Маз 555142 – МАЗ 555142 самосвал сельхозник | DRIVE2

555142, тормозная система ее неисправность, технические характеристики, отзывы, двигатель Д260

МАЗ сельхозник — маневренный грузовой автомобиль, который более 30 лет производится на Минском автозаводе. Самосвал отличается высокой проходимостью, грузоподъемностью и востребован во многих отраслях.

Устройство и характеристики

Самосвал МАЗ-555142 — компактный, может легко перемещаться в городе. Грузовик предназначен для транспортировки сыпучих материалов и других грузов. Техника применяется в сельском хозяйстве, в промышленности, дорожном и коммунальном строительстве. Стандартная модель автомобиля оснащена кузовом с разгрузкой назад.

Движение кузова имеет дистанционное управление. В кабине водителя имеется 2 сидения, есть пространство для хранения вещей. Кресло имеет рессоры и может передвигаться вперед и назад. Есть регулировка рулевой колонки.

Боковые зеркала имеют электроподогрев. Недостатком является отсутствие хорошей амортизации в месте крепления кабины. Чтобы получить доступ к системам грузовика, кабину можно откидывать вперед при помощи гидропривода. Движение кабины осуществляется при открытой решетке радиатора. Дно автомобиля обогревается, что позволяет использовать грузовик в зимнее время.

Технические характеристики:

  1. Габариты 5990х7850х2500 мм.
  2. Мощность 180 л.с.
  3. Скорость 83 км/ч.
  4. Вес 7580 кг.
  5. Грузоподъемность 8500 кг.
  6. Объем кузова 5,4 м³.
  7. Размеры кузова 3800х2269х630 мм.
  8. Колесная формула 4х2.
  9. Радиус разворота 7,9 м.

Привод подъема кузова находится под платформой. Механизм опрокидывания — гидравлический с пневмоуправлением. Установлен телескопический гидроцилиндр. Это позволяет развивать высокие показатели грузоподъемности при небольшой массе. Для повышения безопасности в управляющем клапане гидроцилиндра имеется предохранитель.

При этом при перегрузке более 1,5 т не произойдет полного подъема платформы. Цапфы заднего борта управляются пневмоцилиндром. Грузовик оснащен двухдисковым сцеплением. Составляющие данной системы подвержены износу вследствие больших перегрузок и требуют регулярного техосмотра.

Двигатель

На грузовик установлен дизельный двигатель Д260.1-440. Это четырехтактный шестицилиндровый ДВС с вертикальным расположением цилиндров. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Такой мотор можно эксплуатировать при температуре воздуха от -45 ºC до +40 ºC.

Технические характеристики двигателя:

  1. Наименование Д260.1-440.
  2. Тип четырехтактный.
  3. Объем двигателя 7,12 л.
  4. Диаметр цилиндра 110 мм.
  5. Ход поршня 125 мм.
  6. Степень сжатия 15.
  7. Удельный расход топлива 220 г/кВтч.
  8. Мощность 114 кВт.
  9. Частота вращения 2100 об/мин.
  10. Крутящий момент 622 Нм.
  11. Вес 700 кг.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт грузового автомобиля осуществляется в сервисных центрах. Станции техобслуживания оснащены современным диагностическим и ремонтным оборудованием, что позволяет быстро выполнить ремонт любой сложности. Специалисты выполняют ремонт любых узлов, начиная от двигателя и заканчивая кузовом.

Имеется возможность вызвать работников сервисного центра на место расположения техники. Выполняется ремонт таких узлов: мотора, трансмиссии, КПП, электрооборудования, подвески, рулевого управления, тормозной системы, проводятся все виды диагностики и обслуживания.

Тормозная система и ее неисправности

Возможные поломки тормозной системы:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • неравномерность торможения правых и левых колес;
  • отсутствие растормаживания рабочих или стояночных тормозов;
  • увеличенный ход рукоятки стояночного тормоза.

Если загорелась контрольная лампа, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если подтекание тормозной жидкости не обнаружено, проводят дальнейшую диагностику.

Слабое торможение может быть вызвано большим зазором между барабаном и колодками или малым давлением воздуха в системе, попаданием воды в тормозной механизм или замасливанием тормозных накладок.

Если при однократном нажатии на педаль происходит торможение, это говорит об исправности гидропривода и отсутствии в нем воздуха. Если для торможения необходимо много раз нажимать на педаль, это говорит о неисправности тормозной системы.

Причины неисправности:

  • износ барабанов, накладок;
  • низкое давление воздуха в пневмосистеме;
  • попадание воздуха в гидросистему.

Устранение неисправностей: негерметичность соединений гидропривода устраняют подтягиванием гаек или заменой поврежденных деталей.

Отзывы и цены

Сергей Данилович, фермер

В нашем хозяйстве используется самосвал МАЗ-5551 для перевозки сельскохозяйственных грузов, урожая зерновых, кормов, удобрений, готовой продукции. Цена аренды — 8000 руб за смену. Машина обладает отличными характеристиками, вместительная, позволяет транспортировать большое количество грузов. Техника обладает высокой скоростью и справляется со всеми работами, которые существуют в хозяйстве.

Николай, водитель грузовика

Работаю водителем автомобиля МАЗ-5551. Машина отличается хорошей сборкой, проста в обслуживании и ремонте. При любой неисправности замену деталей осуществляют быстро в сервисном центре. Машина оснащена удобной комфортабельной кабиной и современным оборудованием.

specmahina.ru

9 лет эксплуатации! — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

дни совсем попутались, но сегодня в путевке увидел дату(25.07.2016), вспомнил что сегодня типа день рождения у машинки!не знаю когда она сошла с конвеера, но мне ее пригнали 25 июля 2007 года, поэтому этот день считаю днем рождения машины!сейчас попробую описать что было поменено в это машине за 9 лет ксплуатации!и так начнем!пробег без малого 380000км.учтите что эта машина ездила 90% на расстояние до 100км в одну сторону!а если взять в среднем то километров на 40.все что я буду описывать дальше, не все могу конкретно вспомнить, так что могу сказать иногда примерно!и начнем с двигателя:его уже давно нет родного,15 тысяч км машина проехала на камазовском, за 8 лет и пробег 365 ттысяч км от родного тракторного движка осталось:поддон, крышки клапанные и кое что из навесного, помпа, гениратор, насос гидроусилителя руля(нш 32) и теплообменник!но все это уже похоронено и помянуто конкретно.провожали в последний путь двигатель д 260 мы примерно неделю!было выпито очень много спиртного!извините, отвлекся!за 8 лет и 365 тысяч км в двигатель было вложенно:прокладки под головками менялись раз 50,не менее, головки менялись 2 раза, топливный насос 2 раза, форсунки делались 3 раза, турбина 2 раза, блок с распредвалом и коленвалом менялся один раз, стартер тоже менялся один раз!не хочу больше вспоминать об этом дерьме(двигатель).дальше по машине:кабины нет совсем, сгнила полностью и востановлению и ремонту не подлежит(тут большую роль сыграла специфика работы), кузова тоже нет, подлатал, но он рассыпается, больше сезона не протянет, что по ходовой?рессоры передние менялись один раз, задние 2 раза каждая.фаркопов(это те что евро)3 штуки уже сьел маз.4 тормозных крана поменено за весь срок, колодки тормозные клепались только сзади.коробка у меня камазовская с делителем, и сцепление тоже!так вот по коробке нет вопросов,2 раза поменяны сальники и доливался нигрол.а вот сцеплений поменянно, дисков 4 комплекта, пгу 3 шт.гланых тоже 3.калес поменянно за всю эксплуатацию не менее 40 шт(это в машине и прицепе).ну вроде и все по машине если что, все остальное мелочи!если что то упустил можете в коментариях спрашивать!по прицепу:кузов заменен в этом году!заводской сгнил и порвался так что ремонту не подлежал!рессоры по кругу менялись 4 раза все, краны тормозные вроде 6 штук поменял в прицепе, могу на один ошибиться!круг поворотный менялся один раз на новый, но ему остался сезон не более!во вспомнил самый главный нюанс, фонари задние на прицепе менялись раз 5-6 оба, а лампочек ушло за 9 лет ведро не менее!ну что еще рассказать, даже и не знаю!но нервов и здоровья эта машинка подорвала здорово!и вот сейчас работаю, но очень тяжело на ней проехать за день 400 км с двумя погрузками и разгрузками, вечером с копыт падаешь реально!это я в 41 год, есть коллеги которые не выдерживают такой нагрузки, особенно сейчас в жару!ну вот в принципе и все что хотел рассказать!еще раз говорю:простите если упустил что то, можете спрашивать кого что интересует!спасибо за внимание, фото сделанно сегодня, машина стоит в боксе груженная!

Полный размер

www.drive2.ru

вся правда о двигателе ммз д-260 на мазе 555142 — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

начнем разговор о двигателе!ну и редчайшее дерьмо всунули конструкторы маза на свой автомобиль!я все понимаю, была команда удешивить автомобиль и ставить по возможности отечественные комплектующие!но, с двигателем они погарячились.а самое интересное что на мазы без прицепов(10 тонники)они ставят ямз 236,а на мазы 55142 с прицепом и грузоподьемностью 20 тонн они суют это дерьмо.где логика?я с полной уверенностью могу рассказать об этом двигателе все!так как работаю на данном авто девятый год, и получал его новым и работаю один.д 260 для меня конструктор.могу за несколько дней его полностью разобрать и собрать!нигде и никто мне про него не может рассказать интересного или того чего я не знаю!бывает, узнаю новые нюансы поломки, но основная боль этого чуда беларусского моторостроения-это прокладки под ГБЦ.их пробивает у всех при разном пробеге.это в основном на машинах которые с прицепом ездят.есть машины которые и 10000 не отхаживают с новка, но и встречаются варианты которые 250000 отходили с прицепом и не подымали не одной головы!но, это скорее исключения из правил!перепробовано все возможные варианты исхода ситуации.не помогает ничего.двигатель не предсказуем.может 40 тысяч отьездить(после замены прокладки)может 40км, а может только до заправки метров 500 проехать!как ему вздумается!за 8 лет эксплуатации менял прокладки раз 40,раз 10 гильзы менял,2 раза новую поршневую группу, и в итоге все перекидывал на голый блок.забыл,4 раза головки менял, местами тоже менял, прокладки ставил все существующие, жал головы тоже по разному, и рожковым и ломом и деномометрическим, перепробованно все!остается только молиться Богу, но не всегда помогает.потому что даже Бог отвернулся от этого двигателя!и что интересно, это не еденичные случаи!не хватает просто воздуха что бы все об этом чуде рассказать!кому что интересно будет, в коментах или личке отвечу!

www.drive2.ru

Техосмотр-такого еще не было! — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую всех кто читает.запись эта совсем не о том какой я хороший, и какой я довольный что прошел техосмотр.Эта запись о том как прохождение техосмотра вынесло мне мозг, первый раз за 10 лет на этом автомобиле.И так, все по порядку!Не было работы и меня поставили готовиться и проходить техосмотр, процедура стандартная и все как всегда и как мы любим)) В первую очередь помыл машину с прицепом, потом покрасил, потом занялся осветительными приборами.фары передние пришлось менять обе, на одной стекло побитое, на обоих нет отражателей и они уже не регулируются по высоте и вправо-влево, короче фары дали новые, потом добрался до задних фанарей, там тоже все печально, пластина где вкручиваются лампочки выгнила и лампы не вытянуть не вставить.к слову:фары меняю передние 3-ю пару за 10 лет, фанари задние наверное 6 или 7-ю пару.дали мне 2 фары и 2 фанаря новых, новые фанари поставил на прицеп, из 4-х старых смудрил 2 на машину.все!с осветительными разобрались, все горит и сияет))), подвел тормоза, у меня все трещетки евро-самоподводящиеся, но я все равно поддомкрачивал каждое колесо и подводил колодки так, что бы чуть начало касаться накладки барабана, так делал и в прошлом году и тормоза выбили идеально.тормоза подвел и поехал на техосмотр вооружившись кучей бумаг и платежек.приехал, занес бумаги, заезжаю, дымность прошел без проблем, но глаза у инженера очень слезились пока он нащупал куда вставить прибор))), дальше на трусилку заехал передом, потрусили и инженер вылез из ямы и сделал замечание:сожка болтается, надо поджать, я пообещал пожать, хотя знаю что она в шлицевой разбита и поджатием ничего не исправить, далее заезжаю передней осью машины на весы, взвешивают, и на ролики, раскручивают, торможу плавно и передняя ось выбивает тормоза идеально, едем дальше, задняя ось машины на весы и на ролики, на задней оси левое колесо тормозит позже правого, плюс инженеру не понравилось состояние калес на левой стороне задней оси автомобиля, я их с переди снял и поставил на зад на лево в спарку, выработка протектора не равномерная-сказал он, ну да колеса подьвшиеся не на шутку, но я то знаю что побуксовав в складе после выгрузки раз 8-10,они бы были хорошие и равномерные, и еще поездили бы годик, ну ладно, подгоняю прицеп, передня ось на весы и ролики и опять левое колесо берет позже, потом заднюю ось и тоже самое, левая сторона берет позже, прошу его, можно я подведу?получаю ответ:будешь колеса менять и подведешь.понял что не прошел, забрал зеленые карты и в гараж.дают 2 колеса, меняю, подвожу тормоза везде на левой стороне и на завтра вперед с оплатой повторного прохождения.приехал, заезжаю на ролики сразу задней осью машины, скажу сразу, тупанул и первый раз когда ездил забыл включить блокировку, в этот раз включил и машина выбила идеально.прицеп передняя ось опять левое позже берет, заднее тоже самое, прошу инженера подвести колодки, разрешает, выехал, затянул левую сторону так, что клинила и наката не было, заехал на ролики и опять не передняя не задняя ось левая сторона опаздывает очень, он уже сам сел в машину и показывает мне, действительно, раскручивает ролики, начинает тормозить, правая сторона тормозит ролики, а левая через секунду-две тормозит ролики.машине отмечают техосмотр, а прицепу нет.я на измене!еду в гараж, что делать с прицепом?сразу снимаю и разбираю камеры тормозные, в передней грязи ржавчины 2 хороших жмени, понятно в чем причина!меняю тормозную камеру, сзади снимаю и разбираю камеру, все в порядке, снимаю ступицу, колодки чистые, изно равномерный и процентов 30-40,колодки на пальцах ходят легко и кулак тоже не клинет!в чем дело?меняю диафрагму на задней левой камере на новую, т.к. та была потрескана здорово и собираю все назад, на следующий день гоню на техосмотр прицеп, как я и ожидал и думал, передняя ось сразу и без проблем выбила идеально, задняя опять левое запаздывает, разрешили подвести на месте, затянул так, что потом пока доехал до гаража 7 км, задымилось колесо, но норму все таки выбло,30% разности.вот уже вынесло мозги!это первый такой техосмотр за 10 лет машины!в следуещем году, если доживу, поменяю все тормозные краны!вот такой вот техосмотр!всем удачи и добра!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

