Семейство Прима: Промтех ставит на Ладу
Малым бизнесом, коммунальными и социальными службами, включая многочисленные медицинские организации, все последние годы в качестве «рабочей лошадки» использовались главным образом «Газели» и множество других близких им по габаритам и грузоподъемности малотоннажников. И вот в наше непростое время, когда у огромного числа организаций и частных предпринимателей доходы далеко не всегда превышают расходы, Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех») запустил в производство гамму спецмашин, в основе которых – легковые автомобили. Если быть точным, автомобили «Лада». Расчет прост: пусть в грузоподъемности и грузовместимости они несколько уступают классическим малотоннажникам, но по начальной стоимости, а главное, по эксплуатационным затратам – однозначно выигрывают! Именно это для многих заказчиков сейчас самое главное.
Что же разработали специалисты «Промтеха» на базе легковушек из Тольятти? Семейство получило общее название «Прима». Это целая линейка специализированных машин на базе различных моделей марки «Лада» со схожим по конструкции кузовом. Такой кузов представляет собой изолированный от кабины фургон с каркасом из алюминиевых труб, с внешней отделкой из композитного материала и с экструдированным пенополистиролом в качестве утеплителя.
Применение алюминия и пластика сделало его максимально легким, что особенно важно при установке именно на небольшой по грузоподъемности легковой автомобиль, а также позволило увеличить долговечность, которая теперь не уступает долговечности базового автомобиля, а значит, увеличена стоимость на вторичном рынке. Причем если у «Нивы» и «Гранты» упомянутый кузов крепится к импровизированной раме, являясь по сути отдельной надстройкой, то у «Ларгуса» его каркас органично вписан в силовую структуру всего автомобиля, составляя с ним единое целое.
Отметим, что автомобили-шасси «Гранта» и «Нива» для последующей комплектации кузовами «Прима» поставляет «ПСА ВИС-АВТО» – дочерняя компания «АВТОВАЗа», которая специально модифицирует их под установку различных грузовых надстроек. Впрочем, специалисты Завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» тоже вносят свой вклад в доработку легковушек, комплектуя их дополнительной задней пневматической подвеской, повышающей грузоподъемность и улучшающей плавность хода. Понятно, что пневмобаллоны для нее закупаются на стороне, а вот кронштейны и прочие элементы «Промтех» изготавливает самостоятельно. По словам представителей компании, производство кузовов локализовано на 85%.
При этом все кузова «Прима» унифицированы, разве что для «Нивы» такой кузов на 200 мм короче. Но все равно даже 2,3 м внутренней длины позволяют разместить в нем носилки, то есть использовать «Ниву» в качестве полноценного медицинского автомобиля. Естественно, модификации «Примы» с красным крестом есть и для «Гранты», и для «Ларгуса», причем за счет 2,5-метровой внутренней длины они получились более просторными. По желанию заказчика в салоне кузовов «Прима» можно разместить в том числе медоборудование для оказания экстренной помощи пациентам, тем самым переведя такие «скорые» из класса «А» в более высокий класс «В». Остается добавить, что во всех вариантах предусмотрено размещение дополнительных носилок, позволяющих при необходимости одновременно перевозить сразу двух пациентов.
А какие у «Примы» еще есть варианты? Применительно в первую очередь к «Ниве» такой кузов можно сделать грузопассажирским – в этом случае он делится поперечной перегородкой на две части. В передней, с отдельным боковым двухсторонним входом, устанавливаются трехместное сиденье и откидной столик для работы с документами, а задняя представляет собой обычный грузовой отсек, в котором можно перевозить малогабаритное оборудование или материалы.
Заказчику предложен и чисто грузовой вариант «Примы». Например, будучи поставлен на «Гранту», промтоварный фургон обладает полезным объемом 6,8 м3 и позволяет перевозить до 800 кг груза. А на базе «Ларгуса» вместимость такого фургона увеличена до 7 кубов, а грузоподъемность – до 900 кг. По сути, и тот, и другой – реальная альтернатива Hyundai Porter! Кстати, пол фургона можно прикрыть прочным и износостойким рифленым алюминиевым настилом, а в одну из его боковин врезать дополнительную дверь.
Другой чисто грузовой вариант – 4,4-кубовый изотермический фургон с рефрижераторной установкой, поддерживающей внутреннюю температуру в диапазоне от +12 до –20 оС: его монтируют на шасси «Нивы» или «Гранты». Для «Гранты» есть и более высокий теплоизолированный кузов с рефрижератором, полезный объем которого увеличен до 6 кубов. Такой же идет и на комплектацию «Ларгуса». Наконец, разработаны специальные полицейские варианты «Примы»: с подобным кузовом «Ниву» или «Ларгус» можно использовать в качестве автомобилей дежурной части.
Константин Закурдаев
автофургонВИСгрузопассажирский автомобилькомпания «Промтех»Лада ГрантаЛада Гранта ПримаЛада ЛаргусЛада Ларгус ПримаЛада НиваЛада Нива ПримаМалотоннажникмедицинский автомобильремонтный автомобильСамотлор-ННскорая помощьСТ-КТ
Интересное от редакции:
Нива Прима. По служебной надобности
24.02.2021 в 05:00
«Промтех» увеличил вместимость французских фургончиков
14. 05.2018 в 05:00
«Самотлор-НН». LADA Largus как «каблучок»
27.02.2017 в 06:00
«Самотлор-НН»: «Газель NEXT» идет в медицину
02.02.2016 в 07:48
«Самотлор-НН»: Lada Largus на медицинской службе
20.01.2016 в 08:57
«Самотлор-НН». Дорога в два десятка лет
09.11.2013 в 15:24
Читайте также:
Renault Master. Версия с полным приводом
20.04.2016 в 07:38
Дюжина Isuzu для компании «Аллигатор»
15.09.2016 в 08:00
«Газель NEXT 4.6» увеличенной вместимости запущена в серию
14.03.2019 в 05:00
SCHMITZ CARGOBULL. Берлинские премьеры
20.06.2018 в 07:43
Scania Next Generation. Город и пригород
09.10.2017 в 05:00
VIDA CARGO: «каблучок» по-украински
30.12.2016 в 08:53
Московская область получила грузопассажирские «Газели NEXT»
21.12.2016 в 12:00
Mercedes-Benz Sprinter Classic поставлены в Армению
23.01.2017 в 08:45
JAC N-120. Новый автофургон предложен к тест-драйву
16. 03.2017 в 07:59
Schmitz берется за фургоны-малотоннажники
10.03.2017 в 08:45
РОКИРОВОЧКА
РОКИРОВОЧКА
Новые «коммерсанты» завода «Промтех»
Александр Солнцев, фото автора
Получив от «Промышленных технологий» приглашение ознакомиться с новыми моделями автомобилей на Дмитровском автополигоне, мы, признаться, были немало удивлены. Ведь еще совсем недавно завод спецавтомобилей приглашал представителей СМИ к себе домой в Нижний Новгород, где выкатил на всеобщее обозрение свои последние новинки: https://ktt-magazine.ru/promtehnovinki04292022. Выяснилось, что ларчик открывался просто. Поскольку в связи с санкциями дальнейший выпуск коммерческого ряда Prima на базе LADA Largus под большим вопросом, промтеховцы решили подстраховаться и перебазировать надстройки на исконно российские модели на базе Granta и Niva Legend. Хотя с точки зрения санкционной уязвимости и они не без греха.
Надо признать решение, принятое Промтехом, весьма своевременным, поскольку в последнее время львиную долю выпуска предприятия составляли автомобили именно на базе LADA Largus. В случае прекращения их поставок завод рисковал остаться у разбитого корыта, поскольку других поставщиков, кроме ГАЗа, у него практически не осталось. С шасси LADA Granta и легендарной «Нивы», вернувшей себе имя, правда, теперь оно пишется латиницей и имеет приставку Legend, промтеховцы имели дело и раньше, но, как правило, дело ограничивалось постройкой единичных экземпляров, если не считать партию из 17 фургонов на базе ВИСовских «Грант».
Нынешний бестселлер нижегородского завода – LADA Largus Prima. В моторном отсеке 106-сильный 16-клапанный ВАЗ-21129 объемом 1,6 л. В паре с ним работает пятиступенчатая МКП. Стандартная задняя пружинная подвеска усилена пневмобаллонами. По сравнению с LADA Granta Prima «Ларгус» с его 180-мм клиренсом заметно выше
Напомним, что автомобили Prima – это легковые коммерческие фургоны повышенной вместимости, которые создаются на базе серийных цельнометаллических автомобилей российской сборки. Вкратце технология их создания такова. Сначала вся задняя часть кузова автомобиля-донора после передних сидений срезается до уровня пола. Затем, уже в цехе сварки, к панелям пола и лонжеронам крепится готовая рама. Получившееся основание и крышу кабины жестко стыкуют с грузовой надстройкой, дабы все это работало одним целым, а нагрузка равномерно распределялась по всему автомобилю.
В основе фургона алюминиевый каркас, обшитый панелями из композитного материала с экструдированным пенополистиролом. Обратите внимание на качественную фурнитуру, резиновые отбойники на заднем портале, фиксаторы створок дверей на боковых бортах и ручку возле правой двери для удобства залезания в кузов. Его заявленный объем в семь кубов, конечно, «плавающий» и зависит от толщины стенок. Скажем, в «рефе» она достигает 50 мм, и это не считая испарителя. Варианты исполнения: промтоварный (на снимке), рефрижераторный и тентовый фургоны
В случае с Granta и Niva Legend им пришлось ещё увеличивать и колесную базу: задние колеса сдвинуты на 50 см назад. Такая доработка понадобилась для того, чтобы, сохранив унификацию, водрузить на шасси фургон повышенной до восьми кубических метров вместимости, устанавливающийся сейчас на «Ларгусы». Серийные колесные базы по длине ограничивали эту возможность. Рессорно-пневматическая подвеска задней оси выдерживает однотонную нагрузку. Аналогичная грузоподъемность задней оси заявлена и у выпускаемых ныне автомобилей Largus Prima. С той лишь разницей, что вместо рессор там в качестве упругого элемента сохранены стандартные пружины вкупе с пневмобаллонами.
В комплектацию тестовой LADA Granta Prima входил 106-сильный двигатель в сочетании с АКП Jatco. Видимо, это оптимальный вариант для городской развозной машины, но удастся ли в связи с санкциями и в дальнейшем сохранить «шестнадцатиклапанник» и японский «автомат», большой вопрос. Задняя подвеска рессорно-пневматическая. Стандартная колесная база увеличена на 50 см. В связи с этим пришлось удлинить и выпускной тракт
Последние, кстати, российского производства. Зачем они нужны? Отнюдь не для увеличения грузоподъемности. Пневмобаллоны разгружают элементы подвески, принимая на себя часть нагрузки. Регулируя давление в пределах от трех до шести-семи атмосфер, они позволяют выравнивать положение кузова относительно дороги при максимальной загрузке и снизить его валкость в крутых поворотах. Причем сделать это можно, не выходя из кабины. При помощи установленного между сиденьями у задней стенки кабины пульта управления пневмоподвеской. Более простой вариант предусматривает самостоятельную регулировку давления с использованием переносного шинного компрессора.
Регулировать давление в пневмобаллонах задней подвески можно, не выходя из кабины. Для этого у её задней стенки установлен пульт управления с кнопкой включения компрессора, клавишей сброса давления и стрелочным манометром
Поскольку снаряженная масса «Гранты» меньше, чем «Ларгуса», то она выигрывает у нынешнего промтеховского бестселлера в грузоподъемности. Если в ОТТС, которые оба автомобиля после испытаний должны получить до конца июня, её полная масса окажется равной 2200 кг, то в нее можно будет легально грузить тонну, а то и поболее. Речь, понятно, о бортовых версиях и фургонах без термоизоляции. Пока же промтеховцы говорят о 900 кг. Для более тяжелой «Нивы» этот показатель на центнер поменьше. Цены на «антисанкционные» новинки пока не определены, но предварительно можно сказать, что стоимость LADA Granta Prima будет тысяч на триста меньше, чем у Largus Prima. А LADA Niva Legend Prima обещает быть еще дешевле.
Коммерческая LADA Niva Legend Prima сохранила внедорожные качества «донора» и может стать незаменимой машиной для работы в сельской местности. Колесная база здесь тоже раздвинута на 50 см. Но, в отличие от LADA Granta Prima, особенности конструкции полноприводного автомобиля повышенной проходимости потребовали более серьезного вмешательства в ходовую часть. В частности, промтеховцам пришлось позаимствовать шлицевую муфту с ходом до 70 мм у УАЗа
Представленные на полигоне автомобили, увы, не были загружены балластом, поэтому полноценно судить об их ездовых повадках затруднительно. Впрочем, одно можно сказать определенно: на затяжных подъемах им будет трудновато. Вторую половину10%-го (6°) подъема длиной 400 м пустая Niva Legend Prima, оснащенная своим 83-сильным двигателем, преодолевала на передаче не выше третьей. Granta Prima со 106-сильным ВАЗ-21129 в паре с древним четырехступенчатым изделием от Jatco Ltd. в этом смысле выглядела пободрее, хотя и здесь «автомат», дабы поддерживать приемлемую скорость, опускался до второй передачи.
Похоже, для улучшения обзорности внешние зеркала заднего вида у LADA Granta Prima надо посадить на кронштейны или предусмотреть специальную проставку
Собственно, такую вот комплектацию, не предполагающую интенсивной работы «мешалкой», и можно было бы порекомендовать для городской развозной машины. Но какой она будет у обновленной LADA Granta, партию которых Промтех предполагает получить в начале июля, остается только гадать. Вполне вероятно, что, например, японская АКП, равно как и 16-клапанный двигатель (а вместо него будет 90-сильный восьмиклапанный, «грустно, няня…»), да и многое другое канут в Лету.
P.S. Кстати, помимо Granta и Niva Legend Промтех еще тестирует и УАЗ Профи.
Doświadczona LADA Niva KUB — choć niezręczna, ale uniwersalna
Obserwować
- 22 428
Podczas gdy AvtoVAZ opowiada poruszające historyie o tym, jak trudno jest im rozpocząć seryjną produkcję LADA Largus, rosyjscy kierowcy nie mogą kupić uniwersalnego samochodu służbowego lub rodzinnego. Oczywiście nikt nie jest szczególnie entuzjastycznie nastawiony do zdobycia niezręcznego Largusa, ale ten samochód jest przestronny, zastępuje minibusa i przewyższa minivana funkcjonalnością. A jeśli pamiętasz, że LADA Largus jest łatwa w naprawie i tania w utrzymaniu, możesz jej wszystko wybaczyć.
Найвейший гигант в Росии, которые могут развязать проблемы, как найшибского производства на рынке серии так покупных самоходов, бенда музыки для крупного малого бизнеса, в компании. Фирма Promtech z Niżnego Nowogrodu jest już gotowa zaoferować alternatywę dla Largusa i to w kilku formach jednocześnie. Я открыла новые факты, а также изменила модель автомобиля и пассажира, по простому LADA Niva KUB для внедорожников с запасом на wszystkie koła, а также Granta для экономической возможности.
Проектирование самоходов Jest amatorskie, ale szczerze mówiąc, Lada Granta nigdy nie wyróżniała się pięknem i wdziękiem linii. Na przykład wydaje mi się, że ten samochód lepiej wygląda w wersji KUB. „Нива” oczywiście zepsuła się na zewnątrz, ale ile zmieści się tam sprzęt myśliwski i / lub wędkarski. Tak, możesz tam spać, jeśli chcesz. Recenzja prototypu LADA Niva KUB została wykonana przez autora canalu MotorProject, za co bardzo mu dziękujemy!
Автор: Ulf
Wykorzystane zdjęcia: https://youtube. com
Jesteśmy wJesteśmy w Яндекс Дзен Nowe rozwiązania marketingowe i rabaty w marcu mogą zmienic pozycję Moskwicza na rynku nowych samochodów. Co oferuje legendarny Moskwicz i jak…
- 4 187
Przedstawiciele PJSC «UAC» podzielili się wiadoscią, że trwają prace nad wprowadzeniem nowych konfiguracji aerodynamicznych. Przeczytaj główne szczegóły w naszym…
- 3 662
Nowoczesna Stylistyka Zewnętrzna, Wygodnie Rozmieszzone Urządzenia gaśnicze, Ergonomiczna kabina — Wszystko nie Mogło Pomóc Samochodowi Stać Samodzielnie …
955