Колесо мтз 82 заднее размер: Шины мтз 82 передние, задние для колёс видущих мостов

Содержание

Шины МТЗ: передние и задние, размеры

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Трактор МТЗ

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
  • МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.

Шина на МТЗ-80/82

Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.

МТЗ-820

Характеристики дисков ходовых колёс для трактора МТЗ 1221

Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.

Стандартная комплектация колёс МТЗ 1221

Основная комплектация

Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)

Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).

Давление

На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.

Таблица давления

Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.

Шины трактора МТЗ 82 — размер и давление в шинах

Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Пневматическая шина МТЗ 82: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — бортовые кольца; 6 — борт.

Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.

Размер передних и задних шин МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами: — передние шины 11,2-20; — задние шины — 15,5-38.

Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.

Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82

Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.

На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.

Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил: 1. строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор; 2. при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением; 3. старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес; 4. не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами; 5. своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес; 6. отключайте передний мост на сухих дорогах; 7. не допускайте виляние и биение колес.

Давление в шинах трактора МТЗ 82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2

Тип работыШины задних колесШины передних колес
Общие виды работ1,4+0,11,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты1,0+0,11,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием1,6+0,12,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

Размеры

В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.

Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

Важно!

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.

Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.

Белшина

  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.

  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Для чего нужно знать вес покрышки?

Перед установкой стараются руководствоваться простым правилом – чем легче, тем лучше. Большой вес не всегда говорит о надежности и износостойкости резины и часто работает в убыток. Благодаря современным технологиям удалось производить легкую резину, которая медленно истирается и долго служит. На центровку и устойчивость машины это никак не влияет.

Вес покрышки важен для оценки следующих особенностей:

  1. Расход топлива – практика показала, что легкие покрышки экономят горючее. Среди автолюбителей есть распространенное мнение: «запаска в багажнике – плюс пол литра бензина на 100 километров». Суждение не совсем верное, но если речь идет о больших колесах для трактора, которые весят 70-100 кг, лишние 10-15% сэкономят вам топливо.
  2. Управляемость – с легкими покрышками работать на технике проще. Несмотря на гидроусилитель руля, лучше поставить более легкие покрышки.
  3. Удобство монтажа – легкую резину проще установить на трактор. С тяжелыми покрышками вы провозитесь намного дольше, вам потребуется несколько помощников.

Где купить

Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.

Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.

Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.

передний, задний, размеры, типы, характеристики

С развитием линейки моделей машин Минского Тракторного Завода, усовершенствованием ходовых и тяговых качеств выпускаемых тракторов диски и обода колёс имеют разные конструкции и размеры с учётом: вида установленных ведущих мостов, действующих нагрузок на оси, используемых размеров шин, возможности регулировки ширины колеи трактора и необходимости сдваивания ходовых колёс. В материале идёт речь о разновидностях дисков передних и задних колёс для популярных марок тракторов Беларусь.

Разновидности дисков колёс тракторов Беларус

Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:

  • сварные — с постоянным вылетом, то есть диск с ободом сварен
  • диски с переменным вылетом, где диск колеса крепится к ободу на кронштейнах и может по необходимости быть переставлен относительно центра оси обода
  • дополнительные ободья выпускаются для сдваивания ходовых колёс энергонасыщенных марок тракторов в соответствующем размере используемого диска


переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском


заднее колесо мтз 82


Переднее колесо МТЗ 82 с переменным вылетом

Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.


Параметры колёсного диска

Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.

Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус

Марка трактораМаркировка дискаМарки используемых шин
МТЗ 320 (Т-25,30,16)4.5Еx167.50-16, 6.50-16, 5.50-16, 6.00-16
МТЗ 80, 510, 520, 530, 570, 900, 10055.50Fx207.5-20, 9.00R20, 9.00-20
МТЗ 3206. 00Fx169.00-16, 10.00-16, 210/80R16, 7.50L-16, 185/75R16
МТЗ 80, 100 (ЮМЗ-6)W7x209.00R20, 11.2-20
МТЗ 82.1 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 892, 920, 952W9x2011.2-20
МТЗ 892, 920, 95, 1025, 81.2, 82У, 82РW12x2013.6-20, 16.0-20, 13.6R20
МТЗ 1021, 1221W10x24 с переменным вылетом11.2-24, 12.4-24
МТЗ 82, 952.2, 822, 923, 1021, 1025, 1221, 1222, 1522, 1523, 1822, 2022W12x24 с переменным вылетом13.6R24, 380/70R24, 420/70R24, 14.9R24, 360/70R24
МТЗ 3022W12x24540/65R30
МТЗ 3522DW18Lx34600/65R34, 20.8R34

Таблица задних дисков колёс для тракторов Беларус

Марка трактораМаркировка дискаМарки используемых шин
МТЗ 320W8x1612.0-16, 11.2-16
МТЗ 921DW12x3014. 9R30
МТЗ 80, 82, 822, 538, 900,921DW14Lx3016.9R30, 18.4R30, 18.4L-30, 480/70R30, 18.4/78-30
МТЗ 2522W15Lx3016.9R30, 18.4R30, 480/70R30, 540/65R30
МТЗ 2822, 3022W15Lx30 обод для сдваивания
МТЗ 82, 920, 922, 952, 1021, 1025DW16LX34480/70R34, 18.4R34
МТЗ 50, 52, 80, 82, 100, 102,822, 892, 952,1021,1025 ( ЮМЗ-6)DW14Lx38480/70R38, 16.9R38, 15.5R38
МТЗ 80, 82, 100,102,892, 952, 1025,1021,1321,1522DW15Lx3818.4R38, 16.9R38, 520/70R38, 480/70R38, 460/85R38
МТЗ 1523DW16Lx3818.4R38, 520/70R38
МТЗ 80, 82, 1221, 1321 (ЛТЗ 155)W8x429.5-42, 11.2R42
МТЗ 2022, 2822, 3022DD18Lx4220.8R42, 580/70R42, 650/65R42
МТЗ 2522, 3022DD18Lx42 обод для сдваивания
МТЗ 3522DW23Вx42710/70R42

Размеры и масса трактора МТЗ 80

80. 182.1
Общая длина (без переднего балласта), мм38503930
Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм27802800
Высота по тенту, мм2765
База трактора, мм23702450
Колея, мм:
По передним колесам1350—18501430—1990
По задним колесам1400—2100
Дорожный просвет, мм465
Наименьший радиус поворота, м3,84,1
Масса эксплуатационная, кг37704000
Размеры шин (стандарт):
Передних колес9,0—2011,2—20
Задних колес15,5R38

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.


Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82


Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий


Передний диск на мтз 82 5 отверстий

Таблица №1 W9x20

Каталожный номерW9х20
3101020-A-01
W9х20
3101020-A
W9х20
422-3107020
Ширина
Диаметр

( В дюймах/ мм)

9/236,6
20/563,6
Количество отверстий под шпильки588
Вылет ЕТ+80+80+32
расположение крепёжных отверстий, Ø мм175190190
Ø сверлений для шпилек ступицы202020
Ø фаски отверстий252525
Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм
135145145
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм228,6 / 512,8
Используемая шина11. 2-20
Вес, кг28,3428,3427,6

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица №2 W9x20

Каталожный номерW9x20
325-3107020
W9x20
3101020-A-02
W9x20
3101020-A-03
Ширина
Диаметр

( В дюймах/ мм)

9/256,6
20/563,6
Количество отверстий под шпильки585
Вылет ЕТ+32+80+80
расположение крепёжных отверстий, Ø мм175190175
Ø сверлений для шпилек ступицы202020
Ø фаски отверстий252525
Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм
135145135
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм228,6 / 512,8
Используемая шина11. 2-20
Вес, кг2828,528,5

Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8

Каталожный номерW12x20
3101015-A
W12x20
3101020
Ширина
Диаметр

( В дюймах/ мм)

12/332,6
20/563,6
Количество отверстий под шпильки85
Вылет ЕТ+70+70
расположение крепёжных отверстий, Ø мм190175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм
145135
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/512,8
Используемые шины13.6-20, 16.0-20, 13.6R20, 360/R7020
Вес, кг32,132,4

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.


W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом

Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4

Маркировка колеса в сбореW12x24-3101020-01 или
880.3101012-01
Маркировка обода с кронштейномW12-24-3101035
Маркировка дискаW12-24-3101017
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

12/332,8

24/665,1

Размер отверстия под ступицу, Ø мм145
Вылет регулируемый ЕТ, мм+140, +90, +6
Количество крепёжных отверстий8
Ø расположения крепёжных отверстий190
Ø сверлений для шпилек ступицы20
Ø фаски отверстий25
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/614,4
Используемые шины13. 6R24, 360/70R24
Вес в сборе, кг48,8

Диски передних управляемых колёс МТЗ 80

Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.

Колесо переднее МТЗ 80 в сборе

МаркировкаW7x20-31010175.50Fx20
-3101020(01)
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

7/206

20/557,8

5,5/167,5

20/557,8

Размер отверстия под ступицу, Ø мм135135
Вылет регулируемый ЕТ, мм+25+25
Количество крепёжных отверстий55
Ø расположения крепёжных отверстий175175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм178/512,8139,5/512,8
Используемые шины9.00R20,
11. 2-20
7.50-20 ,
9.00R20,

11.2-20

Вес в сборе, кг21,818,9


5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Муфта сцеплениясухая, однодисковая
Коробка передачмеханическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад18/4
Скорости движения, км/ч:
вперед1,89-33,4
назад3,98-8,97
Задний ВОМ:независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин570
независимый II, об/мин1000
синхронный, об/м пути3,5

Задние диски колёс МТЗ 82(80)

Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.

Таблица №1

МаркировкаDW14L-38
3107020(01)
DW15Lx38
-3107020
DW8x42
-3107020(01)
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

14/383,6

38/1020,8

15/412,5

38/1020,8

8/252,6

42/1116

Ø отверстия под ступицу, мм199199199
Вылет регулируемый ЕТ, мм+125+125+125
Ø расположения крепёжных отверстий250250250
Количество крепёжных тверстий888
Ø сверлений для шпилек ступицы242424
Ø фаски отверстий303030
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм355,6/970381/970203,2/1071,6
Используемая шина15. 5R38
16.9R38
16.9R389.5-42 или 11.2R42
Вес в сборе, кг76,192,671


DW14Lx38


DW15Lx38-3101020 для МТЗ 1221


задний узкий W8x42 для МТЗ 82(80)

Таблица №2

МаркировкаDW16Lx34
-3107020(-01)
DW14Lx30
-3107030
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

16/438,5

34/919,4

14/383,26

30/817,2

Ø отверстия под ступицу, мм199199
Вылет регулируемый ЕТ, мм+125+125
Диаметр расположения крепёжных отверстий250250
Количество крепёжных отверстий88
Ø сверлений для шпилек ступицы2424
Ø фаски отверстий3030
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм406,5/868355,6/766,8
Используемая шина480/70R34
18. 4R34
480/70R34
18.4R34

18.4L-30 16.9R30

18.4/78-30

Вес в сборе, кг70,654,6

При формировании колёс шинами нужно учитывать, что изменение размеров колеса в сборе будет влиять на конечную скорость движения трактора. В технической документации к трактору завод производитель указывает скорости по передачам КПП, согласно установленным размерам шин. Так же нужно учитывать фактор совместимости размеров шин задних и передних колёс рекомендуемым заводом на тракторах с двумя ведущими мостами. Не соответствие размеров может приводить к неравномерному износу передних шин, а также к не желательным нагрузкам в механизмах ПВМ, его приводе и трансмиссии при включении полного привода.

Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ

При комплектации трактора МТЗ 82 с передним ведущим мостом немаловажно соответствие размеров передних и задних покрышек. Так как, трактор имеет полный привод, размер шин влияет на конечное передаточное число ведущих колёс влияющих на скорость движения. Для обеспечения синхронного действия тяговых усилий от обеих ведущих мостов передаточные числа передних и задних колёс, с включённым ПВМ, должны соответствовать друг другу. В случае несоответствия будут снижаться тяговые и ходовые качества трактора, а в механизмах трансмиссии и приводе ПВМ трактора будут возникать нагрузки, приводящие к несвоевременному износу и выходу из строя деталей.

Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом

+ рекомендуемая комплектация, — несочетаемоя комплектация

Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ

В тракторах с использованием только заднего ведущего моста соответствие размеров при комплектации шинами не имеет значения. При установке большего диаметра задней резины от декларируемого заводом произойдёт увеличение скорости движения на передачах.

Характеристики дисков ходовых колёс для трактора МТЗ 1221

Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.

Стандартная комплектация колёс МТЗ 1221

Основная комплектация

Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)

Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).

Диск колесный МТЗ: надежная точка опора минского трактора

Диск колесный МТЗ: надежная точка опора минского трактора.
Колесо трактора МТЗ не просто точка опоры, а рабочий орган, помогающий выполнять самые разные работы. В зависимости от решаемой задачи используются свои колеса, поэтому их номенклатура сегодня широка. О конструкции колесных дисков МТЗ, их типах и характеристиках, а также об их ТО читайте в статье.

Типы и характеристики колесных дисков тракторов МТЗ.

Универсально-пропашные тракторы МТЗ сконструированы таким образом, что они могут гибко подстраиваться под выполнение различных работ. Например, в МТЗ-80/82 и их более поздних аналогах можно достаточно быстро изменить ширину колеи для работы с определенными с/х культурами, а также заменять и сами колеса. А так как тракторы рассчитаны для решения широкого круга задач, то и колес (а соответственно, дисков, камер и шин) для них сегодня существует довольно много. Здесь мы подробно рассмотрим только основу колес их диски.

Все колесные диски тракторов МТЗ можно классифицировать по конструктивным особенностям, назначению и размерам.

По назначению колесные диски делятся на два типа передние (малого диаметра) и задние (большого диаметра). Также существует особая категория спаренные (сдвоенные) диски, обеспечивающие установку двух колес для повышения проходимости трактора (на мягких грунтах, по заболоченной местности и т.д.) или работы по определенным культурам с небольшим междурядьем. Однако они используются нечасто, так как проще и дешевле соединить в пару два колеса на обычных дисках.

По методу изготовления все колесные диски штампованные, однако они бывают двух основных типов.

— Сварные неразборные диски, в которых сам диск и обод приварены друг к другу; — Разборные (разъемные) диски состоят из опорного диска и обода, которые соединяются вместе болтами.

Сварные диски имеют простую конструкцию и более дешевы, однако они менее универсальны, так как не позволяют ступенчато изменять колею. Все задние колесные диски МТЗ только сварные, а передние диски могут быть как сварными, так и разборными. При этом диск к ободу может привариваться в нескольких точках (в большинстве случаев) или по периметру (только в дисках для узких шин.

Разборные диски более универсальны, так как в них существует возможность установки опорного диска в трех положениях и тем самым ступенчато изменять колею. Разборными выполняются только передние диски. Наиболее широко разъемные диски используются в сельском хозяйстве, а в строительстве или сфере ЖКХ необходимости в них практически нет.

Наконец, по размерам колесные диски тракторов МТЗ делятся на группы, установленные стандартом ГОСТ 10410-82. На наиболее популярные тракторы МТЗ-80/82 (100/102) ставятся диски следующих размеров.

Передние диаметром 20 дюймов, шириной 9 дюймов (под шины шириной 11,2 дюйма.

Задние диаметром 38 дюймов и шириной 14 дюймов (под шины шириной 15,5 и 16,9 дюймов.

Однако широкое применение находят и диски под колеса других размеров.

Узкие шириной 4,5 и 5,5 дюймов (диаметром 16 и 20 дюймов.

Средние шириной 8, 10, 12, 14 дюймов (диаметром 16, 20, 24, 30, 38 дюймов для различных тракторов.

Широкие шириной 15, 16 и 18 дюймов (диаметром 30, 34, 38 и 42 дюйма.

При этом следует понимать, что ширина колесных дисков не совпадает с шириной шин, обычно этот параметр отличается на один-два дюйма. Например, на диски 14 дюймов ставятся колеса 15,5 дюймов, а на диски 9 дюймов устанавливаются шины 11,2 дюйм, и т.д. Диаметры в обозначении дисков и шин одинаковы.

Наконец, все колесные диски МТЗ имеют определенные конструктивные особенности и отличия. Во-первых, диски отличаются количеством крепежных элементов.

Диски с креплением на 5 гаек (шпилек.

Диски с креплением на 8 гаек (шпилек.

Во-вторых, диски независимо от размеров делятся на три типа (исполнения I, II и III) по профилю опорной поверхности обода и на три типа по размерам бортовых закраин. Варианты профиля обода обозначаются буками «W», «DW» и «DD», варианты размеров закраин буквами «E», «F» и «L.

Все особенности колесного диска зашифрованы в его маркировке, она имеет вид XX00X-00, где первые две (или одна) буквы обозначают вариант профиля обода (в узких колесах этих букв нет), стоящие после них цифры ширину обода (в дюймах), следующая буква размер бортовых закраин (также обозначается не на всех дисках), а последние цифры диаметр обода (в дюймах). Например, стандартные колеса МТЗ-80/82 обозначаются как W9-20 (передние) и DW-14L-38 (задние), узкие колеса имеют обозначение 4,5F-20 и 5,5F-20, широкие колеса DW16L-38, DW-18L-42 и другие.

Конструкция и особенности колесных дисков.

Конструктивно все колесные диски. независимо от их типа, состоят из двух основных деталей.

Опорный диск (вертикальный), с его помощью выполняется установка колеса на ступицу.

Обод, на который непосредственно устанавливаются камера и шина.

В сварных конструкциях диск просто приваривается к ободу, благодаря чему обеспечивается жесткость и простая центровка всех деталей. В случае деформации или разрушения такой диск просто меняется в сборе на новый.

В разъемных конструкциях диск (который в этом случае называется опорным) соединяется с ободом болтами, для этого в ободе выполняются упоры (кронштейны), а в диске отверстия. Упоры на ободе выполняются таким образом, что диск к ним можно прикрутить как с наружной, так и с внутренней стороны так можно ступенчато изменять колею на 100 мм. При необходимости можно произвести замену опорного диска или обода, что удешевляет ремонт.

Независимо от типа колесного диска, в его ободе обязательно предусмотрено отверстие под вентиль камеры. Чаще всего отверстие круглое, однако на широких дисках часто можно встретить и овальное отверстие, предотвращающее порчу вентиля.

На дисках обязательно предусмотрены монтажные отверстия (5 или 8 штук в зависимости от типа) и центральное отверстие под ступицу, также на большинстве дисков имеются отверстия для облегчения конструкции и вентиляции. На дисках задних колес может дополнительно привариваться усилительное кольцо, оно располагается в центральной части, по месту крепления к ступице.

Особо следует отметить, что монтажные отверстия дисков выполнены конусными, а для монтажа дисков используются специальные конусные гайки. Эти гайки своей конусной частью плотно входят в отверстия, чем обеспечивают надежное крепление и предотвращают самопроизвольное отворачивание.

Вопросы установки, замены и ремонта колесных дисков МТЗ.

Монтаж передних и задних колес тракторов МТЗ выполняется стандартно: колесо диском устанавливается на шпильки (болты) в ступице, и приворачиваются коническими гайками. Однако здесь есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, перед полным снятием колес следует сначала ослабить конусные гайки, а затем поддомкратить колесо и окончательно отвернуть гайки. Установка колеса осуществляется в обратном порядке сначала гайки закручиваются усилием рук, затем колесо опускается на грунт и гайки окончательно заворачиваются ключом. Гайки заворачиваются крест-накрест, при этом следует следить, чтобы они плотно прилегали к диску и были завернуты с установленным инструкцией усилием.

Слабо завернутая или испорченная гайка приводит к появлению трещин и деформаций на диске. Поэтому периодически следует проверять надежность крепления дисков, а при поломке или потере даже одной гайки ее следует незамедлительно заменить.

При изменении колеи передних колес приходится выполнять следующие действия с дисками.

При переводе в диапазон колеи с 1200 1500 мм на 1500 1600 мм (или наоборот) опорный диск снимается с обода и ставится с внутренней стороны упоров (кронштейнов). При этом выемки в диске дают ему возможность пройти через эти кронштейны.

При переводе в диапазон 1600 1800 мм колеса полностью снимаются и просто меняются местами, оставляя правильное направление их вращения (оно обозначено стрелкой на шине). То есть, правое колесо ставится на место левого и наоборот.

Задние колеса дают возможность ступенчатого изменения колеи до 1800 мм, для чего колеса тоже меняются местами, однако в этом случае замена выполняется вместе со ступицами.

В случае установки спаренных (сдвоенных) колес используются специальные проставки. При этом часто приходится выпрессовывать из ступиц короткие болты, заменяя их на более длинные это дает возможность на один болт сразу прикрутить диск внутреннего колеса и проставку. Внешнее колесо монтируется на шпильки, запрессованные в проставку.

При каждой замене шин и камер диски рекомендуется подвергать несложному ТО: очищать и мыть, зачищать забоины, удалять ржавчину, зачищать заусенцы, а в заключении красить (для защиты от коррозии). Если же диск имеет чрезмерные деформации, то его следует просто заменить на новый.

Грамотный выбор и эксплуатация колесных дисков залог достижения трактором МТЗ заявленных характеристик и качественного выполнения любого типа работ.

Эти запчасти в продаже.

Диск МТЗ колесный для щеточного оборудования 5х10.

Диск колесный МТЗ задний (10 отверстий) БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (10 отверстий) для сдваивания БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (5 отверстий) с козырьком БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) плужный диск БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) плужный диск с козырьком БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 18.4R34 БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) с козырьком БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) с козырьком БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) с козырьком БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) фаска 2-х сторон, разъемное крепление диска БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) фаска 2-х сторон, разъемное крепление диска БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) фаска 2-х сторон, разъемное крепление диска БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) фаска 2-х сторон, разъемное крепление диска БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ передний (5 отверстий) под шину 11.2-20 (фаски с 2-х сторон) БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ передний (5 отверстий) под шину 13.6-20 БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ передний (5 отверстий) под шину 7.50-20 БЗТДиА.

Диск колесный МТЗ передний (5 отверстий) с козырьком БЗТДиА.

Купить трактор колесный

МТЗ БЕЛАРУС-820 Беларусь Могилевская обл. g.Bobruysk, BW31042

New MTZ Беларус — 82.1

$28,040

New MTZ 920.4

$29,000

New MTZ 920.3

$29,000

New CATMANN XD-90.4 TELEMATIC

$20,990

New CATMANN Трактор CATMANN XD- 90. 5 XENUM

29 700 $

Новый МТЗ 82.1

23 500 $

1/1

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма

24 490 долл. США

Цена нетто

23 000 евро

29 388 $

Цена брутто

Связаться с продавцом

Марка Модель МТЗ

БЕЛАРУСЬ-820

Тип колесный трактор

Год выпуска 2022

Грузоподъемность 7055 фунтов

Масса нетто 9039 фунтов

Вес брутто 16090 фунтов

Расположение Беларусь Могилевская обл., г.Бобруйск

Размещено более 1 месяца

Agriline ID BW31042

Описание

Габаритные размеры 13,55 футов × 6,46 футов × 9,35 футов

Топливный бак 34,34 галлона

Двигатель

Марка МТЗ Д-243

Мощность 81 л. с. (59,54 кВт)

Топливо дизель

Объем 289,9 дюймов³

Расход топлива 99,91 галлон/100 миль

Количество цилиндров 4

Редукторы

Тип руководство

Количество передач 18

Оси

Количество осей 2

Осевая конфигурация 4×4

Передний мост 1

Размер шин 360/70R24

Задний мост 1

Размер шин 18,4R34

Состояние

Состояние новый

Гарантия: 1 год

Подробнее

Цвет красный

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы по покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

Новый МТЗ Беларусь — 82,1 28 040 долларов США Колесный трактор 2022 7055 фунтов Беларусь, Могилевская обл., г.Бобруйск Новый МТЗ 920,4 29 000 долларов Колесный трактор 2021 8818 фунтов Беларусь, Могилевская обл., г.Бобруйск Новый МТЗ 920.
3 29 000 долларов Колесный трактор 2021 8818 фунтов Беларусь, Могилевская обл., г.Бобруйск Новый МТЗ 82.1 23 500 долларов США Колесный трактор 2021 Украина, пгт.Володарка

Совместим с цепью противоскольжения трактора Беларус МТЗ-820 15,5-38

БЕСПЛАТНО

ДОСТАВКА

ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗОВ

Продается парами (две штуки)

$782,47

Состояние:
Новый
Пункт пули 1:
4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
.
Пункт 2:
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также на газоне шины
Пункт 3:
Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
Пункт 4:
Подходит для бездорожья или бездорожья
Тип лестницы:
4 — Звено
Тип звена цепи:
Без шпильки или V-образного стержня
Погодные условия:
Снег
Боковая устойчивость:
Плоский/ровный пол
Поверхность Рекомендация:
Черная поверхность/асфальтированная
Рисунок тяги:
Несоответствие
Пункт 8:
ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.
Таблица размеров:
800-Fit-Chart2
Марка:
TireChain.com
фбт-продукт:
478241
фбт-продукт:
291377
Подзаголовок:
4 — Звено лестницы
фбт-продукт:
440472
фбт-продукт:
485956
фбт-продукт:
486328
  • 4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
  • .
  • РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины для газона
  • Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
  • Подходит для бездорожья и бездорожья
  • ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.

  • Описание
  • Подробности
  • Отзывы

ВАЖНО: Пожалуйста, убедитесь, что этот размер шины соответствует размеру на боковой стенке вашего трактора. Для этих цепей толщиной 3/8 дюйма требуется зазор не менее 3 дюймов. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи». Они рекомендуются для следующих условий: -изношенные шины -использование на асфальте или бетоне -покрышки для газона Лестница Цепи противоскольжения не рекомендуются для шин с глубокими выступами, так как поперечная цепь осядет между выступами протектора.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *