12 лучших дизельных мотоблоков — Рейтинг 2022
Обновлено: 19.02.2021 18:37:13
Эксперт: Константин Борисович Поляков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Дизельные мотоблоки – это относительно молодой вид сельскохозяйственной техники в России. Развитие этого направления объясняется выносливостью, экономичностью и большой тяговой силой агрегатов. И хоть дизельные модели более шумные в работе, да и стоимость их выше по сравнению с бензотехникой, они с каждым годом пользуются все большим спросом на отечественном рынке. В связи с конструктивными особенностями техника с дизельным сердцем больше весит, что делает ее более устойчивой и стабильной в работе. Проще выглядят такие модели и в плане эксплуатации и технического обслуживания. При выборе дизельного мотоблока эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие технические характеристики.
Как выбрать дизельный мотоблок
- Двигатель. Мощность дизельных моторов, которыми комплектуются мотоблоки, колеблется в пределах 5-15 л. с. Для дачников достаточно будет техники мощностью 5-7 л. с., крестьяне предпочитают модели помощнее (7-10 л. с.). Самые производительные агрегаты выбирают фермеры (10-15 л. с.). Что касается фирмы-производителя двигателей, то следует выделить за надежность и большой моторесурс продукцию Subaru-Robin, Briggs&Stratton и Honda. Подтягивают свое качество и китайские производители Lifan, Kipor, заманивая покупателя доступной ценой.
- Трансмиссия. Особенностью дизельного мотоблока является большое тяговое усилие, которое сложно распределить двумя передачами. Поэтому эксперты советуют приобретать мототехнику, в которой имеются пониженные передачи. Они будут использоваться для обработки земли, а для езды по дорогам будут включаться прямые передачи.
- Тип редуктора. В мотоблоках встречается несколько вариантов передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
- Цепной редуктор считается самым простым в обслуживании и доступным по цене. Только со временем цепь растягивается, ее часто приходится менять.
- Червячный редуктор выглядит компактнее и прочнее. Но у этой конструкции есть один существенный недостаток, машина не имеет свободного хода. Такой мотоблок подойдет только для обработки земли.
- Шестеренчатый редуктор представляет собой сложный узел, состоящий из набора шестерен. Они работают в трансмиссионном масле, поэтому важно, чтобы корпус редуктора был герметичным и прочным.
- Дифференциал. Чем тяжелее мототехника, тем сложнее маневрировать на ограниченном участке земли. Облегчить участь оператора позволяет дифференциал. Он распределяет мощность между колесами агрегата, не позволяет им пробуксовывать при разворотах на месте.
Мы отобрали в обзор 12 лучших дизельных мотоблоков. Все они реализуются в торговой сети России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных пользователей.
Рейтинг лучших дизельных мотоблоков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие дизельные мотоблоки легкого класса | 1 | AgroMotor РУСЛАН AM178FG | 46 500 ₽ |
Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса | 1 | Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS | 82 900 ₽ |
2 | Weima WM1100BЕ (колеса 4х8) | 76 100 ₽ | |
3 | CHAMPION DC1163E | 54 640 ₽ | |
4 | Carver MT-900DE | 57 990 ₽ | |
5 | RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д | 48 711 ₽ | |
6 | Нева МБ-23СД-23 | 73 900 ₽ | |
Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса | 1 | Скаут GS 15 DE | 99 900 ₽ |
2 | CHAMPION DC1193E | 59 380 ₽ | |
3 | PATRIOT Boston 9DE | 66 000 ₽ | |
4 | Кентавр МБ 1010Д | - | |
5 | Herz DPT1G-135E | 42 000 ₽ |
Лучшие дизельные мотоблоки легкого класса
Для обработки земельных наделов площадью 10-15 соток оптимально подойдут мотоблоки легкого класса. Такие агрегаты предпочитают дачники, которым приходится перемещать технику в начале и конце сезона. Экспертам понравился один представитель этого сегмента.
Читайте также: 7 лучших мотоблоков Patriot
AgroMotor РУСЛАН AM178FG
Рейтинг: 4.9
Самым маневренным дизельным мотоблоком является техника российской сборки AgroMotor РУСЛАН AM178FG. Высокопроизводительный мотор мощностью 7 л. с. позволяет выполнять широкий спектр работ на приусадебном участке. За качество рыхления отвечает шестисекционная фреза. Она сделана из закаленной стали, которая длительное время сохраняет остроту. Максимальная ширина обработки составляет 82 см. Производитель предусмотрел 3 скорости вперед и 1 скорость назад. Широкие пневматические колеса не проваливаются в грунт, обеспечивая устойчивость мототехники. Мотоблок становится победителем нашего рейтинга.
Отечественные дачники довольны мощностью, качеством сборки, экономичным расходом. Все навесные агрегаты подходят от мотоблоков УГРА.
Достоинства
- качественная сборка;
- маневренность;
- устойчивое положение на пахоте;
- экономичность.
Недостатки
- не обнаружены.
Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса
Расширенными функциональными возможностями обладают мотоблоки среднего класса. С их помощью можно обрабатывать большие земельные участки (до 2 Га) или перевозить тяжелые грузы. Специалисты обратили внимание на несколько моделей из этой группы.
Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS
Рейтинг: 4.9
По всем основным показателям превосходит своих конкурентов мотоблок Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS. Российская разработка оснащена мощным дизельным двигателем (8,75 л. с.). Механическая трансмиссия имеет две передачи вперед и одну назад. Для запуска мотора производитель установил электростартер. С помощью техники удается обработать почву на глубину до 30 см, ширина при этом варьируется от 80 до 135 см. Эксперты высоко оценили чугунный корпус редуктора, наличие вала отбора мощности, опцию экстренной остановки двигателя. Модель занимает первое место в нашем рейтинге.
Владельцы мототехники отмечают высокое качество всех узлов и деталей, надежность и долговечность. Благодаря реверсу, удобным регулируемым рукояткам и электростартеру агрегат становится комфортным в работе.
Достоинства
- качественное изготовление;
- мощный двигатель;
- электростартер;
- реверс.
Недостатки
- не обнаружено.
Читайте также: 5 лучших мотоблоков Салют
Weima WM1100BЕ (колеса 4х8)
Рейтинг: 4.8
Достойную конкуренцию победителю рейтинга оказывает итальянский мотоблок Weima WM1100BЕ. За счет китайской сборки стоимость техники удалось снизить, что благоприятно отразилось на количестве продаж в России. Модель оснащена дизельным двигателем Loncin WM186F мощностью 9 л. с. Техника имеет механическую трансмиссию (2+1), вал отбора мощности и пневматические колеса. В результате мотоблок обрабатывает почву на глубину до 30 см при ширине 80-130 см. Благодаря электростартеру облегчается запуск силового агрегата. Эксперты обращают внимание на сбалансированность техники, маневренность и хорошую проходимость.
Российские пользователи довольны многофункциональностью модели, мощностью и качеством обработки почвы. К недостаткам стоит отнести отсутствие пониженных передач.
Достоинства
- высокая мощность;
- маневренность;
- хорошая проходимость;
- сбалансированность.
Недостатки
- не хватает пониженных передач.
CHAMPION DC1163E
Рейтинг: 4.
Живой интерес проявляют российские дачники и фермеры к мотоблоку CHAMPION DC1163E. По данным ЯМ только за последние два месяца карточку товара просмотрели около 3 тыс. человек. Первым привлекательным фактором эксперты считают доступную цену. Второй привлекательный момент – это экономичное потребление солярки (1,4 л/ч). Несколько скромнее на фоне лидеров рейтинга выглядит мототехника в плане мощности двигателя (5,85 л. с.). Агрегат достаточно тяжелый (141 кг), поэтому он легко обрабатывает почву на глубину 30 см. А вот ширина полосы за один проход составляет 110 см. Модель способна перевозить грузы весом около 450 кг.
В отзывах потребителей превалируют высокие оценки работоспособности мотоблока. Он легко запускается электростартером, удобен в управлении, надежен и прост в эксплуатации.
Достоинства
- удобство в управлении;
- маневренность;
- экономичный расход топлива;
- доступная цена.
Недостатки
- скромная мощность двигателя.
Carver MT-900DE
Рейтинг: 4.6
Мощным дизельным двигателем (9 л. с.) оснащен российско-китайский мотоблок Carver MT-900DE. Агрегат имеет большой вес (140 кг), но благодаря широким пневматическим колесам он не закапывается в рыхлом грунте. Глубина обработки почвы достигает 35 см, ширина полосы составляет 135 см. Производитель позаботился об удобстве управления техникой, модель укомплектована электростартером, предусмотрена регулировка рукоятки, есть вал отбора мощности. Эксперты включили модель в наш рейтинг за оптимальное сочетание цены и функциональных возможностей.
Отечественные пользователи отмечают хорошую проходимость агрегата, приемлемую цену и высокую мощность. К недостаткам следует отнести отсутствие пониженных передач, также нет возможности отключать вал отбора мощности.
Достоинства
- многофункциональность;
- удобство управления;
- мощный двигатель;
- хорошая проходимость.
Недостатки
- большой вес;
- не хватает пониженных передач.
Читайте также: 5 лучших мотоблоков Нева
RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д
Рейтинг: 4.5
Просто и надежно выглядит дизельный мотоблок RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д. У китайского агрегата нет ряда опций, что позволило предложить российскому потребителю самую низкую цену. К достоинствам модели эксперты относят мощный двигатель (7 л. с.) американского производителя Briggs and Stratton. Механическая трансмиссия имеет две передачи вперед и односкоростной задний ход. Хорошую проходимость модели обеспечивают 12-дюймовые пневматические колеса. Достойно выглядит чугунный корпус шестеренчатого редуктора. Подняться выше в нашем рейтинге агрегату не позволило отсутствие электростартера и вала отбора мощности.
Отечественные дачники лестно отзываются о мощности агрегата, качестве обработки почвы, низкой цене. Для удобства запуска не хватает электростартера.
Достоинства
- мощный двигатель;
- хорошая проходимость;
- качественная обработка почвы;
- низкая цена.
Недостатки
- ручной стартер;
- нет вала отбора мощности.
Нева МБ-23СД-23
Рейтинг: 4.4
Весь спектр сельскохозяйственных работ может выполнять российский мотоблок Нева МБ-23СД-23. Техника оснащена фарой, что позволяет работать даже в темноте. Экспертам понравился неспешный ход модели во время обработки почвы (2 км/ч). Достичь высокого крутящего момента производителю удалось за счет установки японского дизельного двигателя Subaru-Robin DY23-2D. Агрегат не выделяется мощностью (4,8 л. с.), поэтому глубина вспашки и культивации ограничивается 20 см. Регулировать ширину прохода удается в пределах 86-170 см. Руль техники можно повернуть в сторону, чтобы не идти по вспаханной почве.
У пользователей появилось ряд вопросов к отечественной технике, что и сказалось на итоговом месте в рейтинге. Недовольство вызывает завышенная цена, также неудобно переключать передачи.
Достоинства
- экономичность;
- облегченный корпус редуктора;
- светодиодная фара;
- удобный руль.
Недостатки
- высокая цена;
- неудобно переключать передачи.
Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса
Самые сложные виды работ в сельском хозяйстве или на стройке можно выполнять с помощью дизельных мотоблоков тяжелого класса. Такую технику приобретают, когда требуется обработать от 1,5 Га земли. Профессионалы отобрали несколько надежных агрегатов.
Читайте также: 20 лучших бензиновых мотоблоков
Скаут GS 15 DE
Рейтинг: 4. 9
Весь спектр тяжелых работ может выполнять российско-китайский мотоблок Скаут GS 15 DE. Однако приоритетным направлением применения тяжелой техники эксперты считают обработку почвы. Благодаря силовому агрегату мощностью 12,5 л. с. модель справляется с культивацией целинных земель. К мотоблоку допускается присоединять как однокорпусные, так и двухкорпусные плуги. В зависимости от нагрузки и выполняемой задачи оператор выбирает одну из 8 скоростей (6+2). Для запуска дизельного двигателя имеется электростартер, механическая коробка отличается надежностью и долговечностью. Модель побеждает в нашем рейтинге.
Российские фермеры используют мотоблок на разных этапах выращивания овощных и фруктовых культур, начиная с подготовки почвы и заканчивая сбором урожая.
Достоинства
- мощный мотор;
- электростартер;
- многофункциональность;
- удобство в работе.
Недостатки
- не обнаружено.
CHAMPION DC1193E
Рейтинг: 4.8
Минимум опций внедрено в тяжелом мотоблоке CHAMPION DC1193E. Производитель решил сделать ставку на простоту и надежность техники. Эксперты отмечают мощный дизельный мотор (9,5 л. с.), наличие электростартера, реверса и больших пневматических колес. В механической коробке передач предусмотрено только 3 скорости, многим пользователям не хватает пониженных передач. Редуктор также выглядит исключительно просто, отсутствие дифференциала осложняет управление тяжелой техникой (177 кг). В комплекте идет 8 фрез, с помощью которых можно культивировать за один проход почву глубиной 30 см и шириной 110 см.
Мотоблок уступает победителю рейтинга в мощности и удобстве применения. Для комфортной работы пользователям не хватает пониженных передач и дифференциала.
Достоинства
- доступная цена;
- хорошая мощность;
- простота и надежность;
- качественная обработка почвы.
Недостатки
- нет пониженных передач и дифференциала.
PATRIOT Boston 9DE
Рейтинг: 4.7
Длительные нагрузки выдерживает дизельный мотоблок PATRIOT Boston 9DE. За счет мощного двигателя (9 л. с.) техника способна обрабатывать почву шириной 125 см. Диаметр фрез составляет 34 см. Модель имеет шестеренчатый привод, дисковое сцепление, пневматические колеса, вал отбора мощности и электростартер. Техника может быть интегрирована с такими навесными приспособлениями, как плуг, окучник, косилка, картофелевыкапыватель и тележка. Эксперты отмечают удачное сочетание веса и мощности, за что мотоблок и попадает в наш рейтинг.
Отечественные пользователи довольны качеством сборки, доступной ценой, многофункциональностью. Не хватает владельцам техники пониженных передач и осветительных приборов.
Достоинства
- доступная цена;
- качественная сборка;
- многофункциональность;
- электростартер.
Недостатки
- нет пониженных передач;
- отсутствуют фары.
Читайте также: 9 лучших китайский мотоблоков
Кентавр МБ 1010Д
Рейтинг: 4.6
Самым мощным мотоблоком в линейке Кентавр является модель МБ 1010Д. Техника рекомендуется для обработки больших земельных наделов (до 2 га). Эксперты включили агрегат в наш рейтинг за выносливость, высокую тяговитость и отменную развесовку. При правильной настройке сошника мотоблок фактически сам пашет, оператору приходится прикладывать небольшие усилия только при разворотах. Кстати, модель способна развернуться на месте на 360 градусов. Такой маневр обеспечивает тяжелому агрегату дифференциал. К плюсам техники стоит добавить и трансмиссию с пониженными передачами.
Пользователи довольны удобством управления, устойчивым положением на пахоте. К минусам можно отнести небольшую глубину обработки (20 см) и большой вес мототехники (250 кг).
Достоинства
- тяговитый японский мотор;
- блокировка дифференциала;
- пониженные передачи;
- идеальная развесовка.
Недостатки
- большой вес;
- ограниченная глубина культивации.
Herz DPT1G-135E
Рейтинг: 4.6
Длительным сроком службы может похвастаться немецкий мотоблок Herz DPT1G-135E. Одной из причин долговечности агрегата является высокий моторесурс силового агрегата. Он обладает достаточной мощностью (8,97 л. с.) для обработки почвы на глубину до 38 см. При этом ширина вспашки регулируется в диапазоне 100-135 см. Экспертам понравилось многофункциональность техники. К мотоблоку присоединяются такие навесные агрегаты, как плуг, помпа, картофелевыкапыватель и опрыскиватель. Для запуска мотора используется электростартер, завести двигатель можно и вручную.
Модель попадает в наш рейтинга за шестеренчатый редуктор, вал отбора мощности, пневматические колеса. Из недостатков следует отметить отсутствие пониженных передач и небольшие колеса (высота 8 дюйма, ширина 4 дюйма).
Достоинства
- качественная сборка;
- многофункциональность;
- два варианта запуска;
- долговечность.
Недостатки
- нет пониженных передач;
- небольшие колеса.
Оцените статью | |
Всего голосов: 1, рейтинг: 5 |
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
ТОП—7. Лучшие мотоблоки для дачи и огорода [бензиновые, дизельные].
Рейтинг 2023 года!Главная » Садовая техника, электроинструмент » Мотоблоки, культиваторы
Мотоблоки, культиваторы
Автор Евгений Васильев На чтение 6 мин Просмотров 48 Опубликовано Обновлено
Всем привет, дорогие друзья. Сегодня я с новой интересной подборкой техники для дома и дачи. А конкретно – лучшими мотоблоками с бензиновыми и дизельными двигателями.
Содержание
- АГАТ Л-6,5
- PATRIOT Boston 6D
- PATRIOT Калуга М
- BRAIT BR-135DEB
- Huter MK-7500-10
- Зенит К-9
- CHAMPION DC1193E
- Класс: средний
- Площадь обработки: 5000 кв. м.
- Двигатель: бензиновый
- Мощность: 6,5 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 60 см
- Глубина: 25 см
АГАТ Л-6,5 – это агрегат мощностью 6,5 л.с среднего класса. Серьёзная техника для больших площадей. Обрабатывает за проход ширину в 60 см при глубине в 25 см. Двигатель установлен Lifan 168F-2. Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-х тактный. Редуктор установлен шестерёнчатый, а сцепление ременное. Вперёд агрегат может двигаться на 2 скоростях, а назад на 1. Руль может регулироваться в двух разных плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Большая часть внутренних механизмов закрыта защитным кожухом. Топливный бак установлен на 3,6 л. Модель ездит на колёсах большого диаметра с проектором. Так что проходимость у мотоблока отличная. Двигатель не особо прожорлив, так что запаса топлива хватит надолго. К этой модели можно присоединить просто огромное количество самого разнообразного навесного оборудования. Так что его легко можно превратить в снегоуборщик, сенокосилку, плуг, прицеп и многое другое. Крайне полезная и универсальная модель, необходимая в любом хозяйстве. Весит мотоблок около 85 кг, так что вспахивает почву уверенно и качественно.
PATRIOT Boston 6D- Класс: средний
- Двигатель: дизельный
- Мощность: 6 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 105 см
- Глубина: 34 см
PATRIOT Boston 6D – это мощный дизельный агрегат, предназначенный для обработки внушительных площадей. За один проход может захватить участок шириной в 105 см при глубине до 34 см. Для выбора нужного темпа движения есть пара скоростей вперёд. А для высокой манёвренности есть одна скорость назад. Конструкция собрана надёжно с запасом долговечности. Редуктор чугунный, а многодисковое сцепление активно смазывается в масляной ванне. Усиленная рама гарантирует достаточную жёсткость и вместе с тем сохраняет прочность при перевозке. Проходимость на грунтах обеспечивают массивные колёса с глубоким протектором. Модель предназначена для проведения работ на самых разных видах грунтов, в том числе и на целине. Универсальный прицепной узел позволяет нацепить на мотоблок практически любое доступное оборудование, заметно расширяющее возможности и спектр работ. Отличная перспективная модель с большим заделом на будущее.
PATRIOT Калуга М- Класс: средний
- Двигатель: бензиновый
- Мощность: 7 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 85 см
- Глубина: 30 см
PATRIOT Калуга М – ещё один мотоблок от марки Patriot. Только бензиновый. Ширина обработки почвы может достигать 85 см при глубине в 30 см. Модель обладает высокой степенью проходимости, поэтому он не застрянет даже на рыхлой почве. Долговечность работы достигается за счёт применения в конструкции стойкого чугунного редуктора. Скоростей всего 3: 2 вперёд, 1 назад. Две скорости вперёд позволят сбалансировать темп работы, а задняя увеличивает манёвренность. В конструкции также применяется универсальный узел сцепки, что позволяет подсоединять к мотоблоку практически любое известное навесное оборудование. А это превращает его в комбайн, готовый к успешному выполнению любых задач. Пользователям, в основном, модель понравилась. Они отмечают высокую мощность, отличные показатели вспахивания и управления. Но некоторые говорят о непродуманной конструкции бензобака, в результате чего крышка не фиксируется и возможно расплёскивание бензина.
BRAIT BR-135DEB- Класс: средний
- Двигатель: дизельный
- Мощность: 10 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 140 см
- Глубина: 30 см
BRAIT BR-135DEB – один из самых мощных мотоблоков в нашем обзоре. Предназначен для работы на тяжёлых типах почвы, что позволяет сделать двигатель мощностью 10 л.с. Для удобства запуска в двигателе реализована возможность электрозапуска с ключа. Для этого модель оснащается аккумуляторной батареей. Максимальная ширина обработки составляет 140 см при глубине в 30 см. Это самый высокий показатель в нашем обзоре. Как и на большинстве моделей мотоблоков, на этот так же можно установить массу самого разнообразного навесного оборудования. В том числе и транспортную тележку. В целом, этот мотоблок идеально подходит для обработки больших площадей. Но, в отзывах пользователи отмечают, что лучше его использовать людям покрепче, так как агрегат довольно тяжёлый и для управления и маневрирования понадобится физическая сила.
Huter MK-7500-10- Класс: лёгкий
- Двигатель: бензиновый
- Мощность: 7,5 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 100 см
- Глубина: 30 см
Huter MK-7500-10 оборудован одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 7,5 л.с. Такой мощности достаточно для обработки почвы шириной в 100 см при глубине в 30 см. за качественное вспахивание отвечают закалённые фрезы, крутящий момент на которые передаётся через шестерёнчато-цепной редуктор в чугунном корпусе. Двигаться мотоблок может в двух направлениях. Для движения вперёд есть 2 скорости, которые позволяют выбрать нужный темп для текущей обработки. Для движения назад есть одна скорость, которая помогает при маневрировании. На модель можно навесить самое разнообразное оборудование – косилки, ворошилки, снегоочистители. В результате получается универсальный комбайн, выполняющий целый спектр работ по хозяйству.
Зенит К-9- Класс: средний
- Двигатель: бензиновый
- Мощность: 7 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 95 см
- Глубина: 30 см
Зенит К-9 – это относительно недорогая модель мотоблока в нашем обзоре. Базируется на бензиновом 4-х тактном двигателе мощностью в 7 л.с. Это позволяет ему обрабатывать за раз участок почвы шириной до 95 см. Конструкция мотоблока классическая, схожая с большинством моделей из обзора. И точно также к нему можно присоединить просто массу самого разнообразного оборудования – тележки, косилки, плуги. Вперёд модель умеет двигаться на 2 скоростях, а назад – на 1. Это разнообразит процесс работы и позволяет более оперативно маневрировать даже на мягкой почве. При необходимости с помощью сошника глубину вспашки можно регулировать. За свои деньги это весьма неплохая модель с хорошими перспективами в универсальности и производительности.
CHAMPION DC1193E- Класс: тяжёлый
- Двигатель: дизельный
- Мощность: 9,5 л.с.
- Передачи: 2 вперёд, 1 назад
- Ширина обработки: 110 см
- Глубина: 30 см
CHAMPION DC1193E – это представитель тяжёлого класса мотоблоков в нашем обзоре. И весит он, действительно прилично – почти 180 кг. И применять его удобнее всего на больших площадях. Причем из-за большого спектра навесного оборудования задачи могут быть самые разные – вспахивание земли, в том числе и целины, покос сена, перекачка воды, перевозка грузов и т.д. Тяговые мощности обеспечивает двигатель Champion D420-1HK. Это экономичный и мощный агрегат с запасом сил в 9,5 лошадей. Запустить его можно с помощью системы электрозапуска. Для длительной работы предусмотрен и более объёмный бак для топлива – 5,5 л. Пользователи в своих отзывах положительно оценили высокую мощность агрегата, универсальность, эффективность вспахивания. Кто-то отмечает, что к большой массе и мощности придётся какое-то время привыкать.
Как выбрать двухколесный трактор
Двухколесный трактор может быть основным средством механизации небольшого хозяйства или служить компактным «помощником» для полноценного трактора. В зависимости от размера, мощности, числа передач и способа привода навесного оборудования двухколесные тракторы могут рыхлить почву или пахать, делать грядки и окучивать их, сажать и выкапывать корнеплоды, тянуть прицеп и даже рубить дрова или качать воду из водоема. В этой статье мы разберемся, как выбрать мотоблок под свои задачи, и оценим плюсы и минусы разных видов техники.
Если у вас мало времени из-за того, что уже пора пахать и сеять, вы можете просто посмотреть наше видео о том, как выбрать двухколесный трактор или культиватор и всего за 6 минут разъяснить самое главное детали для себя.
Отличие двухколесного трактора от культиватора
Двухколесные трактора и культиваторы визуально немного похожи (если сравнивать технику одной «весовой категории»). Оба предназначены для обработки почвы. Поэтому многие задаются вопросом: в чем между ними разница? Несмотря на схожую конструкцию, разница между этими типами оборудования есть, и довольно большая.
Двухколесный трактор — это полноценный самоходный трактор, только с двумя колесами. Его ключевой особенностью является возможность использования активных вложений. Для этого в конструкции двухколесного трактора предусмотрен специальный узел (вал или шкив), который используется для привода активной мотоблока, косилки, сеялки и т. д., а редуктор позволяет изменять передаточное число для конкретное произведение.
Двухколесный трактор Honda во время работы в поле. |
Тракторы двухколесные
Культиватор – орудие для рыхления (обработки) почвы без переворачивания пластов. К некоторым крупным культиваторам можно присоединить легкий плуг, окучник или борону, но они не могут работать с активным навесным оборудованием. Подавляющее большинство культиваторов даже не имеют колес (кроме транспортных), а передвигаются во время работы только за счет вращения культиватора.
Обратите внимание, что во многих языках и странах нет разницы между двухколесными тракторами и культиваторами (или она очень расплывчата). А иногда мотоблоки продаются в интернет-магазинах как культиваторы (просто потому, что смена названия в ряде случаев позволяет снизить таможенные пошлины). А бывают и обратные ситуации: продавец гордо называет культиватор двухколесным трактором, чтобы продать подороже.
Двухколесный трактор Honda во время работы на грядках. |
Культиваторы
Что лучше: двухколесный трактор или культиватор?
Каждый вид оборудования разрабатывается под конкретные задачи. Культиваторы лучше всего подходят для компактных участков с хорошо обработанной, неоднократно вспаханной почвой, за которой постоянно и тщательно ухаживают. Благодаря небольшому размеру и легкому весу культиваторы легко разворачиваются в конце коротких и узких грядок или переходят с одной грядки на другую. Их технические характеристики, если честно, весьма ограничены (глубина рыхления не превышает длины штыка лопаты). Но если почва мягкая и чистая, то даже компактные электрические культиваторы хорошо справляются со своей работой.
Двухколесные тракторы изначально предназначены для других условий. У них больше мощность, конструкция прочнее, а диапазон настроек шире. Поэтому двухколесный трактор лучше подходит для работы на больших площадях и легче справляется с плотной глинистой почвой, тяжелым черноземом или почвами, которые редко вспахиваются. Его главное преимущество – универсальность. В умелых руках и с правильно подобранным навесным оборудованием двухколесный трактор превращается в многофункциональную технику – средство для механизации самых физически тяжелых работ в сельском хозяйстве. То, что может двухколесный трактор, просто не под силу культиватору.
Двухколесные тракторы и культиваторы — это большой шаг вперед по сравнению с конной тягой и ручным трудом. |
Легкие, средние и тяжелые двухколесные тракторы
Общепринятой системы классификации двухколесных тракторов не существует. Однако они делятся на классы, отличающиеся по мощности, размерам и массе. Каждый класс имеет свои особенности и специализацию.
Легкие двухколесные тракторы массой до 70 – 75 кг. Обычно они оснащены небольшими бензиновыми двигателями (4 – 7 л.с.) и редукторами с 2 – 3 передачами переднего хода и 1 передачей заднего хода. Это компактные двухколесные тракторы, которые легко маневрируют в небольших садах и на фермах, минуя плодовые деревья, кустарники и теплицы. Легкий двухколесный трактор хорошо подходит для вспашки грядок, на которых из года в год выращивают овощи, посадки и выкапывания картофеля, а также регулярного окучивания растений в процессе их роста.
Легкий двухколесный трактор Stiga. |
Средние двухколесные тракторы весят около 100 кг (реже – до 120 – 125 кг). В качестве силовой установки обычно используется бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. и более или дизель воздушного охлаждения, а редуктор имеет 2–4 передачи для движения вперед и 1–2 передачи для заднего хода. Средний двухколесный трактор – это универсальный вариант, который подойдет большинству фермеров, проживающих в сельской местности и имеющих около 30-50 соток обрабатываемой земли. Его можно использовать для вспашки или фрезерования почвы, посадки и уборки различных культур, окучивания и прополки грядок, скашивания травы и сена, перевозки грузов и других задач.
Тяжелые двухколесные тракторы массой более 150 кг (вес некоторых моделей достигает 250 – 300 кг). Они получают мощные бензиновые моторы (8 – 13 л.с.) или дизели с жидкостным охлаждением. Тяжелые двухколесные тракторы, как правило, имеют полноценные коробки передач (3 – 6 ступеней), большие колеса и многие другие особенности, о которых мы поговорим ниже. Они считаются профессиональной сельскохозяйственной техникой, потому что могут работать по многу часов подряд, переворачивать огромные пласты почвы и тянуть тяжелые грузы. Но следует отметить, что за 90% частников, мощность тяжелого двухколесного трактора избыточна, а его размер и вес в тягость.
Тяжелый двухколесный тягач Mitsubishi. |
Бензиновые и дизельные двухколесные тракторы: преимущества и недостатки
Все двухколесные тракторы конструктивно схожи. Почти каждый из них представляет собой стальную раму на колесах, к которой крепятся ручки для управления оборудованием и узлы для крепления навесного оборудования. Но мотор решает. Именно этот узел является самым важным и отличает хороший двухколесный трактор от плохого.
Двухтактные двигатели (такие, как в бензиновых газонокосилках и другой садовой технике) можно найти только на небольших культиваторах. Их крутящий момент не высок. Оборудование с двухтактными двигателями подходит только для рыхления почвы в неглубоких грядках. Поэтому на большие культиваторы и двухколесные тракторы устанавливают другие типы двигателей внутреннего сгорания.
Вскапывание мягкой почвы и прополка между рядами — предел возможностей небольших и легких культиваторов. |
Четырехтактные бензиновые двигатели являются наиболее распространенным типом силовой установки для двухколесных тракторов. Бензиновые двигатели с воздушным охлаждением просты и понятны, относительно легки и компактны. Проблем с ними практически не бывает, потому что они довольно уверенно заводятся в морозы, достаточно просты в обслуживании, а ремонт двухколесного трактора с бензиновым двигателем обходится недорого.
Дизельные двигатели весят больше, поэтому их можно встретить только на двухколесных тракторах среднего и тяжелого классов. Они обладают хорошей тягой на малых скоростях и потребляют меньше топлива (практика показывает, что при равной мощности дизельный мотоблок потребляет в полтора-два раза меньше топлива, чем бензиновый). С другой стороны, дизельные моторы более шумные и больше вибрируют, а зимой у них могут быть проблемы с запуском (а проблемы почти наверняка возникнут уже при температуре ниже +5°С). Кроме того, дизельные мотоблоки стоят дороже, а их ремонт обходится дороже из-за более сложной системы подачи топлива.
Дизельный двухколесный трактор может выполнять самую тяжелую работу даже на раскисшей почве. |
Отдельной категорией являются дизельные двухколесные тракторы с жидкостным охлаждением. Такие устройства в настоящее время не производятся нигде, кроме Китая. Двухколесный трактор с жидкостным охлаждением может работать от рассвета до заката без остановок и пауз (кроме дозаправки). Но такое оборудование ставится только на большие устройства, изначально предназначенные для профессионального использования.
Бензиновые двухколесные тракторы и культиваторы
Какой мощности должен быть двухколесный трактор?
Считается, что для полноценной работы и универсального использования двухколесный трактор должен иметь не менее 1 л. с. на каждые 10 – 15 см ширины рабочего навесного оборудования (как правило, активного мотокультиватора). Такая пропорция позволяет двигателю уверенно тянуть мотоблок с навесным оборудованием, без перегрузок. Для двухколесных тракторов с большой шириной и глубиной обработки отношение мощности к размеру мотокультиватора стремится именно к заданному значению. Но если у вас хорошо обработанный рыхлый грунт, легкая супесчаная почва или небольшая глубина фрезерования, то на каждые 20 см ширины обработки достаточно 1 л.с. (такое соотношение более характерно для культиваторов).
При выборе двухколесного трактора по мощности следует учитывать ширину фрезы и состояние почвы. |
Преимущества и недостатки различных типов редукторов на двухколесных тракторах
Неправильно подобранный редуктор может полностью свести на нет преимущества мощного двигателя. Поэтому потенциальным покупателям двухколесных тракторов следует знать об их преимуществах и недостатках разных типов.
- Червячные редукторы используются, как правило, на небольших культиваторах и двухколесных тракторах. Чаще всего их ставят для того, чтобы улучшить тяговые характеристики высокооборотных двигателей. Из-за особенностей конструкции червячные редукторы склонны к перегреву и не выдерживают больших нагрузок. Оборудование, оснащенное червячными редукторами, имеет только одну передачу для движения вперед, а заднего хода в подавляющем большинстве случаев нет вообще. Цепные редукторы
- имеют относительно простую конструкцию. Обычно они представляют собой пару шестерен, соединенных цепью. Цепной редуктор прост в обслуживании и ремонте. Но цепь при работе оборудования постоянно растягивается (поэтому необходимо время от времени проверять ее натяжение и менять изношенные звенья) и может порваться при большой нагрузке. Цепные редукторы недороги в производстве, но подходят только для культиваторов, на двухколесные тракторы устанавливаются редко.
- Зубчатые редукторы представляют собой комплектные редукторы. Крутящий момент передается через пары шестерен. Зубчатые передачи достаточно дороги (потому что сложны в изготовлении) и шумны. Но они надежны и имеют очень большой рабочий ресурс. Проблем с такими агрегатами на мотоблоках практически не бывает, но если что, то без покупки новых шестерен отремонтировать редуктор не получится.
- Зубчато-цепной редуктор представляет собой гибридную трансмиссию, в которой одновременно используются шестерня и цепь. Такая конструкция снижает стоимость редуктора. При этом ее надежность остается достаточно высокой за счет того, что используются гораздо более прочные многозвенные цепи, чем в простых цепных передачах.
Двухколесные тракторы с редуктором
Следует отметить, что однозначно хорошей или плохой трансмиссии не бывает. Каждый из них имеет свою область применения и свой набор преимуществ и недостатков. Даже дешевый цепной редуктор может прослужить долго, если его вовремя обслуживать и не перегружать культиватор. А надежная конструкция зубчатой передачи может быть испорчена некачественными деталями, если зубья шестерни не закалены должным образом.
Слева направо: червячные, одноступенчатые цепи, двухступенчатые цепи, зубчато-цепные и зубчатые редукторы двухколесных тракторов. |
Сколько передач должно быть у двухколесного трактора?
Двухколесный трактор иногда называют мотоблоком. Выполняя полезную работу в поле или на огороде, он должен двигаться в пешеходном темпе. Но некоторые задачи выполняются на низкой скорости, а другие можно сделать быстро. Удобно, когда конструкция двухколесного трактора позволяет пользователю выбирать наиболее подходящую скорость в зависимости от плотности почвы, типа используемого навесного оборудования, агротехники и других факторов.
По современному стандарту считается, что легкий двухколесный трактор должен иметь как минимум две скорости вперед и одну назад. Одна скорость (около 3 – 4 км/ч) нужна для движения во время работы, а вторая (7 – 10 км/ч) – для перемещения с площадки на площадку или перевозки грузов. Но двух передач совершенно недостаточно для средних и тяжелых двухколесных тракторов. Они оснащены трех- или четырехступенчатыми редукторами, а некоторые модели имеют даже шесть передач. В многоступенчатых редукторах понижают одну или несколько скоростей (более «тяговитых»). Они используются для тяжелых работ, таких как вспашка, сбор корнеплодов или перемещение по илистому грунту.
Некоторые двухколесные тракторы имеют даже две передачи заднего хода. Один используется для маневров и разворотов, а второй – для «откапывания», если техника застревает или слишком глубоко закапывается в землю.
Для тяжелых двухколесных тракторов чем больше передач, тем лучше. |
Дифференциал на мотоблок: нужен или нет?
Дифференциал двухколесного трактора представляет собой узел или механизм, позволяющий двум колесам вращаться с разной скоростью. Нужно совершать повороты, не пробуксовывая одно колесо и блокируя второе. А блокировка дифференциала нужна для того, чтобы двухколесный трактор мог передвигаться по раскисшей почве или выходить из сложных ситуаций (например, когда одно колесо находится на более твердом покрытии, а второе попало в лужу жидкой грязи).
Легкие двухколесные тракторы вполне могут обходиться без дифференциала. Их можно поворачивать на месте за счет мышечной силы. Для средних двухколесных тракторов уже желательно наличие дифференциала, а для тяжелых он просто необходим.
Без дифференциала совершать повороты и поворачивать двухколесный трактор в конце станины достаточно сложно. |
Следует отметить, что настоящий межколесный дифференциал (с планетарной передачей, как в автомобиле) встречается на двухколесных тракторах крайне редко (например, такой есть на Мотор Сич МБ-13Е). Поэтому применительно к двухколесным тракторам другие системы и механизмы называются дифференциалами. Наиболее распространенным решением является отсоединение левого или правого колеса от привода с помощью троса или тяги. В таких устройствах при нормальной работе оба колеса вращаются с одинаковой скоростью, но оператор имеет возможность нажатием на рычаг отключить одно из них от привода, чтобы на месте совершить поворот.
Двухколесные тракторы с блокировкой дифференциала
Валы и шкивы для отбора мощности
Как было сказано выше, важнейшей особенностью двухколесного трактора является возможность использования активного навесного оборудования. Лучше всего использовать внешнее оборудование через жесткий вал отбора мощности. Стандартный универсальный вал отбора мощности имеет размер 18 мм и расположен продольно. Однако встречаются редкие китайские двухколесные тракторы, у которых вал отбора мощности имеет уменьшенный размер (например, 13 мм) или выведен на правую сторону. Подобрать внешнюю насадку для такого оборудования будет крайне сложно.
Альтернативным способом подключения активного навесного оборудования является шкив отбора мощности. Этот способ более универсальный, так как при использовании техники разных производителей, с разными размерами и формами навесного оборудования, нужно всего лишь обеспечить соосность шкивов и правильно подобрать ремень для привода. Но у ременной передачи есть и недостатки: меньший КПД, ограничения по крутящему моменту и наличие открытых вращающихся частей.
Так выглядит вал отбора мощности (слева), и так к нему крепится навесное оборудование (справа). |
Активное и пассивное навесное оборудование для двухколесных тракторов
Активное навесное оборудование, приводимое в действие через вал отбора мощности или шкив, включает широкий спектр различного навесного оборудования: культиваторы, шнековые снегоочистители, роторные косилки, дровоколы, мотопомпы, а также широкий спектр приспособлений для посадки и уборки корнеплодов.
Пассивное навесное оборудование, в отличие от активного, не требует привода, так как работает исключительно от хода двухколесного трактора. Среди наиболее полезного пассивного навесного оборудования можно выделить плуги и окучники, бороны, снегоотвалы, некоторые виды сеялок, картофелесажалок и картофелекопалок, а также сцепки, приводные адаптеры и прицепы, позволяющие не только быстро перемещаться с участка на участок, но и также перевозить тяжелые грузы.
Двухколесный трактор «Кентавр» с разными видами прицепного оборудования и без него. |
Другие полезные функции
Некоторые функции и опции двухколесных тракторов и культиваторов на первый взгляд могут показаться ненужными и ведут к увеличению цены. Но на самом деле это очень полезные детали, снижающие нагрузку на пользователя и улучшающие условия труда.
Чем мощнее оборудование, тем актуальнее вопрос его запуска (особенно в холодную погоду). Бензиновые мотоблоки до 6 – 8 л.с. вполне можно запустить вручную с помощью троса или рукоятки. А вот при покупке техники с более мощными бензиновыми или дизельными двигателями лучше сразу выбрать модель с электростартером, работающим от встроенного аккумулятора. Это сэкономит вам энергию и уменьшит проблемы при отрицательных температурах. К другим полезным функциям относятся фонари, благодаря которым можно начинать работу в темноте и заканчивать в сумерках (полезно для тех, кто использует тяжелый профессиональный двухколесный трактор в качестве профессионального инструмента).
Отдельно стоит рассмотреть органы управления. Многие двухколесные тракторы и культиваторы имеют регулировку высоты рукоятки, но не все имеют возможность регулировки боковой рукоятки. Такая функция очень удобна и крайне полезна, поскольку позволяет ехать не за мотоблоком при обработке поля, а рядом с ним (по еще не обработанной, твердой почве или между рядами).
Иногда удобнее идти рядом с мотоблоком, чем сразу за ним. |
Несколько слов о производителях двухколесных тягачей
Как бы это странно не звучало, но производство двухколесных тягачей чем-то похоже на Формулу 1. Многие гоночные команды не строят машину целиком сами , а покупать отдельные узлы и агрегаты (например, силовые установки и электронные компоненты) у сторонних поставщиков. Точно так же и с двухколесными тракторами: производители сельхозтехники самостоятельно выбирают компоновку, изготавливают рамы и окрашивают кузовные панели в фирменные цвета, но самые важные узлы (моторы и редукторы) покупаются «на стороне». Поэтому многие двухколесные тракторы выглядят одинаково и имеют практически идентичные технические характеристики. Ситуация усугубляется тем, что многие модели, несмотря на разные цвета и разные этикетки с названиями брендов, на самом деле являются продукцией одного и того же завода в Китае (или группы заводов). Оторвав наклейку и удалив шильдик, будет сложно отличить «Кентавр» от «Форте», а «Зирку» от «Зубра» и «Авроры». Среди аналогичных производителей с равными техническими характеристиками лучше выбирать не по названию, а по наличию официальной гарантии и доступности сервисного обслуживания в вашем регионе.
Вопреки распространенному мнению, двухколесные тракторы используются и производятся не только в странах третьего мира. Благодаря своей компактности и универсальности они востребованы во всем мире, причем производством двухколесных тракторов занимаются не только китайские «нонеймы». Например, Honda и Mitsubishi, несмотря на статус автомобильных гигантов, имеют в своих модельных рядах множество двухколесных тракторов и культиваторов. Также их можно найти в каталогах Stiga, Oleo-Mac, Husqvarna, AL-KO и некоторых других крупных европейских производителей садовой техники и инструментов. А центром производства современных двухколесных тягачей является Италия. Здесь разрабатываются и производятся самые престижные марки двухколесных тракторов: BCS, Ferrari, Caiman, Pasquali, Goldoni, Grillo и др. Также есть отличные производители двухколесных тракторов в Германии (Koppl, Agria) и Швейцарии (Rapid ). Но европейская и японская техника стоит, конечно, гораздо дороже китайской (ее цена очень близка к стоимости подержанных мини-тракторов).
Лучшие европейские мотоблоки: BCS (Италия) и Agria (Германия). |
Марки двигателей двухколесных тракторов и культиваторов
На двухколесные тракторы устанавливаются двигатели различных производителей. Это могут быть как китайские, так и брендовые моторы от топовых брендов. Известное имя – большой аргумент в пользу того или иного двухколесного трактора. Если в описании техники вы видите такие названия, как Honda, Briggs & Stratton, Mitsubishi, Subaru Robin, Yamaha, Kohler или Yanmar, то вам стоит присмотреться к такому двухколесному трактору или культиватору. Перечисленные компании производят качественные двигатели для сельхозтехники, которые работают десять лет без капитального ремонта. Естественно, цена двухколесного трактора с фирменным двигателем значительно выше стоимости техники, на которой установлена китайская копия. Но следует отметить, что есть двигатели категории «фабричный Китай» (например, Weima, Lifan, Zongshen или Loncin), которые имеют очень достойное качество, высокую надежность и длительный срок службы.
Подведение итогов
Как вы уже могли убедиться, прочитав эту статью, универсального ответа на вопрос, как выбрать двухколесный трактор, не существует. Все зависит от вида работ, особенностей почвы, необходимости использования того или иного навесного оборудования, бюджета и даже физического состояния покупателя и его умения обращаться с тяжелой техникой.
Для облегчения процесса выбора мы создали каталог мотоблоков и культиваторов и собрали в нем практически все модели, которые есть в наличии в интернет-магазинах. Он позволяет сортировать технику по тому или иному параметру и составлять таблицы, с помощью которых удобно сравнивать несколько двухколесных тракторов. Воспользуйтесь каталогом, чтобы выбрать пару двухколесных тракторов из тысяч моделей, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям, и сравните их характеристики и цены.
Штенли Т-120 | SHTENLI.COM
Штенли Т-120 | SHTENLI.COMМиксерыКультиваторыТракторыТриммеры
Описание:
Создан, чтобы быть лучшим!
Теперь малых тракторов на дачном участке уже не роскошь. Из-за расположения, серьезных земель, где мотоблок не покрывает весь спектр задач, а трактор не актуален по финансовым соображениям, фермер невольно задумывается о чем-то более универсальном. Минитрактор ШТЭНЛИ Т-120 сочетал в себе технику и мощность садового трактора, а также универсальность и доступность малогабаритных мотокультиваторов, оставаясь при этом дешевле любого трактора.
Shtenli разработали уникальную концепцию тракторов и лучшую техническую базу для них! Лицензии на разработку такого рода техники сегодня очень популярны, можно заметить, что существует очень много аналогов сельхозтехники на базе этой техники.
Малые тракторы с дизельным двигателем AMS G-195DE мощностью 15 л.с. и объемом двигателя 940 см3 работает как с использованием электростартера так и ручного. Декомпрессионный клапан позволяет запускать двигатель в холодную погоду. Жидкостное охлаждение делает машину еще более надежной. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется с помощью зубчатого конического редуктора , этот тип редуктора является самым безопасным в своем классе и выдерживает любые нагрузки. Диск сцепления обеспечивает плавность хода трактора.
Садовый трактор Shtenli T-120 имеет в своем распоряжении 8-ступенчатую механическую коробку передач. 6 шагов вперед для развития максимальной скорости до 45 смс, так как есть 2 шага назад. Управление трактором реализовано как в легковом автомобиле, имеются три педали (сцепления, тормоза и газа) и кривошипно-шатунный механизм. Двухступенчатый масляно-воздушный фильтр защищает двигатель. Встроенный генератор обеспечивает заряд стартерной батареи.
Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью гидравлического привода, которым управляет водитель. Такая конструкция позволяет оператору не отвлекаться во время работы. Наличие фонарей с двумя режимами: ближний и дальний свет. Первый режим позволяет пахать землю, второй совершать передвижение и перевозку грузов в тёмное время суток. Кроме того, на все механическое оборудование будут установлены охранники.
Характеристики компактных тракторов SHTENLI T-120:
- Дизельный двигатель AMS G-195DE 15 л.с.,
- гидравлические приспособления,
- диск сцепления,
- 8 МКПП (6 вперед, 2 назад),
- зубчатый редуктор с коническим редуктором,
- электростартер и возможность ручного запуска,
- жидкостное охлаждение,
- декомпрессионный клапан,
- двухступенчатый масляно-воздушный фильтр, 9 шт.0172 Фара
- с двумя режимами работы.
Технические характеристики:
Модель двигателя: AMS G-195DE
Мощность: 15 л.с. (11,03 кВт) / 4000 об/мин
Мощность: 940 см3
Тип двигателя: дизельный 4-тактный
Пуск двигателя: электро+ручной
ВОМ: да
Привод: зубчатый с коническим редуктором
Трансмиссия: 6 вперед, 2 назад
Сила: 9диск 0342.