это что? Модели и их характеристики
«Тонар» — это известный производитель техники. За двадцатилетнюю историю он сумел завоевать себе место на российском и зарубежных рынках. Значительные объемы производства задействованы для изготовления самосвалов.
Особенности техники
Самосвал «Тонар» — это универсальное транспортное средство. Оно обладает маневренностью, хорошей управляемостью, высокими показателями в эксплуатации. Технические характеристики, заложенные в него, позволяют двигаться по бездорожью при различных погодных условиях. Используют их в основном для перевозки насыпью строительных материалов, вывоза мусора после стройки, перевозки грунта, в зимнее время – снега.
Первой моделью, выпущенной предприятием, был самосвал на трехосном шасси с задней загрузкой. Произошло это в 2002 году. С этого времени завод начал предлагать кузова с двумя, тремя или четырьмя осями на шасси. Это были прицепы и полуприцепы.
Спустя шесть лет ассортимент товаров расширился за счет выпуска кузова с подвижным полом. Спустя какое-то время появились тандемные автопоезда «Тонар». Это были составы, включающие тягач и два прикрепленных к нему самосвальных прицепа.
Преимущества техники «Тонар»
Производители стремились создать качественные, надежные и долговечные транспортные средства. И надо сказать, им это удалось. Продукция компании обладает рядом достоинств:
- Конструкция кузова позволяет избежать истирания сварочных швов. Этого достигли за счет того, что отдельные элементы сварены между собой внахлест.
- Качество сварных швов не вызывает сомнений. Они выполняются роботами, произведенными в Японии и Германии.
- Для изготовления кузова используется толстый материал. Для стенок берут пятимиллиметровый металл, для пола – 7 миллиметров.
- Широкий список предлагаемых моделей повышает их распространенность. Покупатель может выбрать подходящий вариант.
- Вся продукция компании разрабатывалась с учетом климатических и эксплуатационных условий России.
- Долговечность техники достигается за счет тщательной обработки всех деталей. Все элементы, выполненные из стали, обрабатываются для защиты от коррозии, грязи и так далее.
Недостатки техники
Существует несколько недостатков, которыми обладает продукция компании «Тонар». Это могут быть такие проблемы:
- Провести самостоятельно ремонт достаточно сложно. Связано это со сложной конструкцией транспортного средства.
- Перевозка «Тонарами» крупных партий товаров будет стоить дороже, чем при использовании железнодорожного транспорта. Соответственно, повысится и себестоимость продукции.
Особенности конструкции
Техника компании «Тонар» пригодна к использованию в условиях высоких нагрузок, бездорожья, плохих погодных условий. Для этого все несущие узлы обладают дополнительным усилением. Но, чтобы при этом не увеличивать общую массу автомобиля, используются современные оригинальные технические решения. Они позволяют сохранить показатели нормы веса на более низком уровне.
Используются сдвоенные колесные пары. В случае повреждения одного из колес устойчивость машины не нарушится. Колеса обладают широкой резиной. За счет этого снижается давление на грунт. Это позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах с тонким покрытием или на бездорожье.
Модельный ряд
«Тонар» — это не только самосвалы. Предприятие выпускает прицепы и полуприцепы самосвального типа.
Чаще всего прицепы представлены моделями с тремя осями. Они устойчивы даже без сцепки с тягачом. Недостатком конструкции прицепов можно считать заднюю загрузку. Это сокращает сферу возможного использования техники.
Торговый «Тонар» выполнен из сэндвич-панелей. Его грузоподъемность составляет 320 килограмм. Он оборудован всеми необходимыми для продажи полками и стеллажами. Боковая часть поднимается, давая доступ к витрине. Она выполняется из стекла.
Грузоподъемность прицепов компании обычно находится в пределах 11-13 тысяч килограмм. Пустой прицеп весит примерно 5,4-7,01 тысяч килограмм. Его размеры составляют:
- Длина от 6460 до 8644 миллиметров.
- Ширина 2540-2545 миллиметров.
- Высота 2700-3162 миллиметра.
Имеются также прицепы со значительно меньшими размерами. Это прицеп «Тонар» легковой. К примеру, одноосная модель «Тонар-86104». Прицеп полностью выполнен из оцинковки толщиной 100 мкм. Обладает он хорошей грузоподъемностью. На каждый килограмм собственного веса прицеп способен поднять до 2.9 килограмма.
Полуприцеп «Тонар» чаще всего изготавливается на основе двух- или трехосного шасси. Грузоподъемность его составляет 31,3-31,5 тысячи килограмм. Весит полуприцеп порядка 8,5 тысячи килограмм.
Технические характеристики самосвала «Тонар-6528»
Одной из наиболее популярных моделей является «Тонар-6528». Он обладает боковой разгрузкой. Это делается для того, чтобы для разгрузки было достаточно небольшого участка. Кроме того, подобная конструкция делает автомобиль более устойчивым, снижая риск опрокидывания.
Опрокидывается кузов на 44 градуса. Его объем составляет 16 кубических метров. Самосвал имеет 10 колес. Причем на двух осях установлены сдвоенные шины. В качестве ведущих используются средние и задние колеса. Колесная формула 6х4.
В качестве силового агрегата выбран дизельный двигатель с объемом 11 литров на сто километров пути. Топливо подается электронной системой. Установлена система прямого впрыска.
За надежность движения отвечает двухконтурная тормозная система. Она двухконтурная, пневматическая. Кроме того, дополнительно установлена антиблокировочная система.
fb.ru
характеристики и цена, фотографии и обзор
ТОНАР-7502 – многозвенная крупнотоннажная машина, состоящая из полноприводного тягача с колесной формулой «6×6» и двух самосвальных полуприцепов с боковой разгрузкой, которая предназначена для транспортировки рудных пород на открытых разработках исключительно по технологичным дорогам (выезд на трассы общего пользования ей категорически запрещен) даже в самых суровых климатических условиях…
Ну а вообще автопоезд-гигант, не имеющий аналогов на российском рынке, создан для работы на Верхне-Мунском алмазном месторождении в Якутии…
Презентация ТОНАР-7502 6×6 состоялась 14 декабря 2018 года в подмосковной деревне Губино на территории машиностроительного завода ТОНАР. Автомобиль, разработанный по заказу компании «АЛРОСА», стал «логическим продолжением» модели ТОНАР-45252 с колесной формулой «6×4» – появлению полноприводного «монстра» послужил тот факт, что заднеприводные машины невозможно эксплуатировать в гололедицу (а это приводит к убыткам).
Внешне ТОНАР-7502 6×6 впечатляет своим размахом и устрашающим дизайном капотной кабины, в оформлении которой преобладают прямые углы и линии. И, конечно же, внушительности ему добавляют два огромных самосвальных полуприцепа.
Интерьер полноприводного исполина отличается лаконичным исполнением и грамотно продуманной эргономикой. Внутри грузовика установлено два удобных кресла, причем водительское место способно похвастать регулировками в нескольких направлениях и пневматической подвеской.
Длина ТОНАР-7502 6×6 в составе автопоезда достигает двадцати восьми метров, в то время как сам тягач имеет следующие габариты: длина – 9000 мм, ширина – около 4000, высота – более 4000 мм.
Грузоподъемность восьмиосной сцепки составляет 127 тонн, а технически допустимая полная масса насчитывает 198.5 тонн (при этом передний мост автомобиля может выдержать нагрузку в 13 тонн, а каждый из задних – по 25 тонн).
Груз ТОНАР-7502 6×6 перевозит в двух девятиметровых стальных полуприцепах с боковой разгрузкой, причем организованы они по австралийской схеме – первый полуприцеп также наделен седлом, на которое и опирается второй. Емкость каждого самосвального кузова – 38 кубических метров (то есть суммарная вместимость автопоезда – 76 кубометров).
Несмотря на исполинские размеры, радиус разворота у многозвенной машины укладывается в 14.5 метров (причем если разворачиваться в два приема, то и эти цифры можно сократить).
В движение ТОНАР-7502 6×6 приводится рядным шестицилиндровым дизелем Cummins QSK рабочим объемом 19 литров с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, жидкостным охлаждением закрытой конфигурации, системой комбинированной смазки и интеркулером, вырабатывающим 760 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 3084 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.
Двигатель сочетается с 7-диапазонным «автоматом» Allison и полноприводной трансмиссией с возможностью блокировки дифференциала раздаточной коробки (которая также обладает понижающей ступенью) и блокируемым межосевым дифференциалом в задней тележке.
«Аппетит» у многозвенного грузовика, видимо, отменный, поскольку он штатно снабжен двумя топливными баками объемом 610 литров каждый.
Максимально при движении порожняком автомобиль способен развивать скорость до 65 км/ч, а при полной загрузке – до 45 км/ч.
В основе ТОНАР-7502 6×6 лежит массивная рама, изготовленная из высокопрочных сортов стали, на которой находятся все основные агрегаты и узлы.
Кабина грузовика монтирована на несущей системе посредством четырех пневмобаллонов, стоящих во всех четырех точках крепления. На передней оси тягача установлена рессорно-пневматическая подвеска, а в задней части – балансирная конструкция с резиновыми упругими элементами.
Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «винт–гайка на циркулирующих шариках–рейка–сектор», в который интегрировано два гидравлических усилителя управления, а также двухконтурной тормозной системой с барабанными устройствами «по кругу» и пневматическим приводом.
Сколько стоит ТОНАР-7502 6×6 – не сообщается, поскольку он был разработан по заказу компании «АЛРОСА».
Уже в базовой комплектации тягача имеются: два автономных отопителя кабины, регулируемое водительское кресло с пневмоподвеской, холодильник, галогеновая оптика, зеркала заднего вида и прочий функционал.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
DALNOBOI.ORG | Тонар: во всем многообразии
Продукция МЗ «Тонар» давно известна российским перевозчикам. Предприятие, организованное на территории бывшей ткацкой фабрики в деревне Губино (Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.), за четверть века с момента образования прошло путь от ручной сборки передвижных торговых павильончиков до серийного производства большегрузной прицепной техники. Сегодня в производственной гамме завода есть магистральная и сельскохозяйственная прицепная техника, автомобили и специальный транспорт для перевозки сыпучих грузов разных масс и объемов – в общей сложности более 150 моделей, способных составить конкуренцию зарубежным аналогам. Причем конкурировать не на словах, а на деле — чего стоит 130-тонная сцепка Тонар-9540 с боковой разгрузкой, демонстрировавшаяся в сентябре прошлого года на грузовом салоне IAA в Ганновере.
«При таком нестабильном рынке не выгодно иметь узкую специализации. – говорит технический директор, основатель ООО МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн. — Поэтому у нас такая большая линейка и такие разные направления». Расширение ассортимента выпускаемой продукции заводчане считаются эффективным, но далеко не единственным средством привлечения клиента, есть и другие стратегические решения. Расскажем обо всем по порядку.
Магистральная техника: объем имеет значение
16,5-метровый «шторник» Тонар-974611ДН позволяет перевозить на 25% больше груза, чем обычный полуприцеп.
Последнее время все чаще стали говорить о сокращении транспортных издержек. Один из эффективных способов — использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов (в России допускается эксплуатация автопоездов длиной до 20 м). Удлиненные до 16,5 метров полуприцепы позволяют, в сравнении со стандартными 13,5-метровыми, перевозить на 25% больше груза, что позволяет сэкономить, например, на топливе и штате водителей.
Бортовые 16,5-метровые полуприцепы с так называемым П-образным сдвижным тентом давно являются серийной продукцией «Тонара» и, по словам заводчан, пользуются большой популярностью у перевозчиков. Теперь же губинские машиностроители ставят на конвейер шторную версию «длинномера». Новая модель с отраслевым обозначением Тонар-974611ДН при внутренней высоте кузова 2,7 м имеет полезный объем 110 м3 и вмещает до 39 европаллет. Шторная конструкция позволяет выполнять растентовку левого и правого бортов, а также крыши по отдельности. При этом крыша сдвигается полностью, что позволяет производить загрузку сверху. Модель выполнена с учетом последних тенденций магистральных перевозок: здесь впервые применен новый механизм натяжки тента, а сам тент изготовлен из ткани плотностью 900 гр/м2. Правда новинка, в отличие от предшественников, не позволяет перевозить грузы под таможенной пломбировкой, поскольку не имеет сертификата TIR. Впрочем, для рейсов за границу наш «длинномер» и так не подойдет – в Европе максимальная длина сцепки ограничена 18,5-метровой отметкой.
Трехосный Тонар-97461ДН рассчитан на работу с тягачом с высотой седельно-сцепного устройства сцепного устройства 1150 мм. Его грузоподъемность составляет 26 600 кг, а снаряженная масса – всего 7 900 кг.
К слову, в каждой выводимой на рынок новинке «Тонар» стремится предложить перевозчику универсальное решение. По мнению производителя именно в этом сегодня заключается антикризисное предложение, позволяющее оптимизировать затраты на разработку и производство, а значит и в какой-то мере уменьшить конечную цену для клиента. В качестве примера, вписывающегося в данную концепцию, стоит упомянуть, что Тонар-97461ДН получил съемные коники, которые можно использовать, например, для перевозки сортамента. Система крепления коников максимально и удобна и проста: технологические отверстия для их установки расположены вдоль бортов на внешней раме, а для хранения демонтированных элементов предусмотрена специальная корзина у переднего борта.
Съемные коники можно использовать, например, для перевозки сортамента.
В стандартной комплектации Тонар-97461ДН оснащается задней двухстворчатой дверью из алюминия, корзиной под два запасных колеса, осями Тонар-9042 и шинами КАМА. Список опций невелик, но достаточен. По желанию клиента можно установить европейские оси (SAF, BPW) и импортную резину.
14,5-метровый изотермический полуприцеп Тонар-9746Н вмещает 35 европаллет.
Другая интересная новинка, которую также можно причислить к разряду длинномеров — это изотермический 3-осный полуприцеп Тонар-9746Н длиной 14,5 м. Удлинение почти на метр по сравнению со стандартным изотермическим кузовом позволило нарастить полезный объем до 90 «кубов» и вместить 35 европаллет. Модель Тонар-9746Н специально разработана для перевозки на большие расстояния легковесного груза. Кузов изготовлен из сендвич-панелей собственного производства «Тонар». Боковые панели имеют толщину 60 мм, крыша и двери – 80 мм, пол – 130 мм. В базовой комплектации в каждой боковой панели идут буковые закладные. Усиление сделано с учетом возможности перевозить груз навалом (овощи, бахча и т.п.). Изюминка конструкции Тонар-9746Н – напольное покрытие, которое представляет собой сварную алюминиевую ванну. Герметичная ванна не только облегчает мойку кузова внутри, но и делает пол более жестким: при погрузке/разгрузке он меньше шумит и вибрирует.
В изотермических полуприцепах «Тонар», в отличие от импортных аналогов, используется полнорамное шасси.
Кроме того кузов прекрасно термоизолирован и отвечает всем требованиям международного соглашения по перевозке скоропортящихся продуктов, что подтверждено сертификатом FRC сроком на 6 лет. В базовой комплектации имеются закладные для установки холодильных агрегатов. По желанию клиента «Тонар» может смонтировать холодильные агрегаты Carrier и Thermo King. Также в качестве опции предлагается мультитемпературная версия для сочлененных грузов и исполнение с двухъярусной загрузкой (до 70 паллет) В последнем случае внутри панелей монтируется так называемый черный каркас.
Изюминка конструкции Тонар-9746Н – напольное покрытие в виде сварной алюминиевой ванны.
В изотермических полуприцепах «Тонар» в отличие от импортных аналогов используется полнорамное шасси – полки лонжерона идут по всей длине кузова. Конечно, это несколько утяжеляет конструкцию кузова, но для наших дорог в самый раз: все удары от неровностей дорожного полотна передаются на полку лонжерона, а не на кузов.
Нюансы для сыпучих грузов
Необычная для российских перевозчиков разработка – кассетный самосвальный автопоезд.
Специальная техника для перевозки сыпучих грузов – одни из признанных коньков в производственной гамме «Тонара». Самосвальные прицепы с кузовами синего цвета и фирменной эмблемой «Тонара» (кстати, совсем недавно символ был обновлен, теперь это рычащая медведица с поднятой лапой) часто встречаются не только на областных дорогах, но и на федеральных трассах. Учитывая мнения потенциальных заказчиков, заводчане постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, предлагая транспортным компаниям что-то новое. Нынешний год – не исключение.
Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова тягача и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиле-самосвале.
Самая интересная и необычная для российских перевозчиков разработка – кассетный самосвальный автопоезд. В составе этого транспортного средства автомобиль-самосвал Тонар-6528 с 16–кубовым стальным кузовом и 2-осный прицеп с 12-кубовой самосвальной надстройкой. Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова самосвала и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиль-самосвал. Это техническое решение также дает преимущество при маневрировании автопоезда на стройплощадках и карьерах, практически исключая риск опрокидывания при выгрузке. Обратная сторона медали – вынужденное уменьшение вместимости прицепа: сечение заднего кузова должно быть меньше, ведь он обязан целиком поместиться в передний. Кузов автомобиля имеет несколько отличий, характерных для кассетной системы. Среди них механизм принудительного открывания заднего борта и усиленное опрокидывающее устройство.
ВИДЕО: КАССЕТНЫЙ САМОСВАЛ ТОНАР
Кассетные самосвальные автопоезда уже давно и успешно эксплуатируются в странах Скандинавии и США. В нашей стране с подобной техникой пока знакомы немногие. Тем интереснее была демонстрация кассетной системы, организованная на площадке завода. Алгоритм перемещения кузова прицепа на тягач и обратно выглядит следующим образом: вначале отсоединяется и опускается вниз опорное дышло, далее автомобиль-самосвал с открытым задним бортом перемещается назад до соприкосновения с рамой прицепа, чтобы прицеп зафиксировался при помощи специальных направляющих. Кузов прицепа перемещается вперед по направляющим посредством гидромотора. Далее следует разгрузка и все те же операции в обратной последовательности.
Тент 24-кубового самосвального полуприцепа Тонар-952302 в серийном исполнении получил электропривод.
Еще одна любопытная новинка — 3-осный самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с 24-кубовым облегченным кузовом (использованы стали Hardox, Domex) и верхним пологом, разворачиваемым и сворачиваемым при помощи электропивода. Это как раз одно из последних нововведений в самосвальной технике – все серийные модели комплектуют механизмом автоматической затентовки – это и безопасность водителей, и значительная экономия времени, считают в компании.
Так выглядят облегченные лонжероны Тонар-952302
При грузоподъемности 27 870 кг собственная масса полуприцепа составляет всего 6 130 кг. Таких показателей удалось добиться, в частности, за счет специальной конструкции рамы с коробчатыми лонжеронами, сваренными из стали 09Г2С толщиной 7 и 8 мм. Для справки: обычные двутавровые лонжероны самосвальных полуприцепов изготавливаются из 10-миллиметровой стали.
«Мы решили две проблемы по самосвальным прицепам: во-первых, сделали полуприцеп легким, а во-вторых — серийно предложили автоматическую затентовку, которая позволит существенно снизить производственный травматизм», — пояснил Юрий Вайнштейн.
Карьерный самосвал Тонар-45251 полной массой 49 500 кг.
Почетное место в самосвальном разделе экспозиции занял 3-осный карьерный самосвал Тонар-45251 полной массой 49 500 кг. Эта машина, как и прежде, вызывает большущий интерес посетителей. Тому способствуют растущие продажи и успешные показатели работы во многих карьерах России и ближайшего зарубежья. На данный момент в нескольких карьерах эксплуатируется уже более 10 таких машин.
Ступени качества
Нынешняя презентация проводилась в недавно отстроенном цеху площадью 4500 м2, куда уже в ближайшее время планируется перевести участок сборки автомобилей. А тем временем в других цехах уже полным ходом идет глубокая модернизация производства. Много новшеств видно уже сейчас. Например, установлены новые плазменные резаки немецкой фирмы Messer, запущены в работу роботизированные сварочные комплексы Panasonic и Kuka – сегодня работают 7 роботов, а в дальнейшем их число вырастит до 20 единиц. Модернизация коснется и малярного участка, который также будет роботизирован.
Станочный парк завода вполне европейского уровня.
Уместен вопрос: каким образом отечественному заводу удается успешно конкурировать с европейскими производителями в борьбе за российский рынок? Ответ губинских машинострителей включает в себя три тезиса. Во-первых, оснащение по европейским стандартам производства с высоким контролем качества. Во-вторых, повышенные прочностные характеристики материалов и конструкций, отвечающие российской специфике грузоперевозок. Наконец, в-третьих, – сервисная поддержка всей продукции на протяжении всего жизненного цикла. Сервисно-сбытовая сеть завода постоянно расширяется. Торговые представительства, а также техцентры и склады запчастей открыты во всех крупных городах. На данный момент у предприятия 45 партнеров в самых разных уголках России.
Текст и фото: DALNOBOI.ORG
dalnoboi.org