Самосвал УРАЛ 4320-1921-60/-70/-72 с боковой разгрузкой (58312D)
Автомобиль-самосвал 58312D с двухсторонней разгрузкой. Объем грузовой платформы 12 куб.м. увеличивается с помощью надставных бортов до 23 куб.м. Предназначен для перевозки различных грузов в сельском хозяйстве, по всем видам дорог.
Условия эксплуатации: при температурах окружающего воздуха от -45˚С до +45˚С при безгаражном хранении.
Модель автомобиля самосвала: 58312D | |
Модель шасси | Урал 4320-1951-60, -70, -72 |
Колесная формула | 6х6 |
Масса перевозимого груза, кг | 10000 |
Объем кузова, м3 | 12 (23 – с надставными бортами) |
Направление разгрузки | Двухсторонняя разгрузка |
Весовые характеристики | |
Масса перевозимого груза, кг | 10000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 10855…11220 |
Полная масса автомобиля, кг | |
Распределение нагрузки по осям от полной массы, кг | |
на переднюю ось | 4995…5300 |
на заднюю тележку | 15810…16000 |
Габаритные характеристики | |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 9070 |
ширина | 2500 |
высота | 2805 |
База, мм | 4555 + 1400 |
Колея передних / задних колес, м | 2010…2040 / 2010…2040 |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м3 | 12 (23) |
Тип | Коробчатого типа |
Направление разгрузки | Двухсторонняя разгрузка |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Двигатель | |
Модель | Урал 4320-1951-60 – ЯМЗ-65654 Урал 4320-1951-70 – ЯМЗ-53622 Урал 4320-1951-72 – ЯМЗ-53642 Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха |
Рабочий объем, л | ЯМЗ-65654 – 11,15 ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642 – 6,65 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | ЯМЗ-65654 – 169,2 (230) ЯМЗ-53622 – 176,5 (240) ЯМЗ-53642 – 210 (285) |
Максимальный крутящий момент, Нм | ЯМЗ-65654 – 883 ЯМЗ-53622 – 900 ЯМЗ-53642 – 1130 |
Трансмиссия | |
Сцепление | ZF SACHS, MZF-430 сухое, однодисковое |
Коробка передач | Механическая ЯМЗ-2361, ЯМЗ-1105, ЯМЗ-0905 – 5 ступеней |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Карданная передача | Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Пневматический двухконтурный привод, с АБС; тормозные механизмы всех колес – барабанные |
Вспомогательная тормозная система | Моторный тормоз-замедлитель с пневматическим приводом |
Шины | |
Шины | 425/85R21 с регулируемым давлением КАМА-1260, Бел-1260, О-184 |
Электрооборудование | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторная батарея | 2 шт. , ёмкость 190 А/ч каждая |
Прочее | |
Емкость топливного бака, л | 300+210 |
Кабина | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная |
Дополнительное оборудование | Централизованная система контроля и регулирования давления воздуха в шинах. Комплект надставных бортов для увеличения объема платформы до 23 м3. |
Модель автомобиля самосвала с боковой разгрузкой | 58312D (Аналог Евро-3: 583136) (сельхозник) |
Модель шасси | Урал 4320-1921-60, -62, -70, -72, -74 |
Колесная формула | 6х6 |
Масса перевозимого груза, кг | 10000 |
Объем кузова, м3 | 12 (23 – с надставными бортами) |
Направление разгрузки | Двухсторонняя разгрузка |
Весовые характеристики | |
Масса перевозимого груза, кг | 10000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 10855. ..11220 |
Полная масса автомобиля, кг | 20805…21300 |
Распределение нагрузки по осям от полной массы, кг | |
— на переднюю ось | 4995…5300 |
— на заднюю тележку | 15810…16000 |
Габаритные характеристики | |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 9070 |
— ширина | 2500 |
— высота | 2805 |
База, мм | 4555 + 1400 |
Колея передних / задних колес, м | 2010…2040 / 2010…2040 |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м3 | 12 (23) |
Тип | Коробчатого типа |
Направление разгрузки | Двухсторонняя разгрузка |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Двигатель | |
Модель | Урал 4320-1951-60 — ЯМЗ-65654 Урал 4320-1951-62 — ЯМЗ-65652 Урал 4320-1951-70 — ЯМЗ-53622 Урал 4320-1951-72 — ЯМЗ-53642 Урал 4320-1951-74 — ЯМЗ-53602 Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха |
Рабочий объем, л | ЯМЗ-65654, ЯМЗ-65652 – 11,15 ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642, ЯМЗ-53602 – 6,65 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | ЯМЗ-65654 – 169,2 (230) ЯМЗ-53622 – 176,5 (240) ЯМЗ-53642 – 210 (286) ЯМЗ-53602 – 229 (311) |
Максимальный крутящий момент, Нм | ЯМЗ-65654 – 883 ЯМЗ-65652 – 1128 ЯМЗ-53622 – 900 ЯМЗ-53642 – 1130 ЯМЗ-53602 – 1226 |
Трансмиссия | |
Сцепление | ZF SACHS, MZF-430 сухое, однодисковое |
Коробка передач | Механическая ЯМЗ-2361, ЯМЗ-1105, ЯМЗ-0905 – 5 ступеней ZF9S1310TO, 9JS135TA – 9 ступеней |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Карданная передача | Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, на двух продольных полуэллиптических рессорах |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | С пневмогидравлическим двухконтурным приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный |
Шины | |
Шины | 425/85R21 с регулируемым давлением КАМА-1260, Бел-1260, О-184 |
Электрооборудование | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторная батарея | 2 шт. , ёмкость 190 А/ч каждая |
Прочее | |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Кабина | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная |
Дополнительное оборудование | Централизованная система контроля и регулирования давления воздуха в шинах. Комплект надставных бортов для увеличения объема платформы до 23 м3. |
Цыгане Урала в народнохозяйственной политике Советского государства 1920-1930-х годов — Черных
Полный текст/таблицы, рисунки
- Реферат
- Об авторах
- Ссылки
- Статистика
Abstract
Статья посвящена анализу государственной политики в отношении уральских цыган в 1920-30-е гг. Историографический опыт позволяет проводить исследования на микроуровне, в том числе на примерах отдельных регионов с учетом их специфики. В статье рассматривается история уральских цыган. Несмотря на большое количество работ, посвященных истории российских цыган, авторы уверены, что дифференцированный подход к изучению наиболее целесообразен с учетом особенностей отдельных этнических групп, каждая из которых имеет свою историческую специфику. Имеющиеся опубликованные источники и документы, впервые вводимые в научный оборот, позволяют проводить подобные исследования в пределах одного региона на примере двух этнических групп цыган — русских рома и калдерашских цыган. У авторов есть гипотеза, что число уральских цыган могло быть значительно больше, поскольку в официальных документах они назывались русскими или гражданами некоторых европейских стран (румыны, болгары, австрийцы, сербы и др.). В статье анализируется эффективность политики уральских властей, направленной на организацию цыганских колхозов (колхозов), промышленных артелей, а также культурной политики в отношении цыган. Несмотря на несколько успешных примеров в стране, в целом на Урале попытки организации цыганских колхозов не были столь успешными, хотя для этого были все необходимые условия и региональные власти прилагали немало усилий для сохранения тех хозяйств, которые были организованы. Источники дают сведения о деятельности цыганских промышленных артелей, которые, в отличие от колхозов, функционировали хорошо.
Ключевые слова
Цыгане, Урал, Уральский регион, национальная политика, цыганские колхозы, кооперация, репрессии
Об авторах
Черных Александр Васильевич
Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН
Автор для переписки.
