |
559 | 26 x 1.00- x 2,125 |
547 | 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5) |
540 | 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A |
520 | 24 x 1, 24 x 1 1/8 |
507 | 24 x 1,5- x 2,125 |
490 | 550 A |
457 | 22 x 1,75; x 2,125 |
451 | 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8 |
440 | 500 A |
419 | 20 x 1 3/4 |
406 | 20 x 1. 5- x 2.125 |
390 | 450 A |
369 | 17 x 1 1/4 |
355 | 18 x 1,5- x 2,125 |
349 | 16 x 1 3/8 |
340 | 400 A |
337 | 16 x 1 3/8 |
317 | 16 x 1 3/4 |
305 | 16 x 1,75- x 2,125 |
203 | 12 1/2 x число |
152 | 10 x 2 |
137 | 8 x 1 1/4 |
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Трубки
Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
- Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов».
- Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
- Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.
Велосипеды с 29 колесами в нашем магазине.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
Объяснение колес 700c: история размера колес для шоссейного велоспорта
Существует ошеломляющее множество различных «стандартов» для велосипедных компонентов, и почти каждый год появляются новые. Но уже много лет существует колесо 700c, которое можно найти практически на каждом шоссейном велосипеде и многих гибридах.
Что означает 700c, почему это важно и почему его доминированию в некоторых кругах бросают вызов другие варианты размеров колес?
Что такое колесо 700c?
Колеса700c входят в стандартную комплектацию шоссейных велосипедов. Рассел Бертон / Immediate Media
Большинство шоссейных велосипедов используют колеса 700c, хотя на самом деле это название ничего не обозначает с большой точностью.
Часть 700 относится к приблизительному диаметру колеса по внешней стороне шины в миллиметрах.
Реальный внешний диаметр шины зависит от таких факторов, как ее ширина. Шина 28 мм обычно имеет больший внешний диаметр, чем шина 23 мм, при установке на обод с такой же внутренней шириной, в то время как профиль шины также незначительно влияет на общий диаметр.
Раньше все колеса 700c имели примерно одинаковую узкую внутреннюю ширину по отношению к ободу, но теперь существует довольно широкий диапазон ширины обода для колес шоссейного велосипеда, от менее 15 мм до 25 мм плюс, что повлияет на размер внешней стороны. диаметр шины заканчивается.
Внутренняя ширина обода колеса Hunt Aerodynamicist 54 составляет 21 мм, но более широкие или более узкие обода изменяют форму шин. Саймон фон Бромли / Immediate Media
Более полезным числом является диаметр колеса между посадочными местами для борта шины. Это регулируется стандартом ISO 5775 и составляет 622 мм для колес 700c.
Это важно, поскольку это означает, что любая шина, предназначенная для колес 700c, должна подходить к любому ободу 700c, хотя, как скажет вам любой, кто пользовался рядом колес и шин, степень посадки может значительно различаться.
Почему с?
Установив, что бит «700» не так уж много значит на современных велосипедах, давайте обратимся к «с». Возможно, неудивительно, что эта часть датирована и также не имеет особого значения.
В былые времена были и колеса 700a, 700b и 700d. Велосипедисты меняли местами колеса a, b, c и d в зависимости от того, для чего они их использовали: 700c и 700d использовались для гонок, а более широкие колеса 700a и 700b использовались для тренировок на более грубых, часто немощеных поверхностях в начале 20 века. .
Поскольку все они оказались с примерно одинаковым внешним диаметром шины 700 мм, колеса 700a, 700b и 700d имели разные диаметры седла борта по сравнению с 700c, поэтому для каждой из них требовались разные шины.
Старые стандарты колес с разным диаметром седла борта означали, что на одну и ту же раму можно было установить шины разных размеров. Бен Делани / Immediate Media
Хорошей новостью было то, что вы могли быть уверены, что все они поместятся в вашей рамке.
Тем не менее, это немного хлопотно для гонщика и производителя шин, поэтому европейские производители колес и шин остановились на 700c как на лучшем стандарте для колес для шоссейных велосипедов на улучшающихся дорожных покрытиях того времени и прекратили производство. дисков и шин 700a, b и d.
Между прочим, британские шоссейные велосипеды часто поставлялись с 27-дюймовыми дисками и шинами, но они прошли тот же путь, что и 700a и т. д.
Колеса 700c такие же, как 29-дюймовые?
29-дюймовый и 700c: разные названия одного и того же. Уоррен Росситер / Immediate Media
Горные велосипеды были созданы в Соединенных Штатах, поэтому их размеры обычно указаны в дюймах, от размера рамы до размера колеса (то же самое относится и к размерам колес детских велосипедов).
Первоначально, как объяснялось в нашей статье о размерах колес для горных велосипедов, они поставлялись с 26-дюймовыми колесами.
Это изменилось за последнее десятилетие, поэтому большинство современных горных велосипедов теперь поставляются с колесами 29 или 27,5 дюймов. Эти два размера эквивалентны размерам колес 700c и 650b, выраженным в европейских обозначениях размеров колес ETRTO, и имеют одинаковые диаметры седла борта.
Имея это в виду, 29-дюймовые шины для горных велосипедов должны соответствовать (по диаметру) дискам 700c, а шины 700c — 29-дюймовым.э диски.
Втулки для шоссейных и горных велосипедов могут выглядеть одинаково, но дорожный стандарт длиннее. Феликс Смит / Immediate Media
На самом деле лучшие колеса для горных велосипедов, как правило, имеют более широкие ободья, чем дорожные колеса, чтобы поддерживать гораздо более широкие шины (измеряемые в дюймах, а не в миллиметрах), используемые на горных велосипедах, поэтому они не совсем взаимозаменяемы.
Также обратите внимание, что стандартная втулка Shimano/SRAM и втулка SRAM XD колеса горного велосипеда немного уже, чем на дорожном колесе, поэтому кассета для шоссейного велосипеда не подходит для колеса MTB, а для кассеты MTB требуется проставка для установки на втулку шоссейного велосипеда.
Размеры колес 700c и 650b
Unbeaten Path от Open был первым гравийным велосипедом, популяризировавшим дизайн колес 700c и 650b. Дэвид Ром / Immediate Media
После того, как он обогнал 700a, b и d, 700c в значительной степени стал лидером среди шоссейных велосипедов с откидной дугой. Размер колес также можно найти на многих лучших гибридных велосипедах, хотя некоторые из них имеют колеса меньшего размера.
То же самое было и с первым поколением гравийных велосипедов, обычно с колесами 700c, но теперь гравийные велосипеды часто поставляются с колесами 650b.
Помните, что колесо 650b такое же, как колесо для горного велосипеда диаметром 27,5 дюймов, и позволяет водителям устанавливать более широкие шины для гравия, но при этом иметь тот же внешний диаметр, что и колесо 700c с более узкой шиной.
Это означает, что вы можете сохранить аналогичную геометрию рамы и, следовательно, управляемость, хотя рама должна быть рассчитана на более широкий зазор между шинами. Вы также получаете эквивалентную передачу из своего набора групп, потому что диаметр колеса влияет на то, как далеко вы проедете за каждый оборот педалей.
Более широкие шины 650b означают, что под вами больше воздуха, что, в свою очередь, означает, что вы можете понизить давление в шинах для более комфортной езды, которая также обеспечивает лучшее сцепление, поскольку у вас больше резины в контакте с трассой.
Многие из лучших рам для гравийных велосипедов позволяют менять колеса 700c и 650b. У нас есть статья о колесах 650b для гравийных и горных велосипедов, а также объяснение 29-дюймовых колес для горных велосипедов, если вы хотите узнать больше.
650b также появился на велосипедах с рамами меньшего размера. С колесами 700c геометрия дорожного велосипеда на рамах менее 50 см становится сложной, поскольку им обычно требуется более низкий угол наклона рулевой трубы, чтобы переднее колесо располагалось достаточно далеко от каретки (измерение, называемое передним центром), чтобы уменьшить перекрытие носка с передней частью. переднее колесо.
Это, в свою очередь, означает, что велосипеды меньшего размера управляются иначе, чем велосипеды большего размера той же модели.
Чтобы смягчить это, некоторые бренды, в том числе Canyon, теперь устанавливают колеса 650b на некоторые из своих небольших шоссейных и гравийных велосипедов, что означает, что геометрия рамы может быть сохранена такой же, как у их более крупных велосипедов.
Авторы
Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всех электрических вещах. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.
Теги
- Шоссейный велоспорт
| Велосипеды Montague
Сегодня для велосипедов доступно множество размеров колес, и если вы изучите складные, лежачие и другие специальные велосипеды, вы откроете для себя еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий для одних и тех же размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.
Начнем с малого
16-дюймовые колеса (ISO 305 мм)
Хотя они чаще всего встречаются на детских велосипедах s, 16-дюймовые колеса, как правило, самые маленькие велосипедные колеса, которые вы увидите на взрослых велосипедах. велосипеды. Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. Хотя они идеально подходят для молодых людей, которые только учатся стоять в вертикальном положении, 16-дюймовые колеса плохо справляются с неровностями или ухабистыми дорогами. Чем меньше колесо, тем больше на него будет воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут поглотить 16-дюймовое колесо целиком.
Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с 16-дюймовыми колесами будут значительно отличаться от привычных вам полноразмерных велосипедов для взрослых. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие колеса также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других велосипедов. Это значительно усложняет подъем в гору.
Колеса 20 дюймов (ISO 406 мм)
Колеса 20 дюймов являются стандартными для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с маленькими колесами. Они выбираются гонщиками BMX за их маневренность, облегчающую выполнение трюков на плоской поверхности и в воздухе, но для обычного гонщика они по-прежнему имеют многие из упомянутых выше мелких недостатков колес. Хотя 20-дюймовое колесо немного лучше, чем 16-дюймовое, оно по-прежнему будет подвержено влиянию камней и препятствий больше, чем колеса большего стандартного размера. Меньшие колеса также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля, чтобы обеспечить водителю нормальное вертикальное положение. Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
ISO 451 – Следует также отметить, что существует немного больший размер колеса, который также обычно называют 20″. Это обод ISO 451. Этот размер используется на некоторых гоночных велосипедах BMX и нескольких классических британских велосипедах для покупок. Колеса ISO 451 довольно редко встречаются на современных велосипедах, поэтому чаще всего можно предположить, что 20-дюймовое колесо — это ISO 406. на юниорских горных велосипедах и несколько моделей «круизеров» BMX, созданных для более крупных гонщиков, которым нужна та же геометрия и маневренность, что и у их 20-дюймовых собратьев. С большим акцентом, чем когда-либо, на молодежные гонки и увеличением технических характеристик детских горных велосипедов, категория 24-дюймовых горных велосипедов для юниоров растет.
Стандартные полноразмерные колеса
26-дюймовые колеса (ISO 559 мм)
26-дюймовые колеса давно используются в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда такие пионеры, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, изготавливали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизерные колеса были единственными велосипедными колесами с достаточно широкими шинами для бездорожья. В качестве стандарта для горных велосипедов этот размер используется во многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.
Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру колеса. Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.
Колеса 27,5″ / 650b (ISO 584 мм)
Одна вещь, которая делает размеры велосипедных колес общеизвестно запутанными, — это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром ISO 584 мм изначально были известны как 650b и впервые были представлены на французских туристических велосипедах в 19 веке. 60-е годы. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они использовались на небольших и очень маленьких шоссейных рамах, которые не могли вместить колесо 700c. Размер по-прежнему называется 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.
В последние годы горные велосипеды переходят на более крупные колеса, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые колеса имеют ряд преимуществ, в том числе способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения импульса. В Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используются колеса диаметром 27,5 дюйма, и они являются первыми в мире складными велосипедами с такими колесами.
29″ / 700c (ISO 622 мм)
Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле абсолютно одинаковы! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / с). Для полного объяснения истории этого названия потребуется совершенно другая запись в блоге, но короткая версия заключается в том, что оно произошло от международных размеров шин, где внешний диаметр будет примерно 700 мм, а несколько размеров обода будут помечены как 700a, 700b, 700c, и т. д. Другие вымерли, но обод 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на тротуаре, оснащен колесами 700c, включая линейку складных велосипедов Montague Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды по сравнению с маленькими колесами.
Точно так же, как колесо 650b было принято горными велосипедистами и стало 27,5″, колесо 700c в последние годы штурмом покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29″. Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29-дюймовом) горном велосипеде, хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. В то время как диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, обода для горных велосипедов обычно шире, чтобы вместить более широкие шины.
27″ (ISO 630 мм)
Размер ISO 630 мм практически больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, в которых использовались эти «27-дюймовые» колеса, и до сих пор ошиваются в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем у современных колес 700c, что многие из нас усвоили на собственном горьком опыте после покупки новой дорожной шины и попыток установить ее на место. Производители шин по-прежнему производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого винтажного стального гоночного автомобиля, попросите ее заказать в местном веломагазине.
Крупногабаритные
32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)
Несмотря на то, что рамы, изготовленные по индивидуальному заказу для очень высоких райдеров, встречаются крайне редко, часто используются колеса 32″ или 36″.