Komatsu 930e: Как собирают карьерные самосвалы Komatsu 930E

Технические характеристики Komatsu 930E-4SE. Карьерный самосвал.

Эксплуатация

Объем топлива5300 л.
Объем жидкости системы охлаждения719 л.
Объем жидкости системы рулевого управления947 л.
Объем жидкости гидравлической системы1325 л.

Трансмиссия

Максимальная скорость64.5 км/ч

Размеры

Габаритная длина15600 мм
Габаритная ширина8690 мм
Габаритная высота7370 мм
Колесная база6350 мм
Клиренс940 мм
Высота разгрузки14020 мм
Клиренс разгрузки1550 мм

Отвал

Номинальная полезная нагрузка
291659. 9 кг
Грузоподъемность до краёв171 м3
Грузоподъемность с верхом211 м3
Время подъема21 сек.
Время опускания23 сек.

Двигатель

ПроизводительKomatsu
МодельSSDA18V170
Полная мощность2611 кВт
Эффективная мощность2558 кВт

Вес

Масса без груза30362 кг
Распределение веса спереди в ненагруженном состоянии48. 5 %
Распределение веса сзади в ненагруженном состоянии51.5 %
Распределение веса спереди в нагруженном состоянии32.8 %
Распределение веса сзади в нагруженном состоянии67.2 %

Изображения

Размеры

1. Габаритная длина15600 мм
2. Габаритная ширина8690 мм
3. Габаритная высота7370 мм
4.
Колесная база
6350 мм
5. Клиренс940 мм
6. Высота разгрузки14020 мм
7. Клиренс разгрузки1550 мм

Карьерный самосвал Komatsu 930E: характеристики

Главная » Komatsu » 930E

Komatsu 930E – флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 “лошадок”. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем “чреве” до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 “лошадей”, которые он развивает при 1900 об/мин.

Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером “плещется” 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.

Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95 литров “трансмиссионки”).

С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E составляет 64,5 км/ч, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров!

Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт!

В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников