Краз фото лесовоз: Лесовоз КРАЗ 64372 С роспуском

Содержание

Модели лесовозов и сортиментовозов КрАЗ

Кременчугский автомобильный завод изготавливал автомобили для самых различных нужд. В модельный ряд входили самосвалы, седельные тягачи, цистерны, краны и т.д. Но особой гордостью является лесозаготовительная техника КрАЗ. Эти машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 могли пробираться к лесозаготовкам как по сухому грунту, так и по песку, и даже по болоту. Несмотря на обилие новых моделей, старые КрАЗ 255 и КрАЗ 260 до сих пор продолжают работать. Какие лесовозы и сортиментовозы выпускались Кременчугским автомобильным заводом? Рассмотрим самые известные модели.

Модель 255 – флагман лесозаготовительной техники КрАЗ

Модель 255 – легендарный вездеход, который использовался во всех сферах хозяйства СССР. Этот великий труженик служил на благо Вооруженных сил, трудился на стройках, в сельском хозяйстве, ну и конечно же при лесозаготовках. Эта модель показала себя с прекрасной стороны, обеспечивая проходимость на любых дорогах: от асфальта, до непроходимой грязи. Поэтому неудивительно, что “луноход” служил и для этих целей.

Лесовоз КрАЗ 255Л имел некоторые отличия от своих собратьев, которые работали в других сферах. В частности, данная модель была оснащена сцепным устройством, что позволяло ему работать в составе автопоезда, и перевозить в два раза больше леса. Также был и прицеп-роспуск, позволявший увеличить полезную площадь для перевозки грузов. Пустая машина перевозила его в сложенном состоянии. Машина была оснащена специальным оборудованием для перевозки кругляка и крон. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 23 тонны.

Сердцем этого труженика был двигатель восьмицилиндровый, V-образный дизель ЯМЗ-238, который мог выдавать мощность до 240 лошадиных сил. Завод устанавливал два топливных бака, в которые можно было залить до 230 литров солярки. Подвеска этого легендарного автомобиля – зависимая, рессорная. Спереди устанавливались гидравлические амортизаторы, сзади использовалась подвеска балансирного типа.

Эти машины выпускались с 1969 года, и немало из них до сих пор работают на дорогах. Они есть и в продаже. Если повезет, можно найти машину, которая длительное время провела на консервации и очень мало работала.

Модель 64372-2 – представитель лесозаготовительной техники КрАЗ нового поколения

Первые обновленные лесовозы Кременчуг при Украине начал выпускать еще в 90-х годах, когда адаптировался к новым реалиям. Одним из первопроходцев стал КрАЗ-64732-2, получивший соответствующее прозвище – «Лесник». Индекс “2” означает, что это автомобиль второго типа, доработанный, с устранением детских болезней предыдущей модели.

Данная машина также имеет полный привод (формула 6х6). Капотная компоновка характерна для всех автомобилей Кременчугского автозавода до второй половины 2010-х годов. КрАЗ-64732-2 может трудиться при температурных режимах от -45 до 50 градусов, что сделало его хорошим выбором даже для сложных климатических условий.

Габариты этой модели следующие:

  • Длина – 7. 68 м;
  • Ширина – 2.5 м;
  • Высота – 3.44 м;
  • Клиренс – 0.3 м.

Одним из важных преимуществ данной модели, по сравнению с морально устаревшим КрАЗ-255Л, стала увеличенная грузоподъемность. Если предок этой машины мог перевозить лишь 23 тонны, то КрАЗ-64732-2 способен на 30.5 тонн. В увеличении данного показателя важную роль сыграло обновление подвески. Она также рессорная, но гораздо крепче, чем на устаревшей версии. Тормозная система пневматическая.

На этой машине был установлен и новый силовой агрегат, которым стал ЯМЗ 238ДЕ2. Это восьмицилиндровый, V-образный дизельный мотор, который может выдать мощность до 330 «лошадок». Объем равен 14.86 литрам, силовая установка соответствует стандарту Евро-2.

В качестве трансмиссии на лесовозе используется двухдиапазонная восьмиступенчатая «механика» с однодисковым сцеплением. Максимальная скорость, которую сможет разогнать «Лесник», составляет 72 километра в час. На КрАЗ-64732-2 устанавливали и гидроусилители руля.

КрАЗ-6233М2 – лесовоз и сортиментовоз начала 2000-х

В 2003 году Кременчугский автомобильный завод приготовил новый автомобиль, который стал надежным помощником при лесозаготовках. В частности, была поставлена на конвейер модель 6233М2, которая заслужила огромную популярность в середине 2000-х годов.

Как и на предыдущих машинах, на данной модели также использован полный привод. Это позволило использовать сортиментовоз в тяжелых условиях лесистого и болотистого бездорожья. Автомобиль выпускался для перевозок лесного сортимента, длиной от 2 м. до 6 м. Длина грузовика составила 10.5 метров, ширина – 2.5 м, высота – 3.7 м. Грузоподъемность составляет 16.5 тонн, кроме того КрАЗ-6233М2 может перевозить и прицеп с грузом до 19 тонн.

Движение обеспечивается за счет двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, способным выдавать до 330 лошадиных сил, совершать 2100 оборотов в минуту, и выдавать до 1274 Нм крутящего момента. Коробка передач имеет два диапазона и 8 передач с механическим переключением. Сцепление на этих автомобилях однодисковое, сухое.

Максимальная скорость сортиментовоза равняется 72 км/ч. Потребляет он 38 литров дизеля на 100 км. На машине установлены два топливных бака, каждый из которых вмещает до 250 литров.

Лесовоз и сортиментовоз КрАЗ M16.1X – мощь и новые решения

В 2011 году состоялась очередная выставка “Российский лес”, на которую Кремечугский автозавод привез новинку. На мероприятии представили первый лесовоз КрАЗ с манипулятором, идущим в базовой комплектации. Модель получила название M16.1X, с установленным оборудованием фирмы Велмаш. Автомобиль может перевозить сортимент, длиной от 2 до 6 метров. Кроме того, лесовоз оборудован креплением для перевозки прицепа. Манипулятор имеет вылет стрелы 7.3 м, и способен за раз поднять груз, массой 2 тонны.

Современные решения коснулись и двигателя. В частности, по сравнению с предыдущими моделями, был уменьшен объем – до 11.14 л. Мотор ЯМЗ-6511 соответствует стандарту Евро-4, насчитывает 6 цилиндров. За счет турбины, удалось увеличить мощность до 362 лошадиных сил. Максимальное количество оборотов составляет 1900 в минуту, а крутящий момент – 1762 Нм при 1200 об/мин. Двухдиапазонная восьмиступенчатая коробка передач работает вместе с однодисковым сцеплением MFZ-430.

Максимальная скорость КрАЗ M16.1X составляет 80 километров в час. Новая силовая установка и трансмиссия позволили добиться экономии топлива. По сравнению с 6233М2, его удалось уменьшить на 5 литров, и теперь он составляет 33 л. на 100 км. Одиночный бак КрАЗ M16.1X может вместить до 250 литров дизеля.

Кроме того, инженеры Кременчугского автозавода позаботились и о комфорте и безопасности водителя. Пневматические тормоза позволяют остановить автомобиль быстро на любом покрытии. Эргономичное кресло Pilot делает рабочее место максимально удобным. Благодаря кондиционеру, в машине комфортно работать летом, а зимой можно включить мощное отопление.

Технические характеристики, фото и видео лесовозов КрАЗ 255 и 64372

Лесовозом называется грузовое транспортное средство, предназначенное для транспортировки бревен и пиломатериалов. Такая машина монтируется на шасси с особыми настройками. В большинстве случаев лесовозы оснащены системой полного привода, которая повышает уровень проходимости транспортного средства. Благодаря этому функциональный потенциал машины имеет тенденцию к расширению. Среди производителей такой техники особого внимания заслуживает завод КрАЗ.

Содержание

  • 1 Лесовозы КрАЗ
    • 1.1 Преимущества и недостатки
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Обзор популярных моделей
    • 3.1 КрАЗ-64372
    • 3.2 КрАЗ-255

Лесовозы КрАЗ

Грузовики для перевозки лесоматериалов такой марки производятся на Кременчугском автомобильном заводе. Предприятие выпускает грузовые автомобили с 1958 года. До этого момента организация функционировала в качестве производителя мостов. В 1956 и 1957 году компания специализировалась на выпуске сельскохозяйственной техники. В частности, на конвейерное производство были поставлены кукурузоуборочные комбайны и свеклопогрузчики.

Сегодня КрАЗ занимается производством различной грузовой техники. Множество моделей, собранных здесь, поставляются в вооруженные силы разных стран. Лесовозы, представленные этим строительным предприятием, качественно выделяются на фоне конкурентных моделей. Такие машины обладают высоким потенциалом проходимости, благодаря чему способны легко доставить груз при любых условиях.

Преимущества и недостатки

Лесовозы КрАЗ отличаются высоким уровнем проходимости и возможностью эксплуатации в различных условиях. При максимальной грузоподъемности можно говорить об экономичности транспортного средства. Благодаря капотной компоновке лесовозы КрАЗ идеально подходят для лесозаготовительных работ. Кабина машины расположена за двигателем, что является хорошим решением с точки зрения обеспечения пассивной безопасности. Кроме этого, минимизируется уровень вибраций водительского кресла. Такой способ размещения силовой установки также облегчает обслуживание двигателя и проведение ремонтных работ.

Отдельно следует акцентировать внимание на преимуществах реализованных конструктивных решений, которые придают лесовозу максимальную прочность и надежность. Так, лонжеронная рама выполнена из швеллера горячего катания. Утолщенные стенки и мощные поперечины рамы делают всю конструкцию максимально устойчивой к различным нагрузкам.

Мосты с литыми балками дополнительно усилены. Редукторы оснащены надежными шестернями, которые рассчитаны на максимальный крутящий момент. Передняя и задняя подвеска также усилены, благодаря чему возможно преодоление наиболее сложных дорожных отрезков.

Из проблемных моментов следует обратить внимание на систему гидравлики, установленную в тормозах. При интенсивных максимальных нагрузках она не способна эксплуатироваться на протяжении большого временного промежутка. При этом проблема разрешается достаточно просто — посредством установки комплектующих деталей лучшего качества. Отыскать их можно без особых проблем.

Также следует отметить низкое качество штатной резины. Стандартные шины в большей степени не предназначены для эксплуатации в условиях асфальтированного покрытия. По этой причине в начале каждого сезона целесообразно проводить работы по установке новой резины.

Конструктивные особенности

Передняя подвеска лесовозов КрАЗ выполнена на продольных рессорах полуэллиптической формы. Последние оснащены телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Задняя подвеска имеет балансировочное исполнение.

Лесовозы КрАЗ имеют различную колесную формулу — 6х4 или 6х6. Каждый из мостов унифицирован. Данные элементы имеют разгруженные полуоси и двухступенчатый редуктор. Передняя ось оснащена шарнирами равных угловых скоростей. Необходимость использования данных элементов обусловлена возможностью передачи крутящего момента на ведущие колеса во время совершения поворота. Главной конструктивной особенностью средней колесной оси является наличие специальной площадки, используемой с целью установки промежуточной опоры карданного вала для заднего моста.

Используемая силовая установка может иметь различные эксплуатационные характеристики. В большинстве случаев двигатель имеет восьмицилиндровое исполнение. На каждый цилиндр устанавливается по два клапана.

Двухдисковое сцепление фрикционного типа оснащено цилиндрическими нажимными пружинами. Мотор агрегатируется механическими коробками передач с неподвижными осями валов. Дополнительно здесь установлены шестерни постоянного зацепления.

Рулевая система транспортного средства оснащена гидравлическим усилителем поршневого типа. Наличие данного элемента облегчает процесс управления транспортным средством.

Тормозная система лесовозов имеет барабанное исполнение. Дополнительно устанавливается пневматический привод, который способствует повышению надежности работы тормозов. Также частью тормозной системы является моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа и стояночный тормоз.

Большинство моделей оснащены системой полного привода, которая в сочетании с короткими свесами и мощной силовой установкой обеспечивает максимальную проходимость транспортного средства. Лесовозы могут эксплуатироваться при различных температурных режимах. Это становится возможным благодаря наличию предпускового подогревателя двигателя.

Обзор популярных моделей

В модельном ряде, представленном Кременчугским автомобильным заводом, существуют различные модификации лесовозов. Эксплуатационные характеристики машин, предназначенных для транспортировки пиломатериалов и бревен, определяются их конструктивными особенностями.

КрАЗ-64372

Лесовозный тягач КрАЗ 64372 используется с целью транспортировки лесозаготовительных материалов по дорогам с разным качеством покрытия. Данная модель представлена двумя различными модификациями. При использовании идентичных силовых установок машины имеют различные габариты. В результате этого можно говорить о разном эксплуатационном потенциале автомобилей.

Фото лесовоза КрАЗ-64372

Обе модели имеют колесную формулу 6х6 и капотную компоновку кабины. Благодаря последнему моменту улучшаются показатели пассивной безопасности.

Лесовозы оснащены удобным водительским креслом, которое регулируется в соответствии с пожеланиями водителя. Лобовое стекло машины выполнено из раздельных секций. Данный момент негативно сказывается на качестве обзорности.

Лесовоз 64372 оснащается 14,86-литровой силовой установкой, способной вырабатывать 330 л.с. Машина имеет хорошие динамические характеристики.

Лесовоз типа 2 способен разогнаться до 72 км/ч. Другая вариация модели способна развивать скорость до 80 км/ч. Это становится возможным благодаря облегченным весовым показателям транспортного средства.

В передней и задней части установлена зависима подвеска балансирного типа, которая установлена на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозная система оснащена механизмами барабанного типа.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ-64372:

Характеристики 64372 тип 1 64372 тип 2
Общая масса, кг 23000 27100
Масса автопоезда, кг 43400 47000
Масса груза в автопоезде, кг 26200 30500
Колесная формула 6х6 6х6
Двигатель:
— число цилиндров 8 8
— мощность, л. с./кВт 330/243 330/243
— тип топлива ДТ ДТ
Тип КПП механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Топливный бак, л 250 (2) 250 (2)
Максимальная скорость, км/час 80 72
Расход топлива, л/100 км 60 57

КрАЗ-255

КрАЗ 255 — это легендарная модель, на базе которой было создано большое количество модификаций. Автомобиль выпускается с тремя ведущими мостами. Модель 255 Б — это машина общего назначения.

Автомобиль создан на базе модели КрАЗ 214 Б. КрАЗ 255 Б оснащается дизельной вариации силовой установки. Отдельного внимания заслуживает наличие специального устройства, предназначенного для регулировки уровня давления в шинах. В результате этого существенно повышается проходимость транспортного средства.

Фото лесовоза КрАЗ-255

Модель 255 В преимущественно используется на дорогах с твердым покрытием. Главным отличии от модели, описанной выше, является отсутствие коробки отбора мощности и лебедки. КрАЗ 255 Л необходим во время транспортировки стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием.

Для перевозки грузов по бездорожью целесообразнее всего использовать модификации 255 Б1 или тягач 255 Д. Характерной особенностью модели 255 Б1 является использование двухконтурного привода тормозной системы.

Модель 255 Б может дополнительно оснащаться платформой для перевозки грузов. Наличие лебедки позволяет облегчить процедуру погрузки тяжелых неделимых грузов.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ 255:

Характеристики 255л 255б
Общая масса, кг 14950 19415
Грузоподъемность, кг 7040 8020
Масса прицепа, кг 8000 10000
Максимальная скорость, км/ч 73 71
Расход топлива, л/100 км 33 35,3
Радиус поворота, м 13,5 13,5
Максимально преодолеваемый подъем, градусов 58 58