Компрессор зил 131 технические характеристики: Компрессор ЗИЛ 130 производительность | обороты компрессора ЗИЛ 130

Компрессор ЗИЛ-130: характеристики, устройство, ремонт

Статья обновлена 13.02.2019

Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.

Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130

Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:

  1. Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
  2. Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
  3. Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
  4. Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
  5. Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.

Компрессор поршневого типа

Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Система смазки

В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.

Схема компрессора

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Ресивер.
  2. Манометр, монтирующийся на ресивер.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.

Читайте еще:

своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный

Автор Petroviches На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Система охлаждения
  3. Система смазки
  4. Характеристики
  5. Как сделать компрессор своими руками
  6. Неисправности и ремонт

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Читайте также:

Оцените автора

1:35 Русский 9П138 Град-1 на Зил-131

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

// класс=страница ?>

 

 

1:35 Русский 9П138 Град-1 на Зил-131

Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте

В НАЛИЧИИ ТРУ01032 ТРУБАЧ 1:35

52,00 €

Остался только 1 (или будет доставлен)

Краткий обзор:

Набор пластиковых масштабных моделей.

Добавить в список желаний

Товары для дополнительных продаж
  • Описание продукта
  • Дополнительная информация
  • отзывов

Подробности

Масштаб 1:35 Русский 9П138 Град-1 на Зил-131

ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз. ЗИЛ-131 также служит платформой для 9-гоРеактивная установка П138, 36-ствольный вариант БМ-21 «Град».

ЗИЛ-131 входит в семейство двух грузовиков, использующих идентичные компоненты ЗИЛа, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

ЗИЛ-130/131 до сих пор выпускается на автомобильном заводе «АМУР» (как АМУР 531340), как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Шкала 1:35

Тип предмета Пластическая модель модели комплект брони

Длина: 200,5 мм

Ширина: 76,4 мм

Общая детали 500+

Фотография. трансмиссия в сборе с коробкой передач, корпусом дифференциала и узлами подвески.

-Основные шины из полой резины с очень хорошим рисунком протектора.

-Ветровое и боковые стекла изготовлены из прозрачных деталей.

Дополнительная информация

Артикул № ТРУ01032
Артикул № производителя 01032
Наличие В НАЛИЧИИ
Цвет Для окрашивания
Шкала 1:35
Производитель ТРУБА
Торговая марка Нет
Серия Нет
EAN 9580208010328
Материал Полистирол (пластик).
Эпоха Нет
Возрастная рекомендация Не подходит для детей младше 14 лет.

Напишите свой отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и передней решеткой

Наборы ICM и необходимый апгрейд для всех, кто занимается моделированием грузовиков ЗИЛ в масштабе 1/35.

Введение:

ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ. Базовая модель грузовика и ее многочисленные варианты хорошо представлены в виде пластиковых наборов в масштабе 1/35, а предложения ICM являются лучшими.

Хотя комплекты ICM получили положительные отзывы на большинстве веб-сайтов по моделированию, отзывы о виниловых шинах, включенных в эти комплекты, были довольно плохими. Не обнаружив никаких деталей боковины и раздражающего центрального шва формы, проходящего вдоль рисунка протектора, многие моделисты искали замену колесам из смолы. Модель DEF спешит на помощь…

Обзор:

Набор колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшими колесами и передней решеткой (DW35067) от модели DEF упакован в красиво оформленную коробку из твердого картона. На лицевой стороне коробки есть изображение, показывающее содержимое набора, отображаемого на модели ЗИЛ-131, с указанием того, что набор предназначен для набора ICM в масштабе 1/35. Также на коробке указано, что набор состоит из 8 смоляных деталей и легкого уплотнителя маски.

В коробку входит пакет на молнии с кусочками смолы, бумага для маскировки и инструкция по маскировке.

При ближайшем рассмотрении смола выглядит идеально. Качество отливки из смолы потрясающее, я не обнаружил пузырьков воздуха или линий швов. Отверстия передних решеток содержат небольшие остатки облоя, но они легко удаляются с помощью задней части лезвия X-acto.

Детали на колесах великолепно выполнены, их черты четкие и идеально очерченные. Очень впечатляюще!

Литейные блоки размещаются на нижней части опорных катков, что упрощает очистку и гарантирует, что в процессе не будут повреждены детали. Кроме того, литой блок на запасном колесе продуманно спроектирован с минимальным количеством точек крепления, повторяющих рисунок протектора шины. При аккуратном снятии не будет необходимости воссоздавать протектор шины на запасном колесе. После очистки колеса готовы к установке.

В наборе изображена шина Омск М-93 12.00-20 повышенной грузоподъемности. Шина имеет асимметричный направленный рисунок протектора и имеет размеры 1142 x 335 мм.

(источник: https://en. wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-131)

Нашел несколько очень подробных фото омского М-93 12.00-20 шиномонтаж он-лайн. Сравнивая предложения модели DEF в масштабе 1/35 с этими эталонами, я заметил действительно хорошее совпадение. Точно передан асимметрично-направленный рисунок протектора шины, а детали боковины идеально переданы… просто взгляните на микроскопическую надпись 320-508 (12.00-20) как снаружи, так и внутри шины. Хорошо видны болты на ободе и ступице, а также характерная форма центрального рычага системы накачки шин. Запасное колесо поставляется с пустым ободом. Точный размер до 32,60 x 9,50 мм, шины в этом наборе являются точным воспроизведением миниатюрных копий настоящей шины М-93.

Опорные катки в этом наборе изображены с небольшим прогибом. Сжатие в колесе не чрезмерное, и я чувствую, что оно очень хорошо передает вес автомобиля.

В этот комплект входят 6 колес с небольшими различиями, обозначенными буквами от A до F. В связи с асимметричным рисунком протектора шины A-C следует устанавливать с правой стороны автомобиля, а шины D-F — с левой стороны автомобиля. Кроме того, каждое колесо ориентировано по-разному (в отношении сжатия в месте контакта шины с землей), что гарантирует, что колеса, установленные на одной и той же стороне автомобиля, не будут выглядеть повторяющимися, а будут немного отличаться, добавляя реалистичности модели. Все комплекты колес модели DEF следуют этому принципу.

правые боковые колеса

левосторонние колеса

запасное колесо

Установка колес:

Пока не буду комментировать посадку колёс на комплект ICM, надеюсь, скоро выложу фото модели ЗИЛ-131 в процессе. Тем не менее, поскольку компания DEF разработала свой комплект колес как прямую замену комплекта виниловых шин и пластиковых дисков, я не ожидаю каких-либо проблем с установкой осевых цапф комплекта в центральные внутренние отверстия ступицы на этих пластиковых колесах.

Маски колес:

В этот комплект входят четыре предварительно вырезанных маскировочных листа. Маски очень помогают при покраске колес, позволяя выполнять аэрографию без перерасхода краски. Также в комплект входит инструкция, в которой показаны два разных способа нанесения масок и покраски колес.

Передняя решетка:

В качестве бонуса в этот набор входит передняя решетка из смолы. Решетка правильной формы с небольшим уступом с обеих сторон является прямой заменой детали комплекта B27.

Заключение:

Комплект колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшими колесами и передней решеткой (DW35067) от DEF Модель включает 6 опорных катков и запасное колесо, колеса для прямой замены смолы для комплектов ЗИЛ-131 в масштабе 1/35 от ICM. Актерский состав абсолютно безупречен с великолепно определенными и поставленными деталями. Шины выглядят фантастически… Точно масштабированные и со всеми специфическими деталями, они реалистично представляют Омск М-9.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *