Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски
Ярославская марка двигателя — это 11,1 литровый дизельный агрегат, устанавливаемый в тракторы или тяжелые грузовые автомобили. Повышенный объем масла ЯМЗ 236 обоснован рекордным объемом камеры сгорания – 11,1 литра. При этом рабочие показатели уровня для разных модификаций отличаются.
Содержание
- Сколько смазки в двигателе ЯМЗ
- Какое масло в ЯМЗ 236
- Аналоги масла для ЯМЗ 236
- Как часто менять масло в ЯМЗ 236
- Видео
- Итог
Сколько смазки в двигателе ЯМЗ
Какой объем масла в ЯМЗ 236? Стандартная модификация требует заливки 21 литра смазки для нормальной работы поршневой группы. Турбированные версии требуют 24 литров жидкости, ввиду установленных агрегатов. По сути блок мотора не отличается – емкость картера одинакова. Добавление 3 л. лубриканта обусловлено наличием вторичных секций подачи воздуха.
Какое масло в ЯМЗ 236
Заводом применяется смесь производителя Лукойл маркировки М10Г2К или М8Г2К.
Первая разновидность используется летом, при температурах до +35 градусов Цельсия. Жидкость М8Г2К – зимняя, актуальна при морозах до -25˚С.
Аналоги масла для ЯМЗ 236
При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:
- Роснефть;
- Лукойл;
- Motul;
- Castrol;
- Liqui Moly;
- Mobil;
- Total.
Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.
Важно! Категорически недопустимо занижение требований изготовителя. Смазки, не соответствующие критериям, могут стать причиной ускоренного износа или отказа силовой установки.
Как часто менять масло в ЯМЗ 236
Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.
Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Модификация Ярославского машиностроительного завода №236 не капризна в обслуживании. При необходимости допускается кратковременная доливка смазки не соответствующей требованиям изготовителя. Однако такая практика может применяться исключительно при крайней необходимости.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Объем масла в двигателе ЯМЗ 238
За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.
Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.
Содержание статьи
- 1 История и характеристика ЯМЗ 238
- 2 Масла для ЯМЗ
- 3 Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238
- 4 Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238
История и характеристика ЯМЗ 238
Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.
Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.
По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.
Основные конструктивные особенности и технические характеристики:
- смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
- рабочий объем 14,85 л;
- без наддува;
- мощность от 180 до 240 л.с.;
- расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.
Масла для ЯМЗ
Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания.
Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.
Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:
- стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
- центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
- полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.
Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238
Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.
Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.
Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.
Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.
Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238
Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.
Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:
- замена масла;
- проверка и замена фильтров:
- фильтр тонкой очистки,
- фильтр грубой очистки,
- фильтры очистки топлива,
- экофильтр системы выхлопа,
- воздушный фильтр;
- регулировка клапанов;
- очистка форсунок;
- проверка и отладка топливного насоса.
Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.
Поделиться с друзьями:
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40
Mobil для коммерческого транспорта, Папуа-Новая Гвинея
Масло для дизельных двигателей для защиты системы выпуска отработавших газов
Описание продукта
Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 — синтетическое моторное масло со сверхвысокими характеристиками, разработанное для смазывания современных высокопроизводительных двигателей с низким уровнем выбросов, используемых в тяжелых условиях. Это моторное масло разработано с использованием базовых масел с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают превосходную текучесть при низких температурах, сохранение вязкости при высоких температурах и контроль испаряемости. Новая усовершенствованная система присадок была специально разработана для увеличения срока службы двигателя и поддержания эффективности систем снижения выбросов, включая дизельный сажевый фильтр (DPF). Его спецификации и одобрения позволяют использовать Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 в смешанных автопарках.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более плотная конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазку. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива, запаздывающие фазы газораспределения и устройства доочистки, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как устойчивость к окислению, диспергируемость сажи, летучесть и совместимость с устройствами доочистки.
Передовая технология Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 обеспечивает исключительную производительность, увеличенный интервал замены масла и защиту выхлопных систем, в том числе оснащенных дизельными сажевыми фильтрами (DPF). К основным преимуществам относятся:Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Превосходная защита от загустевания масла, высокотемпературных отложений, образования шлама и разложения масла | Обеспечивает возможность длительных интервалов замены Помогает защитить от заедания колец |
Отличные противоизносные и противозадирные свойства, полировка отверстий и защита от коррозии | Способствует увеличению срока службы двигателя* |
Неизменная устойчивость к сдвигу. Очень низкая волатильность | Помогает уменьшить падение вязкости и расход масла в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах |
Низкое содержание золы, серы и фосфора | Помогает защитить устройства выхлопной системы, такие как оснащенные DPF |
Отличные низкотемпературные свойства | Помогает улучшить прокачиваемость и циркуляцию масла |
| *Хорошо подобранные масла, такие как Mobil Delvac, которые соответствуют отраслевым спецификациям или спецификациям OEM или превосходят их, могут помочь защитить двигатели. Проконсультируйтесь с OEM для оптимального выбора жидкости. Фактические результаты могут отличаться в зависимости от требований OEM, типа двигателя и его технического обслуживания, условий применения и обслуживания, а также ранее использовавшегося смазочного материала. |
Приложения
•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, включая современные автомобили с низким уровнем выбросов Euro V/VI, использующие такие технологии, как дизельный сажевый фильтр (DPF), селективная каталитическая нейтрализация (SCR), ловушки с непрерывной регенерацией (CRT), дизельные окислительные катализаторы (DOC) и выхлопные газы. Рециркуляция газа (EGR)
•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, использующие дизельное топливо с низким содержанием серы и многие составы биодизельного топлива
•Дизельное оборудование без наддува и с турбонаддувом
•Дорожные грузовики и автобусы для коротких и дальних перевозок
• Внедорожное горнодобывающее, строительное и сельскохозяйственное оборудование
Спецификации и разрешения
Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
ЧЕЛОВЕК М 3477 |
ЧЕЛОВЕК М 3271-1 |
Категория масла MTU 3. 1 |
ВОЛЬВО ВДС-4 |
ВОЛЬВО ВДС-3 |
RENAULT TRUCKS RLD-3 |
RENAULT TRUCKS RLD-2 |
АВТО ДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-7-17 |
Мак ЭО-О Премиум Плюс |
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
ЧЕЛОВЕК М 3575 |
SCANIA SCANIA МАЛОЯПЕЛЬНЫЙ |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API CJ-4 |
API CI-4 ПЛЮС |
API CI-4 |
Камминз CES 20081 |
ГУСЕНИЦА ECF-3 |
АСЕА Е4 |
АСЕА Е6 |
АСЕА Е7 |
АСЕА Е9 |
ISUZU DEO (с автомобилями, оборудованными DPD) |
Свойства и характеристики
Собственность |
|
Класс | SAE 10W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 89,3 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 13,8 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 157 |
Зола, сульфатированная, масс. %, ASTM D874 | 1,0 |
Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896 | 12,8 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -36 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 236 |
Плотность при 15°С, кг/м3, ASTM D4052 | 0,860 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.
07-2021
Tienda online de recambios de coches y repuestos baratos
Описание продукта
Tienda online de recambios de coches y repuestos baratos 6 Valve 236-1003013 Головка блока цилиндров двигателя для российского дизельного автомобиля ЯМЗ 236
Brand New: Fastwin Power New: Fastwin Китай
Fastwin предоставляет все виды 7/8 газовых и дизельных двигателей в сборе с качеством OEM
Заказ образцов: Приемлемый
Упаковка: Fastwin Деревянная упаковка
Способ доставки: : DHL UPS FEDEX EMS TNT Почтовая или курьерская служба в зависимости от пункта назначения
Способ оплаты: TT, LC и PAYPAL 30% предоплата. Banlanced будет оплачен перед отправкой!
Срок поставки: 15-30 дней после получения передового TT
Совместимость: Ответственность за правильность заказа товара лежит на покупателя.
Чтобы обеспечить установку, сопоставьте номер детали или сообщите нам свой VIN (идентификационный номер автомобиля).
Ищете что-то еще? Дайте нам знать!
Fastwin Power Engine Partier Paftier Factory Made in China
Fastwin China Auto Engine Parts Online Made in China Factory
Fastwin China Car Degine Pactors
Fastwin Power Factor , Автомобиль, Автобус, Грузовик, Автобус, Внедорожник, Пикап 7/8 Bare Engine Assm
Китай Мини-фургон: 368, 372, 465, 466 472, 471 473, 477, 479, 481, 484, E4G16, 4G1, 4G13, 4G15, 4G18, K12, K14, DK13, DK15, DAM153, 1 ADAM5 , DLCG14, 4G18, 4G64, 4GA1, CA4G15, CA4GB16, LF470, LF479, LF475, LF480, LF483Q, LF489Q, 515DL, 515B, B12, B15, C14, L2B, 4A91, 4G18M2, 4G18S1, MR479Q, JL-3G10, JL-3G10 -4G15,JLY-4G15,JLB-4G13T,JLB-4G18TD,JLD-4G20,4GB2,18K4G, 4GA3-3D,4GB2 VVT,4GB3-3,4GA3-1C, 4GA3-3C, 4GA3-1D,4GA3-3D, 4GA3-C, 4GA5-1, 4GC1-1D, BWh2. 6L, CA4GC18T, 473QB, 473QE, SFG15T, SFG18T
CHINA TRUCK ENGINE: YZ4D37TC ,YZ4105ZLQ,YN4102QB,YN4100QB,YN4100QB-2B,XC498,K4100D,QC490QB,CY4100Q,YZ4D37TC,YZ4105ZLQ,YN4102QB,
QC385D,B140 33,4102EZL,4BT3.9,YC4A100Z-D20, CY4102BZLQ,495BT-44,QC495Q,8J8105TA,YC4D130-20,4108T4X1,YND485D,KM385BT,SL2100ABD,
YSD490Q,4JB1,JX4932LQ3,CA498,QC490QB,XC498,YN4100QB-2B,YN4100QB
Deutz: F2/314/6/L912/913 WIC, BF4/6/L912/913 WIC F8/12 L413/513, BFM1015, двигатель TCD2015, для серии MWM, TBD234 TBD604, TBD620
Cummins: 4BT 6BT 6CT NT855 M11 K19 K38 K50 SF ISF218 ISF3.8 ISME
СТИЛЬ DCEO; 4B, 4BTA, 4BTAA, 4CT, 6BT, 6BTA, BTAA, 6CTL, 6CTA, 6CTAA
n Стиль: NT855, NTA855.NH320
KSTER: 0096KTA38, KV6, KVI2, K6000, K502, K502, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, K623, .