«МАЗ». Легендарная история успеха
Эту дату принято считать днем рождения Минского автозавода. Авторемонтное предприятие было основано после освобождения Минска, но еще успело «повоевать». Произведенные автомобили сразу же отправляли на фронт. В основном это были грузовики марки Studebaker, сборка которых велась до конца 1945 года. Кстати, именно на Studebaker устанавливались легендарные советские минометы «Катюша».
После окончания Великой Отечественной войны на территории предприятия осталось порядка тридцати американских грузовиков, которые еще долгое время использовались в мирных целях. В частности, для строительства столичного автозавода в новом месте. А позже — для доставки комплектующих из Ярославля в Минск.
Первые шаги
В августе 1945 года И.
Но время диктовало свои условия. Стране требовались строительные автомобили-самосвалы. Поэтому первые грузовики Минского автомобильного завода были копией прототипного самосвала ЯАЗ-205, который успешно прошел все заводские испытания, но так и не увидел свет под эмблемой ярославского медведя, зато стал первенцем Минского автозавода (МАЗ-205).
Первым автомобилем Минского автозавода стал самосвал МАЗ-205
Параллельно со строительством дополнительных цехов шла усиленная работа специалистов над запуском в серию первых пятитонных МАЗов. И к 7 ноября 1947 года пять грузовиков с заводским индексом МАЗ-205 были «поставлены на колеса».
Они приняли участие в праздничном параде, ознаменовав начало серийного производства первых в стране пятитонных самосвалов.Так начиналась история МАЗа. От ремонтного предприятия — к заводу отверточной сборки импортных автомобилей. От американских грузовиков — к ярославским самосвалам.
Пять тонн
До конца 1950 года минский завод находился в стадии строительства, параллельно выпуская МАЗы двухсотого семейства. Но тогда на предприятии занимались только сборкой машин и производством деревянных кабин. Почти 75% комплектующих агрегатов поступало в Минск из Ярославля. И только в 1951 году, когда в эксплуатацию были запущены основные производственные мощности завода, ситуация изменилась. В Минск стали переезжать технические специалисты со всех республик Советского Союза. Предстояло создать «с нуля» целую инфраструктуру производства комплектующих для «двухсотых» МАЗов.
Тяжелые модификации МАЗов впоследствии легли в основу производственной линейки БелАЗа
Вскоре освоили бортовой МАЗ-200, он оказался проще и дешевле самосвала — не требовалась гидроаппаратура для подъема кузова. Первые «двухсотые» оказались очень надежными и неприхотливыми. Буквально за несколько лет на базе этих среднетоннажников было разработано и запущено в серию большое количество модификаций. В 1951 году завод приступил к производству армейского МАЗ-200Г с откидными скамейками для солдат и защитным тентом. Седельный тягач МАЗ-200В с максимальной массой буксируемого полуприцепа 16,5 тонны пошел в серию уже в 1952 году. На тягач устанавливался более мощный двухтактный двигатель ЯАЗ-М-204В, развивающий мощность 135 л.с. А еще через год на базе «двухсотых» были спроектированы и выпущены опытные образцы первых отечественных полноприводных грузовиков. Этим вездеходам был присвоен новый заводской индекс, начинающийся с цифры «5» (седельный лесовоз — МАЗ-501, бортовые грузовики для нужд армии — МАЗ-502 и МАЗ-502А с лебедкой на переднем бампере). Несмотря на внешнюю схожесть полноприводных машин с МАЗами «двухсотого» семейства, внедорожники имели значительно более сложную конструкцию.
Двадцать пять тонн
К концу 1940-х годов в стране начала зарождаться атомная промышленность. В срочном порядке создавались тепловые и гидроэлектростанции. Для сооружения плотин на сибирских реках необходим был грузовик, доставляющий из каменных карьеров огромные гранитные глыбы весом в несколько десятков тонн. «Двухсотое» семейство для этих целей явно не годилось. Поэтому параллельно с разработками новых пятитонников готовились к выпуску опытные образцы карьерных самосвалов МАЗ-525 уникальной для того времени грузоподъемности — 25 тонн. В 1950 году был налажен серийный выпуск этих «тяжеловесов».
Первые двадцатипятитонники оснащались 12-литровыми танковыми силовыми агрегатами мощностью 300 л.с. Задний мост жестко крепился к раме без каких-либо рессор. Основным амортизатором служили огромные колеса диаметром 172 см. Расход топлива МАЗ-525 составлял 100-130 л на 100 км пути, максимальная скорость — 30 км/ч.
МАЗ-525 в сцепке со специально разработанным в Свердловске самосвальным прицепом мог перевозить груз до 65 тонн. Советские конструкторы по праву гордились такой техникой. Белорусские самосвалы поставлялись во Вьетнам и даже строили плотины на реке Нил. Первый отечественный самосвал такой грузоподъемности использовался практически на всех великих стройках СССР вплоть до 1980-х годов.
Сорок тонн
Но и такого мощнейшего грузовика порой было недостаточно. 17 мая 1955 года приступили к разработке перспективного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. И уже в марте 1957 года был организован пробный пробег «супертяжеловеса» тех времен — МАЗ-530. А в 1958 году 40-тонник был удостоен «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе. К сожалению, эти легендарные сорокатонники так и не пошли в массовое производство. Приблизительное количество выпущенных автомобилей — 30-40 штук.
В 1958 году производство карьерной спецтехники было перенесено на завод дорожных и мелиоративных машин в Жодино, положив начало строительству предприятия по производству сверхтяжелых самосвалов — БелАЗу.
40-тонным самосвалам, получившим признание в Европе, была уготована незавидная судьба.
Первые бескапотники
В течение 18 лет продукция Минского автомобильногоно завода оставалась неизменной — МАЗ-200 и МА3-205 доминировали в производственной программе автозавода. Выпуск устаревших «двухсотых» был прекращен только в 1966 году, когда им на смену пришло не менее легендарное поколение МАЗ-500.
Разработка бескапотных грузовиков «пятисотого» семейства была сопряжена с огромным количеством трудностей. Переход на принципиально новую компоновку — двигатель под кабиной — мог и не состояться. У такого решения было много противников. Мол, от добра добра не ищут.
Но усилиями молодых специалистов в 1958 году началось изготовление двух опытных образцов нового грузовика — МАЗ-500 и МАЗ-503. К ноябрьским праздникам автомобили были отправлены на испытания. К лету 1961 года экспериментальный цех завода выпустил 122 машины двух типов. Эти МАЗы были направлены на испытания в автохозяйства различных республик Советского Союза.
Леспромхозы Крайнего Севера приняли в экспериментальную эксплуатацию первые образцы нового полноприводного лесовоза МАЗ-509 и седельного тягача МАЗ-504.В 70-х годах «дальнобойные» МАЗы были лучшими грузовиками, производимыми на просторах СССР.
Где заканчиваются опыты и начинается серия, определить сложно, но факт в том, что от производства МАЗ-200 в Минске решились отказаться только в самом конце 1965 года. Принято считать, что последний МАЗ-200, сошедший с конвейера 31 декабря 1965 года, установлен на пьедестале возле центральной проходной Минского автомобильного завода. На самом деле «двухсотые» сходили с конвейера и в 1966 году, так как на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих.
На конвейер было поставлено сразу девять модификаций «пятисотых»: бортовые грузовики, самосвалы с задней и боковой разгрузкой, седельные тягачи МАЗ-504 и МАЗ-504Б для работы в паре с самосвальным прицепом, а также автомобили-самосвалы с измененной жесткостью кузова для перевозки скальных пород. Новинка советского автопрома — полноприводный лесовоз МАЗ-509. В случае движения порожняком была предусмотрена возможность размещения прицепа-роспуска на шасси автомобиля.
В 1970 году «пятисотые» слегка доработали. Изменили вид радиаторной решетки, увеличили на одну тонну грузоподъемность бортового МАЗ-500. Возросла до 85 км/ч и максимальная скорость нового семейства.
Для рейсов в Европу, особенно в далекие капстраны, в срочном порядке был разработан седельный тягач МАЗ-504В, который, в отличие от базового МАЗ-504А, мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 20 тонн. Впервые на тягачи установили V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Удлиненные рессоры улучшали плавность хода. Кабину сделали более комфортной — обеденный столик, противосолнечные козырьки, шторки, повышенная термо- и шумоизоляция. Ни один советский грузовик тех времен не мог обеспечить такого комфорта. Водителям «Совтрансавто» завидовали все коллеги.
Полноприводные военные грузовики подвергались жесточайшим испытаниям
В 1977 году в Европе приняли новые правила размещения световых приборов на грузовиках. Логично, что семейство МАЗ-500 второй раз модернизировали. Отдельные конструктивные элементы были доработаны и улучшены, но основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Фары переместили в передний бампер, опять изменили вид радиаторной решетки. Модернизированным автомобилям дали новое «звучное» имя, которое положило начало запутанным длинным индексам. Например, бортовой грузовик МАЗ-500 был переименован в МАЗ-5335, седельный тягач МАЗ-504 — в МАЗ-5429.
Во время последней модернизации «пятисотых» конструкторы МАЗа уже разрабатывали новое семейство автомобилей МАЗ-6422 с прямоугольной кабиной повышенной комфортности. Возникновение и развитие современных МАЗов берет свое начало именно с того момента.
19 мая 1981 года — очередная знаковая дата в истории Минского автозавода. Именно в этот день с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства МАЗ-6422. Ровно через год в серию пошел и трехосный МАЗ-6422. Грузовики отличались от предыдущих поколений не только новой комфортабельной кабиной с панорамным стеклом и двумя спальными местами. Появился новый травмобезопасный руль, регулируемый по высоте и наклону, подрессоренные сиденья, сферические зеркала с электроподогревом. Впервые в отечественном автомобилестроении была применена бортовая система диагностики, позволяющая водителю, не выходя из кабины, проверить исправность основных узлов и агрегатов. Благодаря уменьшению расхода топлива и увеличению объема топливного бака грузовики нового семейства могли проехать без дозаправки горючим до 1.000 км.
Дальше — больше. Очередная модернизация седельных тягачей позволила увеличить полную массу двухосных автопоездов с 36 до 38 тонн, а трехосных — с 38 до 42 тонн. Мощность ярославских двигателей была увеличена до 300 л. с. и 330 л.с. соответственно. В 1990 году поставили на производство автомобили семейства МАЗ-64221. Самым большим прорывом этих грузовиков стало увеличение ресурса в два раза по сравнению с МАЗ-5335, и в четыре раза по сравнению с МАЗ-500. Ресурс пробега составил 600 000 километров. Наряду с осваиваемыми в производстве автомобилями МАЗ-6430, эти грузовики производятся и по сей день.
Новый этап
Новая история Минского автозавода начинается с разработки легендарного автомобиля МАЗ-2000 Perestroika. Созданный в Беларуси автопоезд намного опередил свое время. Модульная конструкция не имела аналогов в мировом автомобилестроении. Победа белорусской конструкторской и дизайнерской мысли была признана на международном парижском Большом салоне автомобилестроения 1988 года. Есть данные, что несколько крупнейших предприятий Европы и Северной Америки приобрели патенты на МАZ-2000 Perestroika. К сожалению, этот легендарный автомобиль так и остался яркой мимолетной вспышкой белорусского автомобилестроения. Проект «МАZ-2000 Perestroika» не получил развития, отчасти из-за того, что слишком опережал реалии конца 80-х.
В 1989 году завод отпраздновал выпуск миллионного автомобиля. Им стал трехосный тягач МАЗ-64221
В это же время были начаты серьезнейшие испытания новой стратегической военной техники — бортового трехосного грузовика грузоподъемностью 11 тонн МАЗ-6317 и седельного тягача МАЗ-6425. Оба автомобиля имели колесную формулу 6х6. Такие грузовики еще никогда не выпускались в Беларуси. Поэтому сразу же после сборки и двухсоткилометровой обкатки машины были отправлены в испытательный пробег по маршруту Минск-Сургут-Минск. Автомобили преодолевали ледовые переправы через реки Иртыш и Обь. Позднее эти внедорожники были отправлены на испытания в песках Каракумов. После доработки конструкции полноприводные грузовики в очередной раз отправили на испытания в Нижневартовск.
И все эти мытарства были пройдены грузовиками в ходе только заводских испытаний. Представьте себе, что предстояло преодолеть МАЗ-6317 и МАЗ-6425 в ходе государственного экзамена на право запуска в серийное производство и принятия на снабжение Советской армии. Итогом всех испытаний стало подписание приказа Министерства обороны «о принятии на вооружение Советской армии и Военно-морского флота СССР автомобилей многоцелевого назначения МАЗ-6317 и МАЗ-6425».
Но начало девяностых годов стало переломным этапом в истории завода. Из-за распада Союза Советских Социалистических Республик нарушились сложившиеся хозяйственные связи. Уменьшились объемы производства. Ярославские силовые агрегаты не могли угнаться за постоянно растущими экологическими нормами. Продукция Минского автозавода оказалась не в состоянии конкурировать с автомобилями ведущих мировых производителей.
В таких тяжелых условиях руководство завода приняло единственно верное решение. Уже в 1992 году на новом главном конвейере было начато производство опытного трехосного седельного тягача МАЗ-64226 с двигателем германской фирмы «MAN».
Дальнейшее внедрение новых моделей — это уже период современной истории Минского автомобильного завода.
09.07.12
ВернутьсяКаналопромывочная машина МАЗ-5340 КО-514-1 | ЗСТ
- Каналопромывочная машина КО-514-1 предназначена для очистки ливневых канализационных труб от осадков и засоров. Специальное оборудование состоит из цистерны, водяного насоса с приводом, барабана с намотанным рукавом, гидравлической системы и вспомогательного оборудования. Насос и барабан с РВД размещены в отапливаемых отсеках.
- К машине прилагается набор размывочных головок, которые применяются в зависимости от диаметра очищаемых труб и степени их засоренности.
- Размывочная головка под действием реактивной силы движется вперёд по трубе и размывает осадок водяными струями высокого давления.
Категории: Каналопромывочные машины, МАЗ Метка: Каналопромывочные машины МАЗ
- Описание
- Характеристики
- Оставить заявку
- Кредит / лизинг
Описание
- устанавливается водяной сетчатый фильтр импортного производства
- КОМ импортного производства
- металлическая теплозащитная облицовка отсеков с гидрооборудованием
- барабан для рукава высокого давления
- индивидуальная система отопления отсека (1 отопитель Webasto)
- всесезонная эксплуатация от минус 20 °С до плюс 40 °С
Характеристики
Базовое шасси | МАЗ-5340 |
Тип топлива | дизель |
Вместимость цистерны, м3 | 8,5 |
Производительность насоса высокого давления, м3/ч | 12,7 |
Диаметр очищаемых труб, мм | 100 — 1000 |
Длина рукава высокого давления, м | 100 |
Максимальное давление воды подаваемое на размывочную головку, МПа | 16 |
Температурный режим работы, °С | от — 20 до + 40 |
Полная масса, кг | 19000 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм * указаны максимальные показатели | 7100х2550*х3300 |
Оставить заявку
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Сообщение
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Кредит / лизинг
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Телефон
КредитЛизинг
Срок:
1 год2 года3 года5 лет
Первый взнос:
5%10%15%20%30%50%
Форма собственности:
ООООАОЗАОИПЧПГУПЧастное лицо
Примечание
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Джефферсонвилль, Индиана – RE/MAX First
2123 Ветеранс Пквы
Джефферсонвилл, IN 47130
(812) 283-4778
О нас
Билл Бернс, брокер-владелец RE/MAX FIRST, имел видение создания компании по недвижимости, которая обеспечивала бы своим клиентам непревзойденный уровень обслуживания. Для этого он будет нанимать только лучших агентов с лучшим отношением и личным желанием обеспечить самое лучшее обслуживание клиентов. Итак, в августе 2000 года Бернс открыл двери независимой компании по недвижимости, обслуживающей Южную Индиану. Через три года Бернсу нужно было предоставить своим агентам лучшие инструменты и услуги, чтобы они могли конкурировать в этой высококонкурентной среде. После нескольких месяцев исследований Бернс начал поиск компании, которая разделяла бы его видение и ценности. Во время своих поисков он узнал, что Дэйв Линигер, основатель RE/MAX International, разделял те же идеи и страсть к агентству недвижимости, которое обеспечивало максимальное удовлетворение клиентов. В марте 2006 года Бернс открыл двери как франшиза RE/MAX, RE/MAX FIRST, где обслуживание является ПЕРВЫМ приоритетом. Почти сразу RE/MAX FIRST начал достигать целей и стремлений Бернса к своим агентам и, что наиболее важно, к клиентам.(812) 283-4778
2123 Veterans Pkwy
Джефферсонвилл, IN 47130
О нас
У Билла Бернса, брокера и владельца RE/MAX FIRST, было видение создания компании по недвижимости, которая обеспечивала бы своим клиентам непревзойденный уровень обслуживания. Для этого он будет нанимать только лучших агентов с лучшим отношением и личным желанием обеспечить самое лучшее обслуживание клиентов. Итак, в августе 2000 года Бернс открыл двери независимой компании по недвижимости, обслуживающей Южную Индиану. Через три года Бернсу нужно было предоставить своим агентам лучшие инструменты и услуги, чтобы они могли конкурировать в этой высококонкурентной среде. После нескольких месяцев исследований Бернс начал поиск компании, которая разделяла бы его видение и ценности. Во время своих поисков он узнал, что Дэйв Линигер, основатель RE/MAX International, разделял те же идеи и страсть к агентству недвижимости, которое обеспечивало максимальное удовлетворение клиентов. В марте 2006 года Бернс открыл двери как франшиза RE/MAX, RE/MAX FIRST, где обслуживание является ПЕРВЫМ приоритетом. Почти сразу RE/MAX FIRST начал достигать целей и стремлений Бернса к своим агентам и, что наиболее важно, к клиентам.
- Избранные объявления
Отправьте нам сообщение
Имя
Фамилия
Телефон опционально)
Сообщение
Оклахома-Сити, Оклахома — RE/MAX First
1000 Вт Уилшир, # 428
Оклахома-Сити, OK 73116
(405) 843-8448
О нас
RE/MAX First — это высокоэнергетическая брокерская компания, расположенная в Оклахома-Сити и обслуживающая всю центральную часть Оклахомы, включая городской центр Оклахома-Сити, районы исторического заповедника, Эдмонд, Норман, Мур, Ньюкасл, Аркадию, Джонс, Юкон, Мустанг и Пьемонт. . В районе Талсы мы также обслуживаем Broken Arrow и Jenks. Мы создали команду независимых профессионалов в сфере недвижимости, приверженных обучению и обмену информацией, расширенным назначениям, профессиональному маркетингу и высочайшему уровню обслуживания клиентов. Наша миссия заключалась и остается в том, чтобы повышать уровень профессионализма на рынке, в конечном итоге принося пользу покупателям и продавцам жилья. Наш собственный отдел индивидуального маркетинга, полное развитие агентов и персональный бизнес-коучинг способствуют успеху наших агентов. В течение 32 лет наша команда из 25 агентов занимает лидирующие позиции в Оклахоме и имеет следующие профессиональные звания: CRS — Сертифицированный специалист по жилым домам CLHMS — Сертифицированный специалист по маркетингу элитных домов ABR — Аккредитованный представитель покупателя RENE — Эксперт по переговорам о недвижимости RLE — Эксперт по недвижимости SRES — Старший специалист по недвижимости Свяжитесь с нами, чтобы работать с надежным консультантом по недвижимости. Мы будем иметь честь служить вам!(405) 843-8448
1000 Вт Уилшир, # 428
Оклахома-Сити, OK 73116
О нас
RE/MAX First — это высокоэнергетическая брокерская компания, расположенная в Оклахома-Сити и обслуживающая всю центральную часть Оклахомы, включая городской центр Оклахома-Сити, районы исторического заповедника, Эдмонд, Норман, Мур, Ньюкасл, Аркадию, Джонс, Юкон, Мустанг и Пьемонт. В районе Талсы мы также обслуживаем Broken Arrow и Jenks. Мы создали команду независимых профессионалов в сфере недвижимости, приверженных обучению и обмену информацией, расширенным назначениям, профессиональному маркетингу и высочайшему уровню обслуживания клиентов. Наша миссия заключалась и остается в том, чтобы повышать уровень профессионализма на рынке, в конечном итоге принося пользу покупателям и продавцам жилья.