Толщина асфальта на проезжей части нормы: Нормы СНиП и ГОСТ для толщины асфальтобетона | ROADS.RU

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%) находятся не в самых оптимальных климатических условиях, соблюдение технологии укладки асфальта является одним из важнейших критериев, которые влияют на прочность и срок службы покрытия.

Далеко не последнее место в технологии асфальтирования играет толщина асфальтового слоя. От чего зависит данный показатель? Помимо прочего, есть 2 основных параметра, влияющих на толщину асфальта:

  • Предполагаемая нагрузка;
  • Материал основания.

Разумеется, данные показатели играют роль и в самостоятельном плане, и в тандеме. Другими словами, даже при прочном и качественном основании, если по дороге планируется передвижение большегрузного транспорта, одного слоя асфальта будет маловато. Впрочем, не будем забегать вперед, лучше расскажем обо всем по порядку.

Имеет ли смысл класть несколько слоев асфальтобетона для тропинки или тротуара? На всех ли автомобильных трассах укладывают равные слои асфальта? Такие вопросы однозначно важны, так как влияют не только на итоговое качество покрытия, но и на материальные и трудовые затраты при асфальтировке.

Как нагрузка на полотно влияет на толщину асфальта

Для начала давайте посмотрим, какие нагрузки могут быть оказаны на асфальтовое покрытие:

  • На пешеходные дорожки и тротуары не оказывается серьезного давления.
  • Если речь идет о подъездных путях или местах стоянки автомобильного транспорта, то здесь нагрузка возрастает.
  • Если по автомобильной дороге передвигаются преимущественно легковые машины, то нагрузку также нельзя назвать максимальной.
  • Если имеет место частый проезд грузовых автомобилей, то влияние на дорожное полотно заметно возрастает.
  • Если же по трассе двигаются преимущественно большегрузы, то нагрузку однозначно можно классифицировать как высокую.

Как вы понимаете, по каждому пункту рекомендуется различная толщина асфальтового слоя.

Если планируется устройство тропинки, дорожки или тротуара, асфальтирование площадки у дома (в общем, если по заасфальтированной территории не будут двигаться автомобили), то достаточно будет 1 слоя асфальта толщиной в 3 см.

Если же речь идет о подъездных автомобильных путях, стоянках легкового транспорта, пригаражной территории и других подобных мест, то рекомендуем увеличить слой вдвое – до 6 см.

Теперь переходим к автомобильным дорогам. Если на дорожное полотно предполагается средняя нагрузка, например, лишь движение легковых автомобилей, то можно укладывать трехслойных асфальт, общей толщиной в 12 см. Если же по дороге также будет проезжать и грузовой транспорт, то добавляем еще один слой – общая высота асфальта становится 18 см.

Однако существуют и такие трассы, по которым движется интенсивный поток грузовиков. Здесь и 3-х слоев может быть недостаточно для полноценного качества и длительного срока службы. В таком случае асфальт можно делать хоть в 4, хоть в 5 слоев, однако, как правило, 30 см вполне достаточно.

Как видите, расход материалов в различных случаях может изменяться в несколько раз. Кстати, с расценками на работы вы всегда можете ознакомиться на странице: «Укладка асфальта – цена за м2 в Москве».

Если вы решили, что вам нужно более 1-го слоя асфальта, то рекомендуется склеивать слои битумом, что повысит их сцепление. Основание также нужно пролить жидким битумом, примерно 0,5-0,8 литра на кв.м.

Основание и толщина асфальта

Мы уже знаем, что нужно учитывать не только материал основания, но и не забывать о нагрузке.

Так, если выполнить основание из бетона, то 6-ти сантиметрового слоя асфальта хватит для создания качественного дорожного полотна, которое рассчитано на малые и средние нагрузки.

Если использовать в качестве основания щебень или бой кирпича, то нижний порог высоты асфальтового слоя варьируется от 12 до 18 см: в зависимости от того, простая это дорога или же автомобильная трасса (в последнем случае основание должно быть не менее 30 см).

Слой асфальта, толщиной от 18 до 30 см способен выдержать нагрузку и на оживленных автомобильных трассах, в таком случае в качестве материала основания выступает бетон или щебень 4-5 разных фракций.

Учитывайте данные нормы при планировании строительства и бюджета, и тогда покрытие прослужит вам долго, а вы потратите на материал ровно столько, сколько требуется.

ДБН В.2.3-5-2001. . Улицы и дороги населенных пунктов (43035)


5.3 Конструктивные слои дорожной одежды должны назначаться, исходя из условий деформирования, прочности, осушения, морозостойкости всей конструкции и включать покрытие (верхний слой одежды), основу (несущая часть одежды) и подстилающие слои основы.

Количество и состав конструктивных слоев определяется конструкцией дорожной одежды.

Примечание 1. В случаях реконструкции или капитального ремонта улицы (дороги) при разработке конструкций должно учитываться фактическое состояние существующей дорожной одежды.

Примечание 2. Покрытие, основа и подстилающие слои проезжей части улиц и дорог, являющихся продолжением внешних дорог, не должны уступать по прочности конструкциям, принятым на смежных участках автомобильных дорог.

5.4 Конструирование дорожной одежды улиц и дорог, строящихся в районах массивной жилой застройки, должно предусматривать возможность пропуска строительного транспорта в период интенсивного строительства с последующим усилением одежды до расчетных показателей и параметров после завершения застройки района.

5.5 Предварительный выбор конструкций дорожной одежды допускается осуществлять по каталогам или альбомам типовых конструкций, а тип покрытия и основные его материалы принимать по таблице 5.1.

Таблица 5.1

Тип покрытия

Основные материалы покрытий

Капитальный

Цементобетонные монолитные, сборные железобетонные, асфальтобетонные (из горячего плотного мелкозернистого I, II марок; теплого I марки) на стойких основах, брусчатые, сборные из малоразмерных бетонных плит на основах из бетона, асфальтобетонных смесей, щебня и дробленого гравия, обработанных цементом, щебня высоких марок, уложенного методом заклинки

Облегченный

Асфальтобетонные (из горячего плотного мелкозернистого II, III марок, горячего пористого или высокопористого с поверхностной обработкой), брусчатые, сборные из малоразмерных бетонных плит на основах из щебня и гравия, обработанных вяжущими

Переходной

Щебеночные и гравийные, из грунтов и местных материалов и камня, обработанного вяжущими, и фракционированных каменных материалов

5. 6 При конструировании дорожной одежды строительные материалы должны рационально располагаться по толщине и ширине проезжей части (с учетом распределения проездов колес с различными по ширине нагрузками), по длине улицы или дороги (перегон, остановка общественного транспорта, зона перекрестков).

Конструкции дорожной одежды должны обеспечивать пропуск транспортных средств с расчетными скоростями и нагрузками независимо от времени года, изменений водно-теплового и ветрового режимов и отвечать статистическим нагрузкам, приведенным в таблице 1.3.

При наличии в транспортном потоке тяжелых автомобилей в количестве более 5 % и с нагрузкой, на 20 % превышающих расчетную, для многополосных проезжих частей допускается устройство дорожной одежды, равнозначной наиболее загруженной полосе.

5.7 На магистральных улицах и дорогах, перед узлами в разных уровнях, а также на мостах и путепроводах, независимо от их плана, профиля и условий движения, перед пешеходными переходами необходимо предусматривать устройство покрытий с коэффициентом сцепления не менее 0,6. Данный коэффициент обеспечивается устройством покрытий из асфальтобетонных смесей согласно ГОСТ 9128 с использованием щебня, дробленого песка или отсева дробления изверженных горных пород, специальной обработкой (рыхление, обработка щетками и пр.) поверхности цементобетонных покрытий.

На улицах и дорогах местного значения коэффициент сцепления должен быть не менее 0,5 и обеспечиваться использованием в покрытиях материалов, удовлетворяющих требованиям действующих стандартов и других нормативов на дорожно-строительные материалы.

5.8 Тип конструкции нежесткой дорожной одежды определятся по таблице 5.2.

Таблица 5.2

Категория улиц и дорог

Тип конструкции нежесткой дорожной одежды

1 Магистральные улицы и дороги общегородского значения в крупнейших, крупных и больших городах

1.1 Капитальный. Покрытие — из асфальтобетона горячего плотного мелкозернистого I марки. Верхний слой основы — крупнозернистый или мелкозернистый пористый или высокопористый асфальтобетон, фракционированный щебень, обработанный вязким битумом в смесителе (черный щебень) и уложенный методом заклинки. Мостовая — на основе, укрепленной неорганическим вяжущим

2 Магистральные улицы и дороги районного значения в крупнейших, крупных и больших городах; магистральные

2.1 Капитальный. Покрытие — из асфальтобетона горячего плотного мелкозернистого I, II марки. Верхний слой основы крупнозернистый или мелкозернистый асфальтобетон; крупнозернистый плотный асфальтобетон, черный щебень, уложенный способом заклинки, укатанный бетон. Мостовая — на щебеночной или гравийной основе, укрепленной неорганическим вяжущим

улицы и дороги в средних и малых городах; площади

2.2 Облегченный. Покрытие — из асфальтобетона горячего плотного мелкозернистого II марки. Верхний слой основы — каменные материалы, обработанные битумом методом смешения в установке или методом пропитки или смешения на улице (дороге). Мостовая — на песчаной основе

3 Улицы и дороги местного значения во всех населенных пунктах: а) жилые улицы, дороги в промышленных и коммунально-складских зонах

3 1 Капитальный. Покрытие — из асфальтобетона горячего плотного мелкозернистого I, II марки. Шумопоглощающее покрытие — из высокопористого горячего мелкозернистого асфальтобетона марки I (для жилых улиц). Верхний слой основы — крупнозернистый или мелкозернистый пористый асфальтобетон, крупнозернистый плотный асфальтобетон, плотный пористый и высокопористый песчаный асфальтобетон, регенерированный асфальтобетон; старый асфальтобетон, обработанный цементным раствором, черный щебень, уложенный способом заклинки, каменные материалы, обработанные битумом методом смешения в установке либо методом пропитки или смешения на улице (дороге), укатанный бетон

3 2 Облегченный.

Покрытие — из асфальтобетона горячего мелкозернистого I, II марки, из асфальтобетона горячего пористого или высокопористого с поверхностной обработкой вяжущими. Верхний слой основы — из щебня или гравия, обработанных органическим вяжущим; щебень фракционированный, уложенный методом заклинки, плотные щебеночные смеси, обработанные цементо-песчаной смесью методом пропитки, каменная мостовая пакеляж; щебень из активного металлургического шлака

3.3. Переходной. Покрытие — из фракционированного щебня горной породы или металлургического шлака с поверхностной обработкой вяжущим; мостовая — из глыбового или колотого камня

б) проезды: основные

3.4 Капитальный (см. п.3.1) 3.5 Облегченный (см. п.3.2)

второстепенные

3.6 Облегченный (см. п.3.2) 3.7 Переходной (см. п.3.3)

5. 9 Дорожная одежда нежесткого типа конструируется и рассчитывается на прочность согласно ВСН 46 с учетом требований ДБН Б.2.3-4 и настоящих норм.

Независимо от результатов расчета на прочность толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии при условии создания стойкой структуры материалов следует назначать не менее приведенных в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Материалы слоев дорожной одежды

Минимальная толщина в плотном состоянии, см

1 Асфальтобетонные смеси Крупнозернистые Мелкозернистые Песчаные

6 54

2 Щебень или гравий, обработанные органическим вяжущим смешением на месте укладки

8

3 Щебень, обработанный органическим вяжущим методом пропитки (полупропитки)

8(4)

4 Щебень, гравий или песок, обработанные неорганическими вяжущими

8

5 Малопрочный каменный материал или грунт, обработанный вяжущим

10

6 Щебень и гравий, не обработанные вяжущими: На слое из щебня, содержащего вяжущее На слое из щебня или гравия На песчаном слое

8 10 15

Примечание 1.

Толщина слоя должна в 1,5 раза и более превышать размер крупнейшей фракции зерен этого материала.

Примечание 2.

На тротуарах, на которых не предусматривается проезд грузовых автомобилей, поливочных и снегоуборочных машин, допускается толщина асфальтобетонного покрытия .

Примечание 3.

В расчетах прочности и морозостойкости одежды верхний слой поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий допускается не учитывать.

5.10 Нежесткую дорожную одежду на остановках автобусов и троллейбусов, на подъездах к перекресткам, пересечениям с железнодорожными и трамвайными линиями следует рассчитывать на повторное действие кратковременной и действие неподвижной статической нагрузки продолжительностью 600 с и по результатам этих расчетов принимать конструкцию с более повышенной устойчивостью против сдвига.

5.11 Жесткая дорожная одежда (цементобетонные монолитные покрытия, сборные из цементобетонных и армобетонных плит, асфальтобетонные на основах из цементобетона) конструируется и рассчитывается на прочность согласно ВБН В.2.3-218-008.

5.12 Цементобетонные монолитные покрытия устраиваются на магистральных улицах и дорогах с интенсивным движением грузового и общественного пассажирского транспорта, на дорогах промышленных и коммунально-складских зон с движением особо тяжелых автомобилей, на остановках и перекрестках, а также улицах и дорогах, на которых по условиям эксплуатации невозможна быстрая очистка проезжей части от грязи.

5.13 Покрытие из цементобетонных и армобетонных плит следует использовать в районах со сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями или при высоких насыпях, где сложно обеспечить стабильность земляного полотна, при отсутствии местных дорожно-строительных материалов, пригодных для устройства равностойких покрытий иного типа.

5. 14 Толщину цементобетонных покрытий и основ в зависимости от категории улиц и дорог следует принимать по таблице 5 4.

Таблица 5 4

Материалы основ (нижние слои основ)

Магистральные улицы

Улицы и дороги местного значения

общегородского значения

районного значения

Бетон низких марок при прочности на сжатие и растяжение при изгибе В 12,5 и ниже

20-22

18-20

Щебень и гравий, обработанные неорганическим или органическим вяжущими

21-23

18-21

16-18*

Щебень высоких марок, уложенный методом заклинки

22-24

19-22

16-18*

* Значение толщины относится к покрытиям. Толщина приведена для цементобетонов, используемых: в покрытиях — при прочности на сжатие В30 и прочности на растяжение при изгибе Rbt 4,0; в основах — при прочности на сжатие В15 и прочности на растяжение при изгибе Rbt 2,4.

5.15 В цементобетонных покрытиях и основах из бетона В12,5 и выше следует проектировать поперечные и продольные деформационные швы расширения и сжатия. Расстояние между швами определяется расчетом согласно ДБН В.2.3-4.

5.16 На высоких насыпях, сложенных из разнородных грунтов, грунтов повышенной влажности, на участках с большой мощностью культурного слоя, на насыпях в местах пересечения ими болот, торфяников, на подъездах к мостам и путепроводам, в местах прокладки подземных коммуникаций, сопряжения с горловинами колодцев и других случаях, когда предполагается неравномерная осадка грунта, необходимо устраивать цементобетонные покрытия с армированием сетками или применять сборные железобетонные покрытия.

Укладка железобетонных плит выполняется с обязательным штыревым соединением и заполнением швов мастикой на основе органических вяжущих.

Конструкции одежды из сборных железобетонных покрытий должны учитывать конструкцию плит и нагрузки согласно ГОСТ 21924.0 — ГОСТ 21924.3.

5.17 Брусчатые мостовые и покрытия из малоразмерных бетонных плит, устраиваемых на улицах и площадях районов исторической планировки городов, на тротуарах, садово-парковых и пешеходных дорожках, остановках, автостоянках, проектируются на гравийной, щебеночной или бетонной основах.

Между основами и брусчатым камнем устраивается цементо-песчаные (в соотношении 1:3) или песчаный слой толщиной 3-. Швы брусчатых покрытий, в зависимости от условий отвода поверхностных вод, также заполняют сухой песчано-цементной смесью состава 1:5, цементо-песчаным раствором или битумной мастикой.

5.18 Конструирование дорожной одежды в случае совместного движения автотранспорта и трамвая осуществляется согласно настоящим нормам и СНиП 2.05.09.

5.19 Покрытие и основы для одежд тротуаров и их конструкции назначают по типовым проектам, разработанным для населенных пунктов, с учетом наличия местных дорожно-строительных материалов:

— асфальтобетонные — из песчаного, литого или мелкозернистого асфальтобетона в один шар толщиной 3 или 4-,

— монолитные цементобетонные — из бетона М300 и больше толщиной 10- — на магистральных улицах, — на улицах местного значения;

— сборные — из бетонных плит.

Покрытие тротуаров из различных искусственных каменных и бетонных материалов (железобетонные плитки, фигурные элементы мощения) проектируются по индивидуальным проектам.

Скачать бесплатно

Асфальт

— какой толщины он должен быть?

Автор: mainadmin, 30 ноября 2017 г.  | Без категории

Полнослойный асфальт — отличный выбор для различных типов дорожного покрытия. Он экономичен и быстр в установке, но он удивительно долговечен, эстетичен и гибок, но при этом прочен. Многие люди, особенно те, кто знает, что толщина бетонного покрытия играет жизненно важную роль в его прочности и несущей способности, считают, что всегда лучше делать асфальтовое покрытие максимально толстым. Однако это не обязательно так. Есть и другие факторы, не менее важные, чем толщина асфальта.

Асфальт – какой толщины он должен быть?

• Почва на строительной площадке должна быть достаточно уплотнена перед укладкой первого слоя асфальта. Уплотненный грунт образует основу, придающую дорожному покрытию прочность и гибкость. Если почва неадекватна, может быть необходимо изменить почву, чтобы можно было добиться надлежащего уплотнения. Если внесения поправок в почву будет недостаточно, возможно, потребуется установить и надлежащим образом уплотнить фундамент из заполнителя.
• Назначение дорожного покрытия, достаточность уплотнения грунта и наличие заполнителя — все это может повлиять на надлежащую толщину асфальта. Как вы, вероятно, ожидаете, объем и вес трафика, который выдержит дорожное покрытие, являются критическими факторами при определении наилучшей толщины асфальта; например, асфальт на подъездной дорожке к вашему дому не обязательно должен быть таким же толстым, как тротуар вокруг погрузочной платформы производственного предприятия. Точно так же асфальт может не быть таким глубоким, если заполнительный фундамент достаточно толстый, чтобы компенсировать плохую почву. Например, большинство подъездных дорог имеют толщину асфальта от 4 до 6 дюймов после уплотнения, но если основание из уплотненного гравия имеет толщину более 6 дюймов, можно добиться отличных результатов, используя всего 3 дюйма утрамбованного асфальта. Однако, если есть опасения по поводу достаточности почвы, подрядчики по укладке асфальта могут сделать асфальт вдвое толще.

Примеры того, как может варьироваться толщина

Чтобы сложить части воедино, предположим, что вам нужно построить автостоянку с асфальтовым покрытием на всю глубину. Парковка будет подвергаться интенсивному движению с точки зрения объема и / или веса транспортных средств. Если качество грунтового основания отличное, толщина асфальта может составлять всего 6,5 дюймов, но если грунтовое основание плохое, может потребоваться увеличить толщину до 11,5 дюймов. Если на автостоянке будет только небольшое движение, глубины 4 дюйма может быть достаточно, если грунтовое основание отличное, но может потребоваться увеличить толщину асфальта до 6 дюймов, если качество земляного полотна плохое.

Имейте в виду, что толщина асфальта относится к уплотненной толщине всех слоев асфальта. Для толщины 4 дюйма фактический состав может включать в себя нанесение слоя асфальта толщиной 3 дюйма и его уплотнение до 2,5 дюймов перед нанесением второго слоя толщиной 2 дюйма и последующее уплотнение его до 1,5 дюймов.

Свяжитесь с Dirtworks для получения дополнительной информации

Dirtworks — это компания, занимающаяся укладкой тротуарной плитки, и мы имеем более чем 20-летний опыт строительства любых объектов, от мощения подъездных дорог до дорог. Наши услуги включают в себя укладку асфальта, ремонт асфальта, герметизацию, фрезерование, разметку парковок, земляные работы, уборку снега и работы на площадке. В Кейп-Коде много асфальтных подрядчиков, выбирайте Dirtworks! Мы являемся местным предприятием, стремящимся превзойти ожидания каждого клиента в отношении качества и индивидуального обслуживания. Если у вас есть дополнительные вопросы об асфальте — какой толщины он должен быть?, или вы хотите запросить бесплатное предложение, вы можете позвонить по телефону (508) 240-5541 или заполнить форму на нашем веб-сайте.

См. последние часто задаваемые вопросы ниже

Асфальтовое покрытие и более чистый воздух

 

 

Почему измерение толщины в дорожном строительстве имеет важное значение для качества дороги процесс максимально совершенен.

Все должно быть рассмотрено и принято во внимание, начиная с планирования, проведения торгов, спецификации машин и персонала, выбора материала и, конечно же, процесса укладки. Глядя на процесс, я хотел бы немного углубиться в различные слои асфальта, потому что они оказывают значительное влияние на упругость и многие другие характеристики, которые часто упоминаются вскользь.

Различные слои асфальта и их задачи

Прежде всего, я хотел бы кратко рассказать о различных слоях и их функциях. Каждый слой важен для надежности дороги.

I. Базовый слой

Базовый слой, как следует из названия, вместе с связующим слоем является несущим элементом дороги и придает вяжущему и верхнему слою постоянную фиксацию. Кроме того, базовый слой быстро и эффективно защищает от осадков и других условий окружающей среды. Выставленные силы дорожного движения удаляются и равномерно распределяются по базе. Толщина слоя должна быть подобрана таким образом, чтобы требуемое уплотнение достигалось в каждой точке улицы. Часто при толщине слоя основания более 15 см слой укладывается в два технологических этапа.

II. Вяжущий слой

Вяжущий слой обеспечивает поглощение напряжения сдвига и тем самым предотвращает деформацию дороги. Неровные поверхности, оставшиеся от базового слоя, дополнительно оптимизируются при укладке вяжущего, так что идеальная гладкость достигается как можно быстрее после укладки вяжущего. Толщина слоя колеблется в зависимости от материала и типа дороги от 5 см до 12 см.

III. Верхний слой

Верхний слой является наиболее интенсивно используемым слоем дороги, так как он подвержен прямому влиянию транспортных средств, погодных условий и оттепелей. Таким образом, верхний слой должен быть особенно устойчивым к износу и деформации. Прочная ровность, сцепление, экологичность и низкий уровень шума — другие свойства, необходимые для верхнего слоя. Кроме того, слой должен быть разработан со структурами, текстурами, цветами и формами. Указанная толщина слоя может сильно различаться в зависимости от требований и типа материала.

 

Классификация дорог по различным слоям асфальта и их компонентам имеет как экономическую, так и техническую основу. Каждый отдельный слой имеет свою особую задачу, как описано выше. Его положение, прочность и состав материала делают его частью несущей способности и устойчивости готовой дороги. Отдельные слои объединяются в компактную структуру, чтобы выполнить желаемую спецификацию, которая необходима для долговечности всей конструкции. Не следует забывать об инфраструктурном аспекте каждой улицы, потому что пользователи дороги также очень заинтересованы в стабильной дороге, отвечающей требованиям.

 

Как нестабильная или даже слишком малая толщина слоя влияет на дорогу в целом?

1. Срок службы дороги

Нестабильная толщина слоя не позволяет отдельным слоям выполнять свою функцию. Например, если толщина вяжущего слоя дороги меняется, она будет лучше и хуже поглощать результирующие напряжения сдвига. Результатом является раннее повреждение дороги. Однако, если слой вяжущего выполнен равномерно и последовательно, конструкция здания будет равномерно нагружена и сможет сохранить свой первоначально заданный срок службы.

Неравномерная толщина верхнего слоя может привести к преждевременному повреждению дороги. Особенно в верхнем слое вам необходимо иметь постоянную толщину слоя, чтобы избежать трещин или волн.

Если у вас есть возможность идеально выровнять слои, вам будет намного проще добиться стабильной толщины. Хорошая логистика, стабильная температура материала и постоянная скорость укладки являются еще одними предпосылками для постоянной толщины слоя в процессе укладки.

Ситуация становится более критической, если толщина слоев неравномерна во всех слоях. Результатом являются критические точки на всем протяжении пути. Будут места, где дорога получит ранний ущерб и не достигнет желаемого срока службы. В следующем наброске даже неспециалисту видно, что что-то не так. То, что не критично в базовом слое, резко меняется со связующим и тем более в верхнем слое. Если связующий слой неровный и местами даже слишком тонкий, он больше не может выполнять свою функцию гасителя натяжения. Эта проблема становится еще больше в базовом курсе, потому что в этом случае проблема становится видимой в первую очередь. Трещины и отверстия – результат слишком тонких и неравномерных слоев. Прочность дороги значительно снижается.

2. Экономические и инфраструктурные аспекты

Экономический аспект особенно важен для подрядчика, поскольку он очень заинтересован в том, чтобы завершенный проект достиг качества, необходимого для достижения указанного и запланированного срока службы. Гарантийных претензий у подрядчика не будет. В первую очередь подрядчики, а также владельцы дорог и мы, как налогоплательщики, заинтересованы в дорогах высокого качества и длительного срока службы. Особенно важным основанием для этого является постоянная толщина слоев, которые укладываются точно в соответствии с требованиями.

Кроме того, работая над пределами допуска, подрядчик получает возможность сэкономить материал и, следовательно, затраты.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *