Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн
Главная » Новости » Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тоннКарьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн
БЕЛАЗ продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности, предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности. Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518.
Первый самосвал серии был собран начале 2012 года. В течение 2014-2015 годов изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1
Головное шасси серии БЕЛАЗ-75180 введено в эксплуатацию в 2014 году в АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева»(Российская Федерация). Во время работы самосвал продемонстрировал свой высокий потенциал как по производительности, так и коэффициенту технической готовности, который составил 0,95.
Конструктивные особенности серии БЕЛАЗ-7518
Сегодня в состав серии входят две модели: БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182.
Высокую производительность самосвалов обеспечивает силовой блок, в который входит дизельный двигатель и электромеханическая трансмиссия переменного тока.
Двигатель
Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен со-временный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR.
Электронные системы контроля и диагностики дизеля «Quantum» обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева»
Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером.
Система очистки воздуха машины оборудована сухим 3-х ступенчатым фильтром с автоматическим удалением пыли.
В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север.
Топливный бак машины ёмкостью 2300 литров позволяет работать 16 – 20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет лег-ко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Помимо этого, для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топливом и технологическими жидкостями компании Wiggins.
Трансмиссия переменного тока
В составе карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменно-переменного тока ведущих мировых разработчиков:
— на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»;
— на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия «General Electric» модели GE150AC Plus.
Опытный образец БЕЛАЗ-75182 на испытательной площадке экспериментального цеха ОАО «БЕЛАЗ»
Благодаря применению этого типа трансмиссии:
— снижаются затраты на содержание машины;
— увеличивается производительность при перевозках;
— улучшаются тягово-динамические качества самосвала;
— шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;
— появляется возможность преодолевать длительные уклоны, при этом, характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;
Применение привода переменного тока расширил функционал самосвала, реализован:
— электрический дифференциал;
— противоюзовая система;
— противобуксовочная система;
— противооткатная система;
— система автоматической ограничении скорости;
— система стабилизации скорости на спуске;
— система контроля и диагностики.
При этом, система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Что в результате позволяет снизить расход топлива.
Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7518 разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530, при их проектировании использованы конструктивные решения, позволяющие обеспечить высокую надежность, безопасность и производительность.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в разрезе Виноградовский (Россия)
В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690-700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.
Установлен усиленный редуктор мотор-колеса прошедший проверку на надежность в составе карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.
Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную раз-грузку самосвала.
Усиленная передняя и задняя подвески с увеличенным диаметров штоков и шаровых опор цилиндров снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами – аналогами в 2-4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.
Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины, сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы.
В основную комплектацию самосвала введены опции, повышающий его экспортный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.
По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.
Рынки сбыта и эксплуатационные показатели
В 2017 году 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Морокко в адрес компании «KHOURIBGA MINE». Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно. По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний коэффициент технической готовности (КТГ) самосвалов за период эксплуатации составляет 0,93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин.
Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере «Beni Amir», компания «SOBERMA», Королевство Марокко
Показатели работы самосвалов БЕЛАЗ-75180 за 2019 год.
Номер шасси | Ввод в эксплуатацию | Пробег/ наработка на 01.02.2020 |
КТГ |
2 | 09.01.2018 | 158 813 км | 94,26 |
15 055 м/ч | |||
3 | 07. 02.2018 | 185 556 км | 95,53 |
16 104 м/ч | |||
4 | 15.01.2018 | 196 264 км | 94,62 |
16 519 м/ч | |||
Средний КТГ 94,8 |
За период 2018-2019 гг. реализовано 14 карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 т. Самосвалы работают на территории России в АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс).
Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ-7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов, которые помогут горнодобывающим предприятиям снизить себестоимости перевозок и улучшить производительность добычи: высокопроизводительных самосвалов с трансмиссией переменного тока, роботизированных самосвалов, дизель-троллейвозов.
он оставит водителей без работы! — журнал За рулем
Огромный карьерный самосвал БелАЗ может быть беспилотным. То есть ездить без водителя. Более того, беспилотным может быть и погрузчик — это уже не фантастика. Скоро два роботизированных самосвала отправятся из Белоруссии в Россию. Посмотрим, на что способны автопилотные многотонные гиганты.
Роботизация
Идея сделать карьерный самосвал беспилотным зрела давно. Плюсы роботизированных грузовиков очевидны. Робот может работать 24 часа в сутки. Ему не надо обедать, он не устает и не ошибается. У БелАЗа, как говорят, самое слабое место (оно же и самое сильное) – это его водитель. Дело не только в том, что можно сэкономить на зарплатах тех, кто управляет тяжеловозами. Нередко в карьерах останавливается работа из-за тумана или задымленности. Человеку в таких условиях работать трудно и даже опасно, а вот роботу – в самый раз.
Испытания
Первый карьерный самосвал, которому не нужен водитель, белорусский завод БелАЗ и российская компания «ВИСТ Групп» показали в 2010 году. Проект назвали «Интеллектуальный карьер». Машиной управляли дистанционно. Оператор находился в отдельно стоящем здании и рулил грузовиком сидя за пультом управления. В 2013-2015 годах на белорусском полигоне, который находится при заводе, успешно прошел испытание 130-тонный роботизированный самосвал. Он сам, без водителя и оператора, двигался по заданной траектории. А 10 июля 2018 года на том же полигоне прошли испытания погрузчика. Причем управляли им из Екатеринбурга, за 2500 км.
Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10-15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя. Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10-15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя. | Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный. Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный. | Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины. Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины. |
Трудовые будни
Оба беспилотника прекрасно видят друг друга. А самосвал показался даже чересчур шустрым. По меркам БелАЗа, конечно. Беспилотник получил усовершенствованную электрогидравлическую систему рулевого управления. У нее повышены быстродействие и точность. Невооруженным глазом заметно, как споро поворачиваются колеса, даже если машина загружена.
В автономном режиме грузовик двигается по так называемой карте дорог. То есть движение по заранее заданным точкам на маршруте. Кстати, компании, которые планируют использовать роботов в горной добыче, уже думают над тем, как защитить каналы связи с грузовиками, например от преднамеренного взлома хакерами.
На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором. На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором. | По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах. По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах. |
В передней части – лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу – ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов. В передней части – лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу – ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов. |
Все это оборудование позволяет электронике видеть движущиеся объекты на расстоянии до 60 метров спереди от самосвала, а сбоку и сзади — на расстоянии до 15 метров.
Так выглядит рабочее место оператора. Впереди три монитора, на которые выводится картинка с камер. Обзор довольно широкий. Управление — с помощью джойстиков и руля. Под контролем одного человека может быть от трех до пяти автономных транспортных средств. Переключаться с одного на другое можно с помощью сенсорного монитора слева.У фронтального погрузчика оборудования меньше: пять камер, один лидар, антенны GPS и Wi-Fi. Движением погрузчика и его ковша может управлять оператор. Пока без него не обойтись. Он может остановить грузовик, чтобы пропустить вперед другой. Экстренно остановить машину, если электроника подаст сигнал о неисправности.
Перспективы
На БелАЗе уверены, что за роботами будущее. То есть самосвалы будут полностью беспилотными.
Пока же роботы и люди работать вместе не могут — для беспилотников выделяют отдельные участки, где они трудятся, не пересекаясь с людьми. Два робота уже готовы для отправки в Россию на предприятия СУЭК.
БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным. БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным. | Концептуальный макет самосвала БелАЗ-7550. Грузоподъемность этого грузовика планируют поднять до 550 тонн. Но пока эта мечта, так как шин, способных выдержать столь серьезную нагрузку, пока не существует. Концептуальный макет самосвала БелАЗ-7550. Грузоподъемность этого грузовика планируют поднять до 550 тонн. Но пока эта мечта, так как шин, способных выдержать столь серьезную нагрузку, пока не существует. |
Дальнейшее развитие карьерных самосвалов – увеличение грузоподъемности машин, так как это позволяет экономить на топливе, персонале, ремонтных работах. Ну и, конечно же, роботизация.
белаз, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения белаз
| Depositphotos Изображения ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты Инструменты ПредприятиеЦены ФотоВходРегистрация
Автозавод БелАЗ, Беларусь. Белаз 75710 — Большой карьерный самосвалБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Добыча полезных ископаемыхБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Добыча полезных ископаемыхСамый большой и тяжелый в мире 450-тонный БелАЗБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Добыча полезных ископаемыхБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Добыча полезных ископаемыхНекоторые детали от большого желтого автомобиля для перевозки руды Белаз, черные колеса, синие лестницы и другие на выставке Уголь и добычаНекоторые детали от большого желтого автомобиля для перевозки руды Белаз, черные колеса, синие лестницы и другие на выставке Уголь и добычаНекоторые детали от большого желтого автомобиля для перевозки руды Белаз, черные колеса, синие лестницы и другие на выставке Уголь и добычаНекоторые детали от большого желтого автомобиля для перевозки руды Белаз, черные колеса, синие лестницы и другие на выставке Уголь и добыча добыча полезных ископаемыхБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в кузов грузовика. Производство полезных ископаемых. Горнодобывающая техника для перевозки угля с карьерных экскаваторов. Большой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Добыча полезных ископаемыхБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Добыча полезных ископаемыхБольшой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в кузов грузовика. Производство полезных ископаемых. Горнодобывающая техника для перевозки угля с карьерных экскаваторов. Большой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Производство полезных ископаемыхЗавод по производству грузовиков. Сцена. Линия, конвейер для производства больших желтых грузовиков, карьерных самосвалов. Фабричный цех. Белорусский производитель тягачей и землеройной техники, свалкаКрасноярск, Россия — 18 октября 2018 года: самосвал БелАЗ едет с грузом к месту разгрузки. Вид спереди справа. Большой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в кузов грузовика. Производство полезных ископаемых. Горнодобывающая техника для перевозки угля из открытых экскаваторов. Большой карьерный самосвал в угольной шахте. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Горное оборудование для перевозки полезных ископаемых. Большой карьерный самосвал. Погрузка камня в самосвал. Погрузка угля в грузовик для кузовных работ. Карьерный самосвал горнодобывающей техники, для перевозки угля из карьера в качестве угля. Производство полезных ископаемых Желтая окраска огромного карьерного самосвала. ОриентацияИсключить визуализацию
ЛюдиЛюбой пол
Любой возраст
Любая этническая принадлежность
Без лица
Точка зренияУгол камеры
Дата добавленияВ любое время
УчастникВведите имя
Editorial ColorNew
Origin & Location Season, Time of Day Исключить ключевые словаВы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
БелАЗ фотогалерея | 15 качественных фотографий Белаза
- Фото
- Белаз
На CarsBase есть большая коллекция фотографий автомобилей Белаз. 15 HD-изображений автомобилей БелАЗ, включая экстерьер, интерьер, шпионские снимки и свежие фото с автосалонов.
Топ 8 фотографий Белаза (голоса наших посетителей)
100 97 81 78 76 74 74 72Фотогалерея Нового Белаза
Галерея с 15 качественными фотографиями Белаза. Последнее обновление было 15 июля 2007 г. в фотогалерее БелАЗ 75600.
7420-9590Автомобили
- Астон Мартин
- Альфа Ромео
- Ауди
- БМВ
- Бугатти
- Бентли
- Шевроле
- Ситроен
- Крайслер
- Феррари
- Форд
- Фиат
- ГМС
- Хаммер
- Хонда
- Хендай
- Инфинити
- Джип
- Ягуар
- Киа
- Ламборджини
- Ленд Ровер
- Лексус
- Мазда
- Мерседес-Бенц
- Мазерати
- Ниссан
- Опель
- Порше
- Пежо
- Понтиак
- Рено
- Роллс-Ройс
- Шкода
- СсангЙонг
- Вольво
- Фольксваген
Больше автомобилей смотрите в галерее
БелАЗ новые фото
59 Белаз 75600 56 Белаз 75306 67 Белаз 7555 68 Белаз 75131 74 Белаз 75191 64 Белаз 75401Не забывайте возвращаться, новые картинки и фотографии Белаза обновляются еженедельно.