Страница не найдена — Грузовик-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Praga V3S: технические характеристики
- ЛК «Европлан» предлагает субсидию 10% по госпрограмме на грузовой и легковой транспорт
- Nissan Atlas: технические характеристики
- ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
- МАЗ-547 «Ураган»
Архивы
Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуBAWCitroenDaewoo TrucksDAF TrucksDodgeFAW TrucksFiatFordFord TrucksFotonHINOHOWOHyundaiIsuzuIVECOJACJMCKenworthKIAKomatsuLiebherrMANMercedes-Benz TrucksMitsubishi MotorsNavecoNissanPeugeotRenault TrucksScaniaShacmanStudebakerTATRAToyotaVolkswagenVolvo TrucksАФИША СОБЫТИЙБАЗБез рубрикиБелАЗГАЗЗЗГТЗИЛКАЗКамАЗКрАЗМАЗМЗКТМоАЗТонарУАЗУРАЛМетки
Страницы
- BAW
- Citroen
- Daewoo Trucks
- DAF Trucks
- Dodge
- FAW Trucks
- Fiat
- Ford Trucks
- Foton
- HINO
- HOWO
- Hyundai
- Isuzu
- IVECO
- JAC
- JMC
- Kenworth
- KIA
- Komatsu
- Liebherr
- MAN
- Mercedes-Benz Trucks
- Mitsubishi Motors
- Naveco
- Peugeot
- Renault Trucks
- Scania
- Shacman
- Studebaker
- TATRA
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo Trucks
- Афиша событий
- БАЗ
- БелАЗ
- ГАЗ
- ЗЗГТ
- ЗИЛ
- КАЗ
- КамАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Пользовательское соглашение
- Рубрики
- Тонар
- УАЗ
- УРАЛ
Страница не найдена — Грузовик-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет. ..Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Praga V3S: технические характеристики
- ЛК «Европлан» предлагает субсидию 10% по госпрограмме на грузовой и легковой транспорт
- Nissan Atlas: технические характеристики
- ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
- МАЗ-547 «Ураган»
Архивы
Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуBAWCitroenDaewoo TrucksDAF TrucksDodgeFAW TrucksFiatFordFord TrucksFotonHINOHOWOHyundaiIsuzuIVECOJACJMCKenworthKIAKomatsuLiebherrMANMercedes-Benz TrucksMitsubishi MotorsNavecoNissanPeugeotRenault TrucksScaniaShacmanStudebakerTATRAToyotaVolkswagenVolvo TrucksАФИША СОБЫТИЙБАЗБез рубрикиБелАЗГАЗЗЗГТЗИЛКАЗКамАЗКрАЗМАЗМЗКТМоАЗТонарУАЗУРАЛМетки
Страницы
- BAW
- Citroen
- Daewoo Trucks
- DAF Trucks
- Dodge
- FAW Trucks
- Fiat
- Ford Trucks
- Foton
- HINO
- HOWO
- Hyundai
- Isuzu
- IVECO
- JAC
- JMC
- Kenworth
- KIA
- Komatsu
- Liebherr
- MAN
- Mercedes-Benz Trucks
- Mitsubishi Motors
- Naveco
- Peugeot
- Renault Trucks
- Scania
- Shacman
- Studebaker
- TATRA
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo Trucks
- Афиша событий
- БАЗ
- БелАЗ
- ГАЗ
- ЗЗГТ
- ЗИЛ
- КАЗ
- КамАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Пользовательское соглашение
- Рубрики
- Тонар
- УАЗ
- УРАЛ
характеристики, фото.
Грузовые автомобили Кутаисский автомобильный заводРазвитию машиностроения в СССР уделялось особое внимание. Каждый завод пытался создать технологически продвинутый автомобиль, который займет свое место в инфраструктурной цепочке страны. Завод в Кутаиси не отступил от общих тенденций и выполнил поставленные требования и задачи. Конструкторами был создан грузовик, ставший легендарным – КАЗ-4540.
История
В 1975 году по заявке Россельхозбанка СССР по УСГ с ГСК г. Балашова, специализирующейся на создании прицепов к автомобильной и тракторной технике, а также с Ярославским заводом приступили к разработке новой технологии . Задача состояла в том, чтобы создать новую модель грузовика для сельскохозяйственных нужд. Грузовик должен был стать неким недостающим звеном, включающим в себя сбор урожая в поле, дальнейшую погрузку, а также быструю транспортировку и разгрузку.
В начале 80-х годов на базе Кутаисского завода организовано производство новых полноприводных грузовиков. Основой для новой модели стал опытный образец УС-0215, выполненный из простого КАЗ-608Б, с модернизированной подвеской и приводом на две оси.
Перед началом серийного производства и выпуска нового грузовика на территории бывшего СССР были проведены натурные испытания образцов. Изначально было создано 20 автомобилей, которые прошли дорожные и стендовые испытания. В 1981 году на полигоне МЭ успешно завершились испытания новых поездов. На этом конструкторы не остановились и внесли ряд поправок и изменений в отдельные узлы и части конструкции. Затем последовали новые впечатления и очередное испытание. Новый КАЗ-4540 не имел ничего общего с предыдущими моделями марки «Колхида».
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
В январе 84 года, по окончании испытаний, грузовик был рекомендован к запуску в производство. Через месяц создали первую партию в 500 машин.
На базе этого грузовика был спроектирован и тягач. У него новая марка — КАЗ-4440.
«Колхида»
Название, присвоенное модельному ряду тракторов Кутаисского завода. Первый грузовик уехал в августе 1951 года. Большинство комплектующих было привезено с завода имени Сталина. Благодаря узлам московских предприятий и производились самосвалы, малые тягачи и коммерческие автомобили под маркой «Колхида». Фотографии нового экземпляра не были похожи ни на один из существующих на тот момент.
«4540» — модель, созданная для нужд сельского хозяйства. Производство длилось с 1985 и 1998 г. За этот период было выпущено несколько различных модификаций грузовика «Колхида». Отличительной особенностью КАЗ-4540 была ярко-оранжевая кабина с очень большими лобовыми стеклами.
Назначение
Грузовой транспорт КАЗ-4540, отличающийся от всех остальных моделей двумя ведущими мостами, часто используется в паре с прицепом марки ГКБ-8535. Эта связка была представлена поездом, используемым для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Автомобиль КАЗ-4540 — универсальная машина с возможностью разгрузки на три стороны. В зависимости от характера материала или рельефа используется тот или иной метод. Грузовик оснащался полным приводом с опциональной блокировкой дифференциала заднего моста.
Ультрасовременный дизайн позволяет применять машину совместно с комбайнами для уборки зерновых культур и хлопка. «Колхида» — автомобиль, обладающий достаточной проходимостью, необходимой для техники, используемой в сельском хозяйстве, и производительностью т. 11
В 1990 г. конструкторами была подготовлена документация, позволяющая оснастить машину рефрижератором для использования совместно с грузовым платформу, и создать автомобиль для пожарной охраны. К сожалению, развития не получил, дальнейшее развитие осталось только на бумаге. «Колхида», фото которой представлено ниже, является самым массовым экземпляром на момент создания машины.
Кабина
Кабина — бескапотная, располагалась над двигателем. Такая конфигурация позволила повысить маневренность и максимально использовать всю платформу. «Колхида» — автомобиль с короткой колесной базой и отличным обзором для водителя. Большая кабина имела отдельное место для отдыха, вентилятор и печной обогреватель. Все это обеспечивало достаточно высокие настройки комфорта при длительных и дальнемагистральных перелетах. В 1985 году это был очень хороший показатель.
В 1990 году началось производство модернизированной версии. Он был оборудован гидравлической системой управления открыванием бортов. При выгрузке на любую из рабочих сторон борт закрывался автоматически.
Составляющая Силы
Автомобиль был оснащен дизельным двигателем марки ЯМЗ-КАЗ-642. Двигатель КАЗ-4540 устанавливался в колесную базу и работал в паре с восьмиступенчатым агрегатом для переключения передач (доступны 4 передачи и опциональный делитель).
Силовая установка располагалась прямо над передней осью, а все органы управления были сдвинуты максимально вперед. Место водителя находилось над двигателем. Решение о создании такой планировки было продиктовано необходимостью увеличения полезной площади, на которой располагались транспортируемые материалы. За счет увеличения угла съезда повысилась проходимость. Эта схема обеспечивала равномерное распределение нагрузки на обе оси. На переднюю часть приходится 6,12 т веса, а на заднюю — 6,14 т.
Равномерная загрузка позволила использовать одно колесо с широкой шиной и значительно упростила систему контроля давления в воздушных камерах.
При создании КАЗ-4540 было внедрено множество нововведений. Одним из них был дисковый шарнир с более высокой надежностью, чем сферический аналог. Максимальная скорость составляла 80 км/ч, а грузоподъемность равнялась всего 6 тоннам.
Подвеска
Навигационное оборудование позволяет машине двигаться по тяжелым грунтовым дорогам и полям после вспашки. На самосвал КАЗ-4540 установлена трансмиссия с 8 положениями, обеспечивающими движение вперед и два назад. Это была сложная конструкция, состоящая из 4-ступенчатой коробки передач и делителя с 2-мя режимами работы.
Установлено сухое сцепление с фрикционными дисками и приводом. Вращение мотора подавалось на оба моста. В раздаточной коробке устанавливался дифференциал для реализации межосевой блокировки. Управление осуществляется отдельной кнопкой, расположенной на панели приборов.
Подвеска переднего моста в сборе из продольных рессор и телескопических амортизаторов. Сзади установлены полуэллиптические двойные листовые рессоры.
Преимущества
Водители, работающие на технике марки «Колхида», отметили, что наиболее удачной стала модель КАЗ-4540. Отзывы не совсем однозначные, но во многом сходятся. Основные достоинства, которые были отмечены:
— «4540» — это первый советский грузовик, созданный исключительно для нужд сельского хозяйства.
— Простота обслуживания и ремонта благодаря легкому доступу практически ко всем узлам и механизмам.
— Отличная проходимость при максимальной загрузке поездов.
— грузовая платформа с тремя вариантами разгрузки.
— Полноразмерная бескапотная кабина, которая была оборудована по последнему слову техники.
Недостатки
Низкая квалификация рабочих завода не позволила создать производство качественных машин. У КАЗ-4540 было довольно много недостатков:
— Часто повреждался механизм, отвечающий за подъем кабины.
— Частые протечки жидкостей и масла в местах соединений механизмов трансмиссии и двигателя.
— ТНВД не смог выдать требуемые параметры.
— Слабым местом были и заклепки, отвечающие за крепление передних рессор к раме.
Некоторые преимущества при неправильной эксплуатации и неправильном вождении превратились в недостатки. Одинаковая нагрузка на обе оси позволяла увеличить проходимость, но при агрессивной езде была высока вероятность опрокидывания. КАЗ-4540, характеристики которого представлены в статье, до сих пор используется в некоторых регионах как России, так и Украины и других стран бывшего СССР.
БЭ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38009-kaz-4540-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota-gruzavyya-a-tamab-l-kuta-skaya. html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37640-kaz-4540-technische-daten-fotos-lkw-kutaisi-automobilwerk.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37400-kaz-4540-especificaciones-fotos-camiones-kutaisskogo-de-la-f-brica-de-.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38404-az-4540-tehnikaly-sipattamalary-foto-zh-k-avtomobil-der-kutaisskogo-av.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39949-kaz-4540-dane-techniczne-zdj-cia-samochody-ci-arowe-kutaisskogo-fabryk.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39593-kaz-4540-especifica-es-t-cnicas-fotos-caminh-es-kutaisskogo-f-brica-de.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34885-kaz-4540-teknik-zellikleri-foto-raf-kamyonlar-kutaisskogo-otomobil-fab.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38810-kaz-4540-tehn-chn-harakteristiki-foto-vantazhn-avtomob-l-kuta-s-kogo-a.html
Нюмба за алендо нюмба «Колхида»: зитхунзи нди ндеманга
Москва аматантауза мизинда лаликулу, котеро н’зомвека кути пали осати намбала яикулу зокопа, комансо мабунгве комве мунгате кудья ку бвино нди. Wonyong’onya ку likulu kwambiri, koma mabungwe amene ndi kukoma awo ndi kuyima, pafupifupi aliyense. Mwamwayi, odyera izi kugwira ntchito Moscow, ndi mndandanda ilinso ndi nyumba za alendo ndi nyumba «Колхида» па Сад. Komanso, akuthamanga odyera si yekha koma ndi «m’bale amapasa» — nyumba za alendo nyumba pa Kuthamanga.
M’nkhani ino yaing’ono tikambirana mwatsatanetsatane nyumba za alendo nyumba «Colchis» pa Garden, ndemanga, menyu, maola ntchito ndi gulu la mfundo zina zothandiza. Amavomereza izo, ndipo inu kale kufuna kuphunzira zambiri za malo awa chidwi ndi zachilendo ngati malo odyera awa awiri? Ндие тиени тиямбэ цопано!
Chidule
chimadyo aliyense amadziwa chakuti malonda zophikira zitha kukhala bwino ngati ophika ali mlingo wokwanira wa luso ndi amagwiritsa zosakaniza khalidwe chabe kuti anthu kapena mbale wina. Koma, chodabwitsa n’chakuti nyumba nyumba za alendo «Колхида», ndemanga imene tikambirana ina, analowa m’malo mwangwiro mu muyezo onse.
Ntchito mu malo odyera kokha chifukwa ambuye aluso luso lawo limene kwathunthu kutsatira malamulo ntchito yokonza zakudya zonse popanda yekha. Chifukwa mlingo wake mkulu ва luso kuphika учреждений nyumba za alendo kuimira makasitomala awo ndi mbale kwambiri zokoma za Chijojiya zakudya (osati).
Нюмба за алендо нюмба «Колхида» кути «Баррикадная» (Метро) ахоза кудзитама кути нтчито Серго Гугуцидзе — нди вофика акатсвири амене аналова мндданданда ва оянг’анира зофика бвино за чиджойя закудя му «Боди малинга му» Москва, малинга. Mwa njira, iye amagwira ntchito maukonde wachiwiri odyera, лаймене лили Kuthamanga msewu.
A pang’ono za ophika
Sergo bwinobwino maphunziro ku koleji zophikira ndi Tbilisi posachedwapa anayamba ntchito yake ophika zophikira. Пали анагвира одьера ангапо, кумене мбали яйкулу анали хинкали «Иверия» нди «Пиросмани». Му 2004, СЕРГЕЙ waganiza kusuntha kwa Москва, kumene akukhala lero. Iye ndi wophika mabungwe onse maukonde «Колхида» ку likulu la dziko.
Комансо, зинсинси зазикулу за кухитчини Серго, мватсока, си кугавана нди алиенсе, кома Ие адали нди чидалиро му халидве ла чакудья йофика, чифуква онсе мбали анапангидва кучокера зосаканиза апамвамба. Koma mbale wake ankakonda ophika ukatswiri kuyitana khinkali, mungayesere kuti aliyense odyera unyolo.
Maadiresi ndandanda ndi ojambula
Nyumba za alendo nyumba «Колхида» pa Kuthamanga msewu (nyumba nambala 7) ndi lotseguka tsiku lililonse 11 m’mawa mpaka 23 koloko usiku. Пали мунгатере Мулимонсе, pambuyo kutchula mfundo zonse ndi makonzedwe a bungwe. Pankhaniyi, si koyenera kupita ku msonkhano, chifukwa ukhoza kuitana nambala 8 (499) 397-89-88 ndi kufunsa mafunso anu onse.
Навонсо одьера чачивири «Колхида» лили Садовая-Кудринская мсеву (нюмба намбала 11) ндипо навонсо нтчито цику лилилонсе, кома ква 129) 795-70-17.
меню
malo ofunika kwambiri pa mabungwe onse a menu otentha ndi ozizira закуски, шашлыки, ndiwo zochuluka mchere, zakumwa zoziziritsa kukhosi ndi mowa. Мвачицанзо, мбали отентха мунгасангалале тингачипезе пауэрэнга хинкали, зомве зинабвереца 50 руб. Хинкали нхоса, найенсо мудзазилипира 60 руб. Пакути 300 рублей. Иво али нди мвайи куеса кеци сулугуни капена мбалье чомвечо нди помидор па 30 рублей квамбири.
Бова па кэтсиндалама 220 руб. Ндипо мбаль чомвечо нди кувонжезера тчизи ндалама 60 рублей квамбири. Комансо, мунгатэ куеса лобио нди мтедза му мпхика (250 пакани), долма (310 пакани), батала френч (140 руб.), ньяма янг’омбе йофика нсомба (430 руб.), ньемба нди бова мбатата (250 пакани. ), фодья нхуку па кеци (470 пакани.), нди эна амбири зохвасула-хвасула отентха.
шашлыки
Чигаво чино акуперека меню нди чиверенгеро чачикулу ча мбалье мбви, кома тихоза кунена моцимикиза кути зонсе митунду именеё ва кебабы ину адзайенера кухутицидва, нгати мукуфуна мбали ньяма. Нтави замбири, шашлык па мтенго Гриль мосияна. Мвачицанзо, мбали ньяма ямвана вангомбе мудзазилипира 410 рублей, нкхумба -. 360 рублей, нхоса -. 430 руб, нди нхумба нтити 380 руб.. Чабвино, амене ахоза куйвала канйэнья зокома па Гриль Цыпленок, зомве ндалама 29 руб.0 оха.
Ине ндикудабва нгати ину мунаямба анкафуна есани Ассорти ахилендо ва шашлыки, миесо яво нди 1,5 макилогаламу? Odyera Intaneti или pali mwayi! Ква кило тека ла шашлыки chosakaniza inu kulipira 3 zikwi. 100 руб.
Классический шашлык ндалама 330 руб., ндипо масамба па гриль, мунгатэ куеса ква руб 290 бази. Соусы палинсо ангапо кути акасанкхе, мтенго умене умасьяна 60 90 руб. Кумене, апа мунгатэ куламула йофанана ангапо хачапури: (. 370 пакани) му Имерети (330 руб.), му Колх, Королевский (390 пакани.) Ндипо Аджария (360 руб.).
Чиджоджия лаваш ликупезека куитаница ква 60 руб., нди кувасиндикиза пахлава мудзазилипира 170 руб. Навонсо айисикилиму ндалама 150 руб., нди купаникизана — 160 руб.
закуски озизира
чоямба му гаво лименели лили лилиме нг’омбе (йофика) ква 280 руб., ндипо биринганья нди мтедза чифуква 290 руб. нди греческий салати ква йофанана. Комансо, «Колхида» мукоза кулава салати «Кайсара» нхуку капена нхану ква 350 нди 410 руб., мотеро, пхали кусанха ква 210 руб., чосаканиза пхали чифуква 520 руб., тингачипезе пауэрэнга масамба салати ква 260 руб., чиджоджия салат паки ква 280 руб. ., мчере нсомба чифуква 320 руб., хэринг’и му Россия 250 руб. , чизи чосаканиза чифуква 650 руб. масамба малува чифуква 380 руб., малува зелень чифуква 280 руб. ндипо мофанана зокома озизира зохвасула-хвасула эна, купатикизапо кабичи му Гурия чифуква 190 руб.
zakumwa
Malo pa Kuthamanga pazifukwa zina, zakumwa pafupifupi kumeneko, koma maukonde wachiwiri m’banja analamula alipo ngakhale vinyo, ndi kusankha kwawo kwenikweni kwambiri.
Квениквени, мнданданда виньо анаперека закумва Чиджоджия чиямби виньо «Саперави» ква 1400 рублей, «Мукузани» ква 1950 рублей, «Хванчкара» (тека-локома) ква 2200 рублей, «Киндзмараули» (тека-локома) ква 2130 рублей, « Цинандали».. 2 зикви. пакани. «Твиши» (тека-локома) ква 2030 руб., «Оджалесчи» чифуква 160 руб. «Ркацители» чифуква 1350 руб., ндипо ена. нди зилипо вотванима, виньо войера нди вофиира.
Комансо, ину мукоза куитаница нди мова, ндипо качасу нди буранде нди мова вампхамву, ндипо текила, ндипо нгакхале чача. Чабвино, ку закумва зозизирица кухоси зилипо митунду йосиянасияна я мадзи, тимадзити, чаи, хофи, мадзи нди зина зотеро.