Email: [email protected]
Доктор Исторических Наук [Dr. хабил. истор.], член-корреспондент РАН, заведующий сектором этнологических исследований Отделения истории, археологии и этнографии
, 614001, г. Пермь, ул. Ленина, 13 а
Каменских Михаил Сергеевич
Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН
Электронная почта: [email protected]
Кандидат исторических наук [к.и.н. кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, заведующая сектором этнологических исследований отдела истории, археологии и этнографии
, Россия, 614001, г. Пермь, ул. Ленина, 13 а
Ссылки
Copyright (c) 2020 Черных А.В., Каменских М.С.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Советские закрытые города — ядерный музей
По мере роста советской ядерной программы в конце 1940-х годов рос и разросшийся ядерный комплекс по всему Советскому Союзу. Целые города были построены и держались в строжайшем секрете, с удалением всех упоминаний из документов и карт. В совокупности они были известны как «закрытые административно-территориальные образования», или, по-русски, закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО).
Предыстория
За два десятилетия после Второй мировой войны по всей стране были построены десятки закрытых городов. Одни из них были наукоградами («наукограды») или академигородки («академгородки»), а другие разрабатывали военную технику, ядерные реакторы, а позже и космические корабли.
Города в основном были построены за счет рабского труда из лагерей для военнопленных ГУЛАГа, которые в то время составляли 23% несельскохозяйственной рабочей силы в Советском Союзе (Браун 86). Они были окружены колючей проволокой и охраной, и никому не разрешалось входить или выходить без разрешения. Многие жители прожили всю свою жизнь, ни разу не уезжая. Тем не менее, жители также были привилегированными, ведя образ жизни с доступом к лучшему жилью, еде, товарам и медицинскому обслуживанию, чем советские граждане в других местах.
Некоторые из крупнейших ЗАТО в Советском Союзе включали Арзамас-16 (основан в 1946 году, ныне называется Саров), Свердловск-44 (основан в 1946 году, ныне называется Уральск), Челябинск-65 (основан в 1947 году, ныне называется Озерск) и Свердловск. -47 (создан в 1947 г., ныне Лесной). Названия были взяты из названий близлежащих городов, а число означало номер почтового ящика. У большинства ЗАТО сейчас настоящие имена, а некоторые до сих пор закрыты. Хотя мало что известно о многих закрытых городах, в этой статье будут освещены два наиболее важных: Арзамас-16 и Челябинск-65.
Арзамас-16 (Саров)
Арзамас-16, сегодня известный как Саров (его историческое название), был одним из важнейших объектов на ранних этапах разработки советской атомной бомбы. Расположенный примерно в 250 милях от Москвы, он был центром исследований и производства первой советской атомной бомбы и водородной бомбы. Примерно советский эквивалент Лос-Аламоса, его жители неизбежно называли его «Лос-Арзамас».
В ноябре 1942 года физику Игорю Курчатову передали небольшую московскую лабораторию, четыре грамма радия и 30 000 рублей для начала советского проекта атомной бомбы. Он мог взять на борт столько ученых, сколько хотел, но из-за огромной нехватки жилья в Москве во время войны это оказалось трудным. Поскольку Клаус Фукс передавал Советскому Союзу дополнительную информацию о Манхэттенском проекте, Курчатову также приходилось проверять все материалы, чтобы убедиться, что они верны, а для этого требовалась функционирующая лаборатория. Проект советской бомбы в конечном итоге не продвинулся очень далеко в первые годы из-за того, что Вторая мировая война отвлекла внимание.
После окончания войны Курчатов вместе с коллегой-физиком Юлием Харитоном и генералом Павлом Зерновым начали поиски подходящего места для постройки настоящей лаборатории. В конце концов они поселились в провинциальном городке Нижегородской области, на месте бывшего монастыря, закрытого после революции 1917 года. Новая лаборатория, Конструкторское бюро № 11 (КБ-11), была создана 13 апреля 1946 года. Расположенная в 60 километрах от города Арзамас, она первоначально называлась Арзамас-60, но вскоре была изменена на Арзамас-16, как опасались власти. что включение «60» может выдать его местоположение.
Главным конструктором КБ-11 был назначен Харитон, официальным директором — генерал Зернов. Исследования начались в 1947 году, а к 1948 году Арзамас-16 был полностью отрезан от внешнего мира в связи с введением строгой охраны. Поскольку власти не доверяли машинисткам, ученым было приказано писать все отчеты от руки и использовать кодовые слова для конфиденциальной информации. «Ноль точек», например, было кодовым словом для «нейтрона». У Харитона и других ведущих ученых была круглосуточная охрана, а правительственные осведомители шныряли повсюду. Личности жителей были даже стерты из официальной переписи. Как сказал Андрею Сахарову физик Яков Зельдович, побывав в Арзамасе-16 в 1949: «Повсюду есть секреты, и чем меньше вы знаете того, что вас не касается, тем лучше для вас будет. Харитон взял на себя бремя знать все это» (Холлоуэй 202).
Ученые, рабочие и члены их семей жили в Арзамасе-16 в привилегированных условиях, защищенных от таких трудностей, как служба в армии и экономический кризис. Советский физик Лев Альтшулер называл Арзамас-16 центром «белого архипелага» атомных исследовательских полигонов и атомных станций по всему Советскому Союзу, утверждая, что они «жили очень хорошо. Ведущим исследователям платили очень большую по тем временам зарплату. Наши семьи не испытывали нужды. И снабжение продовольствием и товарами было совсем другим. Так что все материальные вопросы сняты» (201).
Челябинск-65 (Озерск)
Еще одним важным ЗАТО был Челябинск-65 (теперь известный как Озерск), где располагался завод по производству плутония, аналогичный американским предприятиям, построенным в Хэнфорде, штат Вашингтон. Расположенный недалеко от колхоза на Южном Урале, Челябинск-65, в отличие от Арзамаса-16, был построен практически с нуля. Генерал НКВД (охранки) Яков Рапопорт отдал приказ построить Челябинск-65 «на развязке Т, отдаленном пересечении двух пешеходных тропинок в лесу» (Браун 88).
Строительство секретного города было чрезвычайно сложной задачей. Заключенные ГУЛАГа должны были начать со строительства стройки, затем дороги, а затем жилых помещений. После того, как основы города были завершены, первые годы были очень трудными для жителей. В городе отсутствовала базовая инфраструктура, и он страдал от высокого уровня алкоголизма и плохих условий жизни. Плутониевый комбинат «Маяк» сбрасывал ядерные отходы в близлежащую реку Теча, что вызвало кризис со здоровьем не только у жителей Челябинска-65, но и у всех деревень, расположенных вдоль него.
Как и в Арзамасе-16, безопасность города была превыше всего. В то время как большинством городов и поселков в Советском Союзе управляли местные комитеты коммунистической партии, военные чиновники наблюдали за секретным городом, в котором в конечном итоге проживало 100 000 человек. Даже во время строительства чиновникам было приказано использовать только доверенных заключенных (то есть никаких немцев, военнопленных, уголовников, политзаключенных, украинцев или прибалтов), хотя это строго не соблюдалось. Тем не менее, даже живя рядом с узниками ГУЛАГа, жители считали, что вносят ценный вклад в свою страну. Николай Работнов, житель Челябинска-65, вспоминал: «Я был уверен, что в нашем колючем лабиринте вдохнул воздух свободы!» (161).
Условия в Челябинске-65 не улучшались до смерти Иосифа Сталина в 1953 году. Под руководством Никиты Хрущева в Советском Союзе росло беспокойство по поводу «уровня жизни». знаменитый «Кухонный спор» между Хрущевым и Ричардом Никсоном в 1959 году. В Челябинск-65 приезжали архитекторы и проектировали новые квартиры, магазины и кинотеатры. Жители наслаждались пятидневной рабочей неделей, отпусками и «курортами», зарезервированными для атомщиков. В какой-то момент у жителей было от двух до двадцати раз больше автомобилей и бытовой техники, чем у среднего гражданина в остальной части Советского Союза (260).
Константин, бывший житель Челябинска-65, вспоминал: «В моем детстве слово «город» было синонимом чего-то защищенного. Люди со стороны, в том числе бывшие заключенные, мошенники и попрошайки, не могут попасть внутрь. В шесть лет, когда мы с семьей поехали в другой город, я впервые увидел на улице пожилую женщину, просившую милостыню – для меня это было настоящий шок».
Несмотря на опасность радиации от плутониевого завода, продолжительность жизни жителей Челябинска-65 на самом деле была выше, чем в среднем по стране. Когда правительство опросило жителей в 1989, а в 1999 г. по поводу открытия города они проголосовали за то, чтобы оставить его закрытым, в то время как половина ученых-ядерщиков заявили, что откажутся остаться, если город будет открыт (Brown 325). Как объяснил один житель: «Мы гордимся тем, что государство достаточно доверяет нам, чтобы жить и работать в Озерске» (265).
Падение Советского Союза
В 1991 году Советский Союз официально распался, и пятнадцать его республик стали независимыми. Четыре из них – Россия, Казахстан, Украина и Беларусь – имели на своей территории ядерное оружие. Это очень беспокоило Запад, поскольку у новообразованных стран не было финансовых или технологических средств для надлежащего хранения и защиты этого оружия.
Не меньшее отношение к Западу вызывали тысячи высококвалифицированных ученых-атомщиков, проживающих в закрытых городах по всему бывшему Советскому Союзу. Поскольку бюджеты были в несколько раз меньше, чем в предыдущие десятилетия, уровень жизни в ЗАТО быстро снизился. Безопасность была слабой, так как солдатам, которые их охраняли, тоже сократили зарплату.
С небольшими перспективами трудоустройства и ограниченной безопасностью ученые внезапно получили свободу не только покидать свои города, но и покидать страну. В Соединенных Штатах быстро распространился страх, что они могут помочь развитию ядерных программ в других странах, таких как Иран. Как спрашивал сенатор Сэм Нанн в 1991: «Неужели мы сидим, сложа руки, и ничего не делаем, прекрасно понимая, что тем самым мы ничего не сделаем, чтобы помешать советским ученым продавать свои услуги тому, кто предложит самую высокую цену из стран третьего мира?»
В том же году сенатор Нанн и сенатор Ричард Лугар спонсировали принятие Совместного уменьшения угрозы (CTR). Широко известный как закон Нанна-Лугара, он финансировал транспортировку в Россию ядерного оружия, развернутого в Казахстане, Украине и Белоруссии, и его последующий демонтаж. Согласно 1992 Отчет о поездке Конгресса в бывший Советский Союз: «Законодательство также предусматривало, что часть этого фонда будет использоваться для финансирования совместных американо-советских проектов, в которых могли быть задействованы ученые из [бывшего Советского Союза], которые ранее занимались ядерной или химической промышленностью. оружия, в очистке и уничтожении ядерных и химических остатков холодной войны».
Результатом этих усилий стал Международный научно-технический центр в Москве, в котором многие бывшие ученые-атомщики работали над программами, не связанными с оружием, и который существует до сих пор. Также следует отметить совместный проект между Арзамасом-16 и Лос-Аламосской национальной лабораторией. Ученые часто встречались со своими российскими и американскими коллегами, и они стали «городами-побратимами».
ЗАТО Сегодня
Многие советские ЗАТО остаются закрытыми и по сей день. Граждане России должны получить специальное разрешение на посещение, а иностранцам вход строго воспрещен. В 2001 году правительство России признало существование 42 закрытых городов.
В 1995 году жители Арзамаса-16 обратились с ходатайством о смене его названия на историческое название, которое он носит сегодня – Саров. Он остается привлекательным городом для своих жителей.