установка двигателя камаз 740 на автомобиль маз 555142 — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

опишу вам нашу переделку.в связи с тем что тракторное дерьмо д260.5с умерло, мне было предложенно собирать двигатель из мусора, блок со свалки, коленвал тоже, но слышав как один умелец из колхоза где то в гомельском районе такое проделал и отзывался очень хорошо, плюс что был хороший откапиталенный двигатель камаз, с навесным, было принято решение ставить камазовский двигатель на маз!явление очень редкое.сколько не искал такой информации в интернете, ничего не нашел, мужика того что делал такую переделку тоже не удалось отыскать.пришлось все думать и делать самим!делали это втроем,2 слесаря-конструктора и я!я в основном помогал и советовал, сразу скажу заслуга в этой переделке моих пацанов!респект им и уважуха!так как коробка у меня камазовская, сразу соединили двигатель с коробкой и попробовали ставить коробку на свои места, коробка становиться а двигатель ложиться выхлопными коллекторами на раму, поднять коробку тоже не реально, надо подымать сантиметров на 20,но тогда зад коробки упирается в подрамник и насос нш тоже упирается в раму!немного поразмышляв, было принято решение резать раму по бокам напротив коллекторов(по фото все увидите), резали 3 сантиметра.когда двигатель лег, начали мудрить передние лапы, кстати отверстий не сверлили, крепления рамы остались заводские, только к ним приварили кронштейны сделанные из швеллера.лапы двигателя и подушки передние поставили с урала.передняя плита на двигателе тоже была заменена на ураловскую так как двигатель и так лежит очень низко, а в камазе вентилятор стоит внизу(в урале вверху).благо у нас был и ураловский двигатель!радиатор мы оставили свой, только перенесли его к двигателю точно не помню, вроде на 40 см.ну и понеслось все дальше по мелочи, топливный фильтр и отстойник поставил свой с трактора, гениратор тоже с тракторного двигателя, все остальное камазовское, выхлопная система тоже камазовская, штаны, гофра и глушитель.ну подсоединили все мелочи, трубки проводку и завели!работает конечно двигатель по сравнению с тракторным чудо!в кабине как в легковой.выглядит интересно конечно, можете посудить по фото.завели машину устранили мелочи и вот первый выезд из гаража.машина конечно порадовала своей приемистостью и тяговитостью, хотя судить еще рано, так как проехал только пустой и без прицепа, но обещаю описать как этот двигатель поведет себя с прицепом и загрузив 20 тонн.но.заранее уверен что хуже тракторного мотора он себя вести не должен, разница не велика, тракторный д260.5с был 230 л.с, камазовский 210л.с, но кто понимает тот поймет чем отличается обыкновенный атмосферник от турбодизеля с интеркуллером!кстати интеркуллер я свой снял за ненадобностью!буду описывать дальнейшую судьбу и работоспособнось маз-камаза!кого что интересует поконкретней, спрашивайте, отвечу всем!P.S ребята, не утруждайте себя коментариями типа:камазовский двигатель дерьмо!так как я отработал на камазе 8 лет, покрутил этот движек и знаю о нем не по наслышке, что резиновый и т.д.умею я головки подымать на нем, умею вал менять!и 8 лет я проработал на мазе с этим тракторным дерьмом!скажу вам так:эти 2 двигателя просто никак не идут в сравнение!и еще можете не спрашивать почему не всунул ямз, да потому что машина государственная и двигателя ямз и коробки нету у нас и мне ех никто не дал!кого что интересует, пожалуйста спрашивайте!фото для наглядности что получилось!всем дочитавшим до конца-спасибо за внимание!

Цена вопроса: 3 ₽

www.drive2.ru

дурной пример-заразительный))) — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

Есть такая поговорка!вот звонит мне один человек-горемыка, коллега типа меня)))узнал что я камазовский двигатель на маз воткнул, у него тоже беда, двигателя нет и помучался не меньше меня.работает в колхозе в соседнем районе.у них каким то чудным образом есть камазовский движек.я ему вкратце обьяснил что смог, но сказал что нужно подьехать глянуть и поговорить конкретно.человек загорелся, вроде даже уже решил ставить себе!я ему не успел многого рассказать, но сегодня размышлял про себя и уверен что он не прогадает!работает он в колхозе и машина эксплуатируется 90% без прицепа, раз 5-10 в год прицеп цепляет.будет летать как на самолете с камазовским движком, корбкой с делителем и на мазе со скоростным редуктором моста!обещал подьехать на днях и все глянуть и побеседовать!если я его прокачу на мазе без прицепа пустом, то он даже не успеет подумать сомневаться)))я реально фуры и легковые(некоторые)обганяю пустой без прицепа.пока 110 выжимал, так ради любопытства, но пойдет и больше, запас педали газа и тахометра еще есть)))думаю 120,больше просто не потянет камаз 740.человеку для колхоза и без прицепа, само раз.мазы сельхозники с тракторным движком-дерьмом выпускали с 2005по 2011 год, может и 2012,точно не скажу но 2012 года с таким двигателем не встречал, иак вот сейчас многие эти движки выходили свое, и остаеся либо покупать такой же, либо на другой переводить, тут выходов много, но на маз с камазовской коробкой, проще всего вкинуть камазовский движек.есть один человек который вкинул на такой маз как у меня ямз 238 и коробку пятиступку, очень мучался, пересверливал очень много отверстий в раме и переносил 4 крепления с одно стороны и 4 с другой!все получилось, все нормально и машина поехала и до сих пор ездит, но только одна беда!3 редуктора в мосту за год поменял!я еще не знаю как мой экземпляр будет ходить, пока 6000 км пробега и полет нормальный!вот в принципе и все чем хотел поделиться!что кому интересно, отвечу!

www.drive2.ru

замена кабины — МАЗ 555142, 9.9 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

здравствуйте все те кто читает и кому интересно то что пишу!ну вот и настала пора менять кабину.вернее настала эта пора давно, но только сейчас так сложились звезды что мне было предложенно становиться и менять ее.как я уже писал, среда эксплуатации данного авто очень агрессивная, поэтому по фото можете увидеть что случилось с кабиной за 9 лет эксплуатации.сказать что ее нет, ничего не сказать.кстати до разбора она выглядела получше))).короче 3 дня заняли в основном снятием и разбором старой кабины, попутно кое что устанавливается на кабину которую буду ставить.кабина мне досталась в отличном состоянии, несколько жучков и царапин, обработанна и промовиленна толково и с умом, но только почти голая.поэтому все снимается с моей и ставиться туда.с моей кабины откручивается примерно 10%болтиков и гаечек, все остальное скручивается, срубывается зубилом или срезается болгаркой.попутно занимаюсь ремонтом кое чего, например сиденье водительское.короче проект длинный и муторный, но он этого стоит и продлит жизнь этому авто еще на несколько лет.гемороя еще добавляет то что нужно пидали сцепления и тормоза переделывать, т.к. на той кабине стоял блок педалей, а у меня главный тормозной кран под педалью и главный целиндр сцепления тоже под педалью, пэтому приходиться кое что резать сверлить и приваривать, об этом подробнее опишу во второй части когда поменяю кабину.ну в принципе все на сегодня, ждите продолжения замены кабины с фотоотчетом о проделанной работе.а сейчас предлагаю посмотреть фото кабины которую я снял.кого что интересует, можете спрашивать.всем удачи и добра!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *