Краз 26б: Покрышки к «26Б» — www.frunzik.com

Покрышки к «26Б» — www.frunzik.com

Чем фильм “Мимино» мог запомниться любителям «Москвичей»? Вроде бы автомобили «Москвич» там не выделяются. Есть оранжевый «Запорожец» с хлипкой крышкой багажника (так и хочется сказать капотом) и почти такого же цвета самосвал КрАЗ-256Б (называемый его водителем «26Б») . Этот КрАЗ почему-то в северном исполнении, с двойными стёклами (стёкла дверей вообще не опускаются), мощной системой отопления, специальной резиной. Хотя предназначен для отправки в солнечный Дилижан… Но знаток «Москвичей» обязательно обратит внимание на покрышки, которые герой Фрунзика Мкртчяна купил в Москве для своего соседа. Да, эти покрышки предназначались для «Москвичей», причём не обычных, а грузопассажирских.
А какими вообще шинами оснащались «Москвичи»? В данной статье речь пойдёт о 13-дюймовых шинах. С появлением в 1964 году новой модели 408 был уменьшен с 15 до 13 дюймов посадочный диаметр покрышек. Что тогда было для нас не совсем привычным. Всё-таки большие колёса, большой дорожный просвет заметно улучшают проходимость. Правда, 13-дюймовые колёса уже имел «Запорожец» ЗАЗ-965, но он всё же был классом ниже. Да и его прототип оснащался 12-дюймовыми покрышками, и тут пошли на увеличение диаметра. Но такова была мировая тенденция. Специально разработали новую шину, 6,00-13, модели М-107. Её рисунок протектора напоминал рисунок покрышки М-59А от «Москвича-407». Примечательно, что эти шины выпускались и в бескамерном исполнении (впрочем, бескамерные покрышки применялись и на «Москвиче-407»). Для них существовал специальный металлический вентиль М-02А-2. Сравните с современными.

Что касается грузопассажирских модификаций, то тут пошли по не совсем обычному пути. Было решено разработать новые покрышки, большей грузоподъёмности и значительно большего диаметра. Ранее для таких автомобилей применялись стандартные шины от седана. Решение, в общем-то, спорное, повлекшее за собой ряд проблем.
Именно эту покрышку держал в руках один из героев вышеупомянутой комедии, и именно из-за неё, в общем-то, разгорелся там весь сыр-бор.
Называлась она М-100 и имела размерность 6,40-13. Её номинальный диаметр составлял 645мм (у М-107  — 615мм).
В связи с появлением в 1967 году «Москвича-412», способного развивать скорость свыше 140 км/ч, возникла необходимость и в новой шине, ибо М-107 рассчитана была на скорость 120 км/ч. В качестве временной меры шину М-107 выпускали в другом исполнении, более высокоскоростном. На боковину наносилась специальная жёлтая маркировка, что свидетельствовало о том, что покрышка специально предназначена для «Москвича-412». Их ставили на заводе. В реальной эксплуатации ставили, что есть.
В 1970 году появились новые шины М-130А (вначале в журнале «За рулём» их называли Т-130А). Они были шире и имели не совсем привычную форму (больше напоминали бублик). К тому же посередине беговой дорожки имелся прогиб, особенно заметный на ненакачанной шине. Рисунок протектора – летний, шоссейный. Особенностью данной покрышки являлось то, что она была низкопрофильной (по тем временам, конечно). Отношение высоты профиля к ширине составляло чуть менее 0,85. Кроме того, протектор имел т.н. визуальный индикатор износа. 
Шина М-130А была тогда достаточно популярной и применялась, помимо «Москвичей», и на ВАЗ-2102. На некоторых экземплярах шины (возможно, для экспорта) имелась надпись Prostor. Диаметр составлял 610мм.
А грузопассажирские модификации «Москвича-412» оснащались всё теми же большими и жёсткими шинами М-100.
С появлением в 1976 году «Москвича-2140» для него была разработана и новая шина М-145, такой же размерности, что и М-130А (6,45-13), но с универсальным рисунком протектора. 
А вот на грузопассажирских модификациях положение коренным образом изменилось. Завод решил отказаться от шин М-100 (6,40-13) и для универсала 2137 создали новую покрышку М-154 размером 6,95-13. Наружный диаметр составлял, как и у М-130А и М-145, 610мм. Это сняло многие проблемы. Шина М-154 шире и протектор у неё не скруглённый, а плоский.
Кроме того, в конце 70-х годов появилась сельская модификация, «Москвич-21406». На него ставили шины М-177, 6,45-13, с зимним рисунком протектора. На некоторые же автомобили ставили и М-154. 
Но это всё были диагональные шины. В начале 80-х годов, с появлением модификации «Люкс», на АЗЛК началось внедрение радиальных покрышек.
В конце 70-х годов появилась первая радиальная шина с металлокордом – МИ-166. Автолюбители узнали об этом из журнала «За рулём» №4 за 1979 год. Там, в частности, приводились результаты сравнительных испытаний шин МИ-166, ИЯ-170 и «Мишлен». МИ-166 выигрывала у ИЯ-170 по всем параметрам, а у «Мишлен» по длине тормозного пути. Кстати, у первых шин МИ-166 имелся кольцевой выступ на боковине. Затем он исчез.
МИ-166 на «Москвичах» быстро вытеснили М-145. Правда, в эксплуатации обнаружилась оборотная сторона. Бывало, что металлокорд вылезал внутрь и пробивал камеру. Из-за этого многие автолюбители предпочитали ставить старые, добрые «диагоналки».
Вскоре шина МИ-166 подвергается модернизации. В связи с повышенным износом краёв беговой дорожки, рисунок в этом месте изменили, сделали более насыщенным, кроме того, немного увеличили высоту протектора в этом месте и уменьшили посередине. Это обеспечило более равномерный износ. Шина получила название МИ-16. 
Эти шины применялись не только на «Москвичах», но и на «Жигулях». По диаметру они были несколько меньше, чем М-145 (596мм против 610мм). Размернось – 165/80R13.
Радиальные шины было решено ставить и на сельскую модификацию. Разработали специальную радиальную покрышку с металлокордом. Она была чуть больше МИ-16. Размер – 175/80R13. Но рисунок протектора позаимствовали у радиальной покрышки, с текстильным кордом – Я-370. И название, М-183Я, указывало на неё. Испытания показали, что она уменьшает расход топлива по сравнению с М-177. Увеличивается и максимальная скорость. А ходимость выше чуть ли не вдвое. Диаметр шины составлял 606мм. На её базе была разработана ещё одна шина для «Москвичей», о которой сейчас мало кто помнит. Она представляла собой фактически шину М-183Я с протектором от МИ-16. И внешне была похожа на МИ-16, только чуть больше. Эти шины изначально предназначались для универсалов 2137, но их сняли с производства. Выпустили таких покрышек очень мало.
В общем-то, всё. Последние 2140 оснащались покрышками МИ-16, а 21406 – М-183Я. 
Два слова об ижевских «Москвичах». Диагональные покрышки на них были практически те же, что и на московских (М-154, правда, там не ставили, Ижевск остался верен М-100). А когда дошла очередь до «радиалок», то вместо МИ-16 внедрили ярославские Я-370 (165/80R13).
А шина М-100 оказалась долгожительницей. Её официально ставили на конвейере с 1967-го («Москвичи» 426 и 433) до 2001-го года (ИЖ-2715). Многие ли покрышки могут похвастаться таким долголетием?
Неизвестно, какими соображениями руководствовались создатели фильма «Мимино», выбирая для съёмок модель М-100, но они увековечили одну из самых знаменитых наших покрышек. ..
Интересен один из памятников героям комедии «Мимино», установленный в Тбилиси. Фрунзик там стоит, держа в руках две покрышки. Ну как же без этого… Жаль только, что нарушена достоверность, и это не М-100, а какая-то импортная покрышка другой размерности…

Михаил Алексеевичъ
https://www.proza.ru/2012/11/03/922


 

Что не так с грузовиком КрАЗ в фильме «Мимино» | АвТОгус

Кинокомедия Мимино давно стала классикой. Звездный актерский состав, искрометный юмор, отличная идея воплощенная режиссером Георгием Данелия. Однако, в фильме есть либо неточность, либо мастер решил показать всю заскорузлость и несовершенство системы. В ленте много насмешек над бытом и тотальным дефицитов в стране. Это и парты, которые можно достать только по блату, и сцена в квартире оперного певца, который устраивает Мимино в гостиницу., пообещав билеты на премьеру в Большой театр. И даже путаница произошедшая с Валико и Рубиком в отеле. Когда их приняли за эндокринологов. А потом из номера просто выперли. Кстати не смотря на это, из фильма было вырезано всего две сцены. Первая, когда Валико Мизандари и Рубен Хачикян едут в лифте с китайцами, и те говорят: «вот видишь! все русские на одно лицо». Так же в советском прокате было вырезано еще две сцены. Первая разговор Мизандари с Тель-Авивом, когда оператор путает Телави с Тель-Авивом, ее потом вернули. А вот вторая сцена, когда собеседник Мимино из Израиля перезванивает Кукушу в Телави, уничтожена. Но вернемся к автомобилю, который можно назвать полноправным участником киноленты.

Первое, на что обращаешь внимание, так это на то, что водитель Хачикян приехал получать 12-ти тонный самосвал КРАЗ в Москву. Что машина делала в столице, не совсем понятно. Гораздо логичнее выглядело бы получение Рубеном автомобиля ЗИЛ. А за КРАЗом стоило ехать в Кременчуг. Но, как писал сам Данелия КРАЗ выглядел солиднее. И когда герой Фрунзика Мкртчяна приходит в номер гостиницы Россия и сообщает Валико, что ему дали 256 Б, то его радости нет предела. Хотя называет он его не совсем правильно: «Дали! 26Б дали…..»

Когда друзья находят автомобиль, то мы видим не КРАЗ 256 Б, а это должен был быть именно он, а усовершенствованную машину с индексом Б1, которая появилась в 1978, но картина вышла в прокат в 77-м, а съемки проходили раньше. Больше того, в том же номере гостиницы Хачикян говорит о том, что у автомобиля: «такая гидравлика. Я так думаю». Но именно автомобиль Б1 выпускался с гидравлическим механизмом опрокидывания кузова. Значит это все же он? Или все же нет? Но на транзитных номерах черным по белому указано — «КРАЗ 256». Непонятно. Кстати грузовик оранжевого цвета. Почему это странно?

Дело в том, что палитра цветов которыми окрашивались кузов и кабина грузовых автомобилей в СССР была довольно скромной. Исключением был ЗИЛ 130(голубая кабина с белой решеткой радиатора) и КАМАЗ, он был оранжевый. Так вот, самосвалы из Кременчуга имели кабину, как правило, песочного цвета. Кузов был в основном черным. Тогда почему у Рубик-джана такой странный автомобиль? Ответ на этот вопрос есть. Это машина для работы на Крайнем Севере. Но тогда индекс модели должен звучать как 256 БС, где литера «С» обозначает север. Кабина имела лучшую теплоизоляцию, морозостойкую резину, два автономных отопителя, и , теперь внимание — двойные стекла в дверях нельзя было опустить. Зачем в жарком Дилижане такой грузовик? Летом водителя хватит тепловой удар. Частично подтверждение тому, что это именно Арктический вариант мы находим в фильме. На дворе зима, минус 20, а герои спокойно спят в кабине. При этом работы двигателя не слышно. Скорее всего и тут режиссер решил, что называется «боднуть» систему распределения существующую в СССР. Где часто происходила путаница, и вместо севера, где такие машины были необходимы как воздух, они уезжали на Кавказ или Среднюю Азию.

Впрочем узнать почему режиссер решил снимать именно этот грузовик можно было лишь у самого Георгия Данелия. Увы, сделать это невозможно.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Популярные весы

64010 Масштаб 1:200 Линкор Ямато

АРТИКУЛ №: 64010
БРЕНД: ГАЛЕРЕЯ
МАСШТАБ: 1:200
НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

Розничная цена: $829,99

В наличии

703719 1/200 Титаник

АРТИКУЛ №: 703719
МАРКА: TRUMPETER
МАСШТАБ: 1:200

Розничная цена: $749,99

В наличии

703706 1/200 Айова BB-61

АРТИКУЛ №: 703706
МАРКА: TRUMPETER
МАСШТАБ: 1:200

Розничная цена: $599,99

В наличии

554710 1:12 Бугатти Тип 35B

АРТИКУЛ №: 554710
БРЕНД: ITALERI
МАСШТАБ: 1:12
доставка в апреле

Розничная цена: $294,99

В наличии

552513 1/32 Торнадо GR. 4

НОМЕР АРТ.: 552513
БРЕНД: ITALERI
МАСШТАБ: 1:32
Новый инструмент!

Розничная цена: $253,99

В наличии

83214 1/32 А-26С Захватчик

АРТИКУЛ №: 83214
МАРКА: HOBBYBOSS

МАСШТАБ: 1:32

Розничная цена: $239,99

В наличии

83213 1/32 А-26Б Захватчик

АРТИКУЛ №: 83213
МАРКА: HOBBYBOSS
МАСШТАБ: 1:32

Розничная цена: $239,99

В наличии

552520 1:32 Торнадо IDS

АРТИКУЛ №: 552520
МАРКА: ITALERI
МАСШТАБ: 1:32

Розничная цена: $238,99 3 9003 В наличии

12105 1:32 Ф-16И СУФА

АРТИКУЛ №: 12105
МАРКА: ACADEMY
МАСШТАБ:

1:32

Розничная цена: $214,00

9

В наличии

705302 КАПОТА 1/350 HMS

АРТИКУЛ №: 705302
МАРКА: TRUMPETER
МАСШТАБ: 1:350

Розничная цена: $183,99

В наличии

Хобби Босс, страница 10

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 45. 41 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 48.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 48.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 50,66 леев

Momentan неудобный
Va rugam reveniti

Цена НДС: 55,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 55,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 55,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 59.41 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 59.41 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Цена НДС: 59,41 лей

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 62.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 62.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 64. 66 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 68.16 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 69.91 лей

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 69,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 76.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 76,91 леев

Momentan неудобный
Va rugam reveniti

Цена НДС: 76,91 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 80. 41 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 80.41 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Цена НДС: 83,91 лей

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83,91 лей

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83. 91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 83.91 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 85,66 леев

Momentan неудобный
Va rugam reveniti

Цена НДС: 85,66 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 85,66 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Предоплата НДС: 85,66 леев

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 87.41 Lei

Momentan indisponibil
Va rugam reveniti

Pret cu TVA: 87.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *