Tatra (Татра) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Tatra (Татра)
Эта компания была основана в 1850 г. в городе Нессельсдорфе, северная Моравия, и выпускала железнодорожное оборудование и вагоны. Первым ее автомобилем стал построенный в 1897 г. прототип President (Президент) с двигателем фирмы Benz (Бенц). Главными инженерами Tatra были доктор Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler), Леопольд Свитак (Leopold Svitak) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Работавший над паровыми машинами Ледвинка, вернулся в Нессельсдорф в 1905 г. и создал модель «S» с 3,3-литровым двигателем с верхним распредвалом.
Как и на Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), звуковой сигнал расположили на передней панели. Водитель располагался по центру. Обратите внимание на двери, подвешенные к центральной стойке кузова, утопленные ручки и состоящее из трех частей ветровое стекло |
В 1918 г. Нессельсдорф оказался на территории нового государства Чехословакия, и был переименован в Копрживнице, а выпускаемые компанией автомобили в честь местной горной гряды получили марку Tatra.

Автомобили Tatra выглядели очень необычно, а одной из наиболее заметных особенностей модели Tatra 77A была огромных размеров центральная фара |
В 1932 г. была представлена удивительная модель «77» — обтекаемый седан с удлиненной крышей, пологой задней частью кузова и задним двигателем V8 воздушного охлаждения. Двери кузова были подвешены к центральным стойкам, задние колеса закрыты кожухами, ветровое стекло разделено на три части, а водитель располагался по центру. На основе этого автомобиля была создана популярная ныне среди коллекционеров модель «87» с огромным «плавником» в задней части кузова. Примерно в это же время был построен небольшой заднемоторный прототип «V570», очень похожий на Volkswagen 38 (Фольксваген) 1938 г.
Во время второй мировой войны компания находилась под управлением немецкой администрации и выпускала военные автомобили с однотипными 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми дизелями воздушного охлаждения.
После второй мировой войны началось производство легковых моделей Tatra 57 и Tatra 97 с 4-цилиндровым двигателем. Но пришедший к власти коммунистический режим отправил Ледвинку в заключение на шесть лет за сотрудничество с оккупантами. После освобождения он вернулся на родину в Австрию, а позже давал консультации по конструированию в Мюнхене. В отличие от доктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который вышел на свободу через два года и смог создать свой спортивный автомобиль «356», Ледвинка остался по большому счету в неизвестности и умер в нужде в 1967 г.
Tatra T700 имела задний двигатель V8 воздушного охлаждения, который благодаря центральному впрыску придал ей спортивный характер |
Но разработки Ледвинки не были забыты. Его преемник доктор Юлиус Мацкерле (Julius Mackerle) создал в 1948 г. модель «ТбОО» Tatraplan (Татраплан). Это был еще один обтекаемый седан с расположенным сзади 2-литровым двигателем. Национализированная компания основные свои усилия направила на выпуск тяжелых грузовиков, а легковые автомобили строились в ограниченных количествах и использовались в основном для государственных чиновников. Главной продукцией завода Tatra был созданный еще в 1944 г. грузовик модели «Till». В 1962 г. ему на смену пришел аналогичный по компоновке автомобиль «Т138».
В 1957 г. был представлен обтекаемый 4-дверный седан «Т603» с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который в 1975 г. модернизировало «ателье» Vignale (Виньяле). Этот вариант получил индекс «Т613». Мощность его двигателя возросла до 165 л.с. Но по-прежнему компания выпускала в основном грузовики. Так, в 1969 г. их было собрано около 4 тыс. штук, в то время как легковых автомобилей всего 250. В 70-е гг. ежегодный объем производства грузовиков вырос до 7 тыс., а в 80-е гг. — даже до 14 тыс. В середине 80-х гг. появилась новая легковая машина «Т700». Но по-прежнему основой производственной программы оставались армейские и гражданские полноприводные грузовые автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×9 и тягачи для автопоездов полной массой до 300 т. С 1990 г. конструктором на фирме работал британский консультант Тим Бишоп (Tim Bishop), создавший новую модель «Т800». Tatra всегда отличалась медлительностью на рынке. В 1999 г. производство легковых автомобилей было прекращено.
Tatra T603 (Татра Т603) 1956-1975
Этот представительский седан с обтекаемыми формами представлял тупиковую ветвь развития, которую составляли Volkswagen и Porsche (Порше). Подобно им чешский автомобиль был заднемоторным. В 1964 г. рабочий объем его 2,5-литрового двигателя был уменьшен до 2,4 л, но при этом мощность возросла до 98 л.с. Модель получила обозначение «Т2-603». Ее верхнеклапанный V-образный 8-цилиндровый мотор имел два двухкамерных карбюратора, а рычаг переключения 4-ступенчатой полностью синхронизированной коробки находился на рулевой колонке. За годы выпуска на двигателе этой модели использовали два типа головок блока цилиндров. Поэтому моторы комплектовали свечами зажигания с длинной или короткой резьбовой частью. Огромная собственная масса автомобиля ограничила максимальную скорость значением 169 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч составляло 14 с. Расход топлива вопреки ожиданиям был всего 12 л/100 км. Эти показатели автомобиля не должны вводить в заблуждение: участвовавшие в ралли «Марафон де ля Рут» (Marathon de la Route) машины «Т2-603» заняли все три призовых места.
Подвеска всех колес была независимой, спереди — на стойках МакФерсона, а сзади — разрезной ведущий мост на винтовых пружинах. С 1970 г. на всех колесах появились дисковые тормоза вместо барабанных. До 1956 г. легковые автомобили Tatra имели хребтовую раму, но «Т603» получила стальной несущий кузов длиной 5,05м с очень большими весами. В обоих задних крыльях, заканчивающихся модными тогда «плавниками», разместили большие воздухозаборники для охлаждения двигателя. Панорамное заднее стекло состояло из двух больших половин, сдвоенными были и фары.
В спартанском салоне находились сиденья с обивкой из черного винила со вставками из ткани или велюра. Приборная панель эллипс-ной формы повторяла своими очертаниями переднюю облицовку кузова. На черном двухспицевом рулевом колесе красовалось хромированное кольцо звукового сигнала. На полу под резиновыми ковриками был слой пористой резины для звукоизоляции. Это и была Ахиллесова пята «Т603», поскольку изоляция впитывала воду и приводила к коррозии.
Автомобиль Tatra T603 отличался необычным округлым 4-дверным кузовом, напоминавшим в профиль классические модели Porsche и Volkswagen тех лет |
Характеристика (Tatra T603) | |
---|---|
Двигатель: | V8, заднего расположения |
Рабочий объем: | 2,4 л |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные, с 1970 г.![]() |
Tatra T613: цена Татра Т613, технические характеристики Татра Т613, фото, отзывы, видео
Tatra T613: цена Татра Т613, технические характеристики Татра Т613, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- Tatra
- Tatra T613
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
Tatra T613 — фото 1
Tatra T613 — фото 2
Tatra T613 — фото 3
Tatra T613 — фото 4
Tatra T613 — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Технические характеристики Tatra T613
Модельный год | 1985 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 5000 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1450 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 400 |
Страна сборки | Чехословакия |
Модификации Tatra T613
Tatra T613 3.

Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3495 |
Мощность, л.с. / оборотах | 168/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/2500-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Tatra T613 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Tatra T613
На этот автомобиль пока нет отзывов
Прислать отзыв
Обои рабочего стола Tatra T613
Обои Tatra T613
Объявления о продаже Tatra T613
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Tatra T613 — обзор автомобиля
Tatra T613 / Татра Т613
Tatra T613 — легковой автомобиль представительского класса, выпускаемый чехословацкой автомобильной компанией Tatra в период с 1974 по 1996 год. Первые прототипы данной модели были изготовлены итальянскими специалистами еще в 1969 году на основе эскизов чехословацких конструкторов. Изначально компания планировала вывести на рынок Tatra T613 в 2-х вариантах кузова: седан и купе. Однако позже от последнего варианта в компании отказались. Серийное производство Tatra T613 стартовало в 1974 году. В 1985 году данная модель была обновлена. Tatra T613, в первую очередь, предназначалась для членов правительственных органов Чехословакии. Часть автомобилей эксплуатировалась службой безопасности. Сборка Tatra T613 проводилась исключительно вручную, что гарантировало высокое качество изготовления. Годовой выпуск этих автомобилей не превышал отметку в 1000 единиц.
Седан Tatra T613 имеет заднемоторную заднеприводную компоновку. 8-цилиндровый силовой агрегат, объемом 3.5 л, расположен над задней осью, а не за ней. Этот конструкторский ход позволил добиться оптимальной развесовки. На базе Tatra T613 компания пыталась наладить производство «люксового» варианта данной модели с более современной внешностью и мощным двигателем. Но этот шаг не получил коммерческий успех, поэтому в Tatra принято решение прекратить производство легковых автомобилей.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Все модели Tatra
Сообщить об ошибке
Tatra Car Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 175
автомобиль tatra Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.




Tatra — производитель автомобилей в Копршивнице, Чешская Республика. Компания была основана в 1850 году как Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, производитель вагонов и экипажей, а в 1897 году выпустила первый автомобиль в Центральной Европе, Präsident. В 1919 году он изменил свое название на Татра в честь Татр. Tatra является третьим старейшим автопроизводителем в мире после Daimler Mercedes-Benz и Peugeot. Производство автомобилей Tatra прекратилось в 19 г.99, но компания по-прежнему выпускает в основном полноприводные грузовики с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12. |
Игнац Шустала (1822 — 1891), основатель компании в Копрживнице, Моравия, начал производство гужевого транспорта в 1850 году. Первый автомобиль, полностью разработанный Ледвинкой, появился в 1900 году. Это был Type A с задним расположением двигателя объемом 2714 куб. см и максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час). За ним последовал Type B с центральным расположением двигателя в 1919 г.02, но затем Ледвинка покинул компанию, чтобы сосредоточиться на разработке паровых двигателей. Он вернулся в 1905 году и разработал совершенно новый автомобиль Type S с 4-цилиндровым двигателем объемом 3308 куб. После Первой мировой войны Nesselsdorfer Wagenbau был переименован в Kopřivnice vozovka, а в 1919 году автомобильный модельный ряд получил название Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционную Tatra 11. Новый автомобиль, выпущенный в 1923 году, отличался жесткой хребтовой трубой с качающимися полуосями в задней части, обеспечивающими независимую подвеску. Двигатель, установленный спереди, представлял собой двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 1056 куб. В 1926 году на смену Т-11 пришел аналогичный Т-12 с четырехколесными тормозами. Дальнейшим развитием стал Т 17 1926 года с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1930 см³ и полностью независимой подвеской. В 1927 году компания была официально переименована в Tatra as . Tatra специализировалась на роскошных автомобилях технически продвинутого характера, от двухцилиндровых оппозитных двигателей с воздушным охлаждением до четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей, кульминацией которых (на короткое время) стал OHC 6-литровый V12 в 1931. |