Страница не найдена (#404)
8 800 700-05-95 Все контакты
C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный
Отправить
заявку
- Главная
- Страница не найдена (#404)
К сожалению, страница, которую вы запросили, не была найдена (ошибка 404).
Вы можете перейти на
главную страницу
или воспользоваться каталогом товаров.
Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии
(302 892 товара на 23.01.2023)Автозапчасти в наличии(302 892 товара на 23.01.2023
Для отечественных грузовых автомобилей
КАМАЗ КАМАЗ-5490 МАЗ УРАЛ ГАЗ КРАЗ ЗИЛ
Дополнительно
Рамы Кабины
Двигатели и блоки цилиндров
ЯМЗ КАМАЗ ММЗ ЗМЗ УМЗ ВАЗ CUMMINS ТМЗ Пусковые двигатели Блоки цилиндров
Для легковых автомобилей
ВАЗ ГАЗ УАЗ KIA, HYUNDAI Другие иномарки
Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов
DAF MERCEDES-BENZ SCANIA MAN VOLVO RENAULT IVECO
Полуприцепы на осях:
BPW SAF SCHMITZ ROR
Тракторы и техника
Тракторы Вездеходы Минипогрузчики Минитракторы Мотоблоки
Оборудование:
Коммунальное Сельскохозяйственное
Для корейских автомобилей
грузовые автобусы легковые
Автотовары
Автотовары
- Фильтры и элементы
- Лампы автомобильные
- Свечи зажигания и накаливания
- Щетки стеклоочистителя
- Подшипники
- Масла и тех.
жидкости
- Жидкость стеклоомывателя
- Стяжки крепления груза
- Антифриз, тосол
- Жидкости тормозные
- АКБ (аккумуляторы)
- Шины автомобильные
- Диски колесные
- Рукава и шланги (РВД)
- Домкраты
- Компрессоры насосы шланги
- Тросы буксировочные
- Метизы.
Болты, гайки, крепеж
- Смазки, жидкие ключи
- Аптечки, огнетушители, знаки
- Наборы инструментов
- Гайковерты механические (УКМ)
- Провода для прикуривания
- Зарядные устройства
- Лопаты снегоуборочные
- Обогреватели и тепловые пушки
- Лампы паяльные
- Ключи балонные
- Ключи гаечные
- Отвертки и наборы
Если вы впервые на сайте, заполните
регистрационную форму.
Забыли пароль? Восстановить
Ваше имя
Ваш телефон
Согласие на обработку персональных данных
Все поля обязательны для заполенния
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут
Грузовик МАЗ — Автозапчасти и автоХитрости
Вниманию читателей предлагается уководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290, -642505, -6430, -651705.
В основных разделах руководства описаны узлы и агрегаты автомобилей. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей. Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также даны указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.
Издательство &Третий Рим&. 2007.
222 стр.
Содержание книги
Раздел 1. Основные сведения об автомобилях МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Общие сведения об автомобилях мод. 4×2 5
Общие сведения об автомобилях мод. 6×4 6
Маркировка автомобиля 6
Требования безопасности и предупреждения 7
Раздел 2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Эксплуатация 8
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 9
Оборудование кабины 11
Пуск двигателя 12
Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых подогревателей 12
Останов дизеля 18
Вождение автомобиля 18
Буксировка и эвакуация автомобиля 15
Стоянка 15
Правила подъема кабины 15
Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом 15
Техническое обслуживание (ТО) 18
Обслуживание автомобиля в сложных условиях эксплуатации 21
Смазка автомобиля 22
Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 24
Зарубежные и отечественные аналоги масел классификации API 24
Раздел 3. Двигатель автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Технические характеристики двигателей 26
Предремонтная диагностика двигателей и средства диагностики 26
Диагностические параметры двигателей 26
Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения 28
Цилиндропоршневая группа и клапаны газораспределительного механизма 31
Система смазки 32
Система охлаждения 32
Система питания двигателя воздухом 33
Снятие и разборка двигателя 36
Подвеска силового агрегата 36
Снятие силового агрегата с автомобиля 36
Общая разборка двигателя 37
Дефектация деталей двигателя 40
Сборка двигателя 46
Установка гильз цилиндров 46
Сборка и установка коленчатого вала 46
Сборка шатунно-поршневой группы 47
Сборка головки блока цилиндров 47
Система смазки 48
Устройство системы смазки 48
Ремонт масляного насоса 50
Испытание масляного насоса 51
Замена клапанов системы смазки 52
Система охлаждения 52
Устройство и работа системы охлаждения 52
Ремонт жидкостного насоса 52
Ремонт радиатора 53
Жидкостью подогреватели двигателя 53
Система питания 58
Устройство и работа системы питания 59
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 58
Топливоподкачивающий насос 63
Регулятор частоты вращения коленчатого вала 63
Муфта опережения впрыска топлива 64
Проверка и регулировка ТНВД 65
Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 69
Форсунка 70
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива 73
Ремонт пластмассовых теплопроводов 74
Привод управления подачей топлива 74
Система питания двигателя вс ухом 75
Устройство системы питании двигателя воздухом 75
Разборка и сборка турбокомпрессора 75
Техническое обслуживание двигателя 77
Техническое обслуживание механизмов дизеля 77
Техническое обслуживание системы смазки дизеля 78
Техническое обслуживание системы охлаждения 79
Регулировка натяжения ремней 80
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 81
Обкатка и испытание двигателя 83
Подготовительные работы 83
Обкатка двигателя 83
Контрольная приемка двигателя 84
Установка дизеля на автомобиль 85
Раздел 4. Трансмиссия автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Сцепление 88
Особенности конструкции сцепления и его привода 88
Диагностирование сцепления 88
Ремонт сцепления 88
Техническое обслуживание сцепления и его привода 81
Коробка передач и ее привод 81
Особенности устройства и технические характеристики коробок передач 81
Диагностирование состояния коробки передач 87
Ремонт коробок передач 88
Техническое обслуживание коробки передач 180
Карданная передача 100
Устройство и техническая характеристика карданной передачи 100
Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи 101
Ведущие мосты 102
Устройство ведущих мостов 102
Диагностирование состояния ведущих мостов 102
Ремонт и техническое обслуживание заднего ведущего моста 105
Ремонт и техническое обслуживание среднего моста 108
Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес 111
Раздел 5. Шасси автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Рама автомобиля 112
Устройство и ремонт рамы 112
Буксирный прибор 113
Седельно-сцепное устройство седельного тягача 114
Подвеска автомобиля 115
Устройство и технические характеристики подвески 115
Техническое обслуживание рессор 116
Ремонт рессор 118
Амортизаторы передней подвески 117
Передняя ось автомобиля 119
Устройство передней оси 119
Диагностика, техническое обслуживание и регулировка передней оси 120
Ремонт передней оси 128
Колеса и шины 124
Раздел 6. Рулевое управление автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Устройство и работа рулевого управления 127
Устройство и работа рулевого механизма 127
Устройство и работа насоса, силового цилиндра и масляного бака рулевого управления 128
Рулевая колонка 131
Диагностирование и техническое обслуживание рулевого механизма 133
Техническое обслуживание рулевого механизма 133
Диагностирование и регулировка рулевого управления 138
Ремонт агрегатов рулевого управления 135
Ремонт рулевого механизма 135
Ремонт насоса гидроусилителя руля 138
Ремонт силового цилиндра 138
Ремонт масляного бака 137
Ремонт рулевой колонки 137
Раздел 7. Тормозные системы автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Устройство и техническая характеристика 138
Устройство пневмопривода тормозной системы 139
Особенности устройства тормозной системы автомобиля, оборудованного АБС 141
Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов 143
Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы 143
Диагностирование тормозной системы автомобилей, оборудованных АБС 144
Диагностирование АБС фирмы Wabco компьютерно-диагностическим комплексом 148
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 149
Ремонт механизмов рабочей и стояночной тормозных систем 149
Регулировка тормозных механизмов 151
Пневматический привод тормозных систем 152
Тормозные камеры 152
Механизм вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз) 154
Компрессор 154
Регулятор давления 159
Предохранитель от замерзания 180
Влагоотделитель 168
Двойной защитный клапан 161
Четырехконтурный защитный клапан 162
Воздушные баллоны 168
Регулятор давления с предохранительным клапаном 163
Влагомаслоотделитель 168
Двухсекционный тормозной кран 164
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 166
Кнопочный тормозной кран 167
Модулятор АБС 168
Датчики угловой скорости колеса и электронный блок АБС 170
Регулятор тормозных сил 170
Упругий элемент регулятора тормозных сил 171
Ускорительный клапан 172
Двухмагистральный перепускной клапан 172
Клапаны контрольного вывода 173
Одинарный защитный клапан 173
Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом 178
Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом 178
Соединительные головки 178
Ремонт и замена пластмассовых трубопроводов 177
Раздел 8. Система электрооборудования автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Диагностирование и проверка системы электрооборудования 178
Проверка проводов 178
Проверка на автомобиле параметров агрегатов электрооборудования 178
Проверка стартера перед разборкой 178
Аккумуляторные батареи 181
Снятие и установка аккумуляторной батареи 181
Требования к аккумуляторным батареям 181
Плотность электролита 181
Заряд батареи 182
Выключатель аккумуляторных батарей 182
Генератор 183
Снятие и установка генератора 183
Разборка генератора 184
Дефектация деталей генератора 185
Проверка выпрямительного блока 185
Сборка генератора 186
Проверка генератора 186
Стартер 187
Техническая характеристика и обслуживание стартера 187
Снятие и установка стартера 188
Разборка стартера 188
Дефектация деталей стартера 181
Сборка стартера 180
Испытание стартера 181
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 182
Система освещения и световой сигнализации 183
Очиститель и омыватель ветрового стекла 188
Система звуковой сигнализации 188
Электрофакельное устройство (ЭФУ) 188
Электрооборудование отопителя кабины 201
Антиблокировочная система тормозов 201
Раздел 9. Кабина и платформа автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Устройство и диагностика механизмов кабины 202
Крепление и подрессоривание кабины 202
Ремонт кабины и механизма ее подъема 205
Исправление повреждения панелей кабины 205
Замена поврежденных стекол кабины 205
Ремонт насоса 206
Ремонт гидроцилиндра 207
Платформа автомобиля-самосвала 207
Устройство и диагностика состояния агрегатов платформы 207
Ремонт агрегатов механизма подъема платформы 211
Ремонт коробки отбора мощности 211
Ремонт масляного насоса 212
Ремонт гидроцилиндра 218
Ремонт перепускного клапана 213
Ремонт пневмораспределительного крана 218
Приложения
Схема электрооборудования автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303
Как отрегулировать сцепление
Как отрегулировать сцепление | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сцепление не работает Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
Сцепление является важным компонентом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.
Для правильной работы сцепления требуется достаточный свободный ход в соединении между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если свободный ход или зазор малы, это приводит к проскальзыванию сцепления. Если свободный ход слишком велик, сцепление может тянуться.
Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать каждые 6000 миль пробега или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.
В новых автомобилях используется гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые саморегулируются и не требуют регулировки. В старых автомобилях используются трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы обеспечить равномерный износ сцепления и его хорошее рабочее состояние.
- Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может привести к проскальзыванию сцепления или неравномерному износу сцепления.
Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для правильного процесса.
Часть 1 из 3: Измерение свободного хода педали сцепления
Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон спецификаций производителя для вашего автомобиля.
Необходимые материалы
- Деревянный брусок для рисования
- Защита для глаз
- Перчатки
- Рулетка
- Набор головок
- Набор ключей
Шаг 1: Измерьте положение сцепления . Положите деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, вообще не нажимая ее.
Шаг 2: Нажмите на муфту и измерьте ее положение . Нажмите педаль сцепления несколько раз. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете сцепление.
- Примечание : Вам понадобится другой человек, чтобы выжать педаль сцепления для вас, чтобы вы могли получить точные измерения.
Шаг 3: Определите свободный ход педали сцепления . Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать измерения для определения свободного хода.
Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя полученными ранее числами. Как только вы узнаете свободный ход, сравните число со спецификациями свободного хода автомобиля, указанными производителем.
Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления
Шаг 1: Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления . В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушная коробка, чтобы получить доступ к тросу сцепления.
Большинство автомобилей оснащены контргайкой и регулировочной гайкой. Первым делом нужно немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.
Затем потяните трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.
Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная и контргайка ослаблены, снова потяните трос сцепления.
Вы почувствуете точку, в которой рычаг сцепления зацепляется. Здесь же следует отрегулировать трос сцепления.
Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления полностью и плавно зацеплялся без перебега. Это может занять несколько попыток, чтобы получить правильную настройку.
Затяните контргайку троса сцепления и регулятор, как только вы будете довольны их размещением.
Часть 3 из 3: Проверка свободного хода педали сцепления
Шаг 1: Проверка свободного хода после регулировки . После того, как трос сцепления отрегулирован, вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить сцепление и свободный ход.
Несколько раз выжмите сцепление и проверьте чувствительность педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью усадит трос сцепления после нескольких нажатий.
Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в первой части. Теперь свободный ход должен быть в пределах диапазона, указанного производителем. Если это не соответствует техническим характеристикам, вам нужно будет снова отрегулировать трос.
Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите на место все детали, которые были сняты, чтобы получить доступ к тросу сцепления.
Совершите тест-драйв автомобиля после завершения ремонта, чтобы проверить правильность его работы. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время вождения.
Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.
Следующий шаг
Расписание Сцепление не работает Осмотр
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
сцепления
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме
См. Обзоры рядом с ME
SCOTT
34 -летний опыт работы
546 Обзоры
SCOTT
34 -летний опыт работы. GMC K1500 V8-5.0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо
Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.
Тони
Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо
Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!
Travis
13 лет опыта
579 отзывов
Запросить Travis
Travis
13 лет опыта
Запросить Travis
Лесли
Mazda Miata L4-1. 8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота
Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.
Августин
12 лет опыта
129 отзывов
Запрос Августин
Августин
12 лет опыта
Запрос Августин
от Сары
Mazda B2200 L4-2.2L — Сцепление не работает — Альбукерке, Нью-Мексико
3 900 был дружелюбным, и Августин был включен помня о безопасных методах COVID. Он хорошо знал мой старый грузовик и сразу же смог его починить. Большое спасибо Августине!!!
Хуан
9 лет опыта
301 отзыв
Запрос Juan
Juan
9 лет опыта
Запрос Juan
от Марины
Mazda MX-5 Miata L4-2.0L — Сцепление не работает — Орландо, Флорида
Хуан был профессиональным, милым и хорошим объяснить, что он делает и почему. Он помог мне понять проблемы с моей машиной и мои возможности их решить.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит рабочий цилиндр сцепления?
Рабочий цилиндр сцепления расположен внутри или снаружи коробки передач. Если рабочий цилиндр установлен снаружи коробки передач, он обычно крепится двумя болтами. Каждый раз при подаче гидравлического давления…
Как долить жидкость сцепления
Важно часто проверять уровень жидкости сцепления, чтобы убедиться, что она заполнена, чтобы обеспечить оптимальную работу и защитить вашу трансмиссию от неисправностей или серьезных повреждений, которые может привести к очень дорогостоящему и трудоемкому ремонту. …
Как устранить неисправность сцепления, которое не выключается полностью
Проскальзывающее сцепление — это сцепление, которое не выключается полностью, что может быть вызвано обрывом троса сцепления, утечкой в гидравлической системе или несовместимыми деталями.
Похожие вопросы
Замерз компрессор кондиционера
Здравствуйте. Если компрессор заблокирован изнутри и автомобиль может работать с выключенным кондиционером, то можно просто отключить компрессор. Иногда причиной неисправности является подшипник шкива кондиционера, который заклинивает, вызывая…
Из чего еще может вытекать охлаждающая жидкость? Течь тоже не на радиаторе.
Утечка охлаждающей жидкости может произойти из-за негерметичных шлангов, плохой прокладки головки блока цилиндров, прокладки впускного коллектора или из ряда возможных мест. Это означает, что механик должен сначала точно определить, откуда идет утечка, прежде чем делать. ..
Мое сцепление не отключается при высоких оборотах
и прижимная пластина будут работать вместе с маховиком вторичного рынка. Компоненты маховика и сцепления не расцепляются при более высоких оборотах в результате…
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
МТЗ-82.1: характеристики и отзывы
Белорусское качество — тема особого разговора. Ни для кого не секрет, что продукция, которая и по сей день производится в этой бывшей советской республике, по-прежнему славится высочайшим качеством изготовления. И речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и о сельхозтехнике, в том числе. В этой статье мы подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.
Историческая справка
Тракторостроение в Беларуси вышло на новый уровень в 1970 году, когда по постановлению Совета Министров СССР началось производство тракторов МТЗ. Именно в то время правительством было принято решение о выпуске очень мощного трактора рядного типа. За основу был взят МТЗ-50. Многочисленным изменениям подвергся дизайн автомобиля, модернизирована также кабина, обшивка, установлен новейший двигатель повышенной мощности. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 и были весьма успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован перечень агрегатируемых узлов и деталей, а также создано около 230 устройств, предназначенных для выполнения различных видов работ. При этом скорость движения трактора достигала 30 км/ч, что позволяло применять его для транспортных работ.
Первая ласточка
Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Еще на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно стали отзываться о тракторе, и инженеры решили и дальше увеличивать объемы производства этой оборудование. За четыре десятилетия своего производства МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля практически всех континентов нашей планеты. В частности, эти тракторы популярны в странах Азии, Африки и Южной Америки.
Основное назначение
Машина изначально создавалась для работы в поле. Хотя в принципе он достаточно многофункционален и является полноприводным средним тягачом. Он вполне способен сеять различные культуры, убирать их, вспахивать поля, вспахивать. Очень часто трактор, оснащенный навесным оборудованием и прицепами, используется для перемещения различных грузов, а также дорожных или других земляных работ.
Некоторые нюансы
МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (по функционалу) МТЗ-82. Единственным существенным отличием является увеличенный объем салона модели с индексом 1. 9.0003
В целом модель 82.1 как по своим внешним данным, так и по техническим характеристикам имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр по сравнению с передними. Мотор, в свою очередь, расположен прямо под кабиной водителя.
Двигатель и коробка передач
Расход топлива МТЗ-82.1 весьма незначителен из-за наличия дизельного агрегата Д-243, который, как и трактор, также производится на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемой работы. Необходимое техническое обслуживание минимально.
Несмотря на то, что двигатель четырехтактный, трактор имеет привод с электростартером, оборудованным предпусковым подогревателем. Также имеется жидкостная система охлаждения, позволяющая работать двигателю как в сильный мороз, так и в жару.
Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался только механической трансмиссией, в которой число передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 для задних колес. В настоящее время задний мост можно заблокировать с помощью гидравлической системы. Надежная остановка дифференциала и его фиксация позволяют повысить проходимость техники.
Гидросистема
Включает в себя такие основные элементы:
- Гидронасос шестеренный типа НШ-32.
- Усилитель веса гидравлической сцепки (используется для навесного оборудования).
- Регуляторы мощности и положения.
- Гидравлический цилиндр для прямого управления распределителем и шарниром.
Всеми этими узлами можно управлять из кабины машиниста с помощью педалей и рычагов.
Основная суть гидрооборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 — высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых различных типах грунтов и под разными подстилающими поверхностями.
Непосредственно на регуляторах расположены чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения сцепляемого модуля и тяги. В целом гидросистема трактора позволяет увеличить производительность трактора и улучшить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).
Контрольно-измерительные приборы
МТЗ-82.1 новый комплектуется щитками с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и входить в состав комбинации оборудования. Кроме того, имеются блоки специальных сигнальных ламп и предохранителя, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.
Например, индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разных цветов:
- Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Цельсия) — зеленый.
- Нерабочий диапазон (до 80 градусов) желтый.
- При температуре более 100 градусов Цельсия красный цвет.
Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 — 5 кгс/см 2 . Допускается скачок давления до 6 бар в момент пуска холодного двигателя. Однако, если аварийная лампа продолжает гореть и при дальнейшей эксплуатации, немедленно остановите двигатель и приступайте к устранению неисправности. В свою очередь пневмосистема работает в диапазоне от 5 до 8 кгс/см 2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системы.
Технические показатели
Любой трактор МТЗ-82.1 (в том числе б/у) имеет следующие технические данные:
- Мощность двигателя — 60 кВт.
- Номинальная скорость 2200 об/мин.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Объем дизеля — 4,75 л.
- Предельный крутящий момент 290 Нм.
- Расход топлива при номинальной мощности 220 г/кВтч.
- Запас крутящего момента 15%.
- Объем топливных баков 130 литров.
- Тип сцепления — однодисковое, сухое.
- Скорость движения вперед 1,89 — 33,4 км/ч.
- Скорость обратного хода 3,98 — 8,97 км/ч.
- База станка 2450 мм.
- Длина 3930 мм.
- Дорожный просвет под передней осью 645 мм.
- Просвет между дорогой и задней осью 465 мм.
- Эксплуатационная масса 3900 кг.
Мнение пользователя
Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 («Авито», другие площадки или непосредственно на заводе), многие аграрии заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших полей – свыше 80 га . Также отмечалась слабость работы третьей и шестой передач в моменты больших нагрузок.
В свою очередь двигатель не слишком чувствителен к качеству потребляемого топлива, но если дизель слишком низкий, двигатель вполне может заглохнуть или не запуститься. В этом случае, как показала практика, проблема устраняется регулировкой форсунок или заменой дизельного топлива.
Из положительных качеств трактора стоит отметить его практически абсолютную «непригодность», так как на него практически не действуют ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни любые возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина достаточно легко сочетается со многими навесными приспособлениями и очень проста в эксплуатации. Водители также отметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, полностью отвечающий всем современным эргономическим нормам и требованиям.
Обкатка
Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести абсолютно новым. Важно знать, что новая машина должна непреднамеренно проработать не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, так как позволяет всем без исключения деталям трактора прижиться и обеспечить последующий долгий срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, отвязной дизель во избежание быстрого износа его комплектующих.
Техническое обслуживание
Плановые работы проводятся по следующей схеме:
- Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) — прогиб ремня не должен превышать 15 — 22 мм при нажатии с усилием из 40 Н.
- Контроль свободного хода педали сцепления (после 500 часов работы) — 40 — 50 мм по ее подушке.
- Измерение люфта рулевого колеса (после 500 часов работы) — он ни в коем случае не должен превышать 25% при работе двигателя.
- Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров (после 1000 часов работы) — момент затяжки должен быть в пределах 19 — 21 кгсм.
- Проверка затяжки гайки защиты промежуточного подшипника — муфта должна быть способна передавать крутящий момент 40 — 80 кгсм.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (через 10 часов работы трактора) — он должен быть не более чем на 50 мм ниже кромки заливной горловины.
- Замена масла в картере двигателя — через 500 часов непрерывной работы.
- Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки — через 1000 часов непрерывной работы.
- Конденсат из ресивера сливается каждые десять часов работы.
- Своевременно летом и зимой переходите на соответствующие марки масел и смазок.
Заключение
Приобретая МТЗ-82.1 или еще где-нибудь на Авито, всегда помните, что этот трактор может активно использоваться как погрузчик, экскаватор, бульдозер и даже в некоторых случаях комбайн.