Компрессор безмасляный или масляный: масляный или безмасляный? Статья Диам Алмаз

Чем отличаются масляный или безмасляный компрессор

Сказать точно, какой компрессор лучше, невозможно. Перед тем, как определить, масляный или безмасляный агрегат использовать в конкретной ситуации, важно рассмотреть достоинства и недостатки обоих типов.

Отличия

Основным отличием масляного компрессора от безмасляного является наличие смазочного состава. Когда агрегат начинает работать, металлические детали образуют трение. Так как они расположены близко друг к другу, элементы стираются. Поршень и коленвал сильно нагреваются.

Чтобы этого избежать, добавляют масло.

Оно преобразуется в тонкую пленку и защищает аппарат от:

  • трения, уровень износа деталей уменьшается;
  • появления коррозии;
  • перегрева, так как улучшается теплоотводящие свойства;
  • быстрого брака. Срок службы деталей увеличивается.

Смазка обеспечивает масляным агрегатам длительный срок производительности. Они способны переносить безостановочную работу.

Во время эксплуатации важно использовать только то масло, которое прописано в техническом паспорте оборудования. Не рекомендуется использовать моторные и трансмиссионные масла. Изготовители зачастую отмечают вид синтетического масла, которое можно заливать в компрессор.

Отсутствие смазки — это то, чем безмасляный компрессор отличается от масляного. Движение и трение деталей происходит двигаются в сухом режиме. Это приводит к повышению температуры. Изготовители моделей пытаются минимизировать перегрев в таком оборудовании некоторыми способами:

  • использование системы впрыска воды;
  • в поршневых — применение материалов с низким коэффициентом трения.

Несмотря на усилия производителей, сила трения всегда присутствует. Поэтому и служат безмасляные компрессоры недолго.

Плюсы и минусы агрегата с маслом

У масляного компрессора есть ряд преимуществ:

  • наличие смазки, которая снижает трение соприкасающихся поверхностей. В результате уменьшается износ ключевых деталей оборудования.
  • уплотнение зазоров между роторами и корпусом;
  • отвод тепла, образующегося во время сжатия.

Недостатки:

Выброс в сжатый воздух масляных частиц. Производители пытаются с этим справиться и используют встроенные в пневмолинию циклонные сепараторы и магистральные фильтры. Однако в воздухе все равно присутствует масло и полностью от него избавиться не получается. Эксплуатация маслозаполненного агрегата возможна только в той среде, где допускается наличие масляных крошек.

Масло нужно постоянно доливать и постоянно менять после 2 тысяч часов работы. Регулярно должны меняться сепараторы и картриджи фильтров. Длительность их эксплуатации зависит от изготовителя.

Плюсы и минусы аппарата без смазочного состава

В химической, медицинской отрасли и в сфере питания нельзя загрязнять воздух, поэтому использование масляного компрессора запрещено. В таком случае эксплуатируется только безмасляное оборудование.

Преимущества:

  • все детали обладают низким коэффициентом трения, могут функционировать без смазки;
  • экономия на сопровождающем оборудовании, так как не требуется приобретать масло, сепараторы и фильтры.

Недостатки:

  • в ходе работы наблюдается трение ключевых деталей, в результате чего они изнашиваются. Поэтому безмасляные аппараты служат намного меньше.
  • сложный механизм, необходимость сборки агрегата из дорогих материалов. В связи с этим высокая стоимость по сравнению с масляным видом.

Правила выбора аппарата

Перед приобретением компрессора стоит определить, нужен масляный или безмасляный агрегат. Важно проанализировать несколько факторов, прежде чем совершить покупку.

Назначение оборудования

Прибор может быть бытовым, профессиональным и промышленным. Бытовой используется для кратковременной работы в мастерской, собственном гараже или на дачном участке. Он может покрыть краской деталь автомобиля, подключить пневмоинструмент или раскрасить материал. В бытовом аппарате один цилиндр и прямая передача. Стоимость данного типа компрессоров небольшая. Они легкие по весу и маленького размера.

Если нужен профессиональный аппарат, то важно понимать, что он обладает повышенным ресурсом — от 500 л/мин и мощной производительностью. Благодаря ременному приводу такие модели эффективно охлаждают мотор и детали.

Промышленный агрегат обладает высокой мощностью и производительностью.

Производительность

Параметр, единицы измерения которого, литры в минуту.

  • краскопульт обладает производительностью 400 л/мин;
  • продувочный пневматический пистолет — 200 л/мин;
  • импульсный гайковерт — 500 л/мин;
  • шуруповерт — 300 л/мин;
  • шлифовальная машина — 450 л/мин.

Мощность

Показатель, который влияет на производительность аппарата. При выборе важно учитывать электросеть. Если отсутствует трехфазное подключение — подойдет бытовая модель. Перед покупкой оборудования нужно обращать внимание на работоспособность проводки, отсутствие скрутки и на подходящее сечение проводов.

Ресивер

Важный аппарат для регулирования давления сжатого воздуха. Сосуд ресивера может быть разным объемом, как на 3 литра, так и на 50 и более.

  1. При домашнем использовании подойдет сосуд в 10 литров.
  2. Для профессионалов стоит выбирать более объемную емкость — до 50 литров.
  3. В промышленных масштабах — 100 и более литров.

Отзывы об изготовителях

На российском рынке представлено несколько иностранных марок компрессоров: Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Оборудование профессиональное и полупрофессиональное. По отзывам покупателей, они обладают отличным качеством сборки и длительным сроком службы.

В строительстве отдают предпочтение таким маркам, как Hitachi, Metabo и Sturm. Независимо от того, какого типа аппарат — со смазкой или без, их рекомендуют к покупке.

Среди отечественных производителей есть ряд неплохо себя зарекомендовавших компрессоров: «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр». Могут использоваться как в масляном типе, так и безмасляном.

Согласно отзывам покупателей, в них есть небольшой минус. По сравнению с зарубежными марками в российских агрегатах отсутствуют качественные фильтрационные блоки для приготовления смазочных составов.

Никто не сможет дать конкретный ответ, какой компрессор лучше: масляный или безмасляный. Если для производства недопустимо наличие масляных частиц в воздухе, то выбрать стоит аппарат без смазки. Если же это не имеет значения, логичнее приобрести масляный агрегат. Он дешевле и служит намного дольше.

Если неправильно подобрать тип оборудования, будет повреждено остальное оборудование и испортится конечный продукт.

Среди отзывов покупателей часто встречаются приверженцы только масляных аппаратов. Они считают, что такой компрессор прослужит в два раза дольше, так как не придется переплачивать за покупку нового оборудования раньше времени.

Масляные агрегаты обладают большей производительностью, высоким давлением. Отсутствуют приостановки в работе. Без перерыва смогут проработать около 30 минут. Легко и быстро меняется масляный фильтр, а это важно в том случае, если требуется чистый воздух.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный — oilcapital.ru

17 июня 2013, 13:21

При выборе воздушного компрессора, часто возникает вопрос, какой компрессор лучше выбрать: масляный или безмасляный? Рассмотрим два типа компрессорного оборудования, и попробуем ответить, чем они отличаются и какой из них лучше. В основном на производственных предприятиях используются поршневые и винтовые компрессоры, в зависимости от назначения сжатого воздуха.

При выборе воздушного компрессора, часто возникает вопрос, какой компрессор лучше выбрать: масляный или безмасляный? Рассмотрим два типа компрессорного оборудования, и попробуем ответить, чем они отличаются и какой из них лучше. В основном на производственных предприятиях используются поршневые и винтовые компрессоры, в зависимости от назначения сжатого воздуха.

В маслозаполненных компрессорах используется специальное компрессорное масло, предназначенное именно для компрессорного оборудования. Масло позволяет снизить силу трения между соприкасающимися поверхностями, будь то цилиндр с поршнем (в поршневом компрессоре) , либо «винты» в винтовом компрессоре. Благодаря снижению силы трения, значительно уменьшается износ и нагрузка на электродвигатель компрессорной установки.
Однако, данный тип компрессора требует постоянного внимание, так как масло постоянно уносится с сжатым воздухом, поэтому периодически его необходимо доливать. В среднем полная замена масла в винтовых компрессорах требуется раз в 2000 часов, кроме масла необходимо заменить масляный фильтр и сепаратор.
Сжатый воздух после масляного компрессора содержит частички масла, содержание масла в сжатом газе. После винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3. В поршневых агрегатах многое зависит от износа оборудования, используемых материалов при изготовлении.
Для удаления масла из сжатого воздуха винтовые компрессоры оснащаются специальными сепараторами, которые необходимо менять примерно раз в 2000-3000 часов (в зависимости от производителя). После компрессора возможно установить дополнительные фильтры, которые помогут очистить сжатый воздух. Важным моментом является тот факт, что ни одна система фильтрации не позволит полностью удалить частицы масла из сжатого воздуха! При изнашивании фильтра или неправильной эксплуатации, велик риск загрязнения маслом сжатого воздуха, а как следствие и потребителя.
Именно поэтому для некоторых отраслей промышленности использование масляных компрессорных агрегатов не допустимо.

Безмасляные компрессоры изготавливают из специальных материалов, которые имеют низкий коэффициент трения, благодаря чему возможна работа без смазки. Основные виды компрессоров безмасляных это: поршневые, винтовые и спиральные. Отличаются они принципом сжатия, но все три типа позволяют получить полностью безмасляный сжатый воздух. Так как в камере сжатия отсутствует смазка, поэтому нет необходимости очищать сжатый воздух от масла, загрязнение потребителя сведено к нулю.
Из-за использования передовых материалов безмасляный компрессор несколько дороже масляного, но экономия на системах очистки быстро покрывает разницу в цене.

#Новости#Downstream#Денис Объедкин

Подпишитесь

Хроники эмбарго, день второй

Сегодня, 13:12

Баллоны множат трагедии

Сегодня, 10:53

Хроники эмбарго. День первый

Вчера, 12:24

ДТ ждет европейской весны

Вчера, 08:49

Нефтяной «потолок» для чайников

2 декабря 12:07

Босфор и Дарданеллы не закрылись

1 декабря 13:22

Зачем использовать безмасляные воздушные компрессоры вместо смазываемых

Чистота воздуха имеет решающее значение для многих применений, где даже мельчайшая капля масла или воздух, загрязненный маслом, может привести к порче продукта, отзыву продукта или повреждению производственного оборудования. Различные отрасли промышленности разработали строгие стандарты качества для обеспечения безопасности как производственных процессов, так и конечных потребителей. Безмасляные компрессоры гарантированно соответствуют стандарту ISO 8573-1 Class Zero. Безмасляные воздушные компрессоры

могут быть идеальным решением для приложений со сжатым воздухом, где ключевым фактором является соблюдение самых высоких стандартов чистоты воздуха. Подача 100% сухого безмасляного воздуха может быть достигнута с использованием ряда различных технологий безмасляных компрессоров, таких как спиральный, винтовой с впрыском воды, двухступенчатый сухой винтовой, в зависимости от ваших требований.

Смазка

Безмасляные винтовые компрессоры используют масло для смазки подшипников и шестерен, которые изолированы от камеры сжатия. Таким образом, смазочное масло не загрязняет сжатый воздух.

Охлаждение

Система охлаждения безмасляных винтовых компрессоров сухого типа обычно состоит из воздушного охладителя после каждой ступени и маслоохладителя.

Это могут быть радиаторы с водяным или воздушным охлаждением. Безмасляные винтовые компрессоры с впрыском воды используют впрыскиваемую воду для отвода тепла сжатия. Впрыскиваемая вода затем удаляется из выпускаемого сжатого воздуха с помощью обычного устройства для отделения влаги.

Безмасляные ротационные спиральные компрессоры

Безмасляные спиральные компрессоры стали популярным компрессором для бытовых кондиционеров. Совсем недавно он был представлен на рынке стандартных воздушных компрессоров в нижней части диапазона мощности роторных воздушных компрессоров.
Принцип работы сжатия включает в себя две переплетающиеся спирали или спирали, одна из которых является неподвижной, а другая вращается по орбите относительно неподвижной спирали. Воздух, поступающий через всасывающее отверстие в стационарной спирали, заполняет всасывающую камеру, затем часть камеры сжатия с промежуточным давлением герметизируется соседними частями двух улитков. По мере движения по орбите пространство, занимаемое воздухом, постепенно уменьшается и постепенно перемещается к выпускному отверстию в центре стационарной спирали.

Смазка
Металлический контакт между спиральными элементами отсутствует, что устраняет необходимость в смазке камеры сжатия и обеспечивает безмасляную подачу воздуха из спирального компрессора.


Охлаждение
Текущие модели имеют воздушное охлаждение, а уровень шума со звукопоглощающим кожухом чрезвычайно низок, в диапазоне 52–59 дБА на расстоянии 1 м, в соответствии с кодом испытаний CAGI/Pneurop.

 

 

Принцип работы спирального компрессора

Безмасляные поршневые компрессоры (поршневые компрессоры)

Сердцем поршневого компрессора является поршень, который создает давление. В поршневых компрессорах одностороннего действия рабочая жидкость поступает с одной стороны и толкает поршень, в то время как в поршневых компрессорах двойного действия жидкость поступает с обеих сторон с возвратной линией. Различают безмасляные и масляные поршневые компрессоры.

Смазка
Безмасляные конструкции не допускают попадания масла в камеру сжатия и используют поршни из самосмазывающихся материалов или используют термостойкие неметаллические направляющие и самосмазывающиеся поршневые кольца. Поршневые кольца и набивка штока обычно изготавливаются из материалов на основе ПТФЭ, углерода или других синтетических материалов, которые могут работать без дополнительной смазки.

Охлаждение
Воздушные компрессоры одностороннего действия имеют различные устройства для отвода тепла сжатия. Версии с воздушным охлаждением имеют внешний вентилятор для рассеивания тепла на цилиндре, головке цилиндра и, в некоторых случаях, на внешнем теплообменнике. Воздух всасывается или продувается через вентиляторы и картер компрессора вентилятором, который может быть спицами ведущего шкива/маховика.

 

© 2022 Гарднер Денвер

Нужен ли мне безмасляный или смазываемый компрессор?

Поиск по Compressed Air Wiki

  • Компрессоры
  • Очистка воздуха
  • Промышленные газы
  • Основная теория
  • Как

Типы компрессоров Компрессоры Выбор воздушного компрессора Сжатый воздух вики Как

После того, как вы определились с размером и типом компрессора, остается последний вопрос, что мне выбрать: масляный или безмасляный воздушный компрессор. Чтобы не усложнять ответ, ваш выбор должен основываться на приложении и процессе, в котором будет использоваться сжатый воздух.

Нужен ли безмасляный компрессор?

Первым шагом при выборе любого компрессора является оценка потребностей вашего предприятия. Бывают случаи, когда последствия загрязнения маслом слишком велики, поэтому наличие безмасляного воздушного компрессора является обязательным. Тем не менее, большинство производственных, промышленных и небольших мастерских используют компрессоры с впрыском масла, поскольку последствия загрязнения маслом не так велики, как, например, на предприятии по производству продуктов питания. Масло в воздушных компрессорах используется для смазки, уплотнения, а также охлаждения сжатого воздуха. Если нет непосредственной потребности в безмасляном сжатом воздухе, более экономичным способом является использование агрегата с масляной смазкой, такого как винтовой компрессор с впрыском масла. Безмасляные компрессоры стоят гораздо дороже. Несмотря на то, что в сжатом воздухе есть следы масла, их можно удалить, используя воздух надлежащего качества. Использование коалесцирующих фильтров может очистить сжатый воздух до 0,01 микрона, который можно дополнительно очистить, добавив фильтр с активированным углем, чтобы приблизиться к чистоте воздуха класса 1.

Какие бывают классы чистоты воздуха?

Безмасляные воздушные компрессоры используются для производства широкого спектра чувствительных продуктов, таких как полупроводники, лекарства и бумага. Даже малейшие следы масла в таких применениях могут оказать неблагоприятное воздействие на продукты и даже на людей. Класс 0 и «технически безмасляный» часто используются для обозначения того, что компрессор соответствует определенным стандартам. Хотя эти термины похожи, они имеют ключевые различия, которые, если их не принять во внимание, могут привести к непредвиденным последствиям.

Чтобы лучше понять все это, давайте более подробно рассмотрим значение «Плата за нефть». Термины «безмасляный» и «безмасляный» используются для описания компрессоров, не использующих смазку в камере сжатия. В то время как первые два термина описывают тип компрессора, класс 0 и «технически безмасляный» показывают, насколько чистым является воздух после сжатия. Между ними есть важные различия, которые мы объясним позже в этой статье.

Международная организация по стандартизации (ISO) устанавливает всемирные стандарты для частных, промышленных и коммерческих целей. Сжатый воздух имеет свой собственный набор стандартов ISO. В зависимости от предельной чистоты воздуха (определяемой количеством частиц на кубический метр в зависимости от размера частиц) компрессоры могут быть отнесены к классам ISO 0-5. Первоначальная версия стандартов чистоты сжатого воздуха ISO (1991) был «сделан производителями фильтров и сделан для них». Стандарт определяет пять классов концентрации масла, лучшим из которых является класс 1.

 

Класс 1 ISO – технически безмасляный воздух

Класс 1 определяет концентрацию масла 0,01 мг/м3 при 1 бар ) 14,5 фунтов на квадратный дюйм и 20 °C (68F), и соответствие этим критериям иногда называют «технически безмасляным решением». Однако эти стандарты были отредактированы в 2001 году и обновлены в 2010 году. Текущий стандарт устанавливает пределы общего содержания нефти (аэрозоль, жидкость и пар), и был введен специальный стандарт для измерения паров масла.

 

Класс 0 по ISO — безмасляный воздух

Новый класс (Класс 0) был добавлен для удовлетворения более строгих требований к качеству. Класс ISO 0 — самый чистый выбор. Они могут гарантировать 100-процентное отсутствие масла в воздухе. В отрасли есть несколько ложных утверждений, которые рекламируют компрессоры с масляной смазкой и фильтрами и называют их «технически безмасляными», а также утверждают, что качество воздуха часто лучше, чем у безмасляного компрессора. Эти заявления не соответствуют действительности, и их использование, когда требуется класс 0, может привести к непреднамеренному повреждению чувствительных продуктов и/или оборудования.

При выборе безмасляного компрессора обязательно выбирайте безмасляный компрессор класса 0, а не «технически безмасляный». Как правило, они имеют более высокую начальную цену, но их гораздо безопаснее использовать в чувствительных приложениях. С классом 0 вы можете быть уверены, что никакое загрязнение не попадет на ваше оборудование конечного пользователя, и будьте уверены, что ваши активы защищены. Всегда лучше обратиться за советом к специалисту по сжатому воздуху при выборе безмасляного воздушного компрессора или воздушного компрессора с масляной смазкой.

Другие вопросы при покупке компрессора

Какой размер компрессора мне нужен?

Какой размер компрессора мне нужен?

Узнайте, какого размера должен быть ваш компрессор, исходя из требуемого расхода воздуха и давления.

 

Узнайте, какого размера должен быть ваш компрессор, исходя из требуемого расхода воздуха и давления.

Узнайте, какого размера должен быть ваш компрессор, исходя из требуемого расхода воздуха и давления.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *