Военные профессии КрАЗ-255 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Мостоукладчик, сваезабиватель и даже гигантский пылесос: военные профессии КрАЗ-255
Автор: Евгений Кочнев
Перевод производства тяжёлых автомобилей из Ярославля на Кременчугский автозавод состоялся в 1959 году, но только через восемь лет там развернули выпуск модернизированных 7,5-тонных армейских грузовиков семейства КрАЗ-255 для Вооруженных сил СССР, сменивших известную машину КрАЗ-214.
К ним перешли не только военные функции предшественников, но и новый обширный набор разнообразных надстроек, штатной инженерной и понтонно-мостовой техники, насчитывавший свыше 100 наименований. Эту гамму дополнили грузовики КрАЗ-257 двойного назначения для перевозки воинских грузов. Со временем все они получили народные прозвища «Лапоть» и «Лаптёжник».
Автомобили КрАЗ-255Б/255Б1 (1965/1967-1993 гг.)
Первые пробные грузовики КрАЗ-255 снабжались опытным 215-сильным двигателем и узлами от КрАЗа-214Б. Первый серийный вариант КрАЗ-255Б отличался установкой более мощного и экономичного дизеля V8 в 240 сил и новыми агрегатами: синхронизированная пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель рулевого механизма, система регулирования давления в шинах и лебёдка под металлической грузовой платформой с решётчатыми надставками.
Вариант КрАЗ-255Б1 с пневматическим приводом тормозов каждого моста серийно выпускался с 1979 года. Внешне он отличался блоками-коробами с фарами и подфарниками на передних крыльях и широкопрофильными шинами для повышения устойчивости и проходимости. До 1993-го машин обеих серий собрали 161 тысячу.
В это немногочисленное семейство входили бортовые шасси грузоподъемностью 8,6 тонны, седельные тягачи, обычно буксировавшие ракетные системы, и экранированный вариант 255БМ для работы с радиотехническими системами.
Радиотехнические средства обнаружения
Практически единственными представителями этой категории являлись помехозащищённые радиолокационные высотомеры ПРВ-16 «Надёжность» в нескольких версиях, служившие для обнаружения, определения высоты полёта и пеленгования низколетящих целей.
Их устанавливали на шасси КрАЗ-255Б и 255Б1 с герметизированными кузовами-фургонами КЦ-255 из армированного пенопласта с внешней антенной и специальной аппаратурой на прицепе или с раскладными антенными блоками.
Установки ПРВ-16Б с откидными антенными блоками из состава зенитного ракетного комплекса «Куб»
Автомобили топливной службы
Основой машин этой категории считалась простая заправочная автоцистерна АЦ-8,5 на 8,5 тысяч литров топлива с задним пультом управления и собственным насосом с приводом от коробки отбора мощности КрАЗа-255Б. Её развитием стали модернизированные версии АЦ-8,5 и АЦ-9,5 с новыми насосными системами, наборами фильтров и боковыми цилиндрическими пеналами для рукавов.
С конца 60-х на вооружении состояли аэродромные топливозаправщики серии ТЗА-8 со стальной цистерной, достаточно мощными насосами для горючего и боковыми рукавными ящиками.
К особым автоцистернам относились машины АЦМ-7 для перевозки и выдачи топливных мазутов и подогретых технических масел для судов ВМФ, а также кислотная установка АКЦ-4 для доставки одного из элементов ракетного топлива, оборудованная одноступенчатым насосом и вспомогательным ручным поршневым механизмом.
Инженерная автотехника
Многоцелевая буровая установка ПБУ-200, размещавшаяся на трёх грузовиках 255-й серии, могла бурить скважины диаметром до 27 сантиметров на глубину 20 метров. В войсках её применяли для сооружения фортификационных объектов, проделывания водозаборных скважин в наиболее твёрдых породах и обеспечения пунктов водоснабжения.
Из обширной гаммы войсковых подъёмно-транспортных средств на вооружение были приняты 10-тонный автокран КС-3572 и 14-тонный КС-3575А с телескопическими стрелами и выносными опорами, которые монтировали также на заднеприводных шасси КрАЗ-257К/К1.
В первой серии землеройной автотехники отличался механический войсковой экскаватор Э-305БВ с прямой или обратной лопатой, рабочие органы которого приводил 38-сильный дизельный двигатель.
В 70-е наиболее распространенным стал армейский гидравлический экскаватор ЭОВ-4421 на шасси 255Б1 для выполнения широкого комплекса земляных строительных и оперативно-тактических работ. Он получил ковши увеличенной ёмкости, вспомогательный дизель в 76 сил и дистанционное управление из кабины оператора.
Тяжелая понтонно-мостовая автотехника
В начале 70-х первый механизированный мост ТММ с двумя раскладными металлическими блоками на шасси КрАЗ-214Б сменил модернизированный вариант ТММ-3, смонтированный на шасси КрАЗ-255Б1.
Сложенные блоки мостоукладчиков парка ТММ-3 крепились на специальной перегрузочной мачте с вильчатым окончанием, которая при помощи двух гидроцилиндров поворачивалась вокруг своей оси. При достижении угла в 100 градусов в действие вступала тросовая лебёдка, поднимавшая верхнюю часть блоков новой конструкции с раздвижной колеёй, позволявшей пропускать транспортную технику увеличенной ширины. Другим отличием было запасное колесо, закреплённое на подрамнике над кабиной водителя.
На смену понтонно-мостовому парку ПМП на КрАЗах-214 пришёл модернизированный 60-тонный вариант ПМП-М. Его понтоны состояли из стальных раскладных звеньев, которые перевозили доработанные грузовики КрАЗ-255Б1 с рельсовыми направляющими, тяговой лебёдкой и откидным краном для их обратной погрузки на автомобиль.
Среди принципиально новых решений были съёмные гидродинамические щиты для гашения волн (волноотбойники), использование понтонов нескольких типов (речные, береговые, концевые), применение пластинчатой выстилки с гофрами и постановка переправ в зимних условиях с применением ледорубов, ледорезов, лыж и др.
В новых понтонно-мостовых парках служили грузовики с приспособлениями для транспортировки по суше нескольких видов буксирно-моторных катеров. На плаву они достигали скорости 17 км/ч и переправляли десанты до 20 солдат.
В 80-е развитием системы ПМП-М стал специальный парк ППС-84 «Амур», способный пропускать многоосные ракетные комплексы, за которым последовал вариант ПП-91. Их планировали устанавливать на грузовиках КрАЗ-260Г, но в те трудные времена часть машин пришлось собирать на шасси 255Б1.
Специальные мостостроительные машины
Мощная сваебойная установка УСБ на платформе КрАЗ-255Б1 служила для забивания железобетонных свай при строительстве войсковых автомобильных мостов на суше и в неглубоких водоёмах. Её оборудовали двумя мачтами с дизель-молотами, поднимавшимися в вертикальное рабочее положение при помощи гидроцилиндров и лебёдок. За час машина забивала четыре шестиметровых сваи диаметром 30-40 сантиметров.
Мостостроительная машина УСМ применялась при наведении низководных или подводных 60-тонных мостов на свайных или рамных опорах с шириной проезжей части 4,2 метра. В разных условиях её производительность составляла от семи до 15 погонных метров моста в час.
Установка УСМ с четырьмя копровыми блоками и механическим краном в Ленинградском артиллерийском музее (фото автора)
На базовом автомобиле с кабиной управления, перегрузочным краном, лебёдкой и выносными опорами находилось копровое оборудование для забивания 6,5-метровых свай, средств обустройства мостовых опор и укладки пролётных строений. Вспомогательный грузовик перевозил резиновые надувные лодки, мотопилы, запчасти и материалы.
Автомобили КрАЗ-257Б/257Б1 (1965-1990 гг.)
В середине 60-х на смену грузовику КрАЗ-219 пришел новый 12-тонный вариант КрАЗ-257Б (6х4) с тем же 240-сильным дизелем, за которым последовала модель 257Б1 с гидравлическим усилителем рулевого управления. В базовом исполнении они снабжались бортовыми кузовами для перевозки тяжёлых грузов, а также являлись основой многоцелевых шасси 257А/А1, самосвалов 256Б/Б1 для военного строительства и армейских кранов на базе 257К/К1, применявшихся в Советской армии.
В наследство от автомобиля КрАЗ-219 в фургонах на базе 257Б/Б1 продолжался выпуск кислорододобывающих станций АКДС-70М. В новых каркасно-металлических кузовах К-257 с системами вентиляции, освещения и отопления на обоих шасси с выносными опорами базировались тяжёлые полевые мастерские МРБД с оборудованием для ремонта блоков двигателей и мастерские МШК-1 для шлифования коленчатых валов.
Ремонтно-механическая мастерская МРБД в металлическом кузове К-257 на шасси КрАЗ-257Б1 (архив 21 НИИЦ)
Наиболее распространенными были многоцелевые седельные тягачи КрАЗ-258Б/Б1, специализировавшиеся на буксировке аэродромных полуприцепов ТЗ-22 и ТЗ-22М с автономными силовыми агрегатами, центробежными насосами, пультами управления и цистернами вместимостью 22–23 тысячи литров горючего для заправки различных летательных аппаратов бензином, керосином и специальными смесями. Длина таких автопоездов составляла 14,5 метра, полная масса – около 39 тонн.
В 60-70-е на автомобилях 257Б/Б1 устанавливали тяжёлое оборудование многоцелевых вакуумных аэродромно-уборочных машин
Тяжёлая вакуумная уборочная машина В-63 на автомобиле КрАЗ-257Б для очистки крупных аэродромов
На заглавной фотографии – автомобиль-мостоукладчик на шасси КрАЗ-255Б1 при помощи перегрузочной мачты укладывает полностью развернутую мостовую конструкцию тяжёлого механизированного моста ТММ-3.
СССР история
Новые статьи
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 365 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 414 1 2 21.04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1329 4 2 20.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9637 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8486 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
КРАЗ 255 с надстройкой и трехосным прицепом для перевозки труб, оранжевый / черный
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.
PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Spintires: Swamp Map v 1.0 Модификация карт для Spintires
Spintires: Swamp Map v 1.0 Модификация карт для Spintires | modhoster.com
На карте:
2 Лесопилки
1 Гараж (открытый)
7 точек разведки
Две лесосеки
2 точки погрузки
1 Заправка
Транспорт: открытый, сменный: КрАЗ 255, УРАЛ 4320 (2 шт. )
Закрытый : Кировец К700, КрАЗ 255 (автономный)
Габариты: 1*1 км
Модель: Дмитрий Богельман (Богельма)
Текстур: Дмитрий Богельман (Богельма)
Сценарий: Дмитрий Богельман (Богельма)
Идея/Концепт: Дмитрий Богельман (Богельма)
Тестер: Дмитрий Богельман (Богельма)
Авторская работа: Дмитрий Богельман (Богельма)
25 апр 00:12
добавить скриншот
-
по модс80
назад почти 6 лет
видео добавить видео
mods80
25.04 2017
спасибо0
следить за Mod2
следить за User173
нет оценки Голосов
-/-
noch nicht genug стимуляторы
жалоба: сообщите об этом моде
Spintires
болото.7z
42,6 МБ
382
25.04.2017 382
Скачать
Фильтр комментариев
}
Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!
Забыли пароль?
Зарегистрироваться:
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты
Уже зарегистрирован
недавно поблагодарили
HSM 940F Комбинированный v1. 01 сказал спасибо
ЧЕЛОВЕК ТГС 41.480 8~8
3 сказал спасибо
Volvo Truck Package v1.0 — Spintires: MudRunner
1 сказал спасибо
Набор трофеев Toyota Land Cruiser 100
1 сказал спасибо
????Z-43114 [ОБНОВЛЕНИЕ] 26.11.17 — SPINTIRES: MUDRUNNER
1 сказал спасибо
Карта снежных плиток v1.0 (v29.01.18) для SpinTires: MudRunner
1 сказал спасибо
Настройки Mudrunner
1 сказал спасибо
Карты «Бригада_Uh5» SpinTires (v03.03.16)
1 сказал спасибо
Карта «Mountain» для Spin Tires
2 сказал спасибо
Caterpillar D9 для Spintires 2014
1 сказал спасибо
Карьерный самосвал 10×10 для Spintires
2 сказал спасибо
Дойц Фар Агростар 6. 61
3 сказал спасибо
MAN TGS Тип C TGS 26.480
1 сказал спасибо
Уровень карты 32 × 32 Spin Tires 2014
3 сказал спасибо
Комплект погрузчика
1 сказал спасибо
«Скрытень на болоте» Дона Глута
Комиксы, как форма искусства, разработали бизнес-модель, основанную на подражании. Большинство ранних комиксов ужасов были созданы в подражании формату антологий EC, дополненных странными рассказчиками. В 1972 году комиксы Gold Key, одна из нескольких комикс-компаний, просуществовавших до начала восьмидесятых, все еще публиковали дайджесты комиксов, в том числе Mystery Comics Digest. В антологию из примерно девятнадцати рассказов, включая «Марнское чудо» и «Призрак гориллы», входит «Болотный соглядатай». К этому времени уже было определенное количество телевизионных съемок болотных монстров. В ноябре 1972, Ночная галерея Рода Серлинга показала рассказ, адаптированный из рассказа Маргарет Сент-Клер «Бренда». Хотя они и не так популярны, как вампиры-оборотни, «Болотные монстры», по крайней мере, коснулись телевидения.
«Скрытень» — это тонкий поворот ставшего уже стандартным рассказа «Человек с грязью», в данном случае написанного Доном Глутом и проиллюстрированного художником Джесси Сантосом (ни один из них не указан в самом дайджесте). Грабитель банков Мартин Краз возвращается домой после десятилетнего пребывания и обнаруживает, что его закопанную добычу охраняет болотный монстр. Как и ранняя Хиллманская куча, Скрытень чувствует потребность в пище, и он впервые заметил, что таскает куски говядины из местной мясной лавки. И, как и все болотные монстры, Скрытень обладает мощной волей к жизни, которая поддерживает мобильность мертвых. Но Глут изменил формулу, как для этого, так и для более позднего появления Скрытня в «Докторе Спекторе». Во-первых, Мартин Краз — неприятный персонаж. И, как Джо Тиммс из первого Глоба Лайка Роя Томаса, он мелкий преступник. Хотя Краз только что вышел из тюрьмы, а не сбежал. Он обнаруживает, что Скрытень — это останки его первоначального партнера, который помог ему закопать добычу. Однако Краз обнаруживает, что на болотного монстра действует пистолет. Но проклятие Болота Призраков берет верх над Кразом, и он становится грязным Скрытнем, хотя предыдущий умирает.
Тем не менее, есть несколько ключевых отличий, которые выделяют историю. Во-первых, Скрытень на Болоте не застрахован от пуль. Таким образом, в то время как обычная месть (на этот раз между двумя грабителями) служит (очевидной) кульминацией истории, поворот Глута заключается в том, что Скрытень умирает, а человек, убивший его, становится новым Скрытнем. Эта идея серийной идентичности, что болотный монстр не уникален, а является предполагаемой личностью, не будет снова подхвачена до тех пор, пока Алан Мур не остановится на 9-й неделе.0216 Болотная тварь . Еще один поворот истории заключается в том, что катализатором, превращающим человека в Скрытня, является не лженаука, а сверхъестественное. Болото с привидениями было местом, где местная полиция сбрасывала тела ведьм.
Четыре года спустя, в 1976 году, Глут снова посетил своего грязного монстра в продолжающейся серии Оккультные досье доктора Спектора . Хороший доктор — это оккультный детектив, созданный Доном Глутом как разовый случай для «Таинственных историй Бориса Карлоффа» из «Золотого ключа» № 5 (19 июля).72). К апрелю 1973 года у Спектора была собственная серия « Оккультных файлов доктора Спектора », которая достигла двадцати четырех выпусков в период с 1973 по 1977 год, а также мини-сериал 2014 года «Доктор Спектор, мастер оккультизма». Дон Глут взял несколько существ из своего времени, когда писал короткометражки-дайджесты, в продолжающуюся серию доктора Спектора. А в выпуске 21 пути Скрытня и Доктора Спектора пересеклись.
Одной из сильных сторон Глута является его глубокое знание жанра, поэтому он может предвидеть, куда, по мнению читателя, пойдет история. Так что история — это не просто охота на монстров, в конце у нее есть хороший поворот. Скрытень также немного изменился за четыре года между его появлениями. Скрытня, с которой столкнулся доктор Спектор, похоже, не вдохновлена духом преступника Мартина Краза. Теперь он невосприимчив к пулям, чего изначально не было. Это также показало новую силу, власть над растениями. Однажды это появилось в комиксе Heap, и Глут говорит, что читал несколько комиксов Heap, хотя трудно сказать, какие именно. Контроль над растениями был редкой силой среди Монстров Грязи, по крайней мере, до тех пор, пока Алан Мур не довел эту способность до ужасающего предела с Болотная тварь . После Мура многие болотные существа смогут управлять растениями.
Частью изменений является смягчение души монстра. Первоначально Спектор считает, что Скрытень несет ответственность за исчезновения в Призрачном болоте. И кажется хорошей ставкой, что это было. Однако Скрытень оказывается доброжелательным, почти стражем болота, защищая жителей болот от большей угрозы. И, как и в первой истории Глоба Роя Томаса, она жертвует собой, уходя в зыбучие пески.