ᐉ Обзор и технические параметры колесных тракторов Т-150К
Категория: Запчасти к тракторам
Тракторы Харьковского завода Т-150К известны буквально во всем мире. Выпуск их был налажен еще в период СССР, однако и в наше время их до сих пор эксплуатируют, предпочитая другим маркам спецмашины. За полувековую историю трактор модернизировали, усовершенствовали его технические характеристики, сделав более практичным и производительным. Эти свойства не остались без внимания потребителей. Тракторы Т-150К пользуются большим спросом и имеют репутацию надежной техники по обе стороны океана.
Важно: завод ХТЗ выпускал эти спецмашины в двух модификациях: на колесном и гусеничном ходу. Различия выражены только в механизме поворотов, ходовке, системе управления, раме и немного КПП. Однако колесные модели Т-150К обрели большую популярность ввиду практичности. Они характеризуются универсальностью и удобнее в эксплуатации, рассчитаны на широкий спектр операций: земельные работы, с/х, строительные, транспортные и пр.
Оснащение и основные характеристики
По техническим параметрам Т-150К во многом похож на гусеничную версию Т-150. Силовой агрегат установлен спереди, кабина оснащена рамой для повышения уровня эксплуатационной безопасности, хорошо изолирована от посторонних звуков, пыли. Установлена она в непосредственно в пределах центра тяжести, отчего минимально поддается колебаниям и водитель не чувствует дискомфорт. Дополнительно кабины современных моделей тракторов оснащены кондиционером, а за счет большой площади остекления обеспечивается отличный панорамный обзор.
Важно: КПП оснащена несколькими диапазонами переключений. В каждом предусмотрено 4 скорости. Аналогичным образом сконструирована коробка и в гусеничной модели тракторов харьковского завода.
Передачи в пределах своей скорости переключаются просто во время движения машины, не прерываясь.
А вот переход на иной диапазон осуществляется при остановке спецтехники. В Т-150К ведущими являются оба моста. Однако передний можно отключать, в то время как задний уже постоянный.Колесные диски в спецтехнике Т-150К установлены одинакового размера все 4. Трактор комплектуется покрышками низкого давления (1440 х 510 мм), дизайн протектора которых выполнен с мощными блоками-грунтозацепами. За счет такой конфигурации шины обеспечивают отличную проходимость на грунтовке и полевых дорогах.
Еще одним уникальным свойством тракторов марки Т-150 на колесной базе является сборная рама. Она сконструирована из двух частей. Соединение между ними осуществляется при помощи шарниров (в вертикальной и горизонтальной плоскости). Такая особенность делает спецмашину более маневренной. Рулевое управление на технике модели Т-150К тоже усовершенствовано. Установлен гидроусилитель, который существенно облегчает поворот баранки.
В свое время такая конструкция стала прорывом в тракторостроении, чем и обусловлена большая популярность данной модели спецтехники. Также к характерным преимуществам относится простота в обслуживании. Запчасти на трактор Т-150 доступны в большом ассортименте для разных узлов и механизмов. Заказать оригинальные комплектующие можно на сайте «Белагро», где они представлены в широком номенклатурном разнообразии.
Модельный ряд
Мощный и надежный трактор Т-150 востребован в разных отраслях промышленности и хозяйства. Харьковский завод в основном выпускал колесную версию спецмашины, и уже на его базе разрабатывались другие модификации для разных отраслей:
- Т-155. Эти тракторы — легкие тягачи, широко востребованы в коммунальном и сельском хозяйстве;
- Т-157. Данная модель конструировалась для лесхозов, используется при трелевке бревен;
- Т-150КД. Бульдозер;
- Т-154. Тягач для армейской техники;
- Т-150К 09. Данная модель комплектуется силовым агрегатом ЯМЗ (175 лошадей) и 2-местной кабиной.
Широкий модельный ряд делает Т-150К машиной универсального назначения, пригодной для эксплуатации в разных отраслях.
Технические характеристики
При всей мощности тракторы на колесной базе Т-150К относятся к категории небольших машин. Габариты техники: 6130х2430х3170 мм. Вес чистой техники (без навесного оборудования и горючего) составляет 8,4 т.
Длина колесной базы равна 286 см, клиренс — 40 см. Среди особых характеристик — возможность настройки колеи по ширине (168; 186 см) и высокая маневренность. За счет этих особенностей Т-150К способен разворачиваться на небольших участках (хватит и 6,5 м свободных). За счет этой особенности его работа более рациональна в условиях ограниченных площадей.
Характеристики двигателя
На Т-150 К установлен дизельный 6-цилиндровый мотор мощностью в 150 л. с. Спецтехника поздних модификаций оснащается более производительными движками — до 180 лошадиных сил. Сейчас клиентам предлагается комплектация силовым агрегатом от ЯМЗ (более мощный, 175 л. с.).
Расход дизельного топлива в рабочем режиме равен 258 г/1Вт-ч. Объем бака на первых тракторах был 375 л, на новых моделях емкость больше — 430 литров.
Важно: пуск силового агрегата осуществляется при посредстве ПД-10 (на бензине).
Охлаждение двигателя выполняется воздухом, который предварительно очищается через фильтры циклонно-масляного типа. Осенью и зимой топливо перед запуском прогревается при посредстве ПЖБ-10, что облегчает запуск техники.
Характеристики КПП
Широкие области эксплуатации тракторов с колесной базой Т-150К в числе основных причин обусловлены практичной многоступенчатой коробкой скоростей. КПП функционирует в нескольких режимах: рабочем, заднем, транспортировочном, замедленном. При этом в каждом предусмотрены 4 ступени.
Скорость передвижения — до 30 км/ч.
Характеристики трансмиссии и ходовки
На спецтехнике Т-150 К стоит механический узел. Среди особенностей такой трансмиссии:
- плавность переключения просто в процессе езды или работы;
- возможность регулирования тяги;
- поддержка скоростного режима работы при комплектации навесными агрегатами.
Крутящий момент непосредственно от коробки передается к раздаточному механизму, а потом — к мостам. На трансмиссии установлен узел отбора мощности для навесных агрегатов — КЗК-10.
Оснащение кабины
Среди основных эксплуатационных характеристик — повышенный уровень комфортности. Цельнометаллический каркас для кабины делает ее устойчивой к расшатыванию. Всестороннее остекление обеспечивает круговой обзор и упрощает управление техникой.
Внутри кабины установлен вентилятор и кондиционер, которые позволяют регулировать микроклимат в кабине до максимального уровня. Приборная панель стандартной конфигурации оборудована контрольными датчиками: скорости, температуры охладителя, объема дизеля и масла.
Характеристики гидравлики
На Т-150К установлены задняя сцепка с классом тяги 3. Данный узел имеет вид шарнирного 4-звездочного 3-точечного механизма.
За счет большой мощности трактор пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях: выполнения полевых работ (в том числе вспашки целины), уборки снега, трелевки бревен, буксировки техники и транспортировки грузовых транспортных приспособлений.
Проведение ТО
Без надлежащего ухода безотказность и нормальная функциональность Т-150К будет невозможной. Однако среди основных особенностей — доступность в техобслуживании. Меры ухода заключаются в проверке перед выездом уровня технических жидкостей: охладителя, масла, топлива. Обязательно нужно оценить функциональность систем торможения, рулевого управления, уровень заряда АКБ.
ТО включает также замену масла после отработки определенного ресурса. Выполнять данную операцию нужно через 500 моточасов. Подбирать масло нужно в зависимости от сезона (лето или зима), для работы в разных температурных режимах оно отличается по показателю вязкости.
Техническую жидкость в трансмиссии меняют 1 раз в год перед сезонными работами или по выработке 1000 моточасов.
Типичные неисправности и методы их устранения
Несмотря на надежность машин Т-150К, как и любая техника, они подвержены износу. Среди наиболее распространенных проблем:
- нагрев кардана. Для устранения нужно осмотреть радиальный зазор на подшипниках игольчатого типа. Если расстояние превышает 0,5 мм, то требуется замена крестовины. В случаях, когда зазор меньше указанного параметра, поможет смазка узла;
- радиальное биение кардана. Нужно проверить фланцы КПП на предмет подвижности. Если они ослаблены, то нужно затянуть крепежи;
- не поднимается навесное оборудование. Причина кроется в отказе работы гидронасоса. Такое бывает при его выключенном состоянии, холодном масле в системе, попадании мусора на кромку гнезда в перепускном клапане.
Важно: если в ходе осмотра выявлены изношенные детали, то их обязательно следует заменить на новые, даже при условии, что трактор продолжает работать. Эксплуатация спецтехники на запчастях, отработавших свой ресурс, является основной причиной серьезных поломок, выхода машины из строя и приводит к дорогостоящему ремонту.
Посмотреть другие статьи
Технические характеристики и особенности тракторов Т–150 и Т–150К
Эти тракторы имеют высокую функциональность и большую скорость при передвижении. Благодаря своему общему назначению часто используются как транспортный тягач. Перевозка трактора тралом из-за его габаритов.
Такие машины могут быть в эксплуатации на протяжении всего года, но только в том районе, где климат умеренный. Их применение может быть в любой отрасли народного хозяйства. Модификация влияет на вес тягача. Обе модели тракторов имеют однопроводную электропроводку. Генератор с переменным током на тракторе Т 150 и Т 150К установлен одинаковый.
Навеска регулируется рычажно-шарнирным четырехзвенным механизмом. Из ремонтных работ, чаще всего производят замену запчастей. Детали выбирают исходя из типа и конструкции.
Описание и характеристики трактора Т 150
Такая модель трактора может выполнять работу с помощью навесного и полунавесного оборудования, может использовать для своей работы прицепные гидрофицированные механизмы. Благодаря устроенной навесной системе трактор может использовать ковш, подвесной плуг, гидромолот, опрыскиватели, прицеп и много другого навесного оборудования.
Т 150 часто применяют для выполнения энергоемких работ. В фермерском хозяйстве, это нужный и полезный помощник. Он значительно облегчает человеческий труд и экономит время.
Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель. Мотор выполнен в виде буквы V, охлаждается жидкостью. У двигателя 150 лошадиных сил мощность. Запускается пусковым стартером, который установлен в кабине водителя. Силовая установка представлена передней частью несущей рамы. Если температура на улице низкая, запускается машина предпусковым подогревателем.
Коробка передач двухпоточная, это дает возможность гусеничным тележкам распределять нагрузку равномерно. Эта коробка передач может работать в четырех положениях, задний один, а остальные три передние. Возможно, переключать режим, после того, как трактор будет полностью остановлен. Переключая положение коробки передач во время работы, не теряется потоковая мощность. Двухдисковая муфта сцепления всегда замкнута, это и сохраняет потоковую мощность при таких действиях.
Разворачиваться машина может силовым способом и при помощи кинематического способа. Управление рулем во втором случае намного проще. Два планетарных редуктора влияют на работу центральной передачи. Тяговое усилие может быть не более пяти тонн. Следовательно, работы с использованием бульдозерного отвала выполняются не только легко, но и качественно.
Данная модель трактора оснащена гибкой подвеской с четырьмя балансирными каретками и роликами. Благодаря гидроамортизаторам, которые устроены в ходовой части при сильных встрясках, колебания в машине не так заметны. Шины для каждого колеса одинакового размера. Силовая установка находится в передней части рамы, сзади кабина водителя, топливный бак и КПП. Максимальная скорость такой машины 15 км/ч.
Кабина для водителя просторная и рассчитана на двоих человек. Ее дополняет безопасный каркас, хорошая вентиляция и устроен подогрев, необходимый в холодное время года.
Основные характеристики Т 150:
— вес машины 6 975 кг;
— мощность двигателя 150 лошадиных сил;
— топливный бак 315 литров;
— длина 4,9 м, ширина 1,8 м, высота 2,9 м;
— может разгоняться до 15 км/ч.
Перед началом работы на таком тракторе, важно предварительно изучить инструкцию по пользованию, чтобы не допустить ошибок во время эксплуатации.
Важные моменты перед началом работы
Перед началом работы нужно проверить наличие масла в двигателе, и воды в охлаждающей системе. Только после полного прогрева двигателя можно начинать работу и задавать нагрузку трактору. Нужно обязательно обкатать трактор. Какое использовать конкретно топливо и масло можно узнать из инструкции.
Модель трактора Т 150 К
У этого трактора колесная модификация, что отличает машину от машин имеющих ходовую часть гусеничного типа. Рама установлена шарнирно-суставная. Имеет два ведущих моста и задний обладает функцией отключения. Это позволяет машине выполнять больше маневров при поворотах и на сложных земляных участках.
Имеется гидравлическая система, это дает высокий уровень показателям грузоподъема. Они могут быть до 3,5 тонн. Крепежная система для установки вспомогательного оборудования двухточечная и трехточечная. Это самые главные конструктивные отличия которые отличают Т 150 К от Т 150. Безусловно, в некоторых параметрах заметна разница. У каждой машины свой тип и сравнивать их по характеристикам не нужно.
Технические характеристики трактора Т 150 К
— занимает третий класс по тяги;
— трактор имеет все в 7 690 кг;
— мощность двигателя 165 лошадиных сил;
— топливный бак 375 литров;
— длинна машины 57,4 м, ширина 24 м, высота 29,5 м;
— скорость его максимальной езды 31 км /ч.
Путеводитель Новака по трансмиссии Borg-Warner T150
Добро пожаловать, гость:
Войти или зарегистрироваться
Путеводитель Новака по
Коробка передач Borg-Warner T150 была трехступенчатой трансмиссией, использовавшейся в джипах с 1976 по 1979 год. Это хорошая трансмиссия при хорошем обслуживании, и ее часто адаптировали для двигателей V8 и V6.
Модель T150, рассчитанная на средние нагрузки, прочнее, чем можно предположить из-за ее компактных размеров. Хотя он не уступает по силе и возможностям четырехскоростным автомобилям в стиле грузовика, T150 часто используется в джипах CJ, когда сочетается с умеренной мощностью GM V6 и V8. Он считается вторым по мощности из всех трехступенчатых коробок передач Jeep, уступая только Jeep T15.
Для любителей больших передач его обычно заменяют трансмиссиями Ford T18 и Ford NP435, поскольку они имеют схожую схему расположения болтов крепления колокола и компактную установку.
ОсобенностиКоробка передач T150 с верхней нагрузкой и переключением передач сверху. T150 полностью синхронизирован на второй и третьей передачах. Все шестерни имеют косозубую форму.
ОбозначениеКоробка передач T150 имеет длину 9 дюймов и оснащена чугунной верхней крышкой, которая удерживается восемью болтами, и чугунным основным корпусом.
Jeep T150 имеет выходной вал 1-3/8″ x 6 для установки ведущей шестерни раздаточной коробки. Коробка передач имеет входной вал 7-1/2″ (длина вылета) с 1-1/16 » x 10 шлицов, неопреновое переднее уплотнение и чугунный фиксатор подшипника. Наконечник пилота составляет ~17 мм.
Модель T150 имеет обычную схему переключения передач «H» с реверсом, направленным к водителю и вверх.
Типичные номера отливок на T150: 2603983 или 2603347.
Совместимость с раздаточной коробкой
Jeep T150 на заводе устанавливался только на раздаточную коробку Jeep Dana Spicer Model 20.
Интересно отметить, что трансмиссия T150 была отозвана в конце 1970-х из-за того, что ее заднее уплотнение было установлено задом наперед. Это уплотнение должно быть обращено стороной пружины к передней части коробки передач.
Можно прикрутить T150 к раздаточной коробке Jeep Dana 18, но в этой трансмиссии используется специально обработанная входная шестерня раздаточной коробки с уплотняющей шейкой. Эта шестерня раздаточной коробки не взаимозаменяема ни с одной моделью 18.
Jeep Dana 300 несовместим с T150.
Адаптивность колоколаGM
Buick V6, Chevrolet Small Block V6 и V8 переделывают в T150 с постоянной частотой и успехом.
AMC JeepПоскольку T150 был создан для двигателей Jeep AMC, он совместим с ними.
FordПередняя часть T150 имеет симметричную бабочку Ford; примерно 8-1/2 дюйма в ширину и 6-5/16 дюйма в высоту. Иногда его сочетают с мощностью Ford V8, как обсуждается здесь.
Восстановление T150При заливке трансмиссионного масла в T150 мы рекомендуем выбирать обычное минеральное масло или парасинтетическое масло вместо полностью синтетического. Правильно собранные механические коробки передач не подвержены тепловым нагрузкам, характерным для двигателей внутреннего сгорания или гипоидных передач. Синтетическая жидкость в этих коробках передач хоть и не вредна, но, вероятно, является экономическим расточительством.
Гипоидное трансмиссионное масло сульфировано выше, чем трансмиссионное масло, и может вызывать умеренную коррозию цветных сплавов, используемых для синхронизаторов, втулок и упорных шайб в этих трансмиссиях.
Жидкость с классом вязкости 80W-90, API-GL5 или MT-1 очень хороша. Некоторые заявляют о более быстром переключении передач при использовании моторного масла мощностью 50 Вт в их трансмиссии, и мы не считаем это противопоказанием, если только вы не эксплуатируете свой автомобиль в очень теплой среде.
T150 легко и приятно восстанавливать. Многие механики Shadetree выполняют очень выдающиеся работы по восстановлению, если у них есть доступ к прессу, плоскогубцам для стопорных колец и съемникам подшипников. Многие предпочитают выполнять полную перестройку в процессе адаптации, а в наших руководствах по эксплуатации представлены все детали, схемы, изображения и приемы, необходимые для выполнения работы на профессиональном уровне.
Трезубец (T150)
- Детали
- Изображение
- Технические характеристики
- Галерея
- Комментарии
Ссылки по теме:
Профиль создан на .
Последнее редактирование на .
Скачать
Двигатель/трансмиссия
- Конфигурация:
- Емкость:
- Сжатие:
- Топливная система: hasGears()»> Шестерни:
- Схватить:
Шасси
- Рамка:
- Переднее колесо:
- Заднее колесо:
- Передняя шина: hasRearTyre()»> Задняя шина:
Размеры
- Длина: hasWidth()»> Ширина:
Производительность
- Макс. Власть:
- Макс. Крутящий момент:
- Потребление топлива:
- Потребление топлива: