Маз задний мост: Мосты МАЗ — обзор характеристик

Содержание

Правила выбора масла для замены в редукторе заднего моста в грузовике МАЗ. opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

26.03.2020

Редуктор заднего моста МАЗ предназначен для снижения скорости в трансмиссии, а также передачи крутящего момента на каждое ведущее колесо. В корпусе редуктора расположен дифференциал. Он отвечает за пропорции распределения крутящего момента.

Особенности трансмиссионного масла

Редукторное масло позволяет продлить срок эксплуатации заднего моста. Главная особенность заключается в качественном покрытии поверхностей деталей. Создается прочная пленка, которая смазывает каждый агрегат. Она позволяет минимизировать повышенную нагрузку, которая возникает в процессе контакта деталей.

Уровень вязкости

Производители предлагают редукторное масло для заднего моста, которое имеет разные показатели вязкости. Изготовители соблюдают международные характеристики, которые предъявляются к трансмиссионному маслу. Во всем мире на протяжении долгого времени применяется признанная единая классификация SAE J306. Ее разработали ученые из Америки. Важно ознакомиться со всеми параметрами и показателями, которые индексируют уровень вязкости трансмиссионного масла.

Если производитель указывает с маркировкой букву W, то редукторное масло в задний мост можно заливать круглый год.

Оно не будет замерзать при снижении температурного режима и сильных заморозках. Отсутствие обозначения свидетельствует о продукции для летнего периода. Важно помнить, что трансмиссионное масло разделено на сезоны, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр во время выбора.

Производители стали изготавливать загущенную или всесезонную продукцию. Она отличается химическим составом. Маркировку обозначают соответствующим индексом.

Как правильно сделать выбор?

Чтобы выбрать масло для редуктора заднего моста, необходимо учитывать важные рекомендации и советы. Важно ознакомиться с рекомендациями, которые обозначает производитель. Нужно учесть характеристики заднего моста. Если масло выбрано неправильно, то детали будут быстрее изнашиваться и выходить из строя.

Есть и другие важные рекомендации:

  • для грузового транспорта нужно покупать масло, которое имеет уровень GL-3 и выше;
  • проверка уровня вязкости;
  • оптимальный температурный режим эксплуатации;
  • индексация масла.

Благодаря этим рекомендациям водители смогут правильно выбрать масло для грузовика МАЗ, обеспечить нормальное функционирование агрегатов, а также продлить их срок эксплуатации.

Особенности замены масла в редукторе заднего моста

Трансмиссионное масло нужно менять через каждые 35 тыс. км. пробега. Это основное требование для грузового транспортного средства МАЗ, которое эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Важно регулярно выполнять проверку уровня, а также состояния.

Если масло опускается ниже рекомендуемого значения, необходимо сделать замену. Можно выделить и другие факторы, указывающие на ухудшение характеристик смазочного материала:

  • наличие серебристой пыли;
  • присутствие металлических крупиц;
  • масло приобрело черный, темно-серый, кофейный оттенок.

Эти признаки говорят о том, что в масло попала вода или разрушены присадки, которые выполняют важные функции. Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста производится сразу после поездки, чтобы оно было прогретым. Все работы должны проводиться на смотровой яме или просторной эстакаде.

Чтобы залить масло в редуктор заднего моста, рекомендуется использовать специальный нагнетатель или рычажную тавотницу. Эти приспособления можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Они заменяются большим шприцом из пластмассы, на который надета эластичная трубка и плотно зафиксированная. Работы по замене масла в редукторе заднего моста рекомендуется выполнять в летний период времени.


Другие статьи

Смотреть

ещё

Полка Камаз: как выбрать и установить

31.03.2020 11:30:00

Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы

31.03.2020 10:30:00

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

31. 03.2020 09:30:00

Фильтр топливный для МТЗ 82

30.03.2020 15:30:00

Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники

30.03.2020 15:27:00

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

30.03.2020 15:25:00

Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118

30.03.2020 15:22:00

Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?

27.03.2020 11:25:00

Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?

27.03.2020 02:04:00

Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?

27.03.2020 01:25:00

Двигатель газ 66: устройство и принцип работы

25.03.2020

Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы

03.03.2020

Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ

03. 03.2020

Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение

03.03.2020

Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации

03.03.2020

ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики

03.03.2020

Расход топлива газель: факторы и особенности

03.03.2020

Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы

03.03.2020

Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт

03.03.2020

Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?

02.03.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

МАЗ-500: Установка заднего моста с грузовика Супер МАЗ

Содержание:
1. Осознание необходимости замены моста и подбор запчастей
2. Замена заднего моста МАЗ-500 на мост Супер МАЗа
3. Эффект от замены заднего моста


Ничего плохого сказать о заднем мосте МАЗ-500 не могу, но поломки не частые все же случались. Раз разорвало на подъеме планетарную шестерню — пришлось искать бортовую.

Вторая неприятность случилась гораздо позже, банально оторвалась ведомая шестерня от дифференциала. Также не попал на большой ремонт, удалось найти редуктор по запчастям.

1. Осознание необходимости замены моста и подбор запчастей

После ремонта редуктора, начал осознавать, что скорей всего, это последний редуктор от МАЗ-500, который попал ко мне в руки. Запчасти к грузовику становились редкостью.

Родной задний мост МАЗ-500

Для гарантии, заказал на нескольких участках по сбору металлолома такой девайс, но как объяснили приемщики металлолома: «Ты опоздал, надо было лет на пять раньше в запас искать». Cами же посоветовали искать редуктор от Супер МАЗа, т.к. они у них гораздо чаще бывают. Договорились, что меня наберут, если появится подходящий.

Через какое то время, знакомые позвонили: «Мост есть. Вези деньги — отдадим не дорого». Приехал, посмотрел. Мост был комплектный, но на правой короне были разбиты отверстия и болтался хвостовик. Чисто по символической цене, он мне и достался.

Привезя мост к себе, стал неспешно его ремонтировать. Сняв редуктор обнаружил, что главной паре пришел конец. Зубья выломаны и связываться с этой парой смысла нет. Потихоньку нашел рабочую б/у пару 12 на 25. Для меня, это то что надо. Передаточное число получалось 7.14 против 7,73 (если не путаю) на МАЗ-500.

Разобрал дифференциальную коробку, заодно заменив полуосевые упорные бронзовые шайбы и четыре сферических на крестовине. Так, потихоньку отрегулировал и восстановил редуктор, а затем установил его в балку моста. Следующим шагом, было разобрать бортовые и выточить болты притягивающие корону и барабан к ступице.

До этого, правда, пообщался с водителем пятисотого МАЗа, у которого уже стоял задний мост МАЗ-5337. С его слов, ничего сложного в переделке не было.

Нужно всего лишь найти две передние короны от МАНовского переднего моста, обрезать от них прилив и поставить между барабаном и короной, выточив для этого новые болты (длинней родных на 50 мм). Болты лучше взять с железной дороги, те которые скрепляют рельсы с накладками.

Болтов у знакомых железнодорожников я набрал и унес их к токарю. Токарь работал в АТП и предупредил, что нужно принести еще новую гайку. Результат не заставил себя ждать, комплект болтов с размером под микрометр мне выточили, плюс в запас три штуки.

Выбив старые болты со ступицы, забил в нее новые. Саму ступицу установил на место. Одел проставку, изготовленную из передней короны, но вот когда стал устанавливать корону, то мне не понравилось ее крепление на ступицу.

Хорошо помню, что при установке короны на ступицу Raba-MAN, на каждую шпильку устанавливались или разрезные сухари или конусные гайки, а на МАЗовской ступице крепление идет только шайбами гравера и гайками.

Одним словом, я решил дополнительно усилить этот узел. Пока подбирал конусные сухари, узнал, что на КамАЗе прижимают кронштейн верхней реактивной штанги к мосту как раз такие сухари. В магазине взять 24 штуки таких не проблема. С коронами поехал к токарям с надеждой на то, что выфрезеровать конус в короне для них никакой сложности не составит. Так и оказалось, они быстро сделали эту работу.

Сборка особенно не напрягла и все подошло идеально. Единственное, что насторожило, так это оказавшиеся длиннее на 3 см болты крепящие корону. Одним словом, я спокойно работал дальше, нисколько не задумываясь о проблеме с мостом, ведь запас карман не тянет.

Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 3,11. Общее передаточное число моста 8,29.

Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 2,9. Общее передаточное число моста 7,73.

Проездив достаточное время и не имея никаких проблем с родным мостом, я уже начал забывать о своем запасе, но на старых машинах беззаботное время длится не долго.

В одном из рейсов, появилась вибрация. Осмотрев машину, увидел выдавленный подшипник крестовины. До дома было около 150 км и я этой неисправности не придал никакого значения.

Был случай, когда на такой крестовине проехал около 400 км и никаких негативных последствий их-за этого не имел.

Вибрация особенно сильно чувствовалась на скорости в 60 км/ч и поэтому, я ехал на 10 км/ч меньше по спидометру, чтобы избежать ее.

Самое странное, что до гаража я не доехал 5 км и машина потеряла ход. Кардан крутился, а вот машина совершенно не трогалась с места. Выход один — галстук и в гараж, пришло время ремонта.

В гараже, я с удивлением обнаружил, что ослаб центральный редуктор и из него вытекло масло (в моей практике, это был единственный случай). Вот к чему может привести вибрация. При снятии редуктора, картина стала еще хуже: гнезда подшипников в корпусе разбиты и шестерни только на помойку. И винить некого, сам виноват. Успокаивало то, что в запасе есть Суперовский мост.

2. Замена заднего моста МАЗ-500 на мост Супер МАЗа

Приступил к замене моста. Старый мост снял без всяких проблем. Перед тем как закатывать мост от Супера, снял кронштейны энергоаккумуляторов и срезал болгаркой верхние площадки рессор, а также нижние накладки на мост. Верхние площадки рессор сразу симметрично приварил к мосту на расстоянии, которое взял со старого моста.

Мост закатил под МАЗ и поднял под рессоры. Нижние накладки рессор пришлось выбирать с наружных сторон в виду того, что балка моста ближе к бортовым имеет в сечении круглый профиль.

Наступил черед крепления стремянками рессор. Старые стремянки не подошли, они оказались коротки и пришлось докупать четыре Суперовские.

С новыми стремянками, проблем с прикручиванием моста больше не было. А вот крепление кронштейнов не подошло, пришлось приваривать дополнительные гайки по месту. Затем, также приварил нижние накладки к балке моста. Карданный вал подошел без всяких подгонок. Подсоединил и тормозные трубки к энергоаккумулятору.

Осталось поставить колеса и здесь возникли сложности. А именно, внутренние колеса немного, но упирались в рессору. На этом этапе, мне сразу стали понятны ошибки, которым я сначала не придавал значения.

Колея МАЗ-500 шире Суперовской на 100 мм, а вот проставки я, послушав знакомого водителя и следуя его советам, сделал по 25 мм по толщине передней короны. Как итог, 50 мм мне не хватало, а учитывая зазор между рессорой и шиной, то 20 мм.

Можно, конечно, было пойти другим путем и попробовать поставить ЛиАЗовский внутренний диск или КамАЗовский на крайний случай. Но мне такой вариант не подходил, т.к. для работы с перегрузом, лучше широкий диск чем узкий.

Также, проблема могла быть решена установкой 300-ой резины, но и такое решение меня также не устраивало. Выход оставался только один — нужно искать стальные блины толщиной 50 мм.

Не легко, но нашел подходящие, правда вырезанные резаком и причудливой формы. Повез эти неподъемные блины вместе с короной к токарям.

Увидев эти жуткие заготовки, они покачали головой и обещали дня за два выточить и просверлить все во внутренний размер короны — обещание выполнили.

Привез детали на место сборки, собрал на месте всю конструкцию и поставив на место колеса, осознал, что все получилось и надо дальше продолжать работать.

Получился мост со следующими характеристиками: бортовая передача 3.43, центральный редуктор 2.0833, 25 зубьев планетарка и 12 хвостовик. Как видно из таблицы, за счет уменьшения передаточного числа Суперовского моста, максимальная скорость возросла на 5 км/час.

Таблица скоростей моста Супер МАЗ с резиной ИД-304 и бортовой 3,43. Общее передаточное число моста 7,14.

В процессе работы, я три или четыре раза проверял на первых порах затяжку короны. А затем, немножко успокоившись, стал проверять ее раз в месяц.

По прошествии нескольких лет, могу подтвердить, что корона надежно крепится конусными шайбами гравера и гайками. И для себя сделал вывод, что завод сэкономил на конусных шайбах и на мой взгляд, ослабил этим узел крепления.

Вид на ступицу правого колеса с резиной на дисках бескамерных 295/80-22.5

По отзывам, при постановке таких дисков, нужно в обязательном порядке наваривать промежуточное кольцо. Конусная часть колесного диска прилегающего к короне на бескамерных дисках имеет немного другой угол конуса.


3. Эффект от замены заднего моста

Замена моста на более быстроходный, позволила машине свободно держаться в потоке, увеличилась скорость и повысилась эффективность торможения. Особенно заметно подросла скорость на слабо холмистой местности. За счет кинетической скорости, стало легче поддерживать более высокий темп движения.

Также, стоит отметить более крепкую конструкцию всего моста: большие и мощные ступичные подшипники, мощные тормозные механизмы. Кроме того, мост избавил меня от случаев слабнущего хвостовика. Из минусов только то, что пришлось немного повозиться с переоборудованием.

Автор: Эдуард Залуцкий

Шасси и подвеска — Корпуса и компоненты задней части — Сборные корпуса и комплекты

Шасси и подвеска — Корпуса и компоненты задней части — Сборные корпуса и комплекты — Шасси и гоночные компоненты Quarter-Max Поиск

Сборные корпуса и комплекты