1972–1985 | 1973–1985 | 2010 | |
основные | |||
---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 4 | ||
количество мест | |||
всего | 7 | 5 | |
из них неполноценных | 2 | ||
конструкция | рамная | ||
геометрия | |||
габариты | |||
длина | 4 025 мм | ||
ширина | 1 805 мм | 1 730 мм | |
высота | 2 015 мм | 2 025 мм | |
колёсная база | 2 380 мм | ||
колея | |||
передняя | 1 442 мм | 1 453 мм | |
задняя | 1 442 мм | 1 453 мм | |
дорожный просвет | |||
стандарт | 220 мм | 300 мм | 210 мм |
масса | |||
снаряженная | 1 540 кг | 1 650 кг | 1 770 кг |
полная | 2 290 кг | 2 450 кг | 2 520 кг |
двигатель | |||
название | УАЗ-451М | УАЗ-451МИ | ЗМЗ-409 |
расположение | спереди, продольно | ||
система питания | карбюратор | инжектор | |
материал блока | чугун | ||
цилиндры/клапаны | l4/2 | l4/4 | |
объем | 2 445 см³ | 2 700 см³ | |
мощность | |||
мощность | 75 л.с. | 112 л.с. | |
в диапазоне от | 4 000 об/мин | 4 150 об/мин | |
в диапазоне до | 4 000 об/мин | 4 150 об/мин | |
крутящий момент | |||
крутящий момент | 167 Нм | 170 Нм | 208 Нм |
в диапазоне от | 2 200 об/мин | 3 000 об/мин | |
в диапазоне до | 2 500 об/мин | 3 000 об/мин | |
степень сжатия | |||
топливо | А-72 | АИ-92 | |
турбонаддув | нет | ||
охлаждение | жидкостное | ||
трансмиссия | |||
привод | полный с откл. передним | ||
коробка передач | МКПП 4 | ||
сцепление | Однодисковое сухое | ||
подвеска и рулевое управление | |||
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, без усилителя | Винт-шариковая гайка с гидроусилителем | |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая на пружинах и гидравлических амортизаторах | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах | ||
электрика | |||
напряжение бортовой сети | 12 V | 24 V | |
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 100 км/ч | 130 км/ч | |
разгон до 100 км/ч | 13,2 сек | ||
ограничитель скорости | нет | ||
эксплуатационные характеристики | |||
угол въезда | 50 ° | 52 ° | |
угол съезда | 40 ° | 42 ° | |
объем топливного бака | 39+39 л | ||
расход топлива | |||
Неустановленный метод | |||
на трассе | 10,6 л/100км | ||
Система «старт-стоп» | нет | ||
грузоподъемность | 600 кг | ||
разворот | |||
диаметр | 13 м | 14 м | |
тормозная система | |||
ABS | нет | ||
передние тормоза | |||
описание | С гидравлическим приводом | ||
тип | барабанные | дисковые | |
задние тормоза | |||
описание | С гидравлическим приводом | ||
тип | барабанные | ||
колёса и диски | |||
передние | ?J × 15 ???/?? R15 | ?J × 16 225/75 R16 | |
задние | ?J × 15 ???/?? R15 | ?J × 16 225/75 R16 | |
место производства | Ульяновск | ||
www.autowp.ru
1972–1985 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 4 |
количество мест | |
всего | 7 |
из них неполноценных | 2 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 4 025 мм |
ширина | 1 805 мм |
высота | 2 015 мм |
колёсная база | 2 380 мм |
колея | |
передняя | 1 442 мм |
задняя | 1 442 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 220 мм |
масса | |
снаряженная | 1 540 кг |
полная | 2 290 кг |
двигатель | |
название | УАЗ-451М |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | l4/2 |
объем | 2 445 см³ |
мощность | |
мощность | 75 л.с. |
в диапазоне от | 4 000 об/мин |
в диапазоне до | 4 000 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 167 Нм |
в диапазоне от | 2 200 об/мин |
в диапазоне до | 2 500 об/мин |
степень сжатия | 6,7 |
топливо | А-72 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | полный с откл. передним |
коробка передач | МКПП 4 |
сцепление | Однодисковое сухое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, без усилителя |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 100 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 50 ° |
угол съезда | 40 ° |
объем топливного бака | 39+39 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
на трассе | 10,6 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 600 кг |
разворот | |
диаметр | 13 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | С гидравлическим приводом |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
описание | С гидравлическим приводом |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
передние | ?J × 15 ???/?? R15 |
задние | ?J × 15 ???/?? R15 |
место производства | Ульяновск |
www.autowp.ru
Конструкция и технические характеристики «УАЗ-469 и УАЗ-3151»
UAZPower.Ru → Конструкция и технические характеристики «УАЗ-469 и УАЗ-3151»Описание конструкции
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего была переименована в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года четырёхзначным номером.
- Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
- Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
- Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76.
- Сцепление: сухое однодисковое.
- Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах).
- Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39.
- Расход топлива, л/100 км при 90км/ч: 16,0.
- Число мест: 7
Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.
Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колёс устанавливались понижающие передачи (так называемые «военные мосты»).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.
В 1985 году вездеход модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:
- Гидравлический привод выключения сцепления;
- Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
- Новые осветительные приборы;
- Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом;
- Подвесные педали сцепления и тормоза;
- Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары;
- Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
- Разрезная рулевая колонка;
- Более эффективный и надёжный отопитель;
- На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
- Мощность двигателя УМЗ-414 повышена до 80 л.с.;
- Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.
УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.
Технические характеристики
Колесная формула | 4×4 |
Количество мест | 5 (7*) |
Габаритные размеры, мм | 4170х1785х2020 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Масса снаряжённого а/м, кг | 1770 |
Полная масса, кг | 2520 |
Грузоподьёмность, кг | 675 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 90/120 км/ч | 10,4 / 14,5 л/100 км |
Двигатель | ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10) |
Топливо | бензин Аи-92 |
Рабочий объем, л. | 2,7 (2,89) |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000) |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 217,6/2500 (201/ 2500) |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой |
Задние тормоза | барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия |
Шины | 225/75R16, 245/70R16 |
uazpower.ru
УАЗ-469
- Статья опубликована 16.08.2014 05:45
- Последняя правка произведена 15.08.2015 14:35
Уаз-469 – знаменитый автомобиль-внедорожник. Мало кто знает, но его путь до конвейера занял 14 лет. Первый ходовой образец подготовили еще 1959 году, его появлению предшествовали длительные творческие поиски конструкторов, технологов и даже художников. Несколько вариантов компоновки и экстерьера вездехода были отклонены уже на раннем этапе проектирования.
УАЗ-460 УАЗ-471Военные заказчики относились с пристрастием к предложениям УАЗа: внешний вид, расположение двигателя, кинематическая схема подвески, геометрические параметры – все это долго и подробно согласовывалось, при этом завод был готов производить гораздо большее количество вездеходов, чем могла закупить советская армия.
Уаз-469 (гражданский и военный)Сошлись на том, что новый УАЗ будет выпускаться в двух версиях: армейской, с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом и упрощенной гражданской. Оба варианта в 1961 году выдержали тяжелейшие пробеги через среднюю Азию и заполярье. К слову сказать, импортные, сугубо армейские вездеходы в подобных условиях очень скоро сходили с маршрута. Согласно протоколам испытаний – по причине неспособности к дальнейшему движению. Сначала приняли к производству народно-хозяйственный вариант, поскольку армия еще уточняла свои требования к машинам. Да и завод необходимо было подготовить к ужесточившимся требованиям военной приемки.
Покорение Эльбруса
Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм – «Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».
Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.
Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.
469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее ответственные миссии.
Уаз-469 с миноискателемУАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.
Наследник
Уаз-3172В конце 70-х годов, 469-му готовили наследника. Велась в Ульяновске тема под названием «ГАК». Перспективные были машины, скоростные, вместительные и наружностью приятные. Но военный заказчик решил повременить. Хорошее на лучшее в армии менять не любят. Тем более что «ГАК» требовал не малых средств на доводку ходовой части. После завершения очередного этапа испытаний, тема была закрыта.
Командирский УАЗ-469 за свою симпатичную песью мордочку получил кличку Бобик. Вот уже 35-лет он служит в армии, при этом немного обновил экстерьер, получил новый четырехзначный индекс 3151, прошел несколько этапов модернизации. Но так и не обзавелся ни защитными дугами, ни другими современными средствами пассивной безопасности.
Технические характеристики УАЗ-469 (3151):
Годы пр-ва: | 1971—2003, 2010 | |
Класс: | Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости | |
Тип(ы) кузова: | Фаэтон-универсал | |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная | |
Колёсная формула: | 4?4 | |
Двигатель: | 451МИ (451М) | |
Тип: | карбюраторный | |
Объём: | 2 445 см3 | |
Максимальная мощность: | 75 л.с., при 4000 об/мин | |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. | |
Цилиндров: | 4 | |
Клапанов: | 8 | |
Макс. скорость: | 120 км/час | |
Разгон до 100 км/ч: | 39.2 с | |
Расход топлива при смешанном цикле: | 15,6 л/100 км | |
Диаметр цилиндра: | 92 мм | |
Ход поршня: | 92 мм | |
Степень сжатия: | 6,7 | |
Система питания: | Карбюратор К-129В | |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 | |
Трансмиссия | 4-ст МКПП | |
Длина: | 4025 мм | |
Ширина: | 1805 мм | |
Высота: | 2015 мм | |
Клиренс: | 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б) | |
Колёсная база: | 2380 мм | |
Колея задняя: | 1442 мм | |
Колея передняя: | 1442 мм | |
Масса: | 1650 кг | |
Предшественник | ГАЗ-69А | |
Преемник | УАЗ Хантер | |
Похожие модели: | Land Rover 88, Sachsenring P3, BJ212/2020 | |
Объём бака: | 2*39 л | |
Дизайнер: | Альберт Михайлович Рахманов | |
Количество экземпляров: | более 2 000 000 |
Почти каждый владелец внедорожника любит выбираться на природу, устраивать пикники. Хорошая погода, солнышко, жара, при таких условиях продукты быстро испортятся, таким образом приходится думать об их сохранности. Хорошим решением этой проблемы является приобретение автохолодильника avs cc-24wb. Данный автохолодильник весьма компактный и удобный, но при этом вмещает в себя 24 литра.
autohis.ru
|
УАЗ-469 |
УАЗ-469Б |
Тип автомобиля |
Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4X4 |
|
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг |
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг При установке девятилистовых задних рессор. 2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор |
Полная масса автомобиля, кг |
2450 |
2300 |
Распределение полной массы по осям, кг: |
|
|
на переднюю ось |
1020 |
965 |
на заднюю ось |
1430 |
1335 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1650 |
1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: |
|
|
на переднюю ось |
890 |
850 |
на заднюю ось |
760 |
690 |
Наибольшая скорость при полной массе, км/ч |
100 |
100 |
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км |
10,6 |
10,6 |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе УАЗ-469 10,6 л/100 км, км |
730 |
730 |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч, не более, м |
44,8 |
44,8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг |
760 |
760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, не более, м |
6,5 |
6,3 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, не более, м |
7,0 |
6,8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %: |
|
|
с наибольшей нагрузкой |
62 |
62 |
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой |
36 |
36 |
Максимальный косогор, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % |
36 |
36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м |
0,7 |
0,7 |
www.avto-uaz-469.ru
Автомобиль УАЗ-469 и его характеристики
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Автомобиль УАЗ-469 и его характеристики
Семейство автомобилей УАЗ-469 выпускалось Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г. Автомобиль УАЗ-469 являются двухосным грузо-пассажирскими автомобилем повышенной проходимости и предназначены для эксплуатации по всем видам дорог и бездорожью.
Кузов автомобиля УАЗ-469 — цельнометаллический, четырех-дверный, универсальный, со съемными тентом и надставками дверей и откидным задним бортом, предназначен для перевозки людей и грузов. Внутри кузова установлены два передние одноместные, заднее трехместное и два задние дополнительные одноместные сиденья.
Вентиляция кузова УАЗ-469 осуществляется через поворотные форточки надставок дверей или через люк вентиляции и воздуховоды системы отопления. Отапливается кузов воздухом, поступающим снаружи через люк вентиляции и проходящим через радиатор отопителя, включенный в систему охлаждения двигателя.
Кузов УАЗ-469, 469Б смонтирован на штампованной сварной раме. Подвеска
включает четыре продольных полуэллиптических рессоры и четыре
гидравлических амортизатора двустороннего действия. Колеса —
штампованные, с глубоким неразъемным ободом; шины — камерные,
шестислойные.
Запчасти и детали автомобилей УАЗ-469
Блок цилиндров и ГРМ двигателей автомобилей УАЗ-469
Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
Коробка передач КПП автомобилей УАЗ-469
Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
Передняя и задняя подвески автомобилей УАЗ-469
Раздаточная коробка и карданная передача автомобилей УАЗ-469
Сцепление автомобилей УАЗ-469
Система охлаждения УАЗ-469 и ее комплектующие
Детали системы смазки автомобилей УАЗ-469
Топливная система автомобилей УАЗ-469
Операции по сборке-разборке мостов автомобилей УАЗ-469
Рама и кузов автомобилей УАЗ-469
Рулевое управление УАЗ-469 и его детали
Тормозная система автомобилей УАЗ-469
Система зажигания автомобилей УАЗ-469
На автомобиле УАЗ-469 установлен двигатель УМЗ-451М, который является усовершенствованной конструкцией двигателя УМЗ-451.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92X92
Рабочий объем, л — 2,45
Степень сжатия — 6,7
Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3
Мощность, л. с.(кВт) — 75(55,2) при 4000 об/мин
Крутящий момент, кг/см (Нм) — 17(166,7) при 2000-2500 об/мин
Карбюратор — К-129В
Напряжение в сети электрооборудования, В — 12
Аккумуляторная батарея — 6СТ-60
Сцепление — сухое однодисковое с механическим приводом.
Коробка передач — четырехступенчатая, с синхронизаторами на III и IV
передачах. Переключение передач осуществляется рычагом, установленным на
ее крышке.
На заднем торце коробки передач установлена двухступенчатая раздаточная
коробка, управление которой осуществляется рычагами, смонтированными на
ее крышке.
Ведущие мосты у автомобилей УАЗ-469 имеют колесные редукторы, обеспечивающие больший, чем у автомобиля УАЗ-469Б, дорожный просвет.
Передний мост УАЗ-469 имеет устройство для отключения передних колес.
Карданная передача — открытого типа, состоит из двух карданных валов.
Главная передача — коническая, со спиральным зубом; дифференциал —
конический, с четырьмя сателлитами.
Рулевой механизм глобоид, червяк с двух гребневым роликом
Подвеска передняя и задняя — на двух продольных полуэллиптически
рессорах; амортизаторы гидравлические двустороннего действия
Тормоза: рабочий — барабанный на все колеса с гидравлическим приводом, стояночный — на трансмиссию с механическим приводом
Число колес — 4+1
Шины — 215-380
Техническая характеристика автомобиля УАЗ-469
Грузоподъемность, кг — 700
Допустимая масса прицепа, кг — 850
Собственная масса, кг — 1540/1650
— на переднюю ось — 850/890
-на заднюю ось — 690/760
Полная масса, кг — 2290/2450
— на переднюю ось — 960/1020
— на заднюю ось — 1330/1430
Радиус поворота, м :
— по оси следа внешнего переднего колеса — 6,3/6,5
— наружный габаритный — 6,8/7
Максимальная скорость, км/ч — 100
Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м — 45
Расход топлива при 30 км/ч, л/100 км — 10,6
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
avtotehkar.ru
УАЗ 469: кузов, кпп, двигатель
УАЗ 469 и его усовершенствованные модификации — линейка внедорожников, по праву входящая в список лучших автомобилей. Такие высокие позиции он имеет неспроста, так изначально этот автомобиль задумывался как военная техника.
Именно УАЗ 469 с 70-х годов XX века занял позицию основного командирского автомобиля в Советском союзе, а также странах Варшавского договора. Действительно, конструктивные особенности позволяют ему преодолевать различные препятствия, например, пересеченную местность болотистого типа с глубиной колеи вплоть до 1 метра. При этом автомобиль имеет отличные характеристики пассажиро- и грузоподъемности, позволяющие реализовывать на нем масштабные перевозки.
Создание вездехода высокой проходимости стало возможным благодаря реализации гармоничного сочетания мощного двигателя, трансмиссии и высокого клиренса на базе полного привода. Необходимость в появлении такой модели была вызвана недостатками производимого на тот момент автомобиля ГАЗ-69.
Стоит отдельно отметить работу на низкокачественном бензине, что является важным для военного внедорожника.
Краткая история создания внедорожника
Первый образец УАЗ-469 был выпущен в далеком 1960 году. Эта тестовая модель, изначально заявленная как армейский внедорожник, имела несколько отличительных особенностей: колесные редукторы на мостах, призванные повысить проходимость, рычажная подвеска и торсионы. Идея торсионной подвески провалилась уже в самом начале тестирования: автомобиль сильно проседал. Инженерам пришлось осуществить замену торсионов на традиционные рессоры. Впрочем, колесные редукторы ликвидировать не пришлось, и это нововведение отлично прижилось в новой модели.
Новый УАЗ 469 с успехом преодолел в 1964 году необходимые государственные тесты, тем самым получив одобрение на выпуск. В 1972 году производство модели было поставлено на конвейер.
В 1985 году вследствие модернизации автомобиль согласно действовавшей отраслевой системой был переименован в УАЗ-3151.
На протяжении десятков лет надежная модель использовалась не только военными, но самыми разными отраслями. Лишь в 2011 году автомобиль навсегда покинул каталог моделей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводам, уступив место более современному производству.
Конструкция внедорожника
Сцепление УАЗ-469 сухое однодисковое, фрикционное. Оно необходимо в целях обеспечения плавности при подключении и отключении коленчатого вала к подвеске автомобиля во время изменения режима движения и при остановке автомобиля. Первые версии имели сцепление без гидроусилителя, более поздние — с гидравлическим приводом. Рулевое управление автомобиля УАЗ-469 включает рулевой привод и редуктор с рулевой колонкой и рулевым колесом.
УАЗ 469 оснащен надежным и простым двигателем. В основном эту роль выполняет рядный четырехцилиндровый УМЗ-417 объемом 2,5 литра и его различные модификации. Например, гражданские автомобили обычно оснащены УМЗ-4178, а военные — УМЗ-4179. Последний модифицирован датчиком-распределителем, экранированной высоковольтной проводкой и дополнительным местом, предназначенным для подогревателя мотора.
УАЗ-469 оснащён четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Имеются прикрепленные к КПП УАЗ 469 синхронизаторы инерционного типа (хотя изначально они отсутствовали), которые нейтрализуют шум и грохот во время переключения, синхронизируя скорость соединяющихся зубцов. Также коробка позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.
На УАЗ-469 имеются две независимые тормозные системы: рабочая и стояночная. В начале выпуска автомобиля тормоза были довольно ненадёжными; в конце 80-х годов тормозную систему улучшили и переоборудовали в двухконтурную.
Раздатка машины двухступенчатая и неотделима от КПП УАЗ 469, потому что не имеет промежуточного карданного вала. Она занимается распределением крутящего момента между приводными механизмами.
Во множестве автомобилей УАЗ применяются бесконтактные системы зажигания, в числе положительных качеств которых уменьшение расхода топлива, препятствование нагарообразованию, уменьшение токсичности выпускаемых газов и облегчение запуска двигателя в зимних условиях. Более того, такие системы зажигания более надёжны и стабильны в работе и намного реже требуют техобслуживания, поскольку, благодаря тому, что у прерывателя нет подвижных контактов, исчезает потребность в их систематической очистке и регулировании зазора.
Параметры внедорожника
Суммарное количество мест равно 7. Кузов вместимостью 5 человек оснащён брезентовым тентом со съемными дугами. У УАЗ-469 четыре двери, но задний борт, предназначенный для загрузки багажа, иногда называют пятой. Здесь в откидных креслах способна расположиться пара пассажиров. Боковые двери оборудованы съёмными остеклёнными надставками из металла.
Рама ветрового стекла может быть откинута на капот, благодаря чему маскировка и перемещение автомобиля на авиа- или водном транспорте значительно упрощается.
В экономическом аспекте преимуществом автомобиля является использование недорогого топлива — для внедорожника подходит низкооктановый бензин А-72 или А-76. Автомобиль оборудован двумя топливными баками вместимостью 39 л каждый. Расход бензина на скорости 90 км/ч составляет порядка 16 л на 100 км.
В нормальном режиме УАЗ-469 способен перемещать семь человек совместно с центнером багажа, либо же двух вкупе с 600 кг. Также возможно передвижение прицепа, который может весить до 850 кг.
Этот внедорожник имеет впечатляющие размеры. В действительности ему даже принадлежит всемирный рекорд вместимости легкового автомобиля: в июне 2010 года он сумел вместить в своём кузове 32 человека и после этого передвинуться на 10 метров, что официально зафиксировало Международное агентство рекордов и достижений.
Экспорт внедорожника УАЗ 469
Экспорт внедорожника осуществлялся в широких масштабах — поступали заказы из десятков стран азиатских, африканских и южноамериканских территорий. На территории Италии в продаже имелись даже модификации внедорожника с бензиновым мотором Fiat и с дизельными двигателями Peugeot и VM.
Несмотря на прекращение производства модели, она остаётся очень популярной, благодаря чему не составляет особенного труда найти для неё рабочие запчасти в хорошем состоянии.
Ранее 1985 года «УАЗики» редко оказывались в собственности автолюбителей — их можно было либо получить в награду за особые заслуги, либо купить у государственных служб списанные экземпляры. Когда же внедорожник стал более доступным, люди, живущие в областях с плохими дорогами (или вообще их отсутствием) смогли в полной мере оценить неприхотливость, чрезвычайную проходимость и другие достоинства этого советского автомобиля.
Как уже было сказано, производство автомобиля завершилось в 2003, эта модель с небольшими изменениями была выпущена в 2010 году ограниченной партией количеством 5000 экземпляров. Выпуск был предназначен для корпоративных клиентов, но также предоставил опредёленному количество автолюбителей уникальный шанс получить новый УАЗ-469. В настоящий момент он завершён.
Видео обзоры УАЗ 469
prouaz.com