Маз 54329 технические характеристики сцепление регулировка: МАЗ 54329: технические характеристики, схема, регулировка

Содержание

Страница не найдена (#404)

8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Отправить
заявку

  1. Главная 
  2. Страница не найдена (#404)

К сожалению, страница, которую вы запросили, не была найдена (ошибка 404).
Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться каталогом товаров.

Вы всегда можете купить автозапчасти в наличии

(302 892 товара на 23.01.2023)

Автозапчасти в наличии(302 892 товара на 23.01.2023

Для отечественных грузовых автомобилей

КАМАЗ КАМАЗ-5490 МАЗ УРАЛ ГАЗ КРАЗ ЗИЛ

Дополнительно

Рамы Кабины

Двигатели и блоки цилиндров

ЯМЗ КАМАЗ ММЗ ЗМЗ УМЗ ВАЗ CUMMINS ТМЗ Пусковые двигатели Блоки цилиндров

Для легковых автомобилей

ВАЗ ГАЗ УАЗ KIA, HYUNDAI Другие иномарки

Для европейских грузовых автомобилей и полуприцепов

DAF MERCEDES-BENZ SCANIA MAN VOLVO RENAULT IVECO

Полуприцепы на осях:

BPW SAF SCHMITZ ROR

Тракторы и техника

Тракторы Вездеходы Минипогрузчики Минитракторы Мотоблоки

Оборудование:

Коммунальное Сельскохозяйственное

Для корейских автомобилей

грузовые автобусы легковые

Автотовары

Автотовары

  • Фильтры и элементы
  • Лампы автомобильные
  • Свечи зажигания и накаливания
  • Щетки стеклоочистителя
  • Подшипники
  • Масла и тех. жидкости
  • Жидкость стеклоомывателя
  • Стяжки крепления груза
  • Антифриз, тосол
  • Жидкости тормозные
  • АКБ (аккумуляторы)
  • Шины автомобильные
  • Диски колесные
  • Рукава и шланги (РВД)
  • Домкраты
  • Компрессоры насосы шланги
  • Тросы буксировочные
  • Метизы. Болты, гайки, крепеж
  • Смазки, жидкие ключи
  • Аптечки, огнетушители, знаки
  • Наборы инструментов
  • Гайковерты механические (УКМ)
  • Провода для прикуривания
  • Зарядные устройства
  • Лопаты снегоуборочные
  • Обогреватели и тепловые пушки
  • Лампы паяльные
  • Ключи балонные
  • Ключи гаечные
  • Отвертки и наборы

Если вы впервые на сайте, заполните регистрационную форму.

Забыли пароль? Восстановить

Ваше имя

Ваш телефон

Согласие на обработку персональных данных

Все поля обязательны для заполенния

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение 30 минут

Грузовик МАЗ — Автозапчасти и автоХитрости

Вниманию читателей предлагается уководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290, -642505, -6430, -651705.
В основных разделах руководства описаны узлы и агрегаты автомобилей. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей. Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также даны указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальными инструментами и приспособлениями. Книга предназначена для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, водителей и владельцев автомобилей МАЗ.

Издательство &Третий Рим&. 2007.
222 стр.

Содержание книги

Раздел 1. Основные сведения об автомобилях МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Общие сведения об автомобилях мод. 4×2 5

Общие сведения об автомобилях мод. 6×4 6

Маркировка автомобиля 6

Требования безопасности и предупреждения 7

 

Раздел 2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Эксплуатация 8

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 9

Оборудование кабины 11

Пуск двигателя 12

Пуск холодного двигателя с помощью предпусковых подогревателей 12

Останов дизеля 18

Вождение автомобиля 18

Буксировка и эвакуация автомобиля 15

Стоянка 15

Правила подъема кабины 15

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом 15

Техническое обслуживание (ТО) 18

Обслуживание автомобиля в сложных условиях эксплуатации 21

Смазка автомобиля 22

Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 24

Зарубежные и отечественные аналоги масел классификации API 24

 

Раздел 3. Двигатель автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Технические характеристики двигателей 26

Предремонтная диагностика двигателей и средства диагностики 26

Диагностические параметры двигателей 26

Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения 28

Цилиндропоршневая группа и клапаны газораспределительного механизма 31

Система смазки 32

Система охлаждения 32

Система питания двигателя воздухом 33

Снятие и разборка двигателя 36

Подвеска силового агрегата 36

Снятие силового агрегата с автомобиля 36

Общая разборка двигателя 37

Дефектация деталей двигателя 40

Сборка двигателя 46

Установка гильз цилиндров 46

Сборка и установка коленчатого вала 46

Сборка шатунно-поршневой группы 47

Сборка головки блока цилиндров 47

Система смазки 48

Устройство системы смазки 48

Ремонт масляного насоса 50

Испытание масляного насоса 51

Замена клапанов системы смазки 52

Система охлаждения 52

Устройство и работа системы охлаждения 52

Ремонт жидкостного насоса 52

Ремонт радиатора 53

Жидкостью подогреватели двигателя 53

Система питания 58

Устройство и работа системы питания 59

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 58

Топливоподкачивающий насос 63

Регулятор частоты вращения коленчатого вала 63

Муфта опережения впрыска топлива 64

Проверка и регулировка ТНВД 65

Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель 69

Форсунка 70

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива 73

Ремонт пластмассовых теплопроводов 74

Привод управления подачей топлива 74

Система питания двигателя вс ухом 75

Устройство системы питании двигателя воздухом 75

Разборка и сборка турбокомпрессора 75

Техническое обслуживание двигателя 77

Техническое обслуживание механизмов дизеля 77

Техническое обслуживание системы смазки дизеля 78

Техническое обслуживание системы охлаждения 79

Регулировка натяжения ремней 80

Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 81

Обкатка и испытание двигателя 83

Подготовительные работы 83

Обкатка двигателя 83

Контрольная приемка двигателя 84

Установка дизеля на автомобиль 85

 

Раздел 4. Трансмиссия автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Сцепление 88

Особенности конструкции сцепления и его привода 88

Диагностирование сцепления 88

Ремонт сцепления 88

Техническое обслуживание сцепления и его привода 81

Коробка передач и ее привод 81

Особенности устройства и технические характеристики коробок передач 81

Диагностирование состояния коробки передач 87

Ремонт коробок передач 88

Техническое обслуживание коробки передач 180

Карданная передача 100

Устройство и техническая характеристика карданной передачи 100

Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи 101

Ведущие мосты 102

Устройство ведущих мостов 102

Диагностирование состояния ведущих мостов 102

Ремонт и техническое обслуживание заднего ведущего моста 105

Ремонт и техническое обслуживание среднего моста 108

Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес 111

 

Раздел 5. Шасси автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Рама автомобиля 112

Устройство и ремонт рамы 112

Буксирный прибор 113

Седельно-сцепное устройство седельного тягача 114

Подвеска автомобиля 115

Устройство и технические характеристики подвески 115

Техническое обслуживание рессор 116

Ремонт рессор 118

Амортизаторы передней подвески 117

Передняя ось автомобиля 119

Устройство передней оси 119

Диагностика, техническое обслуживание и регулировка передней оси 120

Ремонт передней оси 128

Колеса и шины 124

 

Раздел 6. Рулевое управление автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Устройство и работа рулевого управления 127

Устройство и работа рулевого механизма 127

Устройство и работа насоса, силового цилиндра и масляного бака рулевого управления 128

Рулевая колонка 131

Диагностирование и техническое обслуживание рулевого механизма 133

Техническое обслуживание рулевого механизма 133

Диагностирование и регулировка рулевого управления 138

Ремонт агрегатов рулевого управления 135

Ремонт рулевого механизма 135

Ремонт насоса гидроусилителя руля 138

Ремонт силового цилиндра 138

Ремонт масляного бака 137

Ремонт рулевой колонки 137

 

Раздел 7. Тормозные системы автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Устройство и техническая характеристика 138

Устройство пневмопривода тормозной системы 139

Особенности устройства тормозной системы автомобиля, оборудованного АБС 141

Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов 143

Диагностирование состояния и техническое обслуживание пневматического привода тормозной системы 143

Диагностирование тормозной системы автомобилей, оборудованных АБС 144

Диагностирование АБС фирмы Wabco компьютерно-диагностическим комплексом 148

Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 149

Ремонт механизмов рабочей и стояночной тормозных систем 149

Регулировка тормозных механизмов 151

Пневматический привод тормозных систем 152

Тормозные камеры 152

Механизм вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз) 154

Компрессор 154

Регулятор давления 159

Предохранитель от замерзания 180

Влагоотделитель 168

Двойной защитный клапан 161

Четырехконтурный защитный клапан 162

Воздушные баллоны 168

Регулятор давления с предохранительным клапаном 163

Влагомаслоотделитель 168

Двухсекционный тормозной кран 164

Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 166

Кнопочный тормозной кран 167

Модулятор АБС 168

Датчики угловой скорости колеса и электронный блок АБС 170

Регулятор тормозных сил 170

Упругий элемент регулятора тормозных сил 171

Ускорительный клапан 172

Двухмагистральный перепускной клапан 172

Клапаны контрольного вывода 173

Одинарный защитный клапан 173

Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом 178

Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом 178

Соединительные головки 178

Ремонт и замена пластмассовых трубопроводов 177

 

Раздел 8. Система электрооборудования автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Диагностирование и проверка системы электрооборудования 178

Проверка проводов 178

Проверка на автомобиле параметров агрегатов электрооборудования 178

Проверка стартера перед разборкой 178

Аккумуляторные батареи 181

Снятие и установка аккумуляторной батареи 181

Требования к аккумуляторным батареям 181

Плотность электролита 181

Заряд батареи 182

Выключатель аккумуляторных батарей 182

Генератор 183

Снятие и установка генератора 183

Разборка генератора 184

Дефектация деталей генератора 185

Проверка выпрямительного блока 185

Сборка генератора 186

Проверка генератора 186

Стартер 187

Техническая характеристика и обслуживание стартера 187

Снятие и установка стартера 188

Разборка стартера 188

Дефектация деталей стартера 181

Сборка стартера 180

Испытание стартера 181

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 182

Система освещения и световой сигнализации 183

Очиститель и омыватель ветрового стекла 188

Система звуковой сигнализации 188

Электрофакельное устройство (ЭФУ) 188

Электрооборудование отопителя кабины 201

Антиблокировочная система тормозов 201

 

Раздел 9. Кабина и платформа автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Устройство и диагностика механизмов кабины 202

Крепление и подрессоривание кабины 202

Ремонт кабины и механизма ее подъема 205

Исправление повреждения панелей кабины 205

Замена поврежденных стекол кабины 205

Ремонт насоса 206

Ремонт гидроцилиндра 207

Платформа автомобиля-самосвала 207

Устройство и диагностика состояния агрегатов платформы 207

Ремонт агрегатов механизма подъема платформы 211

Ремонт коробки отбора мощности 211

Ремонт масляного насоса 212

Ремонт гидроцилиндра 218

Ремонт перепускного клапана 213

Ремонт пневмораспределительного крана 218

Приложения

Схема электрооборудования автомобиля МАЗ 5336/ МАЗ 6303

Как отрегулировать сцепление

Как отрегулировать сцепление | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сцепление не работает Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Сцепление является важным компонентом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления требуется достаточный свободный ход в соединении между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если свободный ход или зазор малы, это приводит к проскальзыванию сцепления. Если свободный ход слишком велик, сцепление может тянуться.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать каждые 6000 миль пробега или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые саморегулируются и не требуют регулировки. В старых автомобилях используются трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы обеспечить равномерный износ сцепления и его хорошее рабочее состояние.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может привести к проскальзыванию сцепления или неравномерному износу сцепления. Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение свободного хода педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон спецификаций производителя для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

  • Деревянный брусок для рисования
  • Защита для глаз
  • Перчатки
  • Рулетка
  • Набор головок
  • Набор ключей

Шаг 1: Измерьте положение сцепления . Положите деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, вообще не нажимая ее.

Шаг 2: Нажмите на муфту и измерьте ее положение . Нажмите педаль сцепления несколько раз. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете сцепление.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, чтобы выжать педаль сцепления для вас, чтобы вы могли получить точные измерения.

Шаг 3: Определите свободный ход педали сцепления . Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя полученными ранее числами. Как только вы узнаете свободный ход, сравните число со спецификациями свободного хода автомобиля, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1: Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления . В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушная коробка, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

Большинство автомобилей оснащены контргайкой и регулировочной гайкой. Первым делом нужно немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная и контргайка ослаблены, снова потяните трос сцепления.

Вы почувствуете точку, в которой рычаг сцепления зацепляется. Здесь же следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления полностью и плавно зацеплялся без перебега. Это может занять несколько попыток, чтобы получить правильную настройку.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор, как только вы будете довольны их размещением.

Часть 3 из 3: Проверка свободного хода педали сцепления

Шаг 1: Проверка свободного хода после регулировки . После того, как трос сцепления отрегулирован, вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить сцепление и свободный ход.

Несколько раз выжмите сцепление и проверьте чувствительность педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью усадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в первой части. Теперь свободный ход должен быть в пределах диапазона, указанного производителем. Если это не соответствует техническим характеристикам, вам нужно будет снова отрегулировать трос.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите на место все детали, которые были сняты, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

Совершите тест-драйв автомобиля после завершения ремонта, чтобы проверить правильность его работы. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время вождения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.


Следующий шаг

Расписание Сцепление не работает Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


сцепления

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры рядом с ME

SCOTT

34 -летний опыт работы

546 Обзоры

SCOTT

34 -летний опыт работы

. GMC K1500 V8-5.0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо

Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.

Тони

Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо

Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!

Travis

13 лет опыта

579 отзывов

Запросить Travis

Travis

13 лет опыта

Запросить Travis

Лесли

Mazda Miata L4-1. 8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота

Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.

Августин

12 лет опыта

129 отзывов

Запрос Августин

Августин

12 лет опыта

Запрос Августин

от Сары

Mazda B2200 L4-2.2L — Сцепление не работает — Альбукерке, Нью-Мексико

3 900 был дружелюбным, и Августин был включен помня о безопасных методах COVID. Он хорошо знал мой старый грузовик и сразу же смог его починить. Большое спасибо Августине!!!

Хуан

9 лет опыта

301 отзыв

Запрос Juan

Juan

9 лет опыта

Запрос Juan

от Марины

Mazda MX-5 Miata L4-2.0L — Сцепление не работает — Орландо, Флорида

Хуан был профессиональным, милым и хорошим объяснить, что он делает и почему. Он помог мне понять проблемы с моей машиной и мои возможности их решить.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит рабочий цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр сцепления расположен внутри или снаружи коробки передач. Если рабочий цилиндр установлен снаружи коробки передач, он обычно крепится двумя болтами. Каждый раз при подаче гидравлического давления…

Как долить жидкость сцепления

Важно часто проверять уровень жидкости сцепления, чтобы убедиться, что она заполнена, чтобы обеспечить оптимальную работу и защитить вашу трансмиссию от неисправностей или серьезных повреждений, которые может привести к очень дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Как устранить неисправность сцепления, которое не выключается полностью

Проскальзывающее сцепление — это сцепление, которое не выключается полностью, что может быть вызвано обрывом троса сцепления, утечкой в ​​гидравлической системе или несовместимыми деталями.

Похожие вопросы

Замерз компрессор кондиционера

Здравствуйте. Если компрессор заблокирован изнутри и автомобиль может работать с выключенным кондиционером, то можно просто отключить компрессор. Иногда причиной неисправности является подшипник шкива кондиционера, который заклинивает, вызывая…

Из чего еще может вытекать охлаждающая жидкость? Течь тоже не на радиаторе.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти из-за негерметичных шлангов, плохой прокладки головки блока цилиндров, прокладки впускного коллектора или из ряда возможных мест. Это означает, что механик должен сначала точно определить, откуда идет утечка, прежде чем делать. ..

Мое сцепление не отключается при высоких оборотах

и прижимная пластина будут работать вместе с маховиком вторичного рынка. Компоненты маховика и сцепления не расцепляются при более высоких оборотах в результате…

Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Техническое обслуживание

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


МТЗ-82.1: характеристики и отзывы

Белорусское качество — тема особого разговора. Ни для кого не секрет, что продукция, которая и по сей день производится в этой бывшей советской республике, по-прежнему славится высочайшим качеством изготовления. И речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и о сельхозтехнике, в том числе. В этой статье мы подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.

Историческая справка

Тракторостроение в Беларуси вышло на новый уровень в 1970 году, когда по постановлению Совета Министров СССР началось производство тракторов МТЗ. Именно в то время правительством было принято решение о выпуске очень мощного трактора рядного типа. За основу был взят МТЗ-50. Многочисленным изменениям подвергся дизайн автомобиля, модернизирована также кабина, обшивка, установлен новейший двигатель повышенной мощности. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 и были весьма успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован перечень агрегатируемых узлов и деталей, а также создано около 230 устройств, предназначенных для выполнения различных видов работ. При этом скорость движения трактора достигала 30 км/ч, что позволяло применять его для транспортных работ.

Первая ласточка

Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Еще на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно стали отзываться о тракторе, и инженеры решили и дальше увеличивать объемы производства этой оборудование. За четыре десятилетия своего производства МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля практически всех континентов нашей планеты. В частности, эти тракторы популярны в странах Азии, Африки и Южной Америки.

Основное назначение

Машина изначально создавалась для работы в поле. Хотя в принципе он достаточно многофункционален и является полноприводным средним тягачом. Он вполне способен сеять различные культуры, убирать их, вспахивать поля, вспахивать. Очень часто трактор, оснащенный навесным оборудованием и прицепами, используется для перемещения различных грузов, а также дорожных или других земляных работ.

Некоторые нюансы

МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (по функционалу) МТЗ-82. Единственным существенным отличием является увеличенный объем салона модели с индексом 1. 9.0003

В целом модель 82.1 как по своим внешним данным, так и по техническим характеристикам имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр по сравнению с передними. Мотор, в свою очередь, расположен прямо под кабиной водителя.

Двигатель и коробка передач

Расход топлива МТЗ-82.1 весьма незначителен из-за наличия дизельного агрегата Д-243, который, как и трактор, также производится на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемой работы. Необходимое техническое обслуживание минимально.

Несмотря на то, что двигатель четырехтактный, трактор имеет привод с электростартером, оборудованным предпусковым подогревателем. Также имеется жидкостная система охлаждения, позволяющая работать двигателю как в сильный мороз, так и в жару.

Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался только механической трансмиссией, в которой число передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 для задних колес. В настоящее время задний мост можно заблокировать с помощью гидравлической системы. Надежная остановка дифференциала и его фиксация позволяют повысить проходимость техники.

Гидросистема

Включает в себя такие основные элементы:

  • Гидронасос шестеренный типа НШ-32.
  • Усилитель веса гидравлической сцепки (используется для навесного оборудования).
  • Регуляторы мощности и положения.
  • Гидравлический цилиндр для прямого управления распределителем и шарниром.

Всеми этими узлами можно управлять из кабины машиниста с помощью педалей и рычагов.

Основная суть гидрооборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 — высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых различных типах грунтов и под разными подстилающими поверхностями.

Непосредственно на регуляторах расположены чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения сцепляемого модуля и тяги. В целом гидросистема трактора позволяет увеличить производительность трактора и улучшить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).

Контрольно-измерительные приборы

МТЗ-82.1 новый комплектуется щитками с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и входить в состав комбинации оборудования. Кроме того, имеются блоки специальных сигнальных ламп и предохранителя, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.

Например, индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разных цветов:

  • Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Цельсия) — зеленый.
  • Нерабочий диапазон (до 80 градусов) желтый.
  • При температуре более 100 градусов Цельсия красный цвет.

Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 — 5 кгс/см 2 . Допускается скачок давления до 6 бар в момент пуска холодного двигателя. Однако, если аварийная лампа продолжает гореть и при дальнейшей эксплуатации, немедленно остановите двигатель и приступайте к устранению неисправности. В свою очередь пневмосистема работает в диапазоне от 5 до 8 кгс/см 2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системы.

Технические показатели

Любой трактор МТЗ-82.1 (в том числе б/у) имеет следующие технические данные:

  • Мощность двигателя — 60 кВт.
  • Номинальная скорость 2200 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4 шт.
  • Объем дизеля — 4,75 л.
  • Предельный крутящий момент 290 Нм.
  • Расход топлива при номинальной мощности 220 г/кВтч.
  • Запас крутящего момента 15%.
  • Объем топливных баков 130 литров.
  • Тип сцепления — однодисковое, сухое.
  • Скорость движения вперед 1,89 — 33,4 км/ч.
  • Скорость обратного хода 3,98 — 8,97 км/ч.
  • База станка 2450 мм.
  • Длина 3930 мм.
  • Дорожный просвет под передней осью 645 мм.
  • Просвет между дорогой и задней осью 465 мм.
  • Эксплуатационная масса 3900 кг.

Мнение пользователя

Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 («Авито», другие площадки или непосредственно на заводе), многие аграрии заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших полей – свыше 80 га . Также отмечалась слабость работы третьей и шестой передач в моменты больших нагрузок.

В свою очередь двигатель не слишком чувствителен к качеству потребляемого топлива, но если дизель слишком низкий, двигатель вполне может заглохнуть или не запуститься. В этом случае, как показала практика, проблема устраняется регулировкой форсунок или заменой дизельного топлива.

Из положительных качеств трактора стоит отметить его практически абсолютную «непригодность», так как на него практически не действуют ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни любые возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина достаточно легко сочетается со многими навесными приспособлениями и очень проста в эксплуатации. Водители также отметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, полностью отвечающий всем современным эргономическим нормам и требованиям.

Обкатка

Сегодня на «Авито» трактор 82.1 МТЗ можно приобрести абсолютно новым. Важно знать, что новая машина должна непреднамеренно проработать не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, так как позволяет всем без исключения деталям трактора прижиться и обеспечить последующий долгий срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, отвязной дизель во избежание быстрого износа его комплектующих.

Техническое обслуживание

Плановые работы проводятся по следующей схеме:

  • Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) — прогиб ремня не должен превышать 15 — 22 мм при нажатии с усилием из 40 Н.
  • Контроль свободного хода педали сцепления (после 500 часов работы) — 40 — 50 мм по ее подушке.
  • Измерение люфта рулевого колеса (после 500 часов работы) — он ни в коем случае не должен превышать 25% при работе двигателя.
  • Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров (после 1000 часов работы) — момент затяжки должен быть в пределах 19 — 21 кгсм.
  • Проверка затяжки гайки защиты промежуточного подшипника — муфта должна быть способна передавать крутящий момент 40 — 80 кгсм.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (через 10 часов работы трактора) — он должен быть не более чем на 50 мм ниже кромки заливной горловины.
  • Замена масла в картере двигателя — через 500 часов непрерывной работы.
  • Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки — через 1000 часов непрерывной работы.
  • Конденсат из ресивера сливается каждые десять часов работы.
  • Своевременно летом и зимой переходите на соответствующие марки масел и смазок.

Заключение

Приобретая МТЗ-82.1 или еще где-нибудь на Авито, всегда помните, что этот трактор может активно использоваться как погрузчик, экскаватор, бульдозер и даже в некоторых случаях комбайн.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *