Маз автобусы новые: Автобусы МАЗ — цены, купить Автобусы МАЗ у дилера в Москве

Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»

И как мать, и как водитель

Андрей Филиппов, фото автора

2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы. А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины. Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…

Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?

«Старички»…

В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.

Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.

Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.

В общем, процесс идёт.

Байки для VIP

Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают… Я не мог этим не воспользоваться!

Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года. Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии. Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.

О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе. Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость. Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!

Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.

Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок. После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше. Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.

А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!

…и «молодой»

Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!

Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.

Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.

А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Что за автобусы могут выехать на улицы Барнаула уже в 2023 году

Автобус МАЗ Фото: Nvosibirsk.rbauto.ru

Автобусы одного из союзных государств могут появиться на улицах краевой столицы под эгидой муниципального автотранспортного предприятия (АТП)

Администрация Барнаула сделала очередной шаг в сторону образования собственного автотранспортного предприятия. На днях в мэрии обсудили приобретение автобусов для обслуживания городских маршрутов. Так, одним из способов покупки может стать лизинг, а костяком автопарка – новые и вместимые «белорусы». Какие именно автобусы презентовали городским властям, «Толку» рассказал новосибирский поставщик автотранспорта.

Гости из Новосибирска

Обсуждение важного для города вопроса прошло в рамках рабочей встречи. Помимо делегатов из Алтайского филиала «Сбербанк Лизинг», на нее прибыли гости из Новосибирска – представители фирмы «Русбизнесавто» (торговая марка ООО «Компания СИМ-авто»).

Компания является официальным дилером белорусского концерна МАЗ (Минского автозавода) и поставляет автобусы сопредельного государства по всей Сибири. По словам ее представителя, модельный ряд белорусского предприятия хорошо себя зарекомендовал в России, поэтому именно на него пал выбор, когда встал вопрос, что предложить Барнаулу.

«Будучи официальным дилером в Сибири, мы поставляли «МАЗы» разным организациям, в том числе городским властям. В частности, не так давно был заказ на партию автобусов для администрации Новосибирска», – отметили в компании.

Базовая комплектация

Для костяка автопарка муниципального перевозчика в «Русбизнесавто» предложили модель «МАЗ-203» в двух версиях – с дизельным и газовым двигателем.

Базовые варианты обеих версий представляют собой трехдверные 12-метровые автобусы вместимостью до 110 человек. Согласно требованиям действующего законодательства, они укомплектованы тахографами, системами видеонаблюдения, поручнями и аппарелями – специальными площадками для инвалидных колясок.

Более детальные характеристики, как правило, указываются уже в техническом задании. О нем пока речи не ведется – в мэрии Барнаула только начали присматриваться к потенциальным поставщикам.

Известно, что в качестве альтернативы рассматриваются модели китайских концернов, которые в связи с санкционными ограничениями уверенно захватывают авторынок России.

Предварительные подсчеты

Представленные транспортные предложения более детально изучат в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту в связи. Параллельно будут проведены все необходимые экономические расчеты покупки автобусов в лизинг.

Для этого нужно в первую очередь учесть финансовые возможности городского бюджета.

Напомним, что в настоящее время в Барнауле продолжается работа над формированием штатного расписания для нового предприятия. Прорабатывается вопрос, где будет размещаться производственная площадка автоколонны.

Как неоднократно сообщал «Толк», о создании муниципального автобусного предприятия на базе «Горэлектротранса» мэр Барнаула Вячеслав Франк заявил еще в прошлом году. Тогда же были даны первые поручения по предварительному расчету самой возможности появления предприятия.

Не исключено, что оно будет обслуживать маршрут №10. Для этого город планирует купить 18 новых автобусов.

МАЗ представляет электробус с технологией ZF

Коммунальные автомобили   >

7 мая 2020 г. — 17:34

МАЗ представил электробус с технологией ZF

303E10БеларусьBEVЭлектробусыМАЗОбщественный транспорт

Белорусский автопроизводитель МАЗ представил свой первый электробус. МАЗ 303Е10 использует чисто электрический центральный привод CeTrax от ZF и должен иметь запас хода до 300 километров.

Входит в состав автобусов МАЗ нового поколения. Модель 303 — это третье поколение городских автобусов. Белорусы надеются, что электробус сможет «несколько раз пересечь крупный город без подзарядки». Электрическая модель призвана объединить преимущества контактных и дизельных автобусов.

Модель 303E10 представляет собой низкопольный автобус длиной 12,43 метра, вмещающий 70 пассажиров, 30 из которых сидячие. Само шасси изготовлено из коррозионностойких стальных труб, а его несущая способность рассчитана на вес аккумуляторов.

Городской автобус приводится в движение осью ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Аккумуляторы должны заряжаться как переменным током, так и CCS — последний должен занять около четырех часов. В отчете не упоминается возможность быстрой зарядки пантографом. Информагентство отмечает, что электробус «опередил многих конкурентов по скорости разгона, запасу хода и энергопотреблению».

— РЕКЛАМА —

Автобус также имеет различные функции, такие как выдвижной пандус для инвалидов-колясочников, USB-порты для зарядки на всех сиденьях и электрическую систему кондиционирования воздуха. Кабина водителя по-прежнему оснащена очень надежными тумблерами, но также имеет цифровую приборную панель.

В процессе разработки, по-видимому, старались использовать как можно больше деталей, идентичных другим автобусам серии 303, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт для операторов. МАЗ не сообщил цену модели. По словам гендиректора МАЗа Валерия Иванковича, электробус пока «несколько дороже» дизельного, но как только предприятие запустит серийное производство и улучшит модель, цена может «значительно упасть». Как правило, конечно, даже более дорогие электромобили экономят деньги по сравнению с их аналогами, работающими на ископаемом топливе, только за счет более низких затрат на техническое обслуживание и энергию.

«Для МАЗа наступил исторический момент — доступ к перспективному сегменту электробусов. Новая модель сочетает в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создан он на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией узлов, агрегатов, элементов обшивки и электронных систем. Электробус получился не только прогрессивным, но и экономичным, что делает его лучшим выбором для города», — говорится в сообщении МАЗ на русском языке.

303E10 должен доказать свою практическую пригодность в течение года. Согласно другому сообщению от

Белта , президент Беларуси Александр Лукашенко поручил МАЗу произвести десять электробусов для использования в регионах Беларуси. Согласно пресс-релизу МАЗ на русском языке, поставка должна быть осуществлена ​​в мае 2021 года.

belta.by (электробус), maz.by (на русском языке),belta.by (заказ из Беларуси)

— РЕКЛАМА —

Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.

Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Сведения о файлах cookie политика конфиденциальности Выходные данные

Белорусский МАЗ презентует в Киеве новый электробус

Эконом

18 февраля 2021, 17:23

МАЗ 303Е10. Архивное фото

МИНСК, 18 февраля. /Корр. БЕЛТА/. Белорусская автомобильная машиностроительная компания МАЗ представила в Киеве новый электробус МАЗ 303Е10. Новинка во многом заимствована у автобуса третьего поколения МАЗ 303, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского предприятия.

Новый автобус оснащен электродвигателем CeTrax мощностью 300 кВт немецкой компании ZF. Двигатель может похвастаться низким потреблением электроэнергии. Автобус может проехать 280-320 км благодаря батареям емкостью 412 Ач (285 кВтч). Для зарядки аккумуляторов требуется от 4 до 6 часов.

Внешние размеры автобуса адаптированы к городским условиям. Его длина 12,43 м, ширина 2,55 м, высота 3,3 м. Он предлагает 30 мест и может перевозить 72 пассажира. Электробус имеет низкий пол (320 мм над уровнем тротуара). Одна из дверей оснащена выдвижной рампой для маломобильных пассажиров. Все ряды сидений оборудованы портами USB, чтобы пассажиры могли заряжать свои смартфоны и планшеты на ходу.

МАЗ 303Е10 имеет большие, чем стандартные, панорамные окна. В салоне поддерживается комфортный микроклимат благодаря кондиционеру и отопителям. Каркас автобуса выполнен из нержавеющих труб, а внешний кузов – из алюминия и пластика. Аккумуляторы рассчитаны на 3000 циклов зарядки. Всего в автобусе установлено 18 аккумуляторов, в том числе 12 на крыше и шесть в специальном отсеке возле мотора.

Кабина водителя оборудована цифровой приборной панелью. На дисплее отображается каждая деталь, включая данные датчиков дождя, света и систем безопасности ECAS и EBS. Доступна автоматическая диагностика всех бортовых систем.

В пресс-службе МАЗа сообщили, что электробус будет использоваться для перевозки пассажиров по стандартному киевскому маршруту. Его производительность будет проверена, чтобы определить реальный запас хода с включенными обогревателями в зимний период и точное время зарядки. После испытаний городская администрация примет решение о целесообразности замены дизельных автобусов на электрические в центре Киева.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *