Комбайн новый дон: Зерноуборочный комбайн ДОН-1500 Ростсельмаш цена нового и б/у, стоимость, купить или продать

Запчасти на комбайн ДОН-1500 в категории «Грузовики, автобусы, спецтехника»

Войди и получай выгодные условия доставки

поиск в товарах / по продавцам

  • Запасные части к комбайнам

  • Запасные части для прицепной техники

  • Ремонт и техническое обслуживание спецтехники

  • Детали для автокондиционеров

  • Запасные части к тракторам

  • Комбайны

  • Комплектующие для сельскохозяйственной техники

  • Компрессоры кондиционера

  • Гидроцилиндры

  • Автомобильные водяные насосы

  • Конденсаторы кондиционера

  • Комплектующие системы отопления

  • Гидроусилитель руля и комплектующие

  • Автомобильные диффузоры и вентиляторы

  • Поршневые кольца

  • Гильзы двигателя

  • Шкивы двигателей

  • Автостекла

  • Автомобильные кондиционеры

  • Валы для коробки передач и редуктора

Запчасти к комбайну ДОН-1500А,Б

В наличии

Купить

Украина

РЕШЕТА НА КОМБАЙН ДОН 1500Б УВР ЕВРО ВАРИАНТ

В наличии

21 000 ₴/комплект

Купить

Украина

РЕШЕТА НА КОМБАЙН ДОН 1500А УВР ЕВРО ВАРИАНТ

В наличии

17 000 ₴/комплект

Купить

Украина

РЕШЕТА НА КОМБАЙН ДОН-1500Б УВР ЕВРО(ОЦИНКОВКА)

В наличии

23 000 ₴

Купить

Украина

Кондиционер на комбайн Дон-1500

В наличии

32 000 ₴

Купить

Украина

Блок ножей сегментов противорежущего устройства ДОН-1500

Готово к отправке

Купить

Украина

Шестерня привода гидронасоса ЯМЗ 238АК-3408104 виробництво завод

В наличии

2 130 ₴

Купить

Украина

Транспортер наклонной камеры (ТНК) для комбайна Дон-1500 пр-ва БАДМ

В наличии

11 200 ₴

Купить

ЧП БорисовскийУкраина

Вал карданный привода выгрузного шнека Н. 081.02.200-17 ДОН-1500Б

В наличии

от 4 500 ₴

Купить

Украина

Корпус домолота 10.01.39.010В ДОН-1500

В наличии

3 540 ₴

Купить

Украина

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 500+

Смотрите также

  • Шкив

  • Полуось дон-1500

  • Электромагнитный клапан дон 1500

  • Каталог запчастей дон 1500

  • Палец шнека жатки акрос

  • Головка рычага мкш

  • Конденсаторы

  • Вектор

  • Запчасти на комбайн ACROS

  • Запчасти на комбайн VECTOR

  • Водяной насос ЯМЗ-238АК Дон-1500

  • Транспортер наклонной камеры ДОН

  • Еврорешето

  • Механизм качающейся шайбы МКШ ДОН-1500А

  • Мкш Дон

  • Запчасти на комбайн ДОН-1500 со скидкой

  • Запчасти на комбайн ДОН-1500 оптом

Популярные категории

  • Грузовики, автобусы, спецтехника

  • Автозапчасти и комплектующие

  • Запчасти к автотракторной, сельскохозяйственной спецтехнике

  • Запасные части к комбайнам

  • Сельхозпродукция, техника и оборудование

  • Сельскохозяйственная техника

  • Запасные части для прицепной техники

  • Ремонт и обслуживание техники и оборудования

  • Ремонт и техническое обслуживание спецтехники

  • Авто — мото

  • Автозапчасти

  • Кондиционеры и комплектующие для кондиционеров, отопления, охлаждения

  • Детали для автокондиционеров

  • Запасные части к тракторам

Насколько вам
удобно на проме?

The Russian Engineering — Combine Harvester Don


От Автора: К сожалению, мне пока не довелось поработать на зерноуборочных комбайнах «Дон-1500», из шести уборочных сезонов — четыре сезона я отработал на комбайнах «Нива» СК-5 и СК-5М, один сезон на подборщике «Ветерок» с прицепом (подборщики «Ветерок» производились Ремзаводами на шасси списанных комбайнов «Нива» установкой мощного вентилятора и воздушно — транспортного короба) и один сезон на СК-6 «Енисей-1200». Тем неменее я участвовал в сборке новых Дон-1500 в совхозе и многократно наблюдал их в работе, что позволяет мне сделать некоторые выводы.

У нас в Кокчетавском Сельскохозяйственном Институте имелся один «Дон-1500» и хотя мы их не изучали, мы с товарищами довольно — таки подробно его исследовали и обсудили. Прежде всего поражают размеры Дон-1500 — в его копнителе спокойно поместится автомобиль «Ока», массивные многоручьевые шкивы приводятся толстенными полиремнями, зерновой бункер размером с малогабаритную квартиру и вместительная кабина. Если размеры Дон-1500 и его мощный шести — цилиндровый двигатель напрямую указывали о большой производительности машины, то толстые жгуты проводов опоясовших комбайн наводили на грустную мысль о его сложной электронной начинке. Мы конечно понимали не только то, что имеем дело с новым поколением с/х техники, но и то, что её внедрение будет сопровождаться серьёзными проблемами, так — как найти в деревне людей способных разобраться с электронной начинкой комбайна будет практически невозможно.

В реальности так оно обычно и происходило — намучавшись с поиском причин для срабатывания аварийной сигнализации, механизаторы производили «оперативное вмешательство в систему» вырвав пучок проводов из распределительной коробки. Точно такие — же проблемы возникали и с електроклапанами гидропривода трансмиссии.

Мощная высокопроизводительная машина привела в полное замешательство руководство и инженерно — технические службы хозяйств, так — как не вписывалась в традиционную схему управления уборочными работами и обеспечения запасными частями. Например в нашем совхозе, получив в 1992г. два Дон-1500, вместо того, что — бы выделить их в отдельное звено и послать на уборку семенного зерна, их раздали в разные дригады находящиеся в разных посёлках. В результате такого «выдающегося» руководства, эффективность от применения Дон-1500 оказалась на уровне комбайна «Нива» СК-5, так — как обеспечить приемлемый уровень загрузки Донов на наших низкоурожайных полях неудалось и большую часть уборки они молотили в холостую. Как следует порезвиться они смогли только на семенных полях, подбирая сдвоенные валки, уложенные десятиметровыми жатками в два прохода.

Зерноуборочные комбайны «Дон-1500».

Дон-1500 Дон-1500 Дон-1500 Дон-1500 Дон-1500

Kонструктивные особенности зерноуборочного комбайна «Дон-1500» 1986г..
  • Гидростатическая трансмиссия.
  • Широкий и прочный задний мост.
  • Удобная система быстрой навески жаток.
  • Удачная развесовка по осям, за счёт центрального расположения зернового бункера.
  • Высокая транспортная скорость — 30км/ч.
  • Герметизированная шумоизолированная кабина, оснащенная кондиционером.

Опыт эксплуатации зерноуборочного комбайна «Дон-1500» в СНГ.

Главный инженер ЧП «Свитанок», Украина, Полтавская обл.
———————————————————————————————
Наше хозяйство образовалось на базе развалившегося в свое время колхоза, большинство земель которого в то время было распродано или сдано в аренду. Обрабатывать поля было нечем, и они, в большинстве, были попросту брошены. Дело стало налаживаться, постепенно стали наращивать посевные площади, решили покупать дорогую и производительную зерноуборочную технику.
Первым купили роторный Massey Fergusson — подкупила его высокая производительность, необычная в то время схема обмолота, мощный двигатель, американская сборка. Но оказалось, что он плохо работает на влажной засоренной массе — он ее не обмолачивает, а просто выкидывает клубками. Massey Fergusson в 2004 году убрал 2000 га, а в 2005 еле-еле убрал 800 га — там у нас возникли проблемы: механизаторы по ошибке поставили привод решетного стана на высокие обороты, он отработал так один сезон, и на нем сломались валы привода решетного стана.

Запчасти покупаем у официального дилера в нашем регионе, но они слабо как-то работают — целый месяц мы не могли дождаться запчастей. Пришлось обращаться прямо в Америку, и через неделю уже получили запчасти — заплатили только за растаможку…
После того, как убедились в том, что роторная схема не годится для наших полей, решили вернуться к классической схеме обмолота — купили Fendt. Выбрали его потому, что он выглядел современно — в кабине стоял компьютер. Здесь тоже возникли проблемы — во-первых, долго не могли найти механизатора, который смог бы на нем работать. Дело в том, что большинство наших механизаторов закончили обычные училища, а там просто учили — садись и работай, а потом, когда работать пойдешь, научишься… Во-вторых, бортовой компьютер имеет недостаток — когда падают обороты какого-либо вала, он начинает сигнализировать, а если вал останавливается совсем (например, если порвался приводной ремень) — компьютер молчит и комбайнер думает, что все в порядке. Со временем мы сами стали стараться следить за работой всех приводов по старинке, «на слух»… Затраты на запчасти на него большие — как закончилась гарантия, мы сразу поменяли решета, каркас грохота.

В прошлом году купили Дон, он у нас уже отработал один сезон. Затрат на запчасти не было, если не считать один ремень, но это не затраты. Доном очень довольны, он хорошо работает на засоренных полях. Вообще, Дон — комбайн для наших полей. Нравится приемный битер в наклонной камере, он очень хорошо разравнивает поступающую массу и в барабан она поступает уже ровная, комбайн не «рявкает», как другие комбайны. Механизаторы эту машину знают хорошо, с кадрами проблем нет. Производительность у него такая же, как и у Massey Fergusson и Fendt, все делают примерно по 30 га за смену. Теперь мы будем отказываться от импортной техники, будем брать Доны. Они как раз сделаны для наших полей.

Директор «Общество «Торма», Эстония, уезд Йыгева
————————————————————————————
Наше хозяйство существует еще с советских времен. После распада Советского Союза для нас наступили тяжелые времена — не стало планово-распределительной системы, рухнули все наработанные годами экономические связи, предприятия стали переходить в частные руки. Наше хозяйство тоже не стало исключением.

В наследство нам достались пять стареньких Донов, один из которых был еще 1985 года выпуска. На сегодняшний день из пяти в строю остались только три, остальные потихоньку разбираем на запчасти. За сезон 2005 года на покупку запчастей для работающих Донов потратили около 200 тысяч крон*. Мы посчитали, что это очень много, и приняли решение обновить парк техники.
В последнее время в Эстонии наблюдается тенденция к переходу на зерноуборочную технику западного производства, мы тоже не остались в стороне. Долго сравнивали комбайны различных моделей, остановились на Case 2388. Понравились дизайн, надежность, производительность этих комбайнов. Но мы решили действовать осторожно — в 2006 году купили новый Дон-1500Б и Case 2388, и решили на собственном опыте проверить, какой же из них окажется эффективней.
На каждый комбайн мы завели журнал, куда ежедневно записываем все затраты, поломки, намолоты. К концу уборки, когда мы подвели итоги, оказалось, что Дон расходует на каждую тонну бункерного зерна на 25% меньше горючего, чем Case.
При этом по сорности бункерного зерна, возможностям уборки незерновой части урожая Дон не уступает своему западному собрату. Конечно надежность у Case выше, чем у Дона, но ведь наши механизаторы очень хорошо знают Доны, могут сами делать мелкий ремонт. Да и сервисные службы Ростсельмаша ни разу не подвели — от момента звонка до устранения неисправности проходило не более полутора часов. Case сломался только один раз — после своего первого выхода на поле сразу «полетел» редуктор ротора. Оказалось, при подготовке комбайна представители сервисной службы попросту забыли залить туда масло… Опасаемся того, что сами мы ремонт этой машины сделать не сможем. А если в этот момент машина сервисной службы окажется далеко от нас, в другом месте?
Мы сейчас стремимся к переходу на экономичные методы хозяйствования, поэтому на Дон потребовалось установить систему спутниковой навигации. Оказалось — и это не проблема. Теперь строим карты урожайности, появилась возможность точного внесения удобрений. В довесок ко всему установили систему автоматической смазки, теперь и надежность повысилась. Цена на Дон почти в два раза ниже цены Case… А суммарная выработка меньше всего лишь на 10%… Так что у ваших комбайнов самое лучшее соотношение цена-качество! Уже сегодня мы склоняемся к тому, чтобы в дальнейшем остановиться на Донах.

Главный инженер, Украина, Полтавская обл.
——————————————————————-
В нашем хозяйстве три Дона и один Доминатор. Один Дон очень старый, мы его готовим на списание, а Доминатор работает седьмой сезон. Доминатор купили потому, что хотели попытаться сделать ставку на надежность, да и дань моде — считалось, что если хозяйство успешное, оно должно иметь импортную технику. В то время это был не экономический вопрос, а политический…

Доминатор в прошлом сезоне сильно подвел — сломалась предохранительная муфта, нигде не могли ее найти. Нашли только в Днепропетровске, пришлось срочно туда ехать. Пока привезли запчасть, пока установили — комбайн простоял почти двое суток. Дон в такой ситуации больше половины дня не простоял бы. Донами очень довольны. На новом комбайне у вас стоит хороший двигатель — экономичный, надежный. В позапрошлом году новый Дон намолотил 200 тонн за 4 дня, а в прошлом году, помимо уборки собственных полей, гоняли его за 100 км в одно из соседних хозяйств.
Доминаторы теперь покупать не хотим — цена не устраивает, с запчастями и ремонтом проблем больше. С ценами на запчасти для него тоже беда — на старый Дон в этом сезоне затрачено 5 000 грн, а на Доминатор уже 57 000 грн. Цены у них, конечно, очень высокие — одна звездочка на элеватор стоит 600-700 грн… До того, как мы купили новый Дон, у нас были 2 старых пятнадцатилетних Дона и Доминатор. Так вот, в позапрошлом году мы затратили на обслуживание и ремонт двух пятнадцатилетних донов 40 000 грн., а на Доминатор — почти 100 000 гривен! Так что тут однозначно — выбор в пользу Донов! Теперь от Доминатора будем, скорее всего, избавляться и покупать новый Дон.

директор ЧП «Росинка», Украина, Одесская обл.
—————————————————————————
В конце 90-х годов на полях стала появляться техника западных производителей, о ее высоком качестве ходили легенды. Я тоже принял решение, что нужно покупать импортный комбайн. Пусть он дорогой, но я был уверен, что с ним не будет особых проблем лет 10… Да и просто хотелось перейти в разряд успешных хозяйств. Приобрели Mega-206. Первые 2-3 года Mega работала отлично, но потом пришлось планово менять кое-какие запчасти, начались поломки… В конце-концов, это всего-навсего техника, и как бы она надежно не делалась, за ней нужно следить, и она все равно будет ломаться — ведь условия работы в поле не самые лучшие.
Посевные площади у нас увеличились, пришлось нанимать технику в соседних хозяйствах. И вот в позапрошлом году к нам приезжал на уборку Дон-1500Б. Получилось так, что на одном поле убирала одна Mega, пять Нив и Дон-1500Б. Дон мне давал по 120 тонн в день, Нивы — по 40 тонн — я был счастливый! Тогда я убедился: ростовская техника не подводит — фирма! Тогда я и принял решение покупать Дон. Когда покупал Дон, были сомнения: «Как быстро смогу расплатиться?» За Дон я должен был выплачивать кредит на три года — за прошлый сезон успели отработать девять дней, и я уже получил половину его стоимости. В этом году планирую расплатиться полностью.
Теперь буду продавать Mega, и покупать еще один Дон. Mega мне понравилась, но запчасти на нее очень дорогие, и сервиса по ней, можно сказать, нет вообще… Запчастей никаких нет, некоторые детали я изготавливал сам на токарном станке, и они намного лучше по качеству, чем нам продает официальный дилер. А цены у них очень высокие — шестеренка второй передачи стоит почти столько же, сколько стоит новая коробка передач на Дон. Ходовой ремень на Mega, который стоит 3 600 грн., у меня он сгорел три раза… Сейчас Mega не хочу, новая дорого стоит, а те, что сейчас продают — их привозят 5-7-летние, слегка наведут красоту и продают, и они начинают сыпаться…

Harvester надеется похоронить тревожное прошлое: основное внимание уделяется эксплуатации грузовиков; Ищет новое имя, новый бизнес

ЧИКАГО — 

Дональд Д. Леннокс надеялся удивить всех, объявив о новом названии для International Harvester Co., одного из старейших имен в американском производстве, на ежегодном собрании Harvester 20 марта.

Председатель Harvester говорит, что он имел в виду что-то вроде International Trucks или International Truck Manufacturing, название, которое отражало бы суровую реальность того, что 83-летняя чикагская фирма только что признала поражение в бизнесе сельскохозяйственного оборудования, которое получил Началось. В январе компания завершила продажу этой убыточной операции компании Tenneco Inc.

«Когда тебя облизывают, ты должен признать это», — говорит Леннокс.

На самом деле, после пяти лет кризиса и убытков почти в 3 миллиарда долларов, Harvester сократилась настолько резко, что теперь она занимается только производством грузовиков и двигателей для грузовиков в Северной Америке, и Леннокс считает, что чем скорее компания получит новую идентичность, , тем скорее его люди забудут свое беспокойное прошлое и займутся своим будущим.

К сожалению, юристы Harvester быстро обнаружили, что International Trucks — популярное название, часто используемое небольшими автотранспортными компаниями по всей стране, и что Harvester придется потратить целое состояние, чтобы скупить права на это имя в каждом штате, где он ведет бизнес. .

«Мы должны сохранить International в нашем имени, потому что именно под ним ездят наши грузовики», — сказал Леннокс в интервью в своем офисе с видом на центр Чикаго. «Но изменить название на что-то простое, например, International Trucks, немного сложнее, чем я думал».

Итак, Леннокс неохотно согласился отложить объявление о смене имени на шесть или восемь месяцев, чтобы дать своим людям больше времени для поиска менее дорогостоящей альтернативы. (Тем не менее, по условиям сделки на 488 миллионов долларов с базирующейся в Хьюстоне Tenneco, Harvester должна найти новое имя в течение пяти лет. Компания должна исключить Harvester из своего названия, чтобы Tenneco могла в полной мере использовать его в качестве торговой марки для сельскохозяйственной техники. )

Но такие задержки не мешают Ленноксу — 66-летнему бывшему руководителю Ford Motor Co. и Xerox Corp., который возглавил Harvester в 1983 году, после катастрофического правления председателя Арчи Р. Маккарделла, — мечтать только о немного о жизни на послекризисном комбайне.

После того, как хлопотные сельскохозяйственные операции прошли и Harvester теперь может сосредоточиться на своем все более прибыльном бизнесе тяжелых грузовиков, где он по-прежнему является крупнейшим производителем в стране, Леннокс считает, что долгий период финансовых потрясений Harvester, который привел его к грани банкротства более чем один раз — наконец закончилось.

Несмотря на чистый убыток в размере 534 миллионов долларов в первом финансовом квартале, закончившемся 31 января, который был приписан огромным списаниям в связи с продажей Tenneco, компания сообщила о прибыли от своей продолжающейся деятельности в размере 42 миллионов долларов. И большинство аналитиков предсказывают, что в этом году Harvester заработает около 200 миллионов долларов на операционной основе, что станет его первой прибылью с 1979 года. Paine Webber Inc. в Нью-Йорке.

«Теперь, когда они больше не занимаются производством сельскохозяйственных орудий, они остаются производителем №1 (тяжелых) грузовиков в Соединенных Штатах (около 26% рынка), и это очень прибыльный бизнес для их», — добавляет Ларри Д. Холлис, аналитик компании Robert W. Baird & Co. в Милуоки.

Итак, Леннокс не стесняется говорить о том, как он надеется взять то, что осталось от Harvester, и изменить его. Но на данный момент его планы связаны не столько с расширением исторических операций Harvester по производству тяжелого оборудования, сколько с преобразованием компании в диверсифицированный сервисно-ориентированный конгломерат.

«Моя личная философия заключается в том, что в долгосрочной перспективе мы должны сделать достаточную диверсификацию, чтобы уменьшить нашу зависимость от грузовиков», — говорит Леннокс. «Но сначала нам нужно сосредоточиться на том, чтобы зарабатывать деньги на грузовиках в течение нескольких лет, чтобы оздоровить наш баланс, прежде чем мы сможем обратиться в банки за деньгами для диверсификации».

Задача стала проще

Как ни странно, его задача по преобразованию компании может быть проще, потому что большая часть Harvester уже исчезла. В период с 1979 по 1984 год доходы Harvester сократились почти наполовину с 8,4 млрд долларов до 4,8 млрд долларов, а продажа ее сельскохозяйственного оборудования должна упасть ниже 4 млрд долларов в этом году.

Драконовские усилия по сокращению расходов и продажа сельскохозяйственного оборудования, строительной техники, турбинных двигателей, осей и трансмиссий для грузовиков привели к тому, что в этом году в компании осталось всего 15 000 сотрудников по сравнению с более чем 98 000 шесть лет назад.

По сути, у Леннокса есть чистый лист бумаги, чтобы спроектировать компанию заново — если он сможет выплатить долги Harvester.

Леннокс считает, что может. В течение следующих трех лет, предсказывает Леннокс, восстановление продаж грузовиков Harvester и увеличение прибыли, защищенные налоговыми льготами в размере 1 миллиарда долларов, накопленными с тех пор, как компания сообщала об огромных убытках, должны позволить компании сократить свою долговую нагрузку до приемлемого уровня. размер.

Благодаря выручке от сделки с Tenneco Леннокс уже начал, сократив общий долг Harvester с примерно 1,2 миллиарда долларов в среднем до чуть менее 800 миллионов долларов за последние два месяца, и, по его словам, он может упасть до 200 долларов. миллионов к 1988 году.

May Regain Credit

Это должно помочь Harvester восстановить доступ к кредитным рынкам, которые были закрыты для него в соответствии с условиями его трех планов реструктуризации долга, согласованных с кредиторами в 1981, 1982 и 1919 годах.83, чтобы удержать компанию на плаву.

«Сейчас мы не можем занимать деньги, но мы были бы в очень хорошей форме, если бы смогли снизить общий долг до пары сотен миллионов долларов в течение трех или трех с половиной лет», — говорит Леннокс. .

Кроме того, Lennox надеется улучшить кредитный рейтинг Harvester, устранив не менее половины необеспеченных пенсионных обязательств Harvester на сумму 900 миллионов долларов в течение двух лет, когда Harvester сможет получить от 400 до 500 миллионов долларов наличными, выплаченными его кредитной дочерней компании Tenneco в обмен на получение кредитов на сельскохозяйственное оборудование и инвентарь кредитного подразделения.

После того, как двери банка, таким образом, снова открылись для него, Леннокс надеется активно брать кредиты для приобретения в сфере услуг, чтобы он мог достичь своей цели по снижению зависимости компании от ее высокоцикличных и капиталоемких операций по производству товаров длительного пользования. Он любит указывать на то, как чикагская Borg-Warner Corp., диверсифицированный конгломерат, имеющий корни в автомобильной промышленности, занялась охраной, помогая материнской компании смягчить резкие колебания автомобильной промышленности. .

Низкие капитальные вложения

«Это то, чего мы хотели бы достичь — низкие капитальные вложения и минимальная цикличность», — говорит Леннокс. «Единственные капитальные вложения в этот бизнес — костюмы и шапки для охранников».

Если Леннокс завершит переделку Harvester, это может стать следующей крупной историей о восстановлении корпораций, наравне с Chrysler Corp. и Lockheed Corp..

Но только после объявления о сделке с Tenneco в ноябре будущее Harvester стало казаться относительно безопасности, и аналитики с Уолл-Стрит, которые не так давно писали некрологи для Harvester, по-прежнему настроены несколько скептически.

«Я полагал, что приобретение произойдет в будущем, определенно после того, как Леннокс проработал на своей работе», — говорит аналитик Ластгартен. (Ожидается, что Леннокс уйдет в отставку в 1987 году, когда истечет срок его текущего контракта.) «Это не нестандартный сценарий. . . но есть еще много «если».

Самый большой вопрос в будущем Harvester заключается в том, как долго будет продолжаться текущее восстановление продаж грузовиков, отмечает Люстгартен, поскольку Harvester теперь полностью зависит от рынка грузовиков и останется таковым, пока не сможет диверсифицироваться.

В 1984 году объем продаж грузовиков средней и большой грузоподъемности Harvester вырос почти на 35% по сравнению с уровнем 1983 года, и ожидается, что продажи в 1985 и 1986 годах останутся близкими к темпам, установленным в 1984 году. Рынок грузовиков должен оставаться для них относительно хорошим еще пару лет, если экономика не рухнет полностью», — прогнозирует Холлис. В результате Холлис прогнозирует операционную прибыль Harvester в размере от 190 до 225 миллионов долларов в этом году и от 350 до 400 миллионов долларов за 19 лет. 86.

Нил А. Спрингер, 46-летний президент Harvester, согласен с тем, что компания должна быть достаточно прибыльной при таком объеме, поскольку Harvester снизила уровень безубыточности в своих операциях с грузовиками, чтобы теперь она могла избежать потери, даже если продажи упадут до уровня 1983 года, когда Harvester продал всего 53 913 грузовиков, что на 18 695 меньше, чем в 1984 году. погасить оставшиеся долги и сделать приобретения. «Harvester потребовался бы ужасно долгий бизнес-цикл, чтобы рассчитывать на три или четыре года высоких продаж грузовиков, чтобы достичь момента, когда он мог бы совершить приобретение», — предупреждает Люстгартен.

Тем временем Леннокс должен отбиваться от растущих слухов о том, что сам Harvester является кандидатом на поглощение. Налоговые льготы Harvester в размере 1 миллиарда долларов, полученные в годы убытков, могут быть привлекательными для другой компании, нуждающейся в налоговом убежище.

«Я не вижу в нас главной цели, но это всегда угроза», — соглашается Леннокс. Он добавляет, что к нему еще не обращались.

ПРОДАЖА СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

Всего по отрасли Год продаж Harvester 1979 372 856 98 599 ’80 269 524 62 452 ’81 227 783 65 747 ’82 182 479 49 760 ’83 187 562 53 913 ’84 271 654 72 608

Источник: автопроизводители Assn. of the United States Inc.

Интернет-журнал USDA ARS Vol. 46, № 3


Сельскохозяйственный инженер ARS Дональд Петерсон (слева) и Гален Браун, администратор программы сбора урожая Департамента цитрусовых Флориды, осматривают плоды, собранные с помощью нового встряхивателя ARS.
(К7981-1)

Новый механический комбайн может революционизировать цитрусовую промышленность США, сделав наших производителей конкурентоспособными с бразильскими производителями и дав им преимущество на рынке апельсинового сока.

Точно так же, как крупномасштабное машинное производство привело к радикальным изменениям во время промышленной революции 1750-1850 годов, ожидается, что этот новый комбайн навсегда изменит цитрусовую промышленность США. Встряхивая листву цитрусового дерева, он может собрать 90-фунтовую коробку цитрусовых за 50 центов — по сравнению с 1,50 долларами, которые он сейчас стоит. И он может собрать от 300 до 400 ящиков фруктов с каждого акра сада в 15 раз быстрее, чем ручные рабочие.

Все началось в 1988 году, когда Дональд Л. Петерсон, сельскохозяйственный инженер Аппалачской исследовательской станции фруктов Службы сельскохозяйственных исследований в Кирнисвилле, Западная Вирджиния, разработал и запатентовал новую концепцию встряхивания для сбора ежевики.

«Мы успешно использовали этот комбайн для уборки черники в 1993 году, что побудило компанию Blueberry Equipment, Inc. (BEI) лицензировать эту технологию», — говорит Петерсон.

Впоследствии компания Peterson и BEI, расположенная в Саут-Хейвене, штат Мичиган, разработала коммерческий механический комбайн для сбора черники в свежем виде. Этот комбайн помогает производителям голубики уменьшить зависимость от ручного труда при сборе урожая. Большинство свежих фруктов на рынке собирают вручную. Ручной труд не только дорог, но и нет гарантии, что он будет доступен, когда он понадобится.

Большинство цитрусовых также собирают вручную. Хотя встряхиватели стволов, которые отличаются от встряхивателей листвы, начинают использоваться, они эффективны только в определенных типах рощ.

Эффективное встряхивание ствола апельсинов Валенсии с урожаем этого и следующего года на дереве требует распыления на деревья химического разрыхлителя фруктов, чтобы разрыхлить зрелые плоды перед встряхиванием. Нет никакого химического вещества, одобренного для этого использования. С новым комбайном не требуются химикаты для рыхления.


Нейлоновые стержни длиной двенадцать футов вращаются и сотрясают листву вдоль рядов цитрусовых деревьев, собираемых машинами, в Пэррише, Флорида. (К7981-15)

В 1995 году к Петерсону обратился Гален К. Браун, администратор программы сбора урожая Департамента цитрусовых Флориды (DOC). Браун, бывший ученый ARS, изучал возможность механического сбора урожая цитрусовых, выращенных для производства сока. DOC подписала соглашение о совместных исследованиях и разработках с ARS для дальнейшего изучения возможности механического сбора урожая цитрусовых с использованием технологии Петерсона.

«От 90 до 95 процентов цитрусовых во Флориде идет на переработку, а около 10 процентов остается для продажи в свежем виде и на специальные рынки. Для сбора этого урожая фермеры Флориды нанимают около 45 000 сезонных рабочих в пик сезона», — сообщает Браун.

«Хотя работодатели выполнили все требования по найму сезонных рабочих-мигрантов, иммиграционные правила могут в конечном итоге ограничить наем достаточного количества рабочих для сбора урожая цитрусовых. Поэтому в ближайшие несколько лет нам необходимо внедрить какую-то альтернативную систему», — говорит Браун.

«Мы также должны стать более конкурентоспособными. Бразильские производители цитрусовых теперь могут снимать свои плоды с дерева за одну треть того, что это стоит нашим производителям. Это означает, что они могут продавать свой сок в наших магазинах по значительно более низкой цене и при этом получать прибыль. Теперь сбор плодов с дерева и переработчиков обходится нам примерно столько же, сколько стоит их выращивание».

Новый комбайн чем-то похож на гигантскую расческу, за исключением того, что его нейлоновые «щетинки» или шипы имеют длину около 12 футов и вращаются, а также трясутся. Его тянет трактор, непрерывно движущийся между рядами апельсиновых деревьев со скоростью от 1 до 2 миль в час.

Шипы вонзаются в крону дерева примерно на 5 футов и мягко встряхивают ее. Фрукты падают на конвейерную ленту, которая переносит их в заднюю часть машины и передает на самоходную транспортную единицу, вмещающую около 6 тонн. Этот агрегат следует за комбайном с синхронизированной скоростью.

Как комбайн, так и транспортная единица имеют встроенные системы удаления мусора. Листья и грязь падают на землю на стержневой конвейерной системе, и есть щетка для удаления палочек.

Петерсон с помощью техника Скотта Вулфорда построил прототип комбайна в Кернисвилле и испытал его на цитрусовых рощах Флориды в 1996 и 1997 годах. так же хороши, как фрукты, собранные вручную», — сообщает Петерсон. «Машина собирала от 7 до 9 деревьев в минуту, в то время как обычный харвестер может собирать от 2 до 3 деревьев в минуту. И это до 15 раз эффективнее ручного труда, в зависимости от размера и урожайности дерева. .»

Сельскохозяйственные машины, Inc., Эйвон Парк, Флорида, компания, управляемая Томом Виссером, построила погрузочно-разгрузочное оборудование, совместимое с харвестером. Это позволяет вывозить плоды из рощи на обочину дороги, где их сбрасывают в прицепы тракторов для перевозки на переработчики.

Turner Foods of Punta Gorda, дочерняя компания Florida Power and Light Group, выращивает 18 000 акров апельсинов для переработки в южной Флориде. Тернер также продает переработанные цитрусовые продукты по всей стране в сети супермаркетов, такие как Safeway, и с октября по май нанимает около 1000 сезонных рабочих.

«Мы должны снизить затраты на уборку урожая, — говорит Морис Гебхардт, директор по техническим услугам Turner. Он также является председателем Консультативного совета по исследованиям в области сбора урожая цитрусовых при DOC.

Гебхардт, бывший инженер ARS, убедил Тернера стать партнером в коммерциализации новой технологии лесозаготовки Peterson. «Пробные урожаи в 1996 и 1997 годах были захватывающими. Мы узнали, что харвестер обладает большим потенциалом, но нуждается в модификации, чтобы превратить его в полноценную систему. Поэтому мы начали работать напрямую с BEI над разработкой коммерческого прототипа для 1997-98», — говорит он.

Поскольку Blueberry Equipment, Inc. является лицензированным производителем комбайна, она построила новую машину в соответствии со специальными модификациями, предложенными Петерсоном для цитрусовой промышленности.

«Мы построили две машины, поэтому что мы можем собирать урожай с обеих сторон цитрусового дерева одновременно», — говорит Бутч Грайффендорф, генеральный директор BEI. длинный сезон цитрусовых рощ Флориды.

Недостаток машинного сбора, по словам Брауна, заключается в том, что цитрусовые насаждения во Флориде разнообразны, с деревьями всех возрастов, размеров и интервалов между деревьями. Хотя живая изгородь является обычной практикой, рощи, посаженные до середины 1980-х годов, не имеют равномерно плоских плодовых стенок, которые идеально подходят для этой механической системы сбора урожая.

«Однако я бы сказал, что 20 процентов существующих цитрусовых площадей во Флориде можно легко адаптировать под новый комбайн Peterson, и новые посадки могут быть созданы специально для него», — говорит Браун. «И нам не нужны никакие химикаты, чтобы разрыхлить плоды для этой системы».0003

«Флоридские производители апельсинов определенно заинтересованы в этой концепции. А грейпфруты собирать легче, чем апельсины, так что эти производители, вероятно, тоже заинтересуются.»

«Принятие сельхозпроизводителями комбайна для сбора цитрусовых будет означать, что они смогут собирать урожай дешевле, чем раньше, контролировать время сбора урожая и знать, что их оборудование надежно», — говорит Петерсон.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *