Обзор модернизированных гусеничных кранов серии РДК-М
Updated:
Челябинский крановый завод (входит в ООО “ЧКРЗ”) является единственным в России производителем кранов серии РДК-М, а также комплектующих и запчастей к ним.
Марка РДК-М давно приобрела широкую известность и стала одной из самых популярных в России и странах СНГ. На сегодняшний день в модернизированную линейку входит четыре модели грузоподъемностью от 25 до 100 т.
Крупногабаритные машины на гусеничном ходу комплектуются стреловым и башенно-стреловым оборудованием, электрическим приводом, используются в грузоподъемных и в сваевдавливающих работах.
Новой усовершенствованной моделью завода является гусеничный кран РДК-250-1М грузоподъемностью 30 т и высотой подъема 42 м. Стоит отметить, что масса груза при передвижении составляет 25 т. Это самая мобильная машина в линейке РДК-М.
От старших собратьев ее отличает:
- Улучшенная грузоподъемность позволяет поднимать тяжелые грузы с высокой маневренностью.
- Увеличенный опорный контур до 4425 мм. Усиленные, удлиненные балки и нижняя рама, обеспечивают хорошую устойчивость крана.
- Модель дополнительно комплектуется различными секциями стрелы и гуська, грузозахватными устройствами и прочим оборудованием.
- Высокая проходимость на бездорожье и в самых сложных климатических условиях.
- Работа при очень низких или высоких температурах (от -40° до +40°).
- Управление рабочими операциями с помощью джойстиков, монтажная скорость.
- Современная комфортабельная кабина позволяет увеличить эффективность работ и снижает утомляемость оператора.
- Для удобства контроля за рабочими операциями на оголовке стрелы и в зоне лебедок опционально могут быть установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на дисплей системы управления в кабине.
- Транспортировка до места назначения осуществляется на стандартных полуприцепах.

Хит продаж – гусеничный кран РДК-250М
Гусеничный кран РДК-250М является одним из лидеров продаж. Обладая грузоподъемностью 25 т и поднимая груз на высоту 44 метра, он стоит совсем недорого относительно других машин своего класса. Рассмотрим его подробнее.
Это кран стрелового типа с электрическим приводом на двухгусеничной ходовой тележке. Можно выделить несколько отличительных черт модели:
- Плавность хода крана. Уникальные редукторы позволяют перемещать груз с монтажной точностью без применения электронных способов управления.
- За счёт простоты оборудования РДК-250М является одним из самых ремонтопригодных кранов на гусеничном ходу.
- Толщина стального каната подъёмного механизма — 23,5 мм.
- Компактность крана — на нём можно работать в стеснённых условиях.
- Защита от запрокидывания в виде двух специальных упоров с демпферными пружинами позволяет избежать серьезных поломок.
- Тормозной механизм закрытого типа, оборудованный электрогидротолкателем.

Также отлично продается модель РДК-630М грузоподъемностью 63 т, высотой подъема 72 м. При передвижении кран способен поднимать груз массой до 50 тонн.
Большое внимание в конструкции машины уделяется безопасности. Она выполнена в соответствии с международными стандартами и оборудована комплексом приборов и устройств безопасности ОГМ-240:
- Защита от запрокидывания и перегрузки.
- Защита от напряжения в зоне ЛЭП.
- Регистрация параметров перегрузок крана.
Удобно расположенные рычаги с коротким ходом и информативный ЖК-дисплей позволяют легко управлять оборудованием крана.
Самый грузоподъемный — РДК-1000МЗамыкает модернизированную линейку ООО «ЧКРЗ» наиболее грузоподъемный гусеничный кран — РДК-1000М. Он способен поднимать грузы до 100 т, как в статичном положении, так и при передвижении, на высоту до 80 м.
Модель обладает высоким уровнем комфорта:
- Просторная кабина.

- Климатическая система.
- Удобное кресло.
- Эргономичное управление.
Все это позволяет снизить утомляемость оператора и достичь высокой производительности.
Новости
Кран РДК-250 на гусеничном ходу
Кран РДК-250 — легендарная техника, выпускаемая с 1967 года и прошедшая множество модификаций. Является результатом работы специалистов из СССР и Германии.
Оглавление
- Назначение и общее описание гусеничного крана РДК-250
- Технические характеристики;
- Силовая установка
- Скорость движения
- Электрооборудование
- Грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы
- Модификации
- Особенности эксплуатации
- Достоинства и недостатки машины
- Видео «РДК 250 надежный кран»
Адаптирована под эксплуатацию в условиях климата СССР. Ниже рассмотрим назначение и описание гусеничного транспорта, выделим его технические характеристики и модификации.
Отдельно приведем особенности эксплуатации, плюсы и минусы.
Назначение и общее описание гусеничного крана РДК-250
Особенность гусеничного крана РДК-250 — способность выполнять задачи без применения выносных опор и перемещаться в пределах стройплощадки. Для изменения положения техники не нужно готовить специальную трассу, что позволяет сэкономить время и ресурсы. Скорость движения техники — 0.5-1 км/ч, а при особой подготовке возможно перемещение на крюке.
Важно
Благодаря высокой маневренности и хорошей грузоподъемности, техника получила широкое применение в строительной сфере. Это особенно актуально, когда процесс проходить на удаленных друг от друга объектах.
Возможности транспорта позволяют использовать его и в ряде других секторов:
- заготовка леса;
- горнодобывающая промышленность;
- прокладка труб и канализаций;
- технологическое оборудование промобъектов;
- создание отверстий для монтажа свай;
- установка конструкций из бетона и стали;
- перегруз сыпучих материалов при использовании грейфера и стрелы.

История производства началась с крана РДК-25, который появился в 1967-м. Со временем появилась версия 250-1 в 1972-м, 250-2 в 1980-м и так далее. Подробнее о модификациях поговорим в отдельном разделе.
Конструктивно кран состоит из следующих элементов:
- ходовая и поворотные части;
- узел вращения;
- лебедка;
- стрела;
- вращательный механизм;
- генераторы;
- двигатель;
- кабина;
- обоймы-крюки;
- монтажная стойка;
- опорно-поворотная часть.
Кран монтируется на гусеничном шасси с шириной гусеничной части в 62,5 см. Кабина представляет собой металлическую конструкцию, которая находится справа и изготовлена с применением сварной стали. Крепление к раме осуществляется за счет болтовых соединений. Внутри располагается два человека: оператор и стажер. В базовой версии кабина выполнялась отдельно от остальной части. Особенностью кабины является улучшенная обзорность, наличие обогрева и очистителей стекла.
Рабочее оборудование РДК-250 делится на две категории:
- Стреловое. Предусматривает наличие 12.5-метровой стрелы, которую можно дорастить с помощью 5-ти или 10-метровых вставок решетчатого типа. Секции объединяются друг с другом с применением пальцев без резьбы, что значительно ускоряет процесс сборки. При желании можно дополнительно смонтировать 5-метровый гусек.
- Башенно-стреловое. Мачта фиксируется с помощью тросов-оттяжек, находящихся в неподвижном положении. На мачте также ставится гусек с возможностью управления. С его помощью удается изменить вылет стрелы. Для получения 25-тонной грузоподъемности используется 3-оболочная или 1-оболочная обойма.
Работу РДК-250 обеспечивает дизель-электрический силовой агрегат. При отсутствии электричества устанавливаются только дизельные агрегаты, подключаемые к электрическому генератору. Для запуска главной установки применяется мотор, работающий на бензине. Для каждого узла имеется электропривод, обеспечивающий его работу.
Безопасность применения крана обусловлена наличием широкого спектра дополнительных узлов. В их состав входит ограничитель нагрузки, работающий на микропроцессорном принципе, защита от высокого напряжения при работе возле линий электропередач, запись и фиксация нагрузок. Имеющиеся системы безопасности соответствуют требованиям технического надзора.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей техники стоит знать технические характеристики крана РДК-250. К главным параметрам стоит отнести:
| Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Вылет минимальный / максимальный, м | 3.75 / 21.75 |
| Скорость подъема / опускания груза / мин. | 0.37/7.37 и 0.4/15.6 |
| Грузоподъемность обычная / при наибольшем вылете стрелы, т | 25 / 0.4 |
| Частота вращения платформы, об/мин | 0,27 |
| Напряжение дизель-электрического привода, В | 380 |
| Длина стрелы, м | 12. 5-35.3 |
| Наибольший вылет стрелы с гуськом жесткого типа, м | 26 |
| Масса крана без аппарата, т | 41,3 |
| Расход топлива при работе дизельного генератора, л/ч | 15 |
| Скорость рабочая / транспортировочная, м | 16.6 / 19.5 |
Силовая установка
На базовой версии крана установлен 4-кратный дизель-мотор с 6-ю цилиндрами и водяным охлаждением. Имеет подключенное пусковое устройство, работающее на бензине. С его помощью производится пуск главного мотора. В задачу акселератора входит изменение количества оборотов, а сам он находится внутри кабины.
В дальнейшем кран РДК-250 был несколько раз усовершенствован, в результате чего на нем появлялись двигатели разного типа:
- АО1-МЕ — 6-цилиндровый силовой агрегат с объемом 11.5 л. Имеет 130 лошадиных сил. Имеет жидкостное охлаждение, рядное расположение цилиндров и прямой впрыск горючего.
Частота вращения мотора находится на уровне 1700 об/мин. - Д 108 — 4-цилиндровый и 108-сильный дизельный агрегат. Имеет частоту от 1140 об/мин. Выделяется нераздельной камерой сгорания. Имеет объем 15.53 л. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 14.5 и 20.5 см. Крутящий момент увеличен до 82 кГм.
- Д 440 — 4-цилиндровый и 98-сильный мотор с частотой вращения 1750 об/мин. Имеет газотурбинный наддув и прямой впрыск топлива. Рабочий объем составляет 7.43 л. Отличается жидкостным охлаждением и вертикальной позицией цилиндров.
Скорость движения
Скоростной параметр зависит от рабочего исполнения техники. Рассмотрим каждый из вариантов:
Стрела. Скорость подъема главного и вспомогательного подъемов при длине стрел от 12.5 до 25.3 м составляет 0.37-7.37 и 15.7 м/мин соответственно. Если стрела имеет длину от 27.5 до 35.3 м, скорость будет 0.74-14.74 и 15.7 м соответственно. Что касается опускания, для первой группы этот параметр составляет 0.
Башенно-стреловой тип. В таком случае скорость меняется с учетом типа установленного гуська. Если он имеет длину 10 м подъем и опускание имеют следующие характеристики — 0.37-7.37 и 0.4-7.8 м/мин. В случае, если установлены гуськи на 15 и 20 м, скоростной параметр составляет 0.74-14.74 и 0.8-15.6 м.
Наибольшая рабочая скорость для рассматриваемой модификации техники составляет 16.6 м/мин, а транспортная — 19.5 м/мин.
Электрооборудование
В качестве питающего устройства применяется 3-фазная генераторная установка на 380 Вольт и 75 кВт. Два электрических двигателя обеспечивают работу главного подъема.
Они отличаются типом ротора:
- Фазовый. Имеет мощность 32 кВт и 750 об/мин. Ток — 70 А.
- Короткозамкнутый. Развивает мощность на 3 кВт и вращается со скоростью 1500 об/мин. Ток — 7.9 А.
Также имеются отдельные электродвигатели на остальное оборудование.
К примеру, вспомогательный подъем обеспечивает 32-амперный мотор SMH 160 M4, изменение вылета —KMR-132 M6 на 16.5 А, передвижение —SMH 200 M8 на 50 А и поворота —KMR 160 M16-4 с током 9.8 / 16 А.
Грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы
Параметр грузоподъемности гусеничного крана РДК-250 зависит от ряда факторов — вида, вылета и длины стрелы. Рассмотрим каждый из вариантов.
Стреловой:
- 12.5 м. При такой длине стелы грузоподъемность меняется в диапазоне от 2.7 до 22 т;
- 17.5 м. Для такой стрелы характерно изменение грузоподъемности на уровне 1.3-18.1 т.
- 22.5 м. Диапазон грузоподъемности составляет 1.5-12.5 т.
- 27.5 м. При такой длине стрелы кран может перемещать от 1.1 до 11 т.
- 32.5 м. Здесь характерен параметр грузоподъемности от 0.6 до 7.5 т.
Башенно-стреловой:
- При башне 17.5 м и гуське 10 м вес от 5.7 до 20 т. Для гуська 15 и 20 м грузоподъемность составляет 2.
6-13 и 1.2-13 т соответственно. - Если высота башни 22.5 м, параметры для 10-ти, 15-ти и 20-метровой гуська имеют следующий вид: 2.6-13 т, 1.2-13 т, 1-8 т.
- Для башни на 27.5 м при указанных выше гуськах составляет 1.2-13 т, 1-8 т и 0.2-7.5 т.
Более подробную информацию можно узнать по таблице, которую приводит завод-изготовитель.
Модификации
За время выпуска гусеничного крана мир увидел несколько модификаций техники:
- 25 — первый образец, появился в 1967-м;
- 250-1 — улучшенная версия, выпущенная в 1972-м. Комплектуется мотором Д-108. Имеет аналогичную грузоподъемность и комплектацию.
- 250-2 — выпускался с 1980-го, имеет уменьшенную кабину оператора, что позволяет демонтировать ее при перевозке.
- 250-3 — вышла на рынок в 1988-м, комплектуется улучшенным мотором и системой информирования о приближении к линиям электрических передач.
- 250-4 — более новая версия, которая появилась в 1990-м и подходит для применения в условиях низких температур.
Выдерживает до -60 градусов Цельсия.
В качестве отдельной версии стоит выделить РДК-400. Эта модификация имеет грузоподъемность 400 тонн, а еще одна альтернатива RDK-500 способна перевозить 500 т и предназначена для Европы. Выпускалась с 1986-го.
Особенности эксплуатации
Гусеничный кран РДК-250 может использоваться в широком температурном диапазоне: от -40 до +40 градусов Цельсия. Для эксплуатации в полярных условиях предусмотрена отдельная модификация в виде 250-4, способная выдерживать до -60 градусов Цельсия.
При работе с машиной нужно ориентироваться на скорость ветра, который не должен превышать 15 м/с. В случае превышения этого параметра более 20 м/с, рабочее оборудование нужно опустить.
Из-за низкой скорости самостоятельного перемещения кран транспортируется одним из следующих способов:
- Железная дорога. Предусматривает разборку на части, перевозку со снятой стрелой крана РДК и укосиной, находящейся в транспортной позиции.
Демонтируется и кабина управления. Фиксация на ж/д полотне осуществляется с учетом расчетов и чертежей. - Автомобильная трасса. Транспортировка может осуществляться отдельными узлами обычным транспортом с учетом местных условий, параметров авто и требований ГИБДД. Такие перевозки должны согласовываться с местной инспекцией.
- Водные пути. После разборки осуществляется погрузка и разгрузка, которая проводится с учетом СНИП и действующих правил в сфере ТБ и производственной санитарии (нормы речного флота РФ).
Достоинства и недостатки машины
Кран РДК-250 получил популярность, благодаря следующим плюсам:
- большая стрела с возможностью увеличения длины;
- возможность перемещения по строительной площадке без рельсовых механизмов;
- комфортабельная кабина, защищенная от холода и шума;
- хорошая грузоподъемность;
- широкая сфера применения для монтажа, строительства, погрузки-разгрузки;
- надежная дизель-генераторная установка;
- быстрая разборка и монтаж;
- удобное управление крановой установкой;
- гусеничный ход и привод, позволяющий разворачиваться на месте;
- наличие нескольких модификаций.

Главным недостатком считается небольшая скорость передвижения и гусеницы, которые нарушают целостность асфальта. Цена крана — от 25 до 80 тысяч долларов.
Итог
Кран РДК-250 — наиболее распространенная гусеничная техника с более чем 55-летней историей. Имеет множество вариантов исполнения и активно применяется в разных сферах.
Популярность обусловлена простой конструкцией, удобным управлением, надежностью и хорошей функциональностью. Технические характеристики крана востребованы и сегодня, что делает РДК-250 лучшим решением для выполнения работ любой сложности.
РДК 250 надежный кран
Купить кран гусеничныйRDK, кран гусеничный РДК
б/у. Результаты поиска: 4 объявления
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
25 590 $ евро €23 400
Крышка загрузки.
55,12 фунта
Высота подъема
73,82 фута
Вылет стрелы
72,18 фута
Удлинитель стрелы
16,4 фута
Год 1988 г. Пробег Электропитание
Украина, Киев
Связаться с продавцом
РДК РДК 160
20 670 долл. США евро €18 900
Крышка загрузки.
35270 фунтов
Год 12/1980 Пробег Power
Германия, Клостер Ленин
Подпишитесь, чтобы получать новые объявления из этого раздела
1
Связаться с продавцом
РДК 300
32 810 долл. США евро €30 000
Год 1988 г. Пробег 1000 м/ч Мощность
Румыния, Каракал
Связаться с продавцом
RDK 250
8 €/час
Год Пробег Власть
Украина, Чайки
Избранное : 0 Сравнение : 0
Результаты поиска: 4 объявления
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Кран гусеничный РДК-25 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Автокад
- Краны
- Производство
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t.
me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Чертеж общего вида с габаритными размерами и графиками грузоподъемности
Содержание проекта
169.rar [ 74 КБ ] |
РДК-25. |





5-35.3
Частота вращения мотора находится на уровне 1700 об/мин.
6-13 и 1.2-13 т соответственно.
Выдерживает до -60 градусов Цельсия.
Демонтируется и кабина управления. Фиксация на ж/д полотне осуществляется с учетом расчетов и чертежей.
