Что такое Колхида, и почему про нее знает каждый советский водитель
Димон
Автор:
Димон
20 декабря 2019 22:22
Метки: авто грузия техники
11591
7
1
Колхидой называется закавказское восточное побережье Черного моря. Во всяком случае, так его в свое время называли греки. Однако, в СССР так величали еще и грузовик, который все, кому удалось поездить на нём, сегодня вспоминают с улыбкой и иронией.
Уникальная модель на самом деле называлась КАЗ 606, и в свое время положила начало бескапотным советским грузовикам.
Источник:
Первым бескапотным грузовиком СССР на самом деле был вовсе не МАЗ-500, как принято считать. Это была «Колхида» или КАЗ-606, который сходил с конвейера в грузинском городе Кутаиси. Водители любили шутить, что уже с конвейера Колхида сходила на буксире и в прозвали ее «подгорным тягачом».
Стоит быть честными. КАЗ-606 был далеко не самой лучшей разработкой советской автомобильной промышленности, что, впрочем, не преуменьшает его значимости для отрасли. КАЗ был собственной разработкой местных инженеров, которые до этого занимались исключительно выпуском самосвалов ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164.
За основу «Колхиды» был взят именно ЗИЛ-164. Почти все узлы и агрегаты перекочевали в модель собственной разработки кутаиских инженеров. Изменена была главным образом компоновка грузовика. Основным изменением стала установка кабины над двигателем. Кстати, именно в КАЗ-606 была первая в Советском Союзе кабина со спальником. Подсмотрели дизайн (скорее всего) у Skoda 706RT.
Единственным недостатком «Колхиды» было то, что кабина не опрокидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся внутри. Это вызывало много проблем и неприятностей. Обслуживать КАЗ было очень неудобно. Более того, в кабину постоянно попадали выхлопы через недостаточно плотно прилегающие кожухи. Модернизировали кабину через несколько лет после выпуска, в результате чего она стала откидной.
Первоначально планировалось, что КАЗ будет выпускаться в двух вариациях: седельного тягача и бортового грузовика. Вот только бортовые грузовики в СССР уже выпускались несколькими предприятиями, а потому было решено, что все КАЗы станут исключительно седельными.
Что касается двигателя, автомобиль получил его по наследству от ЗИЛа. Это был 6-цилинтровый рядный 5. 5 литровый бензиновый ЗИЛ-157КЯ с мощностью в 110 л.с. К сожалению, для седельного тягача с не самой лучшей аэродинамикой такой агрегат был откровенно слаб. При идеальных условиях машина еле-еле разгонялась до 55 км/ч. Другим больным местом «Колхиды» стал расход топлива. На 100 км пути машина съедала почти 50 литров. При том, что бак имел объем в 210 литров, заправлять грузовик приходилось слишком часто.
В результате по количеству обидных прозвищ у советских водителей «Колхида» была чуть ли не рекордсменом. Вот лишь некоторые из них: «Жаба», «цирковая лошадь», «грузинский трактор», «гордость Грузии — слёзы России». Была даже такая обидная частушка: «Кто в Одессе не бывал, тот не видел моря, кто на „КАЗе“ не работал, тот не знает горя».
Источник:
Ссылки по теме:
- Заброшенное кладбище пожарных автомобилей
- Конец эпохи: с тбилисского балкона спустили старый автомобиль, простоявший там 27 лет
- Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря?
- Репортаж из государственного Военно-технического музея близ Черноголовки
- Интересные самоделки деревенских изобретателей
Метки: авто грузия техники
Новости партнёров
Самый спорный автомобиль СССР — как такое могло появиться?! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В историю почти забытого ныне грузовика Колхида заглянул эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники
Грузовики КАЗ‑606 и более поздний и массовый КАЗ‑608 в Советском Союзе называли «горный тягач». Не только потому, что автомобили делали в Кутаиси, скорее — по той причине, что машину проектировали именно с прицелом на работу в горах.
Но конструктивно прогрессивный, а для СССР даже передовой, грузовик не слишком ценился у эксплуатационников. А ведь Колхиды выпускали, постепенно модернизируя, почти четыре десятилетия! КАЗ‑606 делали с 1961 года, а КАЗ‑608 — с 1967 по 1989 год.
Первые опытные образцы принципиально новой машины — бортового грузовика под именем КАЗ‑605 — появились в Кутаиси в 1958 году. КАЗ‑605 стал прорывной для СССР конструкцией — с бескапотной кабиной. В Западной Европе, да и в США таких машин было еще очень немного.
Один из немногочисленных европейских аналогов КАЗ‑605 — Fiat семейства 682. Однако у советской и итальянской машин фактически нет ничего общего. Разве что двери, открывающиеся назад.
Один из немногочисленных европейских аналогов КАЗ‑605 — Fiat семейства 682. Однако у советской и итальянской машин фактически нет ничего общего. Разве что двери, открывающиеся назад.
Опытный образец бортового грузовика КАЗ‑605 (1958 г.) — по сути, просто макет. Хотя уже с панорамными стеклами, которых у Фиата не было. Бортовую машину завод серийно так и не выпускал — делали только седельные тягачи.
Опытный образец бортового грузовика КАЗ‑605 (1958 г.) — по сути, просто макет. Хотя уже с панорамными стеклами, которых у Фиата не было. Бортовую машину завод серийно так и не выпускал — делали только седельные тягачи.
Следующие прототипы имели уже совсем другую — законченную стилистически кабину с еще большими стеклами и смелым декором. Особенно — опытный образец 1960 года.
Следующие прототипы имели уже совсем другую — законченную стилистически кабину с еще большими стеклами и смелым декором. Особенно — опытный образец 1960 года.
Материалы по теме
Названы регионы, где детей можно отпускать одних в школуШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Громкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
КАЗ‑606 — первый советский серийный грузовик с бескапотной кабиной. Правда, сначала она не откидывалась. На модели КАЗ‑608 кабина стала откидывающейся, но внешне отличалась лишь некоторыми деталями.
Серийная кабина КАЗ‑606, выпуск которого начали в 1961 году, сохранила общую стилистику опытных образцов, но имела более скромный декор.
Серийная кабина КАЗ‑606, выпуск которого начали в 1961 году, сохранила общую стилистику опытных образцов, но имела более скромный декор.
За образец кабины явно взяли американский Ford серии С, дебютировавший в 1957 году.
За образец кабины явно взяли американский Ford серии С, дебютировавший в 1957 году. Машину отличал смелый, даже авангардный по тем временам, дизайн.
Седельные тягачи КАЗ‑606 и КАЗ‑608 — по классу аналоги зиловских машин. Самый массовый КАЗ‑608 — одноклассник ЗИЛ‑130В1. Основные агрегаты и узлы грузинская машина взяла от московской. Но КАЗ с бескапотной кабиной был более компактным и маневренным. Длина Колхиды — 5165 мм, на 615 мм меньше, чем у ЗИЛ‑130В1, а база 2900 мм — короче на 400 мм.
Седельные тягачи КАЗ‑606 и КАЗ‑608 — по классу аналоги зиловских машин. Самый массовый КАЗ‑608 — одноклассник ЗИЛ‑130В1. Основные агрегаты и узлы грузинская машина взяла от московской. Но КАЗ с бескапотной кабиной был более компактным и маневренным. Длина Колхиды — 5165 мм, на 615 мм меньше, чем у ЗИЛ‑130В1, а база 2900 мм — короче на 400 мм.
КАЗ‑606 имел мощную раму. Ведь тягач был рассчитан на полуприцеп массой 10 500 кг. Но уже в 1962 году раму усилили, а полную массу полуприцепа для поздних КАЗ‑608 указывали равной 15 500 кг.
КАЗ‑606 имел мощную раму. Ведь тягач был рассчитан на полуприцеп массой 10 500 кг. Но уже в 1962 году раму усилили, а полную массу полуприцепа для поздних КАЗ‑608 указывали равной 15 500 кг.
Рама грузинского грузовика не повторяла зиловские. Самая короткая московская рама — у тягача ЗИЛ‑130В1 — была рассчитана на полуприцеп массой 12 400 кг, позднее — на 14 400 кг.
Рама грузинского грузовика не повторяла зиловские. Самая короткая московская рама — у тягача ЗИЛ‑130В1 — была рассчитана на полуприцеп массой 12 400 кг, позднее — на 14 400 кг.
На КАЗ‑606 стоял двигатель КАЗ‑120 — копия ЗИЛ‑120. Рядная «шестерка» объемом 5,6 л (101,6×114,3 мм) развивала 104 л.с. при 2600 об/мин. Корни этого, многократно и серьезно модернизированного двигателя, уходят в конец 1920‑х годов — это мотор от американского грузовика Autocar, лицензию на который купил СССР.
На КАЗ‑606 стоял двигатель КАЗ‑120 — копия ЗИЛ‑120. Рядная «шестерка» объемом 5,6 л (101,6×114,3 мм) развивала 104 л.с. при 2600 об/мин. Корни этого, многократно и серьезно модернизированного двигателя, уходят в конец 1920‑х годов — это мотор от американского грузовика Autocar, лицензию на который купил СССР.
С 1967 года в производство пошел КАЗ‑608 с двигателем V8, на который первоначально и рассчитывали горный тягач. Мотор ЗИЛ‑130Я5 практически такой же, как на ЗИЛ‑130: рабочим объемом 6,0 л (100×95 мм), мощностью 150 л.с. при 3100 об/мин. В основе конструкции — «восьмерка» Chrysler 1952 года.
С 1967 года в производство пошел КАЗ‑608 с двигателем V8, на который первоначально и рассчитывали горный тягач. Мотор ЗИЛ‑130Я5 практически такой же, как на ЗИЛ‑130: рабочим объемом 6,0 л (100×95 мм), мощностью 150 л.с. при 3100 об/мин. В основе конструкции — «восьмерка» Chrysler 1952 года.
У ЗИЛ‑130 привод сцепления был механический, у Колхиды — гидравлический. Это, конечно, облегчало управление, но и добавляло лишние узлы — главный и рабочий цилиндры, требующие внимания.
У ЗИЛ‑130 привод сцепления был механический, у Колхиды — гидравлический. Это, конечно, облегчало управление, но и добавляло лишние узлы — главный и рабочий цилиндры, требующие внимания.
Пневматические тормозные системы московских и кутаисских грузовиков по схеме, узлам и деталям практически идентичны.
Пневматические тормозные системы московских и кутаисских грузовиков по схеме, узлам и деталям практически идентичны.
Коробка передач на КАЗ‑608 тоже зиловская — пятиступенчатая (7,44/4,10/2,29/1,47/1,00). Основное отличие — главная передача: у ЗИЛ‑130 В1 — 6,32, у КАЗ‑608 — 6,97.
Коробка передач на КАЗ‑608 тоже зиловская — пятиступенчатая (7,44/4,10/2,29/1,47/1,00). Основное отличие — главная передача: у ЗИЛ‑130 В1 — 6,32, у КАЗ‑608 — 6,97.
Важное отличие коробки передач кутаисского грузовика — сложный дистанционный привод, обусловленный конструкцией бескапотной откидывающейся кабины. У ЗИЛ‑130 рычаг шел непосредственно в коробку, и передачи, конечно, переключались проще и четче. Привод коробки у Колхиды был одним из самых слабых мест.
Важное отличие коробки передач кутаисского грузовика — сложный дистанционный привод, обусловленный конструкцией бескапотной откидывающейся кабины. У ЗИЛ‑130 рычаг шел непосредственно в коробку, и передачи, конечно, переключались проще и четче. Привод коробки у Колхиды был одним из самых слабых мест.
Умный в гору
Материалы по теме
Грузовик застойных времен: как сделали передовой МАЗ‑500
Тягач с мощным двигателем, с просторной кабиной, с прекрасной обзорностью и спальным местом у эксплуатационников имел не лучшую репутацию.
Помню, как грустно шутили, что на Колхиде ломаются даже те узлы и агрегаты, которые безотказно служат на ЗИЛ‑130. Некоторые недостатки были обусловлены конструкцией, иные — качеством изготовления.
Тем не менее, модернизированный КАЗ‑608В, выпуск которого начали в 1976‑м, делали вплоть до 1989 года.
Впрочем, для СССР это отнюдь не рекорд.
- Удивительная история легендарного ЗИЛ-130 тут.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Сергея Эдишерашвили /Фотохроника ТАСС и из архива «За рулем»
Самый спорный автомобиль СССР — как такое могло появиться?!
В историю почти забытого ныне грузовика Колхида заглянул эксперт «За рулем».
Самый спорный автомобиль СССР — как такое могло появиться?!
Самый спорный автомобиль СССР — как такое могло появиться?!
В историю почти забытого ныне грузовика Колхида заглянул эксперт «За рулем».
Самый спорный автомобиль СССР — как такое могло появиться?!
Наше новое видео
Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах
Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами
Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: без китайцев не обошлось
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Colchis ca777, Кутаиси — обновленные цены 2022 года
Перейти к основному содержаниюCoronavirus (COVID-19) Поддержка
- Информация о квартире и цена
- Средства
- Правила дома
- Обзоры гостей (8)
100 м²
Размер
Кухня
Wash Fale machine
Бесплатный Wi-Fi
Терраса
Балкон
Бесплатная парковка
Гостевой дом Colchis ca777 расположен в Кутаиси, в 2,6 км от Белого моста. К услугам гостей общий лаундж, бесплатный Wi-Fi, общая кухня и доставка еды и напитков в номер. Апартаменты с собственной кухней, садом и бесплатной частной парковкой.
Апартаменты с кондиционером состоят из 2 отдельных спален, 1 ванной комнаты с халатами и тапочками и гостиной зоны. К вашим услугам телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, DVD-плеер, а также компьютер и ноутбук.
Гости апартаментов могут насладиться завтраком «шведский стол» или азиатским завтраком.
Колхида ca777 есть детская площадка. Гости могут взять напрокат автомобиль.
Колхидский фонтан находится в 3,1 км от апартаментов Colchis ca777, а железнодорожный вокзал Кутаиси — в 3,2 км. Расстояние до международного аэропорта Кутаиси составляет 17,7 км.
Colchis ca777: гостей Booking.com здесь принимают с 19 авг. 2022 г.
Расстояние в описании недвижимости рассчитывается с использованием © OpenStreetMap.
Показать больше
Самые популярные объекты
Бесплатный вай-фай
Бесплатная парковка
Трансфер до аэропорта
Семейные номера
Номера для некурящих
Банкомат: Нужны наличные? На территории этого отеля есть банкомат.
Особенности недвижимости
Лучшее расположение: высоко оценено недавними гостями (9,7)
Вегетарианская, Азиатская, Шведский стол
Бесплатная частная парковка на территории
Выберите даты, чтобы увидеть доступность и цены этой собственности
Тип размещения
Sleeps
Квартира с двумя спальнями
спальня 1 ::
1 Twin
и 90051 TWIN
и
9005 1 Twin и 90051 TWIN.
Спальня 2::
1 односпальная кровать
и
1 двуспальная кровать
Гостиная:
1 диван-кровать
Что-то не так попробуйте еще раз, пожалуйста, пошли позже.
Организатор: Екатерина
10
Оценка хоста по отзывам
Екатерина
Колчи Ка777 адрес: ул. Нуцубидзе Шалва, 1, Кутаиси, Грузия Привет! Я историк, люблю работать экскурсоводом, хобби: путешествия, языки. Я буду вашим гидом в 3-х местах: Гелати, Моцамета, Сатаплия.
Здесь говорят на этих языках: немецкий, английский, испанский, грузинский, русский, турецкий
Информация о районе *
Самые популярные объекты
Бесплатный вай-фай
Бесплатная парковка
Трансфер до аэропорта
Семейные номера
Номера для некурящих
Парковка
Бесплатная частная парковка на месте (предварительный заказ не требуется).
Парковка
Интернет
Wi-Fi предоставляется в номерах бесплатно.
Кухня
Свобода есть, когда вы хотите
Общая кухня
Обеденный стол
Чистящие средства
Кухонные принадлежности
Электрический чайник
Кухня
Стиральная машина
Микроволновая печь
Холодильник
Мини-кухня
Спальня
Гардероб или шкаф
Ванная комната
Туалетная бумага
Полотенца
Ванна или душ
Тапочки
Частная ванная комната
Туалет
Гидромассажная ванна
Халат
Фен
Ванна
Душ
Жилая площадь
Пространство для всех, чтобы быть вместе
Столовая
Зона отдыха
Стол
Медиа и технологии
Развлечения для всех под одной крышей
Ноутбук
Компьютер
Телевизор с плоским экраном
Каналы кабельные
Видео
DVD-плеер
Телефон
ТВ
Удобства в номере
Дополнительный комфорт
Деревянные или паркетные полы
Отдельный вход
Отопление
Домашние животные разрешены. Никаких дополнительных сборов.
На открытом воздухе
Сядьте поудобнее и расслабьтесь
Место для пикника
Уличная мебель
Обеденная зона на открытом воздухе
Балкон
Терраса
Сад
Места общего пользования
Общий лаундж/зона с телевизором
Еда и напитки
Специальное диетическое питание (по запросу)
Упакованные ланчи
Обслуживание номеров
Кофеварка/чайник
Услуги и дополнительные услуги
Услуга «будильник»
Снаружи и вид
Наслаждайся видом
Вид на сад
Посмотреть
Транспорт
Трансфер
Прокат автомобилей
Трансфер из аэропорта
Встреча в аэропорту
Услуги стойки регистрации
Банкомат на территории
Ускоренная регистрация заезда/отъезда
Развлекательные и семейные услуги
Вечернее развлечение
Детская площадка
Услуги по уборке
Ежедневная уборка
Разное
Кондиционер
Помещение для некурящих
Семейные номера
Номера для некурящих
Безопасность и защита
Круглосуточная охрана
Сейф
Знание языков
немецкий
Английский
Испанский
Грузинский
Русский
Турецкий
Домашние правила
Colchis ca777 принимает особые пожелания — добавьте их на следующем шаге!
Регистрироваться
5:00–19:00
Проверить
11:00–13:00
Отмена/
предоплата
Правила отмены бронирования и предоплаты зависят от типа апартаментов. Пожалуйста, введите даты вашего пребывания и проверьте, какие условия применяются к предпочитаемому вами номеру.
Дети и кровати
Детская политика
Дети всех возрастов приветствуются.
Чтобы увидеть правильные цены и информацию о занятости, добавьте в поиск количество и возраст детей в вашей группе.
Правила предоставления детских кроваток и дополнительных кроватей
Детские кроватки и дополнительные кровати в этом отеле не предоставляются.
Без возрастных ограничений
Для регистрации нет ограничений по возрасту
Colchis ca777 принимает эти карты и оставляет за собой право предварительного блокирования средств на карте до вашего приезда.
Курение
Курение запрещено.
Стороны
Вечеринки/мероприятия не допускаются
Домашние питомцы
Бесплатно! Домашние животные разрешены. Никаких дополнительных сборов.
Юридическая информация
Этим объектом управляет частный хозяин. Закон ЕС о защите прав потребителей, касающийся профессиональных хостов, может не применяться.
1649630,1652060|4,1641750|1,1625600,1637890 | 31641750,1642170,1648900,1652060,1637890,1649670Colchis Creek Townhouse — ST HERENS, TAS Vation Rentals
. Размещает:
6
спальни:
3
Кровати:
3
Ванные:
2
Обзоры
5,0 (136 Обзоры)
Агрегация.0003
Вы хозяин этого объекта?
Подтвердите свое объявление, чтобы получать заказы быстрее — сортируйте выше, получайте прямые запросы от гостей и добавляйте предпочитаемую прямую ссылку для бронирования. Это бесплатно!
Зачем проверять?
Я Хозяин
Удобства
Wi-FiWi-Fi
КондиционерКондиционер
КухняКухня
ПрачечнаяПрачечная-стиральная машина
ПарковкаПарковочное место, бумага, туалеты
23 90полотенца, туалеты и простыни
30003
Шампунь
Colchis Creek Таунхаус находится рядом со всеми развлечениями, будь то катание на горном велосипеде, рыбалка, шопинг или дегустация местной еды и вина, мы рядом со всем этим. Мы предлагаем наш таунхаус с тремя спальнями, современной кухней и двумя ванными комнатами. У нас также есть открытый внутренний дворик с принадлежностями для барбекю.
Таунхаус Colchis Creek находится в нескольких минутах ходьбы от множества ресторанов и кафе. Отличное место для семей или нескольких пар, путешествующих вместе.
Гости будут иметь доступ к основной части таунхауса. Обратите внимание, что некоторые спальни могут быть закрыты во время вашего пребывания в зависимости от количества гостей, для первых двух человек, бронирующих номер, будет предполагаться, что вы делите спальню, если это не так. В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с хозяином при бронировании, чтобы вам была доступна вторая спальня. Третья спальня будет доступна при бронировании 4 или 5+ гостей. Пожалуйста, сообщите при бронировании, что вам нужно.
Наверху у вас будет доступ к полностью оборудованной ванной комнате с душевой кабиной, большой спальне с кроватью размера «queen-size», зоне отдыха, отсюда вы сможете немного взглянуть на Колчис-Крик, а также на залив Джорджес.
На первом этаже есть полностью оборудованная кухня, гостиная, столовая, прачечная со стиральной машиной, вторая спальня с двуспальной кроватью, третья спальня с двуспальной или односпальной кроватью, еще одна ванная комната с душевой кабиной и отдельный туалет.
Доступ к гаражу может быть организован для велосипедов или небольшого хранилища. Пожалуйста, свяжитесь с хозяином при бронировании.
Имеется место для мойки велосипедов. Пожалуйста, в любое время обратитесь к хозяину за инструкциями по использованию насоса.
Снаружи у вас есть место для парковки 2-3 автомобилей, огороженная полоса с травой, ведущая к площадке на свежем воздухе, сад с травами и возможность использования барбекю Weber.
Мы предлагаем уличную упаковку для двух автомобилей, одну рядом с гаражом и одну перед таунхаусом. У нас также есть пустой блок по соседству, который идеально подходит для переполнения и парковки лодочного прицепа.
Гости будут иметь доступ к основной части таунхауса. Обратите внимание, что некоторые спальни могут быть закрыты во время вашего пребывания в зависимости от количества гостей, для первых двух человек, бронирующих номер, будет предполагаться, что вы делите спальню, если это не так. В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с хозяином при бронировании, чтобы вам была доступна вторая спальня. Третья спальня будет доступна при бронировании 4 или 5+ гостей. Пожалуйста, сообщите при бронировании, что вам нужно.
Также можно организовать доступ в гараж для велосипедов, пожалуйста, свяжитесь с хозяином при бронировании.
Имеется место для мойки велосипедов. Пожалуйста, в любое время обратитесь к хозяину за инструкциями по использованию насоса.
Мы предлагаем безопасный Covid, самостоятельную регистрацию, но я могу быть доступен во время вашего пребывания, если вам нужна помощь или информация
Сент-Хеленс — небольшой прибрежный город в Тасмании с доступом к больнице, супермаркетам, заправочным магазины, магазины и осмотр достопримечательностей. Colchis Creek Townhouse расположен на тихой улице в черте города.
Сент-Хеленс имеет доступ к системе общественного автобуса из Лонсестона и Хобарта, а в городе в определенные часы можно воспользоваться услугами такси.
Colchis Creek Таунхаус расположен рядом с другим таунхаусом и семьей, пожалуйста, будьте уважительны к нашим соседям и общей дороге.