МАЗ-53366: фото, характеристики
Статья обновлена 06.04.2019
МАЗ 53366 – один из наиболее широко используемых грузовых автомобилей. Первые экземпляры сошли с конвейера Минского автозавода в 1992 году и сразу завоевали популярность. Разработчики взяли лучшее из советских традиций автомобилестроения и успешно соединили их с западными инновациями. Результатом стала модель, не теряющая актуальности более 25 лет. Конструкция и дизайн дорабатывались, но не существенно.
Описание МАЗ-53366, фото
53366 – двухосный бортовой грузовик, который можно использовать в составе автопоезда. Технические характеристики МАЗ 53366 ориентированы на перевозку разнообразных грузов: стройматериалов, продуктов питания, мебели и пр. Возможна установка тента.
Модель МАЗ-5336
Устройство автомобиля
Базовая модификация модели – среднетоннажное двухосное шасси МАЗ-5336 с колёсной формулой 4 на 2. Помимо бортовой платформы с откидывающимся задним бортом, на шасси можно установить закрытый кузов фургонного типа (с задними распашными дверями), зерновоз с боковой разгрузкой, а также специальное оборудование (цистерны, эвакуаторы, пожарное оборудование и др. ). В сети можно найти фото автомобилей, переоборудованных силами автовладельцев, что указывает на хорошую совместимость шасси с разнообразными надстройками.
Кузов представляет собой металлическую сварную платформу с деревянным настилом. Разгрузка возможна через задний или боковые борта. Компоновка — бескапотная. Двигатель находится под кабиной и доступен при её откидывании.
Рабочая тормозная система дублируется запасной, также установлены стояночная и вспомогательная системы. Двойной контур тормозов обеспечивает высокую эффективность и надёжность торможения. На всех колёсах установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Имеется пневмовывод для подключения тормозной системы прицепа.
Передняя и задняя подвески – рессорные с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя рессора – продольная полуэллиптическая, задняя состоит из двух базовых и двух дополнительных рессор.
Двигатель – дизельный ЯМЗ-238М2 без турбонаддува. Это единственная модификация МАЗ-5336 с нетурбированным мотором.
Количество цилиндров – восемь, расположение V-образное. Современная выхлопная система обеспечивает соответствие экологическому классу Euro-3.
Электросхема однопроводная, охватывает наружные световые приборы, освещение салона, датчики и реле. Предусмотрены подогрев зеркал, подогрев двигателя и холодильник (устанавливаются по желанию заказчика). Питание – от двух аккумуляторных батарей ёмкостью по 90–100 А/ч. Трёхсекционный блок предохранителей вмещает 33 предохранителя от 6 до 30 А.
Кабина двухместная, между креслами расположена широкая торпеда, где можно держать карты, документы, личные вещи. За креслами расположены две спальных полки, отделённые от основного пространства кабины занавеской. Водительское сиденье подрессоренное и оснащено механизмами регулировки.
К каждому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации с подробным описанием узлов и механизмов, а также указаниями по самостоятельному обслуживанию, диагностике и ремонту.
На шасси можно устанавливать любое навесное оборудование
Технические характеристики МАЗ-53366
Размеры:
- длина – 8620 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3160 мм;
- дорожный просвет – 260 мм.
Размеры грузовой платформы:
- длина – 6100 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 2330 мм;
- площадь – 15 м2;
- объем – 34,5 м3.
Прочие характеристики:
- Грузоподъемность – 8300 (9800) кг.
- Снаряженная масса – 8200 кг.
- Полная масса автопоезда – 28500 кг.
- Максимальная скорость – 87 км/ч.
- Двигатель – ЯМЗ-238М2.
- Мощность – 240 л.с.
- Объём – 14,86 л.
- Топливо – дизель.
- Расход топлива – 26 л/100 км.
- Топливный бак – 350 л.
- КПП – механическая, 5-ступенчатая.
Заключение
53366 – универсальный грузовик, завоевавший доверие автовладельцев по всему ближнему зарубежью благодаря высокой надёжности и неприхотливости. Привлекательная цена и обширный каталог запчастей, взаимозаменяемых с другими моделями МАЗ, делают его привлекательным вариантом как для крупных компаний, так и для частных предпринимателей.