Arctic Russia — Транспорт жизни: на какой специальной технике передвигаются по арктическому бездорожью
Суровые природные условия в Арктике диктуют высокие требования к технике, которая перевозит людей и грузы. Она должна быть приспособлена к экстремальным погодным условиям, водным преградам, сугробам, а также соответствовать экологическим стандартам, чтобы не нанести вред природе. В России уже существует техника, которая зарекомендовала себя в условиях заполярного бездорожья. При этом разрабатываются и новые модели.
«Рабочие лошадки» Севера
На отечественном рынке можно встретить вездеходы самых разных моделей, выпускаемых российскими компаниями. Если в советское время по тундре и болотам ездили в основном на гусеничной технике, то в последние десятилетия все большую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого давления. Производством таких вездеходов занимается научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ», Название компании расшифровывается как «ТРанспорт ЭКОЛогический» — из-за шин низкого давления вездеход ездит по тундре мягко, не повреждая мох.
Трэколы – одни из самых первых снегоболотоходов, появившихся в России в свободной продаже в 1990-х годов. И они же с тех пор остаются и самыми популярными. Производственные мощности компании находятся в подмосковных Люберцах. Ежегодно выпускается более 350 единиц техники.
Из популярных моделей в настоящее время стоит выделить ТРЭКОЛ-39294 – это плавающий шестиколёсный вездеход. В машине может ездить 8 человек, и она может развивать скорость до 70 км/ч. Такую скорость они могут развивать по асфальту. А вот по неровной поверхности они могут двигаться более спокойно, что позволяет им преодолевать и болотные кочки, и ледяные торосы, и поваленные деревья. Также существует четырехколесный вездеход ТРЭКОЛ-39041 с кузовом хорошо знакомого каждому россиянину УАЗика и другие модели.
Благодаря широкому выбору моделей компании удается предложить свою продукцию разным категориям потребителей. Именно в этом и заключается залог выживания на рынке по производству вездеходов в наше время.
Так, модели «Лесник» предназначены для рыбной ловли, охоты, любителей активного отдыха, туристов. Модель «Скорая помощь» предназначена для медиков. Она позволит врачам добраться даже в самые отдалённые и труднодоступные места Арктики. Модель «Хаски» используется нефтяниками, службами МЧС, геологами. В последние несколько лет компания «ТРЭКОЛ» вышла и на очень перспективный военный рынок.«Менялся внешний облик машин, технические параметры. Сегодня «ТРЭКОЛ» находится на новом этапе. Модельный ряд получает новый яркий дизайн, новаторские конструкторские решения, которые по достоинству оценят покупатели», — говорят в компании.
«Препятствие — есть путь»
«Препятствия не преграждают путь, препятствия есть путь!» — такой девиз содержится на странице компании «Шерп». Вездеходы, которые она производит, легко преодолевают препятствия высотой до 1 метра. Шестиступенчатая коробка передач и пневмоциркулярная подвеска обеспечивают маневренность и устойчивость вездехода.
С 2020 года ведется серийный выпуск арктического вездехода «Шерп». На платформу вездехода можно установить даже электростанцию или буровую установку. «Шерп» можно использовать для укладки кабеля, перевозки рабочих, отправляющихся на вахту. То есть круг потенциальных покупателей такой техники очень широк.
По словам начальника экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александра Чикина, данная машина впервые была представлена публике несколько лет назад в городе Торонто. «Наши машины продаются по всему миру. Самый крупный зарубежный рынок — это Канада, где у нашей компании своё представительство и развёрнут небольшой сборочный завод. Кроме того, наша продукция поставляется в страны Европы, Южной Америки, Африки, а также в Австралию. Но основные клиенты сосредоточены, конечно же, в России», — рассказал Александр Чикин.
Снегобайк с дизайном из будущего
В стадии разработки также находится и новые машины для Арктики. Так, Российская Научная школа арктического дизайна разработала снегобайк и арктический «дом на колесах».
Научная школа арктического дизайна была организована еще в советские годы на базе Уральского архитектурно-художественного государственного университета. Школа прошла большой путь от студенческого турклуба к научно-учебному подразделению при Сибирском центре промышленного дизайна и прототипирования Национального исследовательского Томского государственного университета. Она разрабатывает целый ряд оригинальных транспортных проектов, призванных облегчить передвижение по северному бездорожью.
Что такое снегобайк? Это вездеходный транспорт, довольно скоростной и маневренный, он способен проходить по пересеченной местности и доставлять туристов прямо к нужному объекту – месту гнездования птиц, подножию горы, устью реки и т.п. Существующий прототип уже был протестирован в разных частях России, причем не только на Севере (в тундрах и горах Мурманской области), но также и на Северном Кавказе.
Снегобайк, он же электрический мотоцикл, легко отремонтировать в случае непредвиденной поломки. Это очень важно – ведь выход из строя транспортного средства в глуши без возможности вскоре продолжить движение потребует недюжинных усилий по эвакуации туристов – на других вездеходах, если они окажутся поблизости, а если нет – то на вертолете, что очень затратно. К тому же, не стоит забывать, что застрявший байк может быть попросту брошен хозяевами в болоте или сугробах снега ввиду невозможности его вывоза. А техника это недешевая, поэтому возможность быстрой починки и запаса на борту всех необходимых запчастей особо важна. Производители обещают именно легкость ремонта сделать одной из главных «фишек» нового транспортного средства.
Чтобы потенциальные покупатели были больше заинтересованы в покупке этой экзотики, внешний вид снегобайка сделали футуристическим, он напоминает транспорт будущего из голливудских фантастических фильмов. Варианты дизайна имеют свои названия: «птичка-невеличка», «конек-горбунок». Ожидается выпуск опытной партии в 100 снегобайков и использования их для экскурсий по национальным заповедникам Севера России.
Снегобайк легко ремонтировать, говорит о достоинствах разработки старший научный сотрудник НИ ТГУ, директор школы Светлана Кравчук.
«Заказчик пришел к нам с готовым прототипом, отработанной и протестированной конструкцией, и конкретной задачей — сделать привлекательную «оболочку». Решаемая проблема была обозначена так: данный вид транспорта практически не имеет аналогов, и поэтому пока нет понимания, где такой транспорт может пригодиться. Поэтому решено было начать с самой «легкой» сферы — сферы туризма, где можно протестировать самые разнообразные и смелые дизайнерские решения, выявить потребительские предпочтения, понять, как «встроить» это транспортное средство в культуру той или иной местности. В настоящее время ведется разработка варианта снегобайка для производства малой серии в 100 экземпляров», — сказала она.
Также планируются к выпуску и другие транспортные средства, как, например, вездеход для езды по сельской местности, и «дом на колесах», или автокемпер.
Арктический «дом на колёсах»
«Автокемпер» планируют сделать электрическим, запаса энергии будет хватать на трое суток, то есть жить автономно на природе неделями с его помощью не получится. Вот что говорят про дом на колесах повышенной проходимости в самой Школе арктического дизайна:
«Этот внедорожный кемпер является основой для лагеря быстрого развертывания, который включает в себя жилой модуль и дополнительное оборудование. Это относительно невысокий отсек с кухонной зоной в багажном отделении и приподнятым элементом крыши (люком) для увеличения внутреннего пространства. Внутреннее жилое пространство зонировано: зона пассивного отдыха и сна, зоны хранения различного объема, санузел».
Хотя уже сейчас можно найти в интернете предложения некоторых турфирм о вездеходных турах по Арктике, количество их пока ограничено, а цена – довольно высока. Разработка экспериментальной техники для путешествий по российской Арктике и внедрение ее в турбизнес — направление очень перспективное.
При подготовке статьи использованы материалы издания «Люберецкая панорама», RT, агентства ТАСС
Читайте также На Ямале открылось движение по трассе Салехард-Надым Трасса соединяет восток и запад региона
TRECOL 6×6 39294 Вездеход
Представьте, что вы находитесь посреди Центральной Азии, мчась по ландшафту на своем внедорожнике в поисках неуловимой и экзотической добычи: и что в ваших путешествиях вы встречаете замерзшую реку что ваш гид уверяет вас, что вы можете безопасно пересечь. Итак, поверив гиду на слово, вы выезжаете на другую сторону замерзшей реки, как вдруг лед под вашими шинами ломается, и вы чувствуете, что ваш автомобиль падает в ледяную реку. Есть два возможных исхода этого опыта; счастливый, или «Титаник». Если у вас обычный полноприводный автомобиль, то вы, скорее всего, обречены на «Титаник», и экзотическая добыча, которую вы надеялись заполучить, никогда не украсит вашу стену трофеев. С другой стороны, если вашим транспортным средством был вездеход Trecol 6×6-амфибия, то вы благополучно переплывете ледяную реку и подъедете с другой стороны, чтобы продолжить охоту.
Trecol 39294 — это амфибия с колесной формулой 6×6, которая может преодолевать реки и озера, а также грязь.Многие из вас, читающих это, пересекали воду на своем полноприводном автомобиле: и если бы у него был ковер, вы, вполне вероятно, видели бы, как ковер начинает плавать, когда уровень воды поднимается выше уровня пола кабины. При переходе через воду мы обычно идем по нему первым, особенно если нет отметки глубины или если переход не бетонный и, возможно, его смыло водой. Но с таким транспортным средством, как Trecol 39294 вы можете быть уверены, что ваш грузовик будет плавать. Хотя при этом грузовик, который плавает, все же может быть унесен быстрой рекой и смыт через следующий набор порогов или водопадов.
Trecol 39294 был разработан для экстремального вождения по бездорожью, но его можно использовать и на шоссе.Trecol 39294 производится в России, а русские делают вещи крепкими и практичными, просто вспомните АК-47, одну из самых прочных и практичных военных винтовок на планете. Трекол 39294 родом из той же страны и был создан для того, чтобы проехать там, где не смог бы проехать ни один Land Rover, и обеспечить достойный уровень комфорта во время поездки.
Кабина водителя удобна и эргономична. Это транспортное средство, в котором вы должны быть в состоянии совершать длительные поездки и не страдать от болезненного случая синдрома «онемения».Система подвески Trecol 39294 имеет неразрезные оси, но с большим ходом. Неотъемлемой частью подвески и амфибийных возможностей автомобиля являются шины, работающие при чрезвычайно низком давлении, но распределяющие нагрузку от веса автомобиля настолько эффективно, что демонстрируется движение автомобиля по телу человека, не причиняя ему никакого вреда. .
Видео ниже (любезно предоставлено НЕФТЕГАЗТВ ) демонстрирует и объясняет, как это возможно.
Технические характеристики
Технические характеристики Trecol 39294 предоставлены компанией Trecol.Trecol 6×6 поставляется в нескольких моделях, включая специальную модель скорой помощи. Дилерские центры существуют в России, странах ДСС, Казахстане, Иране, Ливане и Европейском Союзе.
Дополнительную информацию и подробности о полном модельном ряду Trecol можно найти на их англоязычном веб-сайте, если вы нажмите здесь .
Вы найдете каталог Trecol на английском языке, если вы нажмите здесь .
Trecol 39294 имеет хорошо изолированный корпус из армированного стекловолокна, что позволяет использовать его при температурах от -45°C до +75°C. (Изображение и технические данные предоставлены Ultimate Fahed).Trecol 39294 — один из самых выдающихся доступных внедорожников. Цены на модели указаны на сайте Trecol, а в каталоге указаны контактные данные дилерских центров для серьезных запросов. Это похоже на транспортное средство, из которого мы могли бы получить серьезное применение. А ты?
( Все изображения любезно предоставлены Trecol, если не указано иное ).
Джон С. Бранч
Джон Бранч является основателем и старшим редактором Revivaler и написал значительное количество статей для различных изданий, включая официальные руководства по покупке для eBay, статьи о классических автомобилях для Hagerty, журнальные статьи для австралийского журнала Shooters Journal. и австралийский стрелок, и он долгое время сотрудничает с Silodrome.
Джон давал интервью на радио, телевидении, в журналах и газетах по различным вопросам и много путешествовал, проживая в Великобритании, Австралии, Китае и Гонконге. Его путешествия привели его в Индонезию, Израиль, Италию, Японию и ряд других стран. Он изучал японское искусство фехтования и имеет долгую историю участия в стрелковом спорте, в том числе подачу документов правительству по различным вопросам, связанным с огнестрельным оружием, и помощь в проектировании и создании стрельбищ.
Джон С. Бранч
Джон Бранч является основателем и старшим редактором Revivaler и написал значительное количество статей для различных изданий, включая официальные руководства по покупке для eBay, статьи о классических автомобилях для Hagerty, журнальные статьи для австралийского журнала Shooters Journal. и австралийский стрелок, и он долгое время сотрудничает с Silodrome. Джон давал интервью на радио, телевидении, в журналах и газетах по различным вопросам и много путешествовал, проживая в Великобритании, Австралии, Китае и Гонконге. Его путешествия привели его в Индонезию, Израиль, Италию, Японию и ряд других стран. Он изучал японское искусство фехтования и имеет долгую историю участия в стрелковом спорте, в том числе подачу документов правительству по различным вопросам, связанным с огнестрельным оружием, и помощь в проектировании и создании стрельбищ.
Лучшие российские внедорожники-амфибии, о существовании которых вы не знали (видео)
Главная Веселье
Шаман 8х8 — российские вездеходы-амфибииКакой грузовик может преодолевать глубокий снег, раскисшее болото, ледяное поле, озеро или любую другую местность? Это 5 лучших российских грузовиков-амфибий, которые могут сделать именно это, и, скорее всего, вы даже не знали, что они вообще существуют.
Trecol
Trecol (или Trekol) стоит первым в нашем списке, так как это относительно доступный грузовик с колесной формулой 4×4 или 6×6 с гигантскими шинами. Он может быть оснащен бензиновым двигателем мощностью 128 л.с. или дизелем с наддувом мощностью 100 л.с. Таким грузовикам не нужно много лошадиных сил и крутящего момента. Они полагаются на передачу и настоящую тягу 4WD или 6WD, чтобы справиться с самыми тяжелыми условиями.
Большие шины распределяют вес таким образом, чтобы грузовик не тонул слишком сильно. Если он может оставаться на вершине обломков и грязи, то у него есть большие шансы пройти через них.
Цены Trecol начинаются примерно с 52 000 долларов за модель 4×4.
Hunta Overcomer
Overcomer представляет собой небольшой автомобиль с колесной формулой 4×4 с двумя дизельными силовыми установками на выбор. Есть версии мощностью 95 л.с. или 120 л.с. Он имеет чуть более 2000 фунтов полезной нагрузки. Это также скрывает хитрость в спине. Это все еще грузовик-амфибия, но у него есть подводный пропеллер в задней части, который помогает увеличить его скорость на воде.
Максимальная скорость большинства этих грузовиков относительно низкая. Максимальная скорость Hunta Overcomes составляет около 70 км/ч.
Авторос Шаман 8×8
Шаман 8×8 — один из самых больших, самых мощных и самых дорогих новых грузовиков-амфибий. Этот грузовик оснащен 3,0-литровым дизельным двигателем Iveco. Он может перевозить до 12 человек. Он имеет 8 ведущих колес и 8 управляемых колес.
Водитель Shaman занимает центральное место в кабине, а задняя кабина может быть переконфигурирована с помощью скамеек или отдельных сидений.
Шаман может двигаться со скоростью 44 мили в час по суше или 4,3 мили в час по воде. Цены на Shaman начинаются примерно от 160 000 долларов. Воспользуйтесь онлайн-конфигуратором Shaman 8×8 и создайте свой собственный.
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов — автомобильный энтузиаст, продюсер, обозреватель, видеооператор, писатель, инженер-программист, муж, отец и друг.