Кпп зил 130 сколько весит: Сколько весит задний мост в сборе Зил 130?

Коробка передач для новой «ГАЗели». В соответствии с моментом – Рейс.РФ

По отзывам перевозчиков, один из самых проблемных агрегатов у «ГАЗелей» – коробка передач. На ГАЗе модернизировали или применяли новые моторы обязательно с оглядкой на коробку. Выдержит ли?

Что вредит ресурсу?

При запуске в производство «ГАЗели Бизнес» в коробку начали устанавливать не только импортные синхронизаторы и сальники. Главное – более долговечные шариковые подшипники первичного и вторичного валов фирмы SKF. Использовали легированные стали для шестерен и валов, сделали новый картер с более толстыми стенками и дополнительными ребрами жесткости. Ресурс коробки вырос, но только на тех машинах, где невозможен перегруз. Ориентируясь в первую очередь на Cummins ISF 2.8 увеличенной мощности (не 120 л. с./270 Н.м, как раньше, а 150 л. с./330 Н.м), коробку Для «ГАЗели Next» еще раз модернизировали. Эта версия 5-ступенчатой КП без удлинителя карданного вала называется А21R22. Теперь, в дополнение к уже проведенным мероприятиям, немного увеличили ширину шестерен. Для более длинных валов в вертикальный разъем картера поставили толстую проставку, в которой разместили дополнительную подшипниковую опору вторичного вала. Однако к обычным проблемам с шариковыми подшипниками первичного и вторичных валов добавилась еще одна. Со временем на шлицах промежуточного вала начинала болтаться съемная шестерня пятой передачи.

Модернизированная коробка, рассчитанная на 330 Н.м, работающая с мотором УМЗ-4216 или Evotech 2,7 на 120 л. с. с моментом около 220 Н.м, в целом получилась достаточно удачной. Но это при работе без перегруза, а также с правильным стилем вождения. Коробка «не ходит» у тех водителей, которые знать не хотят об особенности конструкции пятой передачи и норовят включать повышающую даже на полностью нагруженной машине. Вредит ресурсу КП и «дерготня» в управлении акселератором, режим движения «сбросить/добавить газ» сильно нагружает и подшипники коробки.

Шесть передач и другие важные цифры

Сейчас Горьковский автозавод запустил в производство совершенно новую, оригинальную 6-ступенчатую коробку передач модели ГАЗ А31R22, рассчитанную на крутящий момент 450 Н. м. Судя по всему, заводчан можно поздравить с еще одним освоенным очень важным агрегатом! Впервые «шестиступку» начали агрегатировать с дизелем VW 2,0 TDI (136 л. с./340 Н.м), потому, что как объясняют на заводе, в отличие от Cummins ISF 2.8, у VW полка крутящего момента на графике более короткая. Эту же коробку ставят на новый «Валдай Next», выпуск которого начался в феврале 2021 года. Для бескапотного «Валдая» с откидывающейся кабиной эта КП хороша еще и управлением на тросах и джойстиком на панели приборов. Кроме того, новую коробку передач установили на спортивные полноприводные «ГАЗели Next» из заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт», которые успешно выступают в международных ралли-рейдах.

Но главное в коробке ГАЗ А31R22 вовсе не шесть передач, важнее другие цифры. Раньше межосевое расстояние (между осями промежуточного и первичного/вторичного валов) было 80 мм, а теперь 90 мм. Это значит, что на первичный и вторичный валы можно поставить шариковые подшипники с увеличенной несущей способностью. На промежуточном валу конические роликовые подшипники у всех «газелевских» коробок «ходят» замечательно. Теперь появилась возможность увеличить диаметр валов без дополнительных опор, увеличить модуль зубчатого зацепления и тем самым сделать зубья толще, увеличить прочность шестерен. Для понимания: у 4-ступенчатой коробки ГАЗ-53 под момент двигателя 285 Н.м межосевое расстояние было 110,62 мм, у 5-ступенчатой КП ЗИЛ-130 под момент 402 Н.м – 123,25 мм. Почему вдруг упоминаем «зиловскую» коробку передач? Потому, что ЗИЛ-130 близка по принимаемому крутящему моменту к новой «газовской» коробке. То есть ГАЗ А31R22 по межосевому расстоянию занимает промежуточное положение между коробками старых «газонов» и 5-ступенчатой КП ГАЗ-31029 «Волга», из которой выросли «газелевские» коробки. Несмотря на компактность новой А31R22, она рассчитана на 450 Н.м и весит 55 кг, что лишь на 15 кг больше, чем вес А21R22. При всем уважении автора к коробке ЗИЛ-130, она весит 120 кг…

Вообще, с учетом всех конструктивных изменений в коробке ГАЗ А31R22, вполне можно поверить в обещанный ресурс 300 000 километров. Конструктивно новая «шестиступка» близка к 5-ступенчатой коробке ГАЗ-3308 «Садко». Она с алюминиевым картером, с вертикальным разъемом. Что очень важно, в корпусе с левой стороны предусмотрен лючок для монтажа коробки отбора мощности, то есть возможна, чего не было ранее, установка гидронасоса для привода различных надстроек.

По передаточным числам 6-ступенчатая коробка передач должна быть очень интересна. Дело в том, что в сравнении с прежней 5-ступенчатой коробкой, у первой передачи число больше на 1,3 единицы и составляет 5,065, у второй – 2,78, у третьей – 1,591. Прямая передача здесь не пятая, как можно предположить, а четвертая. Повышающих сразу две: пятая – 0,807 и шестая – 0,643. Благодаря такой «низкой» первой передаче получается вполне серьезная «черепаха», удобная при маневрировании, трогании с места на подъемах, буксировке прицепа. Шестая передача будет полезна пустой машине. Она позволит на 20 % снизить обороты двигателя при равномерном движении, уменьшит уровень шума и расход топлива примерно на 1,7 литра. Новая коробка ГАЗ А31R22 очень перспективна и для обычной «ГАЗели» полной массой 3,5 тонны, и для «тяжелой» 4,6-тонной. На новую КП вполне может сформироваться спрос и на вторичном рынке, при замене 5-ступенчатой коробки А21R22, работающей в паре с Cummins ISF 2.8. Однако надо понимать, что у картера новой коробки передач более широко расставленные крепежные «уши». Придется менять и картер маховика.

Еще про «ГАЗель NN»:

Нижегородский вариант «Спайсера»

Секрет нижегородской «полуторки»

Снаружи и внутри

ЗИЛ-170: характеристики и фото

КамАЗ

наверное все видели. А как называется машина, фото которой показано ниже? Типичная для КамАЗ Мазда, бескапотная комплектация, тоже три человека в салоне… и буквы «ЗИЛ» спереди. Тем не менее, это не случайность. Так что ЗИЛ-170 выглядит своеобразным «отцом» автомобилей, выходящим из ворот завода в Набережных Челнах (завод по производству грузовиков КамАЗ).

Дело в том, что первая модель нынешнего КамАЗа проектировалась на другом предприятии, и в те времена, когда завода КамАЗ еще не существовало. Заказ на производство получил завод им. Лихачева («ЗИЛ»). Это было единственное предприятие, чьи производственные мощности на тот момент могли с этим справиться. Модель оказалась удачной, и после запуска производства в Набережных Челнах инженеры решили, что второй раз изобретать байк не стоит. Первый грузовик, сошедший с конвейера завода, получил практически идентичные характеристики с ЗИЛ-170, фото которого можно увидеть в этом обзоре.

История модели

Прежде чем перейти непосредственно к описанию грузовика, отметим, что первый автомобиль КамАЗ вышел из ворот завода в 1977 году. элементы освещения не менее известного ЗИЛ-130 круглые.

Так почему у первых КамАЗов были другие буквы? История ЗИЛ-170 началась в 60-х годах прошлого века, когда Московскому заводу имени Лихачева был дан заказ на проектирование нового большегрузного автомобиля. При этом в Минавтопроме отметили два момента: первый — грузовик должен быть как западный (безвагонный), а второй — необходимо наладить производство на новом месте. Следует отметить, что в это же время на заводе находился ЗИЛ-130, а полигонные испытания проводились на 3169модель, которая могла бы как раз отвечать всем требованиям министерства.

Автомобиль имел большую грузоподъемность, не меньшую грузоподъемность, но это был советский капотный грузовик. В серию не пошел. Следующей моделью завода должен стать ЗИЛ-170. История создания автомобиля начинается в 1968 году, когда из ворот завода выезжает первый капотный тягач (позже КамАЗ-5410). В 1969 году были запущены опытные версии грузовиков и самосвалов (соответственно КамАЗ 5320 и 5510). В этом же году начинается строительство завода, на который впоследствии были переданы все разработки ЗИЛа, уже под именем КамАЗ.

Первые модели нового предприятия также носили на капоте эмблему завода. Лихачев. Буквы КамАЗ (логотип в виде бегущей лошади родился намного позже), по легенде, появились, когда на ВДНХ увидели первую выставочную модель грузовика завода в Набережных Челнах. Кто-то из министерства сказал, что автомобиль, произведенный на другом предприятии, не должен носить имя ЗИЛ. В результате Московский завод возвращается к разработке капотных вариантов, и ЗИЛ-170 уже выпускается под названием КамАЗ по сей день.

Protopip

Получив задание, завод ЗИЛ закупил несколько западных вариантов и в итоге остановился на одном. Они стали Интернационалом американского производства.

Салон нового автомобиля получился чуть более прямоугольным, чем у оригинала, с элегантным передком и сдвоенными круглыми фарами. Еще одним отличием от американца стало появление ремней безопасности для водителя и одного пассажира (место для второго пассажира появилось уже на КамАЗе). Также прототип взял гидроусилитель руля и идею многоконтурной тормозной системы.

Силовая часть

В 1969 году Ярославский моторный завод получает очередной заказ — разработать, а затем и выпустить двигатели для нового автомобиля. При этом новый двигатель должен быть достаточно мощным – не менее 200 л. Так как машина будет тяжелой. В Ярославле представили версию ЯМЗ-6Э641, к которой инженеры разработали КПП ЯМЗ-Э141. Это был первый вариант двигателя на ЗИЛ-170. Двигатель второго поколения пришлось проектировать уже в 1970 году, так как система показала серьезные проблемы.

Новая модель двигателя для грузовика получила аббревиатуру ЯМЗ-740. Так же, как и первый вариант, это был 8-цилиндровый дизель мощностью 10 л и V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляла 210 л. от. Если говорить о стандартах «Евро», то он этим стандартам почти не соответствовал, но в 1970 году это был очень хороший вариант, и именно его ставили на грузовики ЗИЛ-170.

Технические условия

При разработке проекта конструкторам было сказано, что: во-первых, машина должна быть достаточно унифицирована, а во-вторых, в нее должны быть включены все (или почти все) новые разработки тех времен. Одним из таких решений была трансмиссия. Ярославцы поставили свою коробку на 5 результативных передач. Конструкторы использовали его, но добавили делитель, что увеличило количество скоростей до 10. Опытный образец, а затем и серийное производство получили 10 передач вперед, и 2 назад.

Схема делителя была совсем новой, но тоже очень простой — всего 2 ступени. Первая ступень имела прямое включение — так была реализована первая пятёрка, а вторая была инкрементной, за счёт чего можно было включить 6-ю и последующие. Такой же делитель работал и при движении назад: одна скорость «из коробки», а вторая — через разгонную часть.

Колесная формула

Также одним из условий вышеуказанного заказа должна была быть колесная формула 6х4 из расчета 3 оси, 6 колес, привод на две оси. Здесь также использованы новые разработки. Первая и последняя оси имели свои карданные валы, а средняя ось оснащалась межосевым дифференциалом.

Расход топлива

Одной из новых возможностей, которая позже перешла в наследство первенцу нового завода, является минимальный расход топлива. Грузовик ЗИЛ-170 берет всего 34 литра на 100 км. Эти показатели и по сей день являются одними из самых низких среди большегрузных автомобилей этого класса.

Внешние настройки

Говоря о внешних данных машины, необходимо учитывать несколько моментов. Машина должна была стать тяжелой, а первый вариант при собственной массе 8 тонн мог принять 6 тонн груза. Прототип представлял собой бортовой грузовик с тентом, но вслед за ним пошли и тягачи, и самосвалы. Однако вплотную к разработке этих модификаций подошли уже на заводе в Набережных Челнах. Поэтому описывать и брать бортовую версию. Все параметры этого ЗИЛ-170 указаны на схеме выше.

Основные размеры, ставшие одинаковыми для всех машин, будут выписаны отдельно. Общая длина — 7435 мм, расстояние от бампера до центра первого колеса — 1275 мм, между осями задних колес — 1320 мм, от переднего до заднего по центрам — 3190 мм. Общая ширина 2500 мм, между шинами по одной оси — чуть более 2000 мм. При этом задняя пара осей усилена – по 4 колеса.

Также к внешним данным можно отнести характерную решетку радиатора в правой верхней части передка, доставшуюся КамАЗу по наследству, и многие другие детали, соответствующие международным требованиям, например шнурки на нижней части тента.

Заключение

«ЗИЛ» был единственным заводом в Советском Союзе, разработки которого, попадая в серию, становились неизменно успешными, как, например, ЗИЛ-130. Многие последующие модели были ответвлениями от основной серии (131, 132, 133540). Так стал ЗИЛ-170. Для выпуска этих версий построен целый завод. Первые автомобили нового предприятия полностью повторяли разработки ЗИЛа, но в дальнейшем стали совсем другими машинами. Тем не менее и те, и другие нашли свое применение в современной промышленности.

ТОП новых и подержанных моделей — Eauto

Авто статистика

Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн – небольшая, но важная часть украинского авторынка. Увеличение продаж этих автомобилей означает рост экономической активности и восстановление страны. Специалисты Института конъюнктуры авторынка проанализировали Аналитика построена на основе официальных данных о регистрационных данных транспортных средств, предоставленных Главным сервисным центром МВД по запросу народного депутата Ярослава Железняка.

«> статистика регистраций автомобилей в Украине и определены ТОП модели в трех сегментах грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн (кроме полуприцепов): ввоз б/у, перепродажа на внутреннем рынке и покупка новых автомобилей, в том числе переоборудовано в Украине

Динамика рынка грузовых автомобилей

С января по июнь 2022 года включительно украинцы приобрели 9300 грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонн (без учета тягачей).Это на 41,9% меньше , чем за аналогичный период прошлого года. Однако июньские цифры — 2200 договоров купли-продажи — почти сравнялись с продажами в том же месяце 2021 года: не хватило всего сотни автомобилей. Активность на рынке возросла в результате возросшей потребности в таких автомобилях в условиях войны, а также действия так называемой нулевой растаможки, т.к. привезли б/у из-за границы.

Динамика продаж грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн в Украине за июнь 2021 г. — июнь 2022 г.

Интересно, что импорт подержанных грузовиков

стал единственным сегментом в первом полугодии 2022 года, показавшим рост : на +38,9% . Вместо этого внутренние перепродажи снизились на -50,6%, а продажи новых импортных грузовиков снизились на -68,7%.

Большинство грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн в Украине покупают б/у , доля новых в первом полугодии 2022 года составила всего 8,9% от общего количества сделок купли-продажи. При этом среди грузовиков без пробега преобладали те, которые были переоборудованы украинскими предприятиями под спецнужды из импортных автомобилей или шасси ( 465 шт. ). За январь-июнь 2022 г. зарегистрировано 360 ввезенных новых грузовых автомобилей.0061 19,5 лет за январь-июнь 2022 года. Прежде всего, благодаря ввозу из-за рубежа более молодых автомобилей с пробегом: средний возраст

ввезенных грузовиков с пробегом составил 10 лет ; с другой стороны , внутри страны этот показатель более чем вдвое больше — 23,2 года . Таким образом, грузовой сегмент украинского авторынка является старейшим среди всех, нуждающимся в обновлении и законодательных реформах.

Самые популярные грузовики на внутреннем рынке

Большинство грузовых автомобилей на внутреннем рынке было приобретено физическими лицами ( 82,5% от общего количества), остальные 17,5% предприятиями.

Наиболее часто выбирали автомобили Mercedes-Benz (17,2%). На втором месте наследие прошлой эпохи — советско-российский КамАЗ (13,7%). Третье место у грузовиков MAN

(11,5%).

Но четвертое и пятое места снова заняли отголоски прошлого — ЗИЛ (8,7%) и ГАЗ (8,2%). Автомобили этих марок когда-то выбирали из-за их более низкой стоимости для более дешевого обслуживания, но в будущем картина изменится в пользу подержанных грузовиков из-за рубежа, которые постепенно вытеснят ненадежную, а порой и опасную продукцию российского автопрома.

Доля марок подержанных грузовых автомобилей массой более 3,5 т на внутреннем рынке, январь-июнь 2022 г.

Список самых популярных моделей на рынке лучше всего показывает сложную ситуацию на украинском рынке грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн: 6 из 10 мест в рейтинге занимают российско-советские автомобили , а лидером стал Mercedes-Benz T1/T2 (375 шт. ). Эти автомобили не производятся с середины 90-х, но до сих пор активно эксплуатируются на украинских дорогах.

Наиболее популярные модели подержанных грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн на внутреннем рынке, январь-июнь 2022 г.
  1. Mercedes-Benz T1/T2 — 375 шт.
  2. КамАЗ 5320 — 308 шт.
  3. Mercedes-Benz Atego — 265 шт.
  4. Mercedes-Benz Sprinter — 240 шт.
  5. ЗИЛ 130 — 217 шт.
  6. КамАЗ 5511 — 204 шт.
  7. ГАЗ 3307 — 164 шт.
  8. ЗИЛ 131 — 162 шт.
  9. MAN L2000 — 154 шт.
  10. ГАЗ 3507 — 149шт.

Самые популярные подержанные грузовики, привезенные из-за рубежа

В первом полугодии 2022 года подержанные грузовики MAN чаще всего ввозились из-за границы (27%).

На втором месте по популярности Mercedes-Benz (26,3%), а на третьем месте DAF (10,4%). Также были популярны

Iveco (9,3%) и Renault (7,6%).

Кстати 84,2% всех ввезенных грузовиков с пробегом привезли лиц .

Доля марок импортных подержанных грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, январь-июнь 2022 г.

В список самых популярных моделей подержанных грузовиков из-за рубежа вошли популярные автомобили западных производителей. Лидером стал MAN TGL (270 шт.), также активно импортировались Mercedes-Benz Atego (260 шт.) и Mercedes-Benz Sprinter (163 шт.). Именно эти грузовики могли постепенно заменить старые автомобили российского и советского производства. Однако , повышенный в 40 раз акциз на автомобили старше 5 лет и экологический стандарт «Евро-5» не дают возможности ввозить эти автомобили в больших количествах

, поскольку зачастую это экономически невыгодно. Закон, временно понизивший экологический стандарт до «Евро-3», имеет столько условий и ограничений, что на практике не имел никакого действия.

Наиболее популярные модели подержанных грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, ввезенных из-за рубежа, январь-июнь 2022 г.
  1. MAN TGL — 270 шт.
  2. Mercedes-Benz Atego — 260 шт.
  3. Mercedes-Benz Sprinter — 163 шт.
  4. Iveco Daily (Turbo/Power) — 129 шт.
  5. MAN TGX — 117 шт.
  6. MAN TGS — 111 шт.
  7. MAN TGM
    — 110 шт.
  8. Mercedes-Benz Actros — 100 шт.
  9. DAF CF — 91 шт.
  10. DAF XF — 80 шт.

Самые популярные новые грузовики

Количество новых грузовиков, купленных в Украине в течение января-июня, незначительно по сравнению с объемом продаж автомобилей с пробегом. При этом практически все новые грузовые автомобили в первом полугодии были приобретены юридическими лицами, — государственными организациями и частными компаниями: 96,6% от общего количества (797 ед.).

Наиболее покупаемой стала продукция ООО «Техкомплект», которое занимается переоборудованием импортных автомобилей и шасси под специальные нужды. Грузовики под ТМ марки были закуплены в 7,9% ящиков (65 шт.). На втором месте МАЗ (7,5%, 62 шт.), а точнее складские остатки ранее ввезенных белорусских автомобилей, ввоз которых сегодня запрещен.

Третье место заняла продукция еще одной украинской компании-производителя специализированной техники — марки СКС (ТОВ Спец-Ком-Сервис). За январь-июнь в Украине зарегистрировано 62 автомобиля, переоборудованных компанией (7,5% от общего количества новых грузовиков массой более 3,5 тонн).

Ford (6,9%, 57 шт. ) и ВД (6,7%, 55 шт.) — марка специализированных грузовых автомобилей ООО «ВИДИ Юникоммерц», также вошла в рейтинг.

Доля марок новых грузовиков массой более 3,5 т, январь-июнь 2022 г.

Спецавтомобили на базе Ford Transit оказались наиболее востребованными на рынке новых грузовиков (55 зарегистрированных автомобилей). Scania P-Series (

36 шт.), КамАЗ 6511 (25 шт.), Mercedes-Benz Arocs (22 шт.) и спецавтомобили на базе Газель Next (19 шт.) также вошли в рейтинг.

Показательно, что четыре из десяти самых популярных позиций – это автомобили российского и белорусского происхождения. Доля этих марок всегда была значительной на рынке новых коммерческих автомобилей, но в будущем их заменят китайские и европейские аналоги.

Самые популярные модели грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, январь-июнь 2022 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *