Manitou вилки – Новая вилка от Manitou для твоего старого велика. / Новое железо / Twentysix

Новая вилка от Manitou для твоего старого велика. / Новое железо / Twentysix


Пока лучшие экстрасенсы мира бьются над тем, кто же приедет первым на этапе Кубка мира в Леоганге, есть новость от фирмы Manitou, которая обрадует весьма большое количество райдеров, но которую было легко пропустить. 

А именно их новая модель Manitou Markhor! Все подробности под катом и да, там есть версия под 26-ые колёса!



Если перенестись всего лишь на 10 лет назад, то выбор вилки был крайне прост — у всех был шток 1.1\8 дюйма, дропауты под эксцентрик 9мм (у фрирайдеров и даунхильщиков была ось 20мм) только выбирай ход и модность под свой кошелёк. А, ну и размер колёс, если ты не стритер, тоже был один — 26 дюймов. 

И надо сказать, что у многих до сих пор так и живы эти велики и на них активно катают, вот только найти запчасти, особенно приличного уровня? всё сложнее- вилки все с конусом, осью, теперь ещё и буст.


 

Именно для них и есть новая вилка Manitou Markhor- она будет выпускаться в массе вариантов. Смотрите сами- версии под 26, 27.5 и 27+\29 дюймов, дропауты под классический эксцентрик 9mm или ось Hexlock SL 15mm…

СЕНСАЦИЯ! У недёртовой вилки будет доступен прямой шток 1 1/8″! будет и классический конус 1.5″ Tapered.


 

Назначение вилки КК и трэйловое катание, поэтому маниту использовала ноги всего 30мм и лёгкую воздушную пружину TS Air. Доступны будут версии с ходом 100 и 120мм.

Вилка имеет новый демпфер Kwik Toggle — упрощённая версия Absolute Plus с полной блокировкой вилки с короны.


 
Крепление тормоза — постмаунт на 160мм- классика.

Заявленный вес колеблется от 1656g в версии 26 дюймов до 1894g в плюсовой версии вилки. Модное чёрное покрытие ног в комплекте, 2017 год всё же, ну или 2007 если у тебя была марзочи)))

РРЦ стартует с $250 за версию 26” с эксцентриком, самая дорогая — плюсовый вариант с буст осью будет на $50 дороже, что по нынешним меркам весьма бюджетно.

 


p.s. Markhor — это Винторогий козёл, весьма красивое животное, морда которого изображена на “гербе” вилки.

 

twentysix.ru

История компании Manitou / / Twentysix



Компания Manitou является одним из старейших производителей амортизационных вилок. История этой всемирно известной ныне компании началась в простом гараже — одного «простого» молодого человека. Зовут этого человека Дуглас Бредбери / Douglas Bradbury, и в этом посте мы постараемся взглянуть на историю компании Manitou через призму его биографии.
  
Биография Дугласа Бредбери, совмещенная с историей компании Manitou

1951 — Родился в западном Лос-Анжелесе
1956 — Купил первый Sting Ray
1960 — Сделал первый скейтборд для «даунхилла»
1961 — Поставил мотор от газонокосилки Briggs & Stratton на велосипед Schwinn Cruiser.
1965 — Купил первый мотоцикл, a Honda 90
1969 — Окончил школу Hamilton High в Лос-Анжелесе. Неудовлетворительные оценки по большинству предметов, кроме «Индустриальное искусство» и «Автосервис».
1969 — Получил сложные переломы руки и ноги во время гонок по пустыне на мотоцикле
1970 — Потерял передние зубы во время гонок по пустыне. Ушел из этого спорта.
1971 — 1973 — выступал на соревнованиях по мотокроссу в Калифорнии. Очень захотелось жить, поэтому ушел из мотокросса.
1973 — Начал выступать на соревнованиях по мототриалу на мотоцикле Bultaco.
1974 -1976- Выступал в национальном кубке по мототриалу, входя в ТОП-10 райдеров.
1975 — Переехал в Колорадо Спрингс.
1976 — Выиграл соревнования «Ute Cup» по мототриалу в Колорадо. Долгожданная победа!
1976 — 1980
— Выступал в соревнованиях по эндуро и триалу ISDT. Снова завязал, чтобы остатся в живых.
1982 — В время катания на мотоцикле, увидел немало идиотов на велосипедах в парке Pearl Pass.
1984 — Первая поездка на горном велосипеде. Ушел из этого спорта, чтобы остаться в живых, и вернулся к мотоциклу.
1985 — Не мог устоять, купил горный велосипед Ross «Mt. Whitney»
1985 — После большего количества падений на велосипеде, чем на мотоцикле, решил самостоятельно построить велосипед, который будет работать. На свет появилась компания Manitou Mountain Bikes. Название компания получила, скорее всего, по имени городка Manitou Springs, расположенного рядом с любиимыми трейлами Дага.
1987 — 1989 — В гараже Дугласа организовано самостоятельное производство рам для горных велосипедов, жестких вилок, выносов, передних втулок с осью 115 мм и ассиметричных задних втулок 145мм.
Дуглас и его первый байк

Серийная версия 1990 года.






Вынос Manitou

Свои велосипеды Даг начал продавать по знакомым, а также используя вот такие мини-каталоги, рассылаемые по почте.



Велосипеды от Дугласа быстро стали пользоваться популярностью среди поклонников зарождающегося маунтинбайк-движения, что означало появление на обложках журналов.








1990 — Построена первая амортизационная вилка Manitou, позже известная как Manitou I

Первая вилка от Дага Бредбери имела ход 1.5″ (38 мм), и имела эластомерную пружину. Вес — 1.36 кг. У этой вилки были хромолевые стойки диаметром 28. 6мм, алюминиевые штаны и горилла. Продавалась вилка за $400. У обычных вилок в то время была ось шириной 100 мм, но вилка Manitou была рассчитана на собственные втулки шириной 115 мм, однако выпускалась и версия со стандартным размером.
Одну из первых вилок попросил и получил друг Дугласа, легендарный велогонщик Джон Томак.


Когда Даг поехал отвозить эту вилку Джону, он очень торопился, и по пути его лишили водительских прав.

Всего в гараже Дага было выпущено 1200 таких вилок. в этом же году Джон Томак финишировал в призах на Кубке и Чемпионате мира по маунтинбайку на этой вилке.

«Я сказал Паркеру (Yeti Cycles) — моя вилка не выиграет Чемпионат Мира, пока трансмиссия байка не будет работать!» Даг Бредбери критикует навеску от Campagnolo на байке Джули Фуртадо. Навеску поменяли на Shimano, и Джулия выиграла Чемпионат.
Джули Фуртадо и ее Yeti


Также в этом году в гараже Дага появилась на свет первая алюминиевая рама Manitou из сплава Easton ProGram. Вес хардтейла Manitou с такой рамой составлял 10.5 кг.


1991 — Весь план производства выкуплен на год вперед на выствке Anaheim Trade Show за первый же день!
1992
— Лицензия на производство продукции Manitou продано компании Answer Products, которая значительно усилила производственные возможности Manitou.

Электронный контроль качества.

Обзор вилки в Mountain Bike Action, или как его иногда называют, Mountain Bike Fiction.



Даглас остался в компании, отвечая за разработку новых моделей. По сути, первые вилки Answer Manitou I отличались от оригинальных моделей Manitou только наклейками и дропаутами, а также сниженной до $380 ценой.

 

Также в этом году было начато производство двухподвесочных рам от Дага Бредбери.



 


Ассиметричная втулка от Manitou

Кареточный узел

Вилка рассчитана на ось 115 мм, и стандартная версия

 



 
1993 — Появилась на свет вторая модель вилки Manitou — Manitou II.

У нее появилась регулировка предварительной нагрузки внизу ноги, увеличенные по длине ноги для большего «перекрытия» со штанами, укороченная, более жеская кованая горилла, тройная эластомерная вставка, запрессованная рулевая труба, облегченная корона и хромолевые стойки с баттингом.

Ход вилок Manitou II также был увеличен до двух дюймов (50 мм). Выпускалась и облегченная спортивная версия Sport.
1994 — Дуглас Бредбери включен в зал славы маунтинбайка (Mountain Bike Hall of Fame). Новая Вилка Manitou III стала первой в мире серийной вилкой с алюминиевыми стойками.

Как мы видим, задняя подвеска была конструктивно схожа с передней.




Трубы с баттингом были произведены компанией Easton. Регуляторы предварительной нагрузки располагались в верхнем торце ног вилки. Шесть эластомерных проставок размещались внутри стойки вилки, а не под ней, как на ранних моделях. Теперь пропала необходимость целиком разбирать вилку для замены пружины. Эластомеры разделялись чашеобразными шайбами, препятствующими их расслоению. Вилка Manitou III получила регулируемый в диапазоне 2-2.5 дюйма ход. Регулировка хода осуществлялась при помощи специального регулятора внутри вилки.
Первые вилки Manitou — модели I, II, III и IV

1995 — Появление гидравлического демпфера. В связи с увеличением хода, эластомеры не могли больше адекватно контролировать сжатие и отскок. Поэтому было принято решение — оставить эластомеры только в системе сжатия, и заменить эластомеры в отскоке на гидравлический картридж с внешней регулировкой. Так появилась вилка Представлена вилка Manitou EFC. Также была представлена «экстремальная» модель EFC DH,


имеющая дропауты увеличенной ширины, рассчитанные на использование вставной оси, а также супер-жесткую композитную гориллу.
1996 — Новый уровень развития вилок Manitou — штаны из магниевого сплава. Новая вилка Manitou Mach 5 сочетала демпфер EFC и трекхкомпонентые магниевые штаны.

Также эта вилка стала первой вилкой Manitou с использованием эластомеров из микропористого уретана (MCU). Позже в этом же году было выпушено ограниченное количество двухкоронных вилок для DH, имеющих 5 дюймов (127 мм) хода, который можно было увеличить еще на дюйм. Демпфирование контролировалось независимыми друг от друга картриджными демпферами сжатия и отскока. Дропауты изначально были стандарта 20×120 мм, но позже их вытеснили ставшие стандартными 20×110 мм.
1997
Линейка Manitou ширилась и росла. Верхние кросс-кантрийные вилки начали комплектоваться титановыми пружинами.

Всего С 1992 по 1997 годы Бредбери разработал для компании 5 моделей вилок, три рамы хардтейла, и два двухподвеса, получив пять патентов на свои разработки.
1998
Опыт работы Бредбери с рамами не давал ему покоя. В 1998 году Дуглас совместо с Джоном Томаком основали марку Tomac Bicycles.

Однако вскоре выяснилось, что права на этот бренд оказались в руках у компании American Bicycle Group, владевшей такими марками, как Litespeed и Merlin. Выпуск велосипедов Tomac был прекращен на несколько летю. пока один из бывших топ-менеджеров Answer Products Джоэл Смит не выкупил марку, и не открыл новый офис Tomac в Небраске, куда пригласил и самого Джона, и Дугласа.
Представлен новый демпфер Manitou Twin Piston Chamber (TPC). Особенностью этого демпфера являлось наличие раздельных, независимых контуров сжатия и отскока в одной ноге, и пружины в другой. Новая линейка X-Vert получила стойки диаметом 30 мм. Вилка X-Vert Ti DH получила карбоновые штаны и гориллу.
На этом фото мы видем 3 поколения вилок Manitou для DH (1998 — 2005)

У этой вилки уже было крепление для дисковых тормозов и ход в 5.9 дюймов (150 мм). Представлена бюджетная вилка Spyder, ставшая первой вилкой Manitou с запрессованными стойками и цельными штанами. В этом же году представлена фрирайдная двухкоронная вилка X-Vert R.
1999
Представлена однокоронная вилка Manitou X-Vert.

Блокировка No-Bob lockout стала выпускаться в виде апгрейд-кита. Вилка SX Carbon получила карбоновую гориллу и полую корону. Все однокоронные вилки Manitou получили запрессованные стойки, большинство — цельные штаны. Представлена система смазки MicroLube, упрощающая обслуживание вилки. Почти все вилки в линейке Manitou получили крепления для дисковых тормозов. Ход вилки X-Vert DH был увеличен до 6.2 дюймов.
2000
Представлена первая воздушная вилка Manitou — MARS. На многих моделях появлился новый позиционно-зависимый демпфер TPC+. Прекращено производство вилок семейства Spyder. Новая вилка Manitou Millennium («Тысячелетие») стала первой однокоронной вилкой Manitou с ходом в 5 дюймов. Ход даунхильной вилки X-Vert DH вырос до 7 дюймов (178 мм).

2001
Компания Manitou стала выпускать свои вилки MARS в версии No-boss, т.е. без креплений для ободных тормозов. Представлена первая воздушная вилка с ходом в 4 дюйма.
2002
Manitou представила новую вилку — Black, которая получила цельные штаны с обратным расположением тормозной арки, а также внешней регулировкой хода. Впервые в продаже появились вилки Manitou перевернутого типа — двухкоронная Dorado DH и однокоронная Dorado SC. У этих вилок были карбоновые штаны, а также увеличивающая торсионную жесткость шестигранная вставная ось. Все вилки выпускались в версии No-Boss.
2006
Компания Hayes Bicycle Group, являющаяся подразделением компании HB Performance Systems Inc., приобрела активы Answer Products Inc. У компании сменились хозяева, расширился модельный ряд, появились новые технологические решения.

2007-2010
После покупки компании, новые хозяева в лице HBG (Hayes Brake Group) инвестировали значительные средства в развитие собственной фабрики Manitou в Тайване.


Для работы закупили новое оборудование, и пригласили лучших экспертов из компаний Showa и Honda, которые помогли компании выйти на новый уровень качества и технологии.

Большое внимание в Manitou уделяется тестированию вилок






Передвижной сервис-центр Manitou

MRD — Manitou Racing Divison, т.е. спортивное подразделение фирмы.

Рабочее место инженера Manitou

Разработка нового демпфера

Новый демпер слева, старый — справа

На фабрике Manitou

Новыми разработками стали, в числе прочих, улучшенный демпфер ABS+, вилки MILO, Dorado Pro и другие модели, включая линейку задних амортизаторов.


 
2011
Модельный ряд 2011 от компании Manitou пополнился новыми моделями.

Самая горячая новинка — новейшая вилка Manitou Dorado Pro DH, являющаяся эволюционным продолжением легендарной серии Dorado. Вилка больше не имеет деталей из карбонового волокна, для достижения больщей жесткости и прочности, особенно при падениях.

 Ход этой внушительной и очень красивой двухкоронной вилки перевернутого типа, предназначенной для гонок скоростного спуска самого высокого уровня, регулируется в пределах 180-203 мм. Вес вилки — всего навсего 2973 грамма.

Модельный ряд Manitou 2011 также пополнился одной абсолютно новой моделью  под названием Marvel — с рабочим ходом от 100 до 120 мм. Эта вилка предназначенна для кросс-кантри и трейла, имеет прочные стойки диаметром 32 мм и агрессивный вид. Масла в огонь подливает и вставная ось собственной разработки с диаметром 15 мм. Впрочем, будут доступны и традиционные версии с осью диаметром 9 мм на эксцентрике.

Вилка Marvel выпускается в двух версиях, Pro и Expert, разница между которыми заключается в количестве доступных регулировок и используемых материалах. Версия Expert весит  1543 грамм, а Pro — 1498.
В 2011 году были обновлены вилки «экстремального» семейства Manitou Circus (модели Comp и Expert). При ходе в 80 либо 100 мм, эти прочные и жесткие вилки весят 2406  и 2133 грамм соответственно.  Подробнее о конструкции новых вилок Circus можно почитать в этом обзоре на Twentysix: https://twentysix.ru/blog/stuff/102243.html

Обновились и вилки гоночного семейства Manitou R7 — благодаря новым «штанам», вес топовой вилки семейства удалось  сбросить до отметки 1338 грамм, сделав ее самой легкой вилкой в своем классе на мировом рынке.
 


 
Немного видео о продуктах Manitou 2011

Райдеры Manitou катаются на все 100%, помогая разрабатывать новые продукты.


 

Продукция Manitou 2011 года представлена в магазине «Веломир» (www.velomirshop.ru).

twentysix.ru

Обзор Manitou Mattock Pro от Pinkbike / Блог им. Rude_Boy / Twentysix

Думаю, многие согласятся, что инфы по новой вилке от Маниту по-прежнему мало, несмотря на то, что она появилась уже и у российских байкеров. Зарубежные издания также особой информацией не блещут. Но 2 июля на Пинке наконец появился, как мне показалось, весьма интересный и достаточно детальный обзор от Майка Леви. Счёл, что он будет интересен многим, поэтому его перевод выкладываю ниже. Оригинал находится здесь http://www.pinkbike.com/news/manitou-mattoc-pro-review-2014.html

Будет справедливо сказать, что Manitou — не первое имя, которое приходит на ум, когда задумываешься о выборе хай-энд-вилки для своего байка. Конечно, есть сильно недооценённая даунхильная Dorado, которая и стоит разумно, и работает очень хорошо, о чём многие райдеры не догадываются. Тем не менее, общеизвестно, что Manitou сейчас не так уважаема, как когда-то была. С момента потери OEM- и послепродажного рынка и сокращения продуктовой линейки компания сделала серьёзные шаги вперёд в плане повышения конкурентоспособности. Встречайте Mattoc, 160-мм вилку для AM, которую мы представляли в августе прошлого года. Прошло 10 месяцев, за которые  мы провели значительное время с двумя различными версиями Mattoc Pro, чтобы выяснить, как новый претендент от Manitou соотносится с чемпионами в данном классе — Pike’ом и обновлённой 36. Многое изменилось с тех пор, как Manitou рассматривалась в качестве последнего варианта, но действительно ли Mattoc ликвидирует этот пробел?

 

Характеристики MattocPro
Предназначение: ол-маунтин/эндуро.
Ход: для 27,5″ — 160 мм, для 26″ — 170 мм (оба сгоняются до 140/150).
Внешние настройки: отскок, раздельные низко- и высокоскоростное сжатие, гидравлический антипробой.
Пружина: воздушная.
Ноги: 34 мм.
Шток: только конусный.
Тормоз: 180 мм, пост-маунт.
15-мм сквозная ось HexLock.
Вес: 1877 грамм.
Рекомендуемая цена производителя: 850 долл. США.

Есть две версии 160-мм Mattoc’а: 850-долларовая версия Pro, рассматриваемая здесь, и Expert, которая на 100$ дешевле и имеет слегка отличающуюся от Pro-модели версию демпфера TPC с немного большим весом. Также есть версия Comp, доступная только в качестве оборудования для стоковых комплектаций. В ней применяются более простые пружина и демпфер. Mattoc может использоваться как с 26-, так и с 27-дюймовыми колёсами. В первом случае ход будет составлять 170 мм, в последнем — 160 мм. В обоих случаях его можно уменьшить до 140 мм путём добавления проставок с шагом в 10 мм. Те, кто катаются на больших колёсах, будут расстроены: 29-дюймовой версии Mattoc нет. Шасси вилки доступно только с конусным штоком. Используются 34-мм ноги — на 2 мм меньше в диаметре, чем у Fox, и на 1 мм меньше, чем у Pike’а. Ожидаемо применяется традиционная обратная «горилла» и 15-мм сквозная ось, «сдвигающая ноги вместе».

 
Корона Mattoc для экономии веса сделана полой, и это была бы не Manitou без фирменной обратной гориллы, не так ли?
 
Hex Lock QR 15
15-мм сквозная ось круглая в центральной части и шестиугольная по краям, вставляющимся в штаны вилки. На левом конце оси имеется Т-образное расширение, вставляющееся в алюминиевую чашку, вкрученную в дропаут со стороны тормоза. Чтобы зафиксировать/ослабить ось требуется только четверть оборота. Вот как это выглядит: отжимается рычаг оси, поворачивается, и ось вытаскивается из вилки. При установке требуется вставить ось, повернуть рычаг оси на одну четверть, чтобы зафиксировать Т-образный наконечник, и затем зажать рычаг. Рычаг оси всегда находится в одном и том же месте, а расположенный в углублении регулятор дозирует силу, с которой механизм зажимает.
 
Демпфер
Несмотря на то, что вы могли прочитать ранее, демпфер Mattoc– не уменьшенная копия того, что используется в даунхильной Dorado. Акроним TPC, сокращение Twin Piston Chamber (англ., двухпоршневая камера), применяется, поскольку есть два отдельных поршня сжатия и отскока внутри правой ноги вилки. Правда, всё то же самое есть в большинстве хай-энд-вилок, имеющихся на рынке. Manitou использует MCдля обозначения демпфера сжатия, который располагается в верхней части ноги и управляет низко- и высокоскоростным сжатием, равно как и HBO(Hydraulic Bottom Out, англ. гидравлический антипробой), о котором речь пойдёт позже. Все три параметра имеют внешнюю регулировку сверху вилки, причём регулятор низкоскоростного сжатия выполнен а-ля рычажок, благодаря которому его удобно использовать и переключаться в более жёсткий режим при подъезде к длительным подъёмам. Учитывая, насколько хорошо демпфер TPC+ работает на Dorado, нам было интересно, почему Manitou не использовали его в Mattoc. Ник Пай, ведущий инженер Mattoc, сказал Pinkbike’у, что это было связано с ограничением по габаритам однокоронной вилки. «В принципе, нам нужно было решить, что из функций, доступных у Dorado, мы хотим сохранить – плавающий поршень (TPC+) или гидравлический антипробой,» — объясняет Ник. «Наиболее положительные отзывы, которые мы получили с момента выпуска 36-мм Dorado были о бездонном ощущении от неё, поэтому мы пришли к консенсусу, что гидравлический антипробой более важен и, учитывая ограничения по габаритам, добавление этой функции в Mattoc было бы более ценным.»

 
Крайняя левая часть – гидравлический антипробой. Справа от него, сразу над О-рингом и под отверстиями, — шайба высокоскоростного сжатия. Низкоскоростное сжатие управляется через игольчатый клапан внутри демпфера, который регулируется красной рукояткой сверху узла. Большая серая деталь в правой части – компенсатор из пенопласта с закрытыми порами.
 
Одна из наиболее интересных конструктивных особенностей демпфера Mattoc это использование компенсатора из пенопласта с закрытыми порами вместо резинового резервуара, применяемого RockShox и Fox в их топовых вилках. В принципе, назначение этой детали – сжатие для компенсирования изменения объёма, связанного с движением штока демпфера в ногу, а также создания противодавления для предотвращения кавитации при тяжёлом режиме работы вилки. Конечно, она выглядит не так высокотехнологично, как у Pike и вилок Fox с демпфером FIT. Но опять же, её предназначение очень простое, и всё, что ей нужно сделать, — быть сжатой внутренним давлением. Также очевидно, что использование пенопласта — один из факторов, обуславливающих более низкую цену Mattoc, и упрощающий обслуживание, по сравнению с резервуаром.

Гидравлический антипробой
Во многих МТБ-вилках используется резиновый отбойник, предотвращающий жёсткое срабатывание вилки на весь ход. И хотя мы пытаемся избегать таких ситуаций, это невозможно, если вы действительно «жарите». Задача HBO, позаимствованного у Dorado, предотвращать именно это, не вынуждая вас прибегать к регулировке объёма воздушной камеры с целью добиться выраженной прогрессии или закручиванию регулятора высокоскоростного сжатия, жертвуя другими аспектами работы вилки. Исходя из названия, HBO работает за счёт вытеснения масла, замедляя вилку на последних этапах её хода. Это достигается за счёт клапана, чувствительного к положению, который находится в нижней части демпфера MC2. По мере приближения вилки к концу её хода небольшое удлинение демпфера отскока входит в пустотелый узел HBO, и поскольку места мало, а вся система погружена в масло, сжатие вилки замедляется. «HBO создаёт независимое демпфирование в конце хода, которое работает как страховочная сеть на случаи непредвиденного сильного сжатия,» — рассказывает Пай. «Результат – характеристики демпфирования, зависящие от хода вилки. Податливое высокоскоростное в сочетании с поддержкой в конце хода, что позволяет максимально использовать полезный ход вилки в предсказуемой и контролируемой манере.» Небольшие отверстия в корпусе HBO позволяют маслу выходить. Manitou провели достаточное количество времени, настраивая систему так, чтобы она функционировала, одновременно позволяя вилке работать на полный ход. Нет, они не первые, кто использовал гидравлический антипробой – Fox и другие компании сделали это много лет назад, и он также применяется в мотоциклах, — но они первые, кто сделал регулируемый вариант.

 

 
Верх правой ноги – центр управления вилкой: красный регулятор управляет низкоскоростным сжатием, чёрный – высокоскоростным, а серебристый регулятор в центре – HBO. Настройка отскока осуществляется при помощи регулятора на другом конце вилки. В левой ноге располагается воздушная пружина. Насос подключается через клапан внизу ноги.


Воздушная пружина DH.
На всякий случай, если название вам ни о чём не говорит, — её конструкция позаимствована у 203-мм даунхильной Dorado и содержит схожую самоуравнивающуюся негативную воздушную камеру большого объёма. Жёсткость пружины настраивается через автониппель внизу левой ноги. При присоединении насоса открываются одновременно позитивная и негативная воздушная камеры, таким образом, позволяя последней автоматически настраиваться под любое давление, которое будет использовано в позитивной камере. Интересно, что Manitou решили разместить клапан внизу вилки рядом с ротором, учитывая, что небольшое количество масла может протечь во время подкачки при настройке вилки, что было частой жалобой на старую Dorado, пока Manitou не перенесли клапан наверх. «Можно перевернуть систему за счёт использования схемы с картриджем, но удобство было недостаточным оправданием для нас, чтобы оправдать дополнительный вес, потенциальные проблемы с надёжностью и цену,» — рассказывает Ник Пай, ведущий инженер по Mattoc. У нас ни разу не возникло проблем с утечкой масла за время использования вилки, хотя, согласно Паю, лучше всё же использовать подход K.I.S.S.

 

Стандартный обзор подвески выглядит так: я проезжаю на тестируемом объекте некоторое количество раз, всегда по знакомой территории, для того, чтобы составить некоторое начальное впечатление, после чего начинаю «валить в боевом режиме». И хотя большая часть полезной информации поступает, когда едешь в районе 80% своих возможностей — темп, позволяющий ехать жёстко, но при этом можно ещё ощущать, что происходит под тобой, — часто ты при этом лишь начинаешь догадываться о том, что вилка или амортизатор могут сделать для тебя. Добавьте к этому многочисленные записи в стиле «курица лапой», которые кроме меня самого никто не может расшифровать, сделанные в попытке совершить как можно большее количество выездов за период тестирования, и вы получите достаточное количество ингредиентов для правильного и подробного обзора. Но в этот раз я сделал всё по-другому. Взяв две разные версии Mattoc Pro, я дал их трём разным райдерам, разного роста, веса и уровня. Обратная связь от всех трёх была использована для обзора, который идёт ниже.

 

Райдеры
Райдер №1 установил вилку на свой Kona Process 134, согнав до 140 мм. Он называет Вистлер своим домом. Я бы сказал, что он — профи. Весит 72,6 кг. Райдер №2 использовал 160-мм вилку на новом GT Sanction. Он уровня «эксперт» и весит 79,4 кг. Райдер №3 использовал 160-мм вилку на Norco Range, и он, скорее, — спортсмен выходного дня, весящий 99,8 кг. Все трое имели опыт использования практически всех топовых подвесок на рынке, и все они знают о подвеске достаточно, чтобы настроить вилку под свои предпочтения. Другими словами, хороший срез райдеров для получения обратной связи о новой Mattoc. К делу…
 
Чувствительность
В этом плане Mattoc очень близка к последним предложениям от конкурентов, но такое ощущение, что немного им проигрывает. Это не значит, что она недостаточно мягкая или грубо работает при смене направления хода. На волосок позади Pike’а и последней 36. Обработает ли она какой-нибудь микрокорень или крошечный камень? Ещё бы, и дабы быть совсем честными, у нас никогда не возникало желания, чтобы она работала более гладко или мягко. Однако вам хотелось бы категорического сравнения, поэтому Mattoc будет на втором месте, практически секунда в секунду с Pike’ом и новыми 36, которые, несомненно, будут на первом. Согласитесь, сравнение такого уровня работы вилок – это ковыряние в деталях, не так ли? Как бы то ни было, обе наши тестовые вилки более активны, чем что-либо ещё пару лет назад.
 
Воздушная пружина
Manitou однозначно довела воздушую пружину Mattoc до совершенства, предоставив хороший уровень мягкости с потрясающей прогрессией, не позволявшей пробиваться ни одному из наших трёх райдеров. Небольшие изменения давления были мгновенно заметны. Хотя агрессивные райдеры, скорее всего, будут накачивать вилку немного сильнее, чем рекомендовано (всегда ведь так, да?), таблица давления на штанах вилки – хорошая отправная точка. Как насчёт отсутствия у наших тестовых вилок функции изменения объёма камеры наподобие Bottomless Tokens у RockShox или голубых проставок у Fox, которые можно добавить в воздушную камеру и увеличить прогрессию в конце хода? Все три тестера единодушно заявили, что у них не возникло ощущения, что нужно больше прогрессии. И это несмотря на то, что Ник Пай сказал нам, что воздушная пружина Mattoc немного более линейна, чем у конкурентов. Просто нет ощущения, что требуется больше прогрессии. Скорее всего, из-за HBO, расположенного в ноге с демпфером. Не только сам HBO эффективно, буквально, удалял все моменты жёсткого пробоя, но также и его регулятор наверху вилки обеспечивает лёгкую настройку без специальных инструментов. Мы поэкспериментировали, многократно спрыгивая на плоскач с одного и того же препятствия на одной и той же скорости с регулятором, уставновленным в разных положениях. Итог? О-ринг показал, что вилка срабатывала на полный ход, что мы бы назвали мягким пробоем, при этом не пропуская ни один из ударов к рулю. Полное его закручивание показало, что мы можем использовать заметно меньше хода.

 

Если мы что и узнали из рэп-песен, так это то, что иногда лучше просто отклониться назад. В такие моменты Mattoc Pro ощущается как миниатюрная ДХ-вилка.
 
Регулируемый HBO — весьма хорошая система, но она становится ещё прикольнее, когда ты понимаешь, что можешь быстро и легко настроить прогрессию вилки, чтобы компенсировать выбранную жёсткость пружины. Хотите больше активного хода для более прощающей ошибки езды? Слегка уменьшите давление и предотвратите связанные с этим пробои, повернув регулятор HBO по часовой стрелке. Это как раз то, что мы делали, и это работало. То же самое относится и к настройкам высокоскоростного сжатия. Мы смогли использовать их в более «раскрученной» манере, что в большей мере прощало нам наши ошибки при езде. Это отличная функция, намного более эффективная, чем разбор вилки для добавления проставок. Но не думайте, что нужно использовать её по полной просто из-за того, что вы – следующее заметное событие на трассе Кубка мира. Она настолько эффективна, что может помешать использовать весь ход вилки, когда это будет нужно.
 
Другой аспект, который должен быть затронут, относится к накачиванию вилки насосом. Поскольку и позитивная, и негативная камера соединены штоком, проходящим через центр ноги с пружиной, и обе они открываются одновременно при присоединении насоса, вы можете с лёгкостью немного сжать вилку, накачивая или спуская её. Это позволяет настроить высоту езды, хотя мы не заметили, чтобы райдеры часто так делали.
 
Торсионная жёсткость.
Подобно тому, что мы говорили при описании ощущений от езды на новой 36, о торсионной жёсткости судить сложно. Выбор колеса, выбор покрышки и даже руля с выносом мешают составить впечатление об этом параметре. Помня об этом, красная вилка была установлена на велосипеды, с которыми райдеры были уже знакомы, и чьи колёса и компоненты кокпита относились к одной и той же категории. Результат? Райдер №1, наиболее агрессивный из всей кучи, желал большего. Он постоянно чувствовал, что вилка гнётся сильнее, чем Pike,замечая это почти у самого дна крутых поворотов, нагружающих шасси. Проезд этого же участка трэйла до и после Mattoc’а, но с теми же колёсами, покрышкой и рулём, лишь сильнее убедил его в этом. Удивительно, но другие два райдера не заметили ничего подобного, сказав, что по ощущениям вилка сравнима с Pike’ом в этом отношении.
 
Кто прав? На самом деле, все, и не потому, что мы стараемся быть милыми. Райдер №1 не просто ездил по территории, куда большинство других даже не сунутся, он также ездит намного агрессивнее, чем большинство обычных райдеров представят себе возможным. И хотя два других райдера ездят менее агрессивно по менее сложным трассам, они весят больше. В итоге, хотя вилка не настолько жёсткая, как Pike или 36, но она достаточно жёсткая, чтобы большинство райдеров вообще заметили это.
 
Демпфирование
Если бы Manitou выпустила Mattoc два или три года назад, то с большой вероятностью любой, кто проехался бы на ней, прославлял бы необычно выглядящую вилку как прорыв. Но как мы знаем, Pike стал этой вилкой, а Fox потребовался дополнительный год, чтобы подтянуть свою 36 до него. Это значит, что пока разрабатывалась Mattoc, планка была поднята достаточно высоко, и что ей необходимо, как минимум, соответствовать уровню контроля, который предлагают текущие лидеры. Способна ли она на это? Мы считаем, что не только способна, но, на самом деле, она ощущается более контролируемой в некоторых аспектах. Все три райдера сказали, что демпфер MC2 «снёс им крышу» тем, насколько сбалансированным он ощущается на трэйле. Все трое смогли не только настроить вилку так, чтобы колесо чётко следовало трассе, но и чтобы у неё при этом оставалось достаточно хода, когда это требовалось.

 

Такой баланс низкоскоростного контроля и мягкости сейчас является обязательным для любой хай-энд-вилки, и Manitou попали в цель: то, как вилка обрабатывает квадратные края и высокоскоростные кочки, удивило нас больше всего. Это значит, что вилка не просто поглощает жёсткие удары, это значит, что она буквально «удаляет» их из-под вас, настолько, что при взгляде назад задумываешься о том, что конкуренция будет острой. Это значит, что Mattoc великолепна для ситуаций, когда всё, что вы можете сделать, это опустить пятки, сместиться назад и просто валить через худшие из худших участков. Это в точности то, что мы имели в виду, говоря о большей сбалансированности, чем у других предложений на рынке. Это не даунхильная вилка, но не так давно подобная работа заставила бы лучшие 200-мм вилки устыдиться. Нет, со 160 мм хода Mattoc не претендует на то, чтобы быть даунхильной вилкой, но уровень контроля без преувеличения превосходит некоторые из нынешних длинноходных моделей.

 

Копаться в деталях всегда интересно, верно? Mattock ощущается так, будто переднее колесо приклеено к трассе – то, ради чего можно пожертвовать левым яичком, когда хочется больше сцепления.
 
Другое
Быстросъёмная ось Manitou непохожа на что-либо другое. И хотя иногда это может быть хорошо, в данном случае это не так. Можно ли быстро снять/установить колесо быстро? Да, но только если вы в течение 15 минут попрактикуетесь, чтобы понять, как она работает. У всех тестеров было ощущение, что они пытаются вынуть палец из китайской головоломки-ловушки, пока не разобрались, как работает 15-мм быстросъёмная ось Mattoc’а. И даже после этого она не так интуитивно понятна, как Maxle или 15-мм быстросъёмная ось Fox. Нам бы хотелось видеть более простую конструкцию, позволяющую сэкономить пару секунд, по сравнению с уже доступными решениями. Однако, очевидно, что это всё равно быстрее, чем 15/20-мм ось на болтах, применяемая на новой 36. Тем не менее, не помешали бы какие-нибудь метки, чтобы понять, правильно ли ось вставлена, перед тем как повернуть её, чтобы зафиксировать.  Manitou также нужно решить проблему прокладывания гидролинии переднего тормоза вместо того, чтобы заставлять райдеров химичить собственные способы крепления к короне с помощью хомутов. Крепление гидролинии на нижней части штанов отличное, но приходится придумывать решение, чтобы она сильно не тёрла корону или хотя бы не выглядела по-уродски. Без сомнения, это мелочь, но сильно осложняющая жизнь из-за обратной гориллы.
 
Мы разобрали вилку, чтобы посмотреть, насколько сложно изменить её ход. Оказалось, что в целом это несложно. Нужно просто добавить или снять защёлкивающуюся проставку в ноге с пружиной. Крышка этой ноги снимается при помощи стандартного съёмника кассеты – умный ход, вместо того, чтобы заставлять использовать здоровенный ключ на тонких гранях. Одна вещь, которая нам не понравилась, — необходимость использовать тонкостенный 8-мм торцевой ключ, который мало у кого есть. В остальном же задача не сложнее, чем пожарить стейк. Однако в отличие от линеек Pike и 36, у Mattoc нет варианта с внешней регулировкой хода – обстоятельство, которое заставит отвернуться более чем нескольких райдеров, которые во время подъёмов любят сделать угол более крутым.
 
Мнение Pinkbike
Я точно знаю, ответа на какой вопрос вы хотите: лучше ли Mattoc Pro, чем 36 или  Pike? По многим параметрам да, но есть несколько моментов, которые мешают ей быть такой же замечательной, как эти двое: противная ось и сомнительная прокладка гидролинии, — мелочи, которые требуют упоминания. Также необходимо упомянуть, что RockShox и, особенно, Fox предлагают более широкую линейку моделей, включая варианты с регулировкой хода на лету, хотя все они стоят заметно больше $850, которые просят за Mattoc Pro. Абстрагируясь от разнообразия моделей и цены, когда речь заходит о работе, демпфер ощущается потрясающе при езде на пределе. Более того, исходя из того, что мы видели, HBO – не просто красивая фича. Эти два элемента, дополняя друг друга, позволяют вилке, как минимум соответствовать конкурентам, и даже в чём-то их превосходить. Ни одна из двух тестовых вилок не продемонстрировали каких-либо намёков на проблемы с надёжностью. И если Manitou действительно решили этот последний вопрос, нет никаких оснований не считать Mattoc реальным игроком.
 
Майк Леви

twentysix.ru

Советы по переборке вилки Manitou Black Sport

Итак, настало время перебрать Manitou Black…Я дошел до этой мысли после того, как покатался на свежекупленном поношенном блэке — от «хорошей работы» вилки мало чего осталось — она работала рывками, а из-под настройки отскока, хоть и очень медленно, сочилось масло…

Первым делом я скачал мануал вилки с сайта www.answerproducts.com, но там конкретных инструкций по разборке не нашел. Поэтому приступил к разборке вилки самостоятельно, за что был наказан, но об этом позже. Итак, начнем.

  1. Снять вилку с байка, желательно свинтить тормоза, т.к. очень легко можно заляпать их маслом.
  2. Начнем с левой ноги вилки, там жидкого масла нет, хотя все равно разборку вилки желательно производить на лестничной клетке, либо дома, постелив на пол клеенку и пару газет сверху.
    Сначала откручиваем винт крепления регулировки предварительной нагрузки (прелоад), снимаем ручку регулировки. Теперь видно гайку, ее предполагается откручивать головкой, но я откручивал простым разводным ключом. Она легко откручивается, и после поворота ключом ее можно крутить рукой, предварительно обмотав гайку тряпкой (так лучше хвататься за гайку). Эта гайка — регулировка прелоада, т.е. в результате поворота регулятора, снизу гайки выдвигается/задвигается поршень, сжимая пружину.
    Далее, вынимаем пружину, для доступа к ней можно прожать вилку. Ее можно оттереть тряпкой от грязной смазки, но если смазка еще в порядке, просто отложить в сторону. Теперь переворачиваем вилку и откручиваем алюминиевый винт (при затяжке не переусердствовать, он может сломаться). С левой ногой пока все…
  3. Теперь правая нога. По рекомендации производителя надо сначала открутить гайку сверху вилки и слить масло, но по-моему, лучше слить масло другим методом, так как сверху все масло не вытечет, и его часть, оставшаяся в вилке, напомнит о себе. Снизу вилки снимаем пластмассовый регулятор отскока, открутив мелкий винт под шестигранник. Вот с этого места повнимательней. После того, как регулятор отскока был извлечен, стал виден как бы винт без головки, с внутренним шестигранником на 8. Его надо вкрутить ВНУТРЬ!!!Я его начал откручивать и тем самым отломил кусок штока демпфера (стоит это счастье 50$, и не факт что постоянно будет в наличии). Это главное в разборке вилки…
  4. Вынимаем ноги вилки из штанов. Снимаем и откладываем в сторону гофры. Вытрясаем две алюминиевые шайбы из штанов. Штаны нужно изнутри очистить от грязи и старой смазки, можно при помощи отвертки вытащить сальники и также их протереть (внимание! в каждом сальнике две стягивающие пружины — вверху и внизу, надо следить за ними, при сжатии сальника могут отстрелить куда-нибудь). Штаны откладываем в сторону.
  5. Теперь берем ноги в руки 🙂 Сначала с левой стороны, там где была пружина. На конце ноги есть шестигранная гайка, из ее середины торчит штырь. Откручиваем (у меня скрутилась рукой с помощью тряпки). Вынимаем штырь, на нем обратная пружина, короткая такая. Так же виден упор для пружины(если его снять, в виде буквы С). Видна вторая канавка для него, это и есть система изменения хода: верхнее положение — 100 мм, нижнее — 80 мм (или 120 и 100, в зависимости от модификации вилки). Если необходимо, очистить все это от старой смазки. Теперь берем правую ногу в руку. Необходим резервуар для масла. Откручиваем пластмассовую гайку вверху вилки, держим вилку вертикально (т.е. как она на байке стоит). Направляем на резервуар для масла, наклоняем. Часть масла вылилась. Двигаем штырь туда сюда (если скользит, можно накрутить на него временно винт регулировки отскока, за него держаться). Вылилось еще чуть чуть. А теперь, удерживая вилку над емкостью (теперь ноги вилки кверху ногами :)), откручиваем пластмассовую гайку на конце ноги, как в случае с левой стороной. Можно заткнуть дырку вверху вилки и перевернуть вилку к емкости, вытянув штырь до конца. Все. Масла в вилке больше нет. Если какие-то детали оттерты от старой смазки, их желательно смазать родной смазкой manitou (microlube), я смазывал тефлоновой.
  6. Собираем вилку в обратной последовательности. Не закручиваем только гайку сверху на правой ноге, туда еще масло лить:) Есть кое-какие трудности — при сборке алюминиевые шайбы должны лежать на дне штанов ровно. Также, чтобы вставить ноги в штаны, можно снять верхние пружинки с сальников, одеть их на ноги вилки, а после того, как ноги будут вставлены в штаны, натянуть пружинки на место. Не забыть вытащить из гофр два кольца из пороллона, смазать их и вставить обратно. И самое главное: когда дело дойдет до затягивания винтов на нижней части штанов. Слева болт затягиваем слегка, чтобы не отломать. А вот справа — делаем так. С верхней части вилки просовываем внутрь какой нибудь длинный предмет, типа отвнртки. Подталкиваем шток картриджа наверх (следить, чтобы со стороны дропаутов в отверстии появился тот самый винт с внутренним шестигранником).Вставляем туда шестигранник и, подталкивая отверткой снизу, выкручиваем наружу…Как только резьба схватится — отвертку убираем. Выкручиваем винт до тех пор, пока он не будет выступать на д поверхностью где-то на 1 мм, если крутить дальше — произойдет то, о чем говорилось в пункте 3.
  7. Осталось залить масло. Льем чуть-чуть — прожимаем вилку. Повторяем. Так картридж заполнится маслом. Уровень масла написан в мануале: 115-125 мм если мерить от верха короны(в месте где винт вкручен) до масла внизу.

Вот вроде и все. Масло нужно 5w, желательно специально для вилок, хотя можно использовать автомобильную минералку, проверено (НЕ СИНТЕТИКУ, она может съесть покрытие на башингах). После переборки вила заработала как надо.

velolife.by

